Замена сальника ступицы заднего моста уаз: Замена сальника полуоси заднего моста УАЗ Патриот

Меняем сальник задней полуоси и тормозные колодки

Пробег на нашем УАЗе, на момент ремонта, составил чуть больше 60т.км. Потек сальник задней полуоси и как следствие тормоза (задние) стали немного хуже.

Скоро нам предстоит дальняя дорога на Кольский и п-ов Рыбачий, нужно подготовить автомобиль основательно. И с потекшим сальником полуоси ехать так далеко не хочется.

Пришли теплые деньки, погода «шепчет»… решил заняться ремонтом. Съездил в нужный магазин, купил все, что нужно для ремонта: Колодки задние, сальники на полуось и прокладку…

 

 

Для начала, забегая немного вперед скажу, что нет нифига сложного. Как говорится: глаза боятся а руки делают)))

Итак поехали, читаем, смотрим картинки, запоминаем…

Снимаем колесо, у нас оно не маленькое…

 

 

После того как сняли колесо, откручиваем три болта, которые держат задний тормозной барабан. Открутить можно простой плоской отверткой. В нашем случае пришлось немного «помочь» зубилом. Главное в этом деле не перестараться! Если есть в наличии, то можно использовать «ударную отвертку»

 

 

Снимаем тормозной барабан. У нас он сошел достаточно легко. Можно немного постучать молотком, но только обязательно через деревяшку!!! Иначе может расколоться тормозной барабан.

Снимаем тормозные колодки… пружину, солдатики и т.д. На фото ниже: тормозные колодки с пробегом более 60000 т.км. из них около 20000 off-road.

 

 

С обратной стороны, откручиваем (ключ на 19) эксцентрики которые разводят тормозные колодки.

 

 

После того как сняли задние тормозные колодки, не забываем вытащить втулки!!!

И откручиваем 10 болтов, которые держат заднюю полуось.

 

 

И вытаскиваем полуось. На фото ниже видно: прокладке писец…

 

 

Далее, берем боольшой ступичный ключ и откручиваем гайку. Не забыв при этом ослабить стопорное кольцо!!!

 

 

На фото видно порядок.

Если посмотреть с лева на право:

1. гайка

2. стопорное кольцо

3. гайка

4. промежуточное кольцо

5. ступичный подшипник

Все это «хозяйство» лучше промыть в бензине, особенно ступичный подшипник. Собирать нужно в обратном порядке.

 

 

После того, как мы все открутили и вытащили… снимаем все, что осталось.

 

 

Вытаскиваем старый сальник. Можно плоской отверткой. У нас сальник вышел без проблем.

 

 

Под сальником еще стоит пластина и ступичный подшипник. Желательно все вытащить и промыть в бензине.

После того как все промыли, ставим новый сальник.

 

 

«Забить» его обратно внутрь несложно. Можно использовать как оправку старый сальник. Я запрессовал положив сверху обычный гаечный ключ. Вошел нормально.

 

 

Далее собираем все в обратном порядке. Не забыв при этом законтрить гайку!!!

Первую гайку закручивать нужно осторожно!!!!! Если перетянуть, будет греться ступичный подшипник. Если не дотянуть, будет люфт. Затягивал рукой, при этом немного поворачивал и смотрел как все это хозяйство вращается.

 

 

Дальше устанавливаем заднюю полуось, при этом не забыв поставить новую прокладку полуоси.

 

 

Вставляем и наживляем все 10 болтов. Смотрим чтоб все село на свои места, особенно прокладка полуоси. Если все встает как нужно, прикручиваем полуось.

 

 

Устанавливаем задние тормозные  колодки.

 

 

Незабываем поставить втулки, которые мы вытащили из старых тормозных колодок.

Наживляем эксцентрики, сильно закручивать пока рано!!! только наживить.

 

 

После того как все собрано в нужном порядке, сводим эксцентриками тормозные колодки, чтоб поставить барабан. Нужно, чтоб колодки сжались максимально близко друг к другу. Так будет проще одеть обратно тормозной барабан.

 

 

Сводил ключем на 8.

 

 

Далее, одеваем тормозной барабан и разводим тормозные колодки. При этом самое главное, чтоб тормозной барабан свободно вращался рукой.

И закручиваем три маленьких винта плоской отверткой.

Все, ставим колесо и в путь.

 

 

По времени: ушло около 3-3.5 часов. Заменили все задние колодки, оба сальника задней полуоси.

 

 

p.s. перед поездкой на Кольский и п-ов Рыбачий нам осталось установить шноркель, но об этом будет отдельная статья…

 

 

 

 


 

Все права защищены!!! При копировании данного материала ссылка на данный сайт обязательна!!!

За нарушение авторских и смежных прав, а также изобретательских и патентных прав на информационный объект (произведение), размещенный и распространяемый в сети Интернет, законодательством предусматривается гражданско-правовая (пресечение противоправных действий, прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, возмещение вреда в натуре, возмещение причиненных убытков, компенсация, арест и уничтожение контрафактных материалов без компенсации, уничтожение оборудования за счет нарушителя — ст. ст. 12, 1082, 1302, 1252 ГК РФ; компенсация морального вреда — ст. 151 ГК РФ), административная (административный штраф, конфискация орудия или предмета правонарушения — ст.

7.12 КоАП РФ) и уголовная (штраф, арест, лишение свободы — ст. ст. 146, 147 УК РФ) ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сальник ступицы уаз в категории «Авто — мото»

Сальник ступицы УАЗ (60х85х10)

Доставка из г. Киев

50 грн

Купить

Автомагазин на Позняках

Сальник ступицы УАЗ ROSTECO

Доставка по Украине

128 грн

Купить

AVTO.DETALI.KIEV.UA

Сальник ступицы передней УАЗ ПАТРИОТ (покупн. УАЗ) 3163-3103038

На складе

Доставка по Украине

252 грн

176.40 грн

Купить

Автосвет

Кольцо сальника ступицы УАЗ 452, 469 ( втулка, кольцо цапфы )

Доставка из г. Хуст

186 — 189.23 грн

от 3 продавцов

186 грн

Купить

АВТОГРАНД

Манжета армированная (сальник) ступицы УАЗ, БДТ-7, 2.2-60х85-10, силикон

Доставка по Украине

75 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Манжета армированная (сальник) ступицы УАЗ, БДТ-7, 2. 2-60х85-10, NBR, силикон

Доставка по Украине

60 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Сальник ступицы УАЗ 469 РЕДУКТОРНОГО моста, 65х85х10 дискового тормоза под гражданскую ступицу (чёрн

Доставка из г. Хуст

35 — 35.56 грн

от 3 продавцов

35 грн

Купить

RedCar

Кольцо сальника ступицы УАЗ 452, 469 ( втулка, кольцо цапфы ) СССР

Доставка из г. Хуст

283 — 288.65 грн

от 3 продавцов

283 грн

Купить

RedCar

Сальник ступицы УАЗ 469 РЕДУКТОРНОГО моста 65х90х10 (чёрный)

Доставка из г. Хуст

35 — 35.56 грн

от 3 продавцов

35 грн

Купить

RedCar

Сальник передней и задней ступицы граждан. мост УАЗ 3151, 31519, 3160, 3163, 3741 (3741-3103038, пр-во Россия)

На складе

Доставка по Украине

91 грн

Купить

Интернет-магазин «RTI-AUTO»

Сальник передней и задней ступицы военный мост УАЗ 3151, 31519, 3160, 3163, 3741 (3151-3103038, пр-во Россия)

На складе

Доставка по Украине

91 грн

Купить

Интернет-магазин «RTI-AUTO»

Сальник передней и задней ступицы военный мост УАЗ 3151, 31519, 3160, 3163, 3741 (3151-3103038, пр-во Россия)

На складе

Доставка по Украине

91 грн

Купить

Интернет-магазин «RTI-AUTO»

Сальник ступицы передней,задней УАЗ (60х85х10) (пр-во г. Кременчуг)

Доставка по Украине

83 грн

Купить

Gazel-avto

Сальник ступицы передней, задней УАЗ 469, 452 60х85х10мм (пр-во г.Кременчуг) ПД 32384

Доставка по Украине

по 91 грн

от 4 продавцов

91 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Сальник 60х85х10 ступицы перед. 452, 469-УАЗ

Доставка по Украине

по 101 грн

от 2 продавцов

101 грн

Купить

RedCar

Смотрите также

Р/к ступицы УАЗ передней, задней (подшипник внутренний,наружный,сальник,смазка) (пр-во EPK ВС,VPZ)

Доставка из г. Одесса

1 461 грн/комплект

Купить

Gazel-avto

Сальник ступицы передней,задней УАЗ,МТЗ,Т-40,150 (60х85х1-2,2) (двубортный)

Доставка по Украине

41 грн

Купить

Gazel-avto

Сальник ступицы передней, задней УАЗ, МТЗ, Т-40, 150 (60х85х1-2,2) (двубортный) (пр-во Завод)

Доставка по Украине

55 — 61 грн

от 4 продавцов

55 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Сальник ступицы передней, задней УАЗ (60х85х10) NBR (пр-во ROSTECO) М 3831003

Доставка по Украине

99 — 104 грн

от 3 продавцов

99 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

3741-3103038 Сальник 60х85х10 на УАЗ-452(3741) для ступиц всех колёс из СССР.

Доставка по Украине

400 грн/пара

Купить

Р\к ступицы передней ВАЗ 2101-07 (классика) левый (подшипник внутренний,наружный,сальник,гайка) (пр-во «EPK»,

Доставка по Украине

185 грн

Купить

Gazel-avto

Р\к ступицы Волга, ГАЗ 2401, 2410, 31029, РАФ передней (подшипник внутренний,наружный,сальник) (покупн. «ГАЗ»)

Доставка из г. Одесса

681 грн

Купить

Gazel-avto

Ремкомплект ступицы УАЗ 452, 469, 3151 (2 подшип, 2шт стопора, 1шт шайба, 1шт сальник) О 1231607101

Доставка по Украине

по 896.5 грн

от 4 продавцов

896.50 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Сальник ступицы задней или передний УАЗ 469, 452 1ШТ (пр-во TRIALLI Италия) ЗЕ 00052360

Доставка по Украине

109.71 — 146.27 грн

от 4 продавцов

146.27 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Сальник ступицы передней УАЗ (60х85)

Доставка из г. Киев

40 грн

36 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Сальник ступицы передней УАЗ (60х85, КРАСНЫЙ)

Доставка из г. Киев

40 грн

36 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Сальник ступицы передней, задней УАЗ (60х85х10) NBR (пр-во ROSTECO) М 3831003

Доставка по Украине

104 грн

Купить

PartsCar

Сальник ступицы УАЗ (2,2-60*85) Кременчуг

Доставка по Украине

104 грн

Купить

link Auto

Р/к ступицы передней Волга, ГАЗ- 3110, 31105 подшипники, сальник (пр-во Трид)

Доставка по Украине

1 188 грн

Купить

Gazel-avto

Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим снятие полуоси, замену и регулировку ступичных подшипников, снятие задний мост

Вывешиваем заднее колесо или весь задний мост и снимаем заднее колесо для удобства

Откручиваем головкой на 14 десяток болтов крепления фланца полуоси к ступице

Наживляем болты с резьбой М10 на два резьбовые отверстия фланца

Равномерно затягиваем болты, отрывая фланец полуоси от ступицы, и вынимаем полуось

Бумажная прокладка, установленная между ступицей и фланцем

Устанавливаем полуось в обратном порядке

Регулировка ступичных подшипников

Вывесить заднее колесо и снять полуось, как описано выше

Отогнуть зубилом край стопорной шайбы

Трубчатым ключом на 55 открутить контргайку подшипника и снять ее

Подденьте отверткой и выньте стопорную шайбу. Устанавливается откидным усом наружу

Регулировочную гайку ступицы закручиваем до упора, постоянно поворачивая ступицу вручную для самовыравнивания роликов в подшипниках

Ослабляем регулировочную гайку 1/4–1 /3 оборота. Устанавливаем стопорную шайбу, накручиваем и затягиваем стопорную гайку

Проверяем регулировку подшипника, вращая ступицу рукой. Он должен вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфтов

Аналогично подгоняем ступичные подшипники других колес

Зубилом загибаем край стопорной шайбы на край контргайки. Окончательно проверяем правильность регулировки подшипника, проехав 5-10 км без резкого торможения

Если ступица сильно греется (рука не выдерживает), ослабить регулировочную гайку на 1/6 оборота, как указано выше

Если ступица продолжает нагреваться во время движения, подшипники могут быть повреждены или недостаточно смазаны

Замена подшипников и уплотнения ступицы

Снимите полуось, как указано выше

Отвинтите контргайку ступицы и снимите стопорную шайбу

С помощью трубчатого ключа на 55 отвинтите и снимите регулировочную гайку подшипника

Подденьте отверткой и снимаем стопорную шайбу

Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с картера полуоси

Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращением эксцентриковых болтов сводим колодки ки

Снятие внутренней обоймы подшипника качения

Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы

Снимаем проставочное кольцо установленное под манжетой и внутреннее кольцо внутреннего подшипника

3

2 Выколоткой из мягкого металла выдавливаем молотком наружное кольцо внутреннего подшипника из ступицы и снимаем кольцо

Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и снимаем кольцо

Аналогично выпрессовываем наружное кольцо подшипника и снимаем стопорное кольцо

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или соляркой

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом

Устанавливаем подшипники в в обратном порядке, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой

Эту же смазку наносим между подшипниками слоем 10–15 мм

Установка ступицы и регулировка подшипников

Снять задний мост

Ослабить гайки заднего колеса

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом

Сливаем масло из коробки передач

Снимаем задний тормозной шланг

Отсоединяем карданный вал от моста

Снимаем амортизаторы

Устанавливаем домкраты под балку моста.

Откручиваем гайки стремянок пружин, снимаем накладки и накладки пружин

Сняв колеса, опустить заднюю ось на тележку и выкатить из-под автомобиля

Если тележки нет, мост можно выкатить на собственных колесах (их для этого не снимаем )

Установить мост и снятые детали в обратном порядке

Залить масло в редуктор главной передачи и прокачать тормозную систему

Гайки стремянок рессор окончательно затянуть в положении «автомобиль на колесах»

Демонтаж заднего моста

Для удобства работы заранее:

— снять обе полуоси;

— снять и разобрать ступицы задних колес

Снятие моста

Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Следует помнить, что главная шестерни осей без колесных редукторов проверке и регулировке зацепления по пятну контакта не подлежат

Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и эксплуатации.

Собираем и устанавливаем мост в обратном порядке

Взаимозаменяемость шестерен ведущего моста

Если износились шестерни (пары) бортовых передач в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые .

Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон.

Таким образом, если пары в наборе поменять местами, в игру вступят неизношенные стороны зубьев.

Кроме того, редуктор переднего моста вообще намного меньше изнашивается, потому что работает реже.

Устранение течи масла между полуосью и ступицей

Если масло постоянно течет между фланцем заднего моста и ступицей (при хорошей прокладке) и, кроме того, болты крепления полуоси ослаблены , не пытайтесь их «намертво» затянуть, потому что это не поможет.

Лучше попробуй правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступиц.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *