Лачетти хэтчбек замена задних тормозных колодок: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Lacetti имеют маркировку B11-04-016.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Так выглядит комплект колодок на один тормозной механизм. Все четыре колодки комплекта на автомобиль одинаковы. Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», раздвижные пассатижи.

  1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.
  1. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта…
  1. …и поднимите суппорт вверх.
  1. Снимите с направляющей колодок наружную…
  1. …и внутреннюю тормозные колодки…
  1. …а также верхнюю…
  1. …и нижнюю фиксирующие пружины.
  1. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

…извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

  1. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой тормозных колодок смажьте посадочные места колодок в направляющей консистентной водостойкой смазкой. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

  1. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
  2. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Поделиться в социальных сетях:

Chevrolet Lacetti Замена задних тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина накладки должна быть не менее 2 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем колесо.
Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую…

…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Отверткой поддеваем суппорт…

…и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.
Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол с направляющего пальца.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Шевроле Лачетти

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

На автомобиле Chevrolet Lacetti задние тормозные колодки стоят дисковые и ходят они примерно 30 — 50 т.км. Все зависит от стиля езды и т.п.

Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_1 Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И что бы их поменять самостоятельно не нужно ни какого спец инструмента. Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

Головкой или ключом 14мм откручиваем нижнюю направляющую втулку тормозного суппорта и поднимаем весь суппорт на вверх.

Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_8 Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь нужно вдавить поршень во внутрь тормозного цилиндра, если пыльник поршня не порван и все впорядке, то поршень легко вдавится с помощью ключа или большой отвертки, как показано на фото.

Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_4

Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем колодки, часто бывает, что они прикипают и их приходится выбивать. Так же нужно снять антискрипные пластины, почистить, смазать прилегающею к колодкам поверхность графитовой смазкой, либо какой нибудь другой высокотемпературной специальной смазкой и установить на место.
Новые тормозные колодки должны вставляться без какого-либо усилия и так же сниматься.

Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_6 Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если же тормозные колодки очень туго входят, то можно их немного подточить. Визуально нужно осмотреть тормозной диск, есть ли у него выработка, либо он может иметь много окалин, которые можно обстучать или почистить. 

Zamena_zadnih_kolodok_Chevrolet Lacetti_9

 

 

 

 

 

Смазать направляющие втулки суппорта смазкой, закрыть суппорт и прикрутить его.
После полной сборки нужно несколько раз нажать сильно педаль тормоза, педаль может провалится первые два раза, тем самым, мы приводим поршень тормозного цилиндра в рабочее состояние, прижимаем к новым тормозным колодкам.

Замена тормозных колодок заднего колеса Chevrolet Lacetti 2004-2008

Симптомы:

снижена эффективность торможения задним колесом.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи.

Примечание. Наиболее часто причиной сниженной эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Проводить проверку степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма необходимо по прошествии года эксплуатации либо после достижения автомобилем пробега в 15 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина – 2 миллиметра), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.

А. Для проверки состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма выполните следующие действия:

1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.

2. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.

3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его.

5. Демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

6. Через отверстие, расположенное на корпусе суппорта, проверьте состояние тормозных колодок. Измерьте толщину фрикционных накладок и сопоставьте полученный результат с данными, приведенными выше. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то обе тормозные колодки заднего тормозного механизма подлежат обязательной замене.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 03

7. Монтируйте колесо обратно на автомобиль.

8. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго заднего колеса.

Б. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой либо вы обнаружили на колодках другие дефекты, замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Для выполнения работ по замене колодок выполните следующие действия:

1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

2. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.

3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.

Примечание. Помните, что колодки необходимо заменять комплектом (по две колодки на каждый задний тормозной механизм).

Прежде чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится.

5. Используя отвертку с плоским лезвием в качестве рычага, утопите поршень в рабочий цилиндр.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 07

6. Выкрутите и извлеките болт, крепящий нижний направляющий палец суппорта заднего тормозного механизма, используя ключ «на 12».

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 08

7. Приподнимите суппорт вверх и удерживайте его в таком положении.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 09

8. Демонтируйте тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса, поддев их отверткой.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 10

Примечание. При замене тормозных колодок обязательно проведите проверку степени износа тормозного диска тормозного механизма заднего колеса.

9. Снимите фиксатор тормозных колодок.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 11

10. Произведите очитку поверхности направляющей тормозных колодок.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 12

11. Произведите очистку фиксаторов тормозных колодок, затем монтируйте их обратно на автомобиль.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 13

12. Извлеките нижний направляющий палец суппорта. Произведите очистку его поверхности от старой смазки.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 14

13. Нанесите на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку LIQUI MOLY Kypfer paste (либо Wurth CU 800).

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 15

14. Выведите второй направляющий палец, выполните его очистку от старой смазки и нанесите слой новой.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 16

15. Выполните смазку мест контакта тормозных колодок с направляющей колодок.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 17

16. Произведите монтаж новых тормозных колодок, прижимных пружин и остальных деталей тормозного механизма заднего колеса в обратной демонтажу последовательности. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца суппорта, смажьте резьбу болта перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 18

17. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго заднего тормозного механизма.

18. Несколько раз выполните нажатие на педаль тормоза для устранения зазоров между тормозными колодками и тормозными дисками.

19. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.

Примечание. После замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует вас из-за своей малой эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью.

Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок. 

snjatie-zamena-ustanovka-tormoznykh-kolodok-zadnego-kolesa-chevrolet-lacetti 18Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Как самостоятельно заменить задние колодки «Лачетти»?

Тормозные колодки – важный компонент безопасности автомобиля. Их правильное функционирование обеспечивается своевременной заменой. Замена не потребует особых навыков. Нужно придерживаться алгоритма действий. Неправильная установка может не только вывести из строя тормозную систему, но и привести к аварии.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Техническое состояние автомобиля – это безопасность, поэтому не стоит пренебрегать им и проводить осмотр как можно чаще.

замена задних колодок лачетти

Итак, на что следует обращать внимание:

  • Насколько износились диски и барабаны.
  • В каком тех. состоянии находятся сами колодки.
  • Каков износ накладок, толщина которых должна быть 2 мм и более.
  • Обязательно проверьте, прочно ли соединяется основание с накладками.
  • Оцените визуально, имеются ли сколы, вмятины, полосы и т. д.

Если при осмотре вы пришли к выводу, что колодки тормозные задние на «Шевроле-Лачетти» пора менять, постарайтесь не затягивать и как можно скорее приступайте к ремонту.

Подготовка

Если понадобилась замена, первое, что нужно сделать – правильно подобрать новые. Чтобы не ошибиться, берите с такой же маркировкой: B11-04-016. Если взялись менять колодки тормозные задние в «Лачетти», то делать это лучше комплектом: две левые (внешние и внутренние) и две правые (аналогично).

Осмотр в автосервисе

Перед тем как менять, убедитесь, что жидкость, которая находится в небольшом бачке главного тормозного цилиндра, ниже верхней метки. Если она находится на уровне или близко к ней, то спустите лишнюю, ведь когда замените износившиеся детали, уровень жидкости в бачке поднимется.

Чтобы поменять изношенные задние колодки в «Лачетти», понадобятся купленные колодки, щетка по металлу, смазка (обязательно высокотемпературная) и ключи на 12 и 14. Возможно, появится необходимость в дополнительных подручных инструментах.

Приступаем к работе

Абсолютно не важно, с левой или правой стороны начнете менять задние колодки в «Лачетти», следующий алгоритм действий будет одинаковым:

  1. Снимите колесо.
  2. От суппорта открепите трос стояночного тормоза.
  3. Открутите два болта, которые крепят суппорт к направляющей.
  4. Снимайте суппорт.
  5. Снимите изношенные колодки с внешней и внутренней стороны.
  6. Очистите направляющую от ржавчины, грязи и так далее, смажьте ее.
  7. Далее нужно определиться, нужна ли замена самого диска. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо замерить (хотя бы визуально) толщину его поверхности. Если она составляет 7-8 мм и меньше – диск необходимо заменить. Если же толщина больше 8 мм, но видимый износ близок к отметке допустимого – проточите его. Чтобы снять диск, открутите фиксирующий его болт. Если не получается, попробуйте постучать немного по головке болта через наставку, что немного осадит резьбу, и пробуйте еще раз.
  8. Бывает такое, что диск заклинивает колодками ручника. В этом случае разведите их, провернув трещотки, и освободите его. Делается это через регулировочное отверстие ручника на лицевой поверхности диска под заглушкой. Если же диск не заклинило, просто снимите его.
  9. Если нужно, замените тормозные колодки ручника и прочистите механизмы.
  10. Теперь собираем все в обратном порядке, естественно, вместо изношенных деталей устанавливаем новые и повторяем уже проделанный, алгоритм с конца.
Замена задних тормозных колодок

При выполнении пунктов 3 и 4 следите, чтобы «пальцы» не прокручивались (придержите их вторым ключом), а тормозной шланг не перекручивался и не натягивался. После того как выполнили замену задних колодок в «Лачетти» с обеих сторон, осталось установить между ними и дисками зазоры. Делается это посредством нескольких нажатий на педаль тормоза. Снова проверяем уровень жидкости, доливаем, если это необходимо, до отметки.

Замена произведена, но это еще не все

Итак, самостоятельно поменяли задние тормозные колодки на «Шевроле-Лачетти», и, кажется, что уже можно колесить по дорогам, но нет. Выезжать на оживленную улицу рановато.

После того как вы обновили колодки, высока вероятность снижения эффективности торможения, так как старые диски немного стерты, и новые колодки касаются их только краями. Поэтому, прежде чем начинать в полной мере эксплуатировать автомобиль, дайте деталям притереться – они должны начать прилегать друг к другу всей поверхностью. Для этого просто выберите безопасное место и, набрав небольшую скорость, несколько раз плавно затормозите (рассчитывайте расстояние до ближайших объектов с запасом, так как тормоза после обновления могут быть не очень эффективными).

Советы специалистов

Если все в порядке, можно начинать эксплуатировать автомобиль, не забывая, что первые 150-200 км нужно стараться не перегревать слабо притершиеся детали резким торможением, так как это может привести к подгоранию накладок и уменьшению срока службы или действенности новых деталей.

Советы специалистов по установке

Теперь любой без труда справится с заменой колодок. А несколько советов опытных автомехаников еще упростят работу.

  • Смажьте водостойкой смазкой посадочные места в направляющей.
  • Чтобы исключить само отворачивание болта крепления, обработайте его фиксатором для резьбы (анаэробным).
  • В процессе работы проверяйте, легко ли перемещается суппорт. Если нет, обработайте его смазкой.
  • Защитные чехлы «пальцев» тоже смажьте либо поменяйте, если те затвердели, повреждены или изменили форму.

Теперь вы знаете, как самостоятельно заменить задние колодки в «Лачетти». Если все же это вызывает затруднение, то лучше обратиться в сервис – уверенность в безопасности на дороге важнее любых денег.

Задние тормоза Лачетти

Описание, проверка, технические характеристики и моменты затяжки задних дисковых тормозов автомобиля Шевроле Лачетти

 

Суппорт дискового тормоза в сборе

 

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.

Важно:

  • Замените на новые все компоненты, входящие в ремонтный комплект, используемый для обслуживания суппорта.
  • Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.
  • Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.
  • Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.
  • При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  • Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.
  • Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном маслом.

 

Общие технические характеристики задних тормозов Лачетти

 

.

Двигатели с двумя распредвалами верхнего расположения 1,4/1,6/1,8/2,0 л

ПРОГРАММА

МИЛЛИМЕТРЫ

ДЮЙМЫ

Тормозные диски задних колес:

.

.

Минимально допустимая толщинаБоковое биение (в установленном состоянии)Диаметр тормозного дискаТолщина тормозного диска (нового)Колебание толщины

8

0.08

258

10,4

0,01

0,31

0.003

10,15

0,40

0,0004

Суппорт:

.

.

Минимальный диаметр поршня (задний)

32

1,260

Моменты затяжки резьбовых соединений тормозов

 

ПРОГРАММА

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Болт крепления тормозного шланга к суппорту с уплотнительными кольцами

32

24

Болты крепления суппорта

56

41

Нижний болт крепления суппорта

27

20

Болт направляющей пружины колодки стояночного тормоза

4

35

Болт крепления тормозного диска

4

35

Болты ступицы

65

48

Проверка задних тормозов Лачетти

 

Осмотр накладок

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.

 

Важно: Минимальная толщина накладки 2 мм (0,08 дюйма).

 

  1. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  2. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  3. Установите задние колеса.
  4. Опустите автомобиль.

 

Осмотр тормозного диска

Завод-изготовитель обеспечивает необходимые допуски нового диска по плоскостности рабочей поверхности, колебанию толщины и осевого биения, однако, в ходе эксплуатации на его поверхности появляются выемки и канавки. Неоднородность поверхности диска может вызвать неравномерность торможения и пульсацию педали тормоза. Ненадлежащее качество поверхности диска также может вызвать увод автомобиля в сторону и быстрый износ накладок. Если отклонение качества поверхности диска превышает допустимую норму, диск следует прошлифовать или заменить. Шлифование диска следует проводить с использованием высокоточного инструмента.

 

Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если толщина диска колеблется в пределах больше 1,0 мм (0,04 дюйма), это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину диска можно измерить с помощью обычного микрометра. Она должна составлять не менее 10 мм (0,39 дюйма).

Проверка задних тормозов Лачетти

Допускается наличие небольших царапин, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 дюйма). Измерение глубины царапин проводится с использованием специального микрометра.

 

Максимально допустимое осевое биение составляет 0,08 мм (0,003 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на соприкасающихся поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи индикатора указанным ниже способом.

 

Проверка осевого биения диска

 

  1. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и приподнимите автомобиль.
  2. Чтобы не нарушать балансировку колес, отметьте положение задних колес относительно ступиц и снимите колеса.
  3. Закрепите тормозной диск на ступице.
  4. Закрепите индикатор на суппорте.
  5. Установите иглу индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим преднатягом. Вращайте диск и следите за показаниями индикатора.
  6. По окончании измерения снимите индикатор и гайки крепления колеса.
  7. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент. После прошлифовки повторно проверьте осевое биение диска. Если после прошлифовки биение превышает 0,08 мм (0,003 дюйма), диск необходимо заменить.
  8. Установите заднее колесо, выравнивая метки на ступице и колесе, сделанные перед его снятием.
  9. Опустите автомобиль.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *