Авто за 100000 рублей бу что лучше: Топ-10 авто до 100000 рублей

На что обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом у дилера?

Отвечает

Игорь Бородин

эксперт

Преимущества и недостатки

При покупке автомобиля в дилерском автосалоне, скорей всего, вы сэкономите время, вам гарантировано удобство и отсутствие криминального прошлого у машины, но за все это придется выложить лишнюю копеечку. Ведь автосалон — посредник, чей доход обычно составляет 7–15% от сделки. Там учитывают, что подержанную машину надо продиагностировать, произвести предпродажную подготовку, химчистку салона, иногда — отремонтировать, а также выставить автомобиль в шоу-руме для подержанных машин. Кроме всего прочего, необходимо провести экспертизу юридической чистоты автомобиля и экспертизу «ликвидности» машины на рынке.

При приеме в систему trade-in учитывается пробег автомобиля. Оптимальный вариант — около 35 тыс. км в год. Как правило, машина ежегодно теряет 10%, поэтому, если пробег больше этой цифры, автомобиль оценивают пропорционально. Непопулярные автомобили теряют каждый год 15–20% цены, тогда как ликвидные, как правило, лишь 5–7%. Быстрей всего дешевеют дорогие машины: BMW или Mercedes-Benz премиум-класса теряют 15–20%, а после первого года эксплуатации — все 30%.

По trade in или комиссионный

Как правило, автомобили с пробегом, которые продаются в салонах официальных дилеров, это машины либо ранее выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию. Каждый салон совсем не заинтересован в продаже машин с сомнительной биографией, поэтому любое авто дилеры обычно проверяют по милицейским и таможенным базам. Репутация автосалона — превыше всего, исходя из этого, машинам с криминальным прошлым вряд ли суждено засветиться у дилеров.

С одной стороны, покупка автомобиля, отданного кем-то в trade-in, не отличается от покупки комиссионной машины. Однако все-таки лучше поинтересоваться у менеджера по продажам, каким образом автомобиль попал в автосалон. Если машина приехала по схеме выкупа или trade-in, будьте готовы, что продавец заработает на вас все 15%.

В этом случае у вас появляется возможность поторговаться, ведь салону есть куда отступать, и он вполне может решиться на скидку. Если же автомобиль сдан на комиссию, процент посредника обычно меньше, и он вряд ли позволит себе торг. В пользу покупки машин из trade-in говорит и их качество, которое, как правило, выше комиссионных. Ведь в комиссионку машины сдают по разным причинам, в том числе из-за череды поломок или даже после аварии. Хотя и мотивы сбыта автомобиля через trade-in тоже бывают разные, но с ростом уровня жизни все чаще машину сдают просто потому, что хотят поменять ее на новенькую, при этом готовы пожертвовать деньгами в пользу времени и удобства.

Гарантии

Для обеспечения гарантии на автомобили с пробегом крупные дилеры пользуются услугами страховых компаний. Как правило, машина страхуется продавцом от определенных технических неисправностей на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, иными словами, вам гарантируют, что машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться.

Главное, чтобы, например, при заклинившем моторе экспертиза установила факт ненарушения правил эксплуатации автомобиля. При покупке авто с пробегом обратите внимание на список узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия, в приложении к страховому полюсу.

Выбор автосалона

Соберите максимум информации об интересующих вас автосалонах. К вашим услугам Интернет, где ряд порталов предоставляет общую и контактную информацию, фотографии внешнего вида, схему проезда, каталог автомобилей с характеристиками и фотографиями к каждому авто, последние новости компании. Кроме того, можно воспользоваться рекомендациями бывших клиентов, уже купивших машины в том или ином автоцентре.

Диагностика

Оценку и диагностику авто следует поручить опытным профи в этой области. Несмотря на то, что даже известные компании с хорошей репутацией, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, как правило, осуществляют техосмотр и контроль каждого автомобиля, не стоит расслабляться и пренебрегать диагностикой. Техническая экспертиза должна производиться специалистами по ремонту именно той марки, которую вы выбрали, и не стоит быть излишне подозрительными к мастерам дилерской техслужбы – речь идет о репутации салона.

Проекты по продаже авто с пробегом

Сегодняшний вторичный рынок становится все более цивилизованным. Например, в проекте BlueFish компании «Рольф» каждый автомобиль проходит диагностику и предпродажную проверку по 49 параметрам. Как утверждают представители компании, все продаваемые автомобили BlueFish были официально ввезены в Россию, проходили регулярное техническое обслуживание у официальных дилеров и имеют сервисную историю. Суть в том, что подержанная машина, попавшая в салон по схеме trade-in, выкупа или комиссии, подвергается основательной проверке и диагностике. Все обнаруженные неисправности отмечаются и влияют на цену, а покупатель получает сертификат, в котором зафиксировано состояние автомобиля. Помимо этого, каждый выставленный автомобиль снабжен подробными рекомендациями по техническому обслуживанию на ближайшие несколько тысяч км пробега.

Преимущества и недостатки

При покупке автомобиля в дилерском автосалоне, скорей всего, вы сэкономите время, вам гарантировано удобство и отсутствие криминального прошлого у машины, но за все это придется выложить лишнюю копеечку. Ведь автосалон — посредник, чей доход обычно составляет 7–15% от сделки. Там учитывают, что подержанную машину надо продиагностировать, произвести предпродажную подготовку, химчистку салона, иногда — отремонтировать, а также выставить автомобиль в шоу-руме для подержанных машин. Кроме всего прочего, необходимо провести экспертизу юридической чистоты автомобиля и экспертизу «ликвидности» машины на рынке.

При приеме в систему trade-in учитывается пробег автомобиля. Оптимальный вариант — около 35 тыс. км в год. Как правило, машина ежегодно теряет 10%, поэтому, если пробег больше этой цифры, автомобиль оценивают пропорционально. Непопулярные автомобили теряют каждый год 15–20% цены, тогда как ликвидные, как правило, лишь 5–7%. Быстрей всего дешевеют дорогие машины: BMW или Mercedes-Benz премиум-класса теряют 15–20%, а после первого года эксплуатации — все 30%.

По trade in или комиссионный

Как правило, автомобили с пробегом, которые продаются в салонах официальных дилеров, это машины либо ранее выкупленные у клиентов по системе trade-in, либо выставленные бывшими владельцами на комиссию. Каждый салон совсем не заинтересован в продаже машин с сомнительной биографией, поэтому любое авто дилеры обычно проверяют по милицейским и таможенным базам. Репутация автосалона — превыше всего, исходя из этого, машинам с криминальным прошлым вряд ли суждено засветиться у дилеров.

С одной стороны, покупка автомобиля, отданного кем-то в trade-in, не отличается от покупки комиссионной машины. Однако все-таки лучше поинтересоваться у менеджера по продажам, каким образом автомобиль попал в автосалон. Если машина приехала по схеме выкупа или trade-in, будьте готовы, что продавец заработает на вас все 15%. В этом случае у вас появляется возможность поторговаться, ведь салону есть куда отступать, и он вполне может решиться на скидку. Если же автомобиль сдан на комиссию, процент посредника обычно меньше, и он вряд ли позволит себе торг.

В пользу покупки машин из trade-in говорит и их качество, которое, как правило, выше комиссионных. Ведь в комиссионку машины сдают по разным причинам, в том числе из-за череды поломок или даже после аварии. Хотя и мотивы сбыта автомобиля через trade-in тоже бывают разные, но с ростом уровня жизни все чаще машину сдают просто потому, что хотят поменять ее на новенькую, при этом готовы пожертвовать деньгами в пользу времени и удобства.

Гарантии

Для обеспечения гарантии на автомобили с пробегом крупные дилеры пользуются услугами страховых компаний. Как правило, машина страхуется продавцом от определенных технических неисправностей на определенный срок (на полгода или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты, иными словами, вам гарантируют, что машина в течение заявленного срока сохранит способность передвигаться. Главное, чтобы, например, при заклинившем моторе экспертиза установила факт ненарушения правил эксплуатации автомобиля.

При покупке авто с пробегом обратите внимание на список узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия, в приложении к страховому полюсу.

Выбор автосалона

Соберите максимум информации об интересующих вас автосалонах. К вашим услугам Интернет, где ряд порталов предоставляет общую и контактную информацию, фотографии внешнего вида, схему проезда, каталог автомобилей с характеристиками и фотографиями к каждому авто, последние новости компании. Кроме того, можно воспользоваться рекомендациями бывших клиентов, уже купивших машины в том или ином автоцентре.

Диагностика

Оценку и диагностику авто следует поручить опытным профи в этой области. Несмотря на то, что даже известные компании с хорошей репутацией, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, как правило, осуществляют техосмотр и контроль каждого автомобиля, не стоит расслабляться и пренебрегать диагностикой. Техническая экспертиза должна производиться специалистами по ремонту именно той марки, которую вы выбрали, и не стоит быть излишне подозрительными к мастерам дилерской техслужбы – речь идет о репутации салона.

Проекты по продаже авто с пробегом

Сегодняшний вторичный рынок становится все более цивилизованным. Например, в проекте BlueFish компании «Рольф» каждый автомобиль проходит диагностику и предпродажную проверку по 49 параметрам. Как утверждают представители компании, все продаваемые автомобили BlueFish были официально ввезены в Россию, проходили регулярное техническое обслуживание у официальных дилеров и имеют сервисную историю. Суть в том, что подержанная машина, попавшая в салон по схеме trade-in, выкупа или комиссии, подвергается основательной проверке и диагностике. Все обнаруженные неисправности отмечаются и влияют на цену, а покупатель получает сертификат, в котором зафиксировано состояние автомобиля. Помимо этого, каждый выставленный автомобиль снабжен подробными рекомендациями по техническому обслуживанию на ближайшие несколько тысяч км пробега.

Автомобили с пробегом в СПб в автосалоне Аларм-Моторс

Сбросить Применить

Марка

Выберите брендAudiBMWChevroletCitroenEXEEDFordGeelyHavalHyundaiJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMINIMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoУАЗ

Модель

2121 (4×4)Mazda­33 серии3008408Mazda­6A-КлассA6ActyonAlmeraAlmera ClassicAntaraArkanaAstraASXATLAS PROAvensisAveoB-КлассBerlingoC-КлассC1C4C5CamryCaptivaCaravelleCEEDCERATOClubmanCOOLRAYCorollaCorsaCretaCruzeCX-5CX-9DusterE-КлассEcoSportEmgrand EC7ExplorerF7XFiestaFocusFortunerFreelanderFusionGLK-КлассGrantaHatchHiluxi30i40ISix35JOLIONJukeK5KapturKodiaqKugaKyronLand CruiserLand Cruiser PradoLargusLoganMerivaMokkaMondeoNivaNivaNXOctaviaOPTIMAOutlanderPajeroPajero SportPARTNERPassatPathfinderPatriotPICANTOPoloQ5QashqaiRapidRAV4RIORXSanderoSanta FeSELTOSSolarisSORENTOSOULSPORTAGESprinterStariaSTINGERSwiftTeanaTerranoTiguanTiidaTransitTUCSONTUGELLAV90 Cross CountryVestaVITARAVXWranglerWRX STiX-TrailX4X5XC60XC70XC90XCeedXRAYYarisYetiZafiraПрофи

Цена

От

До

Кузов

Бортовой грузовикВнедорожник 3 дв. Внедорожник 5 дв.ЛифтбекМикроавтобусМинивэнПикапРефрижераторСеданУниверсал 5 дв.Хэтчбек 3 дв.Хэтчбек 5 дв.Цельнометаллический фургонШасси

Мощность (л.с.)

Тип Двигателя

БензинГБОДизель

Объем двигателя

КПП

АвтоматическаяВариаторМеханическаяРобот

Привод

ЗаднийПереднийПолный

Год выпуска

Пробег (км)

Выберите пробег0 — 50 00050 000 — 100 000100 000 — 150 000150 000 — 200 000200 000 — 250 000250 000 — 300 000300 000 — 350 000350 000 — 400 000

Количество владельцев

Выберите количество1 владелец2 владельца2 и более владельца

Салон

Аларм-Моторс ЛАХТААларм-Моторс ЮГАларм-Моторс ОЗЕРКИ

На гарантии

Расширенные фильтры

Сбросить Применить

Сортировать по:

Увеличению ценыУменьшению цены

Renault

219 000₽

Logan, I

X7L****08 от 409 ₽ / м

синий

Бензин Механическая Передний

164 тыс. км 2006

Ford

289 000₽

Mondeo, III Рестайлинг

WF0****79 от 539 ₽ / м

синий

Бензин Механическая Передний

350 тыс. км 2003

Ford

289 000₽

Fiesta, Mk5

WF0****80 от 539 ₽ / м

серый

Бензин Механическая Передний

150 тыс. км 2006

Ford

369 000₽

Fusion, I Рестайлинг

WF0****49 от 689 ₽ / м

красный

Бензин Механическая Передний

182 тыс. км 2006

Nissan

379 000₽

Almera Classic, I

KNM****31 от 708 ₽ / м

серебряный

Бензин Автоматическая Передний

288 тыс. км 2006

Chevrolet

384 000₽

Aveo, I Рестайлинг

KL1****79 от 717 ₽ / м

красный

Бензин Автоматическая Передний

127 тыс. км 2007

Opel

399 000₽

Corsa, D

W0L****58 от 745 ₽ / м

голубой

Бензин Автоматическая Передний

167 тыс. км 2007

Volkswagen

399 000₽

Passat, B5 Рестайлинг

WVW****35 от 745 ₽ / м

серебряный

Бензин Автоматическая Передний

233 тыс. км 2003

Chevrolet

419 000₽

Niva, I Рестайлинг

X9L****31 от 783 ₽ / м

черный

Бензин Механическая Полный

77 тыс. км 2012

Geely

429 000₽

Emgrand EC7

X9W****69 от 801 ₽ / м

черный

Бензин Механическая Передний

150 тыс. км 2014

Volkswagen

449 000₽

Passat, B6

WVW****06 от 839 ₽ / м

серебряный

Бензин Механическая Передний

268 тыс. км 2006

Citroen

449 000₽

C4, I Рестайлинг

Z8T****23 от 839 ₽ / м

серебряный

Бензин Механическая Передний

163 тыс. км 2010

Renault

469 000₽

Sandero, I

X7L****37 от 876 ₽ / м

черный

Бензин Механическая Передний

215 тыс. км 2011

Skoda

479 000₽

Octavia, II (A5)

TMB****32 от 895 ₽ / м

черный

Бензин Механическая Передний

362 тыс. км 2008

Renault

489 000₽

Sandero, I

X7L****19 от 913 ₽ / м

красный

Бензин Механическая Передний

167 тыс. км 2011

Ford

489 000₽

Focus, II Рестайлинг

X9F****37 от 912 ₽ / м

черный

Бензин Механическая Передний

219 тыс. км 2008

Renault

499 000₽

Sandero, I

X7L****69 от 932 ₽ / м

черный

Бензин Механическая Передний

148 тыс. км 2012

Kia

499 000₽

RIO, II Рестайлинг

XWE****19 от 931 ₽ / м

белый

Бензин Автоматическая Передний

177 тыс. км 2011

Kia

499 000₽

CEED, I

XWE****46 от 931 ₽ / м

бежевый

Бензин Автоматическая Передний

191 тыс. км 2009

LADA (ВАЗ)

519 000₽

2121 (4×4), I Рестайлинг

XTA****39 от 969 ₽ / м

белый

Бензин Механическая Полный

84 тыс. км 2016

Opel

529 000₽

Astra, H Рестайлинг

XUF****43 от 988 ₽ / м

черный

Бензин Автоматическая Передний

159 тыс. км 2008

Chevrolet

549 000₽

Aveo, II

XUU****75 от 1 025 ₽ / м

синий

Бензин Механическая Передний

207 тыс. км 2013

Peugeot

549 000₽

PARTNER, II

VF3****49 от 1 024 ₽ / м

синий

Бензин Механическая Передний

270 тыс. км 2009

Ford

559 000₽

Focus, II Рестайлинг

X9F****71 от 1 043 ₽ / м

серый

Бензин Механическая Передний

174 тыс. км 2011

Приобретение

Кредит

ОСАГО

Трейд-ин

КАСКО

Лизинг

Салоны

Автодилер «Аларм-Моторс» имеет опыт работы на вторичном авторынке свыше 19 лет. В трех автосалонах холдинга в Санкт-Петербурге представлено больше 200 автомобилей б/у известных корейских, европейских, японских, китайских, американских, российских брендов. В числе которых Hyundai, KIA, Mazda, Mitsubishi, Haval и др. 

 

Опытные специалисты официальных дилерских центров компании «Аларм-Моторс» проверили каждый подержанный автомобиль на юридическую чистоту и провели комплексную диагностику его технического состояния с использованием специального оборудования. Клиент может быть уверен в безопасности покупки авто б/у — мы открываем все сведения по машинам: год выпуска, пробег, VIN-номер, число владельцев, типе двигателя, коробки переключения передач, цену, другие характеристики. При совершении сделки заключается официальный договор. 

 

Дилерские центры холдинга в СПб. предлагают клиентам полный набор услуг, связанных с покупкой или продажей авто с пробегом: 

  • продажа подержанного автомобиля, в том числе в кредит; 
  • обмен имеющегося транспортного средства на другое с пробегом; 
  • выкуп машины б/у; 
  • предпродажная подготовка.  

 

Покупатели подержанных автомобилей могут воспользоваться программой кредитования, разработанной в сотрудничестве с банками-партнерами. Рассчитать приблизительный ежемесячный платеж легко с помощью специальной формы на сайте. 

 

 

«Аларм-Моторс» также осуществляет обслуживание в соответствии с регламентом завода-изготовителя и предлагает дополнительные услуги: 

  • страхование КАСКО, ОСАГО, а также от угона, порчи автомобиля, пролонгация полисов, оформление карты помощи на дорогах; 
  • рассрочка, кредитование, лизинг; 
  • удаленное урегулирование убытков; 
  • подбор и замена запчастей и аксессуаров, детейлинг; установка дополнительного оборудования. 

 

Помимо автомобилей с пробегом в ассортименте «Аларм-Моторс» представлены новые авто с возможностью приобретения как для частного, так и для коммерческого использования. Новые транспортные средства поставляются к нам напрямую от завода-изготовителя и имеют гарантию от 1 года до 7 лет.  

 

В салонах холдинга также можно купить новое транспортное средство для частного использования или бизнеса от завода-изготовителя с гарантией. 

 

Оценить автомобили с пробегом лично можно в любом автоцентре «Аларм-Моторс» в Санкт-Петербурге. Компетентные менеджеры познакомят клиента с представленными авто в наличии, и по необходимости помогут подобрать оптимальную машину. 

Владеть автомобилем проще, дороже

Типичный насыщенный день на Садовом кольце в Москве. Андрей Махонин

С новыми правилами, упрощающими регистрацию автомобилей, которые вступят в силу во вторник, быстро растущее число автомобилистов в стране обнаружит, что время и документы, необходимые для покупки и продажи автомобиля, значительно сократятся, а стоимость владения будет расти.

С 15 октября автомобилистам больше не нужно обращаться в ГИБДД, чтобы снять с учета продаваемый автомобиль и снять номерной знак — теперь он перейдет вместе с автомобилем к новому владельцу. Покупатели автомобилей могут зарегистрировать покупку в любом отделении ГИБДД, а не только в том, где они зарегистрированы, сообщает «Коммерсантъ».

Но автовладельцу в Москве необходимо ежегодно выделять на эту привилегию в среднем 80 000 рублей (2480 долларов США), что на 10 % больше, чем дополнительные расходы, связанные с владением автомобилем в 2012 году, и больше, чем аналогичные расходы во многих других развитых странах, по данным Комитет по защите прав водителей.

Эксперты прогнозируют, что в долгосрочной перспективе рост цен заставит больше москвичей пользоваться общественным транспортом. Но пока ажиотаж с покупкой автомобилей не ослабевает.

Согласно отчету, опубликованному Boston Consulting Group в июле, Россия обгонит Германию и станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе к 2020 году и пятым по величине рынком в мире. В настоящее время на 1000 россиян приходится 290 автомобилей, но ожидается, что рынок будет расти на 6 процентов каждый год до 2020 года и достигнет годового объема продаж в 4,4 миллиона долларов, сообщает Reuters.

Топливо и страховка — это самые большие расходы, хотя водители, которым необходимо ежедневно парковаться в центре города, могут удвоить свои расходы благодаря плате за парковку в пределах Садового кольца, которая вступила в силу с 1 июня.

Цены на бензин варьируются от 30 до 35 рублей за литр в зависимости от октанового числа, что примерно на 6 процентов больше, чем год назад. Цены на дизельное топливо за последние годы подскочили еще более значительно: с 17,8 рубля за литр в январе 2010 года до 30,8 рубля за литр сейчас.

Таким образом, автомобиль, преодолевший 20 000 километров пробега, сожжет 60 000 рублей топлива, сообщил председатель отделения комитета по правам водителей по Московской области Алексей Дозоров.

Ожидается, что в 2014 году цены на топливо вырастут еще на 6-10 процентов, заявил в понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович, сообщает Интерфакс. Это увеличение будет аналогичным росту в 2013 году. Однако президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в прошлом месяце прогнозировал, что цены на топливо вырастут на 10-15 процентов в следующем году.

Обязательное страхование стоит от 11 200 рублей за машину, но может доходить до 15 894 рублей, если застраховано более одного водителя. Добровольное дополнительное страхование для увеличения покрытия ответственности, угона и большей компенсации за ущерб может стоить 10 процентов от балансовой стоимости транспортных средств. Владельцы автомобилей также должны заплатить 720 рублей за техосмотр своего автомобиля, что является обязательным условием для получения страховки.

Расходы на страхование растут и будут расти, заявил старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Исследование, опубликованное консалтинговой фирмой ранее в этом году, пришло к выводу, что высокая стоимость владения автомобилем в России ограничивает рост местного автомобильного рынка.

Жители Москвы и Санкт-Петербурга платят даже больше, чем жители других городов, за привилегию иметь автомобиль. Владельцы автомобилей в этих городах, как правило, платят за страховку и парковку выше.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в двух городах также вдвое или втрое выше, чем в регионах. По словам Литвиненко, что еще хуже, в Москве и Санкт-Петербурге больше камер наблюдения за дорожным движением, поэтому у водителей, нарушающих правила, больше шансов быть пойманными.

Но для тех, кто работает в центре Москвы, больше всего ударят по финансам недавно введенные сборы за парковку.

Стоимость парковки внутри Садового кольца с 1 июня составляет 50 рублей в час. В других странах стоимость парковки выше, но Дозоров сказал, что даже при более низкой цене человек, работающий в центре города, должен будет заплатить около 100 000 рублей. рублей в год, чтобы иметь суточную площадь.

Плата за буксировку также была введена в прошлом месяце. Теперь вернуть машину в первый день будет стоить от 3000 до 7000 рублей в зависимости от мощности транспортного средства.

Эти меры не обязательно заставят людей переключиться на общественный транспорт, сказал Литвиненко, но постепенно владение личным автомобилем станет достаточно дорогим, чтобы люди считали ежедневные поездки на автомобиле роскошью.

«Поскольку владение автомобилем становится все более дорогим, только богатые могут позволить себе каждый день ездить на машине по центру города», — сказал он. «Другие будут использовать свои машины только по выходным, чтобы выехать за город или в торговый центр».

Большинство москвичей уже пользуются своими автомобилями только по выходным, сообщил руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. Однако легендарные городские пробки практически не влияют на спрос на автомобили среди потенциальных новых владельцев.

«В Москве сейчас сравнительно легко собрать миллион рублей и купить машину, а купить квартиру пока сложно», — сказал Шумский. «Так что вы получите машину».

Связаться с автором по электронной почте [email protected]

ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ПЕРЕПРОДАЖИ СТАВИТ РОССИЙСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ НА ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО – Chicago Tribune

ТОЛЬЯТТИ, РОССИЯ — У ТЦ «Жигули», крупнейшего в стране дилерского центра по продаже новых автомобилей, толпы мужчин слоняются без дела. Они представляют растущее явление в России: торговца автомобилями.

Их специализация — арестовывать людей, только что купивших новые машины, и убеждать их продать их на месте. Иногда владельцам новых автомобилей предлагают двойную сумму, которую они заплатили дилеру за несколько минут до этого.

Реклама

Понятно, что свободный рынок пришел к продаже автомобилей в России, но в форме, которую трудно распознать в США. Стоимость начинает падать в ту минуту, когда она покидает лот дилера.

В России правительство разрешило дилерам поднимать цены на новые автомобили в двадцать раз с 1 января. Но даже при более высоких ценах существуют длинные очереди на новые автомобили, и их стоимость продолжает расти после того, как дилеры продают их.

Advertisement

»Американский авторынок может и сыт, но здесь он как голодная собака; бросаешь ему новую машину, а он ее сжирает», — сказал Александр Григорьевич Зибарев, заместитель генерального директора ВАЗовского автозавода, который производит «Жигули» в Тольятти, городе на реке Волге. Жигули, которые напоминают Фиаты, составляют более половины почти 700 000 новых автомобилей, ежегодно продаваемых в бывшем Советском Союзе.

Это объясняет, почему во многих городах у дилерских центров «Жигулей» собираются продавцы автомобилей, в частности, в ТЦ «Жигули». Он продает больше автомобилей, чем любой другой дилерский центр, в среднем 60 автомобилей в день, и все они доставляются прямо с завода ВАЗ в двух милях от него.

Многие торговцы — азербайджанцы, которые привозят фрукты и другие товары на север из своей родной республики, продают их и на вырученные деньги покупают автомобили.

Покупатели новых автомобилей, которые забирают свои автомобили в центре, часто пренебрежительно относятся к торговцам снаружи. Тем не менее, большинство владельцев новых автомобилей вскоре перепродают свои машины.

Исмаилов Ясин из Баку, Азербайджан, один из торговцев у торгового центра, иллюстрирует, как часто работает рынок перепродажи новых автомобилей.

Поскольку спрос на новые автомобили, особенно на «Жигули», так велик, правительство фактически нормирует новые автомобили. Он делает это, требуя от дилеров продавать новые автомобили только людям с купонами от работодателя или профсоюза или помещая их имена в список ожидания, как сказал Ясин.

Купон давал ему право купить новый Жигули 2106 у дилера по фиксированной цене, которая почти всегда намного ниже немедленной стоимости нового автомобиля при перепродаже. В случае с Ясиным фиксированная цена составила 160 000 рублей, или 1 600 долларов, а стоимость перепродажи — 380 000 рублей, или 3 800 долларов.

Прислонившись к своему синему седану месячной давности на улице возле торгового центра, Ясин сообщил, что больше недели пытался обменять автомобиль на более дорогой Жигули 2199, который дилеры продают за 500 000 рублей. Поскольку первоначальная стоимость 2199 при перепродаже составляет около 800 000 рублей, Ясин говорит, что предложил заплатить более 300 000 рублей наличными в дополнение к его Жигулям 2106. У него не было покупателей.

Реклама

В то время как Ясин пытался обменять машину на машину, которую он, вероятно, перепродаст позже по еще более высокой цене, другие находятся на рынке по другой причине. Многие покупают Модель 2199, чтобы торговать вниз. В стране, где нет автокредитов, дешевизна — это способ профинансировать покупку автомобиля.

Удешевление работает следующим образом: потребитель, имеющий, скажем, 100 000 рублей сбережений, получает купон, дающий ему право приобрести модель 2199 у дилера за 500 000 рублей. Заняв у семьи и друзей 400 000 рублей, он покупает машину и быстро перепродает ее за 800 000 рублей. После погашения долга у потребителя остаются 100 000 рублей сбережений и 300 000 прибыли. Этого достаточно, чтобы купить почти новый Жигули 2106. Выручка в 300 000 рублей становится, по сути, автокредитом.

«Все хотят «Жигули 2199», потому что машину легко перепродать, — говорит Зинаида Р. Санкина, директор торгового центра «Жигули», принадлежащего ВАЗу.

«Я видел, как люди умоляли и плакали о 2199».

Рынок перепродажи новых автомобилей, несомненно, будет существовать, пока правительство поддерживает потолок дилерских цен, политика, направленная на то, чтобы новые автомобили были в пределах досягаемости.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *