Ваз 2108 замена задних колодок – Замена задних тормозных колодок на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок -1,5 мм. Произведите замену задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Задние тормозные колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена передней и задней тормозных колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению автомобиля.
Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса автомобиля.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной жидкости. Иначе при замене тормозных колодок тормозная жидкость может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан.

6. Снимите верхнюю стяжную пружину тормозных колодок бородком или плоскогубцами.

7. Снимите нижнюю стяжную пружину задних тормозных колодок таким же способом.

8. Снимите направляющую пружину передней тормозной колодки, а затем переднюю тормозную колодку.

9. Снимите разжимную планку.

10. Снимите направляющую пружину задней тормозной колодки, а затем заднюю тормозную колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

tuningtaza.ru

Замена задних колодок lada 2108 (ваз 2108)

Добро пожаловать! Задние тормозные колодки — осуществляют торможение автомобиля, а так же стопорят его на небольших уклонах за счёт ручника, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про быструю остановку автомобиля можете забыть потому что одни передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, понять что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже нужно смотреть их, но лучше не доводить до такого состояния и менять колодки во время (Понять что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он хорошо подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание! Чтобы поменять в задней части колодки, нужны будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две понадобятся или монтировки вместо них!

Краткое содержание:

  • Замена задних тормозных колодок
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся задние тормозные колодки? Они располагаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совершенно по другому, но состав у них тот же как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красной стрелкой) и основание колодки (Оно указано синей стрелкой, основание металлическое и фрикционная накладка именно закреплена на нём), если более подробно хотите узнать вообще о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не нарваться на подделку, прочтите статью под названием: «Что такое тормозные колодки?» в которой всё до мелочей расписано.

Когда нужно менять задние тормозные колодки? Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообще нет, потому что они стираются в зависимости от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот к примеру, если Вы перестанете им пользоваться вообще и будете просто ездить тормозя передачами и только в экстренных ситуациях применять тормоз, то колодок Вам хватит на очень долгое время, ну а понять то что пришло их время и нужно менять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), кроме таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она например начинает отваливаться от основания или на ней появляются сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка почти до металла, из-за этого на автомобилях и появляется скрежет), но чтобы увидеть фрикционную накладку нужно будет тормозной барабан снять, поэтому как правило мало кто это делает и большинство людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Вам настоятельно рекомендуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем более задние барабаны снимаются не очень долго за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! При замене колодок, заменять их необходимо сразу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сразу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при экстренном торможении, машину будет бросать в занос, поэтому делайте всё как надо и не в коем случае колодки между собой ещё не перекидывайте, если вы старые на свои места установить хотите (Т.е. при установке старых колодок, они должны будет встать точно так же как и ранее стояли)!

Снятие: 1) В начале включите первую передачу на автомобиле и киньте под передние колёса какие ни будь бруски, чтобы машина не двигалась (Хоть она и стоит на передаче, но небольшой ход у неё как правило будет, чтобы этого не было, обязательно подложите бруски, потому что есть вероятность что после поднятия задка, от малейшего колебания машина может просто упасть на землю), затем проверьте полностью ли опущен у Вас ручник (Если будет нужно, опустите его до упора вниз), ну и всё, можно приступать к замене, сперва поднимите автомобиль домкратом и снимите то заднее колесо на котором Вы собираетесь менять тормозные колодки (Как снять колесо правильно, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле»), потом откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет доходить до отметки MAX то при помощи резиновой груши откачайте её чуть чуть, а иначе жидкость выплеснется во время замены колодок (Повторно откачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому изначально запаситесь немного ею, приобретя жидкость в автомагазине).

2) Теперь тормозной барабан снимайте, для этого нужно будет выкрутить два штифта которые указаны красными стрелками и вынуть их после этого.

3) А когда штифты будут откручены, взять придётся спец. болты (Их в автомагазине найти можно) и завернуть их на те места, куда штифты были ввёрнуты, но заворачивать болты нужно аккуратно и самое главное равномерно, именно за счёт них барабан и сойдёт со своего посадочного места, если он сильно прикипел, то можно молоточком резиновым аккуратно по барабану постукать, но только не по краю тыльной стороны, а именно с лицевой части, постучать по краям (Но не по самым краям) барабана (см. маленькое фото), тем самым большинство ржавчины с него спадёт и барабан уже легче снять будет, кстати, если нет резинового молотка то можете обычным постучать, но только рекомендуем дощечку между молотком и барабаном подложить тоненькую, потому что металлическим молотком, барабан запросто разбить можно, если и после этих операций барабан не снимется, то переходите на статью: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много всего про его снятие сказано, а так же сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой минимальный диаметр у него должен быть и многое другое.

4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красной стрелкой), там её с любого края (С какого Вам удобней) зацепить будет нужно пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтобы она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она между собой крепит (Наподобие такая пружинка стоит ещё и внизу, примерное местонахождение указано серой стрелкой), сразу же после чего ещё две пружинки снять будет нужно с колодок они тоже их крепят (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, вторая на другой колодки расположена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет сделано, колодки могут сниматься и находящуюся между ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один нюанс, на задней колодки (Фото сделано с левого бока автомобиля) располагается рычаг, Вы сразу же его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новую колодку придётся.

Установка: Устанавливаются колодки в обратном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините обратно точно так же как они и удерживали старые колодки, кроме этого со старой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вынуть шплинт будет нужно пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (см. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (см. фото 2), ну и после этого, можете переносить приводной рычаг на новую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок следите за тем чтобы в пазы поршня вошли (см. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки между собой при помощи монтажных лопаток или двух ломов не больших (см. фото 4), а иначе тормозной барабан просто не установиться на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:

Проверка состояние колодок не снимая барабан

С внутренней части щитка есть окошко, закрытое заглушкой. Увидеть тормозные колодки через него возможно, если залезть под автомобиль или с помощью зеркальца.

Замена задних тормозных колодок Ваз 2110 2112 2109

Поддеваем отверткой заглушку…

…и извлекаем ее (колодки на фото сняты).

Допустимая толщина накладок — MIN 1,5 мм.

Для смены колодок установите автомобиль на эстакаду, яму или домкрат. 1. Снимите заднее колесо и ослабьте трос ручного тормоза (см. Снятие элементов и регулировка ручного тормоза). 2. Ключом 12мм отверните две шпильки

3. Снять барабан возможно двумя способами: а. Равномерно поворачивайте тормозной барабан и наносите удары по торцу через молоток…

… монтажную лопатку или деревяшку

Не нажимайте на тормоз при снятом барабане!!!

4. Отверткой отсоедините стяжную пружину от колодки…

5. выньте пружину.

6. Отверткой отцепите тормозную колодку от направляющей пружины.

7. Отсоедините нижнюю пружину, снимите колодку.

8. Снимите нижнюю пружину.

9. Снимите распорную планку.

10. Отсоединив пружину от задней тормозной колодки, отсоедините рычаг ручного тормоза от наконечника троса.

11. Для замены направляющей пружины извлеките ее из щитка

12. Выньте шплинт оси рычага ручного тормоза и переставьте рычаг на новую колодку. Вставьте шплинт.

После установки новых колодок сведите их, упираясь монтировкой в бортик щитка. Установите барабан в обратном порядке. Чтобы тормозные колодки заняли свое положение, после установки барабана нажмите на тормоз несколько раз. Отрегулируйте ручной тормоз.

Неравномерный износ задних шин, снижение качества торможения задней пары колес, появление вибрации при резком нажатие на педаль тормоза. Все эти факторы свидетельствуют об износе задних тормозных колодок ваз 2108.

Замену колодок необходимо проводить с обеих сторон иначе нарушится равномерность тормозного пути. Так же в процессе ремонта и последущей сборки тормозного механизма не допускайте попадания бензина, масла и прочих технических жидкостей на поверхность колодок и тормозного барабана. Во первых некоторые жидкости при взаимодействие с фрикционными накладками колодок могут спровоцировать их сильный износ.

Перед тем, как устанавливать новые колодки, проверьте качество соединения фрикционных накладок с основанием, они должны быть прочно закрепления и не болтаться.

Для замены потребуется стандартный набор инструментов, новые колодки. Установите автомобиль на первую скорость, подложите под передние колеса прокладки, чтобы предотвратить произвольное скатывание во время поддомкрачивания, а так же снимите с ручника, чтобы колодки не были в расжатом состояние. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, если необходимо долейте до отметки максимум.

Порядок выполнения демонтажных работ выглядит следующим образом:

  • Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо.
  • Произведите демонтаж тормозного барабана (см. Снятие и замена тормозного барабана ваз 2108).
  • С помощью отвертки и плоскогубцев снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок.
  • Снимаем переднюю колодку, предварительно отсоединив направляющую пружину.
  • Снимаем расжимную планку, направляющую пружину второй колодки и снимаем ее вместе с рычагом ручного тормоза. Скиньте с рычага наконечник троса ручника.
  • Снимите с задней колодки рычаг ручника, для этого снимите фиксирующий шплинт и шайбу, выньте палец и снимите рычаг.

Все, теперь, когда колодки сняты, можно приступать к установке новых. Установку проводим в порядке обратном снятию. После установки, сдавите колодки двумя монтажными лопатками, чтобы подогнать диаметр под тормозной барабан. Оденьте барабан, предварительно проверив его рабочую поверхность на наличие шероховатостей и цирапин, которые в свою очередь не допускаются. Если барабан уже старый, то необходимо удалить буртик выроботки с помощью обычного напильника.

После сборки, прокачайте педаль тормоза, чтобы колодки приняли свое рабочее положение.

На этом ремонтные работы по снятию и замене задних тормозных колодок ваз 2108 завершены.

Источники

avtozam.ru

Снятие и замена задних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

В данной статье мы подробно расскажем как правильно снять и заменить задние барабанные тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Колодки не поддаются ремонту, их рекомендуется менять раз в 50 тыс. км. Процесс самостоятельной замены займет полчаса.

Вам понадобятся: новые задние тормозные колодки, плоскогубцы и набор ключей.

Снимаем заднее колесо и откручиваем болты.

Вкручиваем болты и снимаем барабанный диск.

Снимаем верхнюю пружину.

Затем нижнюю.

И пружину в центре.

После снятия всех пружин вынимаем переднюю тормозную колодку.

Далее снимаем разжимную колодку.

Снимаем пружину по центру задней колодки.

Вытаскиваем заднюю колодку с фиксатором.

Достаем проволоку.

Убираем шайбу.

Достаем палец с тормозной колодки.

Ставим новые задние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и собираем все обратно.

Сжав колодки, надеваем их на барабан.

automas.ru

Устройство задних тормозов 2108, 2109, 21099

задние тормоза 2108, 2109, 21099Задние тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Торможение задних колес происходит за счет прижатия тормозных колодок к барабанам.


Устройство тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

детали заднего тормозного механизма 2108, 2109

Детали тормозного механизма установлены на опорном щите. Щит крепится к фланцу рычага задней подвески вместе с осью заднего рычага.

В верхней части щита расположен тормозной цилиндр. Он привинчен на двух болтах.

В нижней части набор пластин (две направляющие и одна опорная) для крепления и направления тормозных колодок.

Тормозные колодки расположены по бокам щита накладками наружу. Своими краями они вверху входят в пазы поршней тормозного цилиндра, внизу между опорной и направляющими пластинами.

Колодки стянуты верхней (толстой) и нижней (тонкой) стяжными пружинами. Помимо этого каждая из них крепится к щиту короткими направляющими пружинами.

К задней тормозной колодке прикреплен распорный рычаг стояночной тормозной системы. На него крепится наконечник троса ручника.

Примечания и дополнения

— Периодичность обслуживания задних тормозных механизмов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 30 тысяч км пробега.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем тормозной барабан на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ремонт тормозных цилиндров задних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *