Замена подшипника в задней ступице: MasteraVAZa » Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами

Содержание

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112: фото, видео

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Содержание

  • 1 Устройство ступицы
  • 2 Симптомы неисправности
    • 2.1 Способы проверки подшипника
  • 3 Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112
    • 3.1 Два развития событий
      • 3.1.1 Процесс демонтажа подшипника со ступицы
    • 3.2 Установка подшипника в ступицу
  • 4 Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)
  • 5 Выводы

Устройство ступицы

Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

  1. Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.

    Приложив усилие болт поддастся.

  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем все болты до конца и снимаем колесо.
  3. Следующим шагом будет снятие тормозного барабана, и для того чтобы его демонтировать, необходимо закрутить направляющие колеса в резьбу на барабане, а затем произвести небольшие постукивания по корпусу молотком. Как правило, благодаря таким манипуляциям барабан быстро поддаётся и слетает с посадочного места.

Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

  1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.

    Без тормозного барабана

  2. Следующим шагом откручиваем до конца гайку ступицы и убираем её в сторону.

    Гайка ступицы снята, видно подшипник

  3. Производим осмотр оси ступицы на наличие следов от работы сломанного подшипника, и при их выявлении придётся провести полную замену задней ступицы.

    Осмотр и диагностика ступицы

  4. Также осматриваем на предмет подтёков тормозной цилиндр, и износ тормозных колодок.
  5. Далее, при помощи специального съёмника, а в его отсутствие при помощи «монтажек», либо двух вкрученных болтов демонтируем ступицу с цапфы.

    Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

    Снятие задней ступицы при помощи съёмника

Два развития событий

Дальше возможно два вида развития событий:

  1. Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

    Подшипник демонтировался успешно.

  2. В этом случае выглядит не всё так гладко, и внутренне кольцо подшипника прикипело и осталось на цапфе. И для того, чтобы демонтировать его, придётся снять тормозные колодки, освободив их от фиксации пружинами, а затем, когда ничего не мешает, воспользовавшись молотком и зубилом сбиваем кольцо с места фиксации.

    Прикипевший подшипник просто разобран

Процесс демонтажа подшипника со ступицы
  1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.

    Усы стопорного кольца отмечены маркером.

  2. Далее обрабатываем всю поверхность при помощи WD-40 обращая внимания на то, чтобы смазка проникла во все соединения.
  3. Затем очищаем всё от видимой ржавчины и приступаем к выпрессовке подшипника.

Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

  • При помощи пресса.
  • При помощи съёмника.
  • И при помощи тяжёлого молотка.

Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

  1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
  2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.

    Выколотка готова

  3. Продолжаем такие удары, окончательно выбиваем его со ступицы.

    Молоток такого типа вполне подойдёт

  4. Когда посадочное место на ступице освобождено, осматриваем его, очищаем при помощи наждачной бумаги и смазываем моторным маслом.

Установка подшипника в ступицу

  1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.

    Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

  2. При помощи молотка выравниваем подшипник на месте запрессовки, нанося небольшие удары по его корпусу.
  3. Когда он ровно запрессован в основании ступицы, продолжаем наносить удары до тех пор, пока подшипник полностью не зайдёт в корпус ступицы.

Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

  1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.

    Собираем ступицу обратно

  4. Монтируем ранее снятый тормозной барабан колесо и затягиваем все болты.
  5. Когда колесо установлено, можно продиагностировать проделанную работу на состояние подшипника ступицы вышеописанным способом.

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

Замена подшипника задней ступицы: инструменты, порядок работ

Диагностика и ремонт23 ноября 2019

Содержание

  • 1 Виды конструкций узла подшипника
  • 2 Как определить, что элемент пора менять?
  • 3 Варианты замены подшипника
    • 3.1 Инструкция по стандартной замене
    • 3.2 Процедура со съемником
    • 3.3 Вариант с использованием прессовочного станка
  • 4 Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Крутящий момент от оси или коленчатого вала к колесу передается с помощью ступичного узла, фиксирующего конструкцию на подвеске.

После пробега более 80-100 тыс. км на большинстве автомобилей требуется замена подшипника задней ступицы, который под высокими нагрузками и усталостью металла выходит из строя. Также со временем свойства смазки ухудшаются. В результате происходят нагрев и разрушение подшипника.

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.

Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.

Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Замена подшипника задней ступицы Land Rover Freelander в Москве | Подвеска Фрилендер

Поломка подшипника задней ступицы Фрилендер – опасная неисправность, последствием которой является заклинивание колеса и потеря управляемости автомобиля. Соблюдение регламента ТО и периодическое проведение полной диагностики подвески помогут предотвратить такую ситуацию. Специалисты техцентра «Сервис Парк» не только определят износ узла, но и проведут качественный квалифицированный ремонт.

Признаки неисправности подшипника задней ступицы

Оригинальный ступичный подшипник задней оси на автомобилях Фрилендер имеет большой ресурс – не менее 100 000 км пробега. Этот период может сократиться по двум причинам:

  1. Несвоевременное обслуживание узла: малое количество смазки в соединении или износ защитного кожуха. Если цвет смазочного вещества становится тёмным (при исправном подшипнике смазка голубая) – это первый признак неполадки, так как в вещество попадает грязь и металлическая стружка.
  2. Тяжёлые условия эксплуатации машины: бездорожье, экстремальный стиль вождения. Здесь симптомами износа подшипника ступицы Freelander являются гул в подвеске и люфт колеса. Посторонний звук усиливается в поворотах, когда вес автомобиля смещается на полуось с повреждённым узлом.

Встречаются случаи, когда симптомы начавшегося разрушения ступицы никак не проявляются, но опытный автомеханик во время диагностики подвески обязательно заметит эту неисправность.

Диагностика поломки

Специалисты «Сервис Парк» проводят диагностику состояния задней ступицы Фрилендер 2, когда автомобиль установлен на подъёмнике, а колёса вывешены. Здесь механики определяют люфт и прослушивают подвеску стетоскопом, чтобы выявить и интерпретировать все источники посторонних шумов. Нередко в ходе такого исследования определяются неисправности заднего редуктора или износ подвесного подшипника. По результатам диагностики мастер составляет план ремонта, подбирает запчасти, согласовывает смету с владельцем автомобиля.

Какую деталь устанавливать – оригинал или аналог – решает сам автовладелец. Специалисты «Сервис Парк» рекомендуют использовать только оригинальный элемент: пусть он и стоит недёшево, но гарантированно отрабатывает свой ресурс. Касательно аналогов от популярных брендов – их можно выбирать из соображения экономии. Стоит учитывать, что ресурс таких подшипников значительно ниже, и не всегда подтверждается гарантией от производителя. Перед самостоятельным приобретением аналогичных деталей следует обратиться за консультацией к мастеру техцентра.

Замена заднего ступичного подшипника Freelander 2

Мнение специалистов «Сервис Парк»: «Не следует проводить самостоятельную замену ступичного подшипника Фрилендер 2, так как этот процесс имеет вторую категорию сложности – требует применения специального инструмента и учёта множества нюансов, – не стоит пытаться решить проблему в гаражных условиях, особенно не имея необходимых навыков и опыта. Последствиями могут стать: деформации посадочного места самого подшипника и всего узла, а также повреждения деталей тормозной системы».

В специализированном техцентре механик аккуратно проводит демонтаж элементов в несколько этапов:

  1. снимает колесо;
  2. отсоединяет стойку стабилизатора;
  3. поочерёдно снимает детали тормозной системы: суппорт, диск, колодки стояночного тормоза;
  4. освобождает кулак от креплений со стойкой и рычагами подвески;
  5. извлекает датчик АБС;
  6. после удаления ступицы со стойки в сборе, открепляет трос стояночного тормоза;
  7. замена изношенного подшипника проводится на прессовальном станке: старый подшипник извлекают, на его место запрессовываю новую деталь;
  8. сборка элементов проводится в обратной последовательности;
  9. завершающий этап – обкатка автомобиля и контроль показаний бортового компьютера.

Сопутствующий ремонт

При демонтаже элементов тормозной системы механик визуально оценивает их состояние, если износ деталей велик, рекомендуется установить новые запчасти в процессе текущего ремонта. В таком случае владелец машины сэкономит средства на нормочасах – ведь механику не придётся вновь разбирать узел, и время на последующем посещении автосервиса, так как ремонт будет уже проведён.

Найденные на этапе диагностики поломки, например, в редукторе, также рекомендуется устранять на месте: если ремонт подвески Freelander не будет проведён в полной мере, посторонние звуки от изношенных узлов останутся, требуя повторного посещения СТО.

Специалисты «Сервис Парк», опираясь на многолетний опыт работы с автомобилями Land Rover Freelander, рекомендуют проводить замену ступичных подшипников попарно на оси. Кроме того, при установке новых колодок стояночного тормоза на пробеге свыше 100 000 км стоит обратить внимание и на тормозные диски.

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)


Вам потребуются: торцовая головка «на 24», плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, бородок, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник. Каталожный номер подшпника задней ступицы пожно посмотреть здесь.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
3. Снимите соответствующее колесо.
4. Снимите тормозной барабан (см. «Задний тормозной барабан») Одновременно будут сняты и внутреннее кольцо наружного подшипника, оба кольца внутреннего подшипника и сальник.
5. Извлеките сальник, поддев его отверткой.
Заменяйте сальник новым при каждом снятии.

6. Выньте из ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
7. Используя молоток и бородок, выбейте и выньте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника.
Примечание:
Для выпрессовки в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза (на фото виден один, второй расположен диаметрально)

8. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.
Примечание:
Для выпрессовки в корпусе ступицы тормозного барабана выполнены два паза (на фото виден один, второй расположен диаметрально)

9. Очистите от старой смазки внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях под подшипники на цапфе и ступице не должно быть следов износа, сколов, забоин, задиров. При наличии указанных дефектов замените поврежденные детали.
10. Смажьте внутреннюю полость ступицы и цапфу смазкой для подшипников Литол-24 или ее импортным аналогом (Hytex EP-2 фирмы Texaco, Mobilux 2, 3, EP2, EP3, Mobilgrease MP фирмы Mobil, Energrease L2, LS3 фирмы British Petroleum и др. )
11. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо внутреннего подшипника оправкой подходящего диаметра.
12. Заложите смазку в полость ступицы.
13. Аналогично запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника.
14. Установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника…
15. …и запрессуйте сальник.

Перед установкой сальника смажьте его рабочую кромку консистентной смазкой.

16. Установите тормозной барабан на цапфу.
17. Установите внутреннее кольцо наружного подшипника.
18. Установите шайбу и гайку ступицы.
19. Установите колесо.
20. Отрегулируйте подшипники     (см. тут)

Передняя подвеска
Неисправности подвески
Амортизатор передний
Ремонт амортизатора
Шаровая опора
Рычаг передней подвески
Стойки стабилизатора
Подшипник передней ступицы
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Задний амортизатор
Пружина задней подвески
Салейнтблоки рычагов
Регулировка подшипников задней ступицы
Замена подшипников задней ступицы
Балка задней подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости

Замена подшипника передней и задней ступицы

От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.

Когда необходимо менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.

Как проверить подшипник ступицы

Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

Что делать, обнаружив люфт подшипника

Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.  

Замена подшипников

Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

  • домкраты;
  • подпорки;
  • зубило;
  • молоток;
  • съемник для замены подшипников ступиц;
  • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • плоская отвертка;
  • жидкость WD-40;
  • чистые тряпки;
  • проволока или веревка.

Подготовительные действия

Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

  • Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.

Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.

Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.

  • Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.

Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.

  • Замена подшипников на ведущей оси с мостом

Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.  

  • Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу  пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

Финальные действия

Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты. 

Вывод

Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

Замена подшипника и кольца задней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

Подшипники задней ступицы двухрядные, закрытого типа. В эксплуатации не регулируются и не требуют пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника закреплено в ступице стопорным кольцом. Внутренние кольца подшипника стягиваются гайкой через ось цапфы ступицы.

Примечание
Каталожные номера частей см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались подшипники задней ступицы фирмы SNR)

На ступицу напрессовано магнитное кольцо датчика частоты вращения заднего колеса.

При замене подшипника будьте очень осторожны, малейшее повреждение кольца приведет к отказу датчика.

При необходимости магнитное кольцо можно снять. Для этого удобно использовать трехлапый универсальный съёмник .

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять заднее колесо (см. тут).


Рисунок 9-1 — Снятие колпака ступицы заднего колеса:
1 — барабан тормозной;
2 — колпак ступицы

Снять колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (отвёртка плоская, молоток).

Проверка осевого зазора

Внимание. Осевой зазор в подшитике стутщы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540, ключ «на 17»).


Рисунок 9-2 — Снятие тормозного барабана:
1 — барабан тормозной;
2 — колпак ступицы

Отвернуть гайку 2, рисунок 9-2, крепления ступицы и снять тормозной барабан 1 (головка «на 30»).

Более подробно снятие тормозного барабана см. тут

Спрессовать с тормозного барабана 2, рисунок 9-3, магнитное кольцо 1 (съёмник трехрычажный).


Рисунок 9-3 — Тормозной барабан в сборе:
1 — кольцо магнитное;
2 — барабан тормозной;
3 — подшипник ступицы заднего колеса;
4 — кольцо стопорное

Снять стопорное кольцо 4 (съёмник внутренних стопорных колец).


Рисунок 9-4 — Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса:
1 — оправка 67.7853-9728-1;
2 — барабан тормозной;
3 — подшипник ступицы заднего колеса

Установить тормозной барабан 2, рисунок 9-4, на стол пресса, установить на подшипник оправку 1 и выпрессовать подшипник 3 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (оправка с маркировкой «1» из комплекта 67.7853-9728).

Установка

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа «Тайфун», пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок).


Рисунок 9-5 — Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса:
1 — оправка 67.7853-9728-2;
2 — подшипник ступицы заднего колеса;
3 — барабан тормозной

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-5, на стол пресса на технологическую подставку под поверхность, указанную на рисунке. Установить в тормозной барабан подшипник 2 ступицы, установить на подшипник оправку 1 и запрессовать подшипник до упора.

Внимание
Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

Зафиксировать подшипник в тормозном барабане стопорным кольцом 4, рисунок 9-3 (съёмник внутренних стопорных колец).


Рисунок 9-6 — Напрессовка магнитного кольца:
1 — оправка 67.7853-9728-3;
2 — кольцо магнитное;
3 — барабан тормозной;
4 — подшипник ступицы заднего колеса;
5 — кольцо стопорное

Установить тормозной барабан 3, рисунок 9-6, на стол пресса с упором на поверхность указанную на рисунке. Установить на тормозной барабан магнитное кольцо 2, установить на кольцо оправку 1 и напрессовать магнитное кольцо до упора (оправка с маркировкой «1» из набора 67.7853-9728).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и завернуть новую гайку крепления.

    Момент затяжки гайки 158… 192 Н.м (15,8… 19,2 кгс.м) (головка «на 30»).

При установке барабана не повредите краем магнитного кольца наконечник датчика частоты вращения колеса.

Запрессовать в тормозной барабан колпак 2, рисунок 9-1, ступицы заднего колеса (молоток с пластмассовым бойком).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.


Средняя стоимость замены ступичного подшипника (переднего и заднего)

Ступичные подшипники на современных автомобилях, похоже, изнашиваются. Это означает, что если у вас есть автомобиль, вам, вероятно, придется заменить его в какой-то момент. Вот сколько стоит замена ступичного подшипника

Средняя стоимость замены ступичного подшипника составляет от $ 150 до $ 500, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Средняя цена на запчасти составляет от $ 50 до $ 200, а средняя стоимость рабочей силы составляет $ От 100 до $ 300

  • Для самостоятельной замены колесных подшипников вам могут понадобиться специальные инструменты.
  • Замена ступичного подшипника отличается для передней или задней оси.
  • Если в вашей модели автомобиля нет отдельных ступичных подшипников, вам, возможно, придется заменить всю ступицу колеса и датчик ABS, что значительно увеличивает стоимость детали.

Средняя стоимость замены ступичного подшипника
Front Wheel Bearing Low: $ 200 Average: $ 300 High: $ 600
Rear Wheel Bearing Low: $ 150 Среднее: $ 250 High: $ 500

Оценка замена подшипника колеса.

0085

Это средняя расчетная стоимость замены ступичного подшипника в зависимости от модели автомобиля. Стоимость также может отличаться в зависимости от типа двигателя и года выпуска.

Car Model Rear Cost Front Cost
Ford F-150 $ 250 $ 350
Honda CR- В $ 250 $ 400
Chevrolet Silverado $ 300 $ 500
Ram 1500/2500/3500 $ 350 $ 450
Toyota RAV4 $ 300 $ 400
Toyota Camry $ 250 $ 350

$

. 0085
Наименование детали Требуется? Все модели?
Wheel Bearing Yes Yes
ABS Sensor In some cases No
New Control arm bolts Prefered No
Copper or Silver Paste Предпочтительно Да
Новые болты к колесному подшипнику Prefered No
Driveshaft nut Optional No
Wheel Hub Optional No

Repairs commonly related to Wheel Bearing replacement

Replacement Type Диапазон цен
Стоимость замены датчика ABS $ 100 – $ 150
Стоимость замены ступицы переднего колеса $ 100 — $ 400
Стоимость замены задних колесных узлов $ до $ 350
CV.

Советы механика по замене ступичного подшипника

  • Перед началом процедуры убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для работы. Для замены некоторых колесных подшипников требуется пресс-инструмент. Вам также нужны правильные адаптеры, чтобы убедиться, что вы не давите на подшипники.
  • Замените все необходимые болты, такие как болты для рычагов управления, гайка приводного вала и другие болты, которые вы снимаете по пути.
  • Колесные подшипники трудно диагностировать, поэтому убедитесь, что вы заменяете правильный ступичный подшипник. Поднимите автомобиль и поверните руль, чтобы прислушаться к странным звукам вокруг него.
  • Не забудьте смазать все детали перед повторной сборкой. Вы поблагодарите себя, когда в следующий раз замените что-то в подвеске.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник помогает колесу эффективно вращаться, не вызывая трения. Существуют различные ступичные подшипники, в том числе шариковые и роликовые подшипники, в зависимости от модели вашего автомобиля.

Насколько серьезен отказ ступичного подшипника?

Сильно изношенный ступичный подшипник может привести к тому, что автомобиль вообще не будет двигаться. Плохой ступичный подшипник также будет выделять много тепла во время движения, что может привести к повреждению других деталей.

Как часто требуется замена ступичных подшипников?

График замены колесных подшипников не установлен. Ступичные подшипники следует заменить, когда вы начинаете слышать от них неприятные звуки. Время замены может сильно различаться, и в некоторых автомобилях вам не придется заменять ступичные подшипники за весь срок службы автомобиля.

Как узнать, что у вас вышел из строя ступичный подшипник?

Наиболее распространенными симптомами неисправного ступичного подшипника являются скрежет или скрежет, неравномерный износ шин, люфт в колесе и проблемы со стабильностью. Узнайте больше о симптомах здесь: Симптомы неисправного ступичного подшипника

Коды OBD, связанные с заменой подшипника колесного подшипника

C0226 — Сигнал скорости левого переднего колеса. Отсутствие
C0040 — Правая передняя скорость скорости. C0223 — Неустойчивый сигнал скорости правого переднего колеса

Детали, связанные с заменой ступичного подшипника

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

5 Симптомы плохих подшипников переднего и заднего колеса (и стоимость замены в 2022 году)

от Mark Stevens

7 Акции

используется как в передних колесах, так и в задних колесах. Каждое отдельное колесо имеет свой собственный подшипник, и только один из этих подшипников может изнашиваться, в то время как другие все еще находятся в хорошем состоянии.

Вот почему вам не обязательно заменять все ступичные подшипники, если изношен только один. Многие (нечестные) механики скажут вам, что нужно заменить все или оба на одной оси. Обычно в этом нет необходимости.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Существуют определенные симптомы, которые указывают на неисправные ступичные подшипники, или механик сможет сказать вам, есть ли у вас ступичные подшипники, которые необходимо заменить, когда вы отправляете свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание.

Содержание

Первые 5 признаков неисправности ступичного подшипника

Чтобы определить состояние ступичного подшипника, необходимо обратить внимание на 5 общих признаков.

#1 – Неравномерный износ шин

Когда подшипники колес изнашиваются, они изнашиваются неравномерно по сравнению с остальными. Это приведет к тому, что соответствующая шина будет иметь ненормальный износ по сравнению с другими шинами.

В обычной ситуации, когда ваши шины изнашиваются, они все равно изнашиваются от простой езды на них. Так что, если они изношены неравномерно, это вполне может быть связано с неисправным ступичным подшипником.

Конечно, причиной неравномерного износа шин могут быть и другие проблемы, такие как неправильный развал-схождение, несбалансированные шины и другие, поэтому не думайте, что это ступичные подшипники, если не совпадают другие симптомы.

#2 – Скрежет

Распространенным признаком неисправных колесных подшипников является громкий скрежет, исходящий от шин. Это вызвано тем, что подшипники колес теряют свою смазывающую способность и вместо этого накапливают много тепла внутри себя.

Это будет похоже на скрежет двух металлических частей. Обычно вы слышите звук только от одного колеса, а не от всех, потому что колеса изнашиваются неравномерно. Шум наиболее заметен при переключении передач или поворотах.

№3 – Вибрация рулевого колеса

Если проблема станет серьезной, рулевое колесо начнет вибрировать. Вы заметите эту вибрацию, когда едете на более низких скоростях, но проблема будет усугубляться, когда вы нажимаете на педаль газа и ускоряете автомобиль.

Многие люди думают, что этот симптом связан с разбалансировкой шин на их автомобиле. Хотя симптомы обоих схожи, вибрации от неравномерно сбалансированных шин возникают на высоких скоростях.

Но в любом случае вы должны отвезти свой автомобиль к механику и официально диагностировать проблему.

№4 – Автомобиль тянет в одну сторону

Когда ступичный подшипник изнашивается и покрывается коррозией или изъязвлениями, гладкая обшивка, необходимая для подшипников, отсутствует, и шероховатая поверхность вызывает вибрацию этой шины. Эта вибрация может привести к тому, что ваш автомобиль слегка потянет в сторону изношенного подшипника.

Вы также можете почувствовать, что автомобиль тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза. Хотя это типичный симптом неисправных тормозных дисков или суппортов, фактической причиной могут быть сами колесные подшипники из-за чрезмерного биения, которое они вызывают.

#5 – Чрезмерное колебание или люфт в колесах

Это немного сложнее диагностировать, так как вам нужно, чтобы ваш автомобиль был на гидравлическом подъемнике или оба колеса оси были на домкратах. Подняв его, возьмите одно из колес и попробуйте раскачивать его вперед и назад и обратите внимание на то, как много «люфта» или движения имеет колесо. Теперь повторите это на колесе на другом конце оси.

Если колесо шатается или качается вперед-назад, когда вы его раскачиваете, скорее всего, у вас неисправны ступичные подшипники. Хорошие ступичные подшипники означают, что колесо практически не люфтит и не люфтит.

См. также: Колесные проставки (за и против)

Средняя стоимость замены переднего, заднего и ступичного подшипников

Подшипники передних колес

Обе стороны

Подшипники переднего колеса встроены в поворотный кулак рычаг в сборе и соединен с компонентами ведущего моста вашего автомобиля. Эти подшипники рассчитаны на долгие годы работы без необходимости замены. Стоимость замены обоих передних ступичных подшипников будет составлять от 260 долларов и 480 долларов .

Только детали подшипников передних колес стоят от 120 до 200 долларов. Однако затраты на рабочую силу будут немного выше и составят от 140 до 280 долларов. Точная стоимость будет зависеть от цен вашей местной ремонтной мастерской и марки и модели вашего автомобиля. За большие грузовики, спортивные и роскошные автомобили придется платить больше.

Односторонняя

Теперь, если вы просто заменяете ступичный подшипник в одном из передних колес, эти затраты будут практически разделены пополам. За общую стоимость в среднем рассчитывайте заплатить около от 130 до 220 долларов . Детали будут стоить от 60 до 100 долларов, а работа — от 70 до 140 долларов.

Подшипники задних колес

Обе стороны

Что касается подшипников задних колес, их замена будет немного дешевле, но это, конечно, зависит от марки и модели автомобиля. Стоимость полной замены подшипника заднего колеса будет где-то в районе $240 до $460 .

Детали в среднем стоят от 100 до 180 долларов. Стоимость рабочей силы составит от 140 до 280 долларов.

Односторонняя

Если вы собираетесь заменить только один из подшипников заднего колеса, то будет стоить от 120 до 240 долларов за всю работу. От 50 до 90 долларов за запчасти и от 70 до 140 долларов за работу.

Опять же, это всего лишь оценки, но они являются хорошим индикатором того, что вы можете ожидать заплатить. Хорошей новостью является то, что ступичные подшипники долго изнашиваются, поэтому вам не придется их часто заменять.

Подшипники задней ступицы

В некоторых автомобилях используется узел подшипника задней ступицы, в котором ступичные подшипники упакованы в ступицу и установлены как единый узел. Вместо простой замены колесных подшипников необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Это, конечно, делает ступицу в сборе дороже, чем только подшипники ступицы. Ожидайте платить в среднем от 400 до 800 долларов за замену узлов ступицы с обеих сторон оси. Стоимость деталей может сильно варьироваться в зависимости от сложности сборки, но трудозатраты обычно немного меньше, чем при замене обычного заднего подшипника.

Общие типы колесных подшипников

При вращении колеса создается трение. Сопротивление больше, когда колесо имеет тяжелый подшипник. Вот почему «колесный подшипник» относится к компоненту, который отвечает за уменьшение трения между частями во время вращения колеса.

Когда движущиеся части колеса имеют меньшее сопротивление между собой, это уменьшает возникающий износ и эрозию. В результате срок службы колеса увеличивается.

Существуют различные типы колесных подшипников, которые может использовать производитель. Вот некоторые распространенные типы и их основное назначение.

Шариковые подшипники

Из всех ступичных подшипников шариковые подшипники являются наиболее распространенными и универсальными ступичными подшипниками, которые можно использовать. Они способны воспринимать осевые нагрузки и радиальные нагрузки. 9. Вы найдете шарикоподшипники в колесах всех размеров, от колес роликовых коньков до автомобильных колес.

Прецизионные шарикоподшипники

Конструкция прецизионных шарикоподшипников делает их подходящими для высокопроизводительного использования. Прецизионные шарикоподшипники обладают способностью минимизировать трение, что, в свою очередь, снижает количество выделяемого тепла.

Скорость их вращения обычно выше, чем у обычных подшипников. По всем этим причинам посадочные колеса самолетов и различных гоночных автомобилей имеют прецизионные шарикоподшипники. Эти подшипники разработаны специально для значительных осевых и радиальных нагрузок.

Роликовые подшипники

Роликовые подшипники — это широко используемый тип колесных подшипников. Единственное, роликовые подшипники не так универсальны, как шариковые. Роликовые подшипники хорошо справляются с нагрузкой, но не подходят для прохождения поворотов.

Если вы используете колеса, которые должны поворачивать на средних и высоких скоростях, то роликовые подшипники для них не подходят. Но если вы используете транспортные средства, такие как продуктовые тележки или ручные тележки, то для них подойдут роликовые подшипники.

Конические роликовые подшипники

Обычные колеса легковых и грузовых автомобилей обычно имеют конические роликовые подшипники. Они имеют конусообразную форму, которая снижает трение при прохождении поворотов, поскольку осевая нагрузка высока.

Когда вы поворачиваете машину, угол наклона колес меняется на разные градусы. Благодаря коническим роликоподшипникам они предотвращают шлифование движущихся частей.

Categories Шины и диски Tags ступичный подшипник

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Как заменить ступичные подшипники заднего моста

У вас изношены ступичные подшипники заднего моста? Вот некоторые рекомендации по их замене.

Если есть возможность, замените сразу оба подшипника

Механики всегда рекомендуют заменять сразу оба ступичных подшипника. Они по-прежнему дают эту рекомендацию, даже если только один из ваших подшипников неисправен. Это обеспечивает одинаковое трение с обеих сторон оси. Кроме того, если один подшипник вышел из строя, другому подшипнику, вероятно, осталось недолго. Когда у вас есть все инструменты, необходимые для изготовления одного подшипника, очень легко сделать другой.

Можно заменить только неисправный подшипник, пока другой подшипник все еще в отличном состоянии. Это означает:

  • Без царапин
  • Без зазубрин
  • Без видимых повреждений

Если вы решите это сделать, то вам необходимо перепаковать «хороший» подшипник новой смазкой.

Что нужно сделать в первую очередь

Перед заменой ступичных подшипников соберите следующее:

  • Сменные ступичные подшипники
  • Момент затяжки для вашей марки и модели
  • Lug wrench
  • Axle nut socket
  • Torque wrench
  • Floor jack and jack stands
  • Screwdriver
  • Hammer
  • Nose pliers
  • Large drift punch
  • Brake parts cleaner
  • Clean shop rags
  • Driving tool
  • Пакер для подшипников
  • Высокотемпературная консистентная смазка для колесных подшипников

Кроме того, найдите чистое рабочее место. Это важно, потому что вы не хотите загрязнять подшипники и ступицу вашего автомобиля.

Как заменить подшипники колес заднего моста

Когда у вас есть все необходимое, пришло время заменить подшипники заднего моста. Вот как:

Отказ от ответственности: это руководство предназначено для замены колесных подшипников на барабанных тормозах.

1. Подготовьте автомобиль

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Ослабьте все зажимные гайки на колесах, которые вы собираетесь снять.
  3. Поднимите автомобиль и установите его на домкраты.
  4. Снимите колесо(а).

2. Снимите подшипники колес

  1. Если в вашем автомобиле барабан просто соскальзывает, снимите его.
  2. Удалите 8 болтов, удерживающих полуось.
  3. Пожалуйста, установите маслоуловитель под ступицей. При снятии вала будет капать масло.
  4. Ударьте по полуоси большим молотком, как будто вы пытаетесь толкнуть его к дифференциалу, чтобы сломать силиконовое уплотнение.
  5. Снимите вал и отложите его в сторону. С него будет капать масло, поэтому сначала подумайте о том, чтобы вытереть его.
  6. Затем снимите гайки, удерживающие ступицу. Это зависит от оси к оси, но обычно требуется специальная розетка.
  7. Снимите ступицу и барабан в сборе. Внешний подшипник выпадет, поэтому держите руку над концом втулки, чтобы он не ударился о землю.
  8. Снимите уплотнение колеса. Я использую монтировку и зацепляю ее за один край.
  9. Снимите наружный подшипник.
  10. Затем необходимо снять оба кольца. Сделайте это тупым зубилом или выколоткой. У меня есть один, сделанный из сломанного 1/2-дюймового удлинителя, который хорошо работает. Коснитесь его и переместите дрейф 90* и нажимайте его снова, пока не выйдет гонка. Чтобы вынуть переднюю часть, постучите по ней сзади и наоборот.
  11. Очистите силикон от ступицы и полуоси. Я рекомендую проволочное колесо на дрели. После того, как вы очистите его, распылите на него очиститель тормозов и протрите, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.

3. Установите новые подшипники колес

  1. Теперь установите новые кольца в порядке, обратном снятию. В большинстве случаев внутренние и внешние подшипники и кольца имеют разные размеры, поэтому обязательно установите правильный. Будьте осторожны, чтобы не повредить новое кольцо, и вбивайте его равномерно, чтобы оно не перекосилось.
  2. Смажьте подшипники и вставьте их.
  3. Замените внутреннее уплотнение колеса.
  4. Установите узел ступицы обратно на шпиндель.
  5. Установите контргайку и затяните ее должным образом. (Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию для правильного определения крутящего момента.)
  6. Если у вас есть ползун на барабане, установите его или, что еще лучше, переоборудуйте его в дисковые тормоза.
  7. Нанесите слой силикона RTV на край ступицы и снова вставьте полуось.
  8. Затяните болты полуоси с надлежащим крутящим моментом. (См. инструкции по техническому обслуживанию для правильного момента затяжки. )

Рассмотрите возможность модернизации дисковых тормозов

Если вы можете заменить колесные подшипники на задней оси, вы также можете заменить дисковые тормоза. На самом деле довольно эффективно одновременно заменять подшипники и модернизировать дисковые тормоза. Переход на дисковые тормоза дает множество различных преимуществ, некоторые из которых описаны в этом посте.

Высококачественный комплект для переоборудования дисковых тормозов — лучший способ перейти на дисковые тормоза. Вот почему:

  • Это дешевле, чем покупать все детали самостоятельно
  • Это зависит от вашей марки и модели
    • В нужный комплект входят все необходимые детали и оборудование

Lugnut4x4 является лидером в производстве комплектов для переоборудования дисковых тормозов. Наши комплекты:

  • Доступные по цене
  • Для конкретных осей
  • Совместимы с тормозными системами OEM

Узнайте больше о наших комплектах для переоборудования дисковых тормозов уже сегодня!

Подшипники задних колес: диагностика шума подшипников колес

 

В вашем автомобиле много компонентов, которые трутся друг о друга и создают невероятное трение. Как известно, когда есть трение, есть тепло. Смазочные материалы помогают уменьшить трение, охлаждают компоненты и продлевают срок их службы. Подшипник, будь то колесный или любой другой, используется для уменьшения трения. Без ступичного подшипника в вашем автомобиле колесо, скорее всего, будет скользить, а не катиться. Когда ступичные подшипники начинают выходить из строя и перестают вращаться, водители могут заметить существенные различия во время движения. Узнайте, что такое ступичный подшипник, его назначение и каковы симптомы неисправности переднего или заднего ступичного подшипника.

Что такое подшипник колеса?

Каждое колесо оснащено колесным подшипником, набором стальных шариков или роликов, удерживаемых сепаратором в металлическом кольце, называемом «гонкой». Когда колеса вращаются, они создают трение и тепло. Колесные подшипники помогают уменьшить трение, нагревают и защищают колеса и шины. Подшипник колеса находится внутри узла ступицы. Ступица — это то, что удерживает зажимные гайки, которые используются для крепления шин к колесам. Ступицы созданы для того, чтобы выдерживать вес автомобиля, преодолевать любые дорожные условия, поворачивать на поворотах и ​​облегчать вращение колес, поскольку они вращаются со многими оборотами в минуту.

Невыносимые подшипники

После пробега в тысячи миль ступичные подшипники часто изнашиваются. Постоянное вращение колес в сочетании с весом автомобиля в конечном итоге приводит к износу ступичных подшипников, что делает их неспособными обеспечить эффективное вращение колес. В прошлом ступичные подшипники можно было перепаковать, поскольку они были более доступны. Однако современные автомобили оснащены герметичными блоками для защиты от мусора, пыли и влаги. Герметичные узлы служат дольше, поскольку они способны предотвратить загрязнение и уменьшить преждевременный износ. Однако, поскольку они представляют собой единое целое, их нельзя обслуживать, чистить или смазывать. После износа узла требуется замена всего заднего или переднего ступичного подшипника, часто вместе со ступицей.

Признаки износа ступичных подшипников

Когда ступичные подшипники перестают вращаться, ваши колеса нагреваются больше, чем обычно, и езда может быть не такой комфортной. Там, где когда-то поездка была гладкой, вы можете обнаружить дрожь и другие нарушения. Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из перечисленных ниже симптомов, возможно, ступичные подшипники нуждаются в замене:

  • Необычные звуки — Шум заднего ступичного подшипника, который вы слышите, не является вашим воображением. Когда ступичные подшипники не могут адекватно катить колеса и шины, компоненты будут тереть металл о металл. Трение, возникающее при трении, производит скрежещущий звук, громкость которого увеличивается с большей скоростью.
  • Вибрация рулевого колеса – Вибрация рулевого колеса происходит по разным причинам. Как правило, когда причиной таких вибраций являются ступичные подшипники, вы чувствуете тряску на более низких скоростях. Тряска будет только усиливаться и может даже возникать при ускорении, если ее не устранить.
  • Повреждение шин — Плохие подшипники колес могут отрицательно сказаться на выравнивании вашего автомобиля. Плохая развал-схождение приводит к неравномерному износу шин. В идеале все четыре шины должны быть выровнены и полностью соприкасаться с дорогой, что приведет к равномерному износу. Изношенные шины могут быть опасны, особенно при движении в сырую погоду. Как правило, шина, которая изнашивается больше всего, часто является тем же колесом, у которого неисправны подшипники.
  • Вибрации и тряска при езде – Вышедшие из строя подшипники колес ухудшают езду. Во время движения вы почувствуете вибрации и толчки из-за увеличения трения в колесах, заставляющего их менять положение. Пока не будут заменены ступичные подшипники, тряска сохранится и может даже усилиться.
  • Люфт в колесах — Чаще всего этот симптом выявляет технический специалист. Когда ваш автомобиль находится на подъемнике, техник схватит колесо с обеих сторон и попытается раскачать его вперед и назад. Если колесо в сборе качается вперед и назад, вероятно, причиной является изношенный изнашиваемый подшипник.

Езда с отсутствующим или неисправным колесным подшипником опасна. Рекомендуется, чтобы, если ваш автомобиль испытывает какие-либо симптомы изношенного подшипника, у вас был доверенный техник для осмотра колеса в сборе. Если ступичные подшипники ослабнут или отделятся от автомобиля, это может создать очень опасную ситуацию на дороге. Ступичные подшипники играют жизненно важную роль в удержании колеса на вашем автомобиле. Без ступичных подшипников ваше колесо практически не закреплено. Это может быть очень опасно, особенно при движении по автомагистралям на высоких скоростях. Потеря колеса может привести к потере контроля над автомобилем, что может нанести вред вам и другим водителям.

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо признаки выхода из строя или износа ступичных подшипников, без колебаний доставьте свой автомобиль в ближайший автосервис Sun Devil. Знаете ли вы, что при каждой замене масла Sun Devil Auto мы проводим комплексную многоточечную проверку? В рамках нашей проверки наши технические специалисты проверяют подшипники передних и задних колес на наличие чрезмерного люфта или смещения. Если в колесном узле будет обнаружена какая-либо проблема, вы будете предупреждены, чтобы проблему можно было устранить должным образом. Мы являемся семейным магазином, который работает уже более сорока лет. Наша приверженность предоставлению качественного автосервиса с опытными и сертифицированными специалистами и первоклассным оборудованием по конкурентоспособной цене — вот что делает наш бизнес альтернативой дилерскому центру. Посетите свой район Sun Devil Auto сегодня для всех ваших автомобильных потребностей.

Как снять подшипник заднего моста без съемника — Rx Mechanic

Снятие подшипника заднего моста — важная задача. На протяжении всего срока службы вашего автомобиля у вас могут возникать проблемы с осевым подшипником вашего автомобиля. Подшипники отвечают за вращение оси, когда она удерживается на транспортном средстве. Однако бывают случаи, когда смазка вытекает из подшипника или начинает шуметь во время работы. Могут возникнуть некоторые другие более серьезные проблемы, такие как задиры или выемки, которые могут нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. Мы покажем вам пошаговую инструкцию, как снять подшипник заднего моста без съемника.

Если вы хотите решить эти проблемы, у вас должен быть правильный ящик для инструментов для механиков, включая рабочий фонарь, потому что вам, возможно, придется снять и заменить подшипники оси. Выполнение этой задачи без использования съемников может оказаться сложной задачей, особенно если вы никогда не пытались сделать это раньше.

Действия, если вы хотите узнать, как снять подшипник с вала без съемника

Выберите правильную поверхность

Прежде чем снимать подшипники заднего моста вашего автомобиля, вы должны выбрать правильную поверхность. Вы должны выбрать подходящую поверхность, потому что вам нужно поднять автомобиль над землей, прежде чем вы сможете попытаться снять подшипники оси. Не делайте этого на неровной поверхности. Вы должны выбрать устойчивую или плоскую поверхность. Наклонный подъезд для этой цели может не подойти. Пол гаража с ровной бетонной поверхностью может быть отличным вариантом.

Включите стояночный тормоз автомобиля

В процессе самостоятельного снятия подшипника без съемника вам необходимо включить стояночный тормоз вашего автомобиля, прежде чем продолжить. Это поможет предотвратить движение колес вашего автомобиля, когда вы пытаетесь поднять автомобиль. Это также необходимо сделать, в чем вы убедитесь, сняв подшипники.

Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль.

Автомобильные домкраты бывают разных типов, и каждый тип автомобильного домкрата имеет разные функции. Большинство автомобильных домкратов предназначены для работы в качестве системы подвески и преобразования силы, прилагаемой к рукоятке, чтобы можно было выдвинуть головку домкрата. Он вступает в контакт с вашим транспортным средством и толкает его головой. Одна важная вещь, которую следует учитывать при использовании автомобильного домкрата, — убедиться, что он установлен правильно. Вы найдете эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, поэтому постарайтесь прочитать ее. Если вы используете домкрат для давления в неправильном месте, это может привести к разрыву проводов. Повредите дверь или даже пробейте дыру в машине. Возможно, вам также придется откачивать масло из автомобиля с помощью ручного маслонасоса.

Установите домкраты под автомобиль.

Если вы хотите узнать, как снять подшипник колеса без пресса, вы не должны пропускать ни один из этих шагов. Настоятельно рекомендуется использовать домкраты, особенно если вам, возможно, придется забраться под автомобиль. Подставки для домкратов предпочтительнее автомобильных домкратов, потому что автомобильные домкраты неустойчивы и узки, что делает их более подходящими для быстрой замены автомобильных шин. Однако их использование для снятия подшипника заднего моста может быть опасным.

Убедитесь, что домкрат установлен под рамой автомобиля. Не ставьте домкрат под масляный или топливный бак; также не следует ставить подставку на какое-либо слабое место. Если вы сделаете это, вы рискуете разрушить стойки из-за веса автомобиля. Желательно держать их подальше от осей. Убедитесь, что вы подняли четыре колеса автомобиля, чтобы гарантировать точность и безопасность при снятии подшипника без съемника подшипников. Если не поднять все четыре колеса автомобиля, автомобиль может упасть, поскольку он не сбалансирован.

Уберите мешающие покрытия и лотки.

Перед снятием подшипников без съемника заднего моста необходимо снять крышки или поддоны, которые могут мешать работе. Во-первых, вы должны снять днище или поддон двигателя, если возникнет такая необходимость. Не сняв нижний поддон, вы не сможете получить доступ к оси. Обратите внимание, что некоторые автомобили могут поставляться без двигателя или днища, вероятно, потому, что они были сняты и не заменены. Другие вещи, которые вы должны удалить, включают поддон коробки передач и пластиковое покрытие, расположенное на поперечном рычаге подвески.

Снятие шин

Если вам интересно, как снять запрессованные подшипники, сначала нужно снять шины; в противном случае вы не сможете получить доступ к осевым подшипникам. Возможно, вам придется заменить оба осевых подшипника одновременно. Причина в том, что существует высокая вероятность того, что другой осевой подшипник выйдет из строя после того, как один из них изношен. Таким образом, вы должны снять правильные шины, чтобы сделать это.

На этом этапе вы можете узнать, используется ли в вашем автомобиле тормозной барабан или тормозной диск; какой бы из них он ни использовал, мы расскажем вам, как снять вал подшипника без съемника. Давайте сначала посмотрим, как снять ступичный подшипник без пресса на автомобилях, в которых используются как тормозные диски, так и тормозные колодки.

Открутите суппорт и снимите с него тормозные колодки

Суппорт отвечает за прижатие тормозных колодок к ротору вашего автомобиля. Обычно они прикручены болтами, поэтому вам следует снять болты. Суппорт соединяется с тормозными магистралями, которые создают гидравлическое давление, обеспечивающее работу суппорта. Вам не нужно полностью отсоединять суппорт от тормозных магистралей. Вам нужно только временно убрать суппорт с дороги.

Отпустите стояночный тормоз вашего автомобиля

Вы должны отпустить стояночный тормоз вашего автомобиля. Стояночный тормоз вашего автомобиля находится в тесном контакте с другими деталями, и вам необходимо их снять. Вам не нужно разбирать его, но все, что вам нужно сделать, это деактивировать его.

Снимите дисковый ротор автомобиля.

Дисковый ротор прикручен к тормозной колодке и должен быть отвинчен. Вы можете использовать противозадирное или дифференциальное масло в качестве смазки. Если вы ищете, как выпрессовать подшипники оси, вы должны выполнить этот важный шаг. Вам может понадобиться ударная отвертка, чтобы помочь вам отсоединить ротор, если его трудно снять, и это можно сделать без инструмента для снятия подшипников заднего колеса или съемника шкива рулевого управления с усилителем для снятия подшипников оси.

Потерять болты или гайки, удерживающие вал колеса, обычно это четыре болта или гайки на 14 мм. Возьмите молоток и осторожно ударьте по задней полуоси.

Как снять подшипники оси на автомобилях с барабанными тормозами

Снимите колесо/тормозной барабан

После того, как вы сняли шины, следующим шагом будет снятие колесного барабана, уменьшая регулировку тормоза до тех пор, пока тормозной барабан не начнет свободно вращаться. . Возьмите молоток и ударьте по тормозному барабану по противоположным краям и аккуратно снимите барабан.

Отсоедините тормозные колодки

Приблизьте пластину и отвертку, отсоедините пружины, скрепляющие тормозные колодки, и держите тормозные колодки в стороне, затем отсоедините трос ручного тормоза от пластины, сняв зажим сзади или нажав вниз крючки, удерживающие его. Посмотрите на заднюю часть кулачковой пластины; задний вал крепится четырьмя болтами — в основном это 14-миллиметровые болты или шпильки и гайка; ослабьте его, ослабьте 10-миллиметровые болты, удерживающие тормозной бачок, и отсоедините трубку тормозной жидкости, которая подсоединена к колесному бачку. Возьмите молоток и осторожно ударьте по полуоси, чтобы вытащить ее.

Снятие подшипника с полуоси

Осторожно снимите крючок, удерживающий конус ABS. Используйте отвертку и осторожно вытащите конус ABS. Следующим шагом является использование света (сварочный фонарь или осевой фонарь), чтобы проколоть подшипник, чтобы вы могли легко удалить шарики в подшипнике. После того, как вы полностью удалили шарики один за другим, возьмите зубило и молоток и осторожно вытащите подшипник из полуоси — этот процесс требует силы, но с осторожностью. Снимите уплотнение и очистите его или замените, если оно испортилось.

Установка нового подшипника полуоси

Тщательно очистите поверхность полуоси топливом и моющей щеткой. Также протрите картер заднего моста чистой тряпкой. Нанесите смазку на новый подшипник и закрепите его на полуоси. Установите полуось обратно в картер оси и соедините ее.

Подробнее об этом можно узнать на YouTube.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Как снять задний ступичный подшипник без съемника?

Легкость снятия заднего ступичного подшипника без съемника в основном зависит от размера автомобиля. Некоторые автомобили предназначены для более легкого снятия подшипника, чем другие. Первый шаг, который вы должны сделать, это снять поддоны или крышки, которые могут помешать вам получить доступ к подшипникам. Вам нужно будет найти подходящую поверхность для выполнения этого. Также необходимо снять шины. Еще один шаг, который необходимо предпринять при снятии заднего колеса без съемника, — снять тормозные колодки, прикрепленные к суппорту. Не следует отпускать стояночные тормоза и размягчать болты суппорта. Наконец, снимите дисковый ротор и с помощью молотка снимите осевые подшипники.

В: Как снять заклинивший подшипник заднего моста?

Чтобы снять застрявший подшипник задней оси, установите ось в положение, позволяющее использовать нагревание или прикосновение пламенем. Держите пламя на подшипнике автомобиля, чтобы оно нагрело подшипник. Вы можете использовать молоток, который наносит легкие или средние удары по валу оси. Если у вас есть доступ к токарному станку, поместите вал в токарный станок и поворачивайте его, нагревая подшипник с помощью пламенного наконечника.

В: Как снять опорный подшипник?

Чтобы снять опорный подшипник, вы должны вырезать канавку в подшипнике, но вы должны быть осторожны, чтобы случайно не порезать вал. Вы можете использовать отвертку, чтобы поддеть стороны паза, чтобы убедиться, что вы прорезали достаточно. После того, как вы это сделаете, следующим шагом будет разделение двух сторон и удаление опорного подшипника.

В: Могу ли я самостоятельно заменить ступичный подшипник?

Замена ступичных подшипников вашего автомобиля считается промежуточной работой, которую вы можете выполнять дома. Однако для этого вам могут понадобиться некоторые необходимые механические инструменты. Ступичные подшипники — это те детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля свободно вращаться с меньшим трением. Чтобы узнать, как снять подшипник без съемника, необходимо выполнить несколько основных шагов. Прежде всего, подготовьте свой автомобиль к процессу. Подготовка автомобиля включает установку клиньев под колеса автомобиля, ослабление гаек, подъем автомобиля и снятие гаек. Установите новые колесные подшипники и соберите ослабленные детали.

В: Как удалить застрявший подшипник шпинделя?

Для удаления застрявшего подшипника шпинделя вам потребуется пресс и кислородно-ацетиленовая горелка. Однако этот процесс может не подходить для меньших дюймов из-за меньшего пространства для расширения. В этом случае вам, возможно, придется выдавить шпиндель по направлению к патрону.

Заключение

Подшипники заднего моста играют важную роль в обеспечении плавного движения вашего автомобиля. Они должны всегда оставаться в хорошей форме. Однако, если у вас есть проблемы с подшипниками заднего моста, вы можете снять и заменить их. Мы обсудили, как снять подшипник заднего моста без съемника, и этот подход очень полезен, если вы внимательно выполните выделенные шаги. Хотя есть разные способы сделать это, вам необходимо иметь некоторую необходимую информацию о транспортном средстве, прежде чем продолжить. Вы должны узнать модель автомобиля и другую важную информацию, прежде чем начать процесс.

Субару задний ступичный подшипник! Дело в Subaru…. — Blingstrom

Subaru и ступичные подшипники… совпадение не на небесах. Некоторые могут даже подумать, что они страстно ненавидят друг друга. К счастью для нас, Subaru после 2008 года решила использовать ступичные подшипники с болтовым соединением практически на всех своих автомобилях, и сегодня мы заменяем этот стиль.

Новый подшипник и осевая гайка готовы к работе!

Если вы слышите приятное гудение в задней части автомобиля, скорее всего, это один из подшипников заднего колеса. Если у вас есть доступ к подъемнику, вы можете использовать стетоскоп, чтобы прослушать заднюю часть втулки и определить, какой блок нуждается в замене. В противном случае вы можете сделать все возможное, слушая в машине, пока кто-то другой за рулем, иногда лучше слышно с другого места.

Это трудно измерить, если у вас ржавое днище машины. Приготовьтесь к небольшой битве. Для тех, у кого менее ржавый Subaru, вы проведете на своей машине 30-50 минут. Я рекомендую пропитать все за пылезащитным экраном проникающим составом, чтобы помочь вам в этом.

Приготовьте ударное оружие! Я использую удар Milwaukee 1/2 для зажимных гаек и осевых гаек. Удар Milwaukee 3/8 заботится об остальных болтах.

Также в вашем списке необходимых инструментов есть монтировка с колпачком для молотка, ваш любимый молоток, головка для гайки оси на 32 мм и старая добрая трещотка или электрическая трещотка Milwaukee 3/8, если вы меня.

Как и большинство продуктов Subaru, они симметричны по бокам. Поэтому, если вы выбираете ступичный подшипник, обе стороны берут один и тот же номер детали. Обязательно возьмите новую гайку оси Cv, чтобы правильно затянуть ее.

Сегодня мы работаем над Forester, так что это наш номер детали, а вот ссылка. Подшипник ступицы Форестер.

Блестящие новые детали! Подходит для

2013-2019 Crosstrek

2014-2018 Forester

2012-2019 Impreza (не турбо)

Пришло время снова начать очередной ремонт, и, как и во многих других ремонтах, вы будете поднимать автомобиль. Этот ремонт включает в себя множество ударов молотком и подглядыванием, поэтому убедитесь, что ваш автомобиль стоит на домкратах и ​​очень устойчив, чтобы не повредить вас или ваших помощников.

Далее мы отвинчиваем гайки крепления и снимаем колесо, затем безопасно откладываем его в сторону.

Вот с чего мы начинаем, колесо снято, теперь мы можем найти все болты, которые нам нужно снять.

Теперь мы можем найти кронштейн тормозного суппорта и открутить два 14-мм болта, которые его удерживают. Теперь вы можете снять штангенциркуль и повесить его с помощью эластичного шнура или проволочного крючка.

Болт нижнего кронштейна суппорта можно найти здесь

Здесь мы можем найти верхний болт.

Следующим шагом будет снятие тормозного диска, перед этим убедитесь, что ваш стояночный тормоз не включен. Мой любимый метод — использовать болт с резьбой внутри ротора, опуская его вниз, ротор сдвинется со старой втулки.

Вот наша осевая гайка, при сильном ударе ее легко сломать. Вы также можете увидеть два резьбовых отверстия на тормозном диске, которые помогут легко его снять.

Гайка оси и тормозной диск удалены.

Теперь вы можете снять гайку оси с помощью 32-мм головки и ударного пистолета. После того, как он снят, самое время проверить, скользит ли ось внутрь и наружу, часто она может забиваться грязью и ржавчиной. Если он не двигается, вы можете использовать пробойник, чтобы освободить его, вам может даже понадобиться пневматический молот для тех действительно застрявших валов CV.

Вот ваш вид со снятой гайкой оси и ротором. Вы можете использовать небольшой пробойник в центре полуоси, он не двигается свободно вперед и назад. Это поможет при снятии ступицы с вала.

Датчик абс расположен на верхней части поворотного кулака за опорной пластиной тормозного диска. Я снимаю его, чтобы убедиться, что он не поврежден при снятии подшипника и перемещении оси. Это один болт на 10 мм, и его нужно просто немного пошевелить, чтобы снять. Будьте осторожны, чтобы не повредить его, это датчик в пластиковом корпусе.

Теперь вы видите датчик абс..

Теперь нет. Поместите его в безопасное место.

Теперь самое время открутить четыре болта, которыми ступичный подшипник крепится к поворотному кулаку. С тыльной стороны сустава они хорошо видны рядом с ботинком Cv. 14-миллиметровая головка — это то, что вам нужно для снятия, если ваш автомобиль старый или ржавый, их может быть трудно удалить.

Четыре болта, которые удерживают ступицу вокруг оси CV, легкодоступны, но для помощи может потребоваться удлинитель.

Сняв все болты, мы можем освободить ступицу и освободить место для нового узла. Мне очень повезло, когда я использовал монтировку меньшего размера с ручкой для ударов молотком. Другой вариант — плоское долото, чтобы отделить поворотный кулак от подшипника. На опорной пластине есть усиленный кусок металла, который можно использовать с помощью монтировки/зубила, чтобы отделить их друг от друга. Как только одна сторона начнет отделяться, вы можете перейти к противоположной стороне, чтобы она выходила равномерно.

Вид сверху вниз на хорошее место, чтобы начать отделять ступицу от поворотного кулака.

Когда ступица отделяется от поворотного кулака вверху, мы можем перейти к нижней части, чтобы она двигалась равномерно.

Это самая трудная часть снятия подшипника. Не стесняйтесь распылять обильное количество пенетранта, чтобы все было проще. Некоторые из них сложнее, чем другие, но через некоторое время он должен вырваться на свободу.

Подглядывание с противоположной стороны, ближайшей к передней части автомобиля.

Как только ступица начнет освобождаться, вы, скорее всего, увидите, что опорная пластина пришла вместе с подшипником. Удерживая опорную пластину и постукивая молотком по кругу, подшипник ступицы сломается, когда он упрется в пол.

На этом этапе нам нужно снять щиток и подшипник с полуоси.

Далее последний шаг по снятию его со щита. Забейте вокруг, чтобы освободить его.

Убедитесь, что все убрано с пола, последний удар молотка, скорее всего, отправит ступицу в полет.

Теперь вы можете поместить новый подшипник внутрь опорной пластины, отверстия совпадут, когда он будет правильно ориентирован. Используя свою руку, вы можете начать закручивать болты ступицы обратно. Когда один болт будет запущен, вы обнаружите, что остальные выстраиваются в линию и могут быть установлены.

Выровняйте отверстия как можно лучше.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *