Замена ступичного подшипника киа спортейдж: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

KIA Sportage (Киа Спортейдж) замена переднего ступичного подшипника. Видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, на котором необходимо произвести замену переднего ступичного подшипника. Покажем как это сделать своими руками правильно и быстро.

Проблема в правом подшипнике, он у нас загудел и заболтался, пробег при этом 89 тыс.км. Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем гайку привода, головкой на 32, снизу при этом вставляем в вентиляционное отверстие крепкий металлический предмет для фиксации:

Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе:

Выкручиваем обе точки крепления болта на тормозном цилиндре:

Снимаем суппорт и подвязываем его к пружине. Вытаскиваем тормозные колодки, выкручиваем крепления тормозного диска:

Следующим этапом болты скобы суппорта и снимаем её, головка на 17:

Снимаем тормозной диск. Откручиваем гайку на 17 на шаровой опоре:

Выкручиваем гайку на рулевом наконечнике:

При помощи головки на 10 демонтируем датчик ABS:

При помощи съёмника выдавливаем рулевой наконечник, если у вас его нет, то можно сделать пару ударов молотком. Перед установкой съёмника, отвёрткой отодвиньте пыльник, чтобы его не порвать:

Выкручиваем две гайки на 19, крепления к цапфе:

Снизу шаровая на зажимном пальце стоит, поэтому немного расширим отверстие отвёрткой:

И снимаем шаровую. Привод правда закис, пришлось с ним повозится. Если у вас возникла аналогичная проблема, советую просмотреть ролик, там подробно показано как бороться с этой напастью. Выбиваем ступицы, под низ кладём картон, чтобы не повредить шпильки:

После того как выбили ступицу, снимаем стопор, заводим отвёртку и поднимаем её вверх:

Срезаем обойму при помощи болгарки.

Делаем надрез, затем добиваем с помощью молотка и долото. Посадочное место на ступице смазываем силиконовой смазкой, берём новый ступичный подшипник, у нас он фирмы Hyundai номер в каталоге 51720-38110. Смазываем грани самого подшипника, в качестве оправки используем старый подшипник, задавливаем его:

Ставим стопорное кольцо на место. Запрессовываем ступицу:

Наш передний ступичный подшипник установлен, ставим его на автомобиль в обратном порядке. Шлицевую перед этим обильно смазываем медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Киа Спортейдж:

Прочитано раз: 1 175; За сегодня: 2

Замена подшипника ступицы киа спортейдж 1

Еще год назад, возможно из-за аварии, возможно по каким-то никому неизвестным причинам было замечено разбитое посадочное внешней обоймы ступичного подшипника, в связи с чем была заказана новая ступица:

0K01133061E (без венца ABS) или 0K08133060A (с венцом ABS). А так же пара подшипников: Koyo
— комплект подшипников на сторону JL6934910, Koyo LM10294910;
— 0K08133067A — оригинальный сальник ступицы.

На складе поставщика видимо была пересортица и пришли два подшипника с теми же артикулами, но других производителей:
— внешний NSK LM10294910;
— NACHI JL6934910.
ну на самом деле запчасти я заказываю на две тачки
Оба японцы, ни разу не менее именитые нежели Koyo, так чего залупаться, взял что приехало и пошел в гараж))) Поддомкратил, открутил, раскидал:

Внутренний подшипник был в в рабочем состоянии, а вот внешний в предсмертном. Пока его отмывал, сепаратор соскочил и ролики рассыпались, пришлось собирать. На внешней и внутренней обоймах кратеры, ролики все в металлических опилках. Подшипник гудел. Чуть позже добавлю детальные фото покойника. а пока сборка:

Благодаря лету и открытой форточке, услышав характерные поскрипывания от переднего колеса, сразу диагностировал — подшипник.

Заметка будет скорее не из серии самостоятельный ремонт, а ближе к мля, все опять сломалось — с зарплаты менять, покупать))

Дело знакомое, часа за полтора поменяю. Заодно обновлю шайбочки, та что между кулаком и ШРУСом -, с момента покупки — обычная шайба. Решил что родная, с каналами под смазку, и посимпатичней, и потехнологичней.

Стопорные колечки были уже поменяны с года два назад, и все еще находятся в отличном состоянии. Не соскакивают.

Снял колесо, первое что бросилось в глаза — конец переднему амортизатору —

Besf1ts.

Полтора года всего отходил. У его напарника случилась беда, открутилась самоконтрящаяся гайка, загнулся шток. Может отчасти и моя вина.

Что могу сказать о скончавшемся:
— В плюс ему можно бы засчитать что на полицейских я не притормаживаю, по кочкам и ямам, конечно же тоже. Нет, это не я засранец и тиран что не щадит свое авто, это у нас в Ярославской области дороги такие. Что если на каждой яме притормаживать, доберешься до пункта назначения, дай бог, к вечеру — и то если ничего не оторвется из нужного.
— В минус, на другой стороне, был форс-мажор, там стоит еще хозяйская каяба и ничерта то ей не делается. Правда у ее брата близнеца, в свое время, по нашим дорогам, оторвало шток, к чертям.

Кто не верит, что тут такие дороги, милости просим в гости))) Камрад MoHgol подтвердит)

Бодик достался от предыдущего хозяина, но что-то мне подсказывает что такой щели быть не должно. Так по по кругу. Извиняюсь за грязь, осталась после покатушек.
Тут вопрос, искать ли по номерам оригинальные, или резать как делают многие газелевские, зиловские. Хз, еще не придумал. Кто ставил с бодиком? Расскажите, поделитесь мудростью.

Ну да вернемся к подшипнику, стягиваю ступицу, причина скрежета — начал дохнуть сепаратор внутреннего подшипника. Звук был услышан вовремя и беды еще не случилось. Сепаратор протерся лишь в одном месте, вывалилось два целых, не размолотых ролика.

Дохнуть сепаратор начал, т.к. кончился пыльник между кулаком и ступицей, и подшипник работал почти на сухую. Пыльник на нем был из комплекта и шел с подшипником. Сегодня все пыльники сальники — только родные, только оригинал.
Забегая в перед скажу, пыльники кулака и ШРУС были оригинальными, и там все обильно было в смазке. Даже игольчатый живой, хотя и подбрякивал на кочках)))

Т.к. сепаратор развалился, а стягивать подшипник с кулака надо, пришлось наварить три ролика под трехлапый съемник. Уперся в головку на 27 + гайка с фланцем. Сразу вопрос, а как Вы стаскиваете такие подшипники? Может есть способ быстрее и проще?

Далее открутил верхний рычаг и нижнюю шаровую. И блин заметил что верхний рычаг привычно не уходит наверх! Пошатал его вверх-вниз, расстроился снова. Видимо на покатушках, пока скакал через колеи, порвало сайленты!

Лежат в запасе, но перепрессовку отложил на потом. Времени уже и так вожусь вместо часа — два. А еще собирать.

Вытащил ШРУС из кулака, смазка есть, игольчатый живой. Пластиковый сепаратор слегка пожеван, но не из-за этого же гремит?! Померял рабочую поверхность на ШРУСе — выработка. Да чего там мерять, на глаз видно ступеньку!

— 28,5 мм — где пошире

— 28,3 мм — где поуже

Надо офтуливаться. Где бы только нужный сорт бронзы раздобыть))) А пока решил, раз разобрал, поставлю и игольчатый новый, и пыльники кулака и ШРУСа заменю, пусть они все и в бодром состоянии.

Камрад himon-tazovod писал в блоке своего авто, мол, не хорошо вырезать подшипник игольчатый из кулака зубилом, решил к нему прислушаться. Но вот беда, не допер что у него за оправка была и как ей пользоваться))) Огляделся вокруг, полуавтомат был уже заряжен, а че бы и нет)) Приварил широкую шайбочку под болт М10, на малом токе и выбил подшипник.

Тут еще подошел сосед, рассказал о своих злоключениях. Говорит отвлекся на пять минут, выходит из гаража — машины нет. Огляделся — синюшный тип пытается завести его ласточку на передаче, уперся в свалку, крутит стартер и чешет репу чеж она не заводится)))) Сосед оторопев от такой наглости открывает дверь, алкаш сопротивляется, вцепился за дверь и орет, иди ннаф, это моя машина))) Дальше менты, отпечатки, постояли поржали, а времени то уже три часа прошло, а планировал уписаться в час!

Ну да ладно, все разобрано, в срочном порядке все собираем.

Ставить будем:
KK10305 JAPANPARTS, валявшийся в заначке дешевенький подшипник
0K08133065A — пыльнику кулака
0K08133066A — пыльник ШРУС
0K08133067A — пыльник ступицы

Игольчатый подшипник запрессовываем головкой на 24 вроде.

Пыльник кулака заходил тяжеловато, использовал старый пыльник ШРУС

Собрал все за пол часа, почти 22 часа — в магазин и домой. Фоток не делал уже темно, да и че вы, не видели новых подшипников в синьке)))

Пока тянул подшипник, качал за диск выискивая люфт, обнаружил что помимо маятника люфтит внутренний наконечник, такие дела.

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как произвести замену подшипника передней ступицы на Киа Спортейдж поколения №№1,2,3

Настоящая статья даст вам информацию по замене своими руками подшипника передней ступицы на КИА СПОРТЕЙДЖ.

Нахождение ходовой части в исправном состоянии – это основное условие безопасности автомобиля. Не последней деталью в этом является подшипник в узле ступицы. Он может выходить до 100000 км, при грамотном использовании авто.

Когда же выходит из строя ступичный подшипник на KIA SPORTAGE?

Для того чтобы это понять и узнать, необходимо прочитать настоящую статью.

Из нее вы узнаете, каким образом можно произвести диагностику подшипника, самостоятельно сделать ремонт и найти необходимую запасную часть.

Диагностируем ступичный подшипник на Kia Sportage

Корейские инженеры создали отличный автомобиль. У него крепкая ходовая часть, максимально приближенная к эксплуатации по нашим дорогам.

При правильной эксплуатации авто, необходимость в замене изделия ступицы будет не скоро.

Несмотря на это имеются причины, при которых нужна будет замена подшипника:

— из-за вытекания смазки из детали, возможен перегрев ее. Обусловлено это влагой, которая попадает через сальник в подшипник. Сальник «разъедается» солью, которой посыпают дороги зимой;

— перегруз вашего авто свыше нормы указанной в техническом паспорте;

— плохое состояние наших отечественных дорог;

— эксплуатация автомобиля по проселочным дорогам с попаданием в ступичный узел, песка, пыли и грязи;

— наличие дефектной детали при предыдущем ремонте;

Первым признаком в том, что требуется замена подшипника ступицы передней, является наличие чужеродного звука: вой, гул, скрежет.

Проверяется это самостоятельно. Не нужно прибегать к услугам станции технического обслуживания (СТО). За это нужно платить.

Сами же вы сделаете это бесплатно.

Необходимо установить автомобиль на домкрат.

Прокручиваем вручную колесо. Если вы услышите звуки скрежета, гул значить это признак, что необходима замена.

Попробуйте еще пошатать колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружите люфт – однозначно меняйте подшипник.

Расположение детали ступицы у Спортейдж

Внимательно изучите чертеж или эскиз переднего ступичного узла.

Когда будете приступать к ремонту передней ступицы, обратите внимание на то, что передний подшипник КИА СПОРТЕЙДЖ выпуска с 1999года по 2004год представлен двухрядным вариантом. Раньше же выпускаемые автомобили этой марки укомплектовывались подшипниками в количестве двух штук, которые были однорядными.

Очередность демонтажа изделия на SPORTAGE 3

Вы пришли к выводу в замене подшипника самостоятельно у себя в гараже.

Для этого нужно подготовить инструменты и приспособления.

Я рекомендую скомплектовать их по следующему перечню:

— домкрат, или подъемник, если он есть в вашем гараже;

— отвертка, молоток, тиски, круглогубцы;

— проникающая жидкость ВД40;

— набор головок и ключей;

Как пример замены подшипника ступицы, я рассмотрю в этой статье на модели автомобиля Киа третьего поколения.

Приступаем к замене.

Находим ровную площадку.

Устанавливаем авто на домкрат. Перед этим немного ослабляем болты крепления колеса. Подкладываем упоры под колеса.

Под днище машины устанавливаем упор или запасное колесо.

Необходимо открутить крепеж кронштейна шланга тормозного к цапфе.

Отверткой раздвигаем колодки тормоза и демонтируем цилиндр тормозной.

Далее снимаем диск тормозной.

При помощи головки №17 откручиваем крепление скобы.

Необходимо выкрутить крепеж опоры шаровой.

Головкой №17 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Осторожно снимаем пыльник и съемником демонтируем наконечник.

Ключом №10 отсоединяем датчик ABS.

Далее ключом №19 откручиваем болты крепления кулака поворотного.

Необходимо расширить отверткой зазор опоры шаровой и пальцем зажимным.

Потом все это вытаскиваем.

Снимаем кулак поворотный.

При помощи оправки или головки №30 аккуратно выбиваем ступицу из кулака.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Далее извлекаем тисками и оправкой кольцо подшипника из кулака.

Расширяем зазор второго кольца на ступице с помощью зубила и молотка. Съемником стягиваем его.

Можно поступить проще. «Болгаркой» прорезаем небольшую поперечную прорезь на обойме, крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Далее вычищаем посадочное место подшипника от ржавчины и грязи.

Протираем керосином. При отсутствии керосина воспользуйтесь соляркой.

Протрите насухо тряпкой и смажьте литолом.

Перед заменой детали узла, обратите внимание на исправность деталей вокруг него. Если заметили дефекты или поломку – замените их.

Меняем подшипник ступичный

Необходимо установить вертикально кулак поворотный в тисках или под прессом.

Ставим новую деталь и металлической оправкой вдавливаем его в отверстие. Следим, чтобы не было перекоса.

Возвращаем на место кольцо стопорное.

Ставим ступицу под тиски и производим запрессовку.

Это возможно производить молотком через дощечку или резиновую плотную пластину. Однако нужно аккуратно стучать молотком, чтобы не повредить деталь.

Если есть пресс, делайте это прессом. Нет его — обратитесь на СТО. У них он точно есть. Оплата небольшая.

Далее необходимо установить деталь в кулак поворотный.

Съемником производим запрессовку.

Опять же устанавливаем стопорное кольцо.

При помощи молотка осторожно вбиваем ступицу в отверстие кулака поворотного.

Собираем узел в такой последовательности:

— необходимо смазать ось шлицевую;

— на нее насаживаем привод колес;

— вкручиваем болты, которыми крепится стойка;

— закручиваем приводную гайку;

— необходимо надеть диск тормоза;

— далее производим монтаж колодок тормозных, скобы, кожуха;

— присоединяем датчик ABS и кронштейн шланга тормозного;

— прикручиваем приводную гайку;

— устанавливаем на место колесо.

Если вы обнаружили дефект ступицы, что делать?

Мой вам совет, немедленно замените ее, руководствуясь настоящей статьей.

Действия при замене те же.

Определяемся с выбором нового подшипника

В специализированных автомобильных магазинах имеется огромный перечень подшипников для КИА СПОРТЕЙДЖ различных производителей.

Нужно ориентироваться на номер по каталогу и поколение авто.

Для второго и третьего поколения, номер оригинала зависит от года, когда произведен автомобиль.

При покупке промеряйте размеры детали, которые должны быть:

— наружный диаметр – 76мм;

— внутренний диаметр – 42мм;

Я рекомендую вам приобретать проверенных качественных поставщиков:

— французский производитель СНР №R184.14;

— шведский аналог СКФ №VKBA6891;

— германский поставщик РУВИЛЛЕ №8931;

— то же Германия ФАГ №7136263.

Ниже я вам представляю советы, облегчающие вам процесс ремонта. Они помогут избежать ошибок в нем:

— необходимо затягивать ступичную гайку моментом 220 НМ;

— используйте жидкость, проникающую при демонтаже и монтаже деталей;

— рекомендую использовать фиксаторы для резьб.

Естественно при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться ко мне в комментарии.

Ответ будет незамедлительным.

Видео: как заменить передний ступичный подшипник на Киа Спортэйдж

Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения: замена и выбор

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

N п/пПроизводитель, странаОЕМЦенаИнформация
РазмерыПрименяемость
1BLUE PRINT, ВеликобританияADG083871000-1200Подшипник
Внешний диаметр 76 мм,
Внутренний диаметр 42 мм,
Ширина 39 мм.
Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель,
2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый,
2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2FEBEST, ГерманияDAC427600391300-1400Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3Nipparts, ГолландияN47105343500-4000Ступичный узел:
D Фланца 148 мм
5 отверстий,
Вес 1300 г
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4GSP, Китай94002582000-2500Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель
1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый
2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

Примечание:

В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.

Важно знать:

При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  1. Откручиваем колесные гайки.
  2. Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  1. Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  2. Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  3. Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  1. Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  2. Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  3. Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
  1. Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
  1. Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  2. Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  1. Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Важный момент:

Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.

  1. Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
  1. С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  2. Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  3. Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Примечание:

Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  1. Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  2. Снимаем скобу суппорта.
  1. Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  1. Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  1. Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  1. Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  1. Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  1. Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  1. Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Примечание:

Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

  1. Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  1. Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Оригинальная деталь для замены:

  1. Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  1. Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

Рекомендации по ремонту

  1. После демонтажа и сборки рычагов и тяг, может нарушится развал-схождение. Если есть проблема с развалом, осмотрите втулки в суставе, продольный рычаг. Развал может регулироваться с помощью рычагов или прокладок, которые можно установить между кулаком и ступицей.
  2. Резиновые втулки предназначены для изоляции шасси от вибрации и шума дороги. Экстремальные температуры и другие атмосферные проблемы имеют тенденцию затвердевать резиновые втулки и заставлять их передавать шум и вибрацию.
  3. Перед ремонтом смажьте все соединения, которые собираетесь раскручивать, проникающей смазкой, например, WD-40. Если разбираете незнакомый механизм впервые, действуйте осторожно, в особенности при снятии датчика ABS, и механизмов стояночного тормоза. Складывайте детали в порядке разбора. Работайте исправным инструментом.

Дополнительно про Kia

Замена подшипника передней ступицы Sportage 3 SL

Замена подшипника передней ступицы на Kia Sportage 3 SL дело не особо сложное. Главное, чтобы рядом был пресс.

И так процесс разборки — сборки.
Вывешиваем машину на подъемнике. Снимаем колесо.
Видим поворотный кулак, ступицу, тормозной диск. По центру ступичная гайка, её необходимо расконтрить и открутить первым делом. Далее, можно снять тормозной суппорт со скобой суппорта и открутить крепеж тормозного шланга к поворотному кулаку, затем открутить рулевую тягу. Так же можно сраз открутить два винта и снять тормозной диск, тобы было легче.

Далее откручиваете от поворотного кулака датчик ABS. Затем откручивайте два болта, крепящих поворотный кулак к передней стойке (к амортизатору)

Откидываем поворотный кулак, окуратно выбивая шрус наружу (к моторному отсеку). По шрусу бейте только через оправку (деревяшку например), чтобы не повредить шлицы шруса.

Затем откручиваем низ поворотного кулака от нижнего рычага. Освобождаем палец нижни шаровой. Снимаем поворотный кулак.

 

Далее помещаем поворотный кулак со ступицей на пресс. Выпрессовываем вначале ступицу из поворотного кулака, при этом давить прессом надо именно на ступицу, т.е. в самый центр! Затем выпрессовываем подшипник из поворотного кулака, прежде сняв большое стопорное кольцо из поворотного кулака. Ступица выпрессовывается в сторону тормозного щитка (видно на фото), а подпипник выпрессовывается в обратную сторону (в сторону стопорного кольца).

Далее со ступицы снимаем остатки подшипника. При необходимости срезаем.

Берем новый подшипник. Вначале прессуем его в поворотный кулак, затем ступицу прессуем в поворотный кулак. Не забываем ставить стопорное кольцо.

Собираем все в обратном порядке. В самом конце закручиваем ступичную гайку с моментом в 250-280Нм, прокручиваем ступицу и отпускаем гайку на 200Нм и контрим её как и было на первой фотографии.

Удачного ремонта.

С Уважением, Талалаев Денис aka Striker

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *