Замена задних стоек на ваз 2110: Замена задних стоек ВАЗ 2110: как поменять своими руками

Как лучше произвести замену задних стоек ВАЗ 2110

Каждый автолюбитель в курсе, что замена задних стоек происходит в результате постоянной езды по дорогам с ямами и рытвинами. Работа по установке задней стойки ВАЗ 2110 должна проводиться максимально профессионально, с использованием нужного оборудования.

Назначение задней стойки

Задние стойки «десятки», как, впрочем, и других легковых автомобилей, предназначены для гашения колебаний, которые передаются с подвески на кузовное оперение при езде по дорогам с плохим состоянием поверхности. При дорогах плохого качества нагрузка на эти элементы конструкции подвески возрастает вдвое. Предельному давлению подвергаются задние опоры стоек ВАЗ 2110, которые, фактически принимают на себя основные нагрузки.

Корректная эксплуатация этих компонентов задней подвески позволяет сохранить комфорт при движении автотранспортного средства с соблюдением требований по безопасной езде в автомобиле.

Задние стойки также предназначены для оптимизации степени износа этого ходового узла автомобиля. Вкупе с амортизаторами они минимизируют вертикальные движения транспортного средства при движении. Ведь в момент отрыва колес от трассы они выключаются из процесса торможения, на них не действуют функции механизмов и физических законов движения. Все это значительно влияет на безопасность управления ТС.

Также сложно обеспечить комфорт участникам движения без хороших амортизационных качеств подвески. Каждая неровность на дороге, резкое торможение без компенсационного воздействия задней стойки транслируется в салон в полной мере, создавая предпосылки к аварийным ситуациям.

Зачем ставят проставки на задние стойки?

Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).

При увеличении заднего клиренса происходят изменения следующих характеристик автомашины:

• позиция РД (регулятора давления) заднего контура тормозов;
• вектор направления света передней оптики;
• кастор (угловое расстояние осевого наклона поворота передней колесной пары в продольном сечении).

Если две первых позиции подлежат самостоятельной регулировки, то угловое расстояние необходимо устанавливать на специализированном предприятии.

Застучала задняя стойка на ваз 2110

Когда после пробега в 30 000 км стучит задняя стойка ВАЗ 2110, крайне сложно навскидку назвать, что является основанием для этого. Причин может быть несколько:
1. Если при эксплуатации авто по ухабистой дороге раздается стук, то в большинстве случаев так функционируют амортизаторы с дефектом, требующие обновления.
2. Если при осмотре замечен дефект (износ) втулок рычагов задней подвески, то необходимо произвести замену рычагов.
3. При «просевшей» пружине требуется демонтаж и установка новой детали.
4. Стук — следствие некачественной затяжки крепежа амортизатора или износа его втулок из резины, смонтированных в проушинах.
5. Стук может являться следствием частых действий по перегрузке задней подвески или при ее дефекте – деструкции буферного элемента хода сжатия.
6. Он появляется при дефектах пружин этого узла, а также при нарушении коаксиальности задней оси авто по причине деформации рычажных втулок.

При прослушивании скрежета, исходящего от рычагов, они подлежат замене. Одним из методов определения посторонних звуков является освобождение багажного отделения от груза. Приняв решение о замене этой детали, следует знать, что стоимость задней стойки на «десятку» приемлема для российских автолюбителей.

Рассматривая устройство задней стойки, можно отметить, что данный узел — агрегат зависимого действия с пружинами и амортизаторами-телескопами двусторонней формы использования. Кормовая стойка «десятки» крепится на ведомую несущую конструкцию, которая представляет собой комплект рычагов, кронштейны с посадочными местами (проушинами), сайлент-блоки, соединительные элементы и другое вспомогательное оснащение.

Собственно замена задней стойки:

Для замены задней стойки ВАЗ 2110 необходимо проделать ряд технологических действий, а также раздобыть слесарный инструмент и спец ключ для демонтирования стоек.

Для того чтобы демонтировать заднюю стойку ваз 2110, необходимо:

1. Подготовить багажник автомобиля к разборке, проводим демонтаж элементов в зоне арок кормового крепления.
2. Готовим к снятию заднее сиденье салона, отделяем пристяжные ремни и фиксирующие кронштейны.
3. Отворачиваем крепеж штока стойки спец ключом.
4. Поднимаем ТС на подъемнике.
5. Демонтируем нижний крепеж.
6. Отделяем стойку от посадочного гнезда.

На этой стадии снятие задней стойки ВАЗ 2110 закончено, по окончанию смены необходимых элементов, в т.ч. и таких, как пыльник задней стойки, переходим к операции по сборке детали.

На таком технологическом этапе, как сборка задней стойки, необходимо смонтировать буферный механизм хода сжатия, распорную втулку, защиту с наружной крышкой, амортизационную подушку, пружину и опорную шайбу.

Порядок выполнения замены:

1. Устанавливаем шток амортизатора в позицию сверху.
2. С помощью подручных рычагов подтягиваем балку.
3. Вставляем донное крепление стойки в балку.
4. Устанавливаем крепеж стойки.
5. Ставим заднюю пару колес.
6. Снимаем авто с подъемника.

Вся процедура займет не больше нескольких часов, зато после ее осуществления любой водитель почувствует, как его автомобиль станет заметно тише на дороге.

Смотрите видео:

  • < Правильная замена задней балки ВАЗ 2110 своими руками
  • Правильная замена ремня грм Форд Фокус своими руками >

Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками

В любом автомобиле, включая и ВАЗ-2110, важными элементами, основное предназначение которых основано на поглощении энергии, передающейся во время езды кузову, являются стойки.

Как задние, так и передние стойки, помогают снижать колебания при езде на неровных дорогах. А так как состояние дорожного покрытия в нашей стране, к сожалению, удовлетворительным назвать нельзя, данные элементы подвергаются сильным нагрузкам, что и выводит из строя стойку.

Продолжать эксплуатировать машину с изношенными стойками, специалисты ни в коем случае не рекомендуют, так как анализируемый элемент отвечает не только за комфортную езду, но и безопасное передвижение. Среди самых основных задач, которые должны выполнять стойки следует выделить следующие:

  1. Продление эксплуатационных характеристик ходовой автомобиля.
  2. Исполняют роль амортизаторов во время езды.
  3. Помогают создать комфортные условия для водителей и пассажиров, особенно если поездка осуществляется по неровному дорожному покрытию.
  4. Если ремонт и установка амортизаторов будет проведена верно, пружины установлены правильно, автовладельцы смогут самостоятельно свести к минимуму тормозной автомобильный путь и предотвратить колебание кузова при подпрыгивании машины.

Неверно установив стойки, комфортной и безопасной езды добиться не получится, а постоянное подпрыгивание авто в скором времени приведет к износу других элементов, которые, конечно, нужно будет заменить.

Читайте также: Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110

Замена задних стоек авто ВАЗ-2110 должна осуществиться сразу же, как только водитель услышит своеобразный стук сзади, который ранее не наблюдался. При замене стоек обязательно следует обратить внимание на состояние втулок из резины на рычагах. Если втулки износились, следует просто поменять подвески на новые.

Приступая к замене стоек, специалисты рекомендуют одновременно заменить и пружины, так как чаще всего они изнашиваются одновременно с задними стойками. Можно объединить две работы в целое, производя их в следующей последовательности:

  • с багажного отделения снимается обшивка, чтобы получить доступ к изношенным элементам;
  • используя накидной автомобильный ключ, расслабляется фиксатор, который удерживает верхнюю часть амортизатора. При этом следует удерживать ключом на 6 шток в неизменном положении;
  • подняв с помощью домкрата, заднюю часть машины и ослабив фиксацию верхней части амортизатора, нужно снять колеса. Перед снятием покрышек автомобиль следует поставить на тормоз и подставить под передние колеса дополнительный стопор;
  • вся конструкция аккуратно извлекается из так называемого гнезда вместе с пружиной. Прокладки из резинок, которые устанавливаются между пружиной и корпусом авто, обязательно меняются на новые;
  • втулку, снятую с распорной втулки, не стоит сразу выбрасывать. Так как данный элемент практически не изнашивается, его можно использовать для сборки новых «бубликов», именно так называют в простонародье задние стойки авто;
  • продлить эксплуатационные характеристики сайлентблока поможет качественная силиконовая смазка, которую следует нанести на поверхность штока;
  • после замены всех старых элементов, можно приступить к сборке конструкции в обратной последовательности.

Собрав всю конструкцию, автовладельцам останется аккуратно ослабить домкрат, убрать стопор, зафиксировать крепеж нижней части амортизатора и проверить, насколько качественно произведен самостоятельный ремонт.

Как можно убедиться, процесс замены стоек довольно прост и понятен. Но если дополнительная информация все же потребуется или какой-то этап вызовет затруднения, в удобное для себя время можно посмотреть видеоинструкцию, зайдя для этого в необъятное виртуальное пространство.

 

 

Как вам статья?

Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112 — АвтоТачки

Содержание

  • Снятие модуля задней подвески на ВАЗ 2110-2112
  • Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112
    • Цены на стойки, задние пружины и буфера сжатия на примере SS20

Устройство стоек задних амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, например ВАЗ 2109, так что все работы по замене деталей задней подвески будут полностью идентичными. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами меняются гораздо проще, чем передние, и все это можно сделать своими руками и за короткий промежуток времени. Разумеется, все необходимые инструменты должны быть под рукой, такие как:

  • лопатка
  • рукоятка и трещотка
  • головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
  • проникающая смазка
  • специальный ключ, чтобы шток стойки не проворачивался при откручивании гайки

Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112

Итак, пока машина стоит на земле, нужно немного ослабить гайка крепления заднего водостока сверху, доступ к которой возможен из салона или багажника автомобиля. Вот так эта гайка выглядит наглядно:

При откручивании гайки необходимо придерживать стержень стойки, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать с помощью обычного ключа на 6, а можно использовать специальный — который предназначен для этой работы.

После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас есть свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:

И затем вынимаем болт с обратной стороны. Не всегда получается все это сделать руками, поэтому можно использовать либо тонкую пробивку и молоток, чтобы не повредить резьбу, либо с помощью деревянного бруска и снова молоток.

Затем монтировкой поддеваем подставку снизу, чтобы разъединить ее. Более наглядно этот этап процедуры показан на фото ниже:

Затем можно полностью открутить верхнее крепление стойки. Лично я обходился обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее это делать специальным:

Тогда можно снять весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как показано на фото:

Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112

Пружина теперь без проблем снимается, так как ее ничего не держит.

Пыльник также можно снять, просто потянув его вверх:

Отбойник, или как его еще называют компрессионный буфер, стягивается со штока также без лишних затруднений. При необходимости заменяем все снятые детали и устанавливаем все в обратном порядке.

Цены на стойки, задние пружины и буфера сжатия на примере SS20

К сожалению, точных цен не помню, но примерно могу назвать диапазон что и сколько стоит:

  • пара задних стоек — цена около 4500 руб
  • классические пружины в районе 2500 руб
  • буфера сжатия от SS20 можно приобрести за 400 руб

Возможно есть некоторые отклонения от вышеуказанных цен, но это было не долго после того как лично я купил все это для своей машины.

Замена задних стоек (ВАЗ 2110). Опора задней стойки ВАЗ 2110

В этой статье вы узнаете о замене задних стоек ВАЗ 2110. Работа эта несложная, с ней справится каждый автолюбитель, умеющий обращаться с гаечными ключами и специальным инструментом. При замене элементов задней подвески необходимо учитывать все нюансы, ремонт должен происходить максимально профессионально. Только так вы сможете добиться приемлемых характеристик своего автомобиля в будущем. Конечно, перед началом работы стоит ознакомиться с тем, для чего нужны стеллажи, а также изучить их конструкцию.

Назначение стоек

А теперь о том, что такое задняя стойка ВАЗ 2110. Ремонт подвески будет рассмотрен ниже. На автомобиле ВАЗ 2110 стойки необходимы для того, чтобы гасить колебания подвески при движении по неровной поверхности. К сожалению, плохие дороги не редкость, от них страдают автомобили. Если стойки подвески вышли из строя, гашения колебаний не произойдет. И это накладывает отпечаток на надежность автомобиля в целом. Следует отметить, что при движении по неровным дорогам на все элементы подвески происходит увеличение нагрузки не менее чем в два раза. И основная нагрузка приходится на опоры, к которым производится соединение стоек. Именно эти опоры принимают на себя практически всю нагрузку.

Эксплуатация автомобиля и подвеска

При бережной эксплуатации автомобиля, а задняя подвеска в рабочем состоянии, во время вождения будет соблюдаться максимальный комфорт. Кроме того, значительно повышается безопасность вашего автомобиля. С помощью задних стоек ВАЗ 2110 можно оптимизировать степень износа всей подвески. Благодаря им вертикальное перемещение всего автомобиля становится минимальным. Это значительно увеличивает срок службы подвески. Например, если колесо отрывается от дорожного покрытия, оно не участвует в торможении. Следовательно, безопасность в этом случае ухудшается. При использовании амортизаторов возможность отрыва колеса от дорожного покрытия минимальна. Самым главным, конечно же, для любого автомобиля является его комфорт. Мелкие неровности, резкое торможение создают определенные нагрузки на весь кузов автомобиля.

Проставки Проставки

Наверняка вы замечали, что при большой нагрузке на заднюю ось происходит значительное уменьшение клиренса. В этом случае колеса начинают задевать крылья или защиту. Для изменения дорожного просвета в большую сторону приходится прибегать к использованию проставок. Эти элементы монтируются в нижней части стойки. Они расположены непосредственно на задней балке. Навесным является опора задней стойки ВАЗ 2110. Но стоит отметить, что при увеличении дорожного просвета автомобиль меняет свои характеристики:

  1. В заднем контуре тормозной системы регулятор давления находится в другом положении.
  2. Также значительно различаются углы развала передних колес.
  3. Головной свет меняет направление, приближается к передней части автомобиля.

Обратите внимание, что вы можете без особых проблем самостоятельно отрегулировать подсветку и положение регулятора давления. А вот развал колес на переднюю ось лучше всего делать с помощью специального оборудования на СТО.

Стук подвески

Иногда проявляется стук задних стоек ВАЗ 2110. Точную причину назвать довольно сложно, так как такое поведение может быть вызвано чем угодно. Например, если машина часто движется по неровной дороге, может быть стук. Как правило, амортизаторы работают плохо, их нужно ремонтировать или менять на новые. Редко случается износ втулок рычагов. В этом случае поможет только замена рычагов в сборе. Обратите внимание на то, что пружина со временем становится слабее. Если он сместился, потребуется установить новый. Если подвеска недавно ремонтировалась, то стук начинается, проверьте внимательно все крепления амортизаторов. Скорее всего, гайки были плохо затянуты или износились втулки в пружинах.

Перегрузка автомобиля

Очень часто стук подвески возникает на автомобилях, постоянно подвергающихся перегрузкам. По этой причине желательно следить за тем, чтобы эксплуатация автомобиля проходила в нормальных условиях. Чтобы убедиться, что они вышли из строя, например, рычаги, необходимо полностью разгрузить задний мост. Диагностику лучше проводить с помощью смотровой ямы. Двигая подвеску в вертикальной плоскости, можно услышать скрежет, а также другие звуки, которые от него исходят. Кроме того, таким образом можно точно определить место поломки. Если на ВАЗ 2110 стучит задняя стойка, это не признак того, что она вышла из строя. В первую очередь осмотрите крепления.

Конструкция задней стойки

Задняя стойка состоит из двух основных элементов. Во-первых, это телескопический амортизатор, работающий в обе стороны. Во-вторых, это пружина, она крепится на корпусе амортизатора. На десятке стоек расположены несущие конструкции. Рычаг позволяет нормализовать работу всей подвески. Эта конструкция состоит из набора рычагов, кронштейнов, в которых находятся проушины, сайлент-блоков, а также соединительных элементов.

Снятие стойки

Для замены задних стоек вам понадобится немного терпения и инструмент. Первое, что нужно сделать, это полностью опустошить багажник. Избавьтесь от всего, что может помешать нормальному доступу к чашкам в арках. Необходимо демонтировать спинку заднего сиденья, а также необходимо на время отсоединить кронштейны для фиксации. После этого вы получите доступ к верхней части стойки. Он привязан к одной точке. Обратите внимание, что удобнее всего при откручивании верхних гаек использовать специальный ключ. Если у вас его нет, то придется немного схитрить, удерживая стержень от проворачивания ключом на 6. Конечно, задние стойки ВАЗ 2110 удобнее снимать специальным инструментом. А гайка откручивается с помощью ключа на 17.

После этого необходимо установить на пружину специальный съемник. Теперь откручиваем гайку с болта на нижнем кронштейне. Вот и все, задняя стойка полностью снята. Обязательно в ремонт ставлю новые пыльники и отбойники. Если вы устанавливаете новый элемент, вам нужно будет приобрести все вышеперечисленные детали в магазине. А теперь о том, как установить заднюю стойку ВАЗ 2110.

Установка стойки

Для установки стойки на автомобиль необходимо выдвинуть тягу в крайнее положение. Обратите внимание на то, что пружина должна быть установлена ​​на амортизаторе и максимально сжата съемником.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *