Замена троса сцепления матиз – Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Какие причины для замены троса сцепления Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Думаю, что не ошибусь. Общие, не только для Матиза, причины замены или подготовки к замене троса сцепления являются: обрыв троса, появления характерного скрипа при нажатии на педаль сцепления, «тугая» педаль сцепления и разрыв защитного пыльника на хвостовике троса сцепления (фотография 1, именно из-за этого пыльника, педаль сцепления в скором времени станет тугой и скрипучей). Это общие причины. А вот сама статья, далеко не общая. Так как в ней речь будет идти о замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). А именно: выбор запчастей, подготовка инструмента для работы и пошаговое описание самой замены, естественно, с финальной регулировкой троса сцепления. Поэтому, все Матизоводы приглашаются к обязательному прочтению, оценке и комментированию данного материала! Все остальные посетители сайта могут ознакомиться с этой статьёй в добровольном порядке))).
Запчасти. Америку не открою, если скажу, что лучший вариант из возможных, это трос производства — General Motors (GM). Каталожный номер троса сцепления для Дэу Матиз — 96315242. Но, у тросов от GM, кроме очевидных плюсов (качество и надёжность), есть заметный минус — цена. Которая, как говорится, «кусается». И многим автолюбителям этот факт серьёзно портит настроение и сильно бьёт по карману, заставляя искать более дешёвые варианты. Желание сэкономить понять можно. Главное, в этом деле не переборщить. Поэтому, предлагаю свой список производителей, которые следят за качеством своих изделий, в нашем случае тросов сцепления — Parts Mall (PMC Корея — очень рекомендую), Linex (Польша), ONNURI (Корея), ABS, FSO (Польша).
Инструмент. Для замены троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) Вам понадобятся: ключи на 8 и 10, отвёртка. Место проведения работы: смотровая яма или подъёмник. Это, чтобы работа была комфортной. Если нет возможности «загнать» машину на подъёмник или смотровую яму, а трос менять всё-таки надо, то можно и на земле поваляться. Конечно же, работать лёжа на земле не так удобно, как в перечисленных выше вариантах, но если выбора нет, то придётся на этот дискомфорт не обращать внимания.
За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):
Загоняем авто на смотровую яму. Если решили работать «с земли», то тогда выворачиваем руль полностью влево. И из-под левого колеса, добираемся до троса сцепления. Очищаем резьбу от грязи и ржавого налёта и проливаем её тормозной жидкостью, маслом или ВД-40. Так будет легче скрутить регулировочную гайку с троса (фото 2).
Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).
Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).
Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).
После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).
Всё. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности — закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на «рабочее» место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн на коробке и в рычаг привода сцепления (не забываем про втулку). Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.
Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.
И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Замена и регулировка троса сцепления Дэу Матиз ⋆ I Love My Car
Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.
Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.
Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.
Неисправности троса сцепления
Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:
- Силуминовый кронштейн, который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
- Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.
- Рубашка троса перетирается, что приводит к попаданию на сам трос воды, грязи, солей. Это приводит к образованию ржавчины и заклиниванию троса в рубашке. То же самое может приключиться, если проморгать разрыв гофры в самом конце троса возле картера КПП.
- Обрыв направляющего кронштейна (артикул 96249424), который крепится на корпусе коробки. Вопреки мнениям многих, этот проволочный кронштейн нужен, поскольку направляет рубашку троса под нужным углом.
- Растяжение троса. Увеличение длины троса приводит к появлению неправильного рабочего хода педали с невозможностью дальнейшей регулировки. Но это чуть другая история и о ней поговорим отдельно.
- Перетирание и заклинивание троса в отверстии моторного отсека, выработка.
Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.
Замена троса сцепления Daewoo Matiz
Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.
Лучший трос сцепления на Матиз, цена
И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242. Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.
К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.
Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.
Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками
Работу проводим в таком порядке:
- Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
- Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.
- Вынимаем трос из кронштейна на корпусе КПП и направляющего проволочного кронштейна.
- Педаль сцепления без необходимости снимать не будем. Просто отщелкнем удерживающую пружину на педали и снимем силуминовый кронштейн-петлю с крючка на педали (показано на снятой педали).
- Откручиваем две гайки крепления кронштейна троса к моторному щитку.
- Снимаем со шпилек кронштейн и выводим наконечник троса из салона.
- Вынимаем трос, заводим в салон новый наконечник и собираем в обратном порядке.
Внимание. Перед установкой нового троса крайне желательно хорошо промазать трос в зоне доступа, пролить моторным маслом кожух, а в гофру и под верхний кронштейн забить консистентную смазку.
Теперь можно приступать к регулировке троса.
Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно
Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.
Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой тросаОсобенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.
Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипникаЕсли педаль хватает в самом верху, сцепление будет постоянно буксовать, потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.
Если педаль хватает только в самом низу, ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.
Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.
Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.
Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.
Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!
773
Поделитесь с друзьями!
i-love-mycar.com
Как заменить тросик сцепления на Матизе своими руками
В этой фото инструкции производится замена тросика сцепления своими руками на автомобиле Daewoo Matiz. Замена тросика сцепления необходима только в случаях когда он рвётся. Определяется порван ли тросик очень просто — педаль сцепления просто проваливается при малейшем нажатии на неё.
Работа очень простая. Из инструментов нужно гаечные ключи на 10 и 12.
Ход работы следующий:
- Снять защиту коробки передач;
- Открутить возле ушка тросик с одной стороны;
- Снять АКБ;
- Под Аккумулятором открутить пару болтов;
- В салоне автомобиля отсоединить тросик сцепления от педали;
- Произвести замену и собрать всё в обратном порядке;
1
В самом начале работы нужно демонтировать защиту коробки передач. Для этого при помощи ключа на 12 откручиваем болты по периметру защиты.
2
Защиту сняли. Дальше берём ключ на 10 и откручиваем им болт на тросике.
3
Далее выводим тросик из так называемого уха.
4
После нужно снять АКБ. Откручиваем болты, что расположены на клеммах.
5
Далее рамку что держит АКБ и снимаем его.
6
Далее отвинчиваем 2 болта на 10.
7
После этого передвигаемся в салон автомобиля. За педалью отключаем тросик.
8
Далее устанавливаем новый тросик.
9
Сборку производим в обратной последовательности.
etlib.ru
Замена троса сцепления Дэу Матиз
Узел сцепления Daewoo Matiz нельзя назвать слабым местом данного авто. Но рано или поздно каждый владелец этого компакта сталкивается с износом троса сцепления. Данная неполадка проявляется в тугом ходе педали сцепления. С таким же трудом начинают переключаться и скорости. Во время выжимания сцепления могут появляться сторонние звуки (скрежет, треск и пр.).
Если вовремя не устранить износ троса сцепления, то эта пустяковая неисправность может вылиться впоследствии в достаточно дорогостоящий ремонт:
- Замена диска сцепления
- Замена корзины сцепления
- Замена педального узла
Известны случаи, когда из-за тугого хода сцепления обрывался трос. Поломка может застигнуть водителя в самый неподходящий для этого момент, при движении по трассе, на высокой скорости.
Ремонт троса сцепления предполагает замену изношенной детали на полностью новый аналог. Опытный мастер производит замену троса сцепления ровно за 20-30 минут. То есть эта работа является не такой уж и сложной.
Пошаговая инструкция, как заменить трос сцепления Daewoo Matiz
- Останавливаем машину на смотровой яме или эстакаде и глушим авто. Если нет ямы/эстакады, то следует поддомкратить левую переднюю сторону. Таким образом откроется доступ к тросу сцепления.
- Открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Предварительно следует снять рукав воздуховода с дроссельной заслонки, а также отключить проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха. Не забудьте извлечь шланг продувки картера.
- Снимаем аккумулятор.
- Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера КПП.
- Откручиваем регулировочную гайку на механизме натяжки троса. Стоит обратить внимание, что регулятор натяжки троса сцепления находится у самой дороги, он практически ничем не защищен. Саму гайку и резьбовую поверхность регулятора нужно предварительно тщательно почистить и обработать приникающей смазкой.
- Заглядываем в салон и отсоединяем конец троса от педали сцепления. Для этого необходимо отверткой извлечь пружинный фиксатор. Автор видео настоятельно рекомендует дополнительно открутить и промыть втулку педали сцепления.
- Откручиваем 2 гайки, которыми трос крепится со стороны аккумулятора. Мастеру потребуется ключ на 10. Стоит отдельно заметить, что шпильки, на которых фиксируется держатель троса сцепления, не отличаются высокой прочностью. Часто и густо заржавевшие, загрязненные и прикипевшие шпильки попросту отламываются, в процессе откручивания гаек. Поэтому предварительно резьбовые поверхности следует обильно залить проникающей смазкой.
- Извлекаем изношенный трос сцепления.
- Ставим на место старого троса новый аналог.
- Производим сбор узла в обратной последовательности. Не забудьте осуществить натяжку троса сцепления.
Обратите внимание, оригинальный трос сцепления для автомобиля Дэу Матиз не нуждается в какой-то дополнительной смазке. «Допиливать» трос заводского производства не нужно. В оплетку троса уже закачана специальная термостойкая смазка, способная стойко переносить и высокие, и низкие температуры.
Используемый инструмент и материалы
- Набор ключей
- Набор отверток
- Щетка по металлу
- Проникающая смазка WD-40
Нужен будет и новый трос сцепления. Специалисты рекомендуют использовать оригинальный трос производства General Motors. Артикульный номер оригинального заводского троса – GM 96315242. За оригинальный трос сцепления мастеру придется выложить в районе $ 17.
Опытные мастера с неохотой отзываются о китайских тросах сцепления дешевле $ 10. Слабым местом бюджетных аналогов является проушина наконечника троса, которая фиксируется на педали сцепления. Многие водители жалуются, что проушина в дешевых тросах достаточно быстро отламывается.
На рынке автозапчастей можно встретить множество сертифицированных аналогов польского и немецкого производства. Цена таких тросиков сопоставима со стоимостью оригинала от GM. Качество импортных тросов сцепления (кроме дешевых китайских) вполне дотягивает до оригинала, а в некоторых случаях и превосходит его.
Дополнительная информация
Стоит повторно заметить, что шпильки, которыми крепится держатель троса сцепления из-под капота, имеют невысокий запас прочности. С ними следует обращаться как можно более аккуратней. При откручивании прикипевших гаек есть высокая вероятность облома шпилек. С этим крепежом следует деликатно обращаться и при закручивании гаек. Не следует перетягивать гайки, так как мастер в этом случае рискует обломать шпильки.
Как показывает практика, срок службы троса сцепления Daewoo Matiz составляет в пределах 50 000 – 80 000 (км) пробега. Опытные мастера время от времени заглядывают в механизм натяжки троса, чтобы проконтролировать состояние пыльника. Порванный пыльник – это веская причина, чтобы как можно скорее произвести замену троса сцепления на новый аналог.
zaz-shop.com.ua
Снятие и замена троса сцепления на Daewoo Matiz своими руками
Если тросик сцепления порвется, то педаль провалится в пол. В этом случае вам просто необходимо знать как снять и заменить трос сцепления на Daewoo Matiz своими руками. С помощью нашей инструкции сделать это будет совсем не сложно.
Вам понадобятся: новый трос сцепления, головки 8″, 10″, 12″, плоская отвертка, подъемник или домкрат.
Поднимаем автомобиль и откручиваем защиту кпп.
Откручиваем последнюю гайку на тросе сцепления.
Выводим трос из кпп.
Открываем капот, откручиваем и снимаем 2 клеммы аккумулятора.
Выкручиваем крепление аккумулятора.
Далее откручиваем 2 гайки.
Затем отщелкиваем пружину педали сцепления и достаем тросик сцепления.
Вставляем новый тросик сцепления в ухо у кпп и фиксируем гайку.
Проводим тросик к педали сцепления и фиксируем его, отрегулировав натяжение.
automas.ru