Замена передних тормозных колодок ваз: Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 — колодки тормозные, замена передних тормозных колодок, ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 | Школа авторемонта

Замена передних тормозных колодок Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Проверка и замена тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Замена бачка тормозной жидкости
Замена главного тормозного цилиндра
Замена вакуумного усилителя и регулировка педали тормоза
Замена выключателя стоп-сигнала
Передний тормозной суппорт
Замена переднего тормозного диска
Замена передних тормозных шлангов
Замена заднего тормозного шланга
Замена заднего тормозного цилиндра
Замена тормозныных трубок и тройника
Проверка и регулировка регулятора давления заднего тормоза
Замена регулятора давления тормоза
Стояночный тормоз и его регулировка
Замена тросов ручного тормоза
Замена педалей тормоза и сцепления
Восстановление задних тормозов

См. также «Замена задних тормозных колодок»

Если при торможении слышен посторонний, нетипичный шум, или автомобиль уводит в сторону, то необходимо проверить степень износа тормозных колодок. Для этого снимите переднее колесо (на подъёмнике, или с помощью домкрата) и через проём в суппорте осмотрите колодки.

Минимально допустимая толщина передних тормозных колодок — 1,5 мм.

Замена

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Очистите от грязи поверхности механизма.

Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

(перед этим рекомендуется обработать её жидкосью типа WD)

…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Снимаем прижимной рычаг.

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…


…и кладем на поворотный кулак.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место,…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага…

…на точиле затачиваем ее кончик так,…

…чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.


 СОВЕТ

Замена передних тормозных колодок Ваз (Lada) 2121 (4×4) Нива

Предыдущая

Весь список Следующая

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для Lada Niva 4×4 имеют маркировку FPE105.


Передние колодки тюнинговой серии S1 для Lada Niva 4×4 имеют маркировку

S1E105.


Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него шланги гидропривода.

6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке или отведите в сторону так, чтобы он не мешал работе.

7. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Каталог продукции Где купить

Как снять и заменить передние и задние тормозные диски

Владельцу автомобиля полезно знать, как заменить передние и задние тормозные диски. В этом посте мы проведем вас через этот процесс.

Отказ от ответственности: цель этого поста — показать вам, как снять и заменить передний и задний роторы на автомобиле с четырехколесными дисковыми тормозами. Он не распространяется на другие типы тормозов (например, задние барабанные тормоза) и не касается замены тормозных колодок.

Взаимозаменяемы ли передние и задние тормозные диски?

Нам часто задают этот вопрос. В наши дни очень редко встречаются передний и задний роторы, такое случается, но это редкое исключение. Большинство современных автомобилей, грузовиков и внедорожников используют роторы большего и более толстого диаметра в передней части автомобиля, чтобы обеспечить более быстрое и безопасное торможение и поглощать тепло от тормозных колодок. Как правило, при расположении двигателя в передней части 95% серийных автомобилей, а также при смещении веса, которое происходит во время остановки, требуется большее тормозное усилие в передней части движущегося автомобиля, что требует более крупных тормозных компонентов. Задняя часть автомобиля обычно становится легче во время резких остановок, поскольку центр тяжести смещается вперед. Если тормозные компоненты, такие как роторы и суппорты, слишком велики сзади, они просто заблокируют задние колеса, и автомобиль будет скользить и потеряет сцепление с дорогой.

Таким образом, баланс тормозов очень важен, и его можно поддерживать, используя сменные роторы правильного размера и соответствующие тормозные компоненты.

Вы можете найти свой автомобиль в нашем каталоге качественных тормозных дисков, чтобы получить результаты, характерные именно для вашего автомобиля. Если вам нужна помощь в поиске подходящих роторов для вашего автомобиля, свяжитесь с нами. Мы всегда рады помочь!

Как снять тормозные диски с автомобиля

Владельцу автомобиля важно знать, когда следует заменять тормозные диски. Тормозные роторы имеют срок службы примерно от 30 000 до 70 000 миль при нормальном обслуживании и использовании. Эта статья поможет вам распознать признаки неисправности тормозного диска.

Когда вы определили, что ваши роторы нуждаются в замене, у вас есть два варианта:

  1. Принесите свой автомобиль в мастерскую, и они заменят вам роторы
  2. Замените роторы самостоятельно

Второй вариант намного дешевле чем первый. Вы сэкономите много денег на работе. Заменить комплект тормозных дисков намного проще, чем кажется. Первое, что вам нужно сделать, это снять старые роторы с вашего автомобиля. Вот общий обзор процесса:

  1. Ослабьте зажимные гайки на всех колесах, с которыми вы собираетесь работать. Не удаляйте их пока.
  2. Используйте домкрат и подставки для безопасного подъема автомобиля, чтобы получить доступ к тормозам.
  3. Снимите зажимные гайки на одном из колес, затем снимите колесо.
  4. Снимите тормозной суппорт с ротора.
  5. Снимите тормозные колодки с суппорта.
  6. Отложите суппорт в сторону. Не позволяйте ему свисать с тормозного шланга. Используйте проволоку, чтобы подвесить его к пружине или верхнему рычагу.
  7. Снимите старый ротор со ступицы. Он может заклинить из-за ржавчины. Вы можете ударить его резиновым молотком, чтобы освободить его.
  8. Повторите с остальными роторами вашего автомобиля.

Как установить новые тормозные диски

Старые диски сняты с автомобиля, пришло время установить новые. Вот как:

  1. Очистите поверхность крепления ротора на ступице проволочной щеткой. Убедитесь, что вся ржавчина, грязь и жир удалены.
  2. Установите новый тормозной диск на ступицу автомобиля.
  3. Установите на место тормозные колодки и суппорт.
  4. Установите колесо обратно на автомобиль и закрепите его с помощью зажимных гаек. Обязательно соблюдайте требования по моменту затяжки зажимных гаек.
  5. Повторите с остальными роторами вашего автомобиля.
  6. Опустите автомобиль и снимите домкрат и подпорки.
  7. Испытайте свою машину.

У вас есть вопросы о замене дисков или поиске подходящих дисков для вашего автомобиля? Пожалуйста свяжитесь с нами!

техническое обслуживание

Следует ли заменять сразу все тормозные колодки автомобиля

При замене тормозных колодок автомобиля следует ли одновременно заменять передние и задние колодки?

70/30 Правило торможения

Тормозные системы транспортных средств рассчитаны на то, что передние тормоза выполняют около 70% торможения для остановки автомобиля. Задние тормоза сделают все остальное. Поскольку двигатель увеличивает вес передней части большинства автомобилей, для сокращения тормозного пути требуется большая тормозная способность.

Задние тормозные колодки выполняют две функции: помогают остановить автомобиль и предотвращают подъем его задней части при торможении.

Это понимает каждый, кто ездил на велосипеде. Когда вы включаете передние тормоза, переднее колесо опускается, чтобы остановить велосипед. Задняя шина поднимается из-за поступательного движения велосипеда. Всадник и велосипед могут упасть из-за этого нестабильного состояния.

То же самое происходит в автомобиле, когда перестают работать задние тормоза. Водитель рискует оказаться в неудобной и нестабильной ситуации.

Зачем менять передние и задние одновременно

Если задние тормозные колодки выполняют только 30% работы, зачем менять их одновременно с передними тормозными колодками?

Разница в размерах

Почти во всех случаях задние тормозные колодки и роторы меньше передних. Задние тормозные колодки меньшего размера изнашиваются с той же скоростью, что и передние тормозные колодки.

Требование производителя

Некоторые производители требуют, чтобы все четыре комплекта колодок (по одному на колесо) заменялись одновременно. Замена всех четырех комплектов колодок одновременно оптимизирует тормозную способность автомобиля. Тормоза являются вторым по важности элементом безопасности любого легкового или грузового автомобиля после водителя. Важно поддерживать их в отличной форме.

Износ 80% Правило

Чтобы определить необходимость замены колодок, измерьте оставшуюся толщину с помощью специальных измерительных инструментов. Эти инструменты измеряют толщину, когда тормозные колодки все еще находятся в суппорте. Однако, если вы снимаете колодки, используйте маленькую линейку или рулетку.

Замените тормозную колодку, если ее толщина составляет 20 % или менее от толщины новой колодки. Когда колодка изнашивается на 80%, эффективность колодки значительно снижается.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *