Замена радиатора охлаждения на ваз 2114: 2113, 2114, 2115 | , ,

Содержание

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Радиатор установлен в передней части автомобиля, когда автомобиль работает, радиатор охлаждается благодаря потоку воздуха, который проходит над ним, а также когда вы едете, охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения и воздействует на радиатор, поэтому двигатель не нагревается так сильно, когда вы едете, как когда он стоит на одном месте и автомобиль никуда не едет.

Осторожно.

Для замены радиатора, инструментов необходимо минимум, но нужно потратить не мало времени, в общем пригодится: Разнообразные гаечные ключи и накидной ключ, а также отвертки, не забудьте иметь емкость для слива охлаждающей жидкости и домкрат, если вдруг вам понадобится поднять переднюю часть автомобиля (Поднимать переднюю часть, вам может понадобиться только если автомобиль низкий или большой контейнер, потому что вам нужно как вы установите его под ним, ну и его защиту мы рекомендуем снять, чтобы уж точно ни одна капля не попала на него и жидкость была хорошо слита, при этом ничего не сломалось!

Где находится радиатор?

Он прикручивается к телевизору автомобиля (это передняя часть, на которой находятся фары, бампер, противотуманные фары и так далее) за счет гаек, поменять его не сложно на 8-клапанных автомобилях, но если автомобиль имеет 16-клапанный двигатель, заменить радиатор в таком автомобиле будет не так и просто (На обоих двигателях снимается практически одинаково, но просто на шестнаре снимать не удобно), более подробно рассмотреть расположение радиатора, можно на фото, которое размещено ниже:

Когда следует заменить радиатор?

Заменить его нужно только в одном случае, а именно, когда радиатор протекает, вы можете не заметить, что охлаждающая жидкость быстро заканчивается, но вскоре вы почувствуете, что автомобиль становится горячее, когда несколько литров выйдут из системы охлаждения (когда вы поймете, что автомобиль становится горячее, чем раньше), откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости (Это, если система охлаждения полностью герметична), если вы вдруг заметили, что охлаждающей жидкости слишком мало, а вы еще не долили ее, проверьте пробку радиатора, Это верный признак утечки охлаждающей жидкости, найти ее несложно, но если вы обнаружите, что радиатор течет (сначала посмотрите на него), в этом случае его немедленно заменяют на новый.

Внимание.

Если у вас вышел из строя радиатор, то можно попробовать его оживить, но это нужно делать летом или зимой, но не в сильный мороз (в теплом гараже лучше), в общем берется чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она наполнится машину нужно завести и дать поработать до рабочей температуры на оборотах близких к 3000 тысячам (смотрите только двигатель не перегрейте, по термостату точно), а когда он прогреется, двигатель увлажнить надо будет и соединить всю воду (она грязная будет, потому что все примеси соберутся, которые соберутся в радиаторе), если вдруг захочется, то можно проделать эту же операцию несколько раз, после залить новую воду и когда радиатор будет полностью очищен, залить асол и попробовать как работает система охлаждения в автомобиле (должно быть лучше, но только если радиатор течет, эта процедура не поможет)!

Удаление:

1) Сначала слейте всю жидкость из системы охлаждения, после слива охлаждающей жидкости снимите корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал и после всех этих действий можно приступать к откручиванию всех болтов, крепящих вентилятор к радиатору (Без их откручивания вы не снимите радиатор), Не забудьте открутить вентилятор радиатора, есть три болта, удерживающие радиатор (два больших, один маленький), как только они будут откручены, можно приступать к откручиванию болтов и гаек, удерживающих вентилятор, их всего два (они удерживают радиатор с левой стороны). Их всего два (они крепят радиатор с левой стороны, см. большую фотографию), но помимо болтов есть гайки, которые крепят вентилятор (а их всего четыре), одна гайка находится внизу вентилятора (ее можно увидеть, если снять крышку картера и поднять ее под автомобилем), а три другие — вверху. на маленьких картинках они отмечены стрелками) и две гайки из этих трех также удерживают прижимную пластину (отмечена красными стрелками), поэтому, откручивая гайки, снимите пластину и выньте ее, но будьте осторожны, чтобы не потерять ее, Когда все четыре гайки откручены, снимите вентилятор, отогнув его в сторону двигателя и потянув вверх (На 16-клапанных автомобилях вы не можете снять его сверху, так как двигатель будет мешать, поэтому радиатор и вентилятор снимаются через низ).

Осторожно.

Перед снятием радиатора найдите провода, идущие от него (они обычно находятся внизу) и отсоедините их друг от друга, это делается только для того, чтобы сделать возможным снятие радиатора, и вам не нужно резать никакие провода, подробнее смотрите на фото ниже:

2) Теперь, когда у вас есть доступ к самому радиатору, отогните его так же в сторону двигателя (Если нужно, попросите помощника немного отогнуть двигатель, так будет легче вытащить радиатор из-под капота, сразу скажем, что отгибать двигатель на 16 клапанов бесполезно и все вытаскивается через низ или через решетку радиатора) и снимите через верх автомобиля, проверьте две резиновые шайбы на радиаторе (они расположены по бокам). Если они необходимы, замените их на новые. Если они есть в уже купленном радиаторе, можно установить их все сразу (если нет, их придется переставить, иначе радиатор будет греметь и царапать лакокрасочное покрытие).

Установка:

Установите новый радиатор на место в порядке, обратном снятию, после установки радиатора установите на него вентилятор, затем закрепите все болтами и гайками, и, наконец, подсоедините шланги на свои места, присоедините корпус воздушного фильтра и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок автомобиля.

Дополнительное видео:Если вы являетесь владельцем 16-клапанного автомобиля семейства Samara 2, то посмотрите видео ниже, в котором как раз показана вся процедура замены радиатора на таких автомобилях.

Замена радиатора охлаждения — как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Сегодня автомобили представляют очень сложные системы, которые можно сравнить с организмом человека. Ведь в машине все элементы и узлы связаны между собой, и некорректная работа одного элемента может привести к поломке других механизмов. Так, например, выход из строя радиатора охлаждения непременно потянет за собой целую гряду нарушений в производительности мотора.

Стоит отметить, что основной элемент охлаждения является и самым уязвимым. Этот узел имеет множество паяных соединений и весьма тонкий корпус из цветных металлов. Любой вид механического воздействия неизбежно будет вызывать сбои в работе, а если говорить прямо – то любая ветка или камень могут стать определяющими в жизни батареи.
Также большое число охладителей выходит из строя именно из-за нарушений герметичности в местах соединений сваркой или пайкой. Этот вид разрушения может быть вызван длительным воздействием химических реагентов, повышением температуры рабочей жидкости за счёт некорректного срабатывания термостата и помпы.
Однако вышеуказанные причины поломок не являются единственными. Можно встретить еще множество неординарных моментов, которые приводят к неправильной работе элемента охлаждения. В статье рассмотрим тему, как снять и заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110.

Что представляет собой охладительная система ВАЗ 2110?

В охлаждающую систему входят следующие элементы:
1. Отопительная батарея;
2. Патрубок отвода рабочей жидкости от отопительного радиатора;
3. Шлаг, подводящий охлаждающую жидкость к отопительному элементу;
4. Патрубок насоса жидкости охлаждения;
5. Шлаг бачка расширителя;
6. Трубка отвода пара от отопительного радиатора;
7. Бачок расширителя;
8. Устройства контроля уровня жидкости в бачке;
9. Термостат;
10. Патрубок отвода рабочей жидкости;
11. Шланг, подводящий охладитель к узлу дросселя;
12. Трубка отвода пара от основного радиатора;
13. Шланг, подводящий жидкость охлаждения;
14. Основной элемент охлаждения;
15. Заглушка слива;
16. Электродвигатель радиатора;
17. Насос;
18. Шланг, подводящий охладитель к насосу;
19. Шланг, отводящий жидкость от узла дросселя.

Разбираем охладительную систему автомобиля

Демонтаж и замена радиатора ВАЗ 2110 выполняется в следующем порядке:
1. Первоначально позаботимся о комфортных условиях работы. Для этого снимаем аккумуляторную батарею;
2. Чтобы провести слив жидкости охлаждения, следует удалить элементы системы зажигания. После этого мы получаем доступ и возможность работать с пробками на радиаторе и блоке цилиндров. Подбираем емкость и проводим слив жидкости из системы охлаждения;
3. Если на Вашем автомобиле установлен инжектор, то необходимо будет демонтировать фильтр воздуха;

4. Как снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110? Это потребует отключение проводов вентилятора. Снимаем фишку с электромотора и, разрезав фиксирующий хомутик, отводим провода в сторону.
5. На кожухе вентилятора находим тягу дросселя и отключаем ее;

6. На термостате необходимо снять патрубки. Для этого откручиваем винты хомутов и стягиваем их со штуцеров;
7. На расширительном бачке находим трубку удаления избыточного пара, и, ослабив болт, демонтируем ее;

8. Этот отводящий шланг крепится несколькими хомутами в двух точках. И после этого удаляем его оттуда;
9. Теперь пришла очередь поработать над креплением и заменой радиатора охлаждения на ВАЗ 2110. Находим крепежные болты элемента к раме машины и откручиваем их;

10. Теперь проходит снятие радиатора охлаждения ВАЗ 2110. Для этого его немного наклоняем в сторону мотора и вытягиваем;
11. После извлечения радиатора из двигательного отсека, начинаем его разбирать. Первым делом демонтируем патрубки и вентилятор. На радиаторе охлаждения расположено 3 шланга, которые зафиксированы хомутами. Далее откручиваем винты крепления вентилятора.

12. В низу на штифтах должны стоять подушки. Их необходимо снять и оценить состояние. Если подушки сильно изношены, то нужно заменить на новые.
13. После этого операция по снятию радиатора полностью завершена. Чтобы проверить или найти место течи, необходимо подать в него воздух под большим давлением и погрузить в воду.
14. Работы по сборке всей системы охлаждения проводятся в обратном порядке. При сборке не следует забывать про подушки, которые нужно поставить на штифты.
15. И самом конце сборки заливаем тосол или антифриз.
Также можно посмотреть, как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 видео. На машинах других моделей снятие проводится аналогичным способом, для этого можно перейти по ссылкам:

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Содержание

  • 1 Инструкция по замене
  • 2 Возможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателя
  • 3 Перегрев двигателя после замены радиатора
  • 4 Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114
  • 5 Замена радиатора охлаждения двигателя на примере Lancer 9

Радиатор охлаждения двигателя – это устройство для рассеивания тепла. Элементы в автомобиле отличаются по конструкции. Двигатель неспособен долгое время эксплуатироваться без радиатора, поэтому надо знать, как проводится замена радиатора охлаждения двигателя, изучить инструкцию по его замене.

Инструкция по замене

В процессе замены радиатора охлаждения надо придерживаться инструкции:

  • Слив антифриза.
  • Отсоединения патрубков.
  • Снятия крепежей.
  • Отсоединение шлангов.
  • Снятие опор.
  • Высвободить кабель питания.
  • Изъятие запчасти.
  • Изъятие старого радиатора.
  • Установка новой модели.

Возможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателя

После замены радиатора иногда появляются проблемы. Они могут быть связаны с неверными действиями мастера. Также учитываются особенности детали. При использовании неоригинальных запчастей возрастает риск сбоев.

Распространенные проблемы:

  • повышенная вибрация;
  • перегрев двигателя;
  • протечка охлаждающей жидкости.

При обнаружении вышеуказанных неисправностей необходимо сдать авто на осмотр, или произвести самостоятельную диагностику.

Перегрев двигателя после замены радиатора

Если после замены радиатора охлаждения греется двигатель, мастера дают однозначный совет. Чаще всего проблема заключается в крыльчатке. При использовании некачественных китайских запчастей лопасти попросту стопорятся.

Для вращения элемента необходимо определённое давление, которое создаёт помпа. Когда крыльчатка стопорится, элемент работает вхолостую.

Другие варианты:

  • срыв ремня;
  • проблема насоса;
  • обрыв крепления.

Если насос неисправен, охлаждающая жидкость не циркулирует. Через некоторое время цилиндры двигателя греются и всё кипит. Намного реже ломается термостат, который должен регулировать температуру. Если термостат даёт сбой, перегрев двигателя гарантирован.

Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114

Прежде чем заменить радиатор охлаждения в авто ВАЗ 2114, необходимо убедиться в том, что он неисправен, иногда признаки налицо. Заглянув под капот, видно, что в патрубке подтекает жидкость. Если охлаждающее вещество капает, не получится отделаться обычной изоляцией. Также водителей настораживает перегрев двигателя.

Алгоритм работы по замене радиатора:

  1. Слив жидкости.
  2. Снятие воздушного фильтра.
  3. Отвинчивание верхних болтов.
  4. Удерживание вентилятора.
  5. Снятие защиты картера.
  6. Откручивание гаек.
  7. Отведение прижимной пластины.
  8. Снятие вентилятора.
  9. Высвобождение радиатора.

Для работы потребуется набор ключей, молоток, смазка. Поскольку необходимо работать с крепежными элементами, часто они не поддаются, приходится их подбивать и зачищать. Далее для замены радиатора охлаждения двигателя важно обратить внимание на верхние болты, которые фиксируются по сторонам. Они на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.

Чтобы не повредить патрубки, лучше заранее отсоединить их. У элементов используется винтовое соединение, поэтому трубки проворачиваются против часовой стрелки.

Удерживая их за кольцо, необходимо удерживать трубку. В противном случае легко сорвать резьбу.

Установка радиатора будет невозможна, поскольку кроме вентилятора придётся менять шланги. Если патрубок не поддаётся, необходимо пошевелить вентилятор. Когда данный план не помогает, пригодится ранее подготовленная смазка.

Добавив пару капель на заднюю стенку радиатора, получится высвободить трубки. После этого открывается доступ к нижним болтам, которые находятся с левой и с правой стороны. Гайки должны освобождаться постепенно и не до конца.

Необходимо убедиться в том, что вентилятор не удерживается. Когда болты сняты, легко отвести в сторону прижимную пластину. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.

Замена радиатора охлаждения двигателя на примере Lancer 9

У авто Lancer 9 больным местом является радиатор охлаждения. Водители знают, что стандартные крепежи никуда не годятся и часто специалисты припаивают дополнительную планку.

Если остро встал вопрос замены радиатора двигателя, стоит придерживаться инструкции:

  1. Высвобождение клипс.
  2. Снятие воздухозаборника.
  3. Отведение блока управления.
  4. Снятие патрубка.
  5. Слив антифриза.
  6. Откручивание верхних болтов.
  7. Высвобождение нижних крепежей.
  8. Снятие радиатора.

Если говорить подробнее, важнее всего высвободить клипсы воздухозаборника. Они плотно прилегают к корпусу, их необходимо чем-то поддеть. Для этого подойдет ключ либо отвёртка. Если ржавчины нет, получится снять воздухозаборник. Поскольку блок управления вентилятора находится под радиатором, его придётся отвести в сторону.

Чтобы заменить вентилятор, отсоединяются патрубки от расширительного бачка. Начинать необходимо с верхних трубок и далее продвигаться к днищу. После процедуры удастся слить антифриз. Следующим шагом высвобождается верхнее крепление, которое удерживает радиатор. После замены детали необходимо повторить процедуру в обратном порядке.

полезных советов и важных моментов

Когда речь заходит о том, что нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ-2114 возникает огромное количество сложностей. Например, невозможно разобрать устройство или, наоборот, возникают сложности с установкой. Давайте разберемся, что делать и как на это уходит много времени и сил.

Когда менять радиатор отопителя ВАЗ

Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них — течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще и по времени, и по деньгам купить новый. Вне зависимости от размера отверстий, устройство не справится со своей непосредственной задачей в полной мере. Если вы посетите сервис, радиатор починят, однако через какое-то время он снова потечет, и на ремонт уйдет неплохая сумма.

Также возможно засорение устройства. В этом случае его тоже следует удалить, но ситуация не столь безнадежна и ее можно попытаться исправить. Делал это Керхером. Можно попробовать запустить сжатый воздух. Но следует избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Других поломок, как правило, не бывает, поэтому оборудование необходимо немедленно заменить.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, мы стоим перед непростым выбором. Дело в том, что замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводской агрегат имеет высокую степень нагрева. Но рынок его не найдет, так что придется довольствоваться тем, что есть. Б/у покупать не рекомендуется, в принципе понятно почему. Через месяц-два нужно будет покупать новый радиатор, проще говоря — тратить больше времени.

Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, отличающийся исключительно высоким качеством. Также приятный сюрприз для коэффициента теплопередачи. Нельзя сказать, что радиатор отопителя ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным. Трудно сказать, какой из них лучше. Как медный, так и алюминиевый радиатор имеет свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т. д.

Как заменить

Прежде всего, надо полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно просто. Снимите панель приборов, это делается для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не затянулась, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Можно снять бардачок и консоль, тогда нужно снять крепление с левой стороны. Желательно иметь помощника, который будет тянуть панель, а вы будете снимать радиатор. Есть второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Затем вам нужно ослабить все скобки.

Теперь заменить радиатор отопителя ВАЗ-2114 не проблема. Но прежде чем снимать устройство, отсоедините все провода от электродвигателя печки. Видим четыре гайки, которые необходимо открутить. Завершающим этапом является ослабление хомутов, которыми крепятся патрубки радиатора. Вот, в принципе, и все.

Заключение

Как видите, замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Поскольку установка практически одинакова, проблем возникнуть не должно. Осталось только поменять все патрубки и хомуты. Но надо смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.

Также не забудьте слить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печь должна хорошо прогреться. Если он работает плохо, возможно, у вас образовалась воздушная трубка. Все работы должны выполняться в проветриваемом помещении. Машины можно ставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 производится сразу после эксплуатации машины, устройство будет горячим, лучше немного подождать.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38664-zamena-radyyatara-pechk-vaz-2114-karysnyya-rekamendacy-vazhnyya-momant.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/39769-ersatz-heizk-rper-ofen-vaz-2114-n-tzliche-tipps-und-wichtige-punkte.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38356-zamena-radiatora-pechki-vaz-2114-paydaly-ke-ester-men-ma-yzdy-s-tterd.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39637-wymiana-ch-odnicy-pieca-vaz-2114-przydatne-wskaz-wki-i-wa-ne-chwile.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39212-a-substitui-o-do-radiador-do-fog-o-vaz-2114-dicas-teis-e-importantes.

html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35723-yedek-radyat-r-soba-vaz-2114-yararl-neriler-ve-nemli-anlar.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38600-zam-na-rad-atora-p-chki-vaz-2114-korisn-rekomendac-ta-vazhliv-momenti.html

Диагностика и замена датчика вентилятора на ВАЗ 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты двигателя от перегрева автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.

Сегодня мы поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременную активацию этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Местоположение

Датчик находится в радиаторе отопителя.

Определить, что перед вами именно он, несложно, так как в радиаторе это единственный элемент, к которому подсоединяются провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепления.

Температура срабатывания

Датчики

могут иметь разные пределы температуры. А вот у ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового счетчика ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, или приобретите с индикатором включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Принцип работы

Внутри датчика находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа нагревается и расширяется. Когда расширение достигает определенного предела, контакты замыкаются, они передают сигнал в проводку и включается вентилятор

Причины выхода из строя вентилятора

Существует ряд причин, по которым помимо датчика может выйти из строя датчик вентилятора. Поэтому их следует предварительно исключить, чтобы убедиться, что виноват именно датчик.

Причины отказа вентилятора включают:

  1. Вентилятор неисправен. Он может изнашиваться, терять целостность, получать механические повреждения. Заменить его будет дороже по сравнению с датчиком, но выбора нет.
  2. Цепь порвалась. При проверке датчика обычно используют метод замыкания двух его контактов. А вот при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и регулятор будет пенять на неопытность.

Если проверка контактов не удалась, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумулятору.

Проверка датчика

Кроме того, обязательно проверьте новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться, что это работает. Сегодня на рынке очень много подделок, поэтому всегда есть вероятность приобрести некачественный датчик вентилятора.

Для проверки потребуется определенный набор инструментов и материалов, в который входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Начнем проверку.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в него датчик резьбовой частью.
  3. Подключить клемму мультиметра к контактам регулятора. Прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Хотя если в мультиметре есть функция прозвонки, то выбирайте ее.
  4. Поместите термометр в жидкость.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться и мультиметр начнет издавать звуковой сигнал.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и его нужно менять.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно обратитесь в магазин и попросите замену или возврат денег. Но только с чеком. Приобретать запчасти лучше в специализированных, хороших магазинах. Риск быть обманутым меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально пестрит всевозможными датчиками, иногда нужно обратить внимание на регулятор включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.

В работе потребуется всего несколько инструментов и материалов:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.

  1. Для замены не нужна ни смотровая яма, ни эстакада. Для такой работы эти элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
  4. Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения вашего инжекторного двигателя.
  5. Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и для демонтажа не требуются никакие инструменты. Пробка легко откручивается вручную.
  6. Подставьте заранее подготовленную емкость под сливное отверстие, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Подождите, пока поток жидкости полностью не прекратится.
  7. Хочешь такой же антифриз то заливай обратно, бери чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, то чистота тары не имеет значения.
  8. Завинтить заглушку.
  9. Отсоедините контакты от датчика вентилятора.
  10. Ключом на 30 мм откручивается регулятор.
  11. Поворачивать осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
  12. Вкрутите новый регулятор вместо старого. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.

  1. Переустановите проводку управления вентилятором.
  2. Залить антифриз или заранее слитый антифриз в расширительный бачок.
  3. Продуйте систему, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
  4. Замените отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  5. Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик снова не работает, следует проверить другие элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива охлаждающей жидкости

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, то можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.

Замена регулятора включения вентилятора без ступени слива охлаждающей жидкости требует опыта и определенных навыков. Поэтому новичку не рекомендуется использовать этот метод ремонта.

  • Ключом на 30 начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкрутить до конца старый регулятор, а другой быстро вставить новый.
  • В этом случае вытечет определенная часть антифриза, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки вокруг регулятора сухой тканью.
  • Проверьте наличие утечек после установки нового устройства.

После завершения работ тщательно протрите автомобиль, чтобы охлаждающая жидкость не оставалась на двигателе и его узлах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ. Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ не включается вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Вентилятор служит для формирования воздушных потоков, которые направляются к радиатору двигателя. Это необходимо для того, чтобы охладить жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда машина переходит в режим медленного движения или простоя с включенным двигателем, роль винта становится незаменимой.

Искомое устройство

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог включения 103-105 градусов Цельсия.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) находится в полости ротора с обратной стороны радиатора.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых может не включаться пропеллер, когда требует ситуация с температурными показателями:

  • Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
  • Произошел обрыв предохранителя, который сгорел;
  • Реле отказало;
  • Обрыв проводки;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Датчик неисправен.

Найти неисправность

Зона поиска проблемы

Пояснение

Проверить гребной винт

Разъем на пропеллере отключен и подключается напрямую к аккумулятору. Если вентилятор заработал, значит с приводом все в порядке. Если пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе

Проводка и контакты

Если пропеллер не работает, необходимо проверить состояние проводки и убедиться в контакте датчика

Предохранитель

Вы можете найти эти два элемента на открытом пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. Предохранитель представляет собой предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20а. Проверку можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или провести проверку тестером

Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Для проверки датчика отключите от него питание. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет постоянно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер затянут, то датчик сломан. Требуется замена

Когда менять

Если причиной всех проблем был сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно полностью отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше заменить весь привод.

Проверка цепи

Если не работает охлаждающий винт, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению форсунок, резиновых элементов, прокладок главного блока цилиндров и клапанной крышки. Недалеко до разрушения компонентов поршневой группы.

Предохранитель

Эксплуатация автомобиля с неисправным вентилятором категорически запрещена.

Вопрос цены

Прежде чем приступить к решению проблемы с неработающим винтом радиатора, важно знать многие стоимость комплектующих и работы.

Новый элемент сегодня будет стоить около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на СТО будет от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратиться, ведь самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и здесь нет ничего сложного.

Датчик температуры

Замена

Для того чтобы заменить вентилятор охлаждения пропеллера своими руками, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
  • Торцевой ключ на 10 миллиметров.

Если вы готовы, то приступайте к работе.

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, включить ручной тормоз. На всякий случай под колесо своей ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот, отсоедините второстепенную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Ключом на 10 миллиметров демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут с патрубка, расположенного на датчике расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
  5. На крышке корпуса воздушного фильтра есть саморезы, которые ее держат. Их выкручивают отверткой, после чего достают со своего посадочного места фильтрующую составляющую.
  6. Берем теперь ключ на 8 миллиметров и демонтируем крепление воздухозаборника, затем снимаем сам воздухозаборник.
  7. Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления на кожухе вентилятора по всему периметру. Всего там вы найдете 6 орехов.
  8. Отсоедините колодку от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
  9. Снимите кожух вентилятора, захватив исполнительный механизм, то есть электродвигатель.
  10. Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
  11. Установите новый вентилятор на место старого устройства.
  12. Возвращаем все крепления на места, подключаем коннекторы, выполняем сборку в обратной последовательности.

После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. До включения вентилятора и пропеллер не крутит. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться сам. Если он не остановился, выключите мотор. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – были затронуты другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, исключать второй вариант нельзя.

На всех автомобилях с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой все было проще… Электродвигатель вентилятора включается в сеть через реле, а сигнал на это реле дает блок ЭБУ . Кроме того, в цепи двигателя присутствует предохранитель, который подключен непосредственно к ЭБУ. Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДПЭТ и запустить двигатель. А если вентилятор начинает крутиться, то проблема должна быть подписана в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», достаточно посмотреть одно видео. Здесь уже все сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — поиск неисправности

Датчиков температуры будет два: один, который подключен к компьютеру. Его надо выключить — второй оставить, как есть.

Dwarm на двигатель 11183

Откручиваем разъем, но сам датчик не разбираем. Далее переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20а). Кстати, вентилятор связан с ним и Claxon.

Узел крепления 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной узел крепления устанавливается под капотом, а дополнительный — под левой ногой переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке видим три реле. «Главное реле» расположено внизу. И далее возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлены посередине;
  • Также это реле можно настроить.

Второй вариант показан ниже.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, предохранитель всегда ставится возле нужного нам реле. Это часть фан-цепочки.

Выходы блока ЕС

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 Выход на реле вентилятора — клемма 68. Команда «Включено» соответствует уровню «0 вольт». На блоках МП7.0 выглядит не проще — клемма 46 подключается к реле, и с него также снимается потенциал «ноль».

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сможет работать.

Вентилятор не работает — поменяйте сами

Попробуйте сделать так: нужно скинуть клемму «минус» с анкб (ключ «10»), а затем отключить разъем двигателя.

Разъем питания вентилятора

Если сейчас снова подключить батарею, то одну из двух клемм можно назвать «+12». Теперь можно переходить на Ва-банк: «минусовый» шнур от вентилятора подключается к «массе» с помощью Т-коннектора. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 не работает вентилятор из-за того, что неисправна не проводка, а мотор. А затем выполнить замену.

Разборка, все шаги

В очередной раз убеждаемся, что отключили аккумулятор. Отключите разъем, как описано выше. Далее откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см. фото).

Стопорная скоба над корпусом

По углам пластиковой рамы находятся четыре гайки. Их необходимо открутить ключом «на 10».

Одна из четырех гаек

Рамка крепления вместе с вентилятором вынимается вверх. Как видите, все просто.

Установка узла осуществляется в обратном порядке. Вы можете заменить двигатель и раму корпуса.

Артикул

  • 2108-1309010 — кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) — двигатель в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
  • 12605571 — Шайба шпала;
  • 16102311 — Гайка М8.

Выводы: что именно делать, если не работает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверьте, подается ли «плюс» на одну из клемм в разъеме. Затем подключите разъем от «массы» для проверки работы электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать это:

  • Поддельный предохранитель F5, и удлинительный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как и должно быть;
  • Исправлен датчик Джтоха;
  • Включить двигатель можно только подачей потенциала «0 вольт».

Вывод здесь будет один: был развернут контакт «массы», на котором заканчивается вся линия снабжения. Так что вам нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самому.

Элемент F5 может быть разрушен в результате замыкания клюзона. Но тогда разъем не вызывает «+12», что должно сразу насторожить.

Пример видео: Упрощение схемы работы штатного вентилятора (тюнинг)

К счастью, надувание того, что не работает вентилятор охлаждения 2114, встречается гораздо реже, у пользователей встречается реже, чем у владельцев других машин — товарищ по модельному ряду. Однако нельзя сказать, что такая ситуация уже невозможна. Бывает, и это никуда не денется.

С другой стороны, любая машина представляет собой сложный узел. Всегда есть что сломать или зациклить. Итак, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего двигателя, уверенно уползает в красную зону и, останавливаясь, не собираясь сбрасывать газ, въезжает на полную катушку в салон и ищет ближайшую ямку, где можно припарковать своего железного коня.

С перегревом шутить не надо: заклинившие поршни — это полноценный капитальный ремонт, который бьет по бюджету и нервам.

Статьи на тему: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 — Причин может быть несколько. Проверять их стоит для уменьшения степени вероятности: чем чаще происходит такая поломка, тем ближе к началу списка находится слышимый объект.

Чеки «Салон»

Начнем с того, что можно осмотреть не выходя из машины.

2 предохранителя реагируют на регулировку работы вентилятора. Один из них также управляет работой гудок, так что проверить его работоспособность элементарно: зацепить и послушать. Звук есть — забудьте про этот предохранитель. Нет — лезем в навесной блок и ищем тот что указан Ф5. (20 ампер). Прежде чем ставить на место сгоревшей спинки свежую, стоит полюбопытствовать, по какой причине сгорела предыдущая. В противном случае нового ждет судьба предшественника в очень скором будущем.

Со вторым предохранителем так легко разобраться. Чтобы его проверить, придется демонтировать обшивку салона со стороны пассажира. Под ним спрятаны 3 реле в сопровождении собственного телохранителя предохранителя. Нам нужен тот, что средний. Его вытаскивают и проверяют на целостность. При перегрузке перед установкой нового опять же надо будет найти причину поломки. Кстати, в этом случае будет хорошо, если у вас есть запасной (и для проверки, и на замену сгоревшего элемента).

При рабочем и этом предохранителе проверяем реле-соседнее реле с ним. Без омметра определить живой или нет невозможно; Можем только предложить заменить его на новый (тогда надо возить с собой на складе) и проверить, заработает ли вентилятор. В любом случае стоит проверить состояние контактов на реле и при необходимости почистить.

Если поломки внутри машины нет, то придется вылезать из нее и искать причины, открывая капот.

Подкаст чеков

Выйдя из машины и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

  • Отсоедините колодку, на которой находятся провода, идущие к электродвигателю вентилятора охлаждения двигателя;
  • Пара свободных проводов Мотор замыкается на аккумулятор. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начал крутиться, то у нас проблема с датчиком температуры, если недвижимое осталось — моторчик сгорел.

В последнем случае все понятно — Приходится менять (или ремонтировать, если есть соответствующие навыки и умения) двигатель вентилятора. Когда полетел датчик температуры, надо совершить ошибку многих и не путать его с датчиком, регистрирующим температуру охлаждающей жидкости. Нужный нам находится над термостатом прямо на головке блока цилиндров.

Что делать?

Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью. Между тем владельцы ваз уверяют, что следование этим инструкциям (причем в положительную сторону) сказывается на системе охлаждения в целом и на работе ее вентилятора в частности.

Вероятно, тонкость все-таки не в самой крышке, а в проточном клапане, снижающем давление, достигшее критических показателей. А вот как от этого зависит работа вентилятора — тайна, покрытая мраком. Но актерство! Если вы уже проверили все, что можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку — вдруг поможет.

Перегрев двигателя грозит серьезными последствиями: сработает поршень, он сломается, что обернется капитальным ремонтом силового агрегата. Поэтому вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющим силовой агрегат от предельного нагрева.

Меняем предохранитель

  • Реле включения вентилятора не работает . Нерабочие заменены на новые, рабочие;

    Заменить реле включения вентилятора

  • Размыкание силовой цепи . При обнаружении обрыва в линии нужно восстановить провод или заменить его;

    Проверка на обрыв цепи

  • Плохой контакт . Соединения зачищаются, следы окисления должны быть удалены;
  • Поломка датчика температуры . .

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Видео о замене датчика мощности вентилятора

    Проверка электродвигателя вентилятора охлаждения

    Самый простой способ проверить работоспособность вентилятора — кинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

    Плюс снимается с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не работал, то проблема именно в нем. При запуске отвалов ищем проблему в другом месте.

    Схема работы вентилятора охлаждения

    В основном при обнаружении неработающего вентилятора выявляется несколько причин:

    • Заблокировался электродвигатель, обрыв обмотки;
    • Угольные щетки;
    • Винт или рассыпавшийся подшипник.

    Если в последних двух случаях проблема решается так сказать малой кровью, то первый подразумевает замену электродвигателя.

    Важно! При проводке основное питание электродвигателя должно быть отключено.

    Процедура тестирования

    Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает за звуковой сигнал. Вы можете проверить это, нажав на Claxon. Если звука нет, замените целиком. Он находится в монтажном блоке, он на 20 ампер, с маркировкой F5.

    Проверяем и при необходимости меняем предохранители

    Второй под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой 3 реле с предохранителем на каждое. За средний пар отвечает вентилятор охлаждения. Перегоревший элемент меняют на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при загнивании которых не обнаруживается окисел.

    Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно найти причину обрыва, так как в скором времени новый снова станет сверхжестким.

    Проверка датчика мощности вентилятора

    Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика мощности вентилятора . Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, обращая при этом внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина проблемы в датчике.

    Проверить датчик включения вентилятора системы охлаждения

    Ввиду того, что очень часто начинает кусаться датчик, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его еще одним способом . Для этого вам понадобится емкость с , термометр и мультиметр. Клеммы датчика подключаются от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое контейнера нагревается до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 степени). При контакте с контактами мультиметр подаст звуковой сигнал. Так что датчик рабочий, если этого не произошло, то можете смело его выбрасывать и покупать новый.

    Полезно! Перед установкой желательно точно так же проверить работоспособность купленного датчика.

    Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

    Сводная проверка

    Устранив проблему, сделать машину мотором. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. . Если этого не произошло, а температура достигла необходимой нормы, повторите диагностику неисправности.

    Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    Перегрев двигателя приводит к серьезным проблемам: поршень может взбодриться, прокладка блока цилиндров делает сама себя, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Для защиты силового агрегата от перегрева важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье мы обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит для автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

    Принцип работы

    Вентилятор — это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от двигателя и отдает его воздуху. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастей электровентилятора.

    Теплоноситель течет по закрытой герметичной системе. Ее задача отводить лишнее тепло от перегретых частей двигателя. Горячий тосол поступает в радиатор, подвергается охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, охлаждающая жидкость проходит по системе тонких трубок. Набегающий поток воздуха при движении автомобиля способствует быстрому отводу избыточного тепла из наддувного пространства.

    Но когда машина стоит в пробке или работает на холостых, поток воздуха перестает ее охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания искусственного притока воздуха предназначен электровентилятор радиатора. Мощность вентилятора на ВАЗ 2114 — 85 градусов Цельсия.

    Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм устройства. Он создает искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не будет снижен до оптимального состояния.

    Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

    Устройство состоит из четырех пластиковых лопастей, которые устанавливаются на вал ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматическую работу. Термостат оснащен твердым наполнителем, чувствительным к перепадам температуры.

    Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, главный клапан открывается.

    Схема подключения

    Где находится реле вентилятора

    Находится в дополнительном блоке.

    4 — реле электровентилятора;

    5 — топливный электронасос;

    6 — реле зажигания.

    Реле и предохранители могут иметь другой порядок. Поэтому нужно ориентироваться по цвету проводов. Главное реле всегда размещается внизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полосой. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не путайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется от контроллера. И найти белый толстый провод с черной полосой (87 контакт). Вот реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Это элемент цепи.

    Диагностика вентилятора охлаждения

    Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что на ВАЗ 2114 не работает вентилятор. Основной признак неисправности — механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Необходимо срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

    Двигатель не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

    Если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, причины могут быть следующие неисправности:

    • Отказал датчик мощности вентилятора на ВАЗ 2114.
    • Нет контакта на разъеме датчика.
    • Обрыв проводки.
    • Неисправность реле электровентилятора.
    • Сгорел предохранитель.
    • Устройство аварийного устройства оборудования.

    Отсоедините разъем устройства. Подсоедините его к клемме аккумулятора. Сохранение полярности. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электродвигатель, то привод работает. Возможно, проблемы возникли в проводке, в предохранителе или в датчике температуры.

    Теперь прибыла диагностика предохранителей. Для этого даже не обязательно открывать пластиковую коробку. При выходе из строя реле одновременно с вентилятором перестает работать и кликсон. Поэтому если вы заметили пропадание звукового сигнала, то точно сгорел предохранитель. Найти его можно в заготовке в пластиковой коробочке небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защёлками, вытаскивая пинцетом сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

    А вот диагностировать реле достаточно сложно. Особенно те, кто с автоэлектриком исключительно на «ты». Для проверки работоспособности проще всего найти исправное реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор стал работать исправно, значит пора заменить старый.

    Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем от датчика и включить зажигание. Запустится аварийный режим, при котором начнет дуть электровентилятор. Если вентилятор запускается при позднем отключении разъема, скорее всего вышел из строя датчик. Его замена займет не более пяти минут. Нужно всего лишь открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

    Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе ВАЗ 2114, это не значит, что его пора менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетку. А вот когда электродвигатель неисправен, гораздо проще приобрести новый механизм.

    Как заменить

    Если вы убедились, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ ремонта — полная замена устройства. Нет смысла тратиться на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электродвигатель.

    Необходимый инструмент

    Специальный инструмент не понадобится. Работа выполняется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и крестовой отвертки.

    Пошаговый алгоритм работы

    Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения без демонтажа радиатора.

    1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от корпуса.
    2. Открутить болты крепления ключом на 10.
    3. Открутить нижнюю гайку крепления.
    4. Торцевой ключ на 10 оборотов крепления гайки от радиатора.
    5. Торцевым ключом на 8 открутить две гайки вязальной пластины.
    6. Снимите пластину.
    7. Снимите электровентилятор с кожухом.
    8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. Ключом на 10 отверните три гайки крепления и снимите двигатель вместе с лопастями.
    9. С помощью отвертки раскачаем стопорную шайбу.
    10. И удалить его.
    11. Снимите рабочее колесо.
    12. Надид крыльчатки на новый мотор. Убедитесь, что штифт вала попал в канавку рабочего колеса.
    13. Соберите узел в обратном порядке.

    Как заменить датчик температуры

    Перед началом работы необходимо частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

    Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

    Иногда возникает другая проблема. Многих автомобилистов интересует, почему на ВАЗ 2114 постоянно работает вентилятор?

    Возможны четыре причины неисправности:

    1. произошло замыкание в электрочашках;
    2. произошла поломка реле электровентилятора;
    3. требуется замена термодатчика;
    4. сломался электронный блок.

    Чаще всего вентилятор начинает беспрерывно работать в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии, независимо от сигналов термодатчика и реле.

    Для устранения неисправности необходимо прозвонить каждый провод и найти место оплавления.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *