Замена тормозных передних колодок ваз 21099: 2108, 2109, 21099 | ,

Содержание

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108 (2109, 21099) — AvtoTachki

Содержание

  • Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
        • Извлекаем вторую тормозную колодку
        • Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Срок службы передних тормозных колодок автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций составляет от 30 000 до 40 000 км пробега.

Он может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и качества установленных тормозных колодок. Рекомендуемый интервал проверки его состояния – один раз в 15 000 км. Вы можете запланировать проверку состояния тормозных колодок на сезонную смену шин, так как колеса в этом случае будут разобраны.

Тормозные колодки подлежат замене в случае износа (суммарная толщина накладки и колодок менее 6 мм), расслоения накладки колодки, неравномерного износа, замасливания, замены тормозного диска, вибрации и биения, необычного шума при торможении.

Если тормозная колодка (накладка и основание) менее 6 мм, ее необходимо немедленно заменить

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах во избежание заноса из-за неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, аксессуары, запчасти

  • Фиксированная клавиша в «17»
  • Звездочка или ключ с головкой на «13»
  • грубая шлицевая отвертка
  • Сборка
  • Металличесая щетка
  • Два комплекта передних тормозных колодок
  • При высоком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра излишки откачиваем шприцем или грушей для предотвращения перелива после установки новых колодок и сильного утопления поршней в цилиндры тормозных суппортов
  • Поднимите автомобиль и снимите одно из передних колес
  • Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
  • Снимите тормозной шланг с опоры на стойке

Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Предварительно отогните края стопорной пластины болта плоской отверткой. Мы используем рожковый ключ «17», чтобы удерживать направляющий штифт, и накидной ключ «13», чтобы открутить болт. См фото выше.

Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

Поднимаем плавающую опору суппорта ВАЗ 2108, 21081, 21083 отверткой

Если подставку трудно поднять, следует подвигать ее вправо и влево и повторить попытку. Или подденьте отвертку под суппорт и используйте ее как рычаг для поднятия стойки.

Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при заделке поршня цилиндра.

Потяните переднюю тормозную колодку вверх из направляющих пазов

Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

Для этого снова опускаем плавающую скобу, и используя большую плоскую отвертку или монтировку в качестве рычага (вставляя ее между тормозным диском и суппортом), сдвинув ее наружу, утапливаем поршень.

Втачиваем поршень тормозного цилиндра суппорта внутрь, используя большую отвертку

Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимите кронштейн и снимите тормозную колодку.

Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Используем металлическую щетку.

Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижная опора) от ржавчины и грязи

Вставляем новые тормозные колодки

При нажатом поршне суппорта колодки должны легко устанавливаться.

Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

Следим, чтобы при опускании металлических антенн на подкладки они не толкались и не прогибались. Момент затяжки болтов 3,1 — 3,8 кгс.м. Отгибаем усики стопорной пластины болта.

Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

Аналогично заменили передние тормозные колодки на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками.

Примечания и дополнения

Если на внутренней тормозной колодке есть датчик износа, то его следует заменить на новый и использовать тормозные колодки с отверстием для этого датчика. Или просто не устанавливайте его и ставьте на него стандартные прокладки.

Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Снимаем палец с направляющей, очищаем от грязи. Смажьте его небольшим количеством смазки (литол, смазка ШРУСа и т.п.) и вставьте обратно. Поврежденные или изношенные штифты и втулки цилиндров следует заменить.

Срок полировки новых тормозных колодок на тормозном диске 100-200 км. В этот период необходимо соблюдать осторожность, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Также необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и в эффективном торможении с такими колодками в будущем можно не сомневаться.

ВАЗ 21099 — замена передних тормозных колодок своими руками

Передние тормозные колодки – одни из самых важных деталей тормозной системы переднеприводного автомобиля. Именно они позволяют водителю снизить скорость движения или вовсе остановить транспортное средство.

Тормозные колодки закономерно изнашиваются по мере езды на машине, и сами по себе являются расходными материалами. В особенности, на состояние колодок негативно сказывается городская езда: перекрёстки, пробки вынуждают автомобилиста постоянно притормаживать, а также при необходимости останавливать автомобиль.

Все эти действия неразрывно связаны с задействованием тормозной системы, в том числе и передних тормозных колодок. В результате, после определённого пробега автомобиля колодки рано или поздно приходят в негодность. Возникает необходимость заменить их на новые.

Так как сегодня на рынке автозапчастей в продаже имеется большое количество некачественных деталей, нужно внимательно отнестись к покупке колодок. Предпочтение следует отдавать проверенным производителям.

Как понять, что пришло время поменять тормозные колодки

Потребность в замене колодок возникает, в первую очередь, когда толщина накладок (фрикционных) становится меньше полутора миллиметров. Второй случай – механическое повреждение фрикционных накладок. Проявляется оно в виде трещин, глубоких сколов, а также других видов деформации.

Отхождение фрикционной накладки от корпуса колодки, появление на ней следов масла – случаи, когда колодки требуется поменять незамедлительно. Чтобы понять, в каком состоянии находятся тормозные колодки, достаточно заглянуть в продолговатое отверстие, расположенное на скобе суппорта интересующего Вас колеса.

Что потребуется для замены колодок

Замена передних колодок на ВАЗ 21099 – несложный процесс. Справиться с этой задачей сможет практически каждый автомобилист. Для того, чтобы заменить изношенные колодки на новые, потребуются следующие инструменты:

  • два одинаковых гаечных ключа;
  • плоская отвёртка.

При произведении замены колодок в тормозной системе (в данном случае, на ведущих колёсах), необходимо знать, что тормозные колодки сразу лучше поменять на обоих колёсах.

В противном случае, при торможении автомобиль гарантированно будет заносить в сторону. Такое неуправляемое поведение машины может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Во избежание несчастного случая, лучше перестраховаться и поменять обе запчасти.

Расположение передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на карбюраторном ВАЗ 21099 совершенно ничем не отличается от такого же процесса на других автомобилях ВАЗ. Из названия становится ясно, что колодки расположены на ведущих колесах автомобиля (на ВАЗ 21099 – это передние колёса). Но для того, чтобы добраться до них, колёса необходимо снять. Удобнее это будет сделать, используя электроподъёмник.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 21099 своими руками делится на несколько этапов:

  1. Для начала, снимите колёса, на которых планируется произвести замену деталей.
  2. Далее загляните под капот и проверьте, сколько тормозной жидкости в бачке. Если уровень жидкости достигает максимальной отметки, её необходимо частично удалить из бачка. Сделать это можно, используя обычный шприц. Хорошей альтернативой станет груша для спринцевания. Следует откачать небольшое количество жидкости, но с условием того, что её изначально было очень много. Если уровень тормозной жидкости не зашкаливает, этот пункт нужно пропустить.
  3. Вернитесь к колесу и внимательно осмотрите барабан. Сбоку находится скоба суппорта. От неё отходит трубочка, вставленная в кронштейн. Именно этот шланг понадобится, достаньте его из крепления.
  4. Используя оба разводных ключа, открутите болт, держащий верхнюю часть скобы. Чтобы проще было это сделать, достаточно одним ключом захватить шестигранник и плотно держать его. В это время вторым ключом раскрутите верхний дальний болт. Имейте в виду, что болт защищён от раскручивания. Поэтому, для начала, нужно отогнуть шайбу.
  5. После успешного снятия болта, аккуратно выньте его и отбросьте скобу суппорта, она упадёт вниз. В таком положении тормозные колодки будут видны, как на ладони. Их нужно вынуть.
  6. Очистите места, где стояли тормозные колодки от образовавшейся ржавчины и скопившейся грязи. Также неплохо почистить суппорт, для этого подойдёт любая плотная ткань.
  7. Утопите поршень цилиндра тормозной системы до возможного предела. После этого можно установить новые тормозные колодки. Следите, чтобы пружины были параллельны относительно верхнего края колодки.
  8. В заключение снятые детали устанавливаются обратно на свои места.
  9. После окончания работ оцените количество тормозной жидкости. При необходимости, недостающее количество жидкости нужно восполнить, долив её в бак.

Принцип замены колодок на втором колесе абсолютно идентичен. Теперь Вы точно знаете, как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 21099.

Как заменить передние тормозные колодки и роторы Porsche 996 911

Порше

  • 18.01.23
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Сет Мадор

Замена передних тормозных колодок и дисков Porsche 996 911 — одна из самых важных работ по общему техническому обслуживанию, которые вы можете выполнять на своем автомобиле.

Независимо от того, едете ли вы по улице или по треку, энергичное вождение увеличивает скорость деградации передних тормозов. Интервалы замены рекомендуются каждые 30 000–50 000 миль или раньше, если вы регулярно отслеживаете свой автомобиль. Если вы испытываете какие-либо из перечисленных ниже признаков и симптомов, крайне важно визуально осмотреть передние тормоза.

При осмотре очевидными признаками износа являются глубокие канавки на роторах, раздутая кромка по внешнему краю. Вы также сможете почувствовать износ ротора через рулевое колесо и педаль, если они деформировались. Что касается самих тормозных колодок, проверьте наличие тормозной пыли на ободах колес и убедитесь, что колодки имеют рекомендуемую толщину. Поскольку тормоза жизненно важны для безопасности автомобиля, отдайте приоритет их замене, если вы обнаружите какие-либо признаки и симптомы неисправности.

 

Модели и годы Porsche Применимо:

  • 1999-2005 Porsche Carrera 911
    • Вкл. 4 и модели Targa

 

Признаки выхода из строя передних тормозных колодок и дисков Porsche 996 911:

  • Индикатор тормоза с подсветкой
  • Запах гари после торможения
  • Громкий визг или скрежет при торможении
  • Губчатые тормоза
  • Вибрация при торможении

 

Сколько будет стоить замена передних тормозных колодок и дисков Porsche 996 911?

Если вы пойдете в независимый магазин Porsche, ожидайте от 950 до 1100 долларов на запчасти и работу, чтобы заменить только передние тормозные колодки и диски. От дилерского центра Porsche ожидайте от 1300 до 1500 долларов. Если вы сделаете эту работу дома и вместо этого заплатите только за детали, вы сможете сэкономить не менее 500 долларов. В будущем, если эти детали снова потребуют замены, знайте, что на них распространяется наша пожизненная гарантия замены.

 

Сколько времени займет замена передних тормозных колодок и дисков Porsche 996 911?

Замена передних тормозных колодок и дисков — это простая работа, которая может быть выполнена относительно быстро. Приведенные ниже шаги разработаны, чтобы быть простыми, поэтому вы не должны столкнуться с какими-либо проблемами при выполнении этой работы. Это займет от 45 минут до часа, в зависимости от вашего опыта.

 

Детали, необходимые для замены передних тормозных колодок и роторов Porsche 996 911:

  • Комплект передних тормозов Zimmermann и Textar Porsche
  • Болт суппорта дискового тормоза Porsche (x4)

 

Инструменты, необходимые для замены передних тормозных колодок и роторов Porsche 996 911:

  • Головки на 10 и 19 мм
  • Головка с шестигранной головкой 10 мм
  • Бит Torx 55
  • Трещотки
  • Крестовые и плоские отвертки
  • Динамометрический ключ 5–75 фунт-футов
  • Динамометрический ключ 30–250 фунт-футов
  • Перемычка
  • Пуансон
  • Инструменты с крючками и отмычками
  • Молоток
  • Крюки суппорта
  • Фонарик
  • Проволочная щетка
  • Электрический удар

Шаги, необходимые для замены передних тормозных колодок и роторов Porsche 996 911:

Шаг 1: Снимите переднее колесо и датчик износа тормозных колодок

Возьмите головку на 19 мм и снимите болты с проушинами и колесо.

Далее снимите датчик износа тормозных колодок. За ротором на держателе колеса поднимите металлический язычок и отсоедините белый датчик.

Провод датчика проходит через пару фиксирующих зажимов. Отсоедините провод датчика от зажима, расположенного на задней стороне корпуса стойки, а затем от другого зажима, продолжая движение по проводу.

Провод датчика износа крепится к внутренней и внешней тормозным колодкам. Поскольку вы заменяете это как часть комплекта, вы можете просто выдернуть их. Если они доставляют вам проблемы, вы можете использовать инструмент для выбора.

 

Шаг 2. Снимите передние тормозные колодки

Сняв датчик, вы можете приступить к удалению стопорного штифта и зажима, которые скрепляют тормозные колодки. На конце этого стопорного штифта, направленного внутрь, находится небольшой шплинт. Используйте инструмент выбора, чтобы удалить его.

С помощью молотка и пробойника протолкните стопорный штифт, чтобы снять стопорный зажим. Так как стопорный штифт удерживает зажим за счет натяжения, он может выстрелить в вас, когда вы будете снимать штифт. Обратите внимание на ориентацию удерживающего зажима.

Чтобы снять тормозные колодки, вставьте плоскую отвертку в отверстие стопорного штифта, чтобы сжать поршни. Если вы также заменяете свои роторы, вы можете просунуть отвертку с плоской головкой между колодками и роторами и немного поддеть их. Это будет

При наличии достаточного зазора, чтобы снять колодки, вы можете просто выдвинуть их.

 

Шаг 3. Снимите суппорт и прокладки тормозных колодок

Снимите два болта с шестигранной головкой 10 мм, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку. По словам Порше, болты одноразовые, так что выбрасывайте использованную пару.

Перед снятием всего суппорта отверните 10-миллиметровый болт, которым кронштейн жесткой линии крепится к колесной раме. Это даст суппорту некоторое пространство для перемещения, когда вы наденете его на крюки суппорта. Когда суппорт снят, повесьте его на крючок или с помощью стяжек, чтобы снять давление с резинового тормозного шланга. Затем снимите две прокладки тормозных колодок внутри суппорта с каждой стороны.

 

Шаг 4. Снимите старый передний ротор и установите новый

Ударьте молотком по ротору и удалите любую потенциальную ржавчину или коррозию, удерживающие ротор на месте. Затем отверните винты и снимите ротор.

Прежде чем приступить к установке нового ротора, мы рекомендуем вам взять проволочную щетку или проволочный круг на Dremel, чтобы очистить поверхность от ржавчины и грязи. Кроме того, вы можете нанести противозадирную пасту на втулку ротора. Новые роторы Zimmermann поставляются с цинковым покрытием, поэтому мы настоятельно рекомендуем устанавливать их в новых рабочих перчатках, чтобы предотвратить загрязнение рабочей поверхности ротора. Вы не можете чистить эти роторы с помощью очистителя тормозов, как обычные роторы. Установите два новых установочных винта и затяните их с усилием 7 фунт-футов или 10 Нм.

 

Шаг 5. Установите на место передний суппорт и прокладки тормозных колодок

Новые прокладки тормозных колодок просты; просто вставьте их в поршневые отверстия суппорта.

Переместите тормозной суппорт на ротор и вкрутите новые болты суппорта вручную, чтобы предотвратить перекручивание резьбы. Для новых болтов потребуется головка T55. Затяните их до 63 фунт-футов или 85 Нм.

Затем переустановите 10-миллиметровый болт жесткого кронштейна, который находится на колесной раме, и затяните до 6 фунт-футов или 8 Нм.

 

Шаг 6. Установите новые передние тормозные колодки и датчик износа тормозных колодок

Новые тормозные колодки вставляются только одним способом. Конечно, убедитесь, что материал тормозной колодки обращен к ротору.

Возьмите новый стопорный штифт и вставьте его в суппорт и через колодки. Убедитесь, что конец с отверстием для стопорного штифта направлен внутрь суппорта. В верхней части удерживающего зажима также есть выемка для провода датчика, поэтому вы должны правильно расположить его, прежде чем вставлять штифт. Затем с помощью шплинта зафиксируйте стопорный штифт на месте.

На проводе датчика износа тормозных колодок есть две выемки, которые входят в тормозные колодки. Первый концевой паз вставляется по направлению к внешней тормозной колодке, а провод проходит через крючок на удерживающем кронштейне. Второй паз провода вставляется во внутреннюю часть тормозной колодки. На суппорте есть еще одна выемка, в которую вставляется остальная часть проволоки.

Протяните провод через зажим за корпусом стойки. Не снимая металлического язычка, вставьте белый конец провода в штекер датчика, затем закройте его металлическим зажимом.

Используйте головку на 19 мм для пяти выступов, чтобы переустановить колесо, а затем затяните до 96 фунт-футов или 130 Нм.

Характеристики крутящего момента Porsche:

  • Установочные винты переднего ротора = 7 фунт-футов или 10 Нм, крутящий момент
  • Передний тормозной суппорт T55 Болты = 63lb-ft или 85Nm, момент затяжки
  • Передний жесткий кронштейн Болт 10 мм = 6 фунт-футов или 8 Нм, крутящий момент
  • Колесные проушины = 96 фунт-фут или 130 Нм, крутящий момент

После установки новых передних тормозов становится ясно, что это была несложная работа своими руками, для успеха которой потребуются только основные инструменты. Когда вы вернетесь к энергичному вождению, будьте спокойны, зная, что вы и другие люди в большей безопасности на дороге. Если вас интересуют другие самоделки для вашего Porsche, вы можете посетить porsche.fcpeuro.com и подпишитесь на наш канал YouTube.


Автор:

Сет Мадор


Другие статьи по теме

Ауди

  • 15.02.23
  • 9 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Началась распродажа зимней формы FCP Euro 2023 с фантастическим предложением на все наши комплекты. Ознакомьтесь с ними, чтобы увидеть, насколько тщательно мы подходим к их созданию.

BMW

  • 20.01.23
  • Чтение за 10 мин
  • Автор: Кристиан Шефер

Производители зайдут так далеко только ради покупателя. Посмотрите, на что тратили деньги самые богатые энтузиасты, чтобы получить автомобиль своей мечты еще в 80-х.

Ауди

  • 06.01.23
  • 12 минут чтения
  • Автор: Кристиан Шефер

Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.

Ауди

  • 04.01.23
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.

Ауди

  • 22.12.22
  • 13 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.

BMW

  • 28.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *