Замена сеточки на бензонасосе приора: » Замена сеточки бензонасоса на Приоре

Замена сеточки бензонасоса на Лада Приора своими руками

Всем привет. Сегодня расскажу, как заменить сеточку бензонасоса на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговый фотоотчет замены сеточки топливного насоса поможет вам выполнить данную процедуру самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.

Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

Чтобы выполнить замену сеточки бензонасоса на Приоре вам необходимо иметь:

  1. Головку на «10», плоскую отвертку;
  2. Ветошь;
  3. Новую сеточка бензонасоса.

Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня. Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы. В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

  1. Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
  3. Далее необходимо снять задний диван (сидения).
  4. На «всякий пожарный» снимите «-» клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что…

5. Используя пылесос и тряпку, произведите очистку «рабочего места», для того чтобы во время снятия бензонасоса в бак ничего не попало.

6. Положите ветошь под топливные шланги и отсоедините их от бензонасоса. Будьте аккуратны, польется бензин. Отсоединяются шланги нажатием на металлическую скобу-фиксатор.

7. Едем дальше. Теперь можно приступать к снятию топливного насоса, для этого необходимо открутить 8 гаек головкой на «10».

8. Снимите металлическое кольцо-держатель.

9. Аккуратно достаньте топливный насос, не спешите и следите за тем, чтобы нечаянно не повредить поплавок бензонасоса.

10. Когда бензонасос демонтирован, необходимо отсоединить пластиковый патрубок, после чего можно разобрать сам насос.

11. Необходимо снять два небольших стопорных кольца, расположенных с обеих сторон направляющих.

12. Аккуратно отогните пластиковые уши, удерживающие стакан, после этого у вас появится доступ к самой сеточке.

13. Чтобы снять сеточку достаточно аккуратно поддеть ее при помощи плоской отвертки.

14. Замените сеточку и соберите все в обратной последовательности.

15. После завершения ремонтных работ подсоедините питание бензонасоса, а также «-» клемму АКБ, которую снимали в начале.

Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

По материалам этой статьи.

 

Как разобрать бензонасос на приоре


Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

Содержание статьи:

1. Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

2. Замена бензонасоса на Приоре

Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.

Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.

Отключаем жгут проводов.

Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса

Отсоединяем два трубопровода

Откручиваем восемь гаек на 10.

Гайки на 10

Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.

Кольцо держатель

Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.

Бензонасос

Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос

Разбираем бензонасос

Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих

Стопорное кольцо

Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.

Пластмассовый крепеж

Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки — значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.

Сеточка.

Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.

Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку

Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.

Снятая сеточка с бензонасоса

Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.

Новая сеточка

Замена бензонасоса на Приоре

Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.

После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.

Обо всем этом в данной статье.

Нам понадобятся:

Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору

датчик уровня топлива ДУТ К2

Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 ) Фильтр грубой очистки приора 16V

Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.

— Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.

— Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры

(опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак

— Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу

обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод

— боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ.

Разбираем вытащенный бензонасос лада приора

-вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.

-Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод

-Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его

-Снимаем сеточку с моторчика

Отодвигаем защелку и достаем моторчик

Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов

На дне бензонасоса на сеточке — грязь.

В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.

Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.

Слева — старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору

Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:

Сборку проводим в обратной последовательности.

Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.

Подключаем новый ДУТ и не забываем воткнуть все три штеккеры.

Вот так вот выглядит новый собранный приоровский бензонасос

После этого вставляем всё на место, прикручиваем. Не забываем под одну из гаек прикрутить минусовую клемму. Подключаем штеккер питания.

Замена топливного фильтра лада приора

Далее я заменил топливный фильтр, находящийся он под машиной.

Отсоединяем от него два шланга. Приготовьте емкость под бензин, потому что из фильтра и шлангов он польется. Вытаскиваем старый фильтр и ставим новый.

После всего этого, пару раз включаем зажигание, не заводя машину. слушаем как бензонасос качает бензин, и проверяем, не подтекает фильтр

https://www.drive2.ru/r/lada/351952/logbook/

https://www.drive2.ru/l/735738/

следующая статья:

Замена патрубков картерных газов в Ладе Приора

Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась

remont-vaza.ru

Замена сеточки бензонасоса на Приоре

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.
Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Чистка сетки топливного насоса своими руками

Чистка топливного насоса – достаточно актуальная процедура, которую необходимо проводить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • дергается при резком нажатии на педаль газа;
  • Плавающая скорость и вялая реакция двигателя;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В некоторых случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, подъемы преодолевает с большим трудом, не идет на обгон. Причин такой неисправности может быть несколько, но часто проблема локализуется в районе топливного насоса. Далее рассмотрим вопросы, связанные с тем, что устанавливается в бензобак инжекторных автомобилей.

Когда и зачем нужно менять/чистить сетчатый фильтр бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с (в частности бензонасосом) следует разделить на наиболее распространенные группы:

  • засорение сетки бензонасоса и топливного фильтра;
  • вышел из строя сам топливный насос;
  • неисправности форсунки;

Добавим, что не следует исключать и возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивания системы питания. Другим виновником может быть регулятор давления в топливной рампе. В этом случае неисправности двигателя могут быть частично схожи с некоторыми вышеперечисленными симптомами. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к топливному насосу. Его неисправности означают, что производительность системы подачи топлива снижается. Если топливный насос выходит из строя, то автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Симптомы неисправного бензонасоса следующие:

  • двигатель не заводится, бензонасос не качает;
  • двигатель запускается, но работает с серьезными перебоями;

В этом случае сервис часто рекомендует провести диагностику, ремонт или замену топливного насоса. Также следует учитывать, что фильтрующая сетка бензонасоса может засориться внутри устройства. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить патрубок бензонасоса, не получится.

Некоторые автомобилисты чистят/заменяют сетку бензонасоса по мере необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, а другие впервые сталкиваются с необходимостью чистки сетки бензонасоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в инструкции по эксплуатации некоторых моделей отдельно указано, что патрубок ТНВД рекомендуется менять раз в 120 тыс. км.

Следует добавить, что потеря динамики и появление симптомов засорения сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель решает почистить бензонасос самостоятельно. На мощных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с двигателями с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы крупнотоннажных автомобилей приступают к решению проблемы уже после появления заметных осложнений. Также на состояние насосной сетки сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как самому почистить топливный насос

Начнем с того, что сетка фильтра бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в нем. топливный насос имеет свою дополнительную сетку топливного фильтра, которая предотвращает попадание мусора из бака в топливную систему параллельно с обычным топливным фильтром. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Топливный насос устанавливается непосредственно в бензобак. Добраться до помпы можно из салона, так как она находится под задним сиденьем. Чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (если это возможно).
  2. Топливный насос обычно расположен справа и закрыт специальной пластиковой крышкой. Эту крышку необходимо снять.
  3. Перед снятием самого ТНВД необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно отсоединить разъем питания от бензонасоса, после чего провернуть двигатель стартером.
  4. Следующим шагом снимается минусовая клемма с, после чего отсоединяются патрубки от бензонасоса. Эти трубки бывают «подача» и «обратка», крепятся хомутами, которые нужно выдавливать.

    Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться некоторое количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать меры предосторожности!

  5. Далее необходимо открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка откручивается с большим трудом. Для снятия есть специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, то можно попробовать аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем сначала изучить на специализированных автофорумах, как снять крышку бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  6. Открутив крышку, можно снять топливный насос. Перед полным извлечением слейте из его корпуса остатки бензина, а также демонтируйте уплотнительное кольцо.
  7. Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Вам нужно будет снять дно для очистки. В указанной нижней части корпуса часто бывает грязь.
  8. После этого следует снять сетку топливного насоса. Чтобы снять сетку, достаточно обычной отверткой подвернуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью засоренной, особенно на автомобилях с большим пробегом.
  9. Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Лучше предварительно промыть сетку бензонасоса очистителем карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеткой. Затем сетку следует просушить и продуть. Дно корпуса насоса и очищенную сетку в конце повторно промывают бензином.
  10. Завершающим этапом является сборка топливного насоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может возникнуть необходимость осуществить качественный напор насоса в бак. Дело в том, что многие бензонасосы имеют специальную пружину, усилие которой необходимо преодолевать. Параллельно нужно следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель был на месте и одновременно вкручивать напорное кольцо-колпачок топливного насоса. При затягивании зажимного кольца съёмником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном скручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое скручивание приведет к раскачиванию бензонасоса из-за плохой фиксации.

Обратите внимание, что при установке топливного насоса на многие модели автомобилей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором изначально была размещена помпа.

Для определения правильного положения топливного насоса имеются специальные индикаторы. Такие указатели выполнены в виде стрелок и расположены на топливном насосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой топливного насоса можно считать такую, когда все стрелки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытечь, если залить полный бак.

Теперь осталось подсоединить трубки подачи и обратки топлива к топливному насосу, заодно проверив надежность хомутов. Завершением является подключение разъема питания к топливному насосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

В случае сильного загрязнения бензобака очистка или замена сетки топливного насоса будет лишь временной мерой, и скорость последующего загрязнения сетки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива . В такой ситуации необходимо снять и промыть не только сетку, но и бензобак.

Помните, очистка сетки бензонасоса или замена самого насоса в топливном баке – ответственная процедура, связанная с работой с топливной аппаратурой и легковоспламеняющимся топливом. Соблюдайте технику безопасности! Если вы ранее не снимали бензонасос самостоятельно, не имеете достаточного опыта и не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.

Чтобы сетка топливного насоса оставалась чистой, старайтесь без необходимости не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½. Грязь и отложения, забивающие сетку, обычно находятся в самом низу и втягиваются топливным насосом в последнюю очередь.

Фильтры и сетчатые фильтры топливной системы самолета

Все топливные системы самолета оснащены фильтрами и сетчатыми фильтрами, чтобы гарантировать, что топливо, подаваемое в двигатель (двигатели), не содержит загрязнений. Первый из них встречается на выходе из топливного бака. Отстойник используется для сбора мусора в самой нижней части бака, который затем можно слить перед полетом. Фактический выпуск топливного бака расположен над этим поддоном. Определенный тип экрана используется для улавливания загрязняющих веществ, пытающихся вытекать из бака в топливную систему. Экраны для пальцев распространены на легких самолетах. Они эффективно увеличивают площадь выпускного отверстия топливного бака, позволяя улавливать большое количество мусора, не пропуская при этом топливо. На рис. 1 показаны пальцевые сетки, ввинчиваемые в штуцер, приваренный к выходному отверстию бака.

Рис. 1. Пальцевые сетчатые фильтры на выпуске топливного бака используются в легких самолетах


Выходные решетки топливных баков имеют аналогичную конструкцию на самолетах с более сложными топливными системами. При использовании подкачивающих насосов в баке сетчатый фильтр на выходе из бака располагается на входе подкачивающего насоса. Большая площадь экрана позволяет улавливать мусор, при этом обеспечивая достаточный поток топлива для работы. Требуется регулярный плановый осмотр и очистка этих фильтров.

Между выпускным отверстием топливного бака и устройством дозирования топлива (в карбюраторе или системе впрыска топлива) требуется дополнительный главный фильтр топливной системы самолета. Он обычно располагается между топливным баком и топливным насосом с приводом от двигателя в нижней точке топливной системы и оснащен дренажным отверстием для отбора проб и слива перед боем. На легких самолетах основной фильтр может быть выполнен в виде газогенератора. Газколятор — это сетчатый фильтр или фильтр для топлива, который также включает чашу для сбора осадка. Чаша традиционно стеклянная, чтобы можно было быстро визуально проверить наличие загрязнений; однако у многих газколяторов также есть непрозрачные чаши. В газколяторе есть слив, или чашу можно снять, чтобы осмотреть и удалить застрявший мусор и воду. [Рисунок 2]

Рис. 2. На многих легких самолетах газораспределитель является основным топливным фильтром между топливными баками и устройством учета топлива

на брандмауэре двигателя. Слив доступен через легкодоступную панель или просто проходит через нижнюю часть капота двигателя. Как и в случае с большинством фильтров или сетчатых фильтров, топливо может поступать в устройство, но для выхода оно должно проходить через фильтрующий элемент. Вода, которая тяжелее топлива, задерживается и скапливается на дне чаши. Другой мусор, слишком крупный, чтобы пройти через элемент, также оседает в чаше фильтра.

Легкие самолеты с более высокими характеристиками могут быть оснащены основным фильтром/сетчатым фильтром. [Рисунок 3] На двухдвигательных самолетах для каждого двигателя имеется главный фильтр. Как и в случае с одномоторными самолетами, сетчатый фильтр часто устанавливается низко на противопожарной перегородке двигателя в каждой гондоле.

Рис. 3. Фильтр в сборе на легком двухдвигательном воздушном судне

Другие более крупные топливные фильтры имеют конструкцию с двойным экраном. Цилиндрический структурный экран обернут мелкоячеистым материалом, через который должно проходить входное топливо. Внутри цилиндра находится дополнительный конусообразный экран. Топливо должно пройти вверх через конус, чтобы добраться до выхода фильтра. Сетка, используемая в этом узле фильтра, предотвращает выход воды и частиц из чаши фильтра. Загрязнения собираются на дне и удаляются через дренажный клапан. [Рисунок 4]

Рис. 4. Двойной сетчатый фильтр большой площади пропускает топливо через внешнюю цилиндрическую сетку и внутреннюю коническую сетку Крайне важно, чтобы доставляемое к ним топливо было чистым и не содержало примесей. Использование микронных фильтров делает это возможным. Сменный тип сетки фильтра из целлюлозы, показанный на рис. 5, может задерживать частицы размером 10–200 микрон и поглощать воду, если она присутствует. Небольшой размер сетки повышает вероятность засорения фильтра мусором или водой. Поэтому в сборку фильтра включен предохранительный клапан, который пропускает топливо через блок в случае повышения давления из-за засорения.

Рисунок 5. Типовой микронный топливный фильтр со сменным целлюлозным фильтрующим элементом

а также газотурбинные самолеты. Хотя технически они являются частью топливной системы двигателя, здесь обсуждается распространенный тип, используемый в газотурбинных двигателях. Это также микронный фильтр. В нем используются мелкоячеистые диски или пластины, уложенные на центральное ядро. Эти фильтры способны выдерживать более высокое давление в топливной системе двигателя после насоса с приводом от двигателя. [Рисунок 6]

Рис. 6. Микронный вафельный фильтр использует несколько сетчатых пластин, через которые должно пройти топливо, чтобы выйти из фильтра через сердцевину. Подпружиненный перепускной клапан в корпусе фильтра срабатывает, когда фильтр засорен, чтобы продолжить подачу топлива

Индикация засорения фильтра также может появиться в кабине пилота с помощью переключателя перепуска или перепада давления выключатель.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *