Замена масла ваз 2112 в коробке передач: 2110, 2111, 2112 — | ,
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110
Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 c двигателями 1,5 литра и 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла ВАЗ 2112, замена масла ВАЗ 2112, давление масла ВАЗ 2112, масло для ВАЗ 2112, как проверить уровень масла ВАЗ 2112, уровень масла ВАЗ 2111, замена масла ВАЗ 2111, давление масла ВАЗ 2111, масло для ВАЗ 2111, как проверить уровень масла ВАЗ 2111, уровень масла ВАЗ 2110, замена масла ВАЗ 2110, давление масла ВАЗ 2110, масло для ВАЗ 2110, как проверить уровень масла ВАЗ 2110, уровень масла Богдан 2112, замена масла Богдан 2112, давление масла Богдан 2112, масло для Богдан 2112, как проверить уровень масла Богдан 2112, уровень масла Богдан 2111, замена масла Богдан 2111, давление масла Богдан 2111, масло для Богдан 2111, как проверить уровень масла Богдан 2111, уровень масла Богдан 2110, замена масла Богдан 2110, давление масла Богдан 2110, масло для Богдан 2110, как проверить уровень масла Богдан 2110, уровень масла LADA 2112, замена масла LADA 2112, давление масла LADA 2112, масло для LADA 2112, как проверить уровень масла LADA 2112, уровень масла LADA 2111, замена масла LADA 2111, давление масла LADA 2111, масло для LADA 2111, как проверить уровень масла LADA 2111, уровень масла LADA 2110, замена масла LADA 2110, давление масла LADA 2110, масло для LADA 2110, как проверить уровень масла LADA 2110
#масло_коробки_передач #трансмиссия #ВАЗ-2110 #ВАЗ-2111 #ВАЗ-2112
Коробка передач
1. Сверху открываем капот и извлекаем щуп уровня трансмиссионного масла из отверстия в корпусе коробки передач.
2. Залазим под автомобиль и ключом на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Примечание:
Для наглядности показано без защиты.
3. Располагаем под сливное отверстие в картере коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – 4 л). По окончании слива масла пробку заворачиваем.
4. Заливаем свежее масло сверху через отверстие щупа уровня масла при помощи специального шприца или шланга с воронкой. В нашем случае: шланг с воронкой (диаметр шланга приблизительно 10 мм).
5. Вставляем конец шланга в отверстие щупа уровня масла…
… и заливаем свежее масло в коробку передач.
6. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 3,3 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
- Протираем щуп чистой ветошью и затем вставляем его в отверстие до упора.
Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в коробку передач. Снова извлекаем, чтобы проверить уровень масла.
- Уровень должен находиться возле отметки «MAX» на щупе. При необходимости, доливаем трансмиссионное масло до требуемого уровня.
Примечание:
Для лучшего смазывания подшипников пятой передачи рекомендуется, чтобы уровень масла был выше отметки «MAX» на 2-3 мм.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115
02.03.202342 847 5 6 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Содержание
- 1 Полезные рекомендации по замене
- 2 Какое масло лучше заливать?
- 3 Какие инструменты необходимы?
- 4 Как проводится замена – этапы
- 5 Видео — инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Полезные рекомендации по замене
В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:
- своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
- использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
- контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.
Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.
Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.
Какое масло лучше заливать?
Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
- особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
- вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
- использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.
Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.
В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до +40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до +40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.
Какие инструменты необходимы?
Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.
- Ключ или головка на 17 мм.
- Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
- Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
- Рабочий комплект одежды с перчатками.
- Нож.
- Домкрат.
- Подставка для автомашины.
- 3,5 литра смазочного вещества.
- Ветошь.
- Металлическая щетка.
- В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.
Как проводится замена – этапы
Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.
Канистра для слива жидкости Сливная пробка масла КПП ВАЗ 2115 Замена жидкости КПП ВАЗ 2115- При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
- Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
- Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
- В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
- Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
- В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
- Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
- При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
- Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ.
Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
- Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
- Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
- Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
- Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
- В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.
Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.
Видео — инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112
В этом видео, вы сможет увидеть как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85.71%)
Нет (14.29%)
независимо от того, может ли он быть заполнен. Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2110.
.
Спрашивает : Кириличев Константин.
Суть вопроса : Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112, буду ли менять полностью?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112? Я его ни разу не менял, а проехал уже больше 100 тысяч километров. Я хотел бы знать, какой производитель и другие технические параметры лучше всего подходят для моего автомобиля?
Как выбрать масло в коробку передач?
На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит так, что большая часть представленной продукции состоит из всесезонных компонентов, способных стабильно работать в любое время года.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Меня всю жизнь окружали машины! Сначала в деревне я уже в первом классе носился по полям на тракторе, потом была Ява, после копейки. Сейчас я студент третьего курса Политеха на автомобильном факультете. Я подрабатываю автослесарем и помогаю чинить машины всем своим друзьям.
Есть некоторые нюансы в выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 , о которых мы подробно расскажем ниже.
Какое масло лить?
Проверка уровня масла после заливки нового
Важнейший критерий, которым необходимо руководствоваться при приобретении трансмиссионного масла это фирма-производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов , и заводская рекомендация по выбору мотора масло, так как содержит полную информацию о стандартах на такие жидкости.
Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, ведь выбор «палаточных» продуктов и гонка за дешевыми аналогами могут негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии.
Что выбрать?
Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ можно отметить три категории:
- GL-4 — Масло подходит для всех коробок переднеприводных моделей ВАЗ, имеет классификацию API и пользуется большой популярностью среди владельцы ВАЗ-2112.
- GL-5 — Предназначен для остальных автомобилей ВАЗ, в том числе представителей «классики».
- GL-4/5 — универсальное масло, держит среднее, между первыми двумя типами.
Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?
Течь сальника коробки передач после заливки синтетического масла в коробку передач
Давно известно, что полусинтетический аналог имеет гораздо больше преимуществ при использовании на автомобиле с пробегом более 100 тысяч километров.
Так как он менее вязкий, факт протечек из микротрещин прокладок будет значительно меньше. Высокие смазывающие свойства, и широкий спектр работы при различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно отличается. И еще плюс в том, что стоит он намного дешевле синтетического, а по качеству намного лучше минерального.
Что нравится владельцам?
Среди владельцев ВАЗ-2112 популярны следующие марки трансмиссионных масел типа GL-4:
- Zic .
- Лукойл .
Масло Лукойл.
- Кастрол .
Масло Кастрол.
- Транснациональная корпорация .
Масло ТНК.
- Корпус .
Масло Шелл.
- Маннол .
Масляный маннол.
- Ликви Моли .
Масло Liqui Moly
Замена масла в коробке передач своими руками
Если вы планируете произвести замену масла в коробке передач своими руками, то нужно быть очень внимательным, где очень подробно описана эта процедура.
Добро пожаловать!
Какое масло нужно заливать в коробку передач на Классике? А сколько масла в коробке? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди обычно знают на них ответ, и поэтому, специально для таких людей, мы более подробно раскроем эти вопросы в статье.
Какое масло нужно залить в коробку?
Если говорить об автомобилях семейства «Классика» с 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда добавляется только специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни, находящиеся в коробках при их работе.
Из прочитанного выше мы поняли, что в коробку заливается только трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какой группы оно должно быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4», либо «GL-5». И класс вязкости должен иметь маркировку «SAE75W90», или «SAE75W85», или «SAE80W85».
Что означают все эти обозначения и где они расположены?
Эти обозначения обычно пишутся на коробках, в которых находится масло, но они означают класс вязкости масла и группу, к которой относится то или иное масло, разберем подробнее:
GL-4 — Эти масла содержат большое количество присадок. В основном этот тип используется только на автомобилях со скоростными коробками передач, которые работают на высоких скоростях, но с малым крутящим моментом, а также на малых скоростях, но с высоким крутящим моментом.
GL-5 — эти масла предназначены для использования в «Гипоидных передачах — это передачи, в которых две шестерни вращаются под углом, пример такой передачи смотрите чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача стоит только в редукторе и поэтому, как вы уже поняли, в редуктор нужно заливать только масла группы GL-5. Но и эта группа масел нашла свое применение в коробке, но в основном эта группа используется только для коробки, постоянно работающей в тяжелых условиях.
SAE75W90 — это класс вязкости масла как таковой, а эта аббревиатура подразумевает, что масло полусинтетическое или просто синтетическое, это масло еще называют всесезонным, потому что если посмотреть на цифры, при которых масло либо замерзает, либо закипает, то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в России, ведь такой климат считается практически нормой для нашей страны.
SAE75W85 — этот класс вязкости также используется для так называемых всесезонных масел, а температура, при которой масло будет застывать, выходит за пределы -40 и не должна превышать +45, иначе масло может закипеть.
SAE80W85 — и последний тип вязкости масла, 80W-85, которое закипает при градусах выше +35 и не замерзает до -30 градусов.
Сколько масла входит в коробку на классике?
Многие привыкли задавать этот вопрос в такой форме, но на самом деле это неправильный вопрос, потому что масло находится в корпусе самой коробки и поэтому правильно будет задать свой вопрос так: «Сколько стоит трансмиссионное масло попадет в корпус?
Собственно, это не так важно, все равно суть остается одна, ну давайте перейдем к ответу на вопрос, и звучать он будет так: Если у автомобиля 4-х ступенчатая коробка передач, то только 1, 35 литров трансмиссионного масла, но если коробка 5-ти ступенчатая, то все 1,6 литра!
Все моторные и трансмиссионные масла имеют свои уровни качества и различаются по классу вязкости. Учитывая это, владелец ВАЗ 2110 должен уметь правильно не только выбрать подходящий вариант, но и иметь определенные навыки по его замене. По стандарту автомобиль проходит ТО каждые 15 000 км. Это обязательная процедура, позволяющая выявить, предотвратить поломки в автомобильной системе. Как правило, замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 проводится на 75 000 км пробега. На каждом ТО нужно проверять его уровень.
Схема КПП ВАЗ 2110
Какое масло заливать в коробку ваз 2110?
На выбор предлагаются следующие типы трансмиссионных масел для ВАЗ 2110:
- синтетическое;
- минерал;
- молюсинтетический.
Процесс замены масла
Перед тем, как произвести самостоятельную замену, автомобилист должен подготовить емкость объемом 3,5-4 литра. Также необходим специальный накидной ключ на 17, шприц, который подходит для работы с жидкими моторными и трансмиссионными маслами. Перед началом работы следует прогреть систему автомобиля, а именно проехать несколько километров.
Замену производить по следующему алгоритму:
- поставить автомобиль на эстакаду или использовать домкрат;
- брызговик демонтирован;
- ключом откручивается имеющаяся пробка на сливном отверстии коробки;
- рабочая жидкость сливается в емкость. Вы можете использовать воронку;
- на отвинченной пробке не должно быть никаких загрязнений. Его нужно мыть. Заглушка после очистки устанавливается на штатное место;
- необходима тщательная промывка коробки передач;
- наличие указателя уровня масла необходимо протереть чистой ветошью;
- с помощью шприца заливается новое масло в картер коробки передач.
В конце автомобилист должен установить брызговик, проверить уровень жидкости. По работе мотора можно будет точно узнать, качественное масло используется или нет. Эта процедура показывает, как заменить масло в коробке передач. По аналогии производится замена масла в КПП на ВАЗ 2112. Процедура занимает около 45 минут. Все зависит от опыта.
В дополнение к этому следует отметить, что автомобиль (ВАЗ 2110-2112) может комплектоваться 8-ми или 16-ти клапанными двигателями. Как правило, требуется около 3,3 литра. Однако при заливке масла в коробку передач ВАЗ 2110 допустимо некоторое отклонение от нормы (0,1-0,2 л). Если автовладелец заливает все 4 литра, то есть риск, что его выдавят через сальники. Использование щупа позволяет точно контролировать уровень жидкости. Недолив масла может привести к быстрому износу ряда расходников в подкапотном пространстве.
Выбор качественного масла
Масло в коробку ваз 2110 рекомендуется приобретать у проверенных фирм. Лучшими маслами отечественный автолюбитель признал такие бренды, как ZIC, Лукойл, ТНК, Mannol, Castrol. Эти масла снижают температуру коробки передач. Их заливают в систему автомобиля в соответствии с сезоном. Для КПП ВАЗ 2110 подходят масла, относящиеся к таким группам, как SAE80W-85, SAE75W-90. Они не теряют своих свойств, даже если подвергаются высоким нагрузкам, отлично противостоят внешним воздействиям. Синтетические трансмиссионные масла для автоматических коробок передач распространены во всем мире.
Таким образом, выяснилось, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, а также определен порядок замены масла коробки передач ВАЗ 2110.
Экспертиза
ЧТО ПЛАТИТЬ ЗА КОРОБКУ?
Было время, когда в самарскую коробку передач заливали моторное масло. Сейчас завод рекомендует заправлять агрегат редукторным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.
Александр БУДКИН
ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ…
Практически любой механизм требует смазки. При выборе масла для агрегатов трансмиссии обычно руководствуются двумя критериями: удельные нагрузки, действующие в механизме, и относительные скорости скольжения. В зависимости от этого подбираются масла, отличающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат соединения серы, вызывающие химические изменения (модификации) металла в критических условиях. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл химически «разъеден», суммарный износ при тяжелых условиях эксплуатации меньше.
В этих аргументах есть небольшая оговорка: химическая модификация может уменьшить износ стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготовлены синхронизаторы, плохо уживаются с соединениями серы и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Когда Самару начали выпускать на ВАЗе, специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать моторное масло в коробках «восьмерки-девятки». Но нет ничего более постоянного, чем временное. Только через 15 лет после начала производства «Самара» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Изначально ТМ5–9П, применявшийся для первой заправки (группа ТМ-5, но «адаптированная»), затем еще некоторые продукты Рязанского и Омского НПЗ, отнесенные к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел практически совпал с появлением коробки передач ВАЗ 2110, которая сегодня устанавливается на «Девятки». Сейчас существует минимальный набор требований, которым должно соответствовать масло для переднеприводных коробок автомобилей (таблица 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при сравнительном исследовании. Собственно, мы так и сделали.
ВСЁ ХОРОШО —
НА ВАШЕЙ ПРОБЕ
Коробку передач «Самара» мы «доверили» восьми претендентам (см. фото). Силы их явно неравны, так как это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел друг с другом.
Так как моторные масла в коробках Самар использовались с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, без них было невозможно обойтись. Были взяты два образца — «попроще» (M6z12G1) и «посолиднее» (Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендуемых АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах встречалось только «Рексол» ТМ-4-12. Не обошли стороной и самую известную «трансмиссию» — ТАД-17И. Просто потому, что этот бренд, как говорится, хорошо известен. Хотя использовать его на переднеприводных ВАЗах дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, содержит слишком много противозадирных присадок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортной продукции? Таких в нашем тесте две пары: два образца – «Вальволин» и два – «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одном вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, отличаются вязкостью (SAE-80 и SAE-90), находясь в той же группе GL-4. Отличие одной заморской пары от другой в том, что масла Valvolin загущены (большинство из них есть на прилавках), а Castrol не загущены. Последние, при меньшей универсальности, очень любимы спортсменами, так как их свойства более стабильны при высоких температурах.
Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и столбцах этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественный ТМ-4-12.
Вязкость, несомненно, один из самых важных критериев и в то же время самый понятный. Чем больше его значение, тем прочнее масляная пленка, но тем хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, усложнит работу синхронизаторов, ведь они должны постоянно выдавливать лишнее масло «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующей нас единицы составляет 9–11 мм2/с, максимальное – 14–16, а значит, оптимум – 12–14 мм2/с. Из протестированных масел все, кроме самого густого Castrol (с маркировкой вязкости 90) и наш ТАД-17И втыкается в штекер. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.
ДОБРО, МАСЛО, ИЗНОС
Основные передаточные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Сюда же входят четыре важнейших параметра: нагрузка заклинивания, нагрузка сваривания, задир индекс и диаметр пятна износа.
Первый показатель характеризует нагрузку, при которой масляная пленка продавливается и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (краевого) трения. Чем больше масла у этого показателя, тем меньше износ деталей в нормальных (некритичных) условиях эксплуатации. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того, как он выдавит лишнее масло). Получается, что этот параметр не должен быть слишком большим. Каков оптимум? Исходя из того, что масло ТМ-4-12, попавшее к нам на тест, не является подделкой, для «девятой» коробки подойдет 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Мотор М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «валволинов» — полусинтетика (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три другие зарубежные «трансмиссии» показывают заметно большую нагрузку. Не будем считать это недостатком, тем не менее, в официальных требованиях ВАЗа наш ориентир не фигурирует. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это неудивительно.
Следующий показатель — сварочная нагрузка. Это сила, при которой поверхности трения не могут перемещаться (скользить) относительно друг друга. Если в этом режиме механизм еще провернуть, то с неизбежным отрывом кусков металла от одной или обеих поверхностей: образуется та самая задира. По требованиям ВАЗ это значение для масел должно быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь давайте посмотрим на таблицу. 2. Моторное масло «попроще» выжимало 1880 Н, Лукойл доходил до 2000, но все без исключения трансмиссии перепрыгивали барьер. При этом менее вязкий из «кастролов» — с отрывом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «валволинов» — более чем вдвое.
Продолжайте. Третий трибологический показатель, балльный индекс, указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между схватывающей нагрузкой и нагрузкой сварки. Чем больше индекс, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственным маслом, не выдержавшим экзамен в этой номинации, является ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры те же, что и в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» уступил здесь менее именитому «моторному» конкуренту, а последний уступил трансмиссии ТМ-4-12, специально созданной для самарского КП, менее чем на 4%.
Последним из трибологических показателей является диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь следует отметить ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм ни в какие ворота не лезут — почти в полтора раза хуже, чем у очередного моторного масла! Лучшему из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) удалось превзойти одно из импортных «трансмиссионных»; впрочем, это было скорее из-за того, что «противник допустил». Отметим, что полностью синтетическое масло не лидировало по этому показателю, а самое вязкое «Castrol EP 90″. Из масел более подходящей вязкости хорошо зарекомендовало себя полусинтетическое Valvolin группы GL-4.
По результатам трибоиспытаний специалисты рассчитали актуальную группу ТМ или GL. Для моторных масел 2,9 и 3,0, для ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0).Для образца сравнения (ТМ-4-12) «капало» всего 3,6, для двух масел Валволин — 3,9 и 5,5(!), а для пара Castrol — 4.3 и 4,9 (последние два имеют маркировку 4.0).Единственная иномарка условно не дотягивающая до заявленного GL-4 полусинтетика Valvolin, в общей классификации масел для самарского агрегата, как ни странно , он по-прежнему лидирует.
Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первую комментировать не будем, а вот о коррозии поговорим. Как вы помните, его причиной является сера в противозадирных присадках. Нетрудно понять, что лучшие противозадирные свойства масла окажутся самыми коррозионно-активными. Взгляд на стол. 2 только подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие сварочные нагрузки в ходе испытания, разрушили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «признался», что противозадирных присадок по сути нет-19износ мг. Рекомендованный АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволил удалить в 3,5 раза больше — 73 мг. Полусинтетика Valvolin 75W90 группы GL-4, которая до сих пор удерживала лидерство, показала 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Далее – еще больше, и замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 – в нем 150 мг.
ВМЕСТО ВЫВОДОВ
Увы, «лучшего» масла для самарской коробки передач НЕТ. Чем сильнее забота о шестернях, тем хуже условия работы синхронизаторов. Чтобы и волки были сыты, и овцы целы — не получится. Однозначны только две рекомендации: остерегайтесь подделок (ха-ха, удивились!) и не используйте трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5) для «восьмерок», «девяток», «десяток» и «ок». Не стоит «кормить» эти механизмы маслами с повышенной вязкостью — моторное 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионное 85W90. Подойдет мотор 15W40 (10W40) или трансмиссия 75W80. Рекомендованные ВАЗом ТМ-4-12 — очень хорошие, лишь бы не подделка.
Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — мотор или трансмиссия? Кто внимательно читал, наверное, догадался. Моторное масло лучше для синхронизаторов, трансмиссионное масло для шестерен. Теоретически это означает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но и общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, будет меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну а если вы намерены неукоснительно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательно!
Лукойл-Супер; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Двигатель, минерал, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб/л; допущен к применению в КП «Самара», хорош для синхронизаторов, чуть хуже для шестерен.
Норси М6з12Г1; ОАО Норси. Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб/л; допущен к применению в КП «Самара», хорош для синхронизаторов, чуть хуже для шестерен.
ТАД-17И; ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссия минеральная, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб/л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗ не применимо.
ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Коробка передач, минерал; цена 26 руб/л; Рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссия, полусинтетика, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб/л; одно из самых предпочтительных масел для «Самара» из представленных в тесте.
Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссия, синтетика, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб/л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в Самарском КП нежелательно.
Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, невязкое, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорош для спортивных «коробок», но для штатной коробки «Самара» — вариант не лучший.
Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, невязкое, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб/л; применение в КП «Самара» нежелательно.
Наш референс
СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ используются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. Как правило, в мосты с гипоидными передачами и нагруженными коробками передач заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в переднеприводные агрегаты машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). Диапазон вязкости допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до +35°С, для 80W-90 от -30 до +45°С.
Для переднеприводных ваз теперь рекомендуются несколько трансмиссионных масел, но допускаются и моторные масла. Из трансмиссий в продаже была обнаружена только ТМ-4-12, представленная на испытаниях. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.
Фото Владимира КНЯЗЕВА и Владимира ТРУСОВА
Каждый владелец отечественного автомобиля должен уметь правильно подобрать масло для коробки ВАЗ-2114, ведь при неправильном подборе масла о надежности и стабильности работы можно только мечтать. передача. Выбор трансмиссионного масла в отечественных автомобилях не так сложен, как кажется, с ним справится даже начинающий автолюбитель, достаточно знать лишь несколько важных правил.
Специалисты помогут определить, какие производители выпускают лучшее масло для коробки ВАЗ-2114, а кого лучше обходить стороной.
Как выбрать тип масла для коробки передач ВАЗ-2114
На какой основе будет масло особого значения не имеет, поэтому покупать можно как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральном веществе. Какие критерии необходимо учитывать?
- Какова относительная скорость проскальзывания?
- Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.
На эти критерии влияет наилучшая вязкость масла, подобранная специально для вашего автомобиля, а также желаемое количество присадок. Желательным свойством являются противозадирные присадки, поскольку, несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, вызывают дефекты металла, они также образуют задиры, которые со временем образуют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму работать дольше даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос брака металла отходит на второй план.
Если раньше ТАД-17И применялся в качестве смазки для трансмиссии отечественных автомобилей, то сегодня его с успехом заменяет высококачественный ТМ5-18.
Какие еще трансмиссионные масла бывают:
- GL-4 — подходит для переднеприводных коробок передач.
- GL-5 – считаются наиболее универсальными, подходят для автомобилей отечественных марок, отличаются лучшим качеством.
Кроме минеральных смазок Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18 массы не такие плотные — Wells TM, Spectrol-Forward, Texas Geartex EP-C. Также на прилавках есть синтетические и полусинтетические смазки для коробок передач Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Лучшее масло по вязкости для коробки ВАЗ-2114
Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, то в коробку Жигули лучше заливать масло класса 140, если посмотреть каталог, то это является типом SAE.
В России владельцы ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонные жидкости:
- 75W-90 — выдерживает даже критические минусовые температуры. Главный недостаток – шум, без которого работа коробки передач не обходится.
- 80W-90 – универсальная смазка для автомобилей с хорошим пробегом, более дешевая по цене, чем предыдущий образец. Требует замены каждые 50 000 – 70 000 км.
- 85W-90 – не подходят для суровых российских зим, поэтому на них лучше вообще не тратиться.
При выборе масла отдавайте предпочтение зарубежным производителям — они редко вызывают быстрый износ синхронизатора.
Какое масло лучше держать подальше владельцам ВАЗ-2114, это от жидкостей повышенной вязкости 85W-90. Чем выше индекс вязкости, тем прочнее образуется масляная пленка, это значит, что смазка тяжелее доходит до детали коробки передач и буквально изнашивает синхронизаторы.
Сроки замены масла в коробке передач и требуемый объем
Вместе с заменой масла в двигателе необходимо менять и масляный фильтр.
Следует иметь в виду, что требования регламента Land Rover рассчитаны на нормальную эксплуатацию автомобиля. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 6-8 тысяч километров, если вы:
- постоянно ездить по бездорожью;
- залить топливо с повышенным содержанием серы;
- предпочитают агрессивный стиль вождения;
- часто простаивает в пробках.
Обратите внимание, что на внедорожниках с дизельным двигателем настоятельно не рекомендуется превышать межсервисный интервал. Это связано с конструктивными особенностями силовых агрегатов и некачественным российским дизелем.
Что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе Фрилендер 2?
В процессе эксплуатации масло в силовом агрегате Фрилендер 2 неизбежно загрязняется металлическими частицами, нагаром и сажей. В результате рабочая жидкость перестает выполнять свои смазывающие, моющие и охлаждающие функции.
Если игнорировать требования регламента и вовремя не менять масло в силовом агрегате Фрилендер 2, то:
- увеличивается трение между движущимися частями и увеличивается нагрузка на мотор;
- силовой агрегат перегревается и сокращается срок его службы; Продукты сгорания
- скапливаются внутри двигателя и забивают масляные каналы.
Немедленная экономия на техническом обслуживании может привести к серьезному повреждению двигателя вашего Freelander. Для их устранения придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт мотора или менять целиком силовой агрегат.
Как меняется моторное масло Freelander 2?
Специалисты технического центра «ЛР-Эксперт» производят замену моторного масла в строгом соответствии с технологическими картами Land Rover. Для проведения работ используются специальные инструменты, оригинальные комплектующие и сертифицированные технические жидкости.
Вместе с заменой масла в двигателе необходимо менять и масляный фильтр.
Следует учитывать, что требования регламента Land Rover рассчитаны на нормальную эксплуатацию автомобиля. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 6-8 тысяч километров, если у вас:
- постоянно ездить по бездорожью;
- залить топливо с повышенным содержанием серы;
- предпочитают агрессивный стиль вождения;
- часто простаивает в пробках.
Обратите внимание, что настоятельно рекомендуется не превышать межсервисный интервал на внедорожниках с дизельным двигателем. Это связано с конструктивными особенностями силовых агрегатов и низким качеством российского дизеля.
Что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе Фрилендер 2?
В процессе эксплуатации масло в силовом агрегате Фрилендер 2 неизбежно загрязняется металлическими частицами, нагаром и сажей. В результате рабочая жидкость перестает выполнять свои смазывающие, моющие и охлаждающие функции.
Если игнорировать требования регламента и вовремя не менять масло в силовом агрегате Фрилендер 2, то:
- увеличивается трение между движущимися частями и увеличивается нагрузка на мотор;
- силовой агрегат перегревается и сокращается срок его службы; Продукты сгорания
- скапливаются внутри двигателя и забивают масляные каналы.
Немедленная экономия на техническом обслуживании может привести к серьезному повреждению двигателя вашего Freelander. Для их устранения придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт мотора или менять силовой агрегат в сборе.
Как меняется масло в двигателе Freelander 2?
Специалисты техцентра «ЛР-Эксперт» производят замену моторного масла в строгом соответствии с технологическими картами Land Rover. Для проведения работ используются специальные инструменты, оригинальные комплектующие и сертифицированные технические жидкости.
34 35 36 37 38 39 ..
Freelander 1. Моторное масло и масляный фильтр
Слив
4. Опустите автомобиль.
5. Отвинтите крышку фильтра и выбросьте 3 уплотнения фильтра.
ОСТОРОЖНО: Будьте осторожны, чтобы не пролить масло или жидкости на генератор.
Заливка
1. Замените масляный фильтр двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ — Td4, впускной и выпускной распределительные валы, масляный фильтр.
2. Установите новые уплотнения и смажьте их чистым моторным маслом.
3. Установите крышку масляного фильтра и затяните с моментом 25 Нм.
4. Поднимите автомобиль.
5. Очистите сливную пробку, установите новое уплотнительное кольцо и затяните пробку с моментом 28 Н·м.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТ, Нижний защитный щиток двигателя.
8. Опустите автомобиль.
9. Отвинтить крышку заливной горловины и залить моторное масло до необходимого уровня.
10. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор давления масла.
Слив
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите защиту днища двигателя.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТ, Нижний защитный щиток двигателя.
3. Поместите емкость под сливную пробку поддона, снимите сливную пробку и выбросьте уплотнительную шайбу. Дайте маслу стечь.
ОСТОРОЖНО: Будьте осторожны при сливе масла, оно может быть очень горячим.
ОСТОРОЖНО: Избегайте длительного контакта кожи рук с отработанным моторным маслом. Отработанное моторное масло содержит вредные вещества, которые могут вызвать рак кожи или другие серьезные кожные заболевания.
Заполнение
1. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом.
2. Вверните новый фильтр рукой до соприкосновения с уплотняющими поверхностями, затем поверните фильтр на пол-оборота.
3. Очистите сливную пробку от грязи и установите новое уплотнительное кольцо.
4. Вверните сливную пробку и затяните ее с моментом 25 Нм.
5. Отвинтить крышку заливной горловины и залить моторное масло до необходимого уровня.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.
6. Установите на место крышку маслозаливной горловины.
7. Установите на место нижний моторный щит.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТ, Нижний защитный щиток двигателя.
8. Опустите автомобиль.
9. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор давления масла.
10. Остановите двигатель. Еще раз проверьте уровень масла.
11. Проверить наличие следов утечек масла.
Слив
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите защиту днища двигателя.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТ, Нижний защитный щиток двигателя.
3. Поместите емкость под сливную пробку поддона, снимите сливную пробку и выбросьте уплотнительную шайбу. Дайте маслу стечь.
ОСТОРОЖНО: Будьте осторожны при сливе масла, оно может быть очень горячим.
ОСТОРОЖНО: Избегайте длительного контакта кожи рук с отработанным моторным маслом. Отработанное моторное масло содержит вредные вещества, которые могут вызвать рак кожи или другие серьезные кожные заболевания.
4. Снимите и утилизируйте масляный фильтр.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 — МОДИФИКАЦИЯ K, распредвалы левой ГБЦ, масляный фильтр.
Заполнение
1. Заполните внутреннюю часть нового масляного фильтра свежим моторным маслом.
2. Смажьте уплотнительное кольцо на новом фильтре свежим моторным маслом.
3. Накрутите новый фильтр рукой до соприкосновения с уплотняющими поверхностями, затем поверните фильтр на пол-оборота.
4. Очистите сливную пробку от грязи и установите новое уплотнительное кольцо.
5. Установите сливную пробку и затяните ее с моментом 25 Нм.
6. Снимите крышку заливной горловины и залейте моторное масло до нужного уровня.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.
7. Установите на место крышку заливной горловины.
8. Установите на место нижний кожух двигателя.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТ, Нижний защитный щиток двигателя.
9. Опустите автомобиль.
10. Запустите двигатель. Запустите двигатель на 2500 об/мин, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.
11. Остановите двигатель. Еще раз проверьте уровень масла.
12. Проверить наличие следов утечек масла.
Многие автомобилисты справляются с заменой масла и фильтров самостоятельно в дизельном Фрилендер 2. Сама процедура проводится методом слива, то есть ничего сложного в этом нет. Чтобы выполнить всю работу своими руками, проделайте следующие манипуляции:
Наверное, все автовладельцы знают, что кроме масла в машине меняется еще и фильтр. Для этого демонтируйте его с посадочного места, делайте это аккуратно, особенно аккуратно работайте с пластиковым стаканом. Его можно открутить с помощью ключа на 27. В этом случае коробчатый или рожковый инструмент не подойдет, с ним очень сложно работать и подойти к детали будет довольно сложно. Используйте инструмент с плавающей головкой. Помните, что масло будет вытекать, поэтому заранее учтите, что оно стекает в специальную емкость.
Фильтр выйдет вместе с крышкой, так как он прикреплен к ней защелками. Чтобы освободить элемент, достаточно использовать обычную отвертку. Затем установите новый фильтр, слегка постукивая по нему ладонью, чтобы зафиксировать. Обратите особое внимание на этап, когда вы надеваете резиновое уплотнительное кольцо. Но он идет в комплекте с фильтрующим элементом и должен быть установлен очень аккуратно, чтобы полностью исключить утечку масла. Для удобства можно смазать кольцо моторным маслом. После этого можно поставить стекло на место, не сильно выкручивая его в посадочном месте.
Большинство автовладельцев справляются с заменой вполне самостоятельно. ленд масла Ровер Фрилендер 2. Это совсем не удивительно, так как сам процесс осуществляется методом слива, что говорит о его простоте и беспроблемной реализации на практике.
Основные моменты процедуры замены масла
Смазочная композиция имеет достаточное значение для долговременной работы любого силового агрегата и комплексного обеспечения достаточных возможностей для его работы в наиболее оптимальном режиме.
Для того, чтобы замена масла в двигателе Ленд Ровер Фрилендер 2 принесла свои оптимальные прибыльные и нужные плоды, необходимо строгое соблюдение определенных условий:
- выполнение режимных моментов.
Замена масла в двигателе Фрилендер 2 должна производиться в сроки, указанные в регламенте;
- наличие оптимального по качеству состава, который используется;
- правильное выполнение работ в полном и категорическом соответствии с общеизвестными рекомендациями.
При всем при этом, заодно специалисты техцентра LRservice рекомендуют заменить и масляный фильтр.
Важная информация
Замена масла Фрилендер 2 – относительно недорогая процедура, не влекущая значительных материальных затрат. Наиболее оптимальную периодичность работы в этом направлении помогут определить мастера нашего сервиса.
Качество используемого масла влечет за собой довольно безусловную ценность. Каждый автовладелец знает, что к выбору масла нужно подходить очень внимательно, не торопясь. Так как ошибка в таком важном вопросе повлияет на работу всей системы автомобиля.
Замена масла в двигателе, раздаточной коробке, муфте Haldex на Freelander 2
Сама технология выполнения работ отличается характерными особенностями.