Замена подшипников ступицы ваз 2107: Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Много фото.
Как производится замена ступичного подшипника ВАЗ-2107
Несвоевременная замена ступичного подшипника автомобиля ваз 2107 может привести к большому износу резины, и появлению серьезных проблем с тормозными дисками, а также колодками. Главной причиной этого нередко бывает поврежденный либо сильно изношенный подшипник передней ступицы.
Содержание
Диагностика
Чтобы проверить ступичные подшипники, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные башмаки. Когда он будет надежно зафиксирован, необходимо переднее колесо поднять при помощи домкрата и установить надежный упор под нижний рычаг. После этого домкрат можно убирать. Для обеспечения полной безопасности желательно под кузов автомобиля установить упор, который защитит от случайного падения при соскальзывании транспортного средства с упора.
Техника безопасности часто упускается из вида, но она крайне необходима при диагностировании неисправностей передней ступицы.
Далее, взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, нужно выполнить возвратно-поступательное движение, при этом не должно быть слышно стука или ощущаться люфта. Также следует покрутить колесо несколько раз.
Если есть проблемы с подшипниками, будет слышен скрежет, скрип, стук и прочие недопустимые звуки.
Регулировка подшипников
В большинстве случаев от люфта можно избавиться подтягиванием гайки ступицы. Чтобы сделать это, нужно плотно затянуть гайку и медленно отпускать до тех пор, пока не появится свободное вращение колеса при отсутствии люфта. Однако регулировка подобным методом помогает только на начальной стадии износа подшипника, дальше поможет только замена новой деталью.
Читайте также: Где находится реле поворотов на ВАЗ-2107
Замена подшипников
Процесс замены ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2107 не труднее других ремонтных работ. После того как авто вывешено на домкрат, а колесо откручено, необходимо открутить болты на суппорте, после чего снять его.
Снимать тормозной шланг вовсе не обязательно, достаточно суппорт отвести немного в сторону, чтобы он не мешал демонтировать остальные элементы. Потом нужно воспользоваться плоской отверткой и снять заглушку с гайки. После того как гайка будет откручена, можно извлечь шайбу, сепаратор и снять ступицу вместе с тормозным диском. Дальнейший процесс еще проще:
- Извлекаем сальник.
- Аккуратно вынимаем сепаратор.
- Достаем стопорное кольцо, разделяющее наружный и внутренний подшипники.
- Воспользовавшись приспособлением нужного диаметра, молотком выбиваем обоймы.
Установка новых подшипников, а также сборка ступицы осуществляется в обратном порядке. Перед тем как монтировать все детали обратно, необходимо удалить прежнюю смазку и хорошо их промыть. После предварительной подготовки нужно запрессовать новые подшипники в посадочное место, смазать и установить сепаратор, и запрессовать сальник. Остается только надеть ступицу, и вернуть на свое место суппорт.
Вставив обратно предварительно смазанный сепаратор подшипника и стопорное кольцо, зажимаем гайку ступицы так, чтобы держалась максимально туго. Далее, не торопясь, отпускаем гайку до появления свободного прокручивания колеса, только важно, чтобы при этом не было люфта. В этих условиях подшипник будет работать нормально, и именно в этом положении нужно сделать контрольную фиксацию гайки. Из защитного колпачка статую смазку следует заменить на свежую, а после этого надеть на ступицу.
Читайте также: Как регулируется сцепление на ВАЗ-2107
Колесо возвращается на свое место, плотно закручивается, и машина снимается с домкрата. Замена выполнена, а неисправность успешно устранена. После непродолжительной эксплуатации следует проверить ступицы на наличие люфта, и в случае его появления, устранить путем подтягивания гайки.
Ниже вы можете ознакомиться с пошаговой видеоинструкцией по самостоятельной замене ступичного подшипника ВАЗ-2107.
youtube.com/embed/Hity4FsC_IQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как вам статья?
Замена ступичного подшипника своими руками: переднего, заднего
Элементы подвески – это наиболее уязвимые места автомобиля, которые в процессе эксплуатации постоянно подвергаются механическим повреждениям и воздействию внешних факторов. Среди всех узлов подвески подшипники ступицы считаются наиболее значимыми, ведь они отвечают за вращение колеса и поглощение нагрузки, возникающей при движении авто. Важно поддерживать их в идеальном состоянии, а при первых признаках неисправности требуется замена подшипников ступицы.
Своевременная и, главное, качественная замена позволит избежать аварийных ситуаций, а также продлить жизнь другим элементам подвески. К первым признакам, свидетельствующим об износе деталей, относятся люфт колес и шум в подвеске. Как выявить неисправность и как заменить подшипники ступицы – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.
Содержание
- Устройство ступичного узла
- Признаки износа подшипника
- Что нужно для замены
- Как заменить подшипник ступицы
- Если подшипник сломался в ступице
- Видео — Замена подшипников ступицы ВАЗ 2101-2107
Устройство ступичного узла
Важно понимать устройство самой ступицы, чтобы благополучно заменить подшипники. В народе ступичный узел часто называют поворотным кулаком, потому что через него на колеса передается механическая энергия. Подшипник играет важную роль в работе узла, поскольку при его поломке перестанет нормально функционировать.
Устройство ступичного узла автомобиляУстройство ступичного подшипникаОбратите внимание! Существует несколько видов ступичных подшипников (шариковые, конические и другие). Но замена происходит по одинаковому алгоритму для всех разновидностей детали.
Подшипник состоит из нескольких деталей: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, а также тело качение.
Для снижения коэффициента трения применяется пластичная смазка. При работе детали вращение передается через тело качение. Внутренний и наружный подшипник не имеют между собой связи, так как внешний связан с поворотным кулаком, а наружный – со ступицей автомобиля. Передача крутящего момента к колесам происходит благодаря шлицам, расположенным внутри ступичного узла.
Признаки износа подшипника
О необходимости замены могут свидетельствовать несколько признаков, среди которых:
- стуки в подвеске при езде по неровной дороге;
- перегрев ступицы;
- гул в ступице при движении.
Последствия износа ступичного подшипникаЧитайте также: Как заменить лобовое стекло
Откладывать ремонт ступицы на потом нельзя, ведь изношенный подшипник может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при выявлении первых подозрительных признаков нужно как можно скорее провести диагностику ступичного элемента и, если это необходимо, произвести его замену.
Что нужно для замены
Поскольку подшипник ступицы является небольшой деталью, то для его замены автомобиль нужно загнать в хорошо освещаемое помещение. Выполнять замену можно на смотровой яме или же на ровной поверхности. Затем необходимо подготовить инструменты и материалы.
Инструменты для замены ступичного подшипникаНа заметку! Замена задних подшипников ступицы является более легкой процедурой при сравнении с передними элементами, поэтому начинать работу специалисты рекомендуют с переднего узла.
Список инструментов, необходимых для успешной замены ступичных подшипников:
- гаечный ключ на 17 и 19;
- плоская отвертка;
- рабочие перчатки;
- чистая тряпка для вытирания деталей;
- головка на 30 с воротком;
- оправка для выбивания ступицы;
- съемник (инструмент для снятия подшипника).
Кроме инструментов, необходимо также купить подшипники.
При выборе деталей желательно отдавать предпочтение оригиналам, на худой конец российскому производителю. От китайских аналогов лучше отказаться – эксперименты здесь не уместны. Некачественные детали могут навредить ходовой части автомобиля.
Как заменить подшипник ступицы
Начать замену нужно с фиксации транспортного средства – поставьте авто на первую передачу, а под колеса установите противооткатные клинья. Так надежнее. Теперь можно приступать непосредственно к замене. Ниже приведена пошаговая инструкция, благодаря которой замена ступичного подшипника будет под силу даже новичку.
Замена подшипника ступицыШаг 1. Подготовьте динамометрический ключ. Для замены подшипника желательно использовать двухсторонний инструмент.
Подготовьте динамометрический ключШаг 2. Поддомкратьте ремонтируемую сторону автомобиля.
Поднимите автомобиль домкратомШаг 3. Открутите крепежные элементы и снимите колесо.
Шаг 4. Отогните стопорные шайбы для снятия суппорта. Сделать это можно при помощи плоской отвертки.
Разогните стопорные шайбыШаг 5. Выкрутите болты, на которых крепится тормозной суппорт. Как правило, всего нужно открутить два болта.
Открутите болты крепления тормозного суппортаШаг 6. Аккуратно снимите суппорт, предварительно отсоединив тормозные шланги, чтобы те не порвались.
Отсоедините тормозные шланги и снимите суппортВажно! Если при замене подшипника вы заметил, что тормозной диск изношен, то перед снятием суппорта необходимо разжать колодки.
Шаг 7. Выкрутите две направляющие колесного диска и снимите дистанционную шайбу.
Демонтируйте дистанционную шайбуШаг 8. Аккуратно поддевая тормозной диск «монтажкой» или плоской отверткой, снимите его. Ни в коем случае не используйте на данном этапе молоток, чтобы не повредить поверхность диска.
Шаг 9. Так выглядит ступица после снятия тормозного диска.
Ступица перед снятиемШаг 10. Используя тонкое зубило, аккуратно снимите колпачок ступицы, поддбивая его по кругу.
Аккуратно снимите колпачок ступицыШаг 11. Снимите колпачок, чтобы получить доступ до ступичной гайки.
Вы получили доступ к ступичной гайкеШаг 12. Открутите ступичную гайку. С левой стороны резьба обычная, и гайка откручивается против часовой стрелки.
Открутите гайку крепления ступицыШаг 13. Аккуратно снимите ступицу с поворотного кулака.
Снимите ступицуШаг 14. Аналогичным образом снимите ступицу на втором колесе.
Повторите процедуру на втором колесеШаг 15. После снятия двух ступиц приступайте к замене подшипников.
Как только ступицы будут сняты, можно приступать к замене подшипниковШаг 16. Для замены также нужно подготовить комплект ступичных подшипников и гаек.
Шаг 17. Извлеките внешний подшипник и все, что будет мешать при ремонте.
Извлеките внешний подшипникШаг 18. Любым доступным способом удалите из ступицы сальник, стараясь при этом не повредить саму ступицу.
Снимите сальник со ступицШаг 19. Извлеките внутренний подшипник и дистанционное кольцо, которое расположено под сальником.
Демонтируйте дистанционное кольцоШаг 20. После разборки ступицы проведите визуальный осмотр. Обратите внимание на состояние смазки.
Внимательно осмотрите ступицуШаг 21. Удалите остатки смазочного материала из ступицы, используя обычную отвертку.
Уберите остатки смазкиШаг 22. Используйте специальный набор для ремонта ступиц. Он позволит легко извлечь внутренние детали ступицы, не повредив при этом другие элементы.
Используйте набор для ремонта ступицШаг 23. Аккуратно выбейте обоймы из ступицы, используя специальный набор.
Сначала обойму внешнего подшипника, а затем внутреннего. Со второй ступицей проделайте то же самое.
Шаг 24. Осмотрите обоймы подшипников на предмет наличия повреждений.
Оцените состояние обоймШаг 25. Оцените состояние самих подшипников. В нашем случае смазка спеклась настолько, что сепаратор даже не вращается.
Осмотрите подшипники ступицыШаг 26. Очистьте ступицу от скопившейся грязи и смазки. Поверхность должна быть максимально чистой – это продлит срок службы новых подшипников.
Удалите остатки смазки и грязи с поверхности ступицыШаг 27. Запрессуйте обоймы – сначала обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.
Запрессуйте обоймы на местоВажно! При запрессовке вы почувствуйте момент, когда обойма сядет на свое место. Звуки от ударов молотком сильно поменяются.
Шаг 28. После забивания обойм хорошо протрите деталь чистой тряпкой и продуйте струей воздуха.
Шаг 29. Нанесите смазку на поверхность подшипника, хорошо смазав его трущиеся детали.
Обработайте поверхность подшипника смазкойШаг 30. Установите на место внутренний подшипник и дистанционное кольцо.
Установите внутренний подшипник на местоШаг 31. Теперь поставьте на место сальник. Проследите, чтобы сальник сел ровно и без перекосов.
Поставьте сальник на свое местоШаг 32. Прокрутите ступицу в руках, чтобы оценить качество установки сальника.
Оцените качество установки сальникаШаг 33. Так выглядит запрессованный подшипник и сальник.
Запрессованный подшипник и сальникШаг 34. Установите ступичный колпачок. Теперь ступица полностью готова для установки на авто.
Закрутите ступичный колпачокШаг 35. Пользуясь случаем, очистите все на машине, удалив скопившуюся грязь и ржавчину.
Удалите скопившуюся грязь и ржавчинуШаг 36.
Обратите внимание на поворотные кулаки. Бывает такое, что посадочное место для подшипников на них оказывается изношенным. Если детали сильно изношены, то их желательно заменить тоже.
Шаг 37. Будьте осторожны при установке ступицы. Если не попадете во внешний подшипник, то его может вытолкнуть осью из обоймы. В таком случае нужно будет вынимать деталь и промывать ее.
Аккуратно установите ступицуШаг 38. Используя динамометрический ключ, отрегулируйте положение установленной ступицы.
Отрегулируйте ступицу динамометрическим ключомШаг 39. Застопорите фиксирующую гайку.
Застопорите фиксирующую гайкуШаг 40. Залейте в защитный колпачок примерно 20-25 г смазки, а затем закрутите его.
Залейте смазку в защитный колпачокШаг 41. Установите собранную ступицу на втором колесе. Но здесь необходимо помнить, что резьба на левой и правой стороне разная.
Шаг 42. Теперь пришло время для установки тормозных дисков. Также установите предварительно очищенную от грязи дистанционную шайбу.
Установите тормозные дискиУстановит дистанционную шайбуШаг 43. Поставьте на место тормозной суппорт, закрепив его двумя болтами. Сами болты обязательно нужно застопорить. Теперь поставьте колеса на место. На этом замену ступичных подшипников можно считать оконченной.
Закрепите тормозной суппорт на местоПрикрутите колесо обратноЕсли подшипник сломался в ступице
Не всегда замена проходит гладко и без казусов. К самым распространенным проблемам можно отнести поломку подшипника в посадочном месте. Как правило, подшипник ломается во время выпресовывания, особенно если для этого используется не специальный инструмент, а молоток и зубило. В таких случаях оптимальным вариантом будет снять обойму при помощи съемника. Но подобные инструменты стоят немалых денег, поэтому не все водители могут позволить себе такой съемник.
