Замена шруса внутреннего на приоре – Снятие и замена внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора своими руками
Снятие и разборка внутреннего шарнира | ВАЗ
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…
…разъединяем хомут и снимаем его. Аналогично снимаем малый хомут.
Сдвигаем чехол с корпуса шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.
При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.
Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…
…и вынимаем фиксатор. Сдвигаем корпус шарнира по валу…
…и снимаем его.
Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…
…снимаем обойму с сепаратором и шариками.
Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения. Поддев отверткой…
…вынимаем стопорное кольцо из проточки вала. Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).
Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала. Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.
Вставляем шарики в окна сепаратора. Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).
Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор — всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.
Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол большим хомутом.
Видео по теме «Lada Priora. Снятие и разборка внутреннего шарнира»
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112
Разборка и сборка шруса (гранаты)
carmanuals.ru
Снятие и замена внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора своими руками
Если при езде появился гул, то причин может быть несколько. Одна из которых поломанный ШРУС. В данном руководстве мы расскажем как снять и заменить внутренний и внешний ШРУС на Лада Приора своими руками.
Вам понадобятся: новый внутренний и внешний ШРУС в комплекте с пыльником и смазкой, плоскогубцы, молоток, деревянный брус или колодка, тиски, подъемник.
Зажимаем в тисках ШРУС и отгибаем хомут пыльника.
Открываем замочек хомута.
Достаем все хомуты
Отгибаем пыльник к центру.
После этого надо выбить ШРУС из привода.
Берем новый ШРУС и обильно смазываем.
Молотком через колодку забиваем новый ШРУС
Одеваем пыльник на ШРУС
Плоскогубцами затягиваем хомуты со всех сторон.
По такому же принципу обслуживаем наружный ШРУС Лада Приора.
automas.ru
Как поменять шрус на приоре видео — Все о Лада Гранта
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Шруса Ваз 2110 Видео
Подмена ШРУСа
- Корпус с внешней обоймой.
- Сепаратор.
- Шарики.
- Внутренняя обойма.
- Приводной вал.
- Гофрированный чехол (пыльник).
- Стопорное кольцо.
Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.
Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.
Первый способ. Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.
Второй способ. Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.
Замена ШРУСа ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Видео инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: .
Замена шруса на 2110 подробно
Разборка шруса 28:26 Группа 2110 для вопросов для обратной …
Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.
- Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.
- Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
- После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
- Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
- Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
- Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
- Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.
Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.
- При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
- Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
- После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.
Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.
В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:
- Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
- Вибрация и толчки при переключении передач;
- Значительный люфт при пробе рукой;
- При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.
» alt=»»>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
» alt=»»>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.
Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.
Замена и ремонт пыльника
Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
» alt=»»>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.
Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).
Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.
На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Внутренний ШРУС – один из важнейших механизмов в трансмиссионной системе. Его назначение – передача крутящего момента от трансмиссии непосредственно на передние колеса. Данной деталью оснащается большинство современных переднеприводных авто, при этом каждый привод оснащен двумя ШРУСами: внутренними и передними.
Выход из строя этой небольшой детали при несвоевременном устранении неполадок может привести к износу и повреждению остальных важных частей трансмиссии. Для предотвращения столь неприятной ситуации автовладелец должен знать:
- признаки неисправности ШРУСа;
- основные методы диагностики.
А также уметь при необходимости заменить поврежденный механизм на новый. Для этого не требуется большой опыт в ремонте автомобилей, потому при желании справиться с задачей сможет практически каждый, кто уверенно держит в руках гаечный ключ. Далее, будут описаны особенности замены внутреннего ШРУСа.
Особенности устройства внутреннего ШРУСа
Основная особенность механизмов внутреннего ШРУСа на Калине и большинстве других переднеприводных авто заключается в том, что они изготавливаются из материалов повышенной прочности, так как детали работают под значительными нагрузками и поддаются воздействию агрессивной среды. Применение высокопрочных сплавов значительно увеличивает срок эксплуатации всех составляющих, тем не мене, при влиянии различных факторов и они могут быть подвержены ускоренному износу.
На каждое колесо устанавливается по две гранаты, именно так называют ШРУС в народе. Одна из них внутренняя, другая – внешняя. Обе они имеют примерно одинаковое строение, незначительные различия имеются только в форме и размере деталей.
Вот основные детали, из которых состоит ШРУС:
- корпус;
- ведущий и ведомый валы;
- внутренняя обойма;
- сепаратор, в котором находятся шесть шариков, расположенных между внутренними стенками внешнего корпуса. Они вращаются в специальных канавках.
Защищает механизм резиновый пыльник, предотвращающий попадание вовнутрь мусора, пыли и воды.
Элементы выполнены максимально точно, потому в собранном виде при движении не имеют люфта. При вращении обойма передает усилие на внешний корпус. Во время движения шариков происходит изменение угла между осями.
В ходе эксплуатации механизма материалы изнашиваются, появляется люфт, в процессе вращения возникает звук, похожий на хруст. Это и есть первый признак поломки механизма.
Причины поломки
Зная основные причины для выхода внутренней гранаты из строя, можно предотвратить данную ситуацию хотя бы частично, так как в большинстве случаев виноват в ней сам водитель. Вот список наиболее распространенных проблем, вызывающих неисправность механизма:
- Внутри детали должно находиться определенное количество специального смазочного материала. Плохое качество смазки или ее отсутствие приводит к повышенному износу внутренних поверхностей.
- Низкое качество металла, в сборке были использованы поддельные комплектующие.
- Поврежденный пыльник и его несвоевременная замена. В результате чего вовнутрь гранаты может попадать пыль, мусор или влага.
- Плохое качество дорог, агрессивные повреждения автомобиля вследствие постоянной езды по ним.
- Несвоевременная замена запасных частей для ШРУСа.
Основные признаки неисправности
Иногда водители просто не обращают внимания на то, что при повороте руля появляется какой-то нехарактерный звук, или автомобиль ведет себя не так, как обычно. Такое бездействие приводит к быстрому выходу из строя всей системы привода. В то время как на начальной стадии можно заменить лишь некоторые детали гранаты, что обойдется автовладельцу не слишком дорого, то в случае установки нового механизма затраты будут более значительными.
Вот признаки, помогающие сделать вывод о характере неисправности автомобиля:
- характерный звук, напоминающий хруст. Он может возникать при резком повороте руля, старте, изменении динамики авто. Причина – износ шариков и появление зазоров между их поверхностью и канавками;
- появился люфт вала. Если взяться рукой за полуось и подвигать ее из стороны в сторону, в области ШРУСа будет ощущаться значительный люфт, что говорит об износе его внутренних деталей;
- при старте и переключении передач наблюдаются рывки автомобиля. Но это признаки достаточно серьезной неисправности, и лучше не доводить автомобиль до подобного состояния.
Какой ШРУС хрустит
Как уже было сказано, на каждом колесе установлено по две гранаты, внутренняя и внешняя. Но характерный хруст может появиться как в первой, так и во второй детали. Быстрее выходит из строя именно наружный ШРУС, потому многие водители часто производят диагностику именно его неполадок, забывая о том, что внутренний шарнир тоже может подвергнуться износу. В результате – лишние затраты при том что проблема так и не устраняется.
Есть два способа, позволяющих максимально достоверно определить, какой из ШРУСов хрустит:
- На стоящем авто следует поочередно дергать оси возле каждого шарнира. Так нужно сделать слева и справа. Люфта при этом быть не должно. Если он наблюдается, значит, неисправность имеется именно на том ШРУСе, возле которого ось нестабильна.
- Во время движения нужно внимательно прислушиваться к звукам.
В первую очередь диагностируется именно наружный шарнир. Для этого при езде по ровной поверхности руль максимально выворачивается поочередно влево и вправо. При повороте может стучать правый или левый шарниры, это говорит о неисправности одного из внешних ШРУСов.
Для того чтобы определить поломку во внутреннем шарнире, следует выбрать максимально неровную дорогу с большим количеством ям. В детали будет ощущаться хруст при въезде в яму. Соответственно, стучать будет левый или правый ШРУС. При этом следует въезжать в углубления поочередно правым и левым колесом.
Как снять ШРУС
Для того чтобы провести более подробный осмотр механизма и выявить точную причину поломки, необходимо отсоединить от авто всю конструкцию. Лучше всего для этого подойдет яма либо достаточно высокая эстакада. После подготовки места для ремонта выполняются следующие действия:
- откручиваются все крепежные болты;
- ШРУС снимается с посадочного места;
- при помощи большой отвертки либо монтировки шарнир снимается с посадочного места;
- шарнир отсоединяется от вала, для этого отстегивается стопорное кольцо и хомуты;
- пыльник выворачивается в сторону или отодвигается;
- шарнир снимается при помощи молотка, руками, как правило, сделать это невозможно;
- ШРУС тщательно промывается теплой водой.
Разборка шарнира
Важным этапом диагностики является осмотр пыльника ШРУСа. Если он имеет видимые повреждения, вовнутрь почти наверняка проникла вода или засорения.
Кроме того, необходимо полностью разобрать механизм. Для надежной фиксации детали потребуются слесарные тески. После того как будет снят внешний корпус ШРУСа, следует достать из сепаратора все шарики. Это без труда можно сделать при помощи отвертки. Она должна быть изготовлена из достаточно мягкого металла, чтобы в процессе работы поверхности деталей не были повреждены.
Затем нужно будет достать из обоймы сепаратор. При этом следует обращать особое внимание на положение окон сепаратора. При работе должна соблюдаться следующая очередность:
- Чтобы достать сепаратор, удлиненные окна должны находиться напротив выступов в корпусе.
- Обойму следует извлекать, когда ее выступы будут размещаться в окнах.
Осмотр деталей и диагностика
Для того чтобы осмотреть все составляющие ШРУСа, их следует тщательно промыть теплой водой. Для этого следует вооружиться тазом и мягкой щеткой.
Выявить неисправности деталей при помощи их визуального осмотра достаточно просто. Канавки размером больше одного мм, углубления, черные точки – все это признаки износа внутренних поверхностей ШРУСа.
Особое внимание нужно уделить осмотру сепаратора. Если между торцами и окнами имеются сколы или трещины, ШРУС однозначно требует замены.
Если какие-либо повреждения отсутствуют, механизм можно собирать. Но для начала необходимо заполнить шарнир специальной смазкой, это предотвратит возможность преждевременного износа составляющих частей.
Сборка ШРУСа
Сборка осуществляется по следующей схеме:
- установка сепаратора с обоймой;
- в обойму загоняются шарики, сначала два, потом поочередно все остальные;
- следим за тем, чтобы канавки внутренней и внешней части ШРУСа не совпадали, они должны перехлестываться, в противном случае узел сразу заклинит;
- детали натираются смазкой только после того, как шарики будут в обойме;
- на узел надевается пыльник;
- конструкция собирается в обратном порядке.
Замена ШРУСа
Если шарнир имеет внутренние дефекты, его непременно следует заменить на новый. Для этого нужно просто установить целый узел. В случае если защитный пыльник менялся достаточно давно, его также следует снять и поставить новую деталь.
Для этого следует установить шарнир на ось. Для максимальной фиксации можно приложить к свободному краю оси деревянный брусок и стукнуть по нему молотком.
o-ladagranta.ru