Замена передних тормозных колодок ваз 2108 – Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

Руководства по ремонту Ваз 2108: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для ВАЗ 2108-09 имеют маркировку FPE103.


Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для ВАЗ 2108-09 имеют маркировку S1E103.


Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях: толщина фрикционных накладок менее допустимой; поверхность накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.  

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

 

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.

9. Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы закончится. Выбирайте сами: либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

 

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая его ключом за шестигранник.

 

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль

на землю. Затем нажмите несколько раз
на педаль тормоза для установки поршня
в рабочее положение. Проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Поделиться в социальных сетях:

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замена передних тормозных колодок осуществляется по мере их износа. Как известно, на автомобилях ВАЗ семейства Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115) на передних колесах стоят дисковые, а на задних — барабанные тормоза, поэтому замена передних тормозных колодок производится иначе, чем задних.

Передние тормозные колодки на автомобилях указанных серий необходимо проверять минимум раз в 10-15 тысяч километром пробега. Необходимо проверить состояние накладок на колодках и осуществить замену на новый комплект колодок, если толщина накладок меньше 1.5 мм. Тормозной диск также подлежит замене, если его толщина меньше 9 мм. Нелишним будет и проверить состояние тормозных шлангов — если Вы обнаружите на них трещины или явные порывы внешней оболочки, следует заменить шланги.

Замена передних тормозных колодок осуществляется в следующем порядке. Сначала выкручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его:

С обратной стороны суппорта имеется два болта, соединяющих суппорт и скобу. Разогнув стопорные шайбы,

ключом «на 13» откручиваем эти болты.

Теперь для того, что бы извлечь колодки, необходимо повернуть суппорт относительно верхнего болта крепления:

Снимаем суппорт …

… и извлекаем тормозные колодки.

Теперь можно устанавливать новые колодки. Сборка осуществляется в обратном порядке. В обязательном порядке необходимо загнуть отвёрткой или плоскогубцами края стопорных шайб

(как показано на втором рисунке)!

После сборки тормозного механизма, устанавливаем колесо и закручиваем четыре болта крепления. Обратите внимание, что болты затягиваются крест-накрест. Через небольшой пробег необходимо проверить затяжку болтов, и, при необходимости, подтянуть.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Все было хорошо, Вы ездили и не знали проблем, как вдруг на очередном светофоре послышался характерный, доставляющий раздражение скрип и, что самое неприятное, этот скрип обнаруживает себя при каждом торможении. Задаваясь вопросом о причине или причинах, будьте уверены, ответ один: износились тормозные колодки. Однако все же стоит оговориться. Если скрип появился после проезда глубокой лужи или автомобиль эксплуатировался на запыленной проезжай части, то скрип тормозов еще не говорит об износе фрикционных накладок. В этом случае следует или подождать, пока тормозные механизмы просохнут, или основательно помыть машину.

Замена тормозных колодок.

Для выполнения данного действа, понадобятся: баллонный ключ, плоская отвертка, домкрат, опорная стойка, штангенциркуль, ключ на 13 мм, ключ на 17 мм.

Да, кстати, хоть это «и так понятно», но все же напомню, что колодки необходимо менять с обеих сторон автомобиля.

1. Установить автомобиль на ровную поверхность, подставить под задние колеса противооткатные упоры, затянуть стояночный тормоз. Поддомкратить ту сторону, с которой вы желаете начать, предварительно сорвав болты крепления переднего колеса. Подняв автомобиль домкратом, не забудьте подставить под него специальный упор, чтобы избежать нежелательных последствий. Окончательно отвернуть болты крепления и снять переднее колесо.

2. Промыть весь тормозной механизм, используя воду с раствором моющего средства, после чего дать просохнуть тормозам.

Предостережение

Уважаемые мастера на все руки, промывать тормозные механизмы допускается исключительно водой с моющим, ни при каких обстоятельствах не применяйте для данной операции бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты, а также какие-либо растворители, ибо с заменой колодок придется заменять и все уплотнители с пыльниками.

3. Никто не застрахован от ошибки при выявлении неисправности, поэтому перед разборкой, необходимо, все же, проверить тормозные колодки на износ. Для этого посмотрите через сервисное отверстие в тормозном суппорте (1) на тормозные колодки, при нарушенном глазомере используйте линейку, и если толщина фрикционных накладок (не самих колодок!) равна или менее 1.5 мм, вы были правы в своих догадках.

 


Убедившись в необходимости замены колодок, перво-наперво высвободите тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке (2).

 

 

4. Отведите от тормозного диска колодки, используя плоскую отвертку (3).

 

 

Затем, отогните стопорную пластину нижнего болта направляющего штифта суппорта (4),

 

 

и отверните данный болт, удерживая от проворачивания штифт за его шестигранную часть (5).

 

 

Поднимите тормозной суппорт вверх и оставьте в таком положении (6).

 

 

Извлеките старые колодки. На всякий случай, используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозного диска, как минимум, в четырех противоположно расположенных точках. Минимально допустимая толщина диска: 10.8 мм (о его замене поговорим в другой статье).

5. Выполните очистку всех элементов тормозного механизма. Особое внимание следует уделить посадочным местам тормозных колодок, так как перекос и последующее заклинивание оных, может произойти в самый неподходящий момент. Также необходимо проверить техническое состояние снятого направляющего штифта, в случае надобности, заменяем новым. А перед установкой наносим на его поверхности графитовую смазку.

6. Иногда возникает необходимость вдавить поршень внутрь суппорта, ибо саморегуляция при износе старых колодок подводит его ближе к диску. Выполняя сие действие (вдавливание поршня), следует быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник и уплотнение поршня. Также следует всегда помнить, что если в расширительный бачок главного тормозного цилиндра залита тормозная жидкость по отметку МАХ, значит, при вдавливании поршня жидкость может вытечь. Чтобы это исключить, необходимо откачать часть жидкости из расширительного бачка чистым шприцем.

Указание

Всегда при выполнении каких-либо работ связанных с тормозными механизмами необходимо проверять целостность всех пыльников и уплотнителей.

7. Установите новые колодки на их законное место (7).

 

 

При монтаже новых колодок быть внимательным к расположению прижимных пружин — правильно, когда параллельно верхнему краю колодок.

8. Опустить скобу тормозного суппорта на место (8).

 

 

Установить и затянуть болт направляющего штифта (если по правилам и с динамометрическим ключом, то с моментом 30 – 40 Н·м), используя два ключа. С помощью отвертки, загибаем стопорную пластину и фиксируем болт от самопроизвольного отворачивания.

9. Устанавливаем на место переднее колесо, затягиваем болты его крепления. Повторяем все вышеперечисленное с другой стороны автомобиля. Полностью опускаем автомобиль на поверхность. Несколько раз, до упора нажимаем на педаль тормоза, чтобы установить поршни суппортов в рабочее положение. И в завершение, доливаем до нужного уровня в расширительный бачок тормозную жидкость.

Также вместе с передними,  меняют и задние тормозные колодки.

 

Передние тормозные колодки ваз 2108 — замена

Замена передних тормозных колодок ваз 2108 производится в случае сильного износа, когда рабочая толщина стала меньше предельно допустимой нормы. Так же замена потребуется и в случае их сильного механического повреждения или различных сколов и задиров, образовавшихся на рабочей поверхности, что было следствием повреждения рабочей поверхности тормозного диска.

Замену колодок производим сразу с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного торможения.

Перед выполнением работ, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте, для подстраховки. Так же необходимо установить под задние колеса бруски, чтобы избежать скатывания автомобиля при подъеме. Поставьте авто на стояночный тормоз.

Колодки расположены в пазах тормозного суппорта, который в свою очередь состоит из двух частей. Нижняя часть непосредственно одевается на тормозной диск и крепится к ступице колеса. И крышка к которой крепится тормозной цилиндр.

Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Снимите колесо и очистите от грязи всю поверхность тормозного механизма.
  • Отсоедините от крепежного кронштейна тормозной шланг.
  • Далее необходимо открутить болт направляющей втулки, предварительно разжав усики стопорной шайбы. Если палец проворачивается, то его необходимо зафиксировать шестигранником или плоскогубцами.
  • Открутив болт пальца, можно провернуть корпус суппорта тем самым освободив колодки. Теперь их можно снять.

В том случае если тормозной механизм разбирался не для замены колодок, то перед их непосредственным снятием колодки рекомендуется промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.

Сборку проводим в обратной последовательности с учетом нижеследующих нюансов.

  • Прежде всего очистите корпус суппорта, а именно посадочные места от грязи и по возможности продуйте это место сжатым воздухом.
  • Проведите визуальный осмотр новых колодок на предмет брака.
  • Перед их установкой необходимо вдавить тормозные поршня в корпус цилиндра, чтобы обеспечить необходимое место. Чтобы вдавить поршень, оденьте старые колодки на место и накиньте крышку скобы суппорта. Далее возьмите рычаг, например небольшую плоскую отвертку и зафиксировав ее между колодкой и тормозным цилиндром, вдавите поршень.

После сборки, прокачайте педаль тормоза, чтобы тормозной поршень принял рабочее положение. На этом ремонтные работы по замене передних тормозных колодок ваз 2108 можно считать завершенными.

Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

today 24 марта 2010 17:32

today

visibility 100142

archive 0

Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.

Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка (фото 1) и конечно же домкрат и баллонный ключ.

Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:

  1. Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
  2. Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна (фото 2).
  3. С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр (фото 3).
  4. Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца (фото 4).
  5. Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17) (фото 5).
  6. Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
  7. Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой (фото 6).
  8. При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
  9. Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца (фото 7), загибаем край стопорной шайбы.
  10. Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *