Промывка двигателя при замене масла ваз – Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла

Касательно промывки двигателя при замене масла, у автовладельцев имеется масса вопросов, которые требуют точных ответов. Это связано с тем, что в регламенте технического обслуживания транспортного средства, замена масла является, чуть ли не самым главным действием.

Отметим, что среди автовладельцев бытуют абсолютно противоположные мнения касательно промывки двигателя. В связи с этим, мы попробуй максимально простым языком разъяснить данный момент. Прочитав эту статью вы, не вникая в особые подробности технического обслуживания, сможете самостоятельно принять решение о том, нужна ли промывка мотора в вашем случае.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Однозначного ответа на вопрос, который поставлен в заголовке раздела нет. Это связано с тем, что каждая ситуация индивидуально и нужно ее оценивать комплексно. Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, так это то, что вам следует обратить внимание не только на специальные промывочные растворы для мотора, но и на промывочное масло, которое хоть и не пользуется большой популярностью, но очень эффективно.

Промывка двигателя при замене масла

Теперь, давайте разберемся, в каких случаях нужно промывать мотора перед заменой масла а в каких не нужно.

Итак, мотору требуется промывка при следующих обстоятельствах:

1. Переход на масло другого производителя. Масла нельзя смешивать, это негативно отразиться на работе мотора и повысит скорость его износа.
2. Переход между маслами одного производителя разной вязкости. Например, примером такого перехода может являться замена синтетического масла на полусинтетическое.

3. Если вы только что купили поддержанную машину, и масло в ней менялось не в фирменном автосервисе, а водителем самостоятельно.
4. Первая заливка масла после того, как двигатель пережил процедуру капитального ремонта.
5. В случаях, когда вы явно видите, что в старое масло попали любого рода загрязнения.

Если же говорить, в каких случаях промывка двигателя не требуется, тот все гораздо проще. Если вы только что купили новый автомобиль или уже давно являетесь его владельцем и проводите технического обслуживание машины согласно регламенту, то вам нет никакой необходимости заниматься промывкой мотора.

Достоинства и недостатки процедуры промывки мотора при замене масла

Для начала, вы должны уяснить, что в случаях того, когда автомобиль проходил процедуры облуживания согласно технического регламента, все расходники менялись во время, а масло всегда заливалось только высокого качества, нет никакой необходимости промывать мотор. Более того, это может серьезно ему навредить.

Все дело в том, что когда вы меняете масло, то слить весь старый раствор вам не удастся. Около 10 процентов вещества оседает в различных узлах автомобиля. Плюс к этому, все современные автомобильные масла уже имеют в составе некоторую концентрацию промывочных веществ, тем самым проводят незаметную для водителя, но постоянную профилактическую работу. А теперь представьте, вы промываете специальным раствором двигатель, который этого не требует. Десять процентов вещества оседает в узлах мотора. После заливки нового масла остатки чистящего вещества с ним смешивают, и получается смесь с высоким содержанием едких веществ. Это точно не пойдет на пользу вашему двигателю и сильно ухудшит качественные характеристики моторного масла.

Промывка двигателя при замене масла

В целом, выполнять промывку нужно только при явно указывающих на необходимости этого процесса обстоятельствах и то, вам лучше потратить чуть-чуть больше денег и купить промывочное масло – оно менее агрессивное, а значит, мотор меньше пострадает.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про ремонт карбюратора солекс своими руками.

Какие существуют способы промывки двигателя?

Существует несколько основных способов прочистки двигателя транспортного средства.

Ниже мы кратко опишем основные из них:

1. Полный съем мотора. Это способ весьма затратный по времени и финансам. Мастера вытаскивают двигатель из авто, разбирают его на самые мелкие запчасти и в ручном режиме, при помощи керосина и бензина вычищают каждый его элемент. Единственным достоинством этого метода, является полное отсутствие вреда для мотора, плюс возможность провести осмотр каждого его узла.

2. Заливка специального масла для промыва мотора. Смысл данного метода заключается в том, что вначале сливается старое масло, вместо него заливается промывочное, после этого водитель ездит на чистящей смеси в течение трех дней, в щадящем для двигателям режиме. Далее следует слить промывочное масло и залить уже обычное. Данный метод не популярен, ввиду высокой стоимости и больших временных затрат.

3. Заливка специального промывочного раствора. Данный метод идентичен методу промывки при помощи специального масла. Разница заключается в том, что ездить несколько дней на машине не нужно, достаточно просто прогнать двигатель на холостом ходу в течение 15 минут.

4. Частая замена машинного масла. Это самый щадящий и безопасный для мотора метод. Суть его заключается в том, что вы сливаете старое масло, меняете масляный фильтр и заливаете новое. После этого ездите на машины в аккуратном режиме 2000 километров. Далее сливаете масло, заменяете фильтры и заливаете свежее масло. На этот раз в щадящем режиме нужно кататься 4000 километров. После этого, снова сливаете старое масло, заливаете новое и меняете масляный фильтр. Далее можете обслуживать мотор согласно техническому регламенту.

vazgarage.ru

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

Промывка двигателя. Что мы знаем об этом? Существует определенная процедура, нацеленная на очистку системы смазки двигателя, то есть масляной системы от тех или иных загрязнений, при которой используются специальные моющие составы. Вроде все просто!? Но кому, когда и при каких обстоятельствах ее необходимо выполнять? Об этом как раз мы сейчас и поговорим…

На первый взгляд все просто, процедура кажется сущим добром и способна обеспечить исключительно положительный эффект. Однако если это так, тогда почему промывка двигателя так негативно воспринимается некоторыми автолюбителями? Может ее заслуги и положительный эффект преувеличены и в ее необходимости вовсе нет смысла?

На тематических форумах точатся ожесточенные дискуссии относительно промывки двигателя, существует большое количество сторонников и противников, у которых в свою очередь масса веских доводов как «за» так и «против».

Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из популярных спорных вопросов. Однозначно ответить на данный вопрос вряд ли удастся, поскольку все зависит от ряда факторов.

Настоятельно рекомендуется выполнять промывку мотора в таких случаях

Смена марки и типа масла. Если масла между собой несовместимы или их индекс вязкости и набор присадок кардинально отличается — вам вряд ли избежать промывки двигателя. Дело в том, что смешивание моторных масел вообще не рекомендовано, а если они ко всему прочему несовместимы между собой, то промывка в данном случае позволит предотвратить печальные последствия.

Переход с синтетики на полусинтетику и наоборот. Если вы хотите сменить тип масла на тот или иной, который отличается по составу и типу, промывка двигателя позволит избежать смешивания и как результат образования нежелательных химических реакций. При нагревании элементы масел могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые химические цепочки, которые негативно влияют на состояние деталей двигателя и всего мотора в целом.

«Темное прошлое» автомобиля. Если вы купили авто «с рук», при этом вы не уточнили у бывшего хозяина, что именно он заливал в мотор вашего нового авто или же вы попросту не доверяете этому человеку, лучше перестраховаться и выполнить промывку мотора. Также не редко после покупки оказывается, что предыдущий владелец заливал в мотор вовсе не то масло, которое рекомендует производитель, в данном случае речь несколько о производителе моторного масла сколько о его спецификации и набору присадок.

После капремонта двигателя. В случае неисправности, которая по тем или иным причинам и необходимости капремонта после выполнения всех восстановительных работ рекомендуется производить промывку двигателя. Делается это с целью очистки рабочих поверхностей силового агрегата от технического мусора.

Загрязнение мотора. Если вы по ошибке влили в мотор плохое масло или то, которое противопоказано заводом-изготовителем, некачественный или несоответствующий антифриз, или такое же топливо — рекомендуется промыть двигатель, используя для этого специальный промывочный состав.

Когда промывка двигателя не нужна?

Нет необходимости в промывке двигателя в следующих случаях:

Новый автомобиль. Вы купили авто в салоне и хотите приступить к его эксплуатации. Если авто на гарантии и у вас имеется документ, подтверждающий это, вам незачем проявлять инициативу и что-либо где-либо промывать. Это, как говорится, «головная боль» СТО, которое будет выполнять послепродажное обслуживание. В вашем случае самое главное четко следить за качеством выполнения работ, а также графиком, чтобы случайно не пропустить плановое обслуживание.

Регулярная замена масла. Если вы производите обычную замену масла в двигателе, вам незачем каждый раз выполнять промывку двигателя, достаточно просто регулярно менять масло и масляный фильтр. При сильном желании вы можете выполнять промывку каждую 10-ю замену, например, или чаще, все зависит от большого кол-ва факторов.

Когда промывка двигателя противопоказана? Недостатки промывки

Большинство автомобилистов искренне верят в чудеса и чудодейственные способности промывочных жидкостей, а также присадок в масла. По их мнению, для того чтобы решить ту или иную проблему, связанную с нестабильной или некорректной работой мотора, достаточно купить дорогую промывку или присадку. Однако на деле все оказывается наоборот, после такой химии мотор окончательно приходит в негодность или вместо улучшения его состояния проблема лишь усугубляется.

Так, когда же лучше отказаться от промывки двигателя?

При промывке часть старого масла с промывочной жидкостью остается в моторе, т. к. слить все у вас не получится. Ввиду этого можно смело заявить, что промывка двигателя при обычной замене масла не только лишняя затрата времени и средств, но и к тому же это разбавление нового масла. Ничего страшного, конечно, не произойдет, однако и пользы большой не будет, поэтому нет смысла промывать двигатель каждый раз при замене масла.

Второй недостаток — едкие вещества. Промывочные жидкости, как правило, заливают на небольшой промежуток времени, это объясняется не только удобством, но и составом самой промывки. Дело в том, что в жидкости содержится набор агрессивных моющих веществ, которые активно воздействуют на загрязнения, а также на другие части деталей двигателя. По этой причине излишняя забота о двигателе в виде регулярной промывки может обернуться проблемами, связанными с течью сальников и прокладок, а также нарушениях герметичности в других частях силового агрегата. Более того, как вы уже знаете, часть промывки остается в моторе, поэтому даже после замены масла мотор будет подвергаться агрессивному воздействию моющих добавок. Как это скажется на состоянии двигателя, можно лишь гадать, одно можно сказать точно — частая промывка — это скорее вред, нежели польза.

Актуально: Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Несколько слов о способах и средствах промывки двигателя

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

  1. Промывочное масло. Во время замены масла старое масло сливается, а в мотор заливается промывочное масло, на котором нужно поездить несколько дней от (1-го до 3-х). При этом запрещается делать нагрузки на двигатель, эксплуатация автомобиля во время промывки должна быть щадящей. Популярность такого варианта невелика по причине длительности самой процедуры, а также необходимости несколько раз посещать СТО. К тому же не каждый автомобилист сможет три дня ездить аккуратно на небольшой скорости.

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

  1. Промывочная жидкость. Такой вариант более распространен, так как отнимает минимум времени и сил и выполняется в один прием. Такая жидкость, как уже говорилось, содержит в своем составе агрессивные вещества, которые за небольшой промежуток времени отмывают загрязнения, нагар и прочие продукты «жизнедеятельности» двигателя. Принцип у каждой «промывки» свой, но выглядит это примерно так — сливается масло, заливается промывка, затем заводят двигатель и дают ему поработать на протяжении 10-15 минут. Здесь важно помнить, что при промывке необходимо менять и масляный фильтр, промывка со старым фильтром недопустима. Для промывки необходимо купить два масляных фильтра — один устанавливается во время промывки второй после ее выполнения.

Промывка двигателя: есть ли в ней смысл? Способы промывки двигателя и правильность ее выполнения

  1. Досрочная замена моторного масла. Еще один вариант промывки двигателя — досрочная замена масла, при таком способе промывки двигателя, очистка поверхностей происходит в щадящем режиме, а масло хоть и выступает в качестве промывочной жидкости не способствует разбавлению масла. Возможно для многих будет новостью, но в моторных маслах также содержатся моющие присадки, которые выполняют свою работу просто более медленно, нежели промывочные жидкости. При досрочной замене, например, после 2 тис. км. пробега, вся грязь или осадок смываются и выходят наружу вместе со старым маслом. При такой промывке масляный фильтр также необходимо менять. Таких досрочных замен масла можно делать несколько, например, после 2 тысяч, а потом после 4-х, таким образом удастся достигнуть лучшего результата.

промывка двигателя в разобранном состоянии

  1. Полная промывка двигателя в разобранном состоянии. Такой способ промывки происходит в полностью ручном режиме, а сам силовой агрегат демонтируется и разбирается чуть ли не до винтика. Сама промывка осуществляется различными способами, в зависимости от степени загрязнения и состояния мотора. Это может быть, как обычный бензин или керосин, так и специальная моющая химия, которой моют моторы. Данный способ хоть и является крайней мерой, позволяет лично оценить состояние двигателя и всех его деталей.

Подведем итоги…

Как видишь, старая поговорка опять подтверждается: «Когда слишком хорошо тоже нехорошо!». Если выполнять промывку, как говорится, «надо и не надо», можно добиться обратного эффекта и причинить вред «сердцу» своего автомобиля. Если вы печетесь об исправности мотора своего автомобиля, достаточно будет просто следить за его состоянием, во время, а лучше досрочно производить замену моторного масла, а также не лить в мотор некачественное моторное масло. Если же вопрос промывки все же встал, то советую довериться профессионалам, они-то уж точно будут знать, как правильно выполнить промывку двигателя вашего автомобиля.

&nbsp

vaz-remont.ru

Промывка двигателя при замене масла

Почему так много разногласий?

Разногласия терзают насИтак, есть актуальный вопрос, на который до сих пор ведутся споры и очень сложно найти верный ответ, а звучит он так – «нужно ли промывать двигатель при замене масла?».  Особенно очевидно это при поиске ответов на просторах всемирной паутины. Введя в поиск фразу «промывка двигателя при замене масла» можно получить тысячу и один ответ, но все они разняться в том или ином аспекте вопроса. И, в итоге, оказывается целых три стороны «баррикад», одни за промывку, другие категорически против, а есть еще и те, кто метается от одного к другому. В итоге, вместо однозначного и аргументированного ответа,  возникает еще больше сомнений, вопросов и неуверенности в правильности принятого решения. В этой статье будет положен конец всем спорам и заблуждениям, касающихся промывки двигателя во время замены масла. Ответ был получен путем тщательного анализа всевозможных тематических ресурсов, и мнений экспертов в области автомобилестроения и технического обслуживания силовых агрегатов и будет предельно безопасен для всех марок и моделей автомобилей.

Так в чем же ошибка большинства?

Ошибка красногоЕсли опустить все споры и разногласия и взглянуть трезво на все аспекты вопроса, можно без труда сделать это правильное решение. Но, обо всем по порядку. Во-первых, нужно ответить на вопрос – «А что есть промывка двигателя перед заменой масла?».  Как оказалось, на него большинство автовладельцев видят промывку двигателя как применение к двигателю каких-то определенных химических добавок сомнительного происхождения типа «5-ти минутная промывка двигателя» или промывочное масло. Эти, так называемые «жидкости» заливаются в двигатель непосредственно в моторное масло перед заменой, либо, заливается промывочное масло, сразу после слива отработки и, через 10 – 15 минут сливается, лишь потом заливается новое моторное масло. И вот, начитавшись в интернете статей с такого рода «полезной информацией» о пользе этих жидкостей и промывок, счастливый автовладелец, сбившись с ног, ищет нужную как ему кажется промывочную присадку или промывочное масло. Причем некоторые повторяют такую процедуру  при каждой замене моторной жидкости.  На самом же деле,  таким способом можно просто угробить двигатель. Ведь если понять, как работает моторное масло, можно узнать много интересного, например то, что в нем содержится порядка 15% присадок, обеспечивающих, в том числе и промывку двигателя в процессе эксплуатации. А промывая силовой агрегат различными дополнительными веществами, мы оставляем в нем осадок этих веществ, имеющих негативное влияние на работу мотора, который составляет порядка 10%. То есть, к пятнадцати положенным процентам уже входящих в моторное масло, добавляется еще десять, причем непонятного химического состава, что негативно скажется на работе двигателя в будущем. Может даже привести к преждевременному выходу его из строя. Стоит также учитывать, что по химическому составу, ни одна промывка не сочетается ни с одним моторным маслом, и они попросту не могут корректно работать вместе.

Единственное верное решение

Как можно было понять, заливая в двигатель качественное моторное масло, Вы уже обеспечиваете достаточную его промывку.  Вообще, говоря, о промывке двигателя, есть одно правильное решение:

  1. Сливаем отработанную моторную жидкость, при сливе, нужно выждать как можно дольше, дав стечь как можно большему количеству старого масла. Если есть возможность снять картер – снимаем и чистим его.Сливаем масло после промывки
  2. Производим замену масляного фильтра, после чего заливаем, свежую моторную жидкость.При помощи съемника снимаем масляный фильтр
  3. Несколько дней (2 — 3) катаемся на автомобиле в режиме «обкатка» (не перегружаем сильно двигатель)Езда по городу с целью обкатки
  4. Повторно производим замену моторного масла и замену масляного фильтраПовторно сливаем масло
  5. Следующую замену масла нужно произвести в 2 раза быстрее, чем Вы делаете ее обычно

Произведя эти действия, Вы действительно промоете двигатель и можете не сомневаться в его чистоте. Конечно, процесс замены моторного масла более тонок и имеет множество нюансов, но эта статья не о нем.

Когда стоит производить промывку двигателя?

Промывать мотор необходимо не всегда, а при определенных обстоятельствах, например:

  • При смене производителя или марки моторной жидкости.
  • Переходя с одного класса масла на другой.
  • При попадании в двигатель некачественной моторной жидкости, бензина или охлаждающей жидкости.
  • При проведении ремонтных работ, связанных со снятием головки блока цилиндров.
  • При покупке б/у автомобиля (при отсутствии сервисной книжки с отметками о ТО).

Подводя итоги

финишные флажкиВ заключении можно лишь сказать, что выбор все равно остается за Вами. Описанный выше метод является единственно верным, лучше него может быть только полный разбор двигателя и промывка каждой детали по отдельности. Но такой процесс обойдется очень дорого и его стоит применять только в крайних случаях, когда нет другого выхода. Относитесь внимательно к своему двигателю, и он не раз сослужит Вам добрую службу.

загрузка…

oilinmotor.ru

Промывка двигателя при замене масла: а надо ли?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.

Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.

Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.

Промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Такое средство называется промывочная жидкость

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

  • На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.
  • «Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?
  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.

Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

  • в магистралях
  • в коленчатом валу
  • в головке блока (основная часть)
  • в поддоне (его можно снять)


После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

  • Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.
  • После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.
  • Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.
  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.

Как промыть двигатель маслом

Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.

Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.
  2. Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.
  3. Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.

Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.

Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.

portalvaz.ru

Промывка системы смазки двигателя на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Система смазки двигателя – к ней относятся коленчатый вал (Играет очень важную роль), а так же распределительный вал, картер двигателя и ещё очень много других деталей, вить система смазки это одна из самых главных систем двигателя и при её опустошение (Имеется ввиду если масло из двигателя всё вылить), двигатель в заведённом состояние уже долго не проработает, от силы минуты 3-4 возможно он всё же будет работать ну а потом он просто придёт в негодность и его придётся вам выкинуть, кроме того система смазки (Многие удивляются когда это слышат) охлаждает двигатель автомобиля и само моторное масло не даёт ему слишком сильно нагреваться.

Примечание!
Для того чтобы осуществить промывку системы, нужна будет: Баночка с промывочной жидкостью, а так же набор ключей при помощи которых вы будете отворачивать пробку сливного отверстия, тряпка чтобы можно было вытереть руки от грязи и ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость!

Краткое содержание:

Когда нужно промывать систему смазки?
Рекомендуем вам производить промывку после заливания некачественного масла в двигатель, которое буквально через 100-200 километров потеряет свой цвет и станет чёрное (В таком случае нужно быть на 100% уверенным то что система смазки не загрязнена, а то бывает то что на старом масле ездили слишком долгое время и после заливки нового оно быстро чернеет и люди удивляются почему так быстро, это происходит всё потому что старое масло загрязняет систему и остаётся на стенках тем самым смешиваясь с новым маслом оно тоже его загрязняет), а так же промывку нужно делать если вы заметили то что давление в системе смазки у вас упало (В этом случае загорится лампочка аварийного давления при работающем двигателе, которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой).

Стрелка указывает на лампочку аварийного давления масла, данный индикатор во всех автомобилях ВАЗ выглядит одинаково, поэтому вы его не с чем не спутаетеСтрелка указывает на лампочку аварийного давления масла, данный индикатор во всех автомобилях ВАЗ выглядит одинаково, поэтому вы его не с чем не спутаете

Примечание!
Учтите то что только после этих действий нужно производить промывку, не нужно постоянно перед заменой масла на новое её делать, так как не вся промывка действует на пользу двигателя автомобиля, а даже в некоторой степени его губит, но если её делать очень редко то она действительно очищает двигатель у автомобиля от всей грязи и от отработанного моторного масла которое находится в момент промывки в системе смазки!

Кроме всех вышеперечисленных проблем, промывку так же нужно выполнять в том случае если автомобиль начал кушать масло и после замены масла с вынужденным доливом (Это когда вы ехали куда то и у вас закончилось масло и вам пришлось его смешать с другим маслом другого производителя), обязательно промывку системы тоже нужно будет производить, для того чтобы она выгнала из системы все шлаки и всю грязь этой смеси масла которую вы намешали.

Примечание!
Если у вас что то попало в масло, к примеру охлаждающая жидкость (Обычно это происходит из-за сильного износа двигателя, в котором жидкость для охлаждения может попадать в систему смазки и смешиваясь с ней приводит очень быстро моторное масло в негодность), то промывку нужно производить обязательно для того чтобы опять же убрать всю грязь из системы смазки, но прежде чем её убирать, устраните неисправность из-за которой в систему смазки и попадает сама жидкость!

Как промыть систему смазки на всех автомобилях ВАЗ?

1) Промывка на самом деле осуществляется довольно таки просто, более подробно о том как промыть при помощи той или иной промывающей жидкости систему смазки, вы сможете найти на самой баночке в которой и находится промывающая жидкость, обычно на всех баночках размещена инструкция по их использованию и все они используются по разному, какие то промывающие жидкости нужно использовать заведя двигатель у автомобиля и дав поработать ему минут 15 чтобы остатки масло ушли из системы, какие то промывающие жидкости нужно смешивать с самим моторным маслом и проехать после этого 100-200 км и тем самым двигатель тоже очиститься, поэтому как вы уже поняли нужно смотреть инструкцию на баночке с жидкостью так как на ней всё подробно описано.

2) Но чтобы вы не забывались помните всегда несколько правил, а именно перед тем как приобрести жидкость убедитесь то что она идёт именно для вашего масла, то есть жидкость для промывки бывает для минеральных масел, а так же для синтетических и т.д., поэтому при выборе промывки учитывайте это, кроме этого так же обращайте внимание для какого двигателя автомобиля используется промывка и не нужно брать промывку для дизельных автомобилей если на самом деле у вас бензиновый.

Примечание!
Кроме того если вы хотите сделать промывку более качественной, тогда можно в автомагазине приобрести новый масляный фильтр и установить его только лишь на время промывки, слишком дорогой брать не имеет смысла так как вам нужно будет всего лишь его установить и потом выкинуть, поэтому берите относительно дешёвый фильтр который бы осуществлял просто роль заглушки (Чтобы масло не вытекало из двигателя), а новый рекомендуется на время промывки устанавливать только лишь потому что старый фильтр у вас загрязнён и при смешивание промывочной жидкости с грязью, только ослабит эффект промывки и тем самым он будет не таким хорошим какой должен быть!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как промыть систему смазки двигателя, смотрите в ролике который размещён чуть ниже, в неё всё подробно описано.

vaz-russia.com

Промывка двигателя при замене масла

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:

  1. Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
  2. В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.

После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, масло не может дальше смазывать детали двигателя.

  1. Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  2. Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:

  • Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно смазки

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.

Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.

Нужна промывка двигателя при замене масла или нет

Единого мнения нет. Даже авторитетные голоса разделились. Те, кто выступают против промывок, приводят следующие аргументы:

  • Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:

  1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
  2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.

Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.

Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.

Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?

В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Если уж и выбирать масло, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.

Оптимальный же способ промывки – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой. Кстати, эти промывки двигателя можно купить в интернет-магазине LAVR.RU.

Этапы смены масла

Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.

  1. Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80-90C. Глушим.
  3. Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
  4. Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
  5. Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  6. Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
  7. Аккуратно снимаем масляный фильтр.
  8. Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
  9. Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
  10. Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
  11. Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
  12. Глушим мотор. Через 5-10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.

Допустимый расход масла

Если для одних моторов расход масла — обычное явление, и автопроизводители знают об этом. То нормальное состояние других агрегатов, когда между заменами уровень не падает ни на миллиметр. Как правило, в технической документации есть информация о допустимом расходе масла для конкретного двигателя. Прежде, чем самостоятельно ставить диагноз, почитайте больше о моторе, возможно, ваши опасения на счет состояния двигателя будут напрасны.

Однако, если мотор начал проявлять непомерный аппетит, и от замены до замены вы доливаете более 1 л смазки, есть повод задуматься о состоянии цилиндро-поршневой группы и провести профессиональную диагностику двигателя.

lavr.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *