Замена масла в ваз 2112 – Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2112: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Замена масла в двигателе ваз 2110, 2112

Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены смазки.

Рекомендуется проводить замену масла и фильтра в двигателе ваз 2110, 2112 не реже, чем один раз в 10 тысяч километров.

Также многое зависит от условий эксплуатации и от качества топлива. Все это сказывается на эксплуатационных свойствах моторного масла. Менять смазку в движке желательно на ту же марку, которая была залита, так как при смешивании разных марок может быть ее вспенивание, что может привести к печальным последствиям. В случае, если хотите заменить на другое, то лучше всего подобрать на допустимое для вашего двигателя, а также произвести промывку двигателя промывочным маслом.

Промывка двигателя ваз 2110, 2112 осуществляется следующим образом:
1. Сливается старая смазка
2. Заливается промывочное
3. Дают мотору поработать на холостом ходу около 10 минут
4. Сливается промывочная смазка

Далее приведем порядок замены масла в двигателе ваз 2110, 2112

Слив производим с прогретого двигателя до рабочей температуры. Лучше всего замену производить на эстакаде или яме.

Откручиваем пробку сливного отверстия на картере двигателя, подставив под нее емкость для слива отработанного масла. Ждем, пока отработка полностью выйдет, и закручиваем пробку. (Ключ на 17)

Откручиваем фильтр специальным ключом или руками

Если же нет ключа, и не удалось открутить вручную, то пробиваем фильтр отверткой, ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер, вставляем отвертку и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.


Затем устанавливаем новый фильтр. Перед его установкой, заливаем в него до половины его объема новое моторное масло, и смазываем уплотнительную резиновую прокладку.


Закручиваем фильтр руками, не применяя ключ или другие приспособления.

Снимаем горловину крышки головки блока цилиндров, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки, и заливаем новую смазку (около 3,5 литров)

Смотрим его уровень по щупу. Уровень масла должен быть около отметки максимума, но не выше. После того, как мы установим требуемый уровень, закрываем горловину.

Заводим мотор и даем ему поработать пару минут на холостом ходу. Останавливаем мотор, проверяем уровень масла, и если необходимо, доливаем до максимума.

ladauto.ru

Масло для двигателя ВАЗ 2112: замена, масляной фильтр

Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

Содержание

Замена
Масляный фильтр

Замена

Существует два способа поменять масло:

— замена масла с промывкой двигателя

после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.

— замена масла без промывки двигателя

после сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)

Далее приведен процесс замены масла с конкретными иллюстрациями выполнения определенных операций:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу желательно проводить на подъемнике или смотровой канаве. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Выполняйте данную опреацию аккуратно так как масло может обжечь кожу рук. Лучше всего выкручивание выполнять ключом с рукояткой (накидным или рожковым) и позволить выкрутившейся пробке упасть в емкость для сливаемого масла и в последствии при остывании выловить пробку. Продолжительность слива масла не менее 10 мин или до окончания стекания масла из картера.

Отворачиваем съемником масляный фильтр (для наглядности операция выполнена при разборке двигателя).

В случае, если нет съемника для маслянного фильтра возможно применение отвертки или шила. Корпус фильтра пробивается перпендикулярно штуцеру в фильтре в удобном месте и выкручивается посредством вращения за рукоятку применяемого девайса. Также даем маслу полностью стечь с штуцера двигателя.

Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. Это предотвратит завоздушивание системы смазки при запуске двигателя после замены масла.

После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя — ключом. Пробка имеет коническую самоуплотняющуюся резьбу и не нуждается в установке каких либо дополнительных уплотнительных прокладок.

…и маслянный фильтр от руки без помощи инструмента.

Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла («щуп»). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. Масло заливаем медленно для предотвращения перелива, постоянно контролируя уровень так как в следствие высокой вязкости уровень масла будет подниматься медленно.

После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп.

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Масляный фильтр

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.

1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.

3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

vz12-up.ru

ВАЗ 2110 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2,

2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

automn.ru

Замена масла в коробке передач ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Согласно регламенту от производителя, производить полную замену масла в коробке переключения передач следует каждые 75 тысяч километров пробега, либо каждые пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше – прим.), а проверять его состояние при каждом техническом осмотре, то есть при достижении пробега автомобиля в 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров пробега.

Видео замены масла в КПП на ВАЗ-2112 (алгоритм подойдёт и на остальные переднеприводные модели ВАЗ):

Провести подобные работы не составит труда даже новичку, достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и выполнять все требования.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».

Обратите внимание, что при работах по сливу масла следует соблюдать осторожность, во избежание получения ожогов.

Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.

Необходимый инструмент

Для выполнения всех работ вам потребуются следующие инструменты:

Пошаговый порядок работ по замене масла в КПП на ВАЗ-2112

Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, и ищем сливную пробку. Обратите внимание, что в некоторых случаях она закрыта защитой двигателя, либо в ней имеются технологические отверстия. Поэтому для наибольшего удобства защиту лучше всего снять.

  1. Заранее подготовленную ёмкость устанавливаем под место предполагаемого слива масла.
  2. Далее, воспользовавшись ключом на «17» демонтируем пробку из коробки переключения передач. Откручиваем сливную пробку КПП на ВАЗ-2112Откручиваем сливную пробку КПП на ВАЗ-2112

    Если она не «прикипела», то она легко сойдёт с места фиксации.

  3. Сливаем полностью масло в ёмкость, ожидая примерно 10-15 минут. Процесс слива старого масла из КПП ВАЗ-2112Процесс слива старого масла из КПП ВАЗ-2112

    Старое масло сливается из КПП.

  4. Когда масло перестало вытекать, закручиваем пробку обратно на место фиксации.

Промывка (требуется в некоторых случаях)

Обратите внимание на состояние масла, и если оно очень тёмного цвета и на нём присутствуют следы стружки металла, то перед тем как залить новое масло, КПП необходимо промыть следующим образом:

  • Заливаем в картер «коробки» примерно 1,5 литра промывочного трансмиссионного масла.
  • Вывешиваем передние колёса, заводим двигатель и включаем 1-ю передачу.
  • Даём поработать 5 минут, затем глушим двигатель и сливаем масло.

Порядок доливки масла в КПП

Для того, чтобы проверить какое количество масла находится в коробке переключения передач, необходимо достать из её корпуса специальный щуп.

  1. Далее, воспользовавшись воронкой, либо шприцом, через заливное отверстие заливаем выбранное масло. Воронка для залива масла в коробку передач на ВАЗ-2112Воронка для залива масла в коробку передач на ВАЗ-2112

    Используем лейку или воронку

  2. В КПП его необходимо заливать порядка 3,3 литра, а уровень контролировать вышеназванным щупом. Процесс заливки масла в КПП ВАЗ-2112Процесс заливки масла в КПП ВАЗ-2112

    Такой канистры вполне хватит для полной замены масла.

  3. Когда уровень достиг необходимого показателя, убираем щуп на место, протираем отверстие заливного отверстия ветошью.

Работы по замене трансмиссионного масла на ВАЗ-2112 можно завершить в течении 20-ти минут после их начала.

Проверка масла после замены

После того, как вы произвели замену масла в двигателе необходимо каждые 7-10 тысяч километров пробега проверять его уровень. Подобная самостоятельная диагностика позволит вовремя выявить утечку, а, следовательно, и предотвратить поломку деталей.

Как проводить проверку?

Для того, чтобы правильно произвести проверку и полученные данные имели максимальную информативность, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, подождать 5-10 минут, пока масло максимально стечёт в картер, а затем достать щуп из коробки, где показания уровня масла должны находиться между отметками MIN и MAX.

Масляный щуп КПП ВАЗ-2112Масляный щуп КПП ВАЗ-2112

Про уровень масла всё наглядно показано.

О коробке переключения передач

Коробка переключения передач на ВАЗ-2112 установлена механического типа и предназначена для передачи крутящего момента прямо от двигателя на шасси, набора скорости и направления движения. Иным словом, это специальный редуктор многоступенчатого типа, которое переключает передачи ручным способом. Безусловно главным и основным преимуществом этой коробки является надёжность и элементарность конструкции, отсутствие ограничений (в сравнении с коробкой автомат – прим.) простота и экономичность ремонта.

Несмотря на то, что АвтоВАЗ начал выпуск современных автомобилей с «автоматом», многие автолюбители по-прежнему отдают предпочтение «механике».

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2112?

К вопросу о том, какое же масло залить в коробку переключения передач на ВАЗ-2112, следует подойти крайне серьёзно. Ведь от того, какое залито масло в «коробку» зависит её долговечность и стабильность в работе. Высококачественное трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом изготовителем, залог исправности всех деталей трансмиссии.

О том, какое масло следует заливать в КПП ВАЗ-2112, можно прочитать в этой статье, где подробно об этом описано.

carfrance.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *