Замена колодок тойота – Тормозная Система Тойота Королла, замена колодок, проверка тормозной системы, замена тормозного суппорта, тормозных дисков, Ручник

Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле

Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

    Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

    Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

    Для фиксации используйте второй гаечный ключ

  2. Теперь снимите верхнюю часть, просто потянув её вверх.

    Потяните вверх освобождённую деталь

    Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

    Выньте истёртые колодки

  3. Чтобы установить новые накладки, установите их специальные направляющие и утопите вглубь.

    Утопите пластину вглубь для надёжной установки

    Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

    Жестяная пластина должна быть внутри механизма

  4. Перед обратной сборкой нужно утопить тормозной цилиндр, поскольку новые накладки толще. Вы просто не сможете надеть суппорт назад. Если будете просто давить, то ничего не получится. Нужно вкрутить цилиндр по часовой стрелке с помощью плоскогубцев.

    Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

  5. Обязательно проследите, чтобы выемка в цилиндре совпала с выступом на колодке (иначе не наденется). Также устраните любую грязь или следы коррозии, они могут мешать правильной работе тормозов.

    Закройте суппорт

    Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

    Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

    Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

  2. Если барабан «сорвался», но что-то его держит, не давая снять — это могут быть разведённые колодки. Чтобы сжать их, просуньте в щель большую отвёртку и упритесь ею в колодку. После чего постучите молотком по отвёртке (иногда достаточно сильно надавить рукой). Не бойтесь повредить фрикцион, мы всё равно заменим колодки на новые.

    Используйте отвёртку как рычаг

  3. Барабанные колодки меняются редко и находятся в закрытом пространстве. Поэтому крайне рекомендуется хорошенько всё вычистить при замене. Можно это сделать с помощью тряпок и щёток или использовать специальное химическое средство.

    Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

    Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

    Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

  4. Разбирать начинаем с нижней пружины. Отсоедините её с помощью плоскогубцев или отвёртки.

    Круглогубцы будут даже удобнее

  5. Следующим идёт средний фиксатор колодки. Чтобы отсоединить, нужно нажать на него и повернуть шайбу на 90 градусов.

    Демонтируйте фиксатор

    Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

    Фиксируйте гайку от проворота

  6. На второй колодке сделайте то же самое.

    Снимите второй фикастор

    Отсоединяйте детали последовательно

  7. Осталось отсоединить верхнюю пружину, и можно извлечь обе накладки.

    Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

    Выньте накладки

  8. Если при замене вы обнаружите такое состояние тормозного цилиндра, как на фото ниже, то его следует заменить. Когда он начинает «сопливить», то осталось совсем недолго до полного выхода из строя и утечки тормозной жидкости.

    Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

  9. Отсоедините конец троса ручника, и перейдём к обратной сборке.

    Снимите тросик ручника

  10. Для начала нужно перекинуть приводной рычаг ручного тормоза. Крепится он фиксирующей шайбой.

    Стрелкой указана демонтируемая деталь

    Извлеките её с помощью отвёртки.

    Снимите её, открутив отвёрткой крепление

  11. Переставьте рычаг на новую накладку и зафиксируйте шайбой. В этот раз лучше использовать плоскогубцы.

    Закрепите деталь на новый расходник

    Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

    Поместите тросик на место

  12. Потом соедините обе колодки верхней пружиной и установите их на место. Следите, чтобы верхние края накладок попали в специальные пазы на тормозных цилиндрах.

    Обе колодки должны попасть в посадочные места

  13. Регулировочный кронштейн устанавливайте большим пазом в колодку. V-образный останется снаружи. Этот механизм нужен для регулировки прилегания накладок к барабану.
    Шаг 3
    Шаг 2
    Шаг 1

  14. В обратном порядке собираем средние фиксаторы и переходим к нижней пружине.

    Лучше, если мелкие расходники будут новыми

    Установите пружину на место

  15. Перед тем как защёлкнуть пружину, проследите, чтобы нижние концы колодок стали на «свои» места.

    Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

    Потом соедините.

    Соедините детали пружиной

  16. Вверху осталась ещё одна пластина с пружинкой, но она не должна вызвать у вас сложностей.

    Зафиксируйте верх

    Проведите аналогичные работы

  17. С помощью шестерёнки на распорной планке отрегулируйте степень прилегания колодок к барабану. Должно быть чуть уловимое усилие при вращении. Если больше, то барабан не наденется, а меньше — будет плохо работать ручной тормоз.

    Закрепите снятую крышку

  18. При замене желательно использовать новые пружинки и распорную планку. Они со временем закисают и теряют свои свойства

    Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

    Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.
    Шаг 3
    Шаг 2
    Шаг 1

  2. Рожковым ключом на 12 или головкой ослабьте верхний болт и полностью открутите нижний. Теперь можно «открыть» суппорт вверх и получить доступ к колодкам.

    Откройте суппорт

  3. Чтобы извлечь накладку, её следует отодвинуть в сторону, а потом потянуть на себя. Установка назад не должна вызвать вопросов, там есть специальные фиксаторы.

    Фиксаторы помогут в регулировке

    Они не позволять неправильно разместить накладки.

    Новые расходники на месте

  4. Чтобы суппорт встал на место, отожмите тормозной цилиндр с помощью ключа или монтировки. На некоторых машинах это можно сделать даже руками.

    Отожмите тормозной цилиндр

  5. Осталось зажать два крепёжных болта, надеть колесо, и можно ехать.

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

  • головки на 14 и трещотки;

  • приспособления с помощью которого можно вдавливать поршень суппорта;

  • новых колодок;

  • смазки, чтобы смазать тормозные механизмы.

  • Для начала нам потребуется ровная поверхность, на которой мы и установим наш автомобиль, после чего проведем блокировку задних колес, и зафиксируем автомобиль при помощи ручного тормоза. При помощи домкрата и инструментов проводим демонтаж переднего колеса. Откручиваем два болта на суппорте (вверху и внизу).

    Кладем либо вывешиваем суппорт таким образом, чтобы он не болтался на шланге, и приступаем собственно к демонтажу старых колодок. Некоторые тормозные колодки имеют небольшую металлическую скобу, выполняющую роль своеобразного «датчика», сигнализирующего о том что колодки изнашиваются. При изнашивании колодки скоба и метал начинают соприкасаться,возникает трение и как следствие скрежет, дающий водителю понять, что пришло время заменить колодки.

    Затем мы извлекаем и смазываем направляющие, и возвращаем их на место. Прежде чем приступить к установке новых колодок, потребуется при помощи специального инструмента вжать поршень суппорта. При выкрученной крышке бачка тормозной жидкости, данная процедура пойдет проще.

    Обращайте внимания на сам бачок чтобы не допустить его переполнения тормозной жидкостью, чтобы он не переполнился, а если все же это уже случилось, не тяните — вытирайте ее.

    Завершив работу с поршнем, смазываем поршневые кольца, проводим установку новых тормозных колодок, и обратную установку суппорта. при слишком мягком ходе педали тормоза необходима прокачка тормозной жидкости по системе.

    Ну а для большей наглядности давайте проследим весь процесс пошагово, при помощи фотоинструкции.

    шаг 1

    Ослабляем болты, которыми крепится колесо.

    шаг 2

    Проводим установку домкрата.

    шаг 3

    Выкручиваем болты.

    шаг 4

    Демонтаж колеса.

    шаг 5

    Изображение тормозного суппорта.

    шаг 6

    При помощи головки на четырнадцать ослабляем верхний болт на суппорте.

    шаг 7

    И извлекаем его.

    шаг 8

    шаг 9

    Аналогичная история с нижним болтом.

    шаг 10

    После того как сняли тормозной суппорт вывешиваем или кладем его так, чтобы он не болтался на шланге и не вытягивал его.

    шаг 11

    Старая внешняя колодка снимается.

    шаг 12

    На колодке мы можем видеть скобу, выполняющую роль «датчика износа» (см. выше).

    шаг 13

    Аналогично поступаем с внутренней тормозной колодкой.

    шаг 14

    При наличии новых фиксаторов в составе комплекта с новыми тормозными колодками,проводим ими замену старых.

    шаг 15

    Извлекается верхняя направляющая.

    шаг 16

    Аналогично поступаем с нижней.

    шаг 17

    шаг 18

    Смазываем их.

    шаг 19

    И возвращаем на место.

    шаг 20

    При отсутствии на новых колодках скобы, целесообразно снять ее со старых и установить на новые колодки.

    шаг 21

    Берем приспособу для вжатия поршня в суппорт.

    шаг 22

    шаг 23

    шаг 24

    И откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости. Работа по вжатию поршня пройдет проще.

    шаг 25

    Осуществляем вдавливание поршня, и следим за уровнем тормозной жидкости в бачке (для чего см. выше)

    шаг 26

    Теперь стоит провести смазку поршневых колец.

    шаг 27

    Ставим скобу на внутреннюю колодку.

    шаг 28

    Затем на внешнюю.

    шаг 29

    Монтируем на свои места новые колодки.

    шаг 30

    Они должны плотно прилегать к диску.

    шаг 31

    Возвращаем на место тормозной суппорт.

    шаг 32

    Фиксируем болтами.

    шаг 33

    шаг 34

    При необходимости прокачиваем жидкость в тормозной системе.

    шаг 35

    И проводим обратную установку колеса.

    Смотреть все фото новости >>

    Поделиться Сообщить об ошибке

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    как найти car.ru Просмотров: 8032   |   Источник: car.ru   |   Автор: Александр Кулагин

    Внешний вид приборной панели «девятки» напоминает старый бабушкин комод.

    ВАЗ-2109 насмешил сеть экстравагантным интерьером

    Смотреть все фото новости >>

    Внимание автомобилистов привлек ВАЗ-2109, выставленный владельцем на продажу на одной из торговых онлайн-площадок.

    ВАЗ-2109 насмешил сеть экстравагантным интерьером 2

    Собственно, внимание привлекла не столько «девятка», сколько экстравагантная деталь в интерьере салона, из-за которой ВАЗ-2109 в сети стали называть «дровами». Все дело в том, что приборная панель в автомобиле сделана из цельного куска натурального дерева: от бардачка до рулевой колонки.

    Смотрится такая «торпеда» достаточно нелепо. Заметив деревянный щиток приборов, вполне ожидаешь, что и вместо кресел установлены деревянные табуреты.

    Деревянный элемент салонного декора развеселил пользователей сети. Уже никто не обращал внимание, что машине 20 лет, а пробег, по уверению продавца, всего 6 тысяч километров.

    «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», — вспоминая слова Врунгеля из популярного советского мультфильма, иронизировали пользователи сети. «Должна быть «Победа», а получилась сущая «Беда», «На такой панели классно колбаску с сырком нарезать», «Автомобиль для пикника», «Дрова-возка» — соревновались в остроумии интернет-пользователи.

    Смотреть все фото новости >>

    На заводе Ford, в Бразилии, будет налажено производство нового внедорожника. Сборка нового транспортного средства будет производиться на одной линии с EcoSport.

    Ford выпустит кроссовер, который составит конкуренцию Jeep Compass

    Смотреть все фото новости >>

    В настоящее время работу бразильского филиала американской автомобилестроительной компании Ford признают успешной. Так, в 2018 году удалось продать почти 235,5 тысяч автомобилей. Этот показатель оказался на 10% выше, чем за предыдущий год. Однако в 2019 году появились некоторые тревожные симптомы. Продажи немного упали — на 5%. За первые десять месяцев продано 185,9 тысяч машин.

    Ford выпустит кроссовер, который составит конкуренцию Jeep Compass 2

    Для того, чтобы поправить ситуацию, в руководстве компании решили, что необходимо производить новые внедорожники. И в настоящее время такие машины уже находятся на стадии разработки. Руководство южноамериканского филиала автоконцерна считает, что новые кроссоверы должны быть более конкурентоспособны на потребительском рынке. Для этого будут задействованы производственные мощности завода в Камасари.

    Ford выпустит кроссовер, который составит конкуренцию Jeep Compass 3

    Производство нового среднеразмерного внедорожника, а также его версии с кузовом купе, стартует летом 2020 года. Технические детали новинок держатся в секрете. Известны только индексы новых транспортных средств. Это BX784 — кроссовер с обычной крышей, BX785 — машина с более покатой крышей. В широкой продаже новинки будут доступны не ранее 2022 года. Как считают в руководстве компании, новая машина способна конкурировать с Jeep Compass.

    Смотреть все фото новости >>

    Внедорожник ЛуАЗ-1301 на пневмоподвеске был создан на Луцком автозаводе в конце 80-х годов прошлого столетия.

    ЛуАЗ-1301 – советский Prado, о котором мало кто слышал

    Смотреть все фото новости >>

    В своем экстерьере украинский внедорожник отдаленно напоминал Toyota Land Cruiser Prado. Автомобиль получил от разработчиков каркасно-панельный кузов, независимую пружинную подвеску с пневмоэлементами, которые позволяли менять клиренс внедорожника, а также движок МеМЗ-245 от «Таврии», который был модернизирован.

    ЛуАЗ-1301 – советский Prado, о котором мало кто слышал 2

    ЛуАЗ-1301 был полноприводным. К тому же мог легко превратиться в пикап, стоило лишь снять крышу вместе с боковыми панелями кузова. Запаска размещалась под передними сиденьями, освобождая багажник. Внедорожник сохранил технические характеристики своего предшественника ЛуАЗ-969М, но выглядел более современно.

    ЛуАЗ-1301 – советский Prado, о котором мало кто слышал 3

    К сожалению, «Прадик» так и не зашел на конвейер. Связано это было с затянувшейся модернизацией ЛуАЗА.

    ЛуАЗ-1301 – советский Prado, о котором мало кто слышал 4

    Пользователи сети признали, что даже спустя четверть века внедорожник от украинского автозавода выглядит привлекательнее и современнее многих моделей, которые выпускает российский автопром. Взять хотя бы «Ниву», экстерьер которой и технические характеристики не изменились за сорок лет.

    Смотреть все фото новости >>

    car.ru

    Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

    Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска.

    Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

    Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.

    Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

    Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

    Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

    Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

    Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

    Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

    ruauto99.ru

    Замена передних тормозных колодок Тойота Королла (Е150)

    Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», раздвижные пассатижи.
    Моменты затяжки см. тут

    Этапы работы
    1) Снимите переднее колесо.


    2) Выверните нижний болт крепления направляющего пальца и извлеките его.


    3) Поднимите подвижную скобу вверх.


    4) Снимите с направляющей колодок наружную..


    5)…и внутреннюю тормозные колодки.


    6) Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.


    7) С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
    8) Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
    9) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра,

    Видео мануал по замене передних колодок

    Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).

    carpod.ru

    Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

    Замена тормозных колодок Тойота Королла 2010 года не такое уж сложное дело, чтобы его нельзя было сделать своими руками.

    Что понадобится:

    • домкрат и упоры;

    • головка на 14 и трещотка;

    • приспособление для вдавливания поршня суппорта;

    • новые колодки;

    • смазка тормозных механизмов.

    Первым делом, машина устанавливается на ровную поверхность, блокируются задние колеса, авто ставится на ручник. Затем нужно взять домкрат и снять переднее колесо. Далее открутить верхний и нижний болты суппорта и снять тормозной суппорт.

    Суппорт нужно аккуратно положить или подвесить так, чтобы он не висел на шланге.

    Теперь можно снять старые колодки. На некоторых тормозных колодках есть небольшая металлическая скоба, которая служит «датчиком» износа колодок. Когда они изнашиваются до определенной степени, скоба начинает тереть о металл, сигнализируя о замене раздражающим скрежетом.

    Далее нужно вытащить направляющие, равномерно смазать их, и установить обратно. Чтобы поставить новые колодки, сперва понадобиться вжать поршень суппорта. С этим поможет спец инструмент. Если открутить крышку бачка тормозной жидкости, поршень пойдет легче.

    Вдавливая поршень, нужно посматривать на бачок тормозной жидкости, чтобы он не переполнился. Если жидкость прольется, ее надо тут же вытереть.

    Вжав поршень в суппорт, стоит смазать поршневые кольца той же смазкой для тормозных механизмов, что и направляющие. Далее установить новые тормозные колодки и вернуть на место суппорт. Если педаль тормоза после этого стала мягкой — нужно прокачать тормозную жидкость.

    Наглядно посмотреть как происходит замена передних колодок на Королле 2010 года позволит эта инструкция с фото.

    1

    Ослабить болты крепления колеса.

    2

    Установить домкрат.

    3

    Выкрутить болты.

    4

    Снять колесо.

    5

    Тормозной суппорт.

    6

    Ослабить верхний болт суппорта головкой на 14.

    7

    Вытащить верхний болт.

    8

    Ослабить нижний болт.

    9

    Вытащить нижний болт.

    10

    Снять тормозной суппорт и положить или подвязать его таким образом, чтобы шланг не был внатяжку.

    11

    Снять старую внешнюю колодку.

    12

    Старая колодка с металлическим «датчиком износа». Когда колодки изнашиваются до определенной степени, он начинает тереть о металл, сигнализируя своим скрежетом, что колодки пора менять.

    13

    Снять внутреннюю тормозную колодку.

    14

    Если в комплекте новых тормозных колодок есть новые фиксаторы, заменить ими старые.

    15

    Вынуть верхнюю направляющую.

    17

    Смазка для тормозных механизмов.

    18

    Равномерно нанести смазку на обе направляющие.

    19

    Установить направляющие обратно.

    20

    Если на новых колодках нет своеобразного датчика износа, его можно снять со старых колодок и прицепить к новым.

    21

    Установить приспособление, которое поможет вжать поршень в суппорт.

    22

    Сжать две клипсы, которые удерживают панель, закрывающую доступ к бачку тормозной жидкости.

    23

    Поднять панель.

    24

    Открутить крышку бачка тормозной жидкости. После это вжать поршень будет легче.

    25

    Вдавить поршень с помощью приспособления, постоянно поглядывая на бачок с тормозной жидкостью, чтобы он не переполнился.

    26

    Смазать поршневые кольца.

    27

    Прицепить «датчик» на верхнюю часть новой внутренней колодки.

    28

    То же самое проделать с внешней колодкой.

    29

    Установить новые колодки.

    30

    Проверить, что колодки плотно прилегают к диску.

    31

    Установить тормозной суппорт.

    32

    Закрутить обратно болты суппорта.

    33

    Штуцер прокачки тормозной жидкости.

    34

    Если педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит, жидкость надо прокачать.

    35

    Установить колесо обратно.

    etlib.ru

    Замена тормозных колодок на Тойоте Королле 2008: инструкция

    Одним из важнейших элементов безопасности в автомобиле является его тормозная система. От качества ее работы зависит жизнь и здоровье людей, а также сохранность самого транспортного средства. Работа системы заключается в том, чтобы осуществлять качественное гашение скорости авто после его разгона. В данной статье мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Тойоте Королле 2008 года выпуска.

    Каждый водитель знает, что именно колодки осуществляют непосредственное торможение. Это происходит путем их прижатия к тормозному диску каждого колеса в отдельности. Постоянное трение постепенно разрушает рабочий тормозной материал колодок и со временем они приходят в негодность, прекращая качественно выполнять сою функцию.

    Какие выбрать?

    На сегодняшний день существует множество различных производителей. Наиболее качественные колодки производит Германия, Франция, Испания и Япония. Помимо производителя, важно выбрать колодки своего размера, под свой суппорт колеса. Как и любая запчасть – они делятся на: оригинальные и не оригинальные. Здесь выбирать вам. Оригинал – ходит значительно дольше, чем не оригинал. Цена таких колодок, как правило, в два раза выше. В общем, решать как всегда вам самим – выбирать качество или стоимость продукта.

    Читайте: Замена тормозных колодок на Филдере.

    Поэтапная инструкция по замене колодок

    Перед началом проведения работ необходимо подготовить свое рабочее место – это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Стелим покрывало перед колесом, моем диск. После этого нужно поднять домкратом автомобиль с той стороны, где мы будем менять колодку. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к непосредственной работе с тормозной системой.

    В первую очередь нам необходимо подходящим ключом открутить болт, держащий суппорт. На фотографии отчетливо видно место расположения болта, который необходимо скрутить.

    Откручивание болта, держащего суппорт

    Выкрутив болт, держащий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства работы привязываем его к кузову проволокой. На фотографии видно как все нужно сделать.

    Суппорт, поднятый вверх и привязанный к кузову

    После этого необходимо вдавить тормозной поршень. Сделать это необходимо в первую очередь для нанесения термостойкой смазки. Для этого мы использовали струбцину. На фотографии расположенной ниже все видно и понятно.

    Вдавливание тормозного поршня с помощью струбцины

    После того как поршень был вдавлен нам нужно отжать отверткой скобки. Выполняем такие действия: отжимаем скобку – тянем колодку на себя.

    Способ извлечения колодки

    Итак, мы ее вытащили. Давайте обратим внимание на то, как она выглядит и из каких составных частей она состоит. На фотографиях будет показан общий вид, а также колодка в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фото подписаны.

    Колодка и скобы

    Колодка в разобранном виде

    Разобрав ее, давайте посмотрим насколько она износилась. Вытащенная нами колодка могла проехать еще примерно 20тыс.км. Ниже представлена фотография, на которой их две – новая и старая.

    Новая и старая колодки

    После того как мы их сравнили, берем новую, смазываем ее термостойкой пастой – в точности как это показано на картинке, также смазываем цилиндр и скобки.

    Новая колодка, смазанная термостойкой пастой

    Собираем все обратно и устанавливаем все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на свое место. Работа с одним колесом закончена – можно приступать к следующему.

    Далее: Замена тормозных колодок на Тойота Королла.

    Другие статьи

    corollafan.ru

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *