Замена тосола ваз 21099: 2108, 2109, 21099 | ,
ВАЗ 21099 | Замена охлаждающей жидкости
ВАЗ 21099
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21099 (Лада)
Вам потребуются | |
|
Перед началом
Установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверку рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
Предупреждения
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Реклама
Как удобнее всего заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ-2114
Следить за количеством охлаждающей жидкости, которая может быть в виде тосола или антифриза, нужно постоянно, так как данным веществам присущ определенный срок эксплуатации. А замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 должна осуществляться, как только пробег автомобиля достигнет 55000 километров. Производится данное мероприятие довольно просто, поэтому каждый владелец авто сможет самостоятельно слить тосол или антифриз с бачка и наполнить емкость новым веществом.
Содержание
Какой инструмент может понадобиться при замене антифриза
Чтобы быстро и эффективно провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, следует подготовить такие инструменты:
- отвертку с крестовым наконечником;
- ключ на 13;
- рукоятку, изготовленную в виде трещотки.
Какие показатели указывают на то, что нужно заменить охлаждающую жидкость
Специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз или тосол, если:
- Автомобильный транспорт проехал более 55000 тысяч километров.
- Через 1,5-2 года эксплуатации машины.
- Если жидкость сменила свой первоначальный окрас.
А также если указатели датчика температуры поднимаются выше допустимых показателей.
Читайте также: Какое сцепление выбрать на ВАЗ 2114
Поэтапное выполнение работ
Проводится замена охлаждающего вещества довольно просто, особенно если четко придерживаться инструкции, а работы делать поэтапно:
- сливать тосол нужно только с холодного двигателя, чтобы не получить ожога руки;
- машину нужно поставить таким образом, чтобы ее передняя часть находилась на небольшой возвышенности;
- снимаются все клеммы с аккумулятора, чтобы автомобиль стал полностью обесточенным;
- чтобы ускорить процесс слива, следует открутить крышку расширительного бачка;
- открывается краник, который относится к радиатору охлаждения, откручивается его пробка.
Данный элемент расположен в правой нижней стороне. Предварительно под низ машины, в район сливного отверстия, необходимо подложить емкость, чтобы в нее стекала жидкость;
- после того как все жидкое вещество стечет, пробку следует закрутить на прежнее место, блок тщательно протереть при помощи чистой тряпки;
- далее откручивается пробка сливного отверстия радиатора, которая также должна стечь в заранее подготовленную емкость;
- после слива всей жидкости пробку радиатора надежно закручивают.
На данном этапе заканчивается слив отработанной охлаждающей жидкости.
Заливка нового антифриза или тосола
Чтобы своим руками залить новое охлаждающее вещество, владельцу автотранспорта понадобится помощь напарника. Проводится данная операция следующим образом:
- ослабевают фиксацию хомута, который держит шланг подачи тосола, отсоединяется шланг от заслонки;
- помощник должен будет придерживать отсоединенный шланг, а владелец автомобиля в это время аккуратно начнет вливать антифриз в расширительный бачок.
Чтобы жидкость не разливалась, следует применить для заливки специальную воронку;
- как только из отсоединенного шланга пойдет антифриз, необходимо вставить его на прежнее место, надежно зафиксировав соединительным хомутом;
- далее нужно продолжить заливать охлаждающее вещество, пока указатели не покажут максимальную отметку;
- после этого расширительный бачок закрывают крышкой, закручивая ее, как говорится, до упора.
На этом процесс заливки охлаждающей жидкости будет окончен. Проверить правильность исполнения работ можно после того, как клеммы подсоединены к аккумулятору, машина прогреется до нужной температуры. После прогрева авто следует включить обогревательную печку и посмотреть, идет ли из нее теплый воздух. Если воздух будет теплым, значит, замена жидкости прошла по правилам, в ходе работ не образовались воздушные пробки.
Читайте также: Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114
Чтобы продлить эксплуатационные качества насоса, следует выбирать в качестве охлаждающей жидкости исключительно качественные виды продукции, лучше всего использовать для своего автомобиля антифриз или тосол.
Как вам статья?
Замена радиатора охлаждения ВАЗ. Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр
Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, основными из которых являются радиатор и водяной насос. Они отвечают за эффективное охлаждение двигателя во время работы.
Помимо непосредственного охлаждения, система отвечает за подогрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может сказаться на работе двигателя и комфорте в салоне в холодное время года.
Симптомы неисправности радиатора
- Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него на стенках патрубков радиатора откладывается накипь и другие загрязнения.
При этом проходимость и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не очень прочная. В нем могут появиться дыры и трещины в результате падения камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины небольшие, поэтому охлаждающая жидкость вытекает небольшими «порциями» и тут же испаряется. Это может произойти только при прогретом двигателе.
Эти неисправности обычно требуют замены радиатора. В некоторых случаях можно обойтись только его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 слейте охлаждающую жидкость
Удаление антифриза из системы охлаждения
Охлаждающая жидкость (тосол) высокотоксична и требует соблюдения техники безопасности при эксплуатации. Первое, в чем нужно убедиться перед сливом антифриза, это в том, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и при попытке открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга она может вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не следует проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку. расширительный бак.
Убедившись, что двигатель остыл, откройте вентиль радиатора отопителя салона. Для этого регулятор обогревателя плеча необходимо перевести в крайнее правое положение.
После этого работы переходят в подкапотное пространство. Порядок действий следующий:
Демонтаж радиатора охлаждения ВАЗ 2107
Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюратора модель. Поэтому их монтаж и монтаж ничем не отличаются.
После слива охлаждающей жидкости отсоединить шланг расширительного бачка от радиатора, предварительно ослабив хомут.
Дальнейший порядок действий следующий:
После демонтажа необходимо проверить радиатор. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если причиной снятия радиатора было найти причину утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.
Проверка герметичности радиатора
Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого нужно заткнуть отверстия, погрузить радиатор в воду и подать к нему воздух под давлением 0,1 МПа. При появлении пузырьков воздуха радиатор необходимо пропаять и заменить. Алюминиевые радиаторы, которыми оснащается большинство новых моделей «классических» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.
Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. В случае сильного повреждения или если радиатор выполнен из алюминия, его необходимо заменить.
Установка радиатора ВАЗ 2107
Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При установке радиатора будьте очень осторожны, чтобы не повредить его. Перед присоединением труб стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их новыми, имеющими стяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, проще в установке, а их цена низкий.
После установки радиатора остается только залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!
Радиатор в автомобиле ВАЗ-2110 представляет собой устройство, предназначенное для отвода тепла, благодаря чему исключается возможность перегрева силового агрегата.
Довольно часто автомобилисты ремонтируют радиатор. Но практика показывает, что ремонтные работы не дают длительного эффекта. Поэтому лучший вариант в данном случае — замена радиатора охлаждения.
Радиатор состоит из 2 корпусных элементов и сердцевины. В верхней части агрегата имеется пробка для заливки жидкости, а в нижней части – сливной кран.
Патрубки также являются конструктивными элементами. Кроме того, обязательными элементами системы охлаждения являются электровентилятор и термостат.
Корпус состоит из двух контейнеров. К ним примыкают патрубки для транспортировки антифриза. Непосредственно внутри корпуса находятся охлаждающие ребра и латунные трубки, образующие сердцевину устройства. Заливная пробка предназначена для перенаправления антифриза прямо в радиатор.
Мотор в десятке чаще всего перегревается в результате нарушения функциональности системы охлаждения.
- забиты патрубки. Эта проблема встречается редко. Обычно автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда в систему охлаждения заливается антифриз или антифриз низкого качества. Решением проблемы может стать замена патрубков с последующим использованием качественного антифриза;
- загрязнение корпуса. Со временем грязь скапливается прямо на поверхности радиатора. Это существенно влияет на производительность агрегата. Поэтому владельцам десяток рекомендуется периодически проводить внешнюю чистку;
- утечка охлаждающей жидкости. Причин утечки тосола и тосола множество. В такой ситуации необходимо устранить недостатки;
- течь радиатора. Для решения проблемы необходимо демонтировать агрегат и принять соответствующее решение на основе оценки.
Производители предлагают достаточно скромный выбор. Тем не менее, к покупке нужно отнестись максимально ответственно.
Перед как снять радиатор на ваз 2110 целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками охлаждающих устройств, которые представлены алюминиевыми и медными конструкциями.
Остановимся на каждом из них:
- медные радиаторы. Известно, что медь обладает высокой устойчивостью к коррозии. Несмотря на то, что агрегат имеет достаточно большой вес, свои функции он выполняет максимально эффективно. Также медь имеет высокий запас механической прочности. Наибольшую эффективность демонстрируют двухрядные агрегаты с высоким уровнем КПД;
- алюминиевых конструкций. Характерной особенностью является малый вес и доступная цена. При этом алюминий значительно уступает меди по теплопроводности. Существенным недостатком таких конструкций является быстрое появление коррозии. Зато автолюбителю не нужно будет нести значительных финансовых затрат. Стоимость таких агрегатов в разы дешевле медных радиаторов. Самые надежные марки Pramo и Luzar.
Работа по замене блока не требует специальных навыков. Предварительно автомобилисту рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. автомобиль… Видеоролики, которые можно найти на YouTube, также помогут вам выполнить работу. Замена осуществляется в следующей последовательности:
- сначала нужно слить кулер с помощью крана;
- полный демонтаж аккумулятора. Аккумулятор нужно вынуть, чтобы он не мешал работе; Владельцам карбюраторного двигателя
- можно сразу приступать к замене. Если десятка оснащена инжекторным силовым агрегатом, то необходимо демонтировать воздушный фильтр;
- затем нужно снять верхние крепления рамы, после чего демонтировать электровентилятор;
- на следующем этапе демонтируются две трубы;
- , чтобы снять радиатор охлаждения, его нужно немного наклонить в сторону двигателя.
Таким образом, замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 в гаражных условиях и без привлечения специалистов и лишних трат.
Если на агрегате нет признаков коррозии, а в конструкции имеется незначительная часть течи, можно производить ремонтные работы. Но практика и отзывы десятков владельцев свидетельствуют о том, что даже качественный ремонт не позволяет долго эксплуатировать радиатор.
При установке конструкции необходимо обратить внимание на резиновую прокладку. Они должны быть надежно установлены в отверстиях поперечины. Для установки корпуса радиатора предусмотрены резиновые втулки. Если быть точным, то это нижняя часть.
На завершающем этапе необходимо залить тосол или антифриз в систему, предварительно соединив патрубки. Затем устанавливаем аккумуляторную батарею и закручиваем все штекеры. После завершения всех работ нужно запустить силовой агрегат и проверить работоспособность системы.
Все работы по демонтажу и установке нового радиатора охлаждения на отечественную десятку вы можете сделать сами. Есть некоторые детали в процессе замены. Итак, автомобилист должен придерживаться последовательности действий, соблюдать все меры безопасности, выполнять работу аккуратно и аккуратно.
Нужно ли владельцу автомобиля ВАЗ-2110 обращаться на СТО для замены радиатора охлаждения? Скорее всего не стоит. В автосервисах действительно работают специалисты.
Но, к сожалению, многие автосервисы устанавливают отремонтированные агрегаты, пришедшие в негодность. Также не исключено, что автовладельцу предложат дорогой радиатор, который на деле окажется дешевой подделкой.
Недобросовестные сотрудники автосервиса используют множество схем для обмана доверчивых автовладельцев. В процессе установки радиатора человеку могут сказать, что необходимо заменить целые линейные детали и расходники. То есть фактически они предложат услуги по решению проблем, которых не существует. В итоге некачественная работа может вылиться в крупную сумму. Именно по этой причине владельцам автомобиля ВАЗ-2110, а также другим автолюбителям рекомендуется обращаться в надежные мастерские. Если владелец десятки имеет хотя бы минимальные навыки обслуживания своего автомобиля, то заменить радиатор самостоятельно не составит труда.
Как известно, радиатор охлаждения является одним из основных конструктивных элементов автомобиля. Радиатор охлаждения занимает основное место в системе охлаждения, и на него возложена задача рассеивания тепла, исходящего от мотора, в воздух.
На ВАЗ 2112 замена радиатора охлаждения процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2112 происходит при обнаружении течи или других неполадок.
Радиатор и все, что с ним связано
Он был изобретен очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он начал выполнять необходимые функции и гениальная человеческая мысль постепенно довела его до совершенства, и сегодня представить автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.
Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля, со временем выходит из строя. Но есть особые правила, которые необходимо соблюдать.
В противном случае выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре охлаждающей жидкости запрещено, но некоторые автолюбители продолжают это делать.
Эффект термосифона или водяной насос
Итак:
- Любой радиатор охлаждения взаимодействует с насосом или водяным насосом, как его еще называют.
Но в старых СО такого насоса не было и охлаждающая жидкость попадала в радиатор другим путем, за счет физического эффекта под названием «термосифон».
Примечание. Эффект термосифона заключается в следующем: при нагревании плотность воды падает, вследствие чего жидкость начинает стремиться вверх. После этого он поступает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода остывает, ее плотность увеличивается, и жидкость автоматически опускается на дно радиатора.
- Со временем из-за низкого КПД термосифонный эффект постепенно стал уступать место более совершенной системе, предполагающей использование насоса.
Радиатор задача
Надо ли говорить, что важнейшей задачей любого РО является отвод тепла от двигателя в атмосферу. Таким образом тосол или тосол охлаждается, проходя через радиатор.
После модернизации РО было достигнуто следующее:
- РО стали устанавливать в наиболее удобном месте для обеспечения отвода тепла.
В частности, перед автомобилем, который во время движения обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.
Примечание. На некоторых автомобилях двигатель расположен не спереди, а сзади. Но опять же, РО в этом случае устанавливается спереди, а все СО уже выводятся к двигателю через весь кузов автомобиля.
- Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзи, которые устанавливаются перед радиатором на этапе производства ВАЗ 2112 или самостоятельно самим владельцем.
Из чего состоит РО:
- РА всегда состоит из 2 баков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми. Трубы
- CO подсоединяются к этим же резервуарам или отсекам.
- РО состоит из сердечника, представляющего собой набор бесшовных алюминиевых трубок (трубки могут быть также из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, а точнее их стенок, составляет 0,15 мм и меньше.
Каждая из трубок покрыта медными или алюминиевыми полосками.
Примечание. Алюминиевые радиаторы намного легче латунных, но быстро приходят в негодность под воздействием механических воздействий.
Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, так как предполагает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, алюминий требует специальной сварки.
А чтобы соответствовать характеристикам латунного радиатора, алюминий надо делать намного толще и крупнее.
Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования RO. Он поддерживает основную функцию обратного осмоса, то есть помогает поддерживать постоянную температуру.
В жаркую погоду одного термостата недостаточно, и тогда используется вентилятор или даже дополнительно устанавливается несколько вентиляторов на ВАЗ 2112.
Замена РО
Как было сказано выше, нужен при невозможности его ремонта и обнаружении частых течей охлаждающей жидкости. РО проверяется с помощью специального оборудования в мастерской, где его еще можно «вылечить».
Как было сказано выше, места, изъеденные ржавчиной со временем, восстанавливаются с помощью сварки.
Если ремонт не помог, то замена РО производится следующим образом:
- В первую очередь с автомобиля снимается аккумуляторная батарея.
- Охлаждающая жидкость слита.
- Тоже снято.
- После этого нужно найти хомут, стягивающий жгуты проводов, и отстегнуть его (в крайнем случае можно срезать, а потом поставить новый).
- Таким же образом отстегиваем хомут. дроссельная заслонка, расположенная на кожухе вентилятора.
- Пришло время ослабить хомуты, а затем отсоединить выпускной шланг ПО от термостата. При этом необходимо снять шланг подачи обратного осмоса с рубашки охлаждения.
- Теперь нужно ослабить хомут крепления парового шланга и отсоединить его от расширительного бачка. Затем снимите хомут со шланга.
- Шланг отвода пара выдернут из хомутов, которые привязывают его к шлангу расширительного бачка и входному патрубку водяного насоса.
- Отвернута гайка крепления радиатора к корпусу в верхней части. Это гайка, которая также фиксирует кожух вентилятора.
- Наклоняем ПО в сторону двигателя и вынимаем движением вверх. Демонтируйте этот элемент вместе с вентилятором.
- Отсоедините все от насадок RO (шланги).
- 2 болта и гайки удерживают корпус вентилятора. Их отворачивают, а корпус с вентилятором отделяют от РО.
Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их также следует в обязательном порядке заменить, если они порвались или потеряли былую эластичность.
- На новый радиатор надевается кожух с вентилятором. Подушки, как было сказано, ставят новые.
- РО устанавливается на место. Залил в систему охлаждения.
- Процесс замены завершен.
Ремонт радиатора
Ремонт РО можно и своими руками, если есть возможность. Другими словами, если на РО повреждена активная зона, верхний или нижний бак, трубы, то все можно устранить своими силами.
Несмотря на то, что это очень кропотливая работа, ее все же можно выполнить при наличии терпения, желания и знаний.
Итак:
- Ремонт этого элемента начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На расширительном бачке ВАЗ 2112 есть надписи min/max, по которым можно определить норму.
Если жидкость постоянно убывает, то, вероятно, речь идет о течи, которая может образоваться в трубах. - Осматриваем все шланги и заменяем порванные.
- Найти трещину в шлангах легко, а вот найти трещину в самом радиаторе немного проблематично, особенно если трещина небольшая. Но сегодня в магазинах продаются специальные присадки к антифризам, которые, попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
- Если обнаружена течь в патрубках радиатора, то ее можно устранить либо герметиком, либо изолентой, либо перерезанным шлангом.
Инструкция по замене РО приведена здесь для того, чтобы помочь начинающим водителям самостоятельно провести ремонтные работы, цена которых сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе эксплуатации рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание.
Замену радиатора следует производить при потере его герметичности, т.к. герметизация не всегда эффективна. Замену радиатора следует начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Сливать всю жидкость не нужно, сливаем прямо из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а затем отсоединить его.
Начнем с того, что открутим защиту двигателя, если она есть, со стороны сливной пробки радиатора ключом «на 8».
Если не сливной кран, а кран, то для того, чтобы слить охлаждающую жидкость без потерь, разливов и т.п., необходимо откручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного, открыв крышку бачка.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует опасность разбрызгивания жидкости и получения ожогов!
Подставляем посуду под слив, куда будет стекать охлаждающая жидкость. При закрытой крышке…
откручиваем вентиль…
Приоткрывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем это давление. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:
и хомута воздушного шланга:
Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,
открывая при этом доступ к детали радиатора, где расположены патрубки и паровой шланг:
Приступаем к снятию радиатора. Головкой «на 8» откручиваем две гайки крепления прижимной пластины…
… и снимаем ее.
Наклонив радиатор в сторону двигателя, ослабляем хомуты на радиаторе впускного патрубка и пароотводящего шланга.
Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Входная труба
3. Хомут входной трубы
4. Хомут для парового шланга
Также ослабляем хомут выпускного патрубка, расположенного внизу радиатора:
Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»
откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.
Переносим вентилятор на новый радиатор:
Собираем все в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,
которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Залейте охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:
Запускаем двигатель и проверяем герметичность. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может немного упасть. Это говорит о том, что исчезли все испарения и воздушные пробки… При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.
Оцените, пожалуйста, статью
К записи «Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099» оставили 10 комментариев.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой, на 15к отломился клапан слива радиатора, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как открутить оттуда резьбу?
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора десятки. Аналогичным образом эту процедуру производят на моделях 2111 и 2112. Радиатор подлежит замене в случае протечки. Герметизировать радиатор дело неблагодарное — проще заменить и забыть надолго. Также рекомендуем заменить все хомуты (если у вас есть заводские) и в идеале все трубы в комплексе. Обычно с «возрастом» радиатора ухудшается и пропускная способность, соответственно он хуже охлаждает, поэтому его лучше заменить, а не паять. Итак, подготовим необходимый инструмент и приступим к работе. Откройте капот и открутите сливную пробку радиатора. Откручиваем нижнюю пробку для слива антифриза и сливаем старый кулер в какую-нибудь чистую емкость:
Берем ключ на 13 и добираемся до сливной пробки на блоке двигателя, ее тоже откручиваем, сливаем остатки антифриза.
Отключите чип, который питает наш вентилятор радиатора.
Затем откручиваем два нижних болта крепления электровентилятора с обеих сторон:
Затем встаем снизу и откручиваем последний болт крепления электровентилятора.
После этого электровентилятор системы охлаждения уже ничего не держит и убираем его из моторного отсека:
Теперь откручиваем хомуты на патрубках идущих к радиатору. Если у вас остались заводские, то придется попотеть, но потом их рекомендуется выкинуть и использовать обычные, как на фото ниже.
После ослабления хомутов аккуратно отсоедините патрубки от радиатора. Оттуда могут стекать остатки антифриза, но ничего страшного. Аккуратно снимаем радиатор, слегка наклонив его в сторону двигателя.
Не теряйте резиновые подушки, на которых стоит радиатор. Если они замерзли или порвались, замените их при установке нового радиатора. Устанавливать новый радиатор нужно по той же схеме только в обратном порядке. Не забудьте растянуть все хомуты, в идеале использовать немного герметика на соединениях с трубами. И еще рекомендация — после замены радиатора на новый не жадничать и не разориться на новой охлаждающей жидкости. Вот вы и узнали, как самостоятельно снять и поменять радиатор на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас на нашей 9-й0003
ваз — Перевод на немецкий — примеры русский
Премиум История Избранное
Реклама
Скачать для Windows Это бесплатно
Загрузите наше бесплатное приложение
Реклама
Реклама
Нет объявлений с Премиум
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Ваз так и не разгадала тайну своих соседей.
Vaz hat das Geheimnis ihrer Nachbarn nicht gelüftet.
Положение было «плачевным», особенно в сельской местности, говорит Ваз .
Die Situation war «beklagenswert», besonders in ländlichen Gebieten, sagt Vaz .
Рассмотрим такую ситуацию на примере двигателя ВАЗ .
Betrachten Sie solche Situation am Beispiel des Motors ВАЗ .
Но мы ни у кого не должны спрашивать разрешения на написание стихов, — уточняет Ваз .
Aber wir müssen niemanden um Erlaubnis bitten, um Gedichte zu schreiben, stellt Vaz klar.
Соберите свою уникальную модель ВАЗ в гараже из разных деталей.
Stellen Sie Ihr einzigartiges Modell ВАЗ в гараже или в другом месте.
Перо Ваз , на куче песка, скрестив ноги, что-то записывала.
Pero Vaz , mit gekreuzten Beinen auf einem Sandhügelchen, notierte irgendetwas.
Вероятно, в связи с этим бароны фон Ваз построили крепость западнее села.
In diesem Zusammenhang bauten die Barone von Vaz wahrscheinlich eine Festung im Westen des Dorfes.
Всего через несколько дней после этого крайне нечестного заявления ВАЗ признали, что чартер действительно имел юридическую силу.
Nur wenige Tage nach dieser grob unehrlichen Aussage erkennt Vaz an, dass die Charta tatsächlich rechtlich wirksam sei.
Компания Vecoplan разработала одновальные измельчители серии ВАЗ в новом цветовом исполнении.
Шляпа Vecoplan den Ein-Wellen-Zerkleinerer der Baureihe ВАЗ в новой версии Farbdesign ausgeführt.
Это не мешало ему вплоть до появления переднеприводной модели ВАЗ считаться самой прогрессивной конструкцией.
Матрицы препятствуют тому, чтобы их не было брошено, бис дер ВАЗ мит Vorderradantrieb als das fortschrittlichste Design Galt.
Антао Ваз — очень важный сорт винограда в регионе Алентежу.
Antão Vaz ist eine sehr wichtige Rebsorte в регионе Алентежу.
Энди Vaz — диджей, продюсер и владелец лейбла из Кёльна.
Andy Vaz ist ein DJ, Produzent und Labelbetreiber в Кельне.
Акустическая полка, устанавливаемая на автомобиль ВАЗ , должна иметь интересный дизайн для улучшения внешнего вида салона.
Das im Fahrzeug VAZ installierte akustische Regal sollte ein interessantes Design haben, um das Erscheinungsbild der Kabine zu verbessern.
На автомобиле ВАЗ «Калина» эта деталь крепится достаточно просто.
Auf dem Auto ВАЗ «Калина» wird dieser Teil ziemlich einfach befestigt.
Поэт и культурный агитатор Серджио Низким голосом Ваз открывает шоу.
Die tiefe Stimme von Sergio Vaz , Dichter und Kultureller Мешалка, eröffnet den Leseabend.
Ваз начал процесс усыновления и, надеюсь, скоро у Ривера появится новый любящий дом.
Vaz hat mit dem Adoptionsprozess begonnen und hoffentlich wird River bald ein neues liebevolles Zuhause finden.
Ваз привез туда свой проект, и Cooperifa выросла.
Vaz nahm sein Projekt dorthin mit, und die Cooperifa vergrößerte sich.
Ваз — юрист, получивший образование в Кембридже, но притворяющийся, что ничего не смыслит в законах.
Vaz ist ein in Cambridge ausgebildeter Anwalt, tat aber so, als wüsste er nichts über Recht.
На данном этапе установка топливного фильтра на отечественный автомобиль ВАЗ «Калина» можно считать завершенным.
In diesem Stadium kann die Installation eines Kraftstofffilters auf dem inländischen Auto VAZ «Kalina» als abgeschlossen betrachtet werden.
Настоящим мы хотели бы сердечно поблагодарить Ханса Гонеллу и ВАЗ за их поддержку.
Wir möchten uns an dieser Stelle ganz herzlich beim ВАЗ и Ханс Гонелла для их Unterstützung bedanken.