Замена крестовин кардана ваз 2107 – Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107 время от времени необходима, поскольку поломка крестовины одна из наиболее часто встречающихся поломок в карданном вале данных автомобилей.

Прежде чем рассказывать, как делать замену, дадим некоторые разъяснения.

Технические особенности автомобиля ВАЗ 2107

LADA 2107 (Ваз 2107 или «Жигули») выпускался с 1982 по 2012 годы Волжским автомобильным заводом (АвтоВАЗ). В советские времена это была одна из наиболее распространённых моделей автомобилей на просторах России. Машина имеет сравнительно несложную конструкцию и легко ремонтируется. Однако конструкция устаревшая, да и выпуск прекратился, есть риск закупки некачественных деталей, поэтому здесь надо быть внимательным.

Схема автомобиля ВАЗ 2107

Данный автомобиль является заднеприводным, тогда как мотор находится спереди. Крутящий момент от двигателя к задним колёсам передаётся через карданный вал.

Карданный вал

Карданный вал в автомобиле ВАЗ 2107 нужен для передачи крутящего момента от двигателя (коробки передач) на ось задних колёс машины. Поскольку автомобиль во время поездки испытывает различные вибрации, то карданный вал выполняется из двух частей, соединённых через крестовину с подшипниками. Таким образом, вал может свободно изгибаться в месте соединения в любом направлении.

Конструкция карданного вала имеет ещё ряд особенностей. В целом, чаще всего выходят из строя крестовина в карданном вале, подшипники и резиновые элементы.

Выходят из строя резиновые элементы

Прежде чем приступать к замене крестовины карданного вала на ВАЗ 2107, необходимо снять сам вал. Процедура несложная, но надо соблюдать точность в обратной сборке, т.е. когда делается разборка, необходимо сделать отметки, чтобы детали встали точно так, как они были до разборки, иначе может быть нарушена центровка, что исправить будет очень сложно.

Стоит также отметить, что в виду возможного некачественного изготовления новых деталей, при ремонте не следует менять всё разом, а лучше делать всё постепенно, иначе будет трудно выявить причину нового дефекта, если таковой возникнет.

Конструкция соединения через крестовину

Схема карданного вала на классике

Задняя и передняя часть карданного вала представляют собой пустотелую стальную трубу. На одном из концов каждой из этих труб находится вилка, куда вставляется крестовина. Крестовина выполнена из цилиндров. На эти цилиндры надеваются игольчатые подшипники, и эта система монтируется в вилки труб карданного вала. Такое соединение обеспечивает две степени свободы карданному валу.

Устройство крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину, необходимо, соответственно, сначала снять сам карданный вал, а потом разобрать центральное соединение карданного вала. Далее сделать замену и выполнить сборку в обратном порядке. Кстати говоря, ввиду того, что на автомобилях могут быть установлены двигатели разного типа, методики снятия карданного вала хоть и незначительно, но отличаются друг от друга.

Крестовина вставляется в вилки карданного вала изнутри, снаружи в вилки на цилиндры надеваются игольчатые подшипники (стаканчики), которые, в свою очередь, фиксируются стопорным кольцом.

Порядок замены крестовины

Замена крестовины требует наличия некоторых инструментов, как минимум, молотка, трубки из мягкого металла, отвёртки, щипцов и пассатижей. Желательно также иметь съёмник и половинки трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру цилиндров крестовины. Кроме того, поскольку заменой крестовины ремонт не ограничивается, нужен набор торцовых и рожковых ключей. Также понадобится смазка, новая крестовина, моющее средство и металлическая щётка.

Необходимые инструменты

Итак, приступаем к разборке. Порядок такой:

  • слегка обстукиваем место соединения,
  • льём промывающую жидкость на места соединения,
  • разбираем соединения,
  • смазываем соединения,
  • собираем соединение.

Процедуру замены крестовины можно производить «на коленках», но удобнее на определённом этапе зажать карданный вал в тиски. При сборке и разборке соединения надо следить за тем, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Порядок снятия карданного вала

Для начала щипцами или отвёрткой снимаем стопорные кольца с крестовины. Далее приступаем к процедуре разборки.

Снимаем стопорные кольца

Прежде чем начать разборку соединения, его желательно почистить и пролить очищающей жидкость, с той же целью обстукиваем соединение.

Есть два подхода к тому, чтобы достать игольчатые подшипники из соединения. Первый заключается в том, что вы постукиваете молоточком в районе соединения. За счёт вибрации стаканчики должны вылезти из своих мест (из вилки). Второй подход заключается в том, что для снятия подшипника вы используете съёмник. При этом сначала вы немного продавливаете подшипник, то есть один немного выдвигается (а второй, наоборот, утапливается), после чего крестовину задвигаете обратно, а в образовавшееся пространство между подшипником и крестовиной что-то вставляем (например, половинки трубы), дальше опять продавливаем. Теперь подшипник вылезет дальше, и его можно будет достать.

Разборка методом выбивания

После того как сняли один подшипник, вынимаем крестовину из соединения. Второй подшипник аккуратно выбиваем молоточком посредством трубы из мягкого металла. Следим, чтобы части подшипника не потерялись.

После того как освободили одну вилку, приступаем к освобождению второй вилки карданного вала. Таким образом, мы вытаскиваем крестовину и освобождаем соединение карданного вала. Далее всё прочищаем при помощи металлической щётки.

Снятая крестовина

На заключительном этапе необходимо выполнить сборку соединения с уже новой крестовиной. Но прежде чем приступить к сборке, необходимо смазать трущиеся поверхности. Для этого подойдут такие смазки, как ШРУС-4, ФИОЛ-2У, МС-1000, №58. В некоторых случаях есть возможность нанести смазку уже после сборки, но это не общий случай.

Сборка с новой крестовиной

Сборка выполняется в обратном порядке. После того как соединение собрано и вставлены стопорные кольца, необходимо его слегка простучать, чтобы детали встали на место; проверить, нет ли люфта, и легко ли проворачивается соединение. Если есть люфт, то необходимо будет заменить стопорные кольца на кольца большей толщины.

После того как соединение на крестовине собрано, можно ставить карданный вал на место.

Видео

В следующем видеоролике продемонстрировано, как заменить крестовину карданного вала на ВАЗе:

Ниже показан процесс замены крестовины КамАЗа:

auto-wiki.ru

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 — Лада мастер

Карданный вал любого заднеприводного или полного приводного автомобиля, казалось бы, и не требует никакого обслуживания, ремонта или тем более, регулировки. Но это не совсем так, а точнее, так думать было бы огромной ошибкой. Карданный вал, конечно, не самая технологичная деталь в устройстве ВАЗовской классики, но то, что самая древняя, после колеса, то это точно.

Содержание:

  1. Неисправности карданного вала ВАЗ 2107
  2. Вибрация и прочие неприятности
  3. Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107
  4. Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107
  5. Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

Неисправности карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал

Карданный вал

Карданные валы классических Жигулей при всей кажущейся простоте, имеют массу нюансов, которые необходимо знать и понимать для того, чтобы карданный вал исправно передавал крутящий момент с КПП на редуктор заднего моста. Неправильно отрегулированный или запущенный карданный вал может стать не просто причиной существенных поломок, но и серьезнейших ДТП с самым неожиданным исходом. Основными неисправностями карданного вала могут быть:

  • выход из строя крестовин и игольчатых подшипников;
  • нарушение балансировки карданного вала;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • износ шлицевого соединения резиновой демпферной муфты;
  • механические повреждения карданного вала.Передаёт крутящий моментПередаёт крутящий момент

Вибрация и прочие неприятности

Детали карданного валаДетали карданного вала

О неисправностях вала могут говорить многие признаки, но основными все же считаются шум и звон в игольчатых подшипниках, вибрации, люфты в соединениях. Несоблюдение правил ухода за карданным валом ВАЗ может привести к очень нежелательным последствиям, как минимум к вибрации. Но были случаи, когда по недосмотру водителя крестовина разрушалась прямо во время движения.

КрестовинаКрестовина

Предугадать последствия такой неприятности тяжело. К примеру, оборванная крестовина на ходу, даже на невысокой скорости, приведет к центростремительному удару кардана о проезжую часть. Достаточно сказать, что подобный удар подбрасывает в воздух четырехтонный молоковоз на несколько метров. Что может произойти с относительно легкой ВАЗ 2107, можно только догадываться.

Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал классических ЖигулейКарданный вал классических Жигулей

Карданный вал классических Жигулей состоит из вала в виде трубы, двух крестовин, вилки, которая скользит по шлицам, промежуточного, подвесного подшипника и двух карданных шарниров. Сам же шарнир состоит из двух вилок и крестовины. Простейшая и гениальная конструкция, которая позволяет передавать крутящий момент под углом до 20 градусов. Как ни странно, карданный шарнир появился тогда, когда еще нечего было передавать и нечего было вращать. Его изобретение приписывают то египтянам, то грекам, но достоверно известно только то, что на основе карданного соединения была реализована первая в мире непроливающаяся чернильница, которая независимо от ее положения по отношению к горизонту, всегда сохраняла горизонтальное положение. Но не об этом сейчас речь.

Тонкостенная труба, которая и является валом, обслуживанию подлежит только в том случае, если меняет свои геометрические параметры, то есть попросту изгибается. Их правят и ремонтируют, но после этого необходим длительный и точный процесс балансировки, который доступен не везде, не всем, да и не каждый знает о том, что кардан вообще нужно балансировать в обязательном порядке.

Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107

Замена карданаЗамена кардана

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 проводится в тех случаях, когда есть гарантия того, что сам кардан отбалансирован. Это очень важно, и вот почему. Небрежно отбалансированный карданный вал ВАЗ 2101-2107 на разных оборотах может вести себя совсем по-разному. То есть на одних оборотах он ведет себя идеально, а на других, то есть на другой скорости движения автомобиля, вибрирует так, что стекла выпадают из уплотнителей. При такой вибрации недалеко до полной замены всех сальников, подшипников, резиновых муфт, валов коробки передач, конической пары… словом, всей трансмиссии приходит быстрый и уверенный конец.

задний карданный шарнирзадний карданный шарнир

Вот тут-то и нужна либо замена кардана, либо его балансировка. А крестовина меняется просто, даже не снимая карданный вал с автомобиля. Главное, чтобы был подъемник или смотровая яма. Можно обойтись и без них, но здесь есть ограничения по комплекции мастера. Так что лучше пользоваться подъемником или эстакадой. Как правило, замене подлежит только задний карданный шарнир, его и будем менять.

Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

Карданный шарнирКарданный шарнир

 

Для начала нужно открутить кронштейны подвесного подшипника, потом тщательно почистить соединение и перед тем, как открутить болты фиксации фланцев, нужно пометить в обязательном порядке обе вилки. Мелом, краской, напильником, чем угодно, главное не нарушить балансировку. Разборка проводится элементарно — при помощи головки на 14 подшипники крестовины усаживаются немного глубже положенного, после чего круглогубцами вынимаются стопорные кольца. И так четыре раза. После этого выбиваются подшипники той вилки, которая крепится к фланцу редуктора.

Не допускайте дисбаланса карданаНе допускайте дисбаланса кардана

Теперь можно смело менять подшипники и саму крестовину, предварительно очистив пазы для фиксации стопорных колец и тщательно смазав Литолом или 158-й смазкой новые подшипники. Сборка производится в обратном порядке и, как правило, не вызывает никаких сложностей. Прислушивайтесь к крестовинам, не допускайте дисбаланса кардана и удачных всем путешествий!

ladamaster.com

замена крестовины и конструкция карданной передачи

Карданный узел

В любом автомобиле необходимо организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правда, в заднеприводных вариантах исполнения между коробкой и колесами находится редуктор с дифференциалом. Передать крутящий момент помогает карданный вал, который и является соединительным звеном между КПП и редуктором. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107 проста и надежна, никаких лишних деталей, усложняющих ремонт или полную замену.

Необходимость снятия карданного вала возникает в нескольких случаях:

  • нарушение центровки,
  • разрушение крестовины,
  • поломка подвесного подшипника,
  • разрушение эластичной муфты.

Снять агрегат можно даже без подъемника или ямы, достаточно приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате. Но на яме проводить ремонт будет намного удобнее и комфортнее, так как заменить кардан намного проще, стоя на ногах, а не лежа на спине.


Вернуться к оглавлению

Конструкция карданной передачи

Самое главное — это вал, состоящий из двух частей, соединенных крестовиной. Передняя часть содержит эластичную муфту, через которую с валом соединяется коробка передач. Основа муфты — это резина, которая позволяет перемещаться валу в стороны. При поездке по кочкам, когда двигатель и коробка «играют» на подушках, не произойдет разрушения в местах соединений. А это немаловажно для надежности механизма.

Сам карданный вал выполнен из прочного металла, пустотелый. Так как он сделан не из цельного куска металла, вес его достаточно мал, что влияет на величину крутящего момента. Чем легче карданный вал, тем меньше усилий прикладывает двигатель для приведения его в движение. Следовательно, гораздо меньше полезной мощности теряется.

Устройство на автомобиле

Центровка карданного вала обязательна, так как при ее нарушении будут наблюдаться посторонние стуки, вибрации. Проводится центровка на специальном оборудовании путем крепления грузиков различной массы на поверхность вала. Аналогичные вибрации могут возникнуть и при разрушении подвесного подшипника. Он крепится к кузову, удерживая переднюю часть вала.

Особое внимание необходимо уделить крестовинам, которые являются наиболее уязвимым элементом конструкции кардана. Это две оси, расположенные под прямым углом друг к другу, по форме похожие на знак «плюс». На каждой оси по два стакана, внутри них находятся игольчатые подшипники в смазке. Старайтесь не рассыпать их, собрать детали окажется проблематично.


Вернуться к оглавлению

Снятие карданного вала

Как бы то ни было, но на яме или подъемнике работа выполняется намного быстрее, чем на ровной поверхности, поэтому выбор места для проведения ремонта очевиден. Зафиксируйте заднее колесо, чтобы машина не скатилась, поставьте ее на ручник. Теперь можно приступать к демонтажу, так как поменять крестовины можно только при условии частичной или полной разборки механизма. Снимать детали необходимо в такой последовательности.

  • Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
  • Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
  • Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.

При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:

  • с задним редуктором,
  • с эластичной муфтой,
  • двух половин карданного вала.

Если вал поставить не так, как он стоял изначально, вы получите массу неприятных ощущений: гудение, вибрации в салоне. Поэтому лучше сделать эти три метки и не переживать во время дальнейшей сборки узла.


Вернуться к оглавлению

Замена крестовины кардана

Специальным съемником необходимо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают стаканы крестовины кардана ВАЗ 2107 в пазах. Стоит отметить, что в продаже встречаются детали различного диаметра. Если те, которые шли в комплекте с крестовиной, по диаметру больше, чем канавка в кардане, съездите в магазин и приобретите нужные. Не используйте неподходящие по диаметру кольца, потому как менять крестовину таким образом слишком накладно.

Извлечь стаканы довольно просто, потребуется ударный инструмент — деревянный молоток или бронзовая увесистая втулка (бронза мягкая и не оставляет на тяжелом металле следов). Держа в одной руке вал, необходимо наносить резкие удары в районе крестовины. Под действием инерции и вибрации стаканы выйдут из пазов, после чего можно извлечь их плоскогубцами. Не пытайтесь восстановить старые крестовины, это не даст никакого результата, необходима замена детали на новую.

Крестовина кардана

Начните собирать с места соединения половинок кардана, сначала установите эту крестовину. Разместите крестообразную ось в центре, поставьте один стакан и аккуратно установите ось в него. Затем разместите противоположный стакан. Старайтесь сильно не ударять, а лишь легко постукивать, иначе игольчатые подшипники могут разлететься в разные стороны. Когда установлена крестовина с одной половины кардана, разместите стопорные кольца и приступите ко монтажу второй половины. Как видите, замена крестовины на ВАЗ не очень сложна, хотя и требует усидчивости.

Аналогично ставится крестовина и на задней части, в месте крепления кардана с фланцем. Будьте внимательны, когда устанавливаете стопорные кольца. Если в канавку не станет хотя бы одно кольцо, крестовина выйдет из стакана, из-за чего нарушится центровка и соединение. В этом случае придется проводить все работы заново, покупать новые детали, и опять вас ожидает замена крестовины, от которой вы могли порядком устать.

Установку карданного вала необходимо проводить в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте о метках, которые вы сделали перед разбором, с ними менять кардан намного проще. Легким постукиванием по торцу фланца вал устанавливается в муфту на шлицы. Не следует бить из всех сил, это приведет к повреждению поверхности фланца и поломке крестовины. На этом установку карданного вала ВАЗ можно считать завершенной.

expertvaz.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *