Замена сальника задней ступицы газель: Замена сальника задней ступицы Газель своими руками
Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Вынимаем полуось.
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Вынимаем наружные кольца
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Снимаем колеса.
Снимаем полуось.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Прайс-лист на ремонт заднего моста газели :: газель-сервис
|
8 (901) 578-44-55 8 (919) 966-66-69 8 (916) 977-50-95
Контактный e-mail:
|
Главная » Цены на ремонт газели » Прайс-лист на ремонт заднего моста газели
07. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Historic VW Club — Technical
В предыдущем выпуске Historic VW я описал, как решал задачу замены сальников задней ступицы на моем Жуке «Вал» 1952 года выпуска. Чего в то время не хватало в моем письменном отчете, так это хорошей развернутой схемы, изображающей различные соответствующие компоненты. Я не собираюсь повторять описание всего процесса замены, но добавлю несколько уточнений, используя приведенную ниже диаграмму.
Деталь (12) представляет собой трубку маслоотражателя, которая крепится к внутренней стороне тормозного барабана с помощью металлического язычка. Обычно он отрывается от ступицы при снятии тормозного барабана. Если сальник все-таки выходит из строя, то его задача — отвести масло от тормозных накладок и наружу из ступицы через отверстие в самом тормозном барабане.
Эта оригинальная часть была снята с производства после июля 64 года, когда была принята другая схема (см. Ниже).
Деталь (10) представляет собой корпус (или крышку) сальника, который отличается для автомобилей до и после августа 1964 года. Крышка для более поздних автомобилей имеет сливное отверстие, которое совпадает с отверстием в щитке тормоза. (1), что позволяет утечке масла из барабана. В этих случаях между крышкой сальника и задней пластиной устанавливается бумажная прокладка. Это не нужно для более ранних автомобилей. С июля 64 года на полуоси сразу за крышкой сальника и перед сальником устанавливалась маслосъемная шайба — простая металлическая шайба.
Крышка сальника крепится четырьмя очень прочными болтами (11). Их головки легко повредить, и, поскольку они утоплены, гнездо, безусловно, является лучшим инструментом для их использования. При замене этих болтов они должны быть затянуты равномерно с моментом 43 футо-фунта, что достаточно туго.
Пункт (9) — это сам сальник, который, как я полагаю, имеет одинаковый артикул для всех Жуков нашей эпохи.
Деталь (8) — пресловутый металлический хомут или наружная прокладка, по которой движется сальник. Это условие определяет, будет ли уплотнение выполнять свою работу (или нет). В моей предыдущей статье на эту тему я описал, как больно это может быть, чтобы удалить. Его необходимо снять, чтобы заменить элемент (7) маленькое уплотнительное кольцо, поэтому, если оно не полностью нетронуто, установите новое. Другое (большое) уплотнительное кольцо (6), которое проходит между крышкой сальника и тормозной пластиной, также должно быть заменено.
Задний ступичный подшипник (4) представляет собой шариковый подшипник для тяжелых условий эксплуатации и очень прочный, но если он выглядит поврежденным или изношенным, его также следует заменить.
Официальный инструмент VW для этой работы — оригинальный съемник подшипников с губками, которые помещаются между шариками в сепараторе подшипника. Подшипник можно аккуратно вынуть, постукивая молотком и немного повозив полуось (2). Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не повредить полуось и особенно шлицы, фиксирующие тормозной барабан, или резьбу, удерживающую осевую гайку.
Большинство деталей, необходимых для этой работы, можно купить в ремонтном комплекте, который будет включать бумажную прокладку и может понадобиться не во всех случаях. В качестве альтернативы вы можете купить отдельные элементы у вашего агента VW, если вам нужны только определенные элементы.
Некоторые руководства по ремонту подразумевают, что эту операцию можно выполнить, не снимая тормозные колодки.
Это правда, но я могу почти гарантировать, что масло вытечет из ступицы, поэтому я утверждаю, что разумно снимать колодки, чтобы предотвратить загрязнение. В одном руководстве, которое я читал, предлагается снять заднюю пластину тормоза, но, на мой взгляд, в этом нет необходимости, и потребуется отсоединить тормозную трубку, что потребует еще больше работы.
При условии, что вы были внимательны и тщательны, все части должны вернуться обратно намного легче, чем они разобрались, и эта раздражающая лужа вонючего масла на полу гаража станет далеким воспоминанием.
По завершении операции не забудьте:
(i) Правильно затяните гайку полуоси и установите новый шплинт
(ii) Проверьте/отрегулируйте ножной и ручной тормоза.
(iii) Долейте масло в коробку передач
Некоторые полезные номера деталей:
| Задняя прокладка (3) | 111 501 281А |
| Колесный подшипник (4) | 311 501 283 |
| Шайба (5) | 111 501 286 |
| Большое уплотнительное кольцо (6) | 113 501 219А |
| Маленькое уплотнительное кольцо (7) | 111 501 296 |
| Металлическая втулка/прокладка (8) | 113 501 3031 |
| Сальник (9) | 111 501 315 |
| Бумажная прокладка для более поздних автомобилей (без иллюстрации) | 211 501 315 |
также процедуру Роба по подшипнику заднего колеса. В ответ на вопрос о сальниках заднего моста Роб написал — Ремонтные комплекты заднего моста, вероятно, поставляются с деталями как для IRS, так и для ошибки качающейся оси, так как во многих странах еще были качающиеся оси в 1969 («Бедный пакет» 1200 жуков, продаваемый в Великобритании и Восточной Европе, имел качающиеся оси до 86!). Ось IRS (в которой для смазки используется консистентная смазка) имеет внутреннее уплотнительное кольцо, которое надевается на внутреннюю прокладку рядом с шариковым подшипником, уплотнительное кольцо, которое идет вокруг внешнего роликового подшипника, и внешнее сальниковое уплотнение, которое надевается на внешнюю прокладку. Вот и все. Поворотные оси имеют более сложную систему герметизации трансмиссионного масла, используемого для смазки подшипников колес. Под крышкой моста есть бумажная прокладка (через нее проходят 4 болта), затем (снаружи входит) есть большая маслоотражательная шайба (чтобы слить вытекающее масло в отверстие для слива масла за крышкой, прежде чем оно выйдет вдоль ось к тормозному барабану), сальник на оси и маленькое и большое уплотнительное кольцо, которые прилегают к внешней стороне самого ступичного подшипника, уплотняя внутреннюю и внешнюю обоймы подшипника. Используйте только детали, предназначенные для каждого типа подшипниковой системы. Примечание: Следующая процедура была адаптирована из опыта C. P. Andres Carranza, живущего в Мексике. Мы по большей части сохранили язык Андреса; его английский превосходен, но иногда его трудно понять. Опыт Андреса, безусловно, ценен, и мы уточним его по мере расширения нашего понимания! 🙂 Андрес предварил свою процедуру этой заметкой — Мне пришлось снова менять пломбу, так как я ее повредил. Техника, которую я использовал в последний раз, заключалась в использовании старого уплотнения — вы кладете новое уплотнение на его место (вы можете использовать немного масла, чтобы помочь ему), затем вдавливаете его. Когда оно остановится, наденьте старое уплотнение на новое. назад, а затем слегка ударьте молотком по краям. Таким образом, вы не повредите новую пломбу при ее установке.
Примечание: Вам может понадобиться немного дружеского убеждения с помощью резинового молотка. Не используйте обычный молоток — вы не хотите повредить барабан!
Примечание: Пока не выбрасывайте старую прокладку — она понадобится вам для установки новой прокладки.
Примечание: При сборке следите за тем, чтобы ничего не упало.
Примечание: Надеюсь, вы пометили гайку оси и конец оси, чтобы можно было вернуть гайку на то же место (т. е. добиться того же крутящего момента). Если нет, и если у вас нет динамометрического ключа, показывающего до 217 футо-фунтов, измерьте длину вашего «мошеннического» стержня и оцените вес, который вам придется приложить к нему, чтобы достичь 217 футо-фунтов. |

04.2023
также процедуру Роба по подшипнику заднего колеса. 


.. Начнем с оси (самая легкая часть).
При замене крышки обратите внимание на то, чтобы уплотнение проходило вокруг распорки. Он должен входить плавно, иначе пружинное уплотнение соскочит со своего места. Можно сделать как я — взять проставку и вставить в сальник и аккуратно надеть на ось.