Замена опоры стойки амортизатора: Как определить неисправность и заменить опору и опорный подшипник передней стойки амортизатора » АвтоНоватор
Как определить неисправность и заменить опору и опорный подшипник передней стойки амортизатора » АвтоНоватор
В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.
Конструкция механизма опорного подшипника
Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.
Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.
Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:
Схема элементов опоры
Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.
Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
- Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
- Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
- При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.
Проверка исправности: диагностика своими руками
Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:
- Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.
При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский
- Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.
Замена опоры передней стойки и подшипника
Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
Как осуществить снятие и поменять
- Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей. Также для демонтажа может быть использован спецключ
- Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
- При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.
Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
- После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
- Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.
Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично
- Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.
Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.
Стяжки не снимаются до конца работ
- Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
- Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
- После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки.
При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
- Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
Замена подшипника отдельным элементом
Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.
Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.
Возможно, что проблему дастся решить малой кровью
Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.
Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать
Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.
Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.
Наиболее безопасно менять подшипник целиком
Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?
Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Ремонт опоры амортизаторной стойки
Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.
Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.
100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.
Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
диагностика, ремонт и контроль углов установки колес :: carway.info
Верхняя опора амортизатора или его крепление — это элемент подвески, непосредственно влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Опора обеспечивает стабильность работы амортизатора, а значит от ее исправности зависит надлежащая управляемость автомобиля и комфорт. О чем следует помнить при замене верхних опор амортизаторов и необходима ли после этого регулировка углов установки колес?
Рассмотрим пример. В автомобиле среднего класса, оснащенном стойкой МакФерсон обнаружено ухудшение управляемости и стук со стороны правого колеса, слышимый при поворотах. После проверки основных элементов рулевого управления и подвески подозрение падает на амортизатор. При внешнем осмотре признаков износа не выявлено. Но так ли это на самом деле?
«При отсутствии утечек масла из амортизатора, которые очень часто происходят при его повреждении, диагностика этого узла не завершается. Не менее важный элемент — это верхняя опора, прикрепленная к кузову. Она может быть объединена с подшипником или представлять собой отдельный узел. Замена опоры — это несложная сервисная операция, требующая тем не менее соответствующего оборудования и наличия определенного опыта», — говорит Томаш Охман из компании SKF.
Опора, а точнее — подшипник, который к ней примыкает, может иметь люфт, возникший в результате эксплуатации или повреждения, например при наезде на препятствие или попадание колеса в глубокую яму. Как уже упоминалось, характерным признаком этой неисправности будет изменение управляемости автомобиля и ухудшение демпфирования при проезде неровностей. Возможен также стук в области данного амортизатора.
«Приступая к работе, следует начать с нижней части стойки МакФерсон и отсоединить ее от поворотного кулака, чтобы снять весь узел. Затем необходимо отсоединить верхнюю опору, которая крепится к кузову тремя болтами. Когда стойка МакФерсон демонтирована, следует помнить о применении профессионального съемника для пружин. После сжатия пружины до состояния, позволяющего безопасно снять опору, мы сможем установить новый узел, используя динамометрический ключ. Важно использовать новые болты, которые — как в случае комплектов SKF — входят в комплект поставки», — объясняет Томаш Охман.
Замена опоры амортизатора для опытного механика не составляет особой проблемы. Если болты крепления стойки к поворотному кулаку не откручиваются, стоит использовать проникающую смазку для резьбовых соединений. Для данной сервисной операции стандартом является одновременная замена опор амортизаторов с обеих сторон автомобиля. Если повреждение не связано, например, с наездом на препятствие, с большой долей вероятности потребуется замена крепления на другой стороне. Остается вопрос: нужно ли после такого ремонта проверять геометрию подвески?
«Замена опоры амортизатора связана с вмешательством в подвеску автомобиля, поэтому контроль и возможная корректировка углов установки колес является обязательной сервисной процедурой. Отсоединение стойки от поворотного кулака может существенно изменить параметры подвески, что можно обнаружить лишь спустя некоторое время, например, в виде неравномерного износа шин. Именно поэтому после замены верхней опоры необходимо проверить углы установки колес», — резюмирует Томаш Охман.
Замена опор стоек. Рекомендации для мастерских
Замена опор стойки. Консультации для мастерских — LEMFÖRDERПримечание
Страница, на которую вы переходите, не оптимизирована для мобильных устройств.
Продолжить?
Продолжить
Пожалуйста, выберите ваш регион и язык:
Контакт
ГЛОБАЛЬНЫЙ
ГЛОБАЛЬНЫЙ
Поделиться этой страницей
Верхнее крепление амортизационной стойки крепится к шасси через опору стойки, также известную как опора амортизационной стойки. Поскольку опора стойки должна иметь как демпфирующее усилие, так и поворотную опору для беспрепятственной переустановки рулевого управления, к ее функционированию и износостойкости предъявляются жесткие требования.
Изношенную или неисправную опору стойки можно распознать по различным признакам. К ним относятся:
• Скрип при рессорных движениях шасси
• Плохое прохождение поворотов
• Потрескивания при поворотах руля
• Ограниченная переустановка рулевого управления после прохождения поворотов
• Стук при движении по неровностям
Если опора амортизационной стойки проверена и обнаружен дефект, его следует заменить, как описано ниже. Как и другие компоненты шасси, опоры амортизационных стоек всегда следует заменять парами.
Верхнее крепление амортизационной стойки крепится к шасси через опору стойки, также известную как опора амортизационной стойки. Поскольку опора стойки должна иметь как демпфирующее усилие, так и поворотную опору для беспрепятственной переустановки рулевого управления, к ее функционированию и износостойкости предъявляются жесткие требования. Регулярная проверка опор стоек обеспечит безопасность автомобиля.
Изношенную или неисправную опору стойки можно распознать по различным признакам. К ним относятся:
• Скрип при рессорных движениях шасси
• Плохое прохождение поворотов
• Треск при поворотах руля
• Ограниченная переустановка рулевого управления после прохождения поворотов
• Стук при движении по неровностям
Если опора амортизационной стойки имеет был проверен и обнаружен дефект, его следует заменить, как описано ниже. Как и другие компоненты шасси, опоры амортизационных стоек всегда следует заменять парами.
Общее примечание!
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
- Шаг 1 – Снимите колеса.
1. Сначала поднимите автомобиль с помощью двухстоечного подъемника и снимите колеса с оси.
1. Сначала поднимите автомобиль с помощью двухстоечного подъемника и снимите колеса с оси.
- Шаг 2 – Снимите стойку подвески и закрепите фиксатор.
2. Снимите амортизационную стойку в соответствии со спецификациями производителя автомобиля и зафиксируйте ее в соответствующем креплении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность серьезной травмы из-за внезапного высвобождения пружин. Всегда используйте подходящий натяжитель пружины.2. Снимите амортизационную стойку в соответствии со спецификациями производителя автомобиля и зафиксируйте ее в соответствующем креплении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность серьезной травмы из-за внезапного высвобождения пружин. Всегда используйте подходящий натяжитель пружины. - Шаг 3 – Сожмите пружину подвески с помощью натяжителя пружины.
3. Сожмите пружину подвески с помощью натяжителя пружины, пока она не выйдет из гнезда опоры стойки подвески.
3. Сожмите пружину подвески с помощью натяжителя пружины, пока она не выйдет из гнезда опоры стойки подвески.
- Шаг 4 – Снимите гайку на шатуне амортизатора.
4. Теперь можно снять гайку на шатуне демпфера. Для этого шатун необходимо надежно удерживать с помощью подходящего инструмента. Затем старую опору стойки можно демонтировать.
4. Теперь можно снять гайку на шатуне демпфера. Для этого шатун необходимо надежно удерживать с помощью подходящего инструмента. Затем старую опору стойки можно демонтировать.
- Шаг 5 – Установите новую опору стойки в положение установки.
5. Установите новую опору стойки в положение установки. При этом проверьте, в частности, чтобы нижняя часть опоры правильно сидела на пружине подвески.
5. Установите новую опору стойки в положение установки. При этом проверьте, в частности, чтобы нижняя часть опоры правильно сидела на пружине подвески.
- Шаг 6 – Установите болты и крепежные детали.
6. Установите все болты и крепежные детали и затяните контргайки с моментом, указанным производителем автомобиля.
6. Установите все болты и крепежные детали и затяните контргайки с моментом, указанным производителем автомобиля.
- Шаг 7 – Осторожно отпустите натяжитель пружины.
7. Теперь можно осторожно освободить натяжитель пружины. При этом продолжайте проверять правильность установки пружины подвески на опору стойки и пластину стойки подвески.
7. Теперь можно осторожно освободить натяжитель пружины. При этом продолжайте проверять правильность установки пружины подвески на опору стойки и пластину стойки подвески.
- Шаг 8 – Установите стойку подвески на автомобиль.
8. Теперь всю амортизационную стойку можно снять с держателя и установить на автомобиль.
8. Теперь всю амортизационную стойку можно снять с держателя и установить на автомобиль.
- Шаг 9 – Установите колеса.
9. Затем установите колеса и выполните полную сход-развал. Наконец, проведите тест-драйв.
9. Затем установите колеса и выполните полную сход-развал. Наконец, проведите тест-драйв.
Резинометаллические детали LEMFÖRDER
Здесь вы найдете множество других высококачественных резинометаллических деталей из нашего ассортимента.
Сервисная информация: Замена опор стоек
Подробную информацию о замене опор стоек по ключевому слову «опора амортизационной стойки» можно найти в сервисной информации LEMFÖRDER для станций техобслуживания.
Дополнительная информация
Служебная информация
Поиск информации о продукции и советов по сборке запасных частей LEMFÖRDER.
Искать
Контакты и вопросы
в 3 простых шага
Свяжитесь с нами
Каталог товаров
Обновляется еженедельно — найдите запчасти онлайн!
Перейти к каталогу продукции
ZF [про]Тех
Концепция мастерской для знающих людей – горячая линия для специалистов
Обратитесь в ZF [pro]Tech
Центр настроек конфиденциальности
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.
Обязательные технические файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Всегда активный
Аналитические файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.
Активнеактивный
Дополнительная информация
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.
Технические обязательные файлы cookie
Всегда активный
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Аналитические файлы cookie
Активнеактивный
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.
Принять все Сохранить настройки
Амортизатор и опора стойки | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Комплект крепления стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Комплект крепления стойки MasterPro
Сравнить
Крепление стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Амортизирующая опора MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Сравнить
Комплект крепления стойки MasterPro
Сравнить
Крепление для стойки MasterPro
Крепление стойки соединяет стойку в сборе с автомобилем.