Замена подшипника передней ступицы ваз 2108: 2108, 2109, 21099 | , ,
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 своими руками: как правильно снять, выбор подшипника и его размер (видео)
Содержание:
- Причины и симптомы износа ступицы
- Проверка подшипника на люфт
- Выбор подшипников
- Замена
Нарушение работоспособности передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к достаточно печальным последствиям.
Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с необходимой скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а затем ломается весь автомобиль.
При обнаружении неисправностей их следует незамедлительно устранить.
Причины и симптомы износа ступицы
Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
Признак | Ваши действия |
Люфт подшипников | Проявляться это может в пошатывании колеса. |
Гудение подшипников | При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе |
Быстрый нагрев подшипника | Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно |
Проверка подшипника на люфт
Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Проверка на люфт
Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.
Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.
- Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
- Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
- Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
- Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
- Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
- Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
- Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
- Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
- Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.
Выбор подшипников
Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.
Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.
Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.
Параметр | Требуемый показатель |
Внутренний диаметр | 34 миллиметра |
Наружный диаметр | 64 миллиметра |
Ширина подшипника | 37 миллиметров |
Масса подшипника | 0,556 килограмма |
Предельная частота вращения | 3700 об/мин |
Замена
Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.
Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.
Демонтажные работы
Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.
- Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
- С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
- Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
- Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
- Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
- Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
- Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
- Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
- В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
- Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.
Аккуратность превыше всего
- Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
- Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин.
Соблюдайте правила пожарной безопасности.
- Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
- Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
- Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
- Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
- Не забудьте поменять гайку ступицы.
- Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.
Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.
Загрузка …
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками. Как заменить передний ступичный подшипник. производим самостоятельную замену подшипника передней ступицы
Ступичные подшипники — механизмы, которые представляют собой подшипники качения. Их главной задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг оси. Подобные подшипники делятся на однорядные и двухрядные, также они бывают закрытого или открытого типа. Ступичные подшипники применяют как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Стоит отметить, что задние и передние ступичные подшипники имеют между собой некоторые отличия.
Содержание
- Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности
- Инструменты и приспособления для работы
- Какой подшипник выбрать
- Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема
- Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки
- Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки
- Советы профессионалов
Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности
Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.
Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.
Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.
О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.
Инструменты и приспособления для работы
- Монтировка.
- Зубило.
- Молоток.
- Ключ на 12.
- Торцевой ключ на 30.
- Плоскогубцы.
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Съемник для выпрессовки ступичных подшипников.
Какой подшипник выбрать
Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются. Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.
Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема
Данный метод хорош тем, что не понадобится затрагивать болт регулировки развала. Однако его минус — неудобная работа, и провести замену подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне сложно. Выпрессовку и запрессовку подшипника, а также, выбивание ступицы в этом положении производить очень неудобно.
Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки
Этот способ является самым трудоемким. Для снятия стойки необходимо распрессовывать рулевой наконечник, после чего откручивать гайки, что крепят к кузову верхнюю опору.
Теперь, на снятой с авто стойке, следует заменить подшипник. Это немного сложно и времени занимает немало.
Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки
При снятии с автомобиля поворотного кулака, замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно нарушить регулировку развала транспортного средства. Перед откручиванием болтов, которые крепят к стойке поворотный кулак, следует поставить две метки. Одна метка метит положение к стойке регулировочного болта, а вторая — положение к стойке поворотного кулака. Во время сборки следует добиться совпадения данных меток.
Даже если первоначальной точности не получиться добиться, то погрешность будет минимальна. Данный способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, а и производят ремонт ходовой — замена рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.
Советы профессионалов
Замена подшипника передней ступицы немного сложнее, чем замена заднего ступичного подшипника, однако выполнить такую работу можно, соблюдая наши советы и имея под рукой необходимые инструменты.
замена переднего ступичного подшипника. Как поменять передний ступичный подшипник. Сделай сам в машине!
Сколько стоит замена цепи ГРМ на крышке FAW Oley?
Средняя стоимость замены цепи ГРМ составляет от 1633 до 1891 долларов США. Затраты на рабочую силу оцениваются от 960 до 1210 долларов, а цены на запчасти — от 674 до 681 доллара. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.
Сколько стоит устранить течь крышки коромысел на FAW Oley?
Из-за нагрева и постоянного воздействия масла эти прокладки могут выйти из строя, что приведет к утечке масла из двигателя. Замена прокладки крышки коромысла может стоить от 200 до 800 долларов, в зависимости от расположения крышки коромысла и необходимости снятия впускного коллектора для обеспечения доступа.
Сколько часов занимает замена прокладки клапанной крышки FAW Oley?
Во многих случаях замена прокладки клапанной крышки может быть завершена за 1-2 часа, что требует лишь скромных трудозатрат. Однако выполнение той же работы на других, более сложных двигателях может занять до 4-5 часов.
Сколько времени занимает установка прокладки клапанной крышки FAW Oley?
Время, указанное в книге, требует около 3,5 часов для завершения замены обеих прокладок клапанной крышки. Но это зависит от механики, но это среднее время книги.
Как поменять прокладку на FAW Oley?
Как заменить прокладку клапанной крышки на Honda 2002-2005 гг. Вы надеваете их на болт, вы собираетесь сжать небольшие выступы на сторонах катушек здесь и отсоединить электрические разъемы, это немного легче, если вы потянете катушки.
Как заменить прокладку крышки клапана на автомобиле 2002 года.Как установить сальник в крышку привода ГРМ на FAW Oley?
FAW Oley Крышка ГРМ Переднее главное уплотнение — Установка/Как (302/351w SBF) И ваш драйвер или что вы хотите использовать Я просто использую кое-что, что у меня было. Вокруг, но самое главное, вы просто хотите контактировать с внешней поверхностью. Вы не хотите быть молотком.
Сколько стоит устранить течь прокладки на FAW Oley?
Сколько стоит замена прогоревшей прокладки ГБЦ? Стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров может исчисляться тысячами, а это означает, что часто проще и дешевле сдать автомобиль в лом, чем отремонтировать. Средняя стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров составляет от 1000 до 2000 долларов, но это не потому, что запчасти дорогие.
Может ли течь масло из цепи ГРМ на крышке FAW Oley?
Замена ГРМ сама по себе не может вызвать утечку масла, но крышка цепи ГРМ может вызвать утечку масла. Чтобы заменить прокладку крышки ГРМ, вам придется снять поликлиновой ремень и все, что имеет ременной привод.
Что такое крышка порога на автомобиле FAW Oley?
Крышки коромысел — это крышки, которые крепятся болтами к коромыслам двигателя внутреннего сгорания. Их называют клапанными крышками в Соединенных Штатах, Канаде и в ситуациях, когда коромысла отсутствуют, например, в некоторых двигателях с верхним расположением распредвала и в большинстве двигателей с двумя верхними распредвалами.
Может ли утечка масла вызвать загорание индикатора проверки двигателя?
Оставленная без присмотра утечка масла может привести к серьезным проблемам с двигателем. Даже небольшая утечка масла может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Каждый раз, когда загорается этот индикатор, как можно скорее запланируйте осмотр и диагностику в нашей автомастерской в Муквонаго.
Добавить комментарий
Комментарии к теме Замена переднего ступичного подшипника FAW Олей
Гавриш
Болты разработаны. На некоторых машинах там стоят фрезы, чтобы болт не проворачивался при закручивании гаек
Свердов Самир
Самая адекватная замена.
Гурион
Люблю чистоту и опрятность на рабочем месте! Совет: для натягивания пыльника используйте либо прочную веревку, либо пластиковый шланг небольшого диаметра. Ставим на место край первого витка кольца, подсовываем под него шнурок, любой шланг и, одновременно вращая и потянув вниз, надеваем кольцо. Можно даже использовать стержень от ручки.
Касьян
С рулевой рейкой на этих Тойотах проблем нет, проблемы на дорогах уважают. .. У меня такая же бибика с пробегом 160000 км и никаких проблем и стуков!!
Клинтон
или можно снять видео по другим ошибкам и их проверке таким же способом закрытия. Или подскажите, какие контакты нужно закрыть, чтобы узнать другие ошибки. Спасибо
Пабло
200 р ха-ха-ха, покупаем
Дувинг Олимп
ШШтопорный ты!!!
Андрюха
орал в голос с этой ‘заменой шруса’.
Далия
Ставлю лайк и подписываюсь
Хани
А насколько дешевле, если не секрет???
Сив
Несмотря на забивку, все равно понравилось. В фирменном сервисе тоже сделают?
Родион
Хочу такую жену)
Данис Подхомутов
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в сервисе поменяли стойки амортизаторов и на один сайленблок, это большие, что вы показали, но не от Шкоды, а вроде спортивные сиденья, вот мастер и посоветовал мне, мол положил и забыл.