Замена подшипников кпп ваз 2107: Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Главная » Трансмиссия Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта двигателя, прежде чем приходится ее ремонтировать. Но рано или поздно, наступает и ее черед. Одной из деталей КПП, чаще других требующей замены, является подшипник первичного вала ВАЗ 2107. Причиной преждевременного выхода его из строя может быть заводской брак или экстремальный стиль вождения. Если «рвать рычаг КПП», постоянно перегружать ее резкими разгонами или большими нагрузками при буксировке, даже качественный подшипник не сможет долго продержаться. Другой причиной поломки подшипника может служить пренебрежение регулярным техническим обслуживанием КПП, регламентируемым производителем.

Многие считают, что замена подшипника первичного вала требует полной разборке КПП и предпочитают поручить эту операцию специалистам на СТО. Но практика показала, что полная разборка коробки передач не требуется. Собственноручно поменять подшипник первичного вала можно без серьезной разборки КПП и операция не требует высочайшей квалификации и специальных приспособлений и инструментов.

Содержание

  1. Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
  2. Снятие КПП ВАЗ 2107
  3. Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

  • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
  • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
  • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
  • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.
  • Снять приемную трубу выпускного коллектора, выкрутив болты.
  • Отсоединить датчик кислорода.
  • Снять стартер.
  • В салоне автомобиля снять консоль и ручку рычага КПП.
  • Снять защиту КПП.
  • Открутить хомут, соединяющий катализатор с приемной трубой.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутить трос спидометра, снять пыльник и провод датчика задней скорости.
  • Снять карданный вал.
  • Открутить траверс, придерживая КПП.
  • Открутить и вытащить КПП.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

С демонтированной коробки снять колокол и стопорные кольца. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий такой:

  • При помощи мощной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Усилия потребуются серьезные, поэтому отвертку необходимо выбирать максимально прочную, чтобы она не сломалась или не погнулась.
  • Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
  • Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного прокручивать, чтоб не возникло перекоса подшипника.

Выбивание подшипника занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства слесаря и от того, как сильно подшипник «сроднился» с валом.

Новый подшипник запрессовывается на вал при помощи легкого молотка. Удары надо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Делать это следует аккуратно и равномерно, оттягивая первичный вал вперед.

Достоинство такого способа в том, что нет необходимости перебирать внутренности коробки, рискуя разбалансировать ее. Также замена подшипника без разборки всей КПП существенно экономит время.

После замены подшипника остается установить КПП на место. С учетом ее веса, работы желательно проводить вдвоем. Операции проводятся в последовательности, обратной снятию коробки и не вызывает никаких затруднений.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 11

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и служит передней опорой вала. Но, поскольку этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, его замена описана в данном разделе.

При износе или заклинивании подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.

В продаже есть большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако они не всегда имеются под рукой. Поэтому в данном подразделе описана замена подшипника двумя способами: с помощью съемника и с использованием подручных средств. Второй способ в большинстве случаев тоже приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.

Вам потребуются:


Шаг 2

специальный съемник подшипника (при его отсутствии воспользуйтесь подручными средствами – смазкой Литол-24 и опилками), а также молоток, ключи, соответствующие по размерам шестигранникам имеющегося съемника.

Шаг 3

1. Снимите маховик (см. «СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И ДЕФЕКТОВКА МАХОВИКА»).

Шаг 4

2. Введите в отверстие внутреннего кольца подшипника одну…

Шаг 5

3. …и вторую половины цангового зажима съемника.

Шаг 6

4. Вверните в зажим болт съемника.

Шаг 7

5. Удерживая одним ключом зажим от проворачивания, вторым ключом вверните болт до упора в дно гнезда в коленчатом валу. Первоначально болт расклинит половины зажима, зафиксировав его в отверстии подшипника, а при дальнейшем вращении выпрессует подшипник из гнезда.

6. Для выпрессовки подшипника подручными средствами приготовьте смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородного состава.


Шаг 8

7. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.

Шаг 9

8. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника…

Шаг 10

9.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *