Мазда демио замена ремня грм – Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)
Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)
Внимание! Прежде чем начинать работу по замене ремня, убедитесь, что у вас есть ключ на 21!!!
При установке ремня обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня.
На фото: ремень какой то японский (580р), ролик KOYO (450р), сальники коленвала и распредвала (2х300р) (думал текут, но оказалось что не они, да и подсунули оба от распредвала — сданы обратно в магазин), ключ на 21 (247р). /
А теперь по порядку.
1. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. Ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство.
2. Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале — (может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам).
Видете потеки — думал течет из под сальника коленвала, для этого и купил сальники. А когда все разобрал, выяснилось, что сальник нормальный, а течет из разъема поддона и блока. /shruss/
Не ослабляя ремень генератора ослабляем три болта шкива на помпе но не откручиваем их (Для этого проворачиваем по чуть чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи.
Далее ослабляем натяжной болт генератора — и притягиваем генератор к двигателю.
Окручиваем механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. Нажимаем на гидроусилитель- он должен опуститься вниз и ослабить ремень.
Вот тут поподробнее. Сперва ослабте гайку 2, и 3 и крутите болт 1, ослабляя натяжение. Если компрессор не двигается значит надо ослабить вот здесь:
Затем откручиваем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя затем с генератора. (На ремнях я сразу ручкой подписал какой от куда и поставил стрелку направления вращения — так на всякий случай. )
Теперь необходимо открутить болт коленвала, но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал (об этом уже писали где то здесь). НАПОМИНАЮ еще раз что необходимо только дотронуться до ключа зажигания этого вполне достаточно чтобы стронуть болт. Лично я провода со свечей зажигания не снимал. (А я на всякий случай отсоединил разъем с трамблера.
Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя — той которая крепиться к правому крылу.
Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в районе крепления капота предварительно подложив толстый кусок ткани чтобы не поцарапать краску, далее сооружаем подобие лямки (я взял от старого ранца) перекидываем под опору и на трубу. Получился эдакий рычаг. Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель — не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься.
(Я тут сделал не так:
нашел подходящей длины кусок трубы, подпер двигатель (ухо в районе генератора) и домкратом опускал всю машину. Двигатель при этом не двигался, и подобрав положение можно спокойно выташить болт опоры, а затем снова домкратом поднять машину. Двигатель при этом опустится.
Теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.
Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4-х болтах) и нижнюю (кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы).
Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала — она сидит на шпонке. (Я ни какой шайбы не нашел — может она на В5 есть, а на В3 нет…
Далее вкручиваем болт коленвала на место и при выкрученных свечах проворачиваем по часовой стрелке ключом коленвал до совпадения меток блоке и на шкиве ГРМ который на коленвале. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно (но только когда установите новый ремень и натяните его).
Теперь откручиваем болт (я открутил накидным ключом на 12) натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину.
Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя. Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля (доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал) пробег на момент покупки был 91 тыс.км. на момент замены ремня 94тыс.км. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины. Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении. Так что думаю что пробег авто реальный. Ну это я отвлекся. (У меня ролик тоже имел люфт, а ремень был как новый — возможно его все таки меняли незадолго до меня, но так спокойнее.)
Теперь ставим на место новый ремень, ролик, натягиваем все это. (Подробнее: я сперва поставил ролик с пружинкой, потом одел ремень сперва на звездочку коленвала, потом на звездочку распредвала с передней стороны, а потом оттянув ролик назад — одел полностью. )
Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину будет не узнать (не в лучшую сторону). (Для контроля надо повернуть коленвал на 2 оборота, чтоб ремень натянулся и проверить еще совпадение меток.
А вот теперь можно и выкрутить болт с коленвала который мы закручивали на место чтобы проворачивать коленвал. (для этого необходимо слегка ударить молотком по ключу.) Устанавливаем на место шайбу на коленвал, шкивы (за одно посмотрите на ручьи на шкивах — у меня там полно всякой гадасти прилипшей было — лишний износ ремней. затем закручиваем болт коленвала. Чтобы затянуть его я стопорил шкив распредвала. Шкивы на коленвал закручиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ (иначе она не влезет на место).
Теперь можно и поднять двигатель обратно вставить болт опоры на место.
Ну а далее все собираем в обратной последовательности. На все про все времени ушло пол-дня с учетом поиска накидного ключа на 21.
Вся работа заняла 5 часов. Т.к. делал на яме и один — напрыгался…. Сложности возникли с ослаблением ремня ГУРа (долго ни как не мог ослабить гайку оси компрессора — неловко) и с установкой нового ролика и его пружинки. Делалось все в свете фонаря — тоже тормозило все дело — тут не разглядел толком, там…. А так вообщем на самом деле ни чего сложного, тем более если делать по такой грамотной инструкции.
Источник
Замена ремня ГРМ. Мазда Демио (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
Замена ГРМ Mazda Demio, 323, MX-3 Двигатель 1.3 и 1.6 литра B3, B6 SOHC
Метки ГРМ Мазда Демио с мотором 1,3; 323 1,3 SOHC; MX-3 1,6 SOHC Год 1991-2003
Двигатель B3; B6 SOHC
Периодичность замены- Замена: МХ-3 — через 96000 км. Demio, 323 — через 86000 км.
Обрыв ремня — Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Mazda Demio
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Снимите:
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Шкив (1) водяного насоса.
3. Demio: Подведите под двигатель временную опору. Снимите правую опору двигателя.
4. Demio: Немного опустите двигатель.
5. Все модели — снимите;
□ Болты (9) шкива коленчатого вала и упорную шайбу.
□ Шкив (2) коленчатого вала {с помощью съемника).
□ Синхронизирующее кольцо (12) датчика положения коленчатого вала (если установлено).
□ Центральный болт (10) шкива коленчатого вала.
□ Ступицу (3) шкива коленчатого вала.
□ Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
□ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.
6. Медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (6) и (7) с реперами.
7. Ослабьте болт (8) натяжителя.
8. Снимите пружину (11) натяжителя.
9. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Mazda Demio
1. Проверьте длину пружины (11) в свободном состоянии. Если длина пружины больше 64 мм — замените ее.
2. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
3. Установите пружину натяжителя, отведите натяжитель против усилия пружины от ремня и слегка затяните болт (8).
4. Наденьте ремень.
5. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Примечание: не вращайте вал против часовой стрелки.
6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
7. Ослабьте болт (8) натяжителя. Натяните ремень под действием усилия пружины натяжителя. Затяните болт (8) моментом 19-25 Нм
8. Проверните коленчатый вал на два оборота,
9. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
10. Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой, усилием 10 кг. Прогиб ремня должен составить 11-13 мм.
11. Если прогиб выходит за допустимые пределы, повторите процедуру натяжения.
12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
13. Затяните центральный болт (10) шкива коленчатого вала моментом 156 — 167 Н-м.
14. Затяните болты (9) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Нм
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
www.info-myauto.ru
voev Кому интересно расскажу о самостоятельной замене ремня ГРМ и натяжного ролика на Мазде Демио. (1999г. Двигатель 1,5 АКПП). На Exist заказал ремень ГРМ Бошевский и натяжной ролик Ruville. А теперь по порядку. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство. Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале- (может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам). Не ослабляя ремень генератора ослабляем три болта шкива на помпе но не откручиваем их. (для этого проворачиваем по чуть чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи. Prm Mazda Demio 97 1.3 МКПП Вчера закончил замену ремня ГРМ, ролика, сальника коленвала. Делал сам. Основные проблемы с которыми я столкнулся:
|
demio121.narod.ru
Замена ремня ГРМ Mazda Demio
Функциональное предназначение ремня ГРМ
Виды неисправностей
Причины и оценка износа ремня ГРМ
Признаки неисправности
Как часто необходимо менять ремень ГРМ Mazda Demio
Какой ремень ГРМ лучше выбрать
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda Demio и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda Demio связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Mazda Demio – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda Demio от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Mazda Demio в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Mazda Demio. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda Demio вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda Demio
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda Demio установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
- Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Mazda Demio.
- Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
- При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
- При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
- Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
- Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Mazda Demio. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
mazdademio.autoservice-km.ru
Замена грм — бортжурнал mazda demio dw3w 1323куб.см b3 83л.с 2000 года на drive2 | Ремонт авто
Функциональное предназначение ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda Demio и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda Demio связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
Виды неисправностей ремня ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Mazda Demio – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda Demio от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
Причины и оценка износа ремня ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Mazda Demio в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Mazda Demio. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
Признаки неисправности ремня ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda Demio вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
Как часто необходимо производить замену ремня ГРM Mazda Demio
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных услоk
inter-foto-press.ru
Отчет: ремень Демио замена
Отчет: Ремень ГРМ. Замена
Автор:
voev (62.183.68.—)
Дата: 14-04-05 21:17
Кому
интересно расскажу о самостоятельной замене ремня ГРМ и натяжного ролика на Мазде
Демио. (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)
На Exist заказал ремень ГРМ Бошевский и натяжной ролик Ruville. А теперь по
порядку. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса
управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления
воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. ослабляем
хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство. Далее поддомкрачиваем
правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале-
(может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и
двумя пласиковыми винтами по торцам). Не ослабляя ремень генератора ослабляем
три болта шкива на помпе но не откручиваем их. (для этого проворачиваем по чуть
чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы
было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи.
Замена ремня ГРМ
Автор:
Prm (—.fb.alt.ru)
Дата: 01-06-05 23:20
Вчера закончил замену ремня ГРМ, ролика, сальника коленвала.
Делал сам.
Основные проблемы с которыми я столкнулся:
1. Ключ на 21 (болт коленчатого вала).
Ключ должен быть с одной стороны, достаточно мощный, с другой
стороны с достаточно компактной накидной головкой. Места в
районе откручиваемого болта очень мало т.к двигатель опускается
буквально на 1.5 см.
2. Вручную открутить болт не смог, пришлось помогать стартером.
3. В шайбе на которую прикручивается шкив коленвала в одном из
отверстий была сорванна резьба (она не просто сорванна,отверстие
было заметно увеличенно в диаметре).
4. Шестерня на коленчатом валу снялась с большим трудом.
5. После установки ремня,ролика и сборки мне показалось,что
появился посторонний звук, возможно он и раньше был, а я просто
его не замечал. Заметен он только на холостых и похож на какое-то
чваканье со стороны кожуха ГРМ с периодичностью врашения
распредвала. После некоторых манипуляций я пришел к выводу, что
это помпа и это звуки именно ее работы с жидкостью. Люфт на валу
помпы я проверял — есть , но незначительный. Установку ремня я
проверял несколько раз, наврядли это он. Придется «поймать» какой-
нибудь экземпляр Demio в городе и послушать.
Итог:
1. Братся за столь хлопотную процедуру стоит лишь при наличии
достаточного количества времени (у меня ушло на это 4 вечера с
учетом поиска инструмента) и терпения.
2. Под рукой необходимо иметь, кроме ключей, определенный набор
инструментов (например для восстановления резьбы или для
изготовления съемника для шестерни коленчатого вала).
3. После установки ремня и ролика перед окончательной сборкой есть
смысл завести двигатель и убедится, что все нормально.
Удовольствие от проделанной работы свело на нет появление постороннего звука.
Лично меня сподвигло проделать эту работу самому — желание сделать эту работу качественно, время
покажет насколько у меня это получилось.
Если кому интересно могу детально описать всю процедуру.
Mazda Demio 97 1.3 МКПП
demio121.narod.ru