Тойота замена стоек – фото инструкция на примере Фидлера

фото инструкция на примере Фидлера

Замена стоек на Тойоте Королле в модели 120 – процесс, требующий вмешательства рук специалиста или же человека действующего на основании поэтапной инструкции. В данной статье мы рассмотрим основные причины по которым автомобильные стойки выходят из строя, а также постараемся рассказать о том, как правильно произвести замену передних и задних стоек в сборе на Тойоте Королле 120.

Основные причины выхода из строя автомобильных стоек

Амортизаторы относятся к элементам подвески – это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами выхода из строя стоек является небрежная эксплуатация автомобиля. Сюда можно отнести неопытность водителя сидящего за рулем и собирающего всевозможные ямы, камни и иные препятствия на пути авто, а также качество отечественных дорог.

Постепенно амортизаторы вырабатывают свой рабочий ресурс. Даже если водитель опытный, умело объезжает преграды, аккуратно эксплуатирует автомобиль на дорогах – он физически не сможет не ездить по разбитым отечественным дорогам.

Со временем они начинают течь, стучать на плохой дороге и в конечном итоге полностью приходят в негодность. Вышедшие из строя детали приводят к тому, что автомобиль теряет управляемость, плохо держит дорогу на поворотах, легко поддается заносу. Итак, когда стойка полностью пришла в негодность, ее стоит заменить. И здесь когда речь пошла уже о замене стоек сразу стоит уяснить несколько важных правил.

Правила, которые необходимо запомнить

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.


Поэтапная инструкция по замене стоек на Тойоте Королле Филдер

Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

В первую очередь, нам понадобится гараж – процесс замены достаточно длительный и если вы меняете стойки на все четыре колеса, то без гаража не обойтись. У опытного автомобилиста весь процесс может занять не более чем полдня, новичок, столкнувшийся с этим, может провозиться несколько дней. Здесь все, как говорится, зависит от рук и того откуда они растут.

Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

Четыре новые стойки

Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

Съемники пружин

Набор инструментов

Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся.
Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

Обработка болтов жидкостью с баллона

Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

Центральный болт крепления стойки

После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.

Болты, которые необходимо открутить

После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.

Болты крепления стойки

Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.

Пружина стойки

Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.

Передняя стойка с пружиной

Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.

Откручивание гайки штока стойки

Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.

Нижняя гайка стойки

Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.

На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

Другие статьи

corollafan.ru

Замена передних стоек Тойота

  • Пропустить и перейти к материалам
  • Перейти к Главной навигации и Войти
  • Перейти к дополнительной информации

Nav view search

Навигация

Искать

  • Successfulauto.ru: обзоры, новинки, ремонт, тюнинг, аксессуары и полезные советы автомобилистам.
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Видео
ИНОМАРКИ
Bmw
Mercedes-Benz
Hummer
Ferrari
Infiniti
Porsche
Ford
Nissan
Skoda
Eterniti
Citroen
Daewoo
Kia
Peugeot

successfulauto.ru

Разборка и замена стоек Toyota Corolla

Замена стоек Тойота Королла требуется в случае выхода из строя амортизаторов, которые перестают выполнять свои функции. Неисправность стоек Toyota Corolla характеризуются стуками в подвеске, потерей адекватной управляемости и прочими проблемами. Передняя подвеска Тойота Королла полностью независимая, рычажно пружинная типа «Макферсон», с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Замену стоек Тойота Королла вполне провести своими силами. Для работы вам понадобятся стяжки для сжатия пружин и набор обычных инструментов. В частности нужно приготовить следующий инструмент — шлицевая отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».

1. Откройте капот.

2. Снимите облицовку и верхнюю панель короба воздухопритока

3. Подденьте отверткой и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.

4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

6. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика АБС частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.

7. Извлеките жгут проводов из фиксатора.

8. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.

9. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону

10. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

11. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону

12. Удерживая ключом болты от проворачивания вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.

13. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

14. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.

15. Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).

16. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.

17. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

Теперь сжимаем пружину стяжками и окончательно откручиваем гайку штока амортизатора Тойота Королла.

После разборки всей стойки у вас должна получится следующая картина.

Детали амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla:

  • 1 — нижняя прокладка пружины
  • 2 — амортизатор
  • 3 — пружина
  • 4 — буфер хода сжатия
  • 5 — защитный чехол
  • 6 — гайка крепления штока амортизатора
  • 7 — верхняя опора стойки
  • 8 — верхняя опорная шайба пружины
  • 9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
  • 10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

При обратной сборке обязательно осмотрите опорный подшипник. Он должен вращаться без заеданий, не иметь механических повреждений. Неисправный опорный подшипник замените новым, что бы потом опять не разбирать стойку. При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины. Имейте ввиду что стойки меняют парами, иначе это может негативно повлиять на управляемость автомобилем.

ruauto99.ru

Передняя подвеска Тойота королла, замена амортизаторов, рычага, шаровой, ступицы, шпилек крепление колеса, снятие подрамника


Передняя подвеска Тойота независимая, рычажно пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 2, витыми цилиндрическими пружинами 1, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости 8.

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 2, совмещающие функции телескопического
элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными чехлами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 2  соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 3 и шаровую опору 5.

Стабилизатор поперечной устойчивости 6 соединен с подрамником передней подвески двумя кронштейнами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 2 — через стойку 4 стабилизатора с шаровыми шарнирами.

Рычаг 7 передней подвески прикреплен к подрамнику посредством двух резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 3 ступицы чеоез шаровую опору 5.

 

Расположение элементов передней подвески Королла

Расположение элементов передней подвески: 1 — пружина передней подвески; 2 — амортизаторная стойка; 3 — поворотный кулак передней подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — шаровая опора рычага подвески; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — рычаг передней подвески

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА Тойота Королла


Проверку проводите в моторном отсеке и снизу азтомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами). Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

—    механические повреждения;

—    признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

—    отрыв резинового массива от арматуры.

Особое внимание обоатите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1.    В моторном отсеке снимите заглушку гайки верхнего крепления стойки.

2.    Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.


 

3.    Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову Аналогично проверьте крепление штока и верхней опоры второй стойки.

4.    Проверьте затяжку гаек и болта крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.


 

5.    Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

6.    Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

7.    Убедившись в исправности шаровых опор, проверьте отсутствие люфтов ступичных подшипников. Для этого покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если есть люфты, замените переднюю ступицу в сборе с подшипниками.

8.    Проверьте затяжку гаек и отсутствие люфтов резинометаллических шарниров в местах крепления рычага к подрамнику.

9.    Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между передней опорой рычага и подрамником и попытайтесь покачать рычаг.


 

10.    Аналогично проверьте заднюю опору При наличии значительного люфта даже в одном из шарниров замените рычаг передней подвески в сборе.

11.    Проверьте надежность затяжки гаек пальцев нижних…


 

12.    …и верхних шаровых шарниров стоек стабилизатора.

13.    Покачайте стойку и проверьте наличие люотов в шаровых шарнирах стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Если шарниры имеют ощутимый люфт, стойки требуется заменить.

14.    Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.

15.    Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки. Поднимите чехол и проверьте шток амортизатора. Потеки жидкости не допускаются. Осмотрите пружину на предмет наличия деформированных или сломанных витков. При наличии дефектов замените поврежденные детали или стойку в сборе.

 

Замена передней стойки Тойота Королла


Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».

1. Откройте капот.

2. Снимите облицовку

3. …и верхнюю панель короба воздухопритока

4. Подденьте отверткой…


 

5. …и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.

6. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).

7 Стояночным тормозом затормозите задние колеса.

8. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

9. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса со стороны предполагаемой замены амортизаторной стойки.


 

10. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

11. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.

12. Извлеките жгут проводов из фиксатора.

13. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

14. …и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.


 

15. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону

16. Удерживая шестигранным ключом папец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

17. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону

18. Удерживая ключом болты от проворачивания…

19. …вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.


 

20. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

21.    Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.

22.    Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).

23. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.

24.    Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

25.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

26.    Аналогично замените вторую амортизаторную стойку (соответственно правую или левую), так как амортизаторные стойки заменяют парами.

После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Ремонт Стойки Тойота Королла


Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.


 

 Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 — нижняя прокладка пружины; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — буфер хода сжатия; 5 — защитный чехол; 6 — гайка крепления штока амортизатора; 7 — верхняя опора стойки; 8 — верхняя опорная шайба пружины; 9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку; 10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора


 

4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником

5. …уплотнительное кольцо…

6. …и верхнюю опорную шайбу пружины.

7.    Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.


 

8. Снимите буфер хода сжатия.

9. …пружину передней подвески..

10.    …и нижнюю резиновую прокладку пружины. Поврежденную прокладку замените.

11.    Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените

12.    Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.


 

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.

Замена переднего рычага Королла
 

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22» (два).

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3.    Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.


 

4.    Установите на пружину стойки приспособления для сжатия пружин и слег<а сожмите пружину.

5.    Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.

6.    Выверните болт переднего крепления рычага к подрамнику…

7.    …и извлеките болт.

8.    Удерживая гайку от проворачивания, вто ром ключом выверните болт заднего крепления рычага к подрамнику..


 

9. …и, придерживая рычап извлеките болт.

10.    Снимите рычаг передней подвески с автомобиля.

11.    Осмотрите резинометаллические шарниры (сайлентблоки) рычага передней подвески. При обнаружении дефектов замените рычаг в сборе с шарнирами.

12.    Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

Замена шаровой опоры Королла
 

Шаровую опору необходимо заменить при наличии ощутимого люфта или повреждении ее защитного чехла

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», пассатижи…съемник шаровых шарниров.

1.    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3.    Обработайте наконечник шаровой опоры специальным проникающим составом для облегчения отворачивания гайки крепления пальца опоры к поворотному кулаку.

4. Разогните и извлеките из отверстия шплинт фиксации гайки пальца шаровой опоры


 
  5. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Установите съемник так, чтобы нижняя лапка упиралась в рычаг поворотного кулака, а верхняя давила на палец шаровой опоры.

7. Поворачивая рабочий болт съемника, отсоедините шаровую опору от рычага поворотного кулака.

8. Отверните две гайки и выверните болт крепления рычага передней подвески к шаровой опоре.


 
  9.    Снимите опору.

10.    Установите новую шаровую опору в порядке, обратном снятию


 

Замена втулок переднего стабилизатора

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 17», монтажная лопатка.

1.    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите грязезащитный щиток подрамника


 
  4. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора.

5. Снимите кронштейн крепления штанги стабилизатора.


 
  6. Отожмите вниз отверткой или лопаткой штангу стабилизатора так, чтобы подушка освободилась от подрамника.

7. Разожмите подушку…

8. …и снимите ее с посадочного места на штанге стабилизатора.


 
  9.    Установите новую подушку вплотную к посадочному месту на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом зниз.

10.    Вторую подушку замените аналогично.

11.    Установите детали в порядке, обратном снятию.


  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

 

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса  а также ударная отвертка, два ключа «на 22», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2 Молотком и ударной отверткой.

3.    …расконтрите гайку и ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.


 
  4.    Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

5.    Отсоедините от поворотного кулака датчик частоты вращения колеса


 
  6.    Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

7.    Отсоедините рычаг передней подвески с шаровой опорой от поворотного кулака

8.    Отверните гайку ступицы переднего колеса.


 
  9.    Аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте хвостовик наружного шарнира равныхугловых скоростей из ступицы переднего колеса, используя выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

10.    Извлеките хвостовик из ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей (например, подвязав его проволокой).

11.    Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

12.    Снимите тормозной диск


 
  13.    Отверните две гайки болтов крепления и отсоедините амортизаторную стойку от поворотного кулака


14 Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком.

15. Выверните четыре болта, снимите поворотный кулак и грязезащитный кожух.


 

16 При необходимости замены подшипника ступицы замените ступицу передней подвески в сборе.

17.    Установите ступицу и поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

18.    Провеоьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

ЗАМЕНА ШПИЛЕК КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА


Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия суппорта и тормозного диска переднего колеса, а также съемник шпилек колеса.

1.    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3.    Снимите суппорт тормозного механизма, не о~соединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине передней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.


 

4.    Снимите тормозной диск


5.    Установите съемник так, чтобы головка шпильки свободно проходила в специальный вырез на нижней лапке съемника.

Для замены шпилек крепления колеса нет необходимости снимать ступицу с автомобиля. Для наглядности работа показана на снятой ступице переднего колеса.

Шпильки крепления заднего колеса заменяются аналогично.

6.    Поворачивая рабочий болт съемника, снимите поврежденную шпильку

7.    Установите новую шпильку и все детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 5», ключи «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

Работа показана на примере снятия и установки деталей с левой стороны автомобиля. Одноименные элементы с правой стороны снимаются аналогично.

1.    Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

3.    Снимите брызговики двигателя

4. Извлеките сердечники.


 
  5. …и снимите пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

6 Снимите грязезащитный щиток.

7.    Установите опору под подрамник.


 
  8.    Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков с левой и правой стороны автомобиля.

9.    Отверните по две гайки и выверните болты крепления рычагов передней подвески к шаровым опорам с левой и правой стороны автомобиля.

10.    Отсоедините рычаги передней подвески от шаровых опор с левой и правой стороны автомобиля.

Отсоединение рычагов от подрамника передней подвески на автомобиле достаточно трудоемкий процесс. Удобнее снимать подрамник передней подвески в сборе с рычагами. При необходимости рычаги можно легко отсоединить на снятом подрамнике.

11.    Удерживая шестигранным ключом палец шарнира то проворачивания, вторым ключом отверните гайку <репления и отсоедините нижние шаровые шарниры стоек стабилизатора елевой и правой стороны автомобиля от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

12.    Выверните две болта крепления усилителя…


 
  13…и отсоедините усилитель от подрамника

14. Выверните болт крепления задней опоры двигателя и отсоедините опору от крон штейна на двигателе.

15.    Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника…


 
  16.    …и снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.

17.    Выверните по два болта переднего крепления подрамника с левой…

18.    …и правой стороны автомобиля.

19.    В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира

20.    Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.


 
  21.    Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля…

22.    …и выньте болты.

23.    Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной
устойчивости и рулевой рейкой.

24.    При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески

25.    Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора и снимите кронштейны.


 
  Правый и левый кронштейн промаркированы соответственно буквами «R» и «L».

26.    Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.

27.    Разожмите подушки и снимите их со штанги стабилизатора

28.    Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените ее. Установите новую подушку вплотную к посадочному кольцу на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом вниз, к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.


 
  29.    С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику.

30.    Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.

31.    Выверните два болта крепления и снимите рулевую рейку 8 сборе с тягами и наконечниками

32.    Установите подрамник передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию.

33.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Оценка статьи Расположение элементов передней подвески Королла

toyoinfo.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *