Замена ремня грм на опель астра j: Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6 своими руками

Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6 своими руками

Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.

Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

Ремень ГРМ — это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Ресурс ремня и подготовка к замене

Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:

  • качественные параметры привода;
  • манера вождения водителя;
  • повышенные нагрузки при эксплуатации;
  • неправильная установка привода.

Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:

  • внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
  • зубья сточились или на них обнаружены сколы;
  • поверхность в масляных разводах;
  • торцы потрепались;
  • материал начал расслаиваться.

Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.

Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.

Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.

Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).

Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

Видео мануал

замена ГРМ Опель Astra Джи и его ремня по разумной цене в Санкт-Петербурге

Если двигатель нередко называют сердцем автомобиля, то газораспределительный механизм мотора – это система, ответственная за его ритм.

Принцип и порядок работы ГРМ

Все силовые установки, которыми оснащены Опели, относятся к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Четыре такта – это и есть полный цикл работы ГРМ мотора:

  1. В процессе первого через открывающиеся впускные клапана осуществляется впрыск в цилиндры топливовоздушной смеси.
  2. После этого впускной механизм запирается. Начинается второй такт, который заключается в сжатии этой смеси под давлением двигающегося поршня.
  3. Следующий этап также осуществляется при закрытых клапанах. Это воспламенение топлива, в процессе которого выделяется энергия, толкающая поршень назад. Собственно, это и является полезной работой мотора: далее возвратно-поступательное движение поршня посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес.
  4. И, наконец, последний этап состоит в выбросе из цилиндров отработанных газов через открывшиеся выпускные клапаны.

Из этого видно, насколько важна синхронность в работе клапанов и поршней. При небольшой рассинхронизации КПД мотора (и, стало быть, его мощность) существенно падает. При более серьезной – двигатель либо просто глохнет, либо это сопровождается еще и весьма серьезной поломкой – выходом из строя клапанов, поршней, а то и самих цилиндров.

Точность работы газораспределительного механизма достигается равномерным вращением коленчатого и распределительного валов, положения которых друг относительно друга четко определены.

Первый ответственен за движения поршней, второй – за положения клапанов. Между собой они соединены ременной (на некоторых моторах цепной) передачей. Что, впрочем, не меняет назначение этого элемента: обеспечивать четкую синхронизацию вращения этих двух валов.

Замена ремня ГРМ Опель Астра J

Большинство неисправностей ГРМ Опель Астра J так или иначе связаны с обрывом или проскальзыванием ремня. Эта деталь, как и все прочие, имеет свой ресурс. Считается, что после того, как автомобиль пройдет 5 тыс. км., дальнейшее его использование небезопасно, и установка нового становится необходимостью.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Джи осложняется тем, что доступ к ременной передаче на двигателях этих авто затруднен. Для этого придется не только снять крышку блока цилиндров, но и вообще разобрать полдвигателя, но установить новый ремень необходимо.

Работу по замене этого элемента лучше поручить профессионалам, и вот почему: помимо того, что передача спрятана глубоко в моторе, при установке нового элемента необходимо идеально точно выставить положения валов и, соответственно, клапанов и поршней. Обычно мастер выставляет их таким образом, чтобы они соответствовали началу первого такта двигателя. Затем устанавливается сам ремень – его зубцы совмещаются с шестернями валов, а при помощи специального механизма выставляется должная степень его натяжения. Чрезмерный натяг ведет к быстрому износу детали, недостаточный – к провисанию и возможному проскальзыванию ремня.

И то, и другое чревато, как мы уже говорили, рассинхронизацией работы ГРМ. Если обрыв ремня происходит во время движения машины или просто на включенном двигателе, клапаны могут столкнуться с поршнями. В результате чего первые выходят из строя, так как они обладают меньшей прочностью. А на высоких оборотах могут погнуться и поршни. Их поломка нередко сопровождается выходом из строя цилиндров, так что результат – замена ГРМ Astra J (замена срочная).

Опель Астра J: замена ГРМ Опель

Важно! Никакие из вышедших из строя элементов газораспределительного механизма восстановлению не подлежат. И не важно, что стало причиной их поломки – обрыв ременной передачи или банальный износ. Если отработавших свое деталей оказывается много, то это уже будет полная замена ГРМ на Опель Астра J.

Это достаточно серьезный ремонт, и в один час он не производится. Скорее всего, машину придется оставить в сервисе на несколько дней. Для опытного мастера замена ГРМ на Опель Астра J не должна составить больших сложностей. Однако, владельцу браться за это самому не стоит по нескольким причинам:

  1. Установить новый ГРМ это не просто заменить старые детали новыми. Это еще и регулировка механизма, включающая притирку поршней, обточку клапанов и регулировку теплового зазора. Все эти операции обеспечивают бесперебойную работу мотора и его высокий КПД.
  2. После того как компания Дженерал Моторс прекратила свою деятельность в России, с запчастями для опелей тоже стало все не так просто. К тому же, учитывая достаточно широкий спектр силовых агрегатов, устанавливаемых на эти машины, подобрать нужные для ремонта детали, не будучи специалистом, непросто.

В автосервисе, специализирующемся на ремонте и обслуживании этих авто, есть и мастера, имеющие большой опыт работы с Опель, и практически все запчасти, которые могут потребоваться для ремонта.

Как на Опель Астра J замена ГРМ может быть отсрочена?

Неотрегулированный ГРМ не только снижает мощность двигателя, он еще и существенно укорачивает жизнь многим его компонентам. Так например, неверно выставленный тепловой зазор или вовсе его отсутствие приводит к образованию на клапанах нагара, а то и вовсе их прогоранию. А неточная синхронизация их работы с поршнями – к ускоренному износу последних, а также (вследствие неполного сгорания топлива) быстрому выходу из строя резонатора и каталитического нейтрализатора.

Важно! Поэтому регулировку ГРМ необходимо корректировать в процессе каждого планового ТО автомобиля, то есть через каждые 15-20 тыс. км пробега.

Не менее важно использовать только качественные ГСМ – топливо и моторные масла, а также своевременно производить их замену. При первых признаках некорректной работы – резком необоснованном снижении мощности мотора, посторонних шумах, возникающих в процессе его работы, перебоях, частых остановках двигателя и проблем с его запуском – безотлагательно обращаться в автосервис за диагностикой и, при необходимости, ремонтом или заменой ГРМ.



Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall/Opel Astra J 1.6i

Справочник по интервалам замены

  • Vauxhall рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет (натяжной и направляющий ролики также необходимо заменять).
  • Необходимо всегда учитывать предыдущее использование и историю обслуживания автомобиля.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Этот двигатель был определен как двигатель с ПОМЕХАМИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА возможность повреждения клапан-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах.

Время ремонта – часов

Снятие и установка 0,80
Гидравлический PAS +0,10

Специальные инструменты

  • Фиксатор натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов – Kent Moore № KM-6349.
  • Инструмент для блокировки звездочек распределительных валов – Kent Moore No.KM-6340.
  • Инструмент для блокировки маховика – Kent Moore No.KM-6625.
  • Стопорный штифт ролика натяжителя – Kent Moore No.KM-6333.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall/Opel Astra J 1.6i

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения: перед снятием ремня ГРМ пометьте звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов мелом или краской, чтобы облегчить выравнивание при установке.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Корпус воздушного фильтра и шланги.
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [1] .
      • Защита двигателя.
      • Правый нижний брызговик.
  3. Поверните натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте накидной ключ.
  4. Заблокировать натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов [2] . Используйте инструмент № KM-6349.
  5. Удалить:
  6. Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [3] .
  7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] .
  8. Установить фиксатор звездочек распределительных валов [5] . Инструмент №КМ-6340.
  9. Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на приспособлении для блокировки звездочек распределительных валов [6] и [7] .
  10. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе впускного распределительного вала расположена над канавкой на приспособлении для блокировки звездочек распределительного вала [7] и [8] .
  11. Ослабить болт натяжного ролика [9] .
  12. Поворачивайте шкив натяжителя по часовой стрелке, пока можно будет вставить стопорный штифт. Инструмент № KM-6333 [10] . Используйте шестигранный ключ [11] .
  13. Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [12] . Инструмент №КМ-6625.
  14. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [13] .
      • Шкив коленчатого вала [14] .
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [15] .
      • Направляющий шкив.
      • Ремень ГРМ.
      • Болт натяжного ролика [9] .
      • Натяжной ролик.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. При повторном использовании старого ремня обратите внимание на метки направления вращения на ремне.

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [16] .
  2. Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на приспособлении для блокировки звездочек распределительных валов [6] и [7] .
  3. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе впускного распределительного вала расположена над канавкой на приспособлении для блокировки звездочек распределительного вала [7] и [8] .
  4. Установите новый направляющий ролик и болт [17] . Момент затяжки: 25 Нм.
  5. Установите новый натяжной ролик и болт [9] . Момент затяжки: 20 Нм.
  6. Убедитесь, что стопорный штифт шкива натяжителя вставлен [10] .

    ПРИМЕЧАНИЕ: Новый ремень поставляется производителем вместе с приспособлением для установки/сборки. Снимите инструмент после установки ремня.

  7. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
      • Натяжной ролик.
      • Звездочка коленчатого вала.
      • Звездочка распределительного вала (CA2).
      • Звездочка распределительного вала (CA1).
  8. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
  9. Поворачивайте шкив натяжителя по часовой стрелке, пока не можно будет снять стопорный штифт [10] .
  10. Отпустите натяжитель для автоматического натяжения ремня.
  11. Затянуть болт натяжного ролика [9] . Момент затяжки: 20 Нм.
  12. Установить нижнюю крышку ремня ГРМ [15] .
  13. Установите шкив коленчатого вала [14] .
  14. Установите новый болт крепления шкива коленчатого вала [13] . Нанесите на резьбу болта подходящий резьбовой герметик. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°.
  15. Удалить:
      • Инструмент для блокировки маховика [12] .
      • Инструмент для фиксации звездочек распределительных валов [5] .
  16. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения до ВМТ на цилиндре №1.
  17. Установить фиксатор звездочек распределительных валов [5] .
  18. Убедитесь, что установочная метка совмещена с канавкой на приспособлении для блокировки звездочек распределительных валов [6] и [7] .
  19. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе впускного распределительного вала расположена над канавкой на приспособлении для блокировки звездочек распределительного вала [7] и [8] .
  20. Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] .
  21. Снимите фиксатор звездочек распределительных валов [5] .
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте метки направления вращения на ремне привода вспомогательных агрегатов.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Если аккумуляторная батарея была отключена, может потребоваться повторная инициализация электродвигателей стеклоподъемников и люка.

1 голос

Опубликовано в Astra J

Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall/Opel Astra J 1.

6i Turbo

Таблица интервалов замены

  • Vauxhall рекомендует:
  • →2010МГ: замена каждые 100 000 миль или 10 лет (также необходимо заменять натяжной и направляющий ролики).
  • 2011МГ→: замена каждые 100 000 миль или 6 лет (также необходимо заменять натяжной и направляющий ролики).
  • Необходимо всегда учитывать предыдущее использование и историю обслуживания автомобиля.

Проверка на наличие повреждений двигателя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Этот двигатель был определен как двигатель с ПОМЕХАМИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА возможность повреждения клапан-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах.

Время ремонта – часов

Снятие и установка 0,80

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов – № EN-6349.
  • Инструмент для блокировки распределительных валов – № EN-6340.
  • Инструмент для блокировки маховика – № EN-6625.
  • Стопорный штифт ролика натяжителя – № EN-6333.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Vauxhall/Opel Astra J 1.6i Turbo

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
      • Правое переднее колесо.
      • Правый брызговик.
      • Корпус воздушного фильтра и шланги.
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [1] .
  3. Отверните натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов от ремня, чтобы ослабить натяжение ремня.
  4. Заблокировать натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов [2] . Используйте инструмент № EN-6349.
  5. Удалить:
      • Ремень(и) привода вспомогательных агрегатов.
      • Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Приводной ремень PAS требует разрезания и не может использоваться повторно.

  6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] .
  7. Установить фиксатор маховика [4] . Инструмент № EN-6625.
  8. Удалить:
      • Болт шкива коленчатого вала [5] .
      • Шкив коленчатого вала [6] .
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [7] .
      • Инструмент для блокировки маховика [4] .
  9. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.
  10. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
  11. Установите приспособление для блокировки распределительных валов [9] . Инструмент № EN-6340.
  12. Убедитесь, что метки на фиксирующем инструменте совмещены [10] .
  13. Поворачивайте шкив натяжителя по часовой стрелке, пока можно будет вставить стопорный штифт [11] . Инструмент № EN-6333.
  14. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] и [10] .
  2. Установите новый направляющий ролик и болт [12] . Момент затяжки: 25 Нм.
  3. Установите новый натяжной ролик и болт [13] . Момент затяжки: 20 Нм.
  4. Убедитесь, что язычок натяжного ролика [14] входит в вырез [15] .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *