Замена тормозных колодок на ваз: Замена тормозных колодок ваз 2114 » Драйв

Содержание

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.

Причины замены колодок

С помощью специальной накладки на колодке осуществляется торможение. И когда ее толщина становится меньше 1,5 мм, нужно осуществить замену тормозных колодок, накладка которых на автомобиле ВАЗ-2107 истончается довольно быстро.

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности задних тормозов, стоит проверить толщину накладки.

Основной признак износа данного элемента – скрип при нажатии на тормоз, исходящий из задней части авто. Со временем звук станет усиливаться до металлического скрежета, пока прокладка не сотрется настолько, что тормоз перестанет работать.

Бывает, что тормозную колодку достают, едва заподозрив неладное, и часто на ней обнаруживаются трещины или неровности, что заставляет элемент отходить от корпуса, что того говорит о необходимости замены.

Случается, что покупка некачественной колодки сопровождается такими же признаками несовершенства.

Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107

Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.

Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.

Демонтаж:

  1. Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
  2. Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
  3. Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
  4. После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90о, после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
  5. Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
  6. Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
  7. Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
  8. После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
  9. Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
  10. С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.

Читайте также: Замена моторчика печки на ВАЗ-2107

Установка новых тормозов:

  1. Проверьте подтянутость гаек, крепящих щит тормозов к балке. Если их нужно затянуть, момент затяжки таков – 41,6-51,4 Н*м (4,2-5,2 кгс*м).
  2. Зачистите поверхность посадки наждачной бумагой, она находится у фланца и тормозного барабана.
  3. Удалите буртик, появившийся на барабане за период эксплуатации. Заведите авто и включите первую передачу, что спровоцирует движение задних барабанов. С помощью напильника избавьтесь от буртика. Потом заглушите мотор, и снимите барабан.
  4. Установите колодки согласно обратному порядку демонтажа.

Если вы проделываете все впервые и плохо еще ориентируетесь в деталях своего авто, воспользуйтесь подробной видеоинструкцией.

Как поменять передние тормозные колодки на Приоре своими руками

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге. Эта прописная истина несмотря на свою очевидность, к сожалению, известна не всем. Одни просто не придают этому никакого значения, а другие — просто считают, что именно их «пронесет» и что-либо плохое случится с кем угодно только не с ними…К сожалению, дорога не прощает ошибок. Поэтому необходимо всегда следить за состоянием тормозной системы и всеми ее узлами, среди которых: тормозные диски и колодки, суппорта, тормозные шланги и цилиндры.

Сегодня мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Лада Приора своими руками. Мы детально опишем и покажем процесс самостоятельной замены фрикционных колодок, чтобы вы могли без труда выполнить эту работу в домашних условиях.

На страницах ВАЗ Ремонт уже имеются статьи о том, как поменять колодки, когда то мы рассказывали как их заменить на  ВАЗ 2115, а также как заменить тормозные колодки на Лада Калина.

Менять тормозные колодки необходимо если:

  • Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
  • Поверхность тормозной накладки замаслена или «заполирована» и торможение происходит неэффективно;
  • Фрикционная накладки треснула или отслаивается;
  • Колодки имеют сколы и бороздки;
  • Во время движения слышен неприятный скрежет и скрип.

Перед тем как заменить тормозные колодки на Лада Приора подготовьте следующий инструмент:

  1. Домкрат;
  2. Два ключа на «13» и «17»;
  3. Плоская отвертка;
  4. Молоток и зубило;
  5. Новые тормозные колодки;
  6. Ветошь, щетка по металлу;
  7. Жидкость WD-40.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Установите машину на ровной поверхности. Установите под задние колеса противооткатные упоры или какие-нибудь бруски или кирпичи.

2. Пока машина стоит на четырех колесах сорвите болты того колеса на котором будет производиться замена тормозных колодок. Если болты не поддаются, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40.

3. Домкратим машину, устанавливаем колодку для страховки под кузов и снимаем колесо.

4. Далее, при помощи щетки по металлу и ветоши, очистите детали тормозного механизма.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости, если в бачке уровень ТЖ на отметке «МАХ», нужно, используя шприц со шлангом, откачать часть жидкости, если этого не сделать жидкость может пойти верхом или просто не даст развести колодки.

6. Теперь возьмите отвертку и установите ее между суппортом и внешней колодкой, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр.

7. Упираясь в колодку, оттяните суппорт до упора.

8. При помощи отвертки, необходимо отогнуть уголок стопорной шайбы нижнего болта. Иногда сделать это нет никакой возможности, в таком случае угол придется сбивать, используя зубило.

9. Ключом на «13» откручиваем нижний болт крепления корпуса скобы, а чтобы он не прокручивался, выполните фиксацию направляющего пальца ключом на «17».

10. Дальше поднимаем корпус скобы вверх и достаем колодки.

11. Используя щетку по металлу, как следует чистим тормоза, суппорта и диски от грязи и ржавчины, другими словами готовим все для установки новых тормозных колодок.

Непосредственно замена тормозных колодок Лада Приора

1. Берем новые тормозные колодки и устанавливаем их на место. Во время установки следите за тем, чтобы нажимные пружины были расположены параллельно к верхнему краю колодок.

2. Поверните корпус скобы вниз, затем закрутите нижний болт крепления, удерживая ключом направляющий палец.

3. Завальцовываем обратно усик стопорной шайбы.

4. Одеваем и прикручиваем колесо, опускаем машину на землю.

5. Несколько раз нажмите педаль тормоза, для того, чтобы вернуть поршень в рабочее состояние.

6. Доливаем ТЖ, если в этом есть необходимость, как вы знаете уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX».

Несколько полезных советов:

  1. При каждой замене колодок или тормозных дисков на Приоре, не поленитесь проинспектировать всю тормозную систему, проверьте защитные резиновые чехлы направляющего пальца, перемещение суппорта относительно к направляющей тормозных колодок. Если ход тугой, необходимо нанести на направляющие пальцы специальную консистентную смазку.
  2. Произведите замену защитных чехлов в случае обнаружения трещин или повреждений на их поверхности. Рекомендуется использовать спец. смазку — УНИОЛ-1, однако если такой не оказалось под рукой, можете заменить ее высокотемпературной смазкой.
  3. После замены тормозных колодок, не рекомендуется приступать к активному использованию новых деталей или проверять эффективность тормозов. Дело в том, что притирка новых колодок к тормозным дискам — не минутное дело, чтобы все как следует притерлось нужно время, сказать более точно нельзя, потому что все зависит от интенсивности торможения, качества колодок и частоты эксплуатации автомобиля. Первое время необходимо учитывать тот факт, что тормоза работают не достаточно эффективно, поэтому постоянно тормозите с «запасом».
  4. Чтобы ускорить процесс притирки тормозных колодок к дискам выберите ровный участок дороги, желательно с минимальным количеством участников дорожного движения, и выполните несколько циклов: разгон — плавное торможение. Будьте внимательны и не теряйте бдительность, т. к. новые тормозные колодки очень легко перегреть или «поджечь» (когда верхний слой накладок становится «зеркальным», а эффективность торможения снижается на 10-15%).

 

Каталог товаров, в котором можно купить тормозные колодки на Лада Приора


Назад

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео) — Auto-Self.

ru

Ремонт ВАЗа

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе

дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ВАШЕГО ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Вы можете ехать настолько быстро, насколько сможете остановиться. Поскольку ваши тормоза — единственное, что замедляет вас, когда вы спускаетесь с горы, ваши колодки — одна из самых важных частей вашего велосипеда. Время от времени они требуют внимания, и мы здесь, чтобы показать вам, как проверить этих невоспетых героев вашего велосипеда, чтобы убедиться, что они работают правильно, и как заменить их, если они не работают.

 

ONE

В дополнение к вашему стандартному набору инструментов у вас должно быть несколько чистых бумажных полотенец, немного изопропилового спирта и свежие прокладки. Нам нравится наливать спирт в бутылку с распылителем, чтобы упростить его использование, и есть широкий выбор стандартных и неоригинальных прокладок на выбор. Перед покупкой убедитесь, что на упаковке указана ваша конкретная модель тормоза.

ДВА

Использование рабочей подставки для таких работ всегда облегчает задачу, хотя, вероятно, есть некоторые типы MacGyver, которые могли бы обойтись без нее. Нам нравится ставить байк на подставку «назад», трансмиссией вперед, если мы собираемся работать только с тормозами. Это облегчает доступ к ним.

ТРИ

Начните со снятия колеса. Хотя это возможно сделать с установленным колесом, это намного проще сделать без ротора.

ЧЕТЫРЕ

Если вы работаете с гидравлическими тормозами, никогда не нажимайте на рычаг, когда колесо и ротор выдвинуты. Это приведет к тому, что колодки и поршни выдвинутся слишком далеко, что означает, что их придется разъединять.

ПЯТЬ

Большинство тормозов имеют предохранительную скобу, предотвращающую выпадение стопорного штифта, даже если он ослабнет. Его следует аккуратно удалить чертилкой и положить в безопасное место.

ШЕСТЬ

Далее мы собираемся удалить удерживающий штифт, чтобы освободить колодки. В наших тормозах Avid X0 Trail используется 3-миллиметровый шестигранник. Просто отвинтите его, чтобы удалить, а затем отложите в сторону с предохранительным зажимом.

SEVEN

Теперь можно снять старые колодки. Некоторые подушечки легко вынимаются вручную. Наши колодки были настолько сварены и полны тормозной пыли, что для их удаления требовались острогубцы.

ВОСЕМЬ

Комплект тормозных колодок состоит из трех частей. Есть две подушечки и H-образная пружина, которая идет посередине. H-образная пружина помогает колодкам втягиваться при отпускании тормоза.

ДЕВЯТЬ

Слева вы видите одну из изношенных колодок, которые мы заменяем. Справа один из новых. Заметили разницу в толщине?


ТЭН

Тормозные колодки состоят из двух частей: материала колодки и опорной пластины. Колодки следует заменять, когда толщина материала колодки изнашивается менее чем на 1 миллиметр, а лучше раньше. Если колодки изнашиваются больше, чем это, вы рискуете повредить ротор или суппорт, не говоря уже о повышенном риске отказа тормозов. Вы можете проверить это измерение с помощью штангенциркуля.

 

ELEVEN

Если вы заменяете прокладки из-за их загрязнения, а не из-за износа, иногда вы можете подпилить их, чтобы удалить загрязненную часть и вдохнуть в них новую жизнь. Тем не менее, обычно лучше всего просто заменить загрязненные прокладки.

ДВЕНАДЦАТЬ

Гидравлические тормозные колодки предназначены для автоматической компенсации износа колодки путем постепенного сползания по мере износа колодки. Многие райдеры советуют вам использовать отвертку с плоской головкой непосредственно на колодках, чтобы раздвинуть их, но это, скорее всего, выдолбит материал колодки. Вместо этого используйте более тупой предмет, например, конец гаечного ключа, чтобы аккуратно раздвинуть поршни и вернуть их в полностью втянутое положение.

ТРИНАДЦАТЬ

Теперь промойте весь суппорт изопропиловым спиртом и чистым бумажным полотенцем. Удалите как можно больше грязи и старой тормозной пыли и дайте им высохнуть в течение нескольких минут.

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ

Когда колодки полностью втянуты, а суппорт чистый, мы готовы установить новые колодки. Проще всего сделать это, сделав «пружинный бутерброд» с двумя подушечками и Н-образной пружиной посередине.

ПЯТНАДЦАТЬ

Мы готовы установить новые колодки на место. Наши тормоза X0 Trail оснащены колодками с верхней загрузкой, хотя для некоторых старых тормозов других марок может потребоваться, чтобы колодки загружались снизу.

ШЕСТНАДЦАТЬ

Замените штифт колодки и затяните, чтобы колодки оставались на месте. Это болт с довольно низким крутящим моментом, и его нужно только плотно затянуть, а не очень сильно.

 

SEVENTEEN

Не забудьте заменить предохранительный зажим. Мы катались с некоторыми, кто забыл об этом шаге, только чтобы обнаружить, что их колодки вылетают посреди каменистого спуска, когда штифт болтается. Это плохой день ни для кого.

ВОСЕМНАДЦАТЬ

Замените колесо в раме, тщательно выровняв ротор между новыми колодками, а затем переустановите ось.

ДЕВЯТНАДЦАТЬ

В идеальном мире тормоза должны без трения стирать новые колодки и быть готовыми отправиться в путь. Тем не менее, большинство тормозов необходимо немного отрегулировать после установки новых колодок. Отцентрируйте суппорт так, чтобы колодки были на равном расстоянии от ротора, если смотреть вниз через «окно колодки», а затем затяните болты.

TWENTY

В зависимости от вашего стиля езды и того, как часто вы пользуетесь передним или задним тормозом на трассе, вам может понадобиться заменять только один комплект колодок за раз. Но если вы уже делаете одно, вы должны, по крайней мере, всегда проверять другое.

ДВАДЦАТЬ ОДИН

Чистый тормоз — счастливый тормоз. Не бойтесь использовать изопропиловый спирт на роторе, чтобы очистить его от лишней грязи, которая могла попасть на ротор перед тестированием системы.

TWENTYTWO

Наслаждайтесь прогулками по трассе с новыми стопперами и не забудьте надеть их перед первой поездкой. Новые колодки требуют почти такого же периода обкатки, как и совершенно новый комплект тормозов.


Mountain Bike Action — это ежемесячный журнал, посвященный всем, что связано с катанием на горных велосипедах (да, это 12 раз в год, потому что мы никогда не отказываемся от катания на горных велосипедах даже на месяц). Он существует с 1986 года, и мы до сих пор веселимся.

3921дисковые тормозные колодкигаражные папкипоказ как заменить тормозные колодкитормозные колодки горного велосипеда

Рон Кох 293 сообщения 0 комментариев

Prev Post

ОБЗОР ОДЕЖДЫ: ВПЕЧАТЛЯЮЩАЯ НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ PNW

Следующий пост

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: YT PERFORMANCE WEAR APPARAR

Как заменить велосипедные тормозные колодки

Информационный бюллетень Outside по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе. Зарегистрироваться Сегодня.

Обычно спуски — моя любимая часть катания на горных велосипедах, когда вся тяжелая работа по достижению вершины вознаграждается однопутными американскими горками. Поэтому я, возможно, был немного ворчлив, когда несколько лет назад во время поездки с друзьями эти волнующие падения были прерваны адским воем тормозов велосипеда одного гонщика.

Тормоза шумят по одной из нескольких причин, большинство из которых плохие. Когда позже мы разобрали велосипед моего друга, мы обнаружили, что тормозной материал изношен до самой колодки, создавая опасное столкновение металла с металлом. Ему нужны были новые тормозные колодки.

Эта ремонтная работа может показаться сложной, но на самом деле она выполняется относительно быстро, если вы понимаете шаги. Их замена занимает от 10 до 15 минут без специальных инструментов. Вот как это сделать.

Video loading…

Глоссарий велосипедных частей и терминов

  • Шпилька колеса или сквозная ось: колесо на месте.
  • Дропауты: Прорези рамы и вилки, к которым крепятся колеса.
  • Тормозная колодка:  Маленькая пластиковая прокладка, которая вставляется в суппорт, когда колесо снято, и удерживает тормозные колодки врозь, если вы потянете тормозной рычаг.
  • Поршни: В дисковой тормозной системе это   плоский цилиндрический элемент внутри суппорта, который прижимает колодки к ротору, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.
  • Тормозной суппорт: Металлическая конструкция, прикрепленная к раме велосипеда, которая охватывает тормозную поверхность и содержит поршни и тормозные колодки.
  • Дисковый ротор: Плоский стальной диск, прикрепленный к ступице, которая является тормозной поверхностью в дисковой тормозной системе.
  • Тормозная дорожка: Участок ротора диска (или обода колеса для ободных тормозных систем), где соприкасаются тормозные колодки.
  • Тормозная колодка: Металлический держатель тормозной колодки.  
  • Болты ротора или центральное стопорное кольцо: Дисковые роторы крепятся к ступице с помощью шести болтов или большого стопорного кольца, которое ввинчивается на место.  
  • Регуляторы барабана: В тормозах с тросовым приводом эти маленькие цилиндры на суппорте могут микрорегулировать натяжение троса.
  • Ход рычага: Насколько далеко перемещается рычаг тормоза, прежде чем колодки коснутся тормозной поверхности.

Шаг 1. Снимите колесо

Инструменты: Нет

(Джо Линдси)
Для дисковых тормозов

Откройте и отвинтите сквозную ось и вытащите ее из ступицы, затем опустите колесо из дропаутов. Примечание. Никогда не нажимайте на рычаг гидравлического дискового тормоза без ротора или тормозной колодки между колодками. Это может привести к тому, что поршни выскочат из своих уплотнений. Как минимум, это затрудняет повторную посадку поршней. В худшем случае это означает масштабную работу по обслуживанию тормозов.

(Джо Линдси)
Для ободных тормозов

Для задних колес переключайте передачи на наименьшую шестерню, что облегчает проскальзывание колеса за каркас заднего переключателя при снятии и повторной установке. Откройте быстросъемный шампур. Колесо должно выпасть (возможно, вам придется немного покачать его). Если вы работаете с передним колесом, отвинтите гайку вертела напротив рычага ровно настолько, чтобы вытащить колесо из дропаутов. Возможно, вам потребуется открыть тормозной суппорт с помощью небольшого рычага (Shimano/SRAM) или кнопки (Campagnolo).

Шаг 2. Проверьте систему. (Повторяйте это каждые несколько недель, чтобы проверить износ.)

Инструменты: Фонарик, штангенциркули для измерения ширины ротора (только диск)

(Джо Линдси)
Диск

Когда остается один миллиметр или меньше материала тормозной колодки , пора менять. Другими явными признаками того, что вам нужны новые колодки, являются задиры или канавки на ободе или дисковом роторе, которые указывают на то, что что-то выдалбливает тормозную дорожку — либо мусор в колодке, либо колодка изношена до металлической колодки. Роторы изнашиваются не так быстро, как колодки, но со временем они изнашиваются. Замените роторы, если их толщина на тормозной дорожке составляет менее 1,5 мм, или если они заметно повреждены или деформированы.

Обод

Большинство ободных тормозных колодок имеют индикатор направления в верхней части колодки, который также служит индикатором износа. Большинство тормозных колодок также имеют вертикальные прорези, которые выполняют ту же функцию. Если вы больше не можете читать показания индикатора или прорези больше не видны на тормозной поверхности колодки, пришло время для новых.

Шаг 3. Снимите фиксирующий винт или болт колодки

Инструменты: острогубцы, отвертка с плоской головкой или шестигранный ключ (обычно трехмиллиметровый)

(Джо Линдси)
Диск

Многие колодки дисковых тормозов удерживаются на месте с помощью горизонтального винта или болта. В некоторых системах вместо этого используются магниты. Винт вкручивается в суппорт и/или удерживается на месте фиксирующим штифтом или стопорным кольцом. Используйте плоскогубцы, чтобы осторожно удалить штифт или стопорное кольцо, если оно есть, затем отвинтите винт или сдвиньте болт и снимите его.

(Джо Линдси)
Обод

Часто можно увидеть небольшой установочный винт сбоку тормозной колодки. Развяжите его, но не удаляйте полностью — просто вытяните его настолько, чтобы вы могли начать шевелить подушечку в ботинке. В более старых системах может быть штифт, который необходимо вытащить. Если нет ни того, ни другого, подушка просто выдвигается. Примечание. Приведенные здесь инструкции для ободных тормозов относятся только к сменным колодкам в системах с отдельными тормозными колодками и колодками. Некоторые недорогие тормоза имеют цельные колодки/колодки, которые необходимо открутить.

Шаг 4: Снимите использованные колодки

Инструменты : Плоскогубцы, возможно

(Джо Линдси)
Диск

Накладки дискового тормоза обычно имеют выступ на задней стороне каждой колодки для их снятия. Часто подушечки свободно установлены в тонком металлическом каркасе; будьте осторожны, чтобы не уронить его, когда будете снимать колодки. Пэды магнитного типа не имеют рамки. Пальцами или плоскогубцами осторожно возьмитесь за небольшие выступы на тыльной стороне колодок, сожмите их вместе и осторожно, но твердо вытащите колодки — и пружину, если применимо, — из суппорта и отложите в сторону.

(Джо Линдси)
Обод

После того, как установочный винт вывернут достаточно, чтобы колодка могла двигаться, осторожно вытолкните колодку из колодки. Колодки всегда снимаются по направлению к задней части велосипеда.

Шаг 5. Очистите и осмотрите тормоз

Инструменты:  Чистая тряпка, медицинский спирт, фонарик, поршневой пресс или другой широкий плоский инструмент

(Джо Линдси) каверномер. Внутри вы увидите два (а иногда и четыре) плоских цилиндра, иногда с короткой стойкой в ​​центре. Это тормозные поршни, которые двигают колодки вперед и назад. Дисковые тормоза автоматически регулируются в зависимости от износа колодок, поэтому может потребоваться переустановка поршней. С помощью поршневого пресса (или любого другого широкого плоского инструмента, такого как шиномонтажный рычаг) осторожно вдавите каждый поршень обратно в корпус суппорта. Если поршни действительно грязные или липкие и не хотят пересаживаться, вам может потребоваться прокачать систему (веломагазины сделают это за вас) и очистить поршни, но это тема для другого дня.

Используйте чистую тряпку и медицинский спирт, чтобы протереть обе тормозные дорожки ротора диска. Не касайтесь тормозной дорожки ротора голыми руками; кожный жир может загрязнить систему. Сейчас самое время проверить болты ротора или крепежное кольцо центрального замка, чтобы убедиться в их затяжке.

Обод

Осмотрите тормозную дорожку на ободе колеса. Выемки и канавки являются признаком присутствия в колодке постороннего материала. Замена колодок должна решить эту проблему, но вы также можете протереть обод чистой тряпкой, смоченной спиртом. На колесах из углеродного волокна обратите особое внимание на такие повреждения, как расщепленное углеродное волокно, глубокие выемки или другие признаки возможного структурного повреждения углерода. Отнесите колесо в магазин для проверки, если вы обеспокоены. Металлические диски можно аккуратно обработать мелкозернистой наждачной бумагой или специальным бруском для чистки тормозов.0009   Отшлифуйте резину и грязь с обода, затем протрите его тряпкой, смоченной спиртом. Это также улучшит эффективность торможения.

Шаг 6. Замените прокладки

Инструменты: Плоскогубцы и латексные или любые чистые перчатки

(Джо Линдси)
Диск

Наденьте перчатки. Масла на коже загрязняют колодки дисковых тормозов и вызывают шумное торможение с пониженной мощностью. Распакуйте новые тормозные колодки и их пружину, если они есть. Вставьте колодки и пружину в суппорт; вы почувствуете, как они встали на место, хотя щелчка может не быть слышно. Замените горизонтальный фиксирующий винт или болт и, если применимо, фиксирующий штифт.

При замене колодок обратите внимание, что они изготавливаются из двух разных материалов: смолы/органического или металлического. Если вам нравится, как работают ваши тормоза, вы захотите использовать тот же материал, что и ваши существующие колодки. Смоляные / органические колодки, в которых используется смесь таких материалов, как резина, кевлар и углерод, — это то, что поставляется с большинством велосипедов. Как правило, они тише и имеют лучшую модуляцию, но быстрее изнашиваются, особенно во влажных условиях, и могут терять мощность при длительном резком торможении. Металлические или спеченные колодки лучше удерживают мощность при длительном торможении и не так сильно изнашиваются в грязи, но они шумные, не имеют такого сильного начального прикуса и имеют тенденцию быстрее протирать роторы. Используйте металлические тормозные колодки, если вы чувствуете, что ваши тормоза теряют эффективность на длинных спусках или замечаете чрезмерный износ при езде по мокрой дороге.

(Джо Линдси)
Обод

Проверьте верхнюю часть колодки на наличие указателя направления тормоза (есть левый и правый). Аккуратно вставьте подушечку в обувь. По мере того, как он становится глубже в обуви, вам, возможно, придется приложить больше усилий, чтобы полностью сесть на него. Закрутите установочный винт обратно, чтобы закрепить подкладку на месте.

Шаг 7. Установите колесо и опору в роторы

Инструменты:  Для дисковых систем, возможно, монтажный рычаг или отвертка с плоским лезвием всегда полностью работают. Иногда колодки будут плотно прилегать к ротору при повторной установке колеса. Если это так, несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы увидеть, втягиваются ли поршни. Крути колесо. Вы услышите, как колодки касаются ротора, если они все еще слишком близко, и не будет большого хода рычага, прежде чем сработает тормоз. В этом случае снимите колесо и вставьте шиномонтажный рычаг или отвертку с плоским лезвием в суппорт между колодками. Осторожно вдавите каждую колодку обратно в корпус суппорта, чтобы установить поршни на место.

Каждый раз, когда вы меняете колодки, особенно если вы переключались между органическими и металлическими, рекомендуется «прикатать» роторы к новым колодкам. Это причудливый термин, который просто означает, что достаточное количество материала колодок равномерно переносится на роторы, чтобы торможение было плавным, мощным и без вибрации или шума. На своей улице крутите педали до 10 миль в час, затем тормозите только одним рычагом с постепенно увеличивающейся силой. Не останавливайтесь полностью. Сделайте это от пяти до 10[[десять]] раз для переднего и заднего тормоза. Затем повторите тот же процесс, крутя педали со скоростью от 15 до 20 миль в час. Вы должны чувствовать, как начальная тормозная сила увеличивается с каждым повторением.

(Джо Линдси)
Обод

Как и в случае с дисками, если ваши старые колодки были изношены, тормоза теперь могут тормозить или чувствовать себя слишком туго с новыми колодками полной толщины. Во-первых, не забудьте закрыть эксцентрик на тормозном суппорте, чтобы приблизить колодки к ободу, и проверить правильность положения тормозной колодки. Колодка должна плотно соприкасаться с тормозной дорожкой обода, не выступая за нижнюю часть тормозной дорожки и не касаясь шины при нажатии на рычаг тормоза. Колодка также должна равномерно соприкасаться с тормозной дорожкой сверху вниз. Это нормально (даже предпочтительно), чтобы передняя часть колодки касалась обода чуть раньше, чем задняя часть. Это называется схождением и помогает предотвратить дрожание и шум при торможении. Если колодка выровнена правильно, а система буксует, проверьте регуляторы ствола прямо над суппортом. После двух полных оборотов против часовой стрелки снова проверьте ход рычага тормоза. Продолжайте до тех пор, пока колодки не перестанут тянуться за обод, а ход рычага не окажется там, где вы хотите. Если регулятор ствола полностью отвинчен и все еще слишком затянут, вам может потребоваться отрегулировать натяжение тормозного троса на болте крепления троса на суппорте.

Замена тормозных колодок и дисков

Делиться

Я принимаю Отправить Отправить

Завершение работы по установке тормозной системы

Установка новых роторов и тормозных колодок является ключевым компонентом работы по установке тормозной системы. Чтобы узнать, есть ли проблемы с тормозной системой, ознакомьтесь с частью 1 серии «Проверка тормозов», чтобы проверить тормозную жидкость; Часть 2, чтобы определить, нужны ли новые тормозные колодки; и часть 3, чтобы определить, нуждаются ли ваши роторы в замене. После того, как вы определили, что вашему автомобилю требуется полная замена тормозной системы, ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать, как это сделать.

Шаг 1. Выбор правильных деталей

Правильный выбор тормозных колодок и дисков — первый шаг на пути к успешному ремонту. Тормозные колодки Wagner обеспечивают превосходную эффективность торможения, а роторы Wagner E-Shield ® разработаны для максимальной эффективности благодаря защитному электропокрытию, нанесенному на все нетормозные поверхности.

Шаг 2. Подготовка автомобиля

Если вы выполняли серию проверок тормозов, шина, тормозной суппорт, тормозные колодки и тормозной диск были сняты с автомобиля, поэтому все готово к установке. новый ротор. Однако, если вы только начинаете ремонт, вам нужно будет поднять автомобиль. Если у вас нет доступа к подъемнику, обязательно используйте безопасные точки для домкрата и подставок. Затем вам нужно будет снять шину, тормозной суппорт, тормозные колодки и диск.

Шаг 3. Промывка ротора

Поскольку роторы Wagner E-Shield поставляются в пакете с ингибитором паровой коррозии (VCI), перед установкой их нужно только промыть водой с мылом. В процессе производства крошечные кусочки металла застревают на поверхности ротора, и мытье ротора щеткой с мылом и водой удаляет эти кусочки металла.

Не используйте очиститель тормозов для подготовки дисков. Очиститель тормозов не удаляет металл, из-за которого эти биты попадают в тормозную колодку, что может привести к проблемам с шумом. Промывка ротора также позволяет избавиться от легкого слоя масла, нанесенного на ротор для предотвращения коррозии перед его установкой.

Шаг 4. Очистка ступицы

Перед установкой ротора убедитесь, что на ступице нет ржавчины. Ржавчина на ступице может привести к биению, что может привести к пульсации тормоза водителя. Вы можете очистить поверхность втулки, используя насадку-щетку на пневмоинструменте.

Шаг 5. Установка ротора

Чтобы установить новый ротор, наденьте его на шпильки колеса.

Шаг 6. Установка нового крепежа суппорта

Установите все новое оборудование суппорта, поставляемое с новыми тормозными колодками, которые будут установлены. Чтобы избежать накопления ржавчины, нанесите тормозную смазку на суппорт, под место крепления зажима и поверх крепления, где будет располагаться тормозная колодка.

Шаг 7. Установка новых тормозных колодок

Перед установкой тормозных колодок обязательно установите индикатор износа на внутреннюю тормозную колодку, защелкнув его. Теперь пришло время установить внутреннюю и внешнюю тормозные колодки в скобу тормозного суппорта.

Шаг 8. Установка суппорта в сборе

Установите скобу суппорта в сборе на автомобиль, надвинув ее на верхнюю часть ротора. Затем приступайте к установке болтов – один вверху и один внизу. Используйте храповик, чтобы затянуть их, и затяните в соответствии с рекомендациями производителя с помощью динамометрического ключа.

Шаг 9. Вставьте тормозные колодки

Вдавите тормозные колодки до упора в ротор. Вдавите поршень суппорта в корпус перед тем, как снова надеть суппорт на тормозную колодку. Используйте инструмент для прессования тормозных колодок, чтобы вдавить поршень суппорта обратно в корпус. Нажимайте до тех пор, пока он не достигнет дна или не остановится.

Шаг 10. Установите суппорт на место

Поместите суппорт поверх тормозных колодок и сдвиньте его вниз. Затяните болты кронштейна суппорта и затяните их в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 11. Замена шины

Установите шину обратно.

Этап 12 – Процедура обкатки

Чтобы завершить работу с тормозами, вам необходимо выполнить процедуру полировки или обкатки. Процедура полировки заполняет пики и впадины поверхности ротора фрикционным материалом, перенесенным с тормозных колодок, чтобы получить твердую поверхность. Используйте процедуру 30-30-30 — изменение скорости на 30 миль в час, 30 остановок и 30 секунд между каждой остановкой.

Подробнее о 9Тормозные колодки и роторы качества 0009 , найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Теги: Торможение

НазадНазад к техническим советам

Делиться

Я принимаю Отправить Отправить

Как заменить тормозные колодки

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Как и замена масла, замена тормозных колодок вашего автомобиля — это обряд посвящения. Следующий значок скаута, с трудом заработанное повышение, повышение уровня гаечного ключа. Но не у всех есть дядя Тони, сумасшедший кузен Джонатон или странный сосед Питер, которые помогут им перейти к следующему шагу и объяснить, как заменить тормозные колодки… до сих пор.

Тормозные колодки и тормоза в целом часто упускают из виду при обслуживании автомобиля. Они типа «Установи и забудь!» автомобильных систем. На самом деле это не та часть, которую вы регулярно проверяете. Тем не менее, ваши тормоза, пожалуй, самая важная часть вашего автомобиля, поскольку они обеспечивают ваше дальнейшее выживание. Таким образом, их техническое обслуживание должно быть главным приоритетом, и один из самых простых способов сделать это — заменить тормозные колодки, когда они начинают исчезать.

Если вы нервничаете, не волнуйтесь, так как Информационная группа The Drive , состоящая из дяди Тони и сумасшедшего кузена Джонатона, здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе замены тормозных колодок.

Готовы к року?

Тормозной диск и суппорт с заменой колодок., Depositphotos

Замена тормозных колодок Основы

Расчетное необходимое время: От двух до четырех часов0009 Система автомобиля: Торможение

Что такое тормозные колодки?

Безопасность замены тормозных колодок

Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться, не потерять палец и не потерять джинсы, рубашку и кожу. безупречно — , надеюсь .

Крупный план тормозной колодки, прижатой к тормозному диску.

Все, что вам нужно для замены тормозных колодок

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов 

Список деталей 

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. .)

Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или улица. стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при использовании улицы, потому что мы не вытаскиваем вашу машину из тюрьмы и не платим никаких штрафов.

Изношенные тормозные колодки., Depositphotos

Вот как заменить тормозные колодки

Давайте сделаем это!

Замена тормозных колодок

  1. Ослабьте зажимные гайки на двух передних колесах.
  2. Для лучшего зазора поднимите переднюю часть автомобиля.
  3. Установите стойки домкрата на раму в передней части автомобиля.
  4. Снимите первое колесо.
  5. Найдите крепежные болты тормозного суппорта. Они будут на задней части суппорта.
  6. Снимите крепежные болты.
  7. Снимите зажим, предотвращающий дребезжание. Его можно поддеть плоской отверткой. Он может слететь, так что будьте осторожны.
  8. Теперь можно снять суппорт с ротора. Поместите суппорт на верхний ротор или подвесьте его на крюк, чтобы он не висел под весом тормозной магистрали.
  9. Монтажный кронштейн суппорта останется на месте.
  10. Снимите тормозные колодки.
  11. Поршень тормозного суппорта, деталь, которая толкает тормозную колодку в ротор, может быть удлинена. Используя плоскогубцы с торцевым зажимом, поместите одну сторону захвата плоскогубцев на поршень, а другую сторону на стальную основу суппорта.
  12. Вдавите поршень в суппорт, пока он не сядет заподлицо. Не повредите резину поршня.
  13. Возьмите внутреннюю тормозную колодку с удерживающим зажимом на ее задней стороне и нанесите на нее небольшое количество смазки для тормозных колодок.
  14. Вдавите в отверстие поршня, пока он не зафиксируется на месте.
  15. Возьмите внешнюю тормозную колодку и нанесите на нее небольшое количество смазки для тормозных колодок.
  16. Поместите внешнюю тормозную колодку на монтажный кронштейн суппорта, который все еще прикреплен к ротору.
  17. Наденьте суппорт с прикрепленной встроенной тормозной колодкой обратно на монтажный кронштейн с наружным тормозным суппортом.
  18. Смажьте крепежные болты суппорта, но не резьбу, и установите их на место.
  19. Снова прикрепите зажим против дребезжания.
  20. Повторите шаги для других колес.
  21. Установите колеса на место и вручную затяните зажимные гайки.
  22. Поднимите домкрат достаточно, чтобы снять стойки домкрата.
  23. Опустите автомобиль.
  24. Затяните зажимные гайки согласно спецификации производителя.
  25. Откройте капот автомобиля и снимите крышку тормозной жидкости.
  26. Прокачать тормоза, чтобы убедиться, что тормозное давление вернулось и воздух вышел из системы
  27. Если это произошло, отлично, все готово!

Получите помощь по замене тормозных колодок у механика на JustAnswer везде может сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Советы по замене тормозных колодок

За прошедшие годы Редакторы The Drive заменили тормозные колодки на всех автомобилях, от Plymouth Acclaim 1991 года до Opel GT 1970 года и даже на Volkswagen Passat W8 2005 года, а также на некоторых других автомобилях. . Вот наши профессиональные советы по замене тормозных колодок.

  • Если скрипят, пора менять. Сначала он будет тихим, а в течение нескольких недель или месяца станет невыносимо громким. Немедленно замените их.
  • Вы также можете визуально осмотреть фрикционную поверхность тормозных колодок. Поддомкратьте машину, снимите колесо и посмотрите толщину тормозных колодок, заглянув в суппорт. Если они почти такие же тонкие, как опорная пластина тормозной колодки, пришло время их заменить.
  • Заменяйте колодки парами. Это поможет сохранить равномерное ощущение тормоза и предотвратит неравномерный износ остальной части тормозной системы.

Как часто нужно заменять тормозные колодки?

Средняя тормозная колодка рассчитана на срок службы около 50 000 миль, хотя стиль вождения, использование и факторы окружающей среды влияют на их долговечность.

Тормозные колодки Performance сочетают долговечность с интенсивным вождением и неоднократным использованием, в то время как тормозные колодки по сниженным ценам сочетают долговечность с доступностью.

Каждый производитель легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников указывает срок службы тормозных колодок в руководстве по эксплуатации автомобиля или на своем веб-сайте. Срок службы тормозных колодок послепродажного обслуживания указан на упаковке, в которой поставляются тормозные колодки. автомобиль (например, у Porsche Taycan не будет таких же тормозных колодок, как у Nissan Versa).

Лайфхаки для замены тормозных колодок

Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам или у вас нет друга, от которого вы можете избавиться от гаечного ключа, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые облегчат вашу жизнь и истощат ваши нервы. карман меньше.

  • Если у вас нет клещей для торцевых хомутов, вы можете открыть выпускной клапан тормозного суппорта и руками и отверткой, расположенными вдоль поршня, вдавить его обратно. Триггерные хомуты — третий вариант.

Рекомендуемые продукты для тормозных колодок

Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Замена тормозных колодок: ободные тормоза

24 января 2017 г. / Обслуживание и ремонт ободных тормозов

Замена тормозных колодок является обычной услугой для тормозных систем с ободным суппортом. По мере использования подушечки просто теряют материал и становятся слишком тонкими, чтобы быть эффективными. Кроме того, материал прокладок со временем затвердевает, становясь менее эффективным. В этой статье речь пойдет о замене тормозных колодок на ободных тормозных системах велосипеда.

1

Идентификация типа колодки

Какие инструменты мне нужны?

Тормозные колодки бывают разных форм и размеров, но есть три основных системы ободных тормозных колодок: шоссейные, с резьбовым стержнем и гладкие стержни.

Дорожные, резьбовые и гладкие накладки на шпильки

В системе с гладкими шипами стойка выдвигается из накладки и зажимается механизмом в рычаге суппорта. Темы в посте нет. Гладкая накладка на шпильку в основном встречается на кантилеверных тормозах.

Накладка с гладкими шпильками в кантилеверном тормозе

Шоссейная тормозная система и система с резьбовыми шпильками выглядят одинаково. Оба они крепятся к суппорту на конце шпильки. Лучший способ отличить дорожные накладки от накладок с резьбовыми шпильками состоит в том, что накладки с резьбовыми шпильками имеют ряд из двух выпуклых и двух вогнутых прокладок. Колодка дорожного тормоза будет иметь тонкую шайбу и, возможно, даже прокладку, но обычно не имеет пары двух выпуклых и двух вогнутых прокладок.

Обычная дорожная тормозная колодка

Подушка с общей резьбой

Все три из этих систем поставляются либо в цельном исполнении, когда подушка крепится к шпильке, либо в виде картриджа, когда подкладка скользит внутрь и наружу.

Верхние накладки представляют собой цельные накладки; нижние три подушечки сменные картриджные подушечки

2

Шоссейная тормозная колодка

Полноразмерная колодка

Этот процесс упрощается за счет снятия колеса. Ослабьте застежку накладки и снимите накладку с руки.

Осмотрите новые колодки на предмет наличия стрелок вперед и маркировки слева и справа. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед. Соответственно установите колодки.

Осмотрите новую прокладку для стрелок направления
Прокладка картриджного типа

Если вы заменяете только материал прокладки на прокладках картриджного типа, снимите фиксирующий винт или зажим и потяните прокладку назад, чтобы выдвинуть ее. При необходимости используйте плоскогубцы.

Удалите все установочные винты перед тем, как вытолкнуть подушку из держателя подкладки

Осмотрите новые колодки. В задней части подкладки будет канавка для фиксации фиксирующего винта или зажима. Полностью вставьте новую прокладку на место и установите стопорный винт или зажим. Повторите процесс с другой стороны. Подгоните колодку к ободу.

Установите новую картриджную колодку с канавкой сзади

Подробнее о регулировке тормозов и колодок см.:

  • Обслуживание тормозов с боковым натяжением
  • Обслуживание тормозов с центральным натяжением
  • Обслуживание тормозов с двумя шарнирами

3

Накладка с резьбовой шпилькой

Полноразмерная накладка

В накладках с резьбовой шпилькой используются прокладки разной ширины для позиционирования тормозного рычага относительно обода. Осмотрите велосипед на одной колодке на наличие более широкой и узкой прокладки.

Широкие и узкие прокладки на системе резьбовых шпилек

Накладки на резьбовые шпильки используют пару узких и пару широких прокладок. Они перемещаются внутрь или меняются местами снаружи, чтобы расположить рычаги на ободе. В идеале рычаг суппорта должен быть близок к вертикали, когда колодка касается обода.

Прокладки системы резьбовых шпилек

В приведенном ниже примере суппорт слева имеет узкую прокладку внутри обода. Суппорт справа имеет более широкую прокладку внутри. Угол наклона суппорта разный. Левый суппорт здесь в лучшем положении, поэтому более узкая проставка должна заходить внутрь.

Различное расположение проставок, показывающее различное положение рычага

Снимите колесо, чтобы убрать его с дороги, и начните с снятия монтажной гайки, прокладок и тормозной колодки с рычага суппорта.

Опять же, обратите внимание на ориентацию прокладок, когда они снимаются.

Обратите внимание на ориентацию в пространстве.

Осмотрите новые колодки на наличие стрелок направления, указывающих, с какой стороны устанавливать новую колодку. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда выходит вперед.

Установите новую колодку, обращая внимание на ориентацию прокладки. Повторите процесс на второй колодке.

Подушечка картриджного типа

При замене только материала подушечки на подушечки картриджного типа снимите фиксирующий винт или зажим и потяните подушечку назад, чтобы выдвинуть ее.

Снимите удерживающий зажим перед тем, как потянуть колодку назад

Осмотрите новые колодки и обратите внимание на кривизну колодки. Изгиб должен соответствовать изгибу обода.

В задней части подкладки будет канавка для удерживающего зажима. Полностью вставьте прокладку на место и установите фиксирующий зажим.

На этом процесс замены колодок с резьбовыми шпильками завершен, но вам потребуется выполнить дополнительные регулировки, чтобы тормоз работал должным образом. Смотрите нашу статью о регулировке тормозных колодок.

Осмотрите колодку для правильной ориентации перед установкой

Информацию о регулировке тормоза и колодки колодок с резьбовыми шпильками см.:

  • Обслуживание тормозов с линейной тягой
  • Обслуживание консольных тормозов с резьбовой стойкой

4

Гладкая накладка для шипов

Полноразмерная накладка

Часто этот процесс проще выполнять без колеса. Осмотрите рычаг суппорта и шпильку колодки, отметив ориентацию прокладки. Часто в рычаг встроены выпуклые и вогнутые шайбы, которые позволяют выравнивать колодки, и их необходимо будет правильно переустановить.

Выпуклые и вогнутые поверхности с крепежным болтом тормоза с гладкими шпильками

Удерживая головку болта шестигранным ключом, ослабьте крепежную гайку с помощью гаечного ключа, чтобы освободить шпильку. Обратите внимание на любую стрелку «вперед», указывающую, с какой стороны устанавливать новую колодку. Если у держателя есть закрытая сторона и открытая сторона, закрытая сторона всегда идет вперед.

Вставьте новый блок прокладок на место. Повторите процесс на второй колодке.

Установите новую прокладку, соблюдая ориентацию шайбы
Прокладка картриджного типа

Чтобы заменить только материал подушечки на подушечки картриджного типа, сначала найдите удерживающий зажим или винт на задней стороне подушечки и снимите его. Потяните прокладку назад, чтобы вытащить ее из держателя картриджа.

Снимите удерживающий зажим колодки перед тем, как вытолкнуть колодку из держателя.

Осмотрите новые колодки и найдите канавку в задней части колодки, чтобы принять удерживающий зажим. Полностью вставьте прокладку на место и установите зажим.

На этом процесс плавной замены накладок шпилек завершен, но вам потребуется выполнить дополнительные регулировки, чтобы тормоз работал должным образом. См. нашу статью о регулировке колодок.

Установите новую колодку в картридж и установите стопорный зажим

Для регулировки тормоза и колодки см.:

  • Консольный гладкий посттормозной сервис

В этой статье

1 Идентификация типа 1 пэда


2 Тормозная колодка для шоссейных дорог
Накладка с 3 резьбовыми шпильками
4 Гладкая подушка для шипов

Наверх

Замена тормозных дисков и колодок — [Руководство]

Тормозные колодки и тормозные диски являются расходными материалами. Их необходимо регулярно заменять, чтобы обеспечить правильную работу тормозов. Процедура замены не сложная; однако, чтобы убедиться, что это сделано правильно, рекомендуется поручить это профессиональным механикам.

Основы замены тормозных колодок и тормозных дисков

Аналогично пружинам подвески, амортизаторам или шинам всегда следует менять тормозные колодки и тормозные диски на обоих колесах оси, даже если соответствующие детали на другая сторона оси выглядит прилично. Это обеспечит равномерное торможение обоих колес, что может иметь большое значение, особенно в экстренных ситуациях. Если накладка тормозной колодки с одной стороны изнашивается быстрее, чем с другой, или если один из дисков ржавеет, обязательно проверьте тормозные суппорты на наличие грязи и ржавчины.

Как узнать, когда менять тормозные колодки?

Тормозные колодки требуют замены при толщине накладки менее 2 мм, если изготовителем не указано другое значение. Как узнать, что колодки почти полностью изношены? Удивительно, но даже изношенная накладка способна эффективно останавливать автомобиль, не влияя на эффективность торможения.

Наиболее распространенным признаком износа накладки тормозной колодки является металлический скрип, приписываемый небольшому кусочку металла, прикрепленному к пластине тормозной колодки. Звук, который он издает, является предупреждением для водителя о том, что накладка тормозной колодки стала слишком тонкой. Вы никогда не должны игнорировать этот звук. Новые автомобили оснащены электронными датчиками толщины накладок, которые отключают специальный контроль на приборной панели после износа накладок.

Еще одним признаком износа тормозных колодок может быть низкий уровень тормозной жидкости. При активации контроль тормозной жидкости не обязательно указывает на утечку. Уровень тормозной жидкости уменьшается по мере того, как тормозные поршни выталкиваются и замещаются жидкостью. Жидкость возвращается к нормальному уровню после установки новых колодок. Помните, однако, что тормозная жидкость очень гигроскопична, и что слишком высокое содержание воды снижает ее точку кипения. Таким образом, при замене тормозных колодок рекомендуется проверить уровень жидкости с помощью манометра (около 20-30 злотых) и, при необходимости, заменить его подходящей свежей жидкостью.

Две стороны тормозного диска

Образование выступа на внешней кромке тормозного диска является распространенным признаком износа тормозного диска. Фланец формируется по мере утончения центральной части поверхности диска за счет операции футеровки. Износ диска можно измерить с помощью обычного штангенциркуля. Производители тормозных дисков допускают небольшую потерю материала ок. 1 мм с каждой стороны диска.

Также следует иметь в виду, что не только уменьшение толщины тормозного диска требует его замены. Также следует обратить внимание на любые трещины, коррозию и изменение цвета, свидетельствующие о перегреве металла. Важно отметить, что коррозия особенно сильно влияет на внутреннюю сторону тормозного диска, поэтому хорошее состояние видимой части может быть обманчивым. Кроме того, диск может быть погнут, но для определения этого потребуется индикатор часового типа. При замене дисков не забывайте менять их вместе с колодками. В противном случае старая накладка колодки может повредить гладкую поверхность новых дисков, что повлияет на их работу.

Каков срок службы тормозных колодок?

Обязательно замените тормозные колодки до того, как они достигнут предела износа. Тонкая обшивка легко перегревается и крошится, делая ваш автомобиль бесполезным, когда вы меньше всего этого ожидаете. Предполагается, что тормозные колодки следует менять при толщине накладки менее 3 мм. Но как долго должны служить новые тормозные колодки? Многое зависит от вашего стиля вождения, веса вашего автомобиля, местности, по которой вы едете, и фрикционного материала колодок. Предполагается, что качественные тормозные колодки должны прослужить ок. 50-70 тыс. км. Дешевые обычно выходят из строя после приложения. 20 тыс. км. Учитывая короткое время, необходимое для их замены, экономить на них действительно не стоит. Если вы всегда ищете то, что лучше для вас, вам следует выбирать колодки известных брендов, таких как ABE или ABE Performance.

Осторожнее с тормозными шлангами!

Для доступа к тормозным дискам необходимо полностью снять тормозной суппорт. Откручивание винтов может вызвать некоторые проблемы, так как они часто заклинивают из-за высокой температуры и ржавчины. Поэтому, прежде чем снимать их, распылите на резьбу пенетрант, чтобы ослабить винты. После снятия суппорта не кладите его на пол или полку, так как он соединен с тормозным шлангом. Подвешивание на шланге — частая ошибка, из-за которой шланг может порваться. Чтобы предотвратить это, повесьте суппорт на элемент подвески, например, на подвеску. пружину с помощью шнура или хомута. Неплохо также осмотреть тормозные шланги. Если они ломкие, жесткие или треснувшие, их необходимо заменить. Выберите из широкого ассортимента шлангов ABE, чтобы убедиться, что вы покупаете продукт самого высокого качества по доступной цене.

Новый установочный комплект

При замене тормозных колодок рекомендуется также заменить установочный комплект. Если вы установите старые направляющие и пластины на место, вы рискуете, что суппорт не будет работать должным образом. Вы услышите скрипящие звуки и биение при торможении, а в некоторых ситуациях вы даже можете повредить новую накладку колодки. Новый установочный комплект стоит недорого и избавит вас от серьезных проблем. Если вы видите течь тормозной жидкости возле поршня, вам также следует заменить резиновые уплотнительные элементы, защищающие суппорт от грязи. В ремонтном комплекте тормозной системы вы найдете все необходимые детали.

Не забудьте вставить тормозной поршень

При замене колодок не забудьте вставить тормозной поршень. В противном случае новая колодка не войдет в суппорт. Профессиональные автомастерские используют специальные прессы для вдавливания тормозных поршней, но вы также можете сделать это с помощью двух накидных ключей. Исключением являются ввинчиваемые тормозные поршни. Вы можете купить необходимые инструменты у Inter Cars, ведущего дистрибьютора запасных частей в Польше. Положите поршень на что-то плоское или на старую тормозную колодку, чтобы не повредить ее.

Прежде чем вставлять поршень, загляните под прокладку. Скорее всего, вы найдете там много грязи. Если вы вдавите поршень, грязь попадет в шланги и может повлиять на работу клапанов. Поэтому очистите область под прокладкой, а затем аккуратно смажьте ее специальной смазкой для тормозной системы. Также помните, что некоторые автомобили должны быть подключены к компьютеру или отключены от главного цилиндра. В противном случае вдавливание поршня может оказаться невозможным и даже опасным.

Очистите диски перед установкой

Ослабление тормозного усилия после замены тормозных дисков — это совершенно нормальное явление. Новым частям требуется время, чтобы приработаться, прежде чем они станут полностью функциональными. Специальный слой, нанесенный на колодки ABE, обеспечивает идеальное прилегание колодок к дискам и сокращает до минимума время приработки. Однако иногда плохая работа тормозов возникает из-за неправильно установленных дисков. Большинство моделей покрыты маслом, защищающим диски от коррозии. Этот защитный слой используется только для хранения и должен быть удален перед установкой. Вы можете удалить его с помощью очистителя тормозных дисков. Убедитесь, что вы сделали это до того, как поместите диски на ступицу, чтобы упростить задачу. Некоторые диски, напр. ABE Performance, не требуют удаления защитного слоя. Соответствующую информацию по этому поводу вы найдете на упаковке. Но хорошей идеей будет очистить весь блок после завершения установки.

Стоит ли самостоятельно менять тормозные колодки и тормозной диск?

Вы можете легко сделать это самостоятельно – при условии, что все пройдет гладко и у вас есть под рукой соответствующие технические средства. Проблема появляется, когда нужно оценить состояние направляющих, поменять поршень, выкрутить заклинивший винт или переделать ржавый суппорт.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *