Замок зажигания ваз 2114 схема подключения проводов: Схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ-2114: распиновка
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114
Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Стартовать без работоспособного замка зажигания водителю на автомобиле семейства «Самара» вряд ли удастся. Внезапный выход из строя узла способен нарушить планы, касающиеся поездки. Для восстановления работоспособности мастеру потребуется знать, каким образом устроена распиновка замка зажигания ВАЗ-2114.
Содержание
- 1 Особенности характеристик
- 2 Принцип работы
- 3 Основные признаки поломки
- 4 Замена контактной группы
- 5 Заключение
Особенности характеристик
Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой.
Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:
- прочный металлический корпус;
- уникальный замочный механизм;
- запорно-блокировочный узел;
- электрическая часть в виде контактной группы.
Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».
Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.
Принцип работы
Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, схема подключения проводов которого используется на всем семействе машин, работает следующим образом.
При переключении в первое положение из нулевого напряжение поступает на 30-й и 15-й контакты. Таким образом осуществляется приведение в готовность (не включение) элементов из списка:
- головная световая оптика;
- система зажигания;
- щиток приборной панели;
- система зажигания;
- «дворники» и промывка лобового стекла;
- обогрев тыльного стекла;
- функционирование прикуривателя;
- на генераторе обмотка возбуждения.
Переходя во вторую позицию, к указанным потребителям добавляется стартер. Если же контактная группа будет работать с перебоями или вовсе перестанет включаться, то обеспечить успешный запуск описанного оборудования не удастся.
Основные признаки поломки
Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:
- замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
- заклинило рулевую колонку;
- применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.
Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:
- стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
- световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
- работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.
Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.
Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.
Замена контактной группы
Обычно схема подключения замка зажигания ВАЗ-2114 необходима при замене его электрической части. Контактная группа горит в случае возникновения короткого замыкания. Механическая часть в таком случае остается неповрежденной.
Работы с электрической частью необходимо начинать с откидывания клемм от АКБ. Пошаговый алгоритм для замены КГ:
- удаляем замок со своего посадочного места;
- избавляемся в торцевой части от стопорного колечка, фиксирующего центральную часть;
- вынимаем контактную группу;
- монтируем новую деталь на свое посадочное место таким образом, чтобы позиция контактов «15» и «30» соотносилась с позицией осевого стержня, блокирующего проворот рулевого колеса;
- для широкого выступа контактной группы предусмотрен аналогичного размера паз в корпусе;
- возвращаем замок в посадочное гнездо.
Обязательно необходимо провести проверку работоспособности узла. Для этого потребуется подсоединить клеммы на батарее на свои места. Если что-то идет не по плану, то рекомендуем в процессе тестирования использовать мультиметр, настроенный в режим омметра.
Заключение
Новые детали желательно приобретать у фирменных поставщиков. Так можно быть уверенным, что установленная контактная группа прослужить долго без сбоев.
Интересное по теме:
загрузка…
Схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ-2114: распиновка — автомобильный портал
Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Содержание
- Когда требуется замена
- Методы поиска неисправностей
- Подготовка
- Демонтаж неисправного замка
- Установка нового устройства
- Тестирование блокировки руля
Когда требуется замена
Компдект замка зажиганияЕсть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Поломка замка в результате попытки угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
- Визуальный;
- Диагностический.
Схема выключателя зажиганияВизуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания. Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30.
К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Статья в тему: Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 (Видео)Процесс заменыИз инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Демонтаж неисправного замка
Откручивание болтов замка зажигания зубиломНа практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе.
Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114. Снятие замка зажиганияДля этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6.
С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей.
Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
. Схема подключения зажигания. Сделай сам в машине!
Как звучит цепь ГРМ на Audi A7 Sportback?
Шум цепи ГРМ обычно наиболее заметен при холодном пуске автомобиля, когда давление масла и расход масла минимальны. Чрезмерное провисание цепи газораспределительного механизма может вызвать дребезжащий звук или даже лязгающий звук, если провисание настолько сильное, что цепь касается крышки цепи газораспределительного механизма.
Как время зажигания влияет на разрежение в Audi A7 Sportback?
Как работает синхронизация зажигания: объяснение вакуума и механического опережения зажигания! Дополнительное время, обеспечиваемое опережением вакуума, дает бедной аэродромной смеси больше времени для достижения полного сгорания, тем самым оптимизируя эффективность. И улучшение расхода топлива.
Есть ли у Audi A7 Sportback ремень или цепь ГРМ?
Все модели Audi A7 Sportback имеют цепь ГРМ и интерференционный двигатель.
Как настроить угол опережения зажигания?
Поверните ключ зажигания в положение RUN и верните его к распределителю. Поворачивайте корпус распределителя ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Поверните распределитель еще на 10-20 градусов ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Теперь МЕДЛЕННО поверните корпус распределителя по часовой стрелке… медленно.
Как настроить синхронизацию на Audi A7 Sportback MP9?
Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры, подключите диагностический кабель, откройте VAG-COM, выберите «Двигатель», выберите «Коды неисправностей» и удалите все имеющиеся коды, перейдите в «Основные настройки», а затем перейдите в группу. Обороты должны подняться до +- 1500 об/мин.
Сколько стоит замена цепи ГРМ на Audi A7 Sportback?
Средняя стоимость замены цепи привода ГРМ Audi A7 Sportback составляет 660 долларов США.
Какой правильный выбор времени для Audi A7 Sportback 350?
Угол опережения зажигания может варьироваться от 2 до 12 градусов до ВМТ, рекомендуются разные свечи зажигания и даже свечные зазоры различаются. В большинстве случаев правильно начинать с 12 градусов начального опережения.
Может ли низкий уровень масла привести к обрыву цепи ГРМ Audi A7 Sportback?
Помимо пренебрежительного отношения к замене масла и неправильного использования масла, использование неподходящего или некачественного масляного фильтра также может привести к ускоренному износу цепи ГРМ.
Сколько служит цепь ГРМ RAV4 на Audi A7 Sportback?
Если нет конкретной неисправности, цепь ГРМ следует заменить через 80 000–120 000 миль пробега.
Как починить автомобиль Audi A7 Sportback, который скачет во времени?
Не существует простого способа исправить перескочивший ремень ГРМ. Вам нужно будет разобрать часть двигателя, чтобы получить доступ к натяжителю ремня, чтобы вы могли вернуть ремень на место. Я предлагаю заменить ремень и натяжители, пока вы его разбираете, чтобы у вас больше не было этой проблемы.
Добавить комментарий
Комментарии к теме Схема зажигания Audi A7 Sportback
Лора
Молодцы ребята! Хорошее и полезное видео. Подпись.
Каплан
само видео полная хрень. надо не уметь так стрелять!
Асима
Наверное я замерз, пока все снимал и ставил на место!!!
Мелейникова Май
Автор,привет,спасибо за видео.подскажите пожалуйста,у меня мэверик,хочу заменить масло в акпп,сальники и фильтра. Механики говорят, что это опасно, мол, стружка клапанов забьется и все упадет в коробку… пробег 196 на масле пройдено не менее 30 тысяч, масло еще не черное и примесей нет. Можно ли сделать по вашему видео и есть ли у них еще магнит для сбора фишек (в интернете не нашел).??
Темп
Внесу свои пять копеек, для замены сетки не нужно снимать нижнее крепление бензонасоса. 21:40 Сетка не прижимается креплением помпы, на видео она просто стоит с перекосом помпы. На сетке есть пружинное кольцо, и оно ее фиксирует.
Гафитулин Розо
Добрый день. подскажите у меня такая проблема купил себе чери фора а спидометр не работает провода звонил все работает поменял датчик скорости все равно не работает. Что еще может быть?
Кристиан
Прощай, коллапс?
Padgett
Ребят, я понимаю ваш пресс стоит денег и все такое, но я менял всю заднюю подвеску в том же Пежо с помощью, как вы говорите, болта. И делал это во дворе, без ямы и прочих ключей и пневмозубцов) Да, с ними удобнее, но не надо говорить, что без этих приблуд не получится.
Tramaine
Грамотный подход! Так же клеил себе цивик по просмотрам с сайта СТП (ну и по их материалам соответственно. За полторы недели мелкими этапами приклеил ВСЕ. Стало заметно тише, особенно заметно снижение шума от колеса и двигатель.