5А двигатель замена ремня грм – Тойота Королла. Корпорации Toyota Motor и Subaru усиливают свой потенциал в совместной разработке новой платформы
Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota Corolla) • DRIVER’S TALK
Самостоятельная замена ремня ГРМ на моторах 5А, 4А, 7А. Прежде всего необходимо снять правое переднее колесо, надежно установить машину на подставки(на домкрате все делать очень опасно),демонтировать защиту картера и пыльник двигателя с правой стороны. Неплохо облить центральный болт нижнего шкива жижей типа WD-40.
В данном случае устанавливался ремень фирмы Гейтс и ролик какой-то непонятной немецкой фирмы-упаковщика,а внутри лежал вполне приличный Японский ролик Койо. Если соберетесь менять помпу, пока стоят ремни сорвите 4 болта крепления шкива(накидной ключ на 10). Открутите и уберите в сторону бачок омывателя ( 1 болт на 10). Выкрутите свечи (магнитная головка на 16) и отключите питание трамблера- двухконтактный разъем. Ослабьте ремни привода навесных-генератор, гур, кондиционера и снимите их.
Если нет возможности открутить болт нижнего шкива пневмопистолетом наденьте на него головку с длинным воротком, уприте вороток в рычаг подвески и коротким включением стартера сорвите его с удара. Если повезет шкив слезет без усилий, если нет- используйте съемник, нет съемника- нежно через деревяшку или медную выколотку с обратной стороны сбивайте шкив с коленвала.
Под картер двигателя подставьте домкрат с обрезком доски (что-бы не промять картер) и поддомкратьте двигатель. Открутите правую опору мотора(удлиненная головка на 14 -две гайки снизу, и один болт сверху у самого мотора), Открутите опору от лонжерона и брызговика(головки на 14 и 12) и снимите ее. Открутите пыльники ремня грм, много одинаковых болтиков на 10 и снимите их.
Снимите крышку ГБЦ(4 гайки на 10, пластиковый кожух проводки 2 болтика на 10) Перекиньте жгут проводки через крышку. Снимите крышку ГБЦ, перед вами кишки головки блока мотора, в данном случае мотор 5АФЕ, масло строго синтетика,пробег 230 тык. В башке чистота и порядок. Установите ВМТ 1-го цилиндра-ориентиры на колене шпонка четко вверх, на шкиве распредвала сверление с буквой К(5А) или А(4А) тоже четко вверх.
Открутите болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабьте натяжение ремня и снова затяните болт. После этого снимите старый ремень грм, потом полностью открутив болт натяжного ролика грм снимите ролик. Снимите с него натяжную пружину, переставьте ее на новый ролик и установите его на место.
Отведите ролик максимально в сторону от ремня и установите новый ремень. Ослабьте болт ролика ,что-бы он натянул ремень. После этого прокрутите двигатель на несколько оборотов гаечным ключом — или вкрутив болт шкива коленвала или за болт шкива распредвала. Проверьте совпадение меток ВМТ. Если все хорошо-затягивайте болт ролика натяжителя ремня грм.
При установке шкива коленвала обратите внимание на состояние посадочной поверхности шкива и шейки колневала. Если там есть коррозия- обдерите ржавчину мелкой наждачной бумагой и намажьте соприкасающиеся поверхности графитной смазкой или литолом. Болт крепления шкива необходимо очистить и при установке намазать резьбу специальным резьбовым герметиком, он предохраняет болт от самопроизвольного откручивания.
Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. При установке крышки гбц уберите остатки старого силиконового герметика из уголков крышки и заложите туда новый. Если прокладка твердая как пластик, ее лучше поменять, если нет новой намажьте старую герметиком.
Видеообзор по замене ремня ГРМ на двигателе 5A-FE
Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.
Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe
не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).
а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.
б) Временно установите болт крепления шкива.
в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.
Момент затяжки…………………..59 Н м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.
б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.
3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.
а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.
б) Установите пружину.
в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;
4. Установите ремень привода ГРМ.
Двигатель 5A-FE
а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным.
Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.
— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки……………………38 Н-м
г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке
д) Установите защитную крышку №1.
Момент затяжки болтов………..8 Н-м
Двигатель 4A-FE
а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Временно установите ремень привода ГРМ.
— Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.
— Установите крышку ремня привода ГРМ №1.
Момент затяжки…………………….8 Н-м
— Установите шкив коленчатого вала.
— Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
двигатель должен быть холодным.
в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика
Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки…………………..38 Н м
5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.
Момент затяжки:
гайка…………………………………..53 Н-м
болт…………………•………………..74 Н м
6. Опустите двигатель подъемником.
7. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.
б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.
Момент затяжки …………….120 Н-м
8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.
момент затяжки……………………48 Н-м
10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки…………………..25 Н-м
11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.
12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.
Момент затяжки…………………….8 Н-м
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
Момент затяжки гаек……………..6 Н-м
14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
15. Подсоедините высоковольтные провода.
16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.
17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
19. Установите бачок омывателя,
20. Установите ремень привода генератора.
21. Затяните болты крепления шкива
насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки……………………10 Н м
22. Установите правую часть защиты двигателя.
23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Замена ремня грм 5VZ-FE. двигатель тойота, Метки ГРМ
Проверка ремня привода навесных агрегатов 5VZ-FE. 1 шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 — шкив генератора, 3 — шкив компрессора кондиционера.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.
б) Ослабьте болт крепления «А» и гайку «В».
в) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.
г) По окончании регулировки затяните болты «А» и гайку «В».
Момент затяжки:
болт «А»…………….. 51 Н-м
гайка «В»……………………………..19 Н-м
д) Установите защиту двигателя.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте болт «D» и гайку «Е».
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «F».
в) По окончании регулировки затяните болт «D» и гайку «Е».
Момент затяжки:
болт «D»……………………………..43 Н м
гайка «£»…………………………….43 Н-м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.
б) Ослабьте гайку «G».
а) Регулировочным болтом 1’Н» отрегулируйте натяжение ремня.
г) По окончании регулировки затяните гайку «G».
Момент затяжки…………………..37 Н-м
д) Установите защиту двигателя.
Ремень привода ГРМ 5VZ-FE. Предварительные операции 1 — корпус воздушного фильтра и воздуховод, 2 — насос гидроусилителя рулевого управления, 3 — регулировочная планка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5 — ремень привода генератора, б — ремень привода компрессора кондиционера, 7 — защита двигателя №2, 8 — защита двигателя №1, 9 — выпускной шланг радиатора, 10 — кожух вентилятора №1, 11 — кожух вентилятора N92, 12 — зажим, 13 — вентилятор радиатора, 14 — шкив вентилятора №1,15 — шкив вентилятора №2, 16 — шланги охладителя рабочей жидкости АКПП, 17 — радиатор, 18 — впускной шланг радиатора, 19 — компрессор кондиционера, 20 — кронштейн компрессора кондиционера.
Ремень привода ГРМ 5VZ-FE. Снятие и установка. 1 — высоковольтные провода, 2 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 3 — ремень привода ГРМ, 4 — промежуточный шкив, 5 — пыльник, 6 — натяжитель ремня привода ГРМ, 7 — направляющая ремня привода ГРМ, 8 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 9 — жгут проводки, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — кронштейн вентилятора, 12 — разъем датчика положения распределительного вала.
Ремень привода ГРМ 5VZ-FE
1. Снимите защиту двигателя №1 и №2.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите корпус воздушного фильтра с воздуховодом.
4. Отсоедините впускной шланг радиатора.
5. Снимите кожух вентилятора №2.
6. Снимите кожух вентилятора №1.
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
8. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
9. Ослабьте ремень привода генератора.
10. Снимите вентилятор радиатора и шкивы.
11. Снимите ремень привода генератора.
12. Отсоедините выпускной шланг радиатора.
13. Отсоедините шланги охладителя рабочей жидкости АКПП.
14. Снимите радиатор.
15. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.
16. Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.
17. Снимите кронштейн компрессора кондиционера,
18. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
19. Снимите зажим высоковольтных проводов.
20. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
21. Снимите регулировочную планку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и кронштейн вентилятора.
22. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки, как показано на рисунке.
23. Используя специнструмент, отвер ните болт крепления шкива коленча того вала и снимите шкив.
24. Отсоедините жгут проводки.
25. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
26. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
27. Если ремень привода ГРМ используется повторно, проверьте, не стерлись ли 3 установочные метки на внешней стороне ремня и метка, указывающая направление вращения ремня. Если эти метки отсутствуют, нанесите 3 метки в тех местах, где ремень огибает шкивы, и метку направления вращения.
28. Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.
29. Снимите промежуточный шкив.
30. Снимите ремень привода ГРМ.
При необходимости
31. Используя специнструмент, отверните болты и снимите правый и левый зубчатые шкивы распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.
32. Снимите ролик-натяжитель, отвернув шарнирный болт.
33. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Отверните болт и снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.
б) Используя специнструмент, снимите шкив коленчатого вала.
Установка ремня грм 5VZ-FE
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если снимался).
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня (ротором датчика частоты вращения) внутрь.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.
2. Установите ролик — натяжитель (если снимался).
Внимание: перед установкой смажьте резьбу болта ролика — натяжителя клеем — герметиком.
а) Используя ключ на 10 мм, установите шайбу и заверните болт ролика — натяжителя.
Момент затяжки…………………..35 Н м
б) Проверьте, плавно ли вращается ролик-натяжитель.
3. Установите промежуточный шкив (если снимался) затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.
Момент затяжки…………………..40 Н-м
4. Установите левый и правый зубчатые шкивы распределительных валов (если снимались), направляющими ремня наружу.
а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.
б) Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.
Момент затяжки…………………110 Н-м
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Временно установите болт шкива коленчатого вала.
б) Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
6. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.
а) Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.
Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.
б) Разверните ремень лицевой стороной наружу. При установке используемого ремня, проверьте, чтобы стрелка была ориентирована в сторону вращения ремня.
в) Совместите установочные метки на ремне и шкивах.
г) Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:
(1) левый шкив распределительного вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) правый шкив распределительного вала,
(4) шкив насоса охлаждающей жидкости,
(5) зубчатый шкив коленчатого вала,
(6) ролик-натяжитель.
7. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Используя домкрат или пресс, утопите шток натяжителя (усилие порядка 1000 кг).
б) Совместите отверстия на штоке и корпусе натяжителя и зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм или прутком.
в) Установите пыльник на натяжитель.
г) Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.
Момент затяжки……………………21 Н-м
д) Извлеките шестигранный ключ, который фиксирует шток.
8. Проверьте фазы газораспределения.
а)Проверните коленчатый вал на два оборота, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.
б) Проверьте, совпали ли установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и ремне. Если этого не произошло, переустановите ремень.
в) Отверните болт шкива коленчатого вала.
9. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
10. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:
— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.
— Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее строго в соответствии с рисунком.
Длина новых прокладок:
(A)…. …………… 145 мм
(B )………………………………………425 мм
(C )……………………………………..955 мм
(D )……………………………………..270 мм
(E )………………….. 165 мм
(F). ………………. 130 мм
(G )………………. 145 мм
(H )……………………………………..165 мм
(I )……………………………………….265 мм
б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ, и заверните 4 болта.
Момент затяжки……………………..9 Н-м
11. Установите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.
Момент затяжки ,……………250 Н-м
12. Установите кронштейн вентилятора.
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:
— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.
— Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее.
б) Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.
Момент затяжки…………………….9 Н-м
14. Установите ремень привода генератора.
15. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
Далее установка производится в порядке, обратном снятию.
Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка впускного коллектора.1 — воздуховод воздушного фильтра,2 — трос управления системы поддержания скорости, 3 — трос управления клапаном-дросселем, 4 — трос акселератора, 5 — верхняя часть впускного коллектора, 6 — вакуумный шланг, 7 — прокладка, 8 — переходник, 9 — стойка верхней части впускного коллектора, 10 — шланг возврата топлива, 11 — шланг отопителя, 12 — регулятор давления топлива, 13 — кольцевое уплотнение, 14 — кронштейн промежуточного шкива, 15 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 16 — впускной шланг радиатора, 17 — разъем датчика положения распределительного вала, 18 — впускной коллектор в сборе. Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками нанесите консистентную смазку.
Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка выпускных коллекторов.1 — правый выпускной коллектор,2 — левый выпускной коллектор, 3 — соединительная труба, 4 — приемная труба системы выпуска №1, 5 — приемная труба системы выпуска №2,6 — правый теплозащитный кожух,7 — левый теплозащитный кожух,8 — прокладка, 9 — кронштейн каталитического нейтрализатора.
Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка. 1 — крышка левой головки блока цилиндров, 2 — трубка свечи зажигания, 3 — прокладка, 4 — распределительный вал впускных клапанов левой головки блока, 5 — распределительный вал выпускных клапанов левой головки блока, 6 — болт крепления головки блока, 7 — задняя пластина, 8 — заглушка, 9 — свеча зажигания, 10 — прокладка, 11 — регулировочная шайба, 12 — толкатель, 13 — сухари, 14 — тарелка пружины, 15 — пружина клапана, 16 — маслосъемный колпачок, 17 — седло пружины, 18 — направляющая втулка клапана, 19 — клапан, 20 — стопорное кольцо, 21 — прокладка, 22 — левая головка блока, 23 — сегментная заглушка, 24 — правая головка блока, 25 — стопорное кольцо, 26 — пружинная шайба, 27 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 28 — пружина, 29 — сальник, 30 — стопорное кольцо, 31 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 32 — пружинная шайба, 33 — пружина, 34 — распределительный вал выпускных клапанов правой головки блока, 35 — распределительный вал впускных клапанов правой головки блока, 36 — сальник, 37 — крышка подшипника распределительного вала, 38 — прокладка, 39 — крышка правой головки блока цилиндров.
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5S-FE, замена ремней навесного оборудования
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.2. Снимите бачок омывателя.
а) Отверните болт и отсоедините шланг бачка.
б) Отверните 3 болта крепления.
в) Отсоедините разъем насоса и снимите бачок омывателя.
3. Снимите расширительный бачок.
4. Снимите генератор
5. Снимите правое переднее колесо.
6. Снимите облицовку правого переднего крыла.
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабив 2 болта крепления насоса.
8. Вывесите двигатель таким образом, чтобы разгрузить его правую опору.
9. Отверните три болта и снимите правую опору двигателя.
10. Отсоедините разъем от провода заземления на правом переднем крыле.
11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув три болта.
12. Выверните свечи зажигания,
а) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.
б) Выверните свечи зажигания.
13. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов. Сними те две прокладки.
14. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Проверьте, чтобы установочная метка (отверстие) в зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой на крышке подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
15. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите установочные метки напротив метки на зубчатом шкиве распределительного вала, напротив края крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке) и метку направления вращения.
а) Ослабьте болт крепления ролика — натяжителя и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
16. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.
17. Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив коленчатого вала слецинструментом, ослабьте болт крепления шкива.
— При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены, при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ).
— При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах поршни могут погнуть клапана.
— Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.
б) Если метки не совмещены то проделайте следующие операции:
— Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
— После выравнивания меток, придержите ремень привода ГРМ и поверните шкив коленчатого вала, совмещая его установочную риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
в) Снимите шкив, отвернув болт.
18. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта. Снимите прокладку.
19. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
20. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите
установочные метки напротив меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метку направления вращения.
21. Снимите ролик — натяжитель пружину ролика, отвернув болт.
22. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
23. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
24. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
Установка ремня ГРМ 5S-FE
1. Установите шкив масляного насоса, если он был снят.
а) Совместите шкив и вал, и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки.
28 Н-м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если он был снят).
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
3. Установите промежуточный шкив (если он был снят).
а) Установите шкив и затяните болт. Момент затяжки……………………42 Н-м
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите ролик — натяжитель и его пружину.
а) Совместите отверстие в пластине ролика с направляющим штифтом.
б) Установите ролик — натяжитель и болт. Не затягивайте болт.
Примечание: используйте болт длиной 42 мм.
в) Установите пружину ролика — натяжителя.
г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.
д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Временно установите ремень привода ГРМ.
а) Поверните коленчатый вал за болт шкива, и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.
б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика — натяжителя и промежуточного шкива.
в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик — натяжитель, шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
6. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку вала с канавкой на шкиве и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки…………………108 Н-м
9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки…………………..54 Н-м
10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Используя специнструмент, поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой на крышке подшипника.
11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.
Примечание:
— При повторном использовании ремня привода ГРМ, проверьте, что метка на ремне привода ГРМ совмещена с краем крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке). При необходимости, переустановите ремень привода ГРМ, до их совмещения.
— Совместите метки ремня приво да ГРМ и зубчатого шкива распре делительного вала.
а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала.
б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения,
а) Ослабьте ролик — натяжитель, отвернув болт на 1/2 оборота,
б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.
в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке.
Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
г) Медленно поверните шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня привода ГРМ. Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
д) Затяните болт крепления ролика -натяжителя.
Момент затяжки……………………42 Н-м
е) Проверьте фазы газораспределения.
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Установите 2 прокладки на крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ.
Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув пять болтов.
в) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ, в указанной на рисунке последовательности.
14. Заверните свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.
Момент затяжки…………………..18 Н-м
15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болта. Момент затяжки…………………..52 Н-м
16. Подсоедините разъем к проводу заземления на правом переднем крыле.
17. Установите верхнюю опору двигателя, завернув 3 болта, в указанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки…………………..64 Н-м
18. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, завернув шарнирный и регулировочный болты.
19. Установите облицовку крыла.
20. Установите правое переднее колесо.
21. Установите генератор
22. Опустите и снимите домкрат.
22. Установите расширительный бачок.
23. Установите бачок омывателя.
24. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Замена ремня ГРМ Skoda Octavia А5 с двигателем 1,6 литра
Skoda Octavia А5, двигатель 1,6 замена ремня ГРМ на 160 000. Так же меняем помпу. Мои рекомендации просты вместе с ремнем меняем все что он крутит, все ролики и помпу и экономить на этом не надо, поскольку сегодня вы сэкономите две тысячи а завтра потратите сорок две.
Кстати результат к которому привела заклинившая помпа описан в статье про младшего брата данной машины. Но это все лирика. Для замены ремня ГРМ нам понадобится стандартный набор инструмента, головки (обязательно должна быть на 16 и многогранная на 18), накидные ключи, шестигранники и звездочки, ключ для натяжного ролика. Насколько мне не изменяет память подойдет приоровский, но лучше перед покупкой померяйте на новом ролике.
Итак приступим. Под капотом нас ожидал покрытый пылью и славой двигатель объемом 1,6 литра.
Отсоединяем все патрубки которые нам будут мешать, вентиляции бака и топливные. От бочка ГУР и расширительного шланги не отсоединяйте, их просто потом убираем наверх, что бы не мешали. Сливаем антифриз. Откручиваем правое переднее колесо. В этих действиях последовательность любая.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Подходящим рожковым ключом, за выступ натяжного ролика, проворачиваем его по часовой стрелки до совпадения двух отверстий и вставляем подходящий гвоздь или сверло диаметром 3 мм. Снимаем сервисный ремень.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Поворачиваем защелки в положение «open» при помощи любой плоской отвертки с коротким жалом.
Приподнимаем двигатель домкратом за поддон или лебедкой за ухо.
Откручиваем четыре крепление подушки двигателя и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как метка на звездочки распредвала встанет на против метки «О.Т.» со стрелочкой на задней крышки ГРМ.
На шкиве коленвала метки тоже должны были совпасть. Показываем на снятых деталях так как ну очень неудобно там фотографировать.
Шестигранником на пять откручиваем четыре болта шкива коленвала. Держа коленвал многогранной головкой на 18.
Откручиваем все что держит нижнею защитную крышку ремня ГРМ и снимаем ее.
Для удобства установки ремня ГРМ ставим несколько меток на звездочки и корпусе маслонасоса, обычным канцелярским штрихом. После чего отворачиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем его, запоминаем как стоял ролик.
Демонтируем старую помпу.
Место примыкания тщательно очищаем. Смазываем тонким слоем герметика прокладку новой помпы и ставим ее на место.
Достаем новый комплект ГРМ.
Внимание. На натяжном ролике имеется стрелка направления натяжки.
Так же имеется индикатор правильного натяжения. Ремень натягиваем до того момента как стрелочка встанет на против паза.
Устанавливаем на место новый ролик, гайку не затягиваем. Проверяем все метки. На ремне ГРМ есть направление вращения про него не забываем. Одеваем новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленвала, потом на помпу, распредвал и натяжной ролик. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике и затягиваем гайку. Смотри фото выше.
Еще раз проверяем все метки, если все гуд проворачиваем коленвал два оборота и снова смотрим метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята.
Видео по теме. Коротко и просто.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE. 1 — бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — провод массы, 4 — насос ГУР, 5 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода ГРМ, 7 — кронштейн насоса ГУР, 8 — направляющая ремня привода ГРМ, 9 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 — ремень привода генератора, 13 — ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 — правый нижний кожух защиты двигателя.Снятие ремня ГРМ 5E-FE
1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.
2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).
4. Снимите кронштейн насоса ГУР.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
а) Установите домкрат под масляный поддон.
б) Отсоедините провод массы.
в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.
7. Снимите ГРМ №2.
8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.
9. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.
б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
10. Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.
11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.
а) Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.
б) Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).
Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
14. Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).
Установка ремня ГРМ 5E-FE
1. Установите шкив масляного насоса (если был снят),
а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки…………………..36 Н-м
2. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).
а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.
б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки50 Н-м
3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)
а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.
4. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите метки, как показано на рисунке
.
б) Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.
в) Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.
г) Заверните болт крепления ролика — натяжителя на 1/4-1/2 оборота.
д) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
е) Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.
Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.
ж) Затяните болт крепления ролика натяжителя.
Момент затяжки…………………..19 Н-м
5. Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.
6. Установите шкив коленчатого вала.
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
8. После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.