Замена вертолета ланос: Простая замена кулисы на Ланосе

Замена кулисы (вертолета) КПП в Дэу Ланос

Автомобиль ZAZ Lanos использует в составе трансмиссии так называемый кулисный механизм, который в народе прозвали «вертолетом».

Кулису, как и многие другие запчасти Дэу Ланос, нельзя назвать слабым местом КПП.

Если автомобилем управляет опытный водитель, то кулиса смело дотягивает до 100 000 и даже 150 000 (км) пробега.

Кулиса выступает в роли посредника между коробкой скоростей и рычагом переключения передач,  который находится в салоне.

Износ кулисного механизма проявляет себя следующим образом:

  1. Рычаг переключения передач начинает сильно люфтить
  2. Некоторые передачи стали с трудом включаться

Чтобы отбросить сомнения в сторону, специалисты рекомендуют натурально удостовериться в износе вертолета. Для этого достаточно пошевелить сочленения кулисного механизма. В изношенной кулисе соединения вилок будут не просто люфтить, а свободно болтаться.

Езда с изношенной кулисой представляет достаточно высокую опасность, так как неточное переключение передач заметно отвлекает водителя от дороги.

Дополнительно из-за большого люфта в рычаге КПП можно по ошибке включать не те передачи, какие нужно. Этот момент приводит к ускоренному износу трансмиссии.

В конце данного обзора выложен видеоролик, в котором мастер наглядно показывает все этапы замены кулисного механизма автомобиля Daewoo Lanos. Далее по тексту будет подробно описан данный процесс в рамках фотоотчета.

Пошаговая инструкция, как заменить кулису ZAZ Lanos

Обратите внимание, в блоге по ремонту Дэу Ланос уже есть подробнейший обзор на тему замены кулисного механизма.

Данная же инструкция не является дубляжем, просто автор видеоролика, на основе которого и строится обзор, использовал несколько фирменных приемов при извлечении и замене кулисы.

Тонкая работа мастера послужила поводом для создания новой фотоинструкции.

Для замены кулисы нет необходимости загонять автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы вполне реально осуществлять из-под капота.

  • Останавливаем авто и ставим рычаг КПП в нейтральное положение. На «нейтралку» нужно ставить обязательно, так как если этого не сделать, то не получится впоследствии отсоединить механизм выбора передач. Глушим машину.
  • Открываем капот.
  • Размыкаем соединение кулисы в месте подключения вертолета к валу рычага КПП. Данное соединение фиксируется хомутом. Как правило, для ослабления хомута нужен накидной ключ или готовка на 12.

  • Отсоединяем тягу кулисы. Ее нужно просто отщелкнуть с каждой стороны. Данный шаг необязателен к выполнению, но если отсоединить тягу, то появится возможность получить более легкий доступ к штоку вертолета.

  • Размыкаем соединение вилки с механизмом выбора передач. Для этого нужно извлечь шток. Чтобы вынуть шток, предварительно необходимо извлечь стопорный фиксатор.
  • Шток старой кулисы должен выходить без особых проблем, так как абсолютно во всех случаях шток имеет значительную выработку.

  • Извлекаем шток кулисы. Головка штока кулисы имеет пружинный фиксатор. Чтобы отсоединить шток, необходимо отверткой поддеть края пружинного зажима. Шток кулисы нередко прикипает за время эксплуатации, поэтому в некоторых случаях мастеру необходимо приложить силу.

  • Отсоединяем старую кулису. Ее уже ничего не должно держать, поэтому вертолет извлекается без каких-то сложностей.

Как снять механизм выбора передач

Кулисный механизм имеет ответную часть, посредством которой вертолет и взаимодействует с КПП. Речь идет о так называемой вилке, которая подключается к механизму выбора передач, являющийся составной частью КПП.

Чтобы заменить вилку, необходимо предварительно демонтировать механизм выбора передач. Это можно сделать непосредственно из-под капота. Данный узел расположен на самой макушке коробки скоростей.

  • Хорошенько продуваем все пространство вокруг механизма выбора передач, так как при отсоединении данного узла на макушке КПП образуется достаточно большой проем, открывающий прямой доступ к зубчатым зацеплениям трансмиссии. Внутрь коробки скоростей не должно ничего попасть. Особенно опасны мелкие металлические предметы, такие как болтики, гайки и пр.
  • Демонтируем механизм выбора передач. Он держится на 4 болтах с головкой на 11, а в некоторых случаях головка болтов рассчитана под ключ на 12. Лучше всего пользоваться, конечно, удлинительной головкой. Обратите внимание, механизм выбора передач нередко садится на герметик.
  • В этом случае придется прикладывать силу, чтобы подорвать механизм. Как понятно, фланец на корпусе КПП и самом механизме нужно будет впоследствии тщательно зачистить от остатков герметика и старой прокладки.

  • Образовавшееся отверстие лучше всего прикрыть либо чистой ветошью, либо какой-нибудь пластиной.
  • Извлекаем старую вилку. Чтобы это сделать, необходимо выбить фиксирующий стержень. Его лучше выбивать напротив приямка, чтобы у стержня была возможность беспрепятственно выйти.

​​

  • Извлекаем старый сальник. Для этого лучше всего воспользоваться отверткой. Со старым сальником можно не церемониться, ничего страшного не будет, если он повредится при извлечении, так как он все равно пойдет на выброс.

  • Ставим на место старого сальника новый уплотнитель. Но предварительно следует хорошо почистить посадочное место. При установке нового сальника его стенки можно самую малость смазать моторным или коробочным маслом.
  • Ставим новую вилку и собираем механизм выбора скоростей в обратной последовательности. При установке данного механизма следует обратить внимание на состояние прокладки. Если она порядочно потрепана, то меняем изношенный уплотнитель на новый.
  • Многие специалисты дополнительно садят механизм выбора скоростей на герметик. Это необязательно, но герметик может предотвратить появление масляных пятен и потеков по контуру данного узла.
  • Ставим на место новую кулису. При этом соединение с валом рычага КПП сразу не нужно затягивать хомутом, так как положение рычага необходимо предварительно отрегулировать.

Как отрегулировать кулису
  • Идем в салон и снимаем пыльник рычага КПП.

  • Совмещаем отверстия на рычаге и корпусе механизма переключения передач. При помощи штифта фиксируем рычаг в таком положении.

  • На крышке механизма выбора передач есть заглушка. Ее нужно открыть и вставить туда такой же штифт, как и на рычаг. Таким образом фиксируется положение вилки, чтобы она не ерзала.
  • Затягиваем хомут, фиксирующий кулису и вал рычага КПП.
  • Убираем все штифты, вставляем заглушку и натягивает на рычаг пыльник.
  • Проверяем, как переключаются передачи. Скорости должны переключаться без люфтов, точно и четко. При проверке нужно проконтролировать все ли скорости включаются.

Все, замена и регулировка кулисы окончена. Можно делать пробный заезд.

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos – регулировка кулисы нексия, ремонт привода переключения передач, регулировка привода переключения передач дэу | Школа авторемонта

Окт 8, 2015 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin

 

 

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый»

привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей. Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую,

ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

 

 

 

Переходим к инструменту. Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

 

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1.

В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

 

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

 

 

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

 

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

 

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

 

 

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

 

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем.
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

 

 

 

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

 

 

 

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

 

 

 

 

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

SB-1 и V280 | Какой вертолет заменит UH-60 Blackhawk

  • Армия выбрала две компании, которые будут соревноваться за замену своего транспортного вертолета UH-60 Blackhawk.
  • Эти два самолета радикально отличаются от обычных вертолетов тем, что обеспечивают большую скорость.
  • Победитель конкурса поступит на вооружение в 2030 году.

Армия США выбрала двух победителей, которым предстоит сразиться, чтобы заменить средний транспортный вертолет UH-60 Blackhawk. Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant (слева) будет противостоять Bell Textron V-280 Valor (справа) в программе Future Long Range Assault Aircraft. Победитель поступит на вооружение армии США с первыми подразделениями, оснащенными этим самолетом, в 2030 году9.0013

Вертолет UH-60 Blackhawk армии США впервые поднялся в воздух в 1974 году и поступил на вооружение в 1981 году. Нынешний UH-60M, последняя версия, оснащен двумя двигателями General Electric T-700 GE-701D, что позволяет ему нести экипаж из четырех человек и одиннадцать полностью экипированных боевых единиц на крейсерской скорости 151 узел (173 мили в час). UH-60M имеет дальность полета 317 миль.

Blackhawk — проверенный и надежный самолет, но по прошествии 40 лет его конструкция доведена до совершенства. Армии нужна более быстрая и дальнобойная замена, и служба ясно дала понять промышленности, что хочет достичь этих целей, используя новые — даже революционные — идеи вертикального подъема.

Два конкурирующих самолета отражают стремление армии к новым технологиям. Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant выглядит как вертолет, но есть важные отличия. Например, вместо одного пятилопастного несущего винта и рулевого винта в нем используются два ротора, вращающихся в противоположных направлениях, и обращенный назад толкающий винт. Вариант среднего транспортного вертолета Defiant будет иметь экипаж из четырех человек и нести 12 боевых единиц. Он будет развивать скорость до 250 узлов (287 миль в час), что более чем на 100 миль в час быстрее, чем Blackhawk.

UH-60 Blackhawks 25-й боевой авиационной бригады 25-й пехотной дивизии на учениях Talisman Sabre, Австралия, 2017 г. очень похоже на V-22 Osprey. V-280 немного совершенствует концепцию V-22: в то время как Osprey вращал всю гондолу двигателя для переключения между режимами полета вертолета и самолета, V-280 просто вращает переднюю треть гондолы, где большая, негабаритная расположены роторы. Максимальная скорость V-280 превышает 300 узлов (345 миль в час), что вдвое превышает скорость UH-60M. Доблесть будет иметь боевую дальность 800 миль, что более чем вдвое превышает дальность полета Black Hawk. Наконец, V-280 будет иметь экипаж из 4 человек и сможет перевозить 14 пассажиров, что на троих больше, чем у Blackhawk.

Все это означает, что вероятность того, что следующий боевой вертолет армии не будет вертолетом, составляет 50/50. V-280 Valor — это конвертоплан, а технически не вертолет, поэтому служба называет замену Blackhawk «штурмовым самолетом».

Армия планирует выбрать один вариант в 2022 году, а к 2030 году первые подразделения штурмовых вертолетов получат новые машины.

Замена вертолета Black Hawk завершает новый этап полета

Претендент Lockheed Martin Sikorsky-Boeing на участие в программе будущих самолетов дальнего действия (FLRAA) армии США завершил новый этап полета.

Самолет, названный SB-1 Defiant, завершил испытательные полеты по заданному профилю. Полеты включали посадки в ограниченном пространстве и полеты на малых высотах. Эти полеты надеются подтвердить актуальность Defiant для миссии армии США, обеспечивая маневренность при выполнении задачи и повышенную живучесть при одновременном снижении нагрузки на пилота.

«Мы полностью продемонстрировали способность Defiant выполнять профиль миссии FLRAA, разогнавшись до 236 узлов в горизонтальном полете, а затем уменьшив тягу двигателя для быстрого замедления по мере приближения к ограниченной и неулучшенной зоне приземления», — сказал Билл Фелл, руководитель Defiant. летчик-испытатель компании Sikorsky и старший летчик армии США в отставке. «Этот тип горизонтального замедления тела позволил нам сохранять ситуационную осведомленность и видеть зону приземления на протяжении всего захода на посадку и приземления без типичного замедления вертолета с поднятым носом.

SB-1 во время испытательных полетов по заданию

Он добавил: «Эта замкнутая зона была чрезвычайно узкой, что требовало от нас задержки снижения почти до точки приземления, после чего последовало почти вертикальное падение. Мы посадили Defiant точно на цель без особых усилий, когда мы спускались в эту узкую дыру, сохраняя зазор со всех сторон».

SB-1 Defiant — это демонстратор технологий, демонстрирующий трансформационные возможности системы вооружения Defiant X, предложенной командой Sikorsky-Boeing для конкурса FLRAA в рамках программы Future Vertical Lift.

Defiant X позволит экипажам летать низко и быстро по сложной местности, где армейские летчики проводят большую часть своего времени.

Он расширит возможности армейской авиации на современном поле боя и спроектирован таким образом, чтобы соответствовать размерам Black Hawk. С Defiant X армия США будет доставлять войска и грузы в будущих боях на расстояние, вдвое превышающее дальность нынешнего флота.

Изображение Sikorsky Defiant X

«Это то, что мы называем быстрым наращиванием боевой мощи, и такие самолеты, как Defiant X, могут это сделать», — сказал Тони Кратчфилд, генерал-лейтенант армии США в отставке, а ныне вице-президент армейских систем в Boeing. «В Тихом океане это еще более важно, потому что ваши линии операций будут рассредоточены по обширной территории; у вас будут эти небольшие базы и линии снабжения, которые будут расположены либо на кораблях, либо на островах. Вы захотите перемещать больше ресурсов, маневрировать на ограниченной местности и выживать, чтобы наращивать боевую мощь быстрее, чем ваш противник, — чтобы вы могли победить».

В новом самолете применена технология Sikorsky X2, позволяющая работать на высоких скоростях, сохраняя при этом управляемость на малых скоростях.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *