Как подключить карбюратор – Карбюратор К-151 — Устройство и Характеристики, Модификации, Неисправности и Способы Исправления, Ремонт и Полная Замена, Регулировка, Стоимость Запчастей

Содержание

Как установить карбюратор — инструкция по установке карбюратора

Функционирование системы питания двигателя внутреннего сгорания невозможно без карбюратора. В данной статье мы поговорим о том, какую роль выполняет этот узел питания, и как установить карбюратор самостоятельно. В глобальной сети Интернет существует множество специализированных сайтов, на которых можно найти схему подключения карбюратора. Человеку, хорошо разбирающемуся в устройстве автомобиля, этой информации вполне достаточно для успешного подключения карбюратора, чего нельзя сказать про новичка в автомобильном деле. После прочтения данной статьи начинающий автомобилист получит теоретическое представление о том, как подключить карбюратор к своему транспортному средству. При желании полученные знания можно будет применять на практике.

Основные функции карбюратора

Бензин в чистом виде нельзя использовать для работы карбюраторной системы двигателя. ДВС нуждается в горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, создание которой и является основной функцией карбюратора. Вторая, не менее важная функция карбюратора, заключается в регулировании расхода топлива.

Неправильная установка карбюратора может стать причиной повышенного расхода бензина, существенного увеличения токсичных выбросов в атмосферу и снижения срока службы ДВС.

Процесс установки

Демонтируется старый карбюратор вместе с прокладкой.

Посадочное место

Осуществляется визуальный осмотр фланца впускного коллектора на предмет наличия следов нагара. Если таковой будет обнаружен – его нужно обязательно удалить.

Новый карбюратор вместе с новой прокладкой устанавливается на посадочное место, тщательно закручиваются все элементы крепления.

Магистрали подачи топлива закрепляются на специальные штуцеры (подключение шлангов к карбюратору должно осуществляться только при помощи новых хомутов).

Подключение шлангов к карбюратору

Рычаг привода дроссельных заслонок соединяется с газовым тросом. Плотность закрытия дроссельных заслонок и полнота их открытия проверяется методом нажатия и отпускания педали газа.

Осуществляется крепление проводки к электропневмоклапану.

Вакуумный шланг соединяется с распределителем зажигания.

Установка тросика

Соединяются концевики устройства экономайзера принудительного холостого хода карбюратора.

Производится замена расходников (воздушный и топливный фильтр).

На последнем этапе выполняется регулировка работы ДВС. Для этого нужно запустить мотор, который должен работать на холостых оборотах до достижения своей рабочей температуры. Далее, при помощи винта качества и газоанализатора, осуществляется окончательная регулировка работы двигателя и состава смеси.

Регулировка

Во время установки карбюратора специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от применения герметика. Объясняется это тем, что герметик легко может забить каналы карбюратора, после чего данный узел не сможет нормально справляться со своими функциями.

Не следует пренебрегать помощью специалистов, если по каким-либо причинам у вас не получается самостоятельно установить карбюратор.

Видео

Смотрите, как устанавливается карбюратор СОЛЕКС на ВАЗ:

Как подключить карбюратор солекс — Автомобильный портал AutoMotoGid

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

Необходимые инструменты

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

Предварительные работы

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.

— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

— Присоединяем топливные шланги

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».

— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083 — это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Режим холостого хода — второй этап

Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:

  1. Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
  2. Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
  3. Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
  4. Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
  5. Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
  6. Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
  7. Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
  8. Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
  9. Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.

Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Карбюратор – это устройство для приготовления воздушно-топливной смеси, на которой работает двигатель внутреннего сгорания. Его название происходит от слова карбюрация – процесса частичного испарения бензина и одновременного перемешивания его с воздухом. Принципиально солекс ничем не отличается от других подобных устройств, хотя имеет свои конструктивные особенности.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор предназначен для снабжения силового агрегата воздушно-топливной смесью при различных режимах работы. Устройства семейства солекс состоят из крышки и корпуса, в котором расположены следующие части:

  1. Поплавковая камера с механизмом балансировки уровня для обеспечения постоянства давления бензина, проходящего через жиклеры в дозирующие системы.
  2. Насос-ускоритель. Осуществляет впрыск топлива при резком открытии дроссельной заслонки, и связан с ней механическим приводом.
  3. Экономайзер. Обогащает смесь при полной нагрузке. На солексе работает с пневматическим приводом.
  4. Эконостат. Работает только на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а двигателю требуется обогащенная смесь для максимальной мощности.
  5. Пара камер с диффузорами, в которых образуется воздушно-топливная смесь.

Внутри крышки находятся:

  1. Пара штуцеров для подачи бензина и возврата его излишков.
  2. Шпильки для крепления воздушного фильтра.
  3. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
  4. Электромагнитный клапан эконостата.
  5. Воздушная заслонка.

При запуске двигателя воздушную заслонку перекрывают, обеспечивая поступление в цилиндры обогащенной смеси. После прогрева мотора подсос убирают, и карбюратор начинает работать в основном режиме. Подача топлива в поплавковую камеру и его уровень регулируется игольчатым клапаном, откуда бензин по каналам в корпусе идет к главному жиклеру и в первую камеру. Регулировка подачи смеси в цилиндры осуществляется дроссельной заслонкой, а при резком нажатии на акселератор принудительно задействуется вторая камера.

Установка карбюратора солекс

Перед установкой карбюратора для исключения попадания грязи внутрь впускного коллектора моторный отсек моют, после чего осматривают фланец впускного коллектора, и убирают на нем следы нагара при наличии таковых. Далее процесс установки производят следующим образом:

  1. Солекс с новой прокладкой устанавливают на посадочное место и тщательно закручивают элементы крепления.
  2. Топливные магистрали закрепляют на специальные штуцеры, а шланги к карбюратору крепят только новыми хомутами.
  3. Тросик газа соединяют с приводом дроссельной заслонки, а полноту ее открытия проверяют нажатием и отпусканием педали газа.
  4. Крепят проводку к электропневмоклапану, а вакуумный шланг к распределителю зажигания.
  5. Концевики экономайзера соединяют с устройством принудительного холостого хода.
  6. Заменяют воздушный и топливный фильтры, после чего производят регулировку карбюратора.

Настройка

Популярность карбюратора солекс обусловлена способностью устойчиво работать в любых, даже экстремальных условиях. Но для этого одной его правильной установки недостаточно, устройство необходимо правильно настроить. Многие автолюбители предпочитают доверить этот процесс специально обученным специалистам, хотя работу можно выполнить и самостоятельно. Настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:

  1. Установка правильного уровня в поплавковых камерах. Для этого несколько минут прогревают двигатель, после чего глушат и снимают топливный шланг. Снимают крышку карбюратора и трос воздушной заслонки. Крышку поднимают горизонтально, чтобы не повредить поплавки. Измеряют расстояние от уровня бензина до крышки карбюратора в каждой камере. Если оно отличается от нормы (25-35 мм), поплавок отгибают в нужную сторону.
  2. Регулировка холостого хода. Для этого мотор прогревают до рабочей температуры и глушат. Отверткой аккуратно завинчивают винт качества смеси до упора, запускают двигатель и убирают подсос. Винтом регулируют минимально допустимые холостые обороты, обеспечивающие устойчивую работу двигателя. Оптимальное значение – 800-900 об/мин.

Трудности при настройке холостых оборотов заключаются в отсутствии реакции двигателя на вращение винта качества. Это происходит при установке слишком больших жиклеров, их деформации и плохо закрученных заглушках. Проблему диагностируют снятием клапана на холостом ходе двигателя, после чего он должен заглохнуть. Если это произошло – проблема в размере жиклера, а если нет – топливо поступает мимо него. Тогда проверяют стопорный винт на второй камере, который обеспечивает плавность поворота дроссельной заслонки.

Неисправности

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с возможностью использования загрязненного топлива. При попадании в карбюратор твердых частиц происходит засорение жиклеров, а большое содержание смол в бензине приводит к отложениям на стенках каналов, что изменяет диаметр их сечения. Перерасход топлива, сложности с запуском двигателя, падение мощности и динамики, неустойчивый холостой ход – это признаки засорения или выхода из строя систем карбюратора.

Устройство, массово устанавливающееся на семействе автомобилей ВАЗ под маркировкой ДААЗ-2108, и при эксплуатации проявляет следующие типичные неисправности:

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах, или его работа характеризуется нестабильной частотой вращения коленчатого вала. Чаще всего это вызвано наличием мусора в жиклере холостого хода. Устраняется неисправность демонтажем клапана и продувкой его сжатым воздухом. Иногда подобные симптомы вызываются поломкой блока управления клапаном. Его проверка заключается в подаче на разъем клапана питания при помощи провода. Восстановление холостых оборотов свидетельствует об исправности блока управления.
  2. Характерные «провалы» после резкого нажатия педали акселератора. Неисправность является следствием разрыва диафрагмы насоса-ускорителя или попадания мусора в его распылители.
  3. Перерасход бензина в сочетании с неустойчивыми холостыми оборотами. Причины поломки – переполнение поплавковой камеры в результате потери герметичности игольчатого клапана. Наиболее простое решение проблемы – замена детали на новую.

Ремонт карбюратора

Неисправный карбюратор подвергают чистке и ремонту. Для этого производят его демонтаж с последующей полной или частичной разборкой. Работы выполняются на столе, покрытом бумагой или тканью, детали раскладывают в определенном порядке, чтобы ничего не потерять или не перепутать при сборке. Все действия производят в следующем порядке:

  1. Снимают корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяют подающий и возвратный топливопровод, воздушные трубки, провода, тросики управления дроссельной и воздушной заслонок.
  3. Отвинчивают гайки крепления карбюратора.

После снятия устройства проводят его наружную чистку. Для этого применяют специальную жидкость или ацетон, а также ворсистую тряпку или кисточку, предварительно заткнув отверстия ветошью во избежание попадания грязи вовнутрь. Жидкость для очистки наносят на поверхность устройства, выжидают несколько минут и тщательно удаляют растворившуюся грязь с поверхности и углублений. После завершения процесса карбюратор обдувают сжатым воздухом.

Внутри карбюратора чистят каналы, жиклеры, поплавковую камеру и фильтр от смолистых отложений, образующихся в процессе длительной эксплуатации. Процедуру можно проводить, не снимая устройство, при условии, что не произошло его полного закоксовывания. Для этого снимают воздушный фильтр и запускают двигатель. Сверху в карбюратор подают струю из баллончика с жидкостью для очистки, одновременно поворачивая рычаг дроссельной заслонки, увеличивая обороты. Операцию повторяют несколько раз, подавая жидкость в камеры и каналы жиклеров.

Более полная и тщательная прочистка солекса осуществляется после его демонтажа и разборки, при которой прокладки и резиновые детали откладывают в сторону, а корпус и крышку опускают на 12 ч в ацетон. После отмачивания все части продувают сжатым воздухом с давлением 6-8 атм. При необходимости производят замену жиклеров с требуемым диаметром отверстий, далее устройство собирают и устанавливают на двигатель. Если все работы были проведены качественно, а регулировки правильны, солекс способен порадовать водителя низким потреблением топлива в сочетании с полным раскрытием динамичных и силовых характеристик двигателя автомобиля.

Как подключить карбюратор солекс — Все о Здоровье

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

Необходимые инструменты

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

Предварительные работы

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

image976 - Как подключить карбюратор солекс

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.

image978 - Как подключить карбюратор солекс

— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

image979 - Как подключить карбюратор солекс

— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

image980 - Как подключить карбюратор солекс

— Присоединяем топливные шланги

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».

image981 - Как подключить карбюратор солекс

— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

image982 - Как подключить карбюратор солекс

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».

image983 - Как подключить карбюратор солекс

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.

image984 - Как подключить карбюратор солекс

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

lazy placeholder - Как подключить карбюратор солексКарбюратор Солекс 21083 — это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

lazy placeholder - Как подключить карбюратор солекс

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Режим холостого хода — второй этап

Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:

  1. Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
  2. Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
  3. Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
  4. Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
  5. Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
  6. Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
  7. Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
  8. Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
  9. Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.

Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.

lazy placeholder - Как подключить карбюратор солекс

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

lazy placeholder - Как подключить карбюратор солекс

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

bigy9d6k2en78cojs4lbamq5t3zuighpwrvf10x 1 700x525 - Как подключить карбюратор солекс

Карбюратор – это устройство для приготовления воздушно-топливной смеси, на которой работает двигатель внутреннего сгорания. Его название происходит от слова карбюрация – процесса частичного испарения бензина и одновременного перемешивания его с воздухом. Принципиально солекс ничем не отличается от других подобных устройств, хотя имеет свои конструктивные особенности.

Принцип работы карбюратора

Skhema raboty karbyuratora - Как подключить карбюратор солекс

Карбюратор предназначен для снабжения силового агрегата воздушно-топливной смесью при различных режимах работы. Устройства семейства солекс состоят из крышки и корпуса, в котором расположены следующие части:

  1. Поплавковая камера с механизмом балансировки уровня для обеспечения постоянства давления бензина, проходящего через жиклеры в дозирующие системы.
  2. Насос-ускоритель. Осуществляет впрыск топлива при резком открытии дроссельной заслонки, и связан с ней механическим приводом.
  3. Экономайзер. Обогащает смесь при полной нагрузке. На солексе работает с пневматическим приводом.
  4. Эконостат. Работает только на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а двигателю требуется обогащенная смесь для максимальной мощности.
  5. Пара камер с диффузорами, в которых образуется воздушно-топливная смесь.

Внутри крышки находятся:

  1. Пара штуцеров для подачи бензина и возврата его излишков.
  2. Шпильки для крепления воздушного фильтра.
  3. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
  4. Электромагнитный клапан эконостата.
  5. Воздушная заслонка.

image477 - Как подключить карбюратор солекс

При запуске двигателя воздушную заслонку перекрывают, обеспечивая поступление в цилиндры обогащенной смеси. После прогрева мотора подсос убирают, и карбюратор начинает работать в основном режиме. Подача топлива в поплавковую камеру и его уровень регулируется игольчатым клапаном, откуда бензин по каналам в корпусе идет к главному жиклеру и в первую камеру. Регулировка подачи смеси в цилиндры осуществляется дроссельной заслонкой, а при резком нажатии на акселератор принудительно задействуется вторая камера.

Установка карбюратора солекс

804602 html 11e53aa9 - Как подключить карбюратор солексimgkarb - Как подключить карбюратор солекс

Перед установкой карбюратора для исключения попадания грязи внутрь впускного коллектора моторный отсек моют, после чего осматривают фланец впускного коллектора, и убирают на нем следы нагара при наличии таковых. Далее процесс установки производят следующим образом:

  1. Солекс с новой прокладкой устанавливают на посадочное место и тщательно закручивают элементы крепления.
  2. Топливные магистрали закрепляют на специальные штуцеры, а шланги к карбюратору крепят только новыми хомутами.
  3. Тросик газа соединяют с приводом дроссельной заслонки, а полноту ее открытия проверяют нажатием и отпусканием педали газа.
  4. Крепят проводку к электропневмоклапану, а вакуумный шланг к распределителю зажигания.
  5. Концевики экономайзера соединяют с устройством принудительного холостого хода.
  6. Заменяют воздушный и топливный фильтры, после чего производят регулировку карбюратора.

Настройка

regulirovka karbyuratora soleks - Как подключить карбюратор солекс

Популярность карбюратора солекс обусловлена способностью устойчиво работать в любых, даже экстремальных условиях. Но для этого одной его правильной установки недостаточно, устройство необходимо правильно настроить. Многие автолюбители предпочитают доверить этот процесс специально обученным специалистам, хотя работу можно выполнить и самостоятельно. Настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:

  1. Установка правильного уровня в поплавковых камерах. Для этого несколько минут прогревают двигатель, после чего глушат и снимают топливный шланг. Снимают крышку карбюратора и трос воздушной заслонки. Крышку поднимают горизонтально, чтобы не повредить поплавки. Измеряют расстояние от уровня бензина до крышки карбюратора в каждой камере. Если оно отличается от нормы (25-35 мм), поплавок отгибают в нужную сторону.
  2. Регулировка холостого хода. Для этого мотор прогревают до рабочей температуры и глушат. Отверткой аккуратно завинчивают винт качества смеси до упора, запускают двигатель и убирают подсос. Винтом регулируют минимально допустимые холостые обороты, обеспечивающие устойчивую работу двигателя. Оптимальное значение – 800-900 об/мин.

Трудности при настройке холостых оборотов заключаются в отсутствии реакции двигателя на вращение винта качества. Это происходит при установке слишком больших жиклеров, их деформации и плохо закрученных заглушках. Проблему диагностируют снятием клапана на холостом ходе двигателя, после чего он должен заглохнуть. Если это произошло – проблема в размере жиклера, а если нет – топливо поступает мимо него. Тогда проверяют стопорный винт на второй камере, который обеспечивает плавность поворота дроссельной заслонки.

Неисправности

36d4988s 960 - Как подключить карбюратор солекс

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с возможностью использования загрязненного топлива. При попадании в карбюратор твердых частиц происходит засорение жиклеров, а большое содержание смол в бензине приводит к отложениям на стенках каналов, что изменяет диаметр их сечения. Перерасход топлива, сложности с запуском двигателя, падение мощности и динамики, неустойчивый холостой ход – это признаки засорения или выхода из строя систем карбюратора.

Устройство, массово устанавливающееся на семействе автомобилей ВАЗ под маркировкой ДААЗ-2108, и при эксплуатации проявляет следующие типичные неисправности:

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах, или его работа характеризуется нестабильной частотой вращения коленчатого вала. Чаще всего это вызвано наличием мусора в жиклере холостого хода. Устраняется неисправность демонтажем клапана и продувкой его сжатым воздухом. Иногда подобные симптомы вызываются поломкой блока управления клапаном. Его проверка заключается в подаче на разъем клапана питания при помощи провода. Восстановление холостых оборотов свидетельствует об исправности блока управления.
  2. Характерные «провалы» после резкого нажатия педали акселератора. Неисправность является следствием разрыва диафрагмы насоса-ускорителя или попадания мусора в его распылители.
  3. Перерасход бензина в сочетании с неустойчивыми холостыми оборотами. Причины поломки – переполнение поплавковой камеры в результате потери герметичности игольчатого клапана. Наиболее простое решение проблемы – замена детали на новую.

Ремонт карбюратора

zhikler - Как подключить карбюратор солекс

Неисправный карбюратор подвергают чистке и ремонту. Для этого производят его демонтаж с последующей полной или частичной разборкой. Работы выполняются на столе, покрытом бумагой или тканью, детали раскладывают в определенном порядке, чтобы ничего не потерять или не перепутать при сборке. Все действия производят в следующем порядке:

  1. Снимают корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяют подающий и возвратный топливопровод, воздушные трубки, провода, тросики управления дроссельной и воздушной заслонок.
  3. Отвинчивают гайки крепления карбюратора.

9a90fa6s 960 - Как подключить карбюратор солекс

После снятия устройства проводят его наружную чистку. Для этого применяют специальную жидкость или ацетон, а также ворсистую тряпку или кисточку, предварительно заткнув отверстия ветошью во избежание попадания грязи вовнутрь. Жидкость для очистки наносят на поверхность устройства, выжидают несколько минут и тщательно удаляют растворившуюся грязь с поверхности и углублений. После завершения процесса карбюратор обдувают сжатым воздухом.

sm users img 324506 - Как подключить карбюратор солекс

Внутри карбюратора чистят каналы, жиклеры, поплавковую камеру и фильтр от смолистых отложений, образующихся в процессе длительной эксплуатации. Процедуру можно проводить, не снимая устройство, при условии, что не произошло его полного закоксовывания. Для этого снимают воздушный фильтр и запускают двигатель. Сверху в карбюратор подают струю из баллончика с жидкостью для очистки, одновременно поворачивая рычаг дроссельной заслонки, увеличивая обороты. Операцию повторяют несколько раз, подавая жидкость в камеры и каналы жиклеров.

Более полная и тщательная прочистка солекса осуществляется после его демонтажа и разборки, при которой прокладки и резиновые детали откладывают в сторону, а корпус и крышку опускают на 12 ч в ацетон. После отмачивания все части продувают сжатым воздухом с давлением 6-8 атм. При необходимости производят замену жиклеров с требуемым диаметром отверстий, далее устройство собирают и устанавливают на двигатель. Если все работы были проведены качественно, а регулировки правильны, солекс способен порадовать водителя низким потреблением топлива в сочетании с полным раскрытием динамичных и силовых характеристик двигателя автомобиля.

Как подключить карбюратор?

Как подключить карбюратор?

Если в процессе эксплуатации автомобиля появляются такие отклонения в работе двигателя: повышенный расход топлива, вялый разгон, подергивания в процессе набирания скорости или неустойчивая работа на холостом ходу — то, скорее всего, причина этих неполадок кроется в неисправном карбюраторе. В этом случае необходимо произвести регулировку клапана холостого хода, привода дроссельных заслонок и уровня поднятия поплавка в поплавковой камере, прочистить жиклеры и промыть фильтр топливного насоса.

Если все эти меры не принесли ожидаемого результата, требуется полная замена вышедшего из строя карбюратора. О том, как это можно сделать самостоятельно, расскажем на примере снятия старого и подсоединению нового карбюратора в автомобиле ВАЗ 2106.

Как подключить карбюратор в автомобиле ВАЗ 2106

Необходимые инструменты:

  • Крестообразная и шлицевая отвертка;
  • Набор рожковых ключей:
  • Набор торцевых ключей;
  • Небольшой удлинитель рукоятки гаечных ключей;
  • Вороток со встроенной трещоткой.

Порядок работы:

  1. Заранее купите в магазине новый карбюратор. В стандартном заводском исполнении все автомобили ВАЗ 2106 комплектуются карбюраторами марки «Озон», поэтому для того, чтобы при подключении не возникли непредвиденные сложности, желательно приобрести карбюратор именно с таким названием.
  2. Заглушите двигатель, откройте капот и отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Ослабьте хомут на гофрированном шланге, подсоединенном к воздушному фильтру, и отсоедините этот шланг.
  4. Отверните центральную гайку на крышке воздушного фильтра, снимите крышку.
  5. Извлеките воздушный фильтр из его корпуса.
  6. Открутите четыре гайки, крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору.
  7. Снимите верхнюю пластину карбюратора с четырех направляющих, удерживающих ее.
  8. Отсоедините резиновый шланг вентиляции картера от патрубка.
  9. Демонтируйте корпус воздушного фильтра.
  10. Отпустите хомут и снимите топливный шланг, идущий к карбюратору от топливного насоса.
  11. Отсоедините провод от электромагнитного клапана.
  12. Гаечным ключом ослабьте затяжку болта, удерживающего оболочку троса воздушной заслонки.
  13. Шлицевой отверткой отверните винт, крепящий трос, и извлеките трос наружу.
  14. Отсоедините тоненький шланг, служащий для отсоса картерных газов.
  15. Снимите с рычага тягу привода дроссельной заслонки.
  16. Отсоедините шланг регулятора опережения зажигания.
  17. Открутите электромагнитный клапан и снимите возвратную пружину.
  18. Открутите гаечным ключом четыре гайки, удерживающие карбюратор, и снимите его.
  19. Полдела уже сделано. Действуя в обратном порядке, подключите новый карбюратор. Не забудьте обязательно поменять на новую и прокладку под карбюратором!
  20. Не прилагайте чрезмерных усилий при закручивании гаек. Подключая новый карбюратор, пользуйтесь воротком с трещоткой – это позволит избежать повреждений резьбы креплений и корпуса самого карбюратора.
  21. После завершения всех работ по подключению нового карбюратора подсоедините клемму аккумулятора, закройте капот, заведите двигатель и проверьте его работу.

О том, какие функции выполняет карбюратор в автомобиле, вы можете узнать, прочитав нашу статью Что делает карбюратор.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *