Как поменять задние стойки на ваз 2115 своими руками: 2113, 2114, 2115 | , ,
Как меняются передние и задние стойки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 | 🚘Авто Новости Онлайн
Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.
Содержание
- 1 Для чего предназначена деталь
- 2 Когда надо менять амортизаторы и стойки
- 3 Перечень необходимых инструментов
- 4 Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- 5 Нюансы замены
Для чего предназначена деталь
Амортизационная система автомобиля ставит перед собой ряд важных задач.
Без амортизаторов было бы невозможно ездить на дальние расстояния, поскольку все люди, находящиеся в авто, постоянно страдали бы от сильной тряски и резких ударов.
Когда надо менять амортизаторы и стойки
Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.
Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно
Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.
Перечень необходимых инструментов
Для полноценного проведения ремонтных работ необходимо использовать следующие инструменты:
- три ключа — на 17, 6 и 19;
- съёмник для демонтажа шаровой опоры;
- съёмник для раскручивания гайки, удерживающей фиксатор штока стойки;
- отвёртка;
- пассатижи.
Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Запаситесь смазкой для очистки деталей
Как заменить передние (с видео)
Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию замены передних стоек на ВАЗ 2114 и 2115.
Обратите внимание: после замены телескопической стойки настоятельно рекомендуется отправиться в сервисный центр, чтобы правильно настроить углы развала-схождения.
Как снять и поменять задние + видео
1 — резинометаллический шарнир, 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески к кузову, 3 — кожух амортизатора, 4 — буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия, 5 — крышка кожуха, 6 — основная шайба опоры, 7 — амортизационная подушка, 8 — распорная втулка, 9 — чтойка (амортизатор), 10 — прокладка изоляции, 11 — цельная пружина, 12 –соединительный элемент для рычагов, 13 — балочный рычаг, 14 — кронштейн для крепления конструкции стойки, 15 — фланец, 16 — рычажная втулка
Теперь перейдём к замене заднего амортизатора.
Нюансы замены
Как только водитель снимет заднюю стойку, закрученную к внутренней части стакана, здесь, как правило, остаётся специальная прокладка из твёрдой резины. Её не надо оставлять, потому что резинка уже утратила эластичность. При покупке оригинальной стойки надо обязательно докупить соответствующую резиновую проставку.
При установке пружины надо проследить за тем, чтобы последний её виток поместился в чашку стойки. Надо также проверить, не выходит ли конец пружины за чашку. Как только монтаж будет выполнен, конец пружины должен находиться в стороне к колесу. Перед тем как начать проведение работы, необходимо надеть резинку, расположенную сверху, и зафиксировать её к виткам пружины. В этом поможет верёвка. Делается это, чтобы предотвратить соскакивание.
Установка новых передних и задних стоек на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 не является регулярной задачей. Тем не менее водитель обязан время от времени проверять как визуально, так и технически состояние данных узлов. Процедура замены комплекта передних/задних стоек, как правило, отнимает до 3–4 часов свободного времени. После выполнения монтажа рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы провести проверку углов схода/развала и откорректировать их согласно требованиям производителя.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Замена задних стоек ВАЗ-2115: особенности проведения ремонта
Прежде чем проводить замену задних стоек ВАЗ-2115, необходимо ознакомиться с требованиями. Также следует обзавестись определённым инструментом и приспособлениями. Самостоятельно сделать ремонт можно за пару часов. Прежде чем приступать к работе, необходимо купить новые амортизационные стойки, желательно к их выбору подойти ответственно.
Ведь при выборе некачественных стоек либо их поломке подвеска не сможет работать в нормальном режиме. Колебания кузова не будут гаситься во время движения по неровной дороге. Также возможно появление трещин на заднем стекле, пластиковых элементах обшивки. Значительно ухудшается управляемость автомобилем, безопасность и комфортабельность.
Какие стойки устанавливают на автомобиль?
Обязательно ознакомьтесь с выбором элементов, прежде чем проводить замену задних стоек ВАЗ-2115. Фото амортизаторов приведены в статье. Очень много производителей можно встретить на рынке, у них различная стоимость, а качество напрямую зависит от цены. На задней подвеске автомобилей устанавливаются стойки только телескопического типа.
Если вы установите стоковые амортизаторы, то сможете улучшить характеристики автомобиля, но они не будут идеальными. Стоимость стоковых деталей небольшая, срок службы у них приличный, да и встретить подделки на рынке вряд ли получится. Но в продаже есть более качественные элементы следующих производителей:
- SS20. Высокое качество изделий, превосходные характеристики, автомобиль намного лучше управляется при использовании таких амортизаторов. Если вы решите установить эти телескопические стойки, обязательно потребуется приобретать и опоры, стандартные использовать нельзя.
Пожалуй, это единственный недостаток данных элементов.
- Довольно хорошие характеристики у амортизационных стоек производства Kayaba. Всего несколько вариантов исполнения, выбрать можно под любую манеру езды водителя. Можно подвеску сделать жестче, установив спортивные стойки. А если установить стойки типа «Комфорт», вы улучшите плавность хода машины.
- Стойки производства фирмы Plaza также бывают нескольких модификаций — «Спорт», Supersport, «Комфорт». Высокий срок службы, прекрасные характеристики, но во время холодов работа амортизаторов значительно ухудшается. Это единственный недостаток стоек этого производителя.
Когда менять?
Если вы никогда не устанавливали новые элементы, то обязательно нужно провести замену задних стоек на ВАЗ-2115. Фото этих элементов приведено ниже. Симптомы, по которым можно определить неисправность задних амортизаторов:
- Течь масла из корпуса амортизатора. Если стойки исправны, то никаких следов жидкости не должно быть на корпусе.
- Если автомобиль наезжает на небольшие бугорки, то он подпрыгивает. Это свидетельствует о том, что амортизационные стойки функционируют в неправильном режиме.
- Наличие глухих, но сильных ударов по подвеске. Причём они ощущаются при езде по небольшим выбоинам и ямам.
- Если у автомобиля полностью исправны амортизационные стойки, то он после наезда на неровности дорожного покрытия моментально принимает изначальное положение. В том же случае, если эти элементы подвески неисправны, кузов продолжит колебаться.
Чтобы убедиться в неисправности, нужно надавить на сторону автомобиля, чтобы кузов максимально приблизить к дорожному покрытию. После этого достаточно резко его отпустить. Если автомобиль сразу же поднимется вверх и остановится, то амортизатор исправен. Если же он продолжит качаться, то это говорит о том, что подвеска работает только на одних лишь пружинах.
Подготовка к замене
Прежде чем начинать ремонт, необходимо подготовить автомобиль. Для этого вам потребуется:
- Поставить машину на эстакаде или смотровой яме.
Только в таком случае вы получите максимальный обзор всех элементов подвески.
- Под передними колесами необходимо разместить противооткатные башмаки.
- Далее необходимо вывесить всю заднюю часть автомобиля, для этого ослабляете затяжку болтов крепления колес.
- Поднимаете поочередно левую и правую сторону, снимаете колеса. Устанавливаете под обе стороны надежные опоры.
На этом подготовка окончена. Обратите внимание на то, что нельзя домкрат устанавливать под задней балкой. Опоры под неё тоже нельзя размещать. В этом случае пружина на стойке будет сжиматься, что приведет к неудобствам во время ремонта.
Снятие амортизационных стоек
Обязательно обработайте все резьбовые соединения, перед тем как проводить замену задней стойки ВАЗ-2115. Инструкция для проведения ремонта следующая:
- Снимите заглушки, которые находятся в багажном отсеке. В этих нишах расположены гайки, при помощи которых закреплен шток амортизатора.
- Желательно для выкручивания гайки на штоке амортизатора использовать специальный ключ.
Но если такового нет, то можно снизу зажать шток при помощи плоскогубцев, а сверху трубчатым ключом выкручивать гайку.
- Затем необходимо выкрутить нижний болт, при помощи которого крепится задняя стойка к балке. Обязательно придерживайте вторым ключом, чтобы болт не поворачивался.
- После этого можно вытянуть стойку в сборе.
Особенности замены
Иногда требуется заменить пружину. На старых автомобилях, особенно на тех, которые испытывали большие нагрузки на подвеску, пружина становится короче. Это приводит к тому, что уменьшается ход штока амортизатора, работа всей подвески ухудшается. Также нужно менять пружину в том случае, если на ней имеются трещины или иные повреждения. Если вы всерьез занялись тюнингом своего автомобиля, то лучше всего установить качественные задние амортизаторы, пружины, а также распорку в багажном отделении.
Установка стойки происходит в обратном порядке. Обязательно меняете все резиновые элементы — пыльники, отбойники, уплотнительные кольца, сайлентблоки. Перед установкой желательно немножко сжать пружину, а также зафиксировать на ней резиновые подушки. Болты можно устанавливать старые, но гайки лучше всего использовать новые. Рекомендуется применять такие гайки, на которых внутри устанавливаются пластиковые фиксаторы резьбы.
Лифт-лифт для багажника автомобиля своими руками | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ Рассмотрены три способа ремонта багажника автомобиля.
- ✓ Правильный выбор
- ✓ Подгонка и заклепка
- ✓ Подъемная опора багажника машины своими руками — фото
Как и многие владельцы автомобиля ВАЗ 2115, столкнулись с тем, что после нескольких года эксплуатации крышка багажника никак не хотела фиксироваться в открытом положении. Взяться за ремонт руки не доходили. Однако когда несколько раз довольно болезненно получил тяжелую крышку на зад, стал искать варианты.
Потребуется: клепаный пистолет с 10 заклепками (можно заменить болтами М4-М5 с гайками)
ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>
- отвертка с битой
- плоская длинная отвертка с стержнем и молотком
- тонкое шило (при примерке открывать замки газовых упоров) карандаш
- две полосы металла 25×300 мм, толщиной 2,5-4 мм.
Рассмотрены три способа ремонта багажника автомобиля.
- Замените или подтяните штатные торсионы.
- Установить пружины с педали сцепления.
- Установить газовые амортизаторы.
Правильный выбор
Первый вариант отбрасывается — можно запросто разбить заднее стекло машины. Пружины были хорошие только первые дни, потом растянулись и вообще перестали справляться с весом крышки. Был вариант с газовыми амортизаторами от «Калины», «Самары» или «Нивы». А вот крышка багажника с двумя такими упорами просто «выстреливает», а с одним перекашивает.
Случайно в хозяйственном магазине зацепил газовые амортизаторы для мебельного шкафа. При малых габаритах они на 120 Н в 2-4 раза мягче автомобильных, а по цене намного дешевле — брали пару.
Подгонка и заклепка
В металлических полосах просверлены пять отверстий (фото 1): первое — в 4 см от одного края, три — посередине в 13-15 см от первого отверстия и последнее — в 1,5 -2 см от другого края. К трем средним отверстиям каждой планки прикреплен круглый шарнир, идущий в комплекте с мебельными амортизаторами (фото 2). Просверлив пару отверстий в боковой части багажника над арками задних колес под шарнир, закрепил планки справа и слева.
И так, чтобы длинная их часть располагалась ближе к задним фонарям, а короткая — вглубь багажника.
На круглых заглушках крышки багажника просверлил два отверстия (фото 3), приклепал петли (фото 4). На них и на тех, что сбоку от багажника, наденьте амортизаторы. Плавно закрыли крышку багажника — верхние петли немного прогнулись и приняли рабочее положение (фото 5)
Крышка ВАЗ 2115 стала плавно закрываться и открываться, под нужным углом, и фиксироваться в нужном положении.
Такие подъемники можно установить на любую машину.
Примечание
Если вы ошиблись в размерах и просверлили стойку не в том месте, используйте петлю с длинными ушами (фото 6) — они позволяют регулировать ее положение.
![]()
Смотрите также: Багажник своими руками — как сделать багажник на машину самому, чертежи и фото
Подъемная опора багажника машины своими руками — фото
© Автор: Кирилл Банокин, г. Севастополь. Фото автора
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
Как установить задний багажник на горный велосипед
Я люблю ездить на работу на горном велосипеде, но когда я ношу все свои вещи в рюкзаке, я боюсь выезжать на дорогу. Итак, я решил установить задний грузовой багажник, и я снова могу наслаждаться ездой на горном велосипеде на работу.
Как установить задний багажник на горный велосипед.
- Выберите багажник, который подойдет для вашего велосипеда и груза.
- Соберите свой велосипед, багажник, необходимые инструменты (шестигранные или обычные гаечные ключи и т. д.) и инструкции к грузовому багажнику.
- Прикрепите оба регулируемых рычага к стойке и любым опорам, входящим в комплект.
- Крепление к раме велосипеда на заднем дропауте и центральной стойке рамы.
Подробные инструкции по установке багажника IBERA для горных велосипедов
Установка багажника на велосипедНедавно я приобрел очень рекомендуемый задний багажник IBERA для велосипедов. Небольшое примечание: я настоятельно рекомендую IBERA BIKE RACK (ссылка на Amazon, если вы хотите проверить цену и отзывы). Когда я открыл коробку, я был счастлив обнаружить, что все инструменты, необходимые для установки стойки были включены.
youtube.com/embed/VDXSmZrzC5w?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»> Этапы установки задней стойки для велосипеда- Соберите все необходимые материалы. В него должны входить: основная стойка в сборе, два боковых ограждения, два регулируемых опорных рычага, крыло, отражатель, шесть винтов с внутренним шестигранником, шесть шайб, шесть контргаек, 2 больших резиновых прокладки и 4 длинных резиновых прокладки. Кроме того, набор инструментов с двумя шестигранными ключами разного размера и одним двусторонним ключом.
- Прикрепите каждое из двух ограждений к крайнему правому и крайнему левому монтажным отверстиям. Это делается с помощью винта с шестигранной головкой и шайбы на стороне, обращенной наружу, и одной контргайки на стороне, обращенной внутрь. В то же время вы можете установить регулируемые опорные рычаги в центральное монтажное отверстие с помощью того же винта, затем шайбы и контргайки с другой стороны.
- После удаления двух винтов с внутренним шестигранником в нижней части стойки по центру прикрепите крыло. Установите винты в исходное положение.
- Поместите две большие резиновые прокладки на внутреннюю часть основного зажима на стойке, а затем прикрепите к опорной стойке сиденья. Это потребует от вас затягивания основного зажимного винта до тех пор, пока при зажиме соединение не станет надежным. Затяжка основного винта зажима осуществляется путем поворота зажима по часовой стрелке.
- Поместите конец регулируемого рычага в скользящую опору, а затем найдите место, чтобы прижать рычаг к раме. Чем ближе к 9Угол в 0 градусов лучше, так как он обеспечивает наибольшую поддержку стойки.
- Самая важная часть в поиске места — найти место, в котором ваши зажимы не будут мешать трансмиссии или тормозным магистралям таким образом, который нельзя обойти, поместив трос снаружи зажима или внутри пространства над зажим, но ниже винта с внутренним шестигранником, который крепится к опорным рычагам.
- Поместите одну длинную резиновую пробку в хомут, а затем затяните так же, как основной хомут, установленный на шаге 4. На этом этапе важно убедиться, что хомут не мешает никаким трансмиссионным или тормозным магистралям. велосипед может быть. В комплект заднего багажника Rock Bros входят 4 длинных резиновых стопора, 2 дополнительных на случай, если рама вашего велосипеда слишком тонкая для надежной фиксации зажима.
- Затяните винт с шестигранной головкой, который контролирует функцию скольжения регулируемого рычага. Вместе с винтом с внутренним шестигранником, который соединяет рычаг с зажимом.
- Завершите установку, сдвинув прилагаемый отражатель к задней части стойки. Маленький кружок на задней стороне отражателя указывает на верхнюю сторону.
- Готовый продукт должен выглядеть примерно так.
Если вы хотите обновить свой набор инструментов для выполнения подобных проектов, прочитайте мою статью на Инструменты для горного велосипеда – окончательный список https://www. diymountainbike.com/tools/
Примечание:
Основную стойку можно отрегулировать так, чтобы она располагалась дальше от сиденья или ближе к нему, ослабив два крепления. винты с шестигранной головкой в нижней части стойки, а также два винта с шестигранной головкой, которые контролируют функцию скольжения регулируемых рычагов.
Мне очень понравилось использовать стеллаж IBERA
, он очень удобен для моих почти ежедневных поездок на почту и в магазин.
Инструменты для горных велосипедов, которые я люблю и рекомендую
Ручной ремонт велосипеда StandBike Hand 37 ящиков для инструментовTopeak Smartgauge D2 Air PressureЯ владею каждым из этих инструментов и рекомендую только то, что у меня есть и чем я пользуюсь.
- Стенд для ремонта ручного велосипеда . У хороших горных велосипедов нет подножки, поэтому важно, чтобы ваш MTB был в безопасности, но удобно хранился.
Я держу свой велосипед на подставке, когда не еду на нем. Это позволяет легко смазывать цепь, накачивать шины и регулировать переключатель. Настоятельно рекомендуется — Стенд для ремонта ручного велосипеда (👈 Ссылка на Amazon, чтобы узнать, что сказали тысячи других)
- Базовый набор инструментов для горных велосипедов для замены цепи, регулировки тормозов и подгонки.
- Купите хороший манометр, если вы хоть чуть-чуть серьезно относитесь к MTB, вы начнете играть с давлением в шинах. Пара фунтов на квадратный дюйм может сделать ваши шины прилипшими или нет.
Получите хороший датчик, я настоятельно рекомендую Topeak Smartgauge D2 , он точный, гибкий и простой в использовании. Бестселлер Amazon, вот ссылка 👉 Topeak Smartgauge D2
- Берите с собой мультитул на каждую поездку. Я серьезно, в большинстве случаев вы можете использовать MacGyver, чтобы вернуться к началу пути, если у вас есть мультитул. у меня Crank Brothers M19 , он изношен, протерт и подвергся насилию, но он все еще работает. Тысячи проданы на Amazon — проверьте это по этой ссылке 👉 Crank Brothers M19
Установка велосипедного багажника без напаек или проушин (если ваш багажник не поставляется с быстросъемными зажимами)
Что такое напайки для горных велосипедов?
Любая часть велосипеда, постоянно прикрепленная к раме. Примером этого могут быть небольшие трубчатые конструкции, которые привариваются к раме велосипеда, чтобы аккуратно проложить тормозные тросы от тормозов к рулю.
Напайки можно использовать для создания точки крепления на раме велосипеда для крепления регулируемых опорных рычагов или даже основного структурного соединения к центральной стойке. Они могут быть добавлены пользователем после изготовления или даже как часть массового производства.
Что такое велосипедные люверсы?
Это резьбовые части велосипедной рамы, расположенные рядом с передней или задней осью. Для установки заднего грузового багажника рассматриваемыми проушинами будут задние дропаутные проушины, расположенные над задней осью вашего велосипеда.
Как мне не разделить их пополам? Ну, как я уже сказал, некоторые грузовые стойки (например, IBERA) поставляются с быстросъемными зажимами. Если ваша стойка не поставляется с этими зажимами, то есть способ сделать точку крепления, похожую на пайку, за небольшие деньги. Решением является использование изолированных P-образных зажимов.
Прикрепите P-образный зажим к раме, а затем затяните винт через зажим контргайкой с другой стороны, чтобы создать надежную точку крепления. Вам нужно будет найти P-образный зажим с внутренним диаметром, который немного меньше, чем у рамы велосипеда, так как затягивание винта будет прижимать опору к раме и, следовательно, не допускать никаких движений. Это предотвратит тряску или, что еще хуже, выход из строя точки крепления целиком.
DIY MTB Pro Совет: Хотите еще больше грузоподъемности велосипеда? Обратите внимание на набор сумок. У меня есть полное руководство 👉 Можете ли вы положить Pannier Bags на MTB?
Что такое корзины? И нужен ли мне один?
Корзины — это сумки, которые крепятся непосредственно к раме вашего велосипеда или висят на уже установленной грузовой стойке. Есть кофры, которые крепятся непосредственно к основной опоре сиденья, есть также те, которые соединяются с боковыми сторонами или задней или передней грузовой стойкой.
Кофры для горного велосипеда Кофры в основном используются, когда вам нужно перевезти много вещей или вещи, которые должны находиться в водонепроницаемой среде. Хотя важно отметить, что не все они водонепроницаемы. Они намного лучше, чем попытки носить сумку на спине, с точки зрения сохранения низкого центра тяжести для обеспечения хорошего баланса. Они также меньше напрягают вас из-за того, что вам не нужно их носить с собой.
Если вы хотите попробовать хорошую недорогую корзинку, я бы порекомендовал посмотреть на Ibera Велосипедная сумка PakRak с быстросъемным зажимом . (ссылки на Amazon, чтобы узнать цену и сотни отзывов) Отличительной особенностью этой сумки Pannier является то, что она немного более устойчива к погодным условиям, чем другие велосипедные сумки.
Вам не нужна корзина, если ваш рюкзак уже можно пристегнуть к заднему грузовому багажнику или если вы изначально не перевозите столько вещей. Однако, если вы планируете совершать какие-либо поездки или длительные поездки на своем велосипеде, корзина может стать чрезвычайно выгодным вложением средств, поскольку она сэкономит ваше время и энергию.
Я очень рекомендую стеллаж IBERA Rack, я положил более 40 фунтов книг и продуктов в молочный ящик, и он отлично работает. Серьезно, проверьте это по ссылке 👉 Ibera Bike Rack (ссылка ведет на Amazon, чтобы узнать цены и сотни обзоров)
Хотите еще несколько статей о горных велосипедах своими руками?
Боишься выехать на дорогу и заблудиться? Или, черт возьми, вы просто хотите отслеживать, где вы были. Прочтите эту статью о Лучший GPS-навигатор для горного велосипеда
Чтобы ваш горный велосипед работал безотказно, вам необходимо проводить небольшое техническое обслуживание. Прочитайте о графике обслуживания, который я рекомендую здесь. График технического обслуживания горного велосипеда своими руками
Хотите превратить горный велосипед в дорожную машину. Прочтите эту статью
Дэвид Хамфрис — создатель горного велосипеда «сделай сам».