Замена ступичного: Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса — Статьи
Замена ступичного подшипника | Автомолл Сургут
int(108)
Автосервис Автомолл укомплектован новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием, а также профессиональным инструментом. Здесь работают специалисты с многолетним опытом и высокой квалификацией по техническому обслуживанию автомобилей.
Получите скидку 10% на работы при первом посещении СТО
Собственный склад новых и б/у запчастей
На территории есть кафе, где вы можете отдохнуть
Возможность присутствовать при ремонте
Цены на Замену ступичного подшипника в Автомолл Сургут и не только
Стоимость работ будет зависеть от конкретной поломки, но также есть общий прайс лист, с которым вы можете ознакомиться ниже.
Мы предоставляем полный спектр услуг по Замене ступичного подшипника любых марок и моделей авто.
Для наших клиентов, которые решили доверить ремонт своего авто в первый раз, действует скидка 10% на все работы.
Оставляйте свои отзывы и предложения для улучшения автосервиса Автомолл, мы будем вам благодарны и не заставим ждать изменений нашего автосервиса.
Шиномонтаж
Ремонт фар
Разборка/сборка фары
от 4500 ₽
Замена светового модуля
от 1000 ₽
Полировка фары (легкая, в комплексе)
от 1000 ₽
Услуги электрика
от 500 ₽
Снятие установка бампера
от 1500 ₽
Регулировка света фар
от 700 ₽
Покраска отражателя
от 500 ₽
Техническое обслуживание автомобиля в Сургуте
Эконом
от 1100 ₽
- Замена масла в двигателе
- Замена воздушного фильтра
- Диагностика ходовой
Стандарт
от 1700 ₽
- Замена масла в двигателе
- Замена воздушного фильтра
- Диагностика ходовой
- Замена топливного фильтра
- Замена фильтра салона
Полный
от 4000 ₽
- Замена масла в двигателе
- Замена воздушного фильтра
- Диагностика ходовой
- Замена топливного фильтра
- Замена фильтра салона
- Компьютерная диагностика
- Балансировка
- Развал/Схождение
Записаться
Ремонтируем авто всех марок
Контакты
Задайте свой вопрос в комментарии
x
x
Задать вопрос
Представьтесь
Чат с отделом: Замена ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника Поло
Признаки неисправного подшипника
Как, собственно, умирает подшипник? Повреждается поверхность дорожки, по которой бегают шарики и ролики, вследствие какой-либо ударной нагрузки, или из-за того, что центральный болт/гайка затянуты с недостаточным или избыточным усилием. Смазка, вложенная с завода, может потерять свои свойства из-за попадания влаги, или же из-за локального перегрева (например, из-за заклинившего суппорта). Как бы то ни было, появится посторонний шум, больше похожий на гул. Отличительный признак – меняющий тональность в зависимости от нагрузки. Проще говоря – при повороте руля. Вот только при попытке выяснить, какой из подшипников требует замены помните, что звуки по автомобилю распространяются очень причудливо, и если вам кажется, что гудит очевидно спереди справа, то вполне возможно, что неисправным окажется задний левый:-)
Разновидности ступичных подшипников
Наверняка далеко не все из вас помнят о конических ступичных подшипниках, ресурс которых сильно зависел от того, как точно удастся отрегулировать зазор. Куда привычнее ступичный узел, где и подшипник, и ступица собраны в одном корпусе, который прикручивается к поворотному кулаку. Не нужен пресс, не нужна какая-либо предварительная сборка. Открутил, прикрутил – и поехал. Но современному Polo RUS ( а также Фабии и Рапиду) достался передний ступичный подшипник HUB 2.1 от предыдущих поколений:
Подшипник и ступица собраны на заводе в одно целое, и там же задан преднатяг внутренних обойм. Проще говоря – его работа и ресурс не зависят от ступичной гайки. Но есть нюанс: замена этого подшипника требует специального инструмента:
Демонтаж старого подшипника
— первым делом открутить ступичную гайку;
— открутить колесо;
— открутить болты крепления суппорта:
— подвесить суппорт:
— открутить болты крепления скобы суппорта:
— снять скобу;
— открутить центральную гайку;
— используя тонкую выколотку, выдавить ШРУС из ступицы;
— открутить болт фиксации тормозного диска:
— снять тормозной диск;
— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:
— опустить рычаг вниз, а стойку потянуть наружу:
Пришло время распаковать чемоданчик и подобрать необходимые оправки:
Это сборное кольцо обеспечивает упор, относительно которого будет вытягиваться подшипник
— собрать съёмник :
Специальные штыри проходят сквозь отверстия колёсных болтов
Вид с обратной стороны:
С внутренней стороны оправка должна быть подобрана по размеру внутренней обоймы подшипника
Важный нюанс! Сверху через поворотный кулак вставлен датчик ABS, который можно легко повредить при демонтаже подшипника. Поэтому необходимо или предварительно извлечь его, или сделать в оправке выемку, которая позволит обойти датчик.
Ещё один лайф-хак: отведя привод в сторону, можно вставить шпильки шаровой опоры обратно в рычаг. Это добавит определённой стабильности:
— зафиксировать гайку и крутить винт, тем самым извлекая подшипник:
Никакого ударного пневмоинструмента! Всё вручную
— крутить до тех пор, пока подшипник не покинет поворотный кулак:
Подготовка к установке подшипника
Подготовить, собственно, надо посадочное место в поворотном кулаке. То есть надо очистить его, а также те места, куда упирается подшипник:
и куда вщёлкивается стопорное кольцо:
Да-да, вы не ослышались, в этой конструкции есть фиксатор в виде пружинчатого стопорного кольца, являющегося частью ступичного узла:
Посадочное место необходимо смазать:
Например, специальной смазкой от SKF LGAF 3E, предотвращающей от появления фреттинговой коррозии. Новый термин? Я и сам не так давно его узнал:-)
Как я уже говорил, одной из особенностей замены подшипников данной конструкции является необходимость использования специальных оправок, которые позволяют передавать усилие пресса или приспособления именно на наружную часть подшипника:
Находятся, и, к сожалению, нередко, слесари, которые не считают отсутствие оправок препятствием и запрессовывают подшипник старым способом – в прессе, при этом оказывая давление непосредственно на ступицу. Видимо, в их сознании нет понимания конструкции обычного подшипника, и они не видят разницы, на что именно придётся вес в несколько тонн (а именно такими параметрами придётся оперировать). Оставим это на их совести и вернёмся к вопросу «как правильно»
Установка подшипника
Подобрать оправки нужного диаметра и свинтить их вокруг подшипника:
— собрать набор из оправок и подшипника, приставить к поворотному кулаку:
— с обратной стороны надеть оправку, в этот раз превышающую диаметр подшипника:
— зафиксировать гайку и закручивать винт:
Напоминаю: нельзя использовать ударный пневмоинструмент!
— запрессовывать подшипник до упора. Снять все оправки, убедиться, что фиксатор защёлкнулся в канавку:
Обратный монтаж
-очистить шлицевую часть ШРУСа:
Можно нанести на неё ту же смазку SKF
— вставить ШРУС в ступицу;
— вставить шпильки шаровой опоры в рычаг, наживить гайки, затянуть с усилием 50 Nm;
— очистить внутреннюю поверхность тормозного диска, надеть на ступицу, прикрутить фиксирующий болт:
— надеть скобу суппорта, затянуть болты:
— надеть суппорт, прикрутить:
-наживить новую центральную гайку:
— прикрутить колесо, опустить машину с подъёмника;
— затянуть колёсные болты:
120Nm
— затянуть ступичную гайку:
Всего 50Nm
— нажать пару раз на педаль тормоза:
Подсказка: та, что посередине 🙂
— ездить и наслаждаться тишиной.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПОДШИПНИКА
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Стоимость замены ступицы колеса — FIXD Лучший сканер OBD2
Средняя стоимость замены ступицы колеса составляет от 408 до 522 долларов США, в зависимости от того, идете ли вы к механику или делаете все самостоятельно
Этот диапазон цен основан на средних показателях по стране для всех транспортных средств и не не учитывайте налоги, сборы или вашу конкретную марку и модель. Для более точной оценки на основе вашей марки, модели и местоположения используйте оценщик справедливой цены RepairPal.
Получите более точную оценку стоимости замены ступицы колеса с помощью оценщика справедливой цены RepairPal:
Стоимость у механика: от 408 до 522 долларов
Детали: от 295 до 381 долларов
Затраты: от 112 до 141 долларов
Замена ступицы колеса/подшипника в сборе в мастерской или сервисном центре дилера может занять некоторое время. В зависимости от типа вашего автомобиля замена ступицы колеса в сборе может занять от 1,5 до 3 часов. Ступицы колес в сборе следует заменять по мере необходимости, но, вообще говоря, они должны прослужить 100 000 миль (или более), если только они не будут повреждены.
Стоимость сборки: от 295 до 381 долларов
- Уровень сложности: Продвинутый
- Необходимые детали:
- Новая ступица колеса в сборе
- Набор головок
- Динамометрический ключ
- Перемычка
- Набор головок для колес
- Домкраты и стойки
- Монтировка
- Торцевые шестигранники
- Набор ключей
- Набор головок для осевых гаек
Если у вас нет полностью оборудованного гаража со всеми необходимыми инструментами и знаниями для уверенной работы с автомобилем, эту задачу лучше доверить профессионалам. Если вы решите взяться за эту работу своими руками, обязательно держите под рукой руководство по ремонту и руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы вы могли быть уверены, что выполняете работу правильно.
Что такое узел ступицы колеса?
Ступицы в сборе содержат колесные подшипники, которые обеспечивают плавное вращение колес. В старых автомобилях использовались отдельные комплекты подшипников, которые необходимо было регулярно обслуживать и заменять, но большинство новых автомобилей имеют цельные узлы ступицы колеса, которые объединяют ступицу, подшипники, а иногда даже упорное кольцо, которое действует как «зубья» для колеса. датчик скорости. Узел ступицы колеса в целом соединяет колесо с остальной частью автомобиля. Большая часть веса автомобиля приходится на ступицу колеса в сборе, поэтому она подвержена сильному износу.
Проблемы со ступицей колеса могут возникать по двум причинам: изношены подшипники колеса или поврежден сам узел ступицы. Если ваш автомобиль издает скрежет или стон во время движения, скорее всего, ступичные подшипники выходят из строя, и необходимо заменить весь узел ступицы колеса.
Что включает замена ступицы колеса?
В зависимости от типа вашего автомобиля замена замененных ступиц в сборе может быть быстрой работой (лишь немного больше времени, чем работа тормозной системы) или может занять несколько часов. Для замены ступиц в сборе автомобиль необходимо поднять, чтобы можно было снять колесо и тормоз в сборе. После того, как работа будет завершена, автомобиль должен быть проверен на дороге, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Пока механик заменяет узлы ступицы колеса, он также может предложить заменить компоненты тормозной системы вашего автомобиля, включая роторы, барабаны, колодки и колодки.
Что произойдет, если вы не замените ступицы колес?
По мере того, как ступица колеса изнашивается, она издает скрежещущий звук, который становится все громче, что может повлиять на развал-схождение и износ шин. В худшем случае внутренние подшипники могут выйти из строя, что приведет к отделению узла ступицы колеса, что приведет к отрыву поврежденного колеса от автомобиля. Чем дольше вы ждете замены поврежденной ступицы в сборе, тем выше может быть счет за ремонт, когда вы доберетесь до автосервиса.
Если вы считаете, что у вас проблема со ступицей в сборе, но вам нужно проехать дальше, прежде чем вы сможете выйти из машины и решить проблему, вам следует ехать с гораздо меньшей скоростью, пока вы не сможете остановиться.
Как часто следует заменять ступицу колеса
Ступицы в сборе рассчитаны на срок службы около 100 000 миль, но их следует заменять по мере необходимости. Привычки вождения, суровые условия окружающей среды и модифицированные компоненты подвески могут привести к более быстрому износу ступиц в сборе, чем предполагалось. Если вам нужен домашний метод проверки исправности узлов ступицы колеса вашего автомобиля, вы можете поднять свой автомобиль на домкратах и попытаться раскачать шины, держась за верх и низ колеса. При этом люфт в колесе должен быть минимальным.
По мере старения автомобиля вам следует чаще проверять его ступицы в сборе. Это особенно важно для водителей, которые много ездят по бездорожью или буксируют. Если вы хотите быть в безопасности, вы можете пойти дальше и заменить любые узлы колесных ступиц, которые прошли более 100 000 миль дороги.
Однако, если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов, вы можете подумать о том, чтобы отбуксировать свой автомобиль к надежному механику, так как они означают, что что-то пошло не так с одним из узлов ступицы колеса вашего автомобиля.
Общие симптомы, при которых необходимо заменить ступицу колеса
Некоторые из симптомов, по которым можно определить неисправность ступицы в сборе, включают:
Если ваши шины сильно шумят и вы обеспокоены тем, что это может быть связано с неисправностью ступицы в сборе, проверьте шины и колесо, прежде чем приступать к полной замене ступицы в сборе. Неравномерно изношенные шины иногда могут звучать так же, как неисправные ступичные подшипники.
Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию
Следующие услуги обычно выполняются при замене ступицы колеса:
- Перестановка шин
- Балансировка шин
- Замена оси CV
- Замена тормозных колодок и дисков
- Замена уплотнений колесных подшипников
Никогда больше не пропускайте важное обслуживание с FIXD
Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания, основанный на вашей марке, модели и пробеге. FIXD отправляет автоматические оповещения о техническом обслуживании прямо на ваш телефон, чтобы вы никогда не забывали о замене масла, перестановке шин, замене тормозных колодок и многом другом. Он даже отслеживает срок службы шин, стеклоочистителей и батареи, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно. Получите FIXD сегодня и избавьтесь от стресса, связанного с уходом за автомобилем. Это так просто.
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
Мы здесь, чтобы помочь вам упростить уход за автомобилем и сэкономить, поэтому этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогут вам сделать это. Если вы нажмете на ссылку и совершите действие, мы можем получить комиссию. Тем не менее, анализ и высказанные мнения являются нашими собственными.
3 ошибки при замене ступицы колеса в сборе
Несмотря на то, что замена ступицы колеса в сборе является обычной услугой по ремонту автомобилей, и этот процесс прост и понятен как для профессионалов, так и для домашних мастеров, неправильная установка все еще довольно распространена.
Важно сделать это правильно с первого раза, потому что неправильно установленная ступица колеса в сборе приводит к целому ряду проблем, в том числе:0020
Вероятно, вы уже знаете некоторые основные ошибки, которых следует избегать. Однако, чтобы действительно уменьшить ваши шансы испортить установку, вы должны знать и избегать наиболее распространенных ошибок, которые может сделать профессионал. Мы рассмотрим три из них:
1. Неспособность затянуть гайки оси в соответствии со спецификациями производителя
Фото предоставлено: Miata.net
Автомеханики — занятые люди, и некоторые из них забывают правильно затянуть гайки оси. Это включает в себя использование чего-либо, кроме динамометрического ключа, и пренебрежение спецификациями производителя, которые изложены в руководстве по обслуживанию.
Величина крутящего момента, которую вы прилагаете при затягивании гаек оси, влияет на характеристики автомобиля больше, чем вы думаете. Чрезмерное затягивание приводит к чрезмерной нагрузке и чрезмерному сжатию нового подшипника. Недостаточная затяжка может привести к сокращению срока службы подшипника и/или разрушению подшипникового узла.
Динамометрический ключ является единственным подходящим инструментом для затягивания осевых гаек. Некоторые автомеханики предпочитают использовать ударный гайковерт. Это плохая идея, потому что это обычно приводит к перетягиванию осевых гаек и/или повреждению резьбы осевых гаек и ШРУСов.
Чтобы избежать этой ошибки, все, что вам нужно сделать, это использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки оси в соответствии со спецификациями производителя.
2. Использование дешевой сменной ступицы колеса в сборе с подшипником меньшего размера
У вас может возникнуть соблазн сэкономить несколько долларов на замене ступицы колеса в сборе. Не волнуйся; ты не один. То же самое делают многие автосервисы. И мы здесь, чтобы сказать вам, что это плохая идея.
Низкокачественная запасная ступица в сборе не прослужит долго и не будет работать так же хорошо, как узел OEM-класса. Это еще более ненадежно с подшипником меньшего размера.
Некоторые магазины используют дешевые ступицы в сборе не только для экономии денег, но и для поддержания высокой оборачиваемости запасов. Многие автовладельцы не осознают важность использования качественных ступиц в сборе, поэтому они быстро отказываются от сборки OEM-класса в пользу более дешевой и более низкого качества.
Многие люди не осознают, что, хотя ступица в сборе OEM-класса стоит дороже изначально, на самом деле она дешевле в долгосрочной перспективе, потому что она надежна и рассчитана на долгий срок службы. Низкокачественная ступица колеса в сборе может снизить производительность вашего автомобиля и с большей вероятностью выйдет из строя преждевременно.
Чтобы избежать этой ошибки, купите ступицу колеса в сборе OEM-класса, изготовленную из высокопрочной стали, например, от GMB.
3. Отсутствие проверки ступиц колес после замены
Гуру американского бизнеса Том Питерс однажды сказал: «Быстро тестируй, быстро ошибайся, быстро адаптируйся». Даже если вы не бизнесмен, из этого урока можно извлечь много полезного.
Профессиональные автомеханики должны всегда тщательно проверять ступицы колес после замены, чтобы не доставлять неудобств своим клиентам, которым приходится возвращаться, если что-то пойдет не так.