Замена сальника заднего моста нива 2121: Замена сальника заднего моста Нива 2121
Замена сальника главной передачи (сальник хвостовика заднего моста) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Для справки: Применяемые сальники
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост. |
Сливаем масло из картера заднего моста (см. тут).
Снимаем обе полуоси (см. тут).
Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. тут).
Отводим карданный вал от фланца редуктора. |
Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге. |
Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни. |
Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и навинчиваем на них гайки. |
Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца. |
Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. |
Снимаем гайку крепления фланца и шайбу. |
Молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец… |
…и снимаем его. |
Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни… |
…и вынимаем его. |
Смазываем рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24…
…и запрессовываем его в гнездо картера редуктора подходящим отрезком трубы. |
Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н.
м (12–26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению (фото 3) был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момента затягивания 118–255 Н.м (12–26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. тут) и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.
почему на Ниве течет сальник хвостовика
Среди недостатков Нивы можно отметить постоянно протекающие сальники различных агрегатов. Не исключение — сальник хвостовика редуктора. Самое время узнать о пяти самых распространенных причинах данной неисправности.
Выработка фланца хвостовика
Мало, кто знает, но фланец, применяющийся для крепления карданного вала, имеет свой срок службы. Определяется он износом его рабочей поверхности. На ней не должно быть царапин, задиров и следов ржавчины. Все это нарушает работу манжеты и она не справляется со своей функцией — сгон масла обратно в редуктор.
Поводом для проверки состояния фланца может служить гремящий пыльник. Обращайте внимание на этот звон — это первый признак необходимой проверки элемента.
Ощутимый люфт в хвостовике редуктора
Возьмитесь за фланец и попробуйте его покачать вверх-вниз. Если чувствуется еле заметный люфт — это не страшно. Какое-то время еще ездить можно, но это верный знак к тому, что редуктор требует регулировки. Если проигнорировать данное состояние фланца — он начнет люфтить еще сильнее. А это дорога к тому, что сальник начнет протекать.
Люфт происходит в результате ослабления преднатяга подшипника. Затягивать гайку на хвостовике самому не желательно. Лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю, который действительно умеет производить ремонт редукторов Нивы 2121, 21213-214 и 2123.
Забитый сапун
Он нужен для сообщения внутренней части редуктора с атмосферой. Если этого не будет, масло начнет давить со всех щелей. Первый признак забитого сапуна — запотевание агрегата. Причем, данная причина является самой частой и многие автовладельцы ее попросту не замечают. Важно постоянно контролировать состояние сапуна, а при необходимости — выводить его выше, чтобы избежать попадания в редуктор заднего или переднего моста воды.
Некачественный монтаж сальника или его непригодность
К сожалению, запчасти на Ниву становятся с каждым годом все хуже. Многие сальники не ходят и 10 тысяч километров, после чего начинаются течи. Лучший способ избежать заводского брака и не покупать плохие детали — заказывать зарубежные аналоги. Хорошим примером могут служить сальники Corteco — недорого и лучше оригинальных.
Другая проблема — неправильная установка сальника. Если поставить его с перекосом — правильно выполнять свою функцию он уже не сможет. А такое случается часто, ведь меняют его, как правило, прямо в смотровой яме.
Внимание! Посадочное место перед установкой нового сальника нужно обязательно почистить и желательно — обезжирить.
Кроме того, перед монтажом манжеты нужно убедиться, что она для того агрегата, где применяется. К примеру, сальник на раздатке и мосту может быть одинаковым по размеру, но имеет разные насечки для сгона масла. А это очень важно. Ведь их направление задано направлением вращения фланца.
Износ посадочного места на редукторе
В самом редукторе на Ниве есть посадочное место под сальник. Если оно изношено, то манжета будет пропускать через края. Износ посадочного места происходит в результате неаккуратного демонтажа старой детали. Автовладельцы при замене сальника хвостовика на ВАЗ 2121 используют монтажки и прочие предметы. Таким образом они царапают привалочную область.
Если на посадочном месте редуктора есть такие неровности, промажьте всю поверхность герметиком. Следующее снятие сальника, конечно, будет проблематичным, но потечет он не скоро.
Вот и все, что нужно знать о течи сальников хвостовика на Lada Niva.
Замена сальников полуоси в задней части с 10 болтами раннего выпуска
Несмотря на то, что уплотнения осей очень дешевы (менее 5 долларов за штуку), для их установки требуется обширный процесс. Мы проведем вас через это и предоставим дополнительные детали и советы по пути. Автор Томми Ли Берд – Фотография автораЕсли вы водите достаточно старую машину, вы столкнетесь с некоторыми регулярными проблемами обслуживания, которые могут быть довольно болезненными. Так обстоит дело с нашим ежедневником Chevelle 64-го года выпуска. Это автомобиль с относительно небольшим пробегом, совсем недавно преодолевший отметку в 100 000 миль. Даже с небольшим пробегом и очень легкой жизнью, по сравнению с большинством автомобилей эпохи маслкаров, этот круизер нуждался в некотором внимании. Мы проехали на этой машине около 40 000 миль, и она всегда была верна своим 283 и Powerglide. Оригинальная задняя часть с 10 болтами также все еще на месте.
— Advertisement — Первым признаком негерметичного сальника оси является то, что внутренняя часть вашей шины становится блестящей. В нашем случае мы заметили небольшое пятно масла на полу гаража (под шиной) после того, как машина простояла несколько дней.Мы отправились в Summit Racing, чтобы узнать, какие запчасти есть в наличии. К счастью для нас, уплотнения были в наличии на складе Summit по цене менее 5 долларов за штуку. Замена уплотнений оси — относительно сложная работа, учитывая, что детали для ее ремонта стоят менее 10 долларов. Тем не менее, есть несколько других расходов. Поскольку у нас была разобрана задняя часть, мы хотели заменить подшипники. Мы использовали высококачественные уплотнения и подшипники Timken и прокладку задней крышки Fel-Pro, а затем взяли 2 литра 80W-9.0 трансмиссионное масло.
— Реклама — Сняли задние шины и диски, затем сняли тормозные барабаны. Обратите внимание на насыщенные тормозные колодки, опорные пластины и крепеж. Вы можете очистить детали с помощью очистителя тормозов, но также неплохо заменить колодки.