Как правильно развести краску автомобильную: Как правильно развести краску для покраски авто
Как правильно развести автомобильную краску
Содержание
Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже
Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.
Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции. Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну «собаку» на данной технологии покраски автомобиля в гараже. Но, постоянное наступание на грабли в данном деле, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов .
Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!
Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.
Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.
Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т. е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!
Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.
Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!
Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.
Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).
Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.
Тут, лучше переждать, чем недождать!
Сохранить в Альбом
Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.
За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).
Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.
Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.
Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.
В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.
Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по «взрослому» заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!
В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.
При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!
Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).
И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.
Разбавление краски зависит от множества факторов. Таких, как температура окружающей среды, какой краскопульт будет использоваться. Для нормального распыления температура в мастерской или в покрасочной камере должна быть в районе 20 градусов по Цельсию.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Разбавление зависит от того, как Вы будите распылять краску. Имеется ввиду скорость движения краскопульта, дистанция до поверхности и, как было уже было упомянуто, температура в мастерской. Нужно развести так, чтобы при распылении не формировалась слишком крупная шагрень (густая краска) и чтобы не было подтёков (слишком жидкая краска).
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Акриловая двухкомпонентная краска
Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска стоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Базовая краска
Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%. Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак. Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Водорастворимые краски
Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Типы отвердителей и разбавителей
Разбавители бывают быстрые, средние и медленные.
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше).
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Вискозиметр
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести. Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски. Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры.
p, blockquote 13,0,0,1,0 —>
Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал. Одновременно нужно запустить секундомер. Как только ровный поток краски прекращается, и она начинает прерываться и капать, секундомер нужно остановить. Это и будут нужные Вам данные о вязкости. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти данные о вязкости, которая должна быть для использования краски с краскопультом, имеющим дюзу определённого размера.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Температура влияет на вязкость лакокрасочных материалов. Чем ниже температура, тем более вязкой становится краска и наоборот, чем температура выше, тем краска жиже. Перед разведением и использованием краска и лак должны иметь нормальную температуру.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Для разведения лакокрасочных материалов можно использовать специальные мерные ёмкости. Такие ёмкости имеют шкалу. Таким образом, можно разводить не «на глазок», а достаточно точно.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>
Ещё интересные статьи:
3 Комментарии
У меня осталась сколлерованная база после покраски.
Скажите, пожалуйста:
1. Есть ли срок годности у краски в таком состоянии: она хранится в обычном пластиковом стакане, температура хранения примерно +20
2. Как правильно хранить такую краску? Говорят, надо периодически добавлять в нее растворитель. Здесь сразу возникает вопрос — с какой периодичностью и какое количество растворителя нужно добавлять?
3. Если второй пункт не выполняется, но, через какое-то время есть необходимость снова воспользоваться данной краской, скажите — в какой пропорции добавлять растворитель?
Краска при хранении постепенно будет высыхать. База не содержит отвердителя, но всё же медленно густеет и сохнет. Чем выше температура, тем быстрее будет густеть. В холодильнике конечно не нужно хранить краску, но лучше поставить в самое прохладное место. Хранить краску лучше плотно закрытой, можно даже герметично обмотать крышку малярной лентой. Если добавлять растворитель, то нужно сразу тщательно перемешать краску. Смысл в том, чтобы краска сохранила свою первоначальную вязкость. Добавлять разбавитель, я думаю, нужно, если краска будет храниться не один месяц и проверять примерно через месяц. Сколько добавлять не слишком важно, главное, чтобы краска не засохла. Можно сначала добавить совсем немного, перемешать, проверить вязкость (как стекает с палочки, которой перемешиваете), если густая, то добавить ещё немного, но не разбавить слишком жидко. Более точное разбавление нужно будет, когда решите снова красить этой краской. Для определения вязкости есть специальный прибор — вискозиметр, но можно опять же разбавить краску по ощущениям, пробуя наливать немного в краскопульт и распылять, смотреть как растекается при нанесении.
Виктор, спасибо, что не жалеете время на столь развернутые и конкретные ответы!
Подготовка к покрасочным работам автомобиля не ограничивается одним приобретением краски или лака. Перед нанесением состава на поверхность автомобиля, его нужно правильно приготовить (другими словами, развести краску с нужным количеством растворителя).
Зачем это нужно? От физических свойств краски (плотности, тягучести, скорости высыхания и т.д.) зависит специфика проведения планируемых работ. Так, если основным рабочим инструментом окажется краскопульт, используемый состав должен быть достаточно жидким, чтобы иметь возможность пройти под давлением через форсунку, и одновременно быстросохнущим, чтобы на авто не появилось подтёков. И наоборот: работая кисточкой, нужно использовать более вязкую краску.
Производители обычно указывают инструкцию по разведению прямо на этикетке своей продукции. Можно придерживаться данных указаний по разведению краски, и тогда никаких проблем возникнуть не должно. Но не забывайте, что инструкция — отличный рекламный инструмент, которым можно «продвинуть» дорогостоящие сопутствующие товары той же марки.
Чтобы снизить затраты на приобретение всего комплекта для покраски авто без потери качества результата работ, необходимо понимать принцип взаимодействия эмали и растворителя, знать, какие они бывают и освоить технологию нанесения готового состава.
Основной принцип взаимодействия краски с растворителем
Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить).
От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:
- «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) или в помещениях с высокой температурой;
- «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
- «Универсальные». Названы так потому, что их применение оправдано при средних температурах.
Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах.
Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.
Виды растворителей
В зависимости от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы:
- Полярные, к ним относятся различные спирты, кетоны и прочие вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
- Неполярные. Это, в первую очередь, керосин и уайт-спирит, а так же целый комплекс составов, основу которых составляют жидкие углеводороды.
Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать по принципу «полярный к полярному» и наоборот). Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами. В отличие от него, ксилол и бензол не так «придирчивы» к составу краски, и могут считаться универсальными растворителями.
Для того, чтобы пользователь не растерялся во всём разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже.
Номер | Особенности применения |
№ 646 | Особо агрессивен, что позволяет ему не только разбавлять краску, но и вносить изменения в её состав и свойства. Используют для разведения грунтовки и прочих акриловых лакокрасочных материалов. Проблема данного растворителя в отсутствии регламентированного состава, из-за чего сложно предугадать его агрессивность. |
№ 647 | Поможет разбавить нитроэмаль и нитролак; как и предыдущий, отличается повышенной агрессивностью состав, из-за чего требует осторожности при использовании.![]() |
№ 650 | Обладает мягким действием, совместим с многими лакокрасочными материалами. |
Р-4 | Применяется для разбавления алкидных эмалей и красок, имеющих хлорированные полимеры в своей основе. |
Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это может быть уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие. Наличие конкретного вещества, а так же его количество, определяют свойства всего состава. Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой или резинобитумной), но не подходит для разбавления акриловой краски.
Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?
Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», но вам, как новичку, для начала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке. Кроме того, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).
Для двухкомпонентных эмалей наиболее распространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски.
Проверяем текучесть краски
Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.
Перед началом покраски авто рекомендуется протестировать состав на покрытии, которое не жалко испортить. Достаточно будет несколько раз «пшикнуть» краскопультом или «пройтись» кистью, чтобы убедиться в правильности разведения краски. Не забывайте, что текучесть состава находится в прямолинейной зависимости от температуры в помещении, где будет проводиться покраска автомобиля: чем теплее, тем выше вязкость, и наоборот. Кроме того, краска в ёмкости будет постепенно застывать с течением времени, и может потребоваться добавление новой порции растворителя.
Как разбавить краску для покраски авто
Практически любая автомобильная краска состоит из:
- связующего вещества – очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
- пигмента – порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
- растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.
Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.
Разновидности автомобильных красок
Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:
- алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность – наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки.
Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
- меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур – 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
- акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
- нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ.
Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания – около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.
В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:
- высоконаполненными;
- средненаполненными;
- низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).
При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.
Разбавляем автомобильную краску
Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.
Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:
- уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики.
А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
- в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
- область применения 647 растворителя – это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью – он очень агрессивен. Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
- многокомпонентный растворитель Р-4, имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
- эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.
Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске, ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом – абсолютно другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол – универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.
Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции. В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.
Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4, хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом. Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.
Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.
В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.
Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?
Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:
- быстрый, рекомендованный для применения в условиях низких температур;
- медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
- универсальный, которым пользуются во время переходного сезона.
Гладкая и глянцевая поверхность – мечта каждого автолюбителя
Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.
Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего – все испортит “шагрень”. А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.
Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной “своей” вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором – вискозиметром.
Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.
Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):
- Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
- В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве – от 5 до 15%.
Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
- Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый – 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой. Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.
Перейти в каталог автомобильных красок Easicoat
Задайте интересующий вопрос на нашем форуме для колористов
разбираемся каким разбавить акриловую краску и металлик, чем правильно разводить эмаль для покраски авто
Какие можно использовать растворители для красок? На первый взгляд кажется, что нет ничего проще. К каждому виду лакокрасочного материала прилагается инструкция, описывающая соотношения краски и разбавителя, а также конкретный вид растворителя, который необходимо применять в каждом случае.
Но понимая технологию разведения красок, лаков, грунтовок, степени и качества ее влияния на результат, можно использовать менее дорогие растворители для красок без ущерба для качества покраски.
Классификация разбавителей для автоэмалей
Один из главных подготовительных процессов перед началом окрашивания автомобиля – разведение краски. Выполнение этого этапа работы неоднозначно, так как наряду с дорогими фирменными составами можно использовать отечественные смеси.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Главная функция растворителя – разбавление рабочего материала до необходимой вязкости, он не должен вступать в химическую реакцию с лакокрасочными и прочими материалами.
В состав стандартного растворителя входят такие компоненты: уайт-спирит, сольвент, толуол, ксилол, спирты, углеводороды. Между собой большинство разбавляющих смесей отличаются соотношением разнообразных компонентов.
Состав и свойства растворителей красок диктуют их применение с конкретными лакокрасочными материалами.
Важно! Одно из главных требований – растворяющая ЛКМ смесь должна быстро испариться из краски, лака, грунтовки, эмали при нормальных условиях.
Исходя их этого, растворители для краски классифицируют определенным образом (см. табл.).
Тип | Описание |
Быстрые | Легколетучие, имеют в своем составе уайт-спирит, бензин, сольвент. Используются для разведения быстросохнущих лакокрасочных материалов |
Универсальные | Среднелетучие, к которым относятся, например, керосин, ксилол. Очень хорошо разводят алкидные эмали, масляные краски, грунтовки |
Длинные | Труднолетучие, среди которых растворитель 646. Применяются для масляных красок, эмалей, лаков |
При окрашивании автомобиля разбавлять любой лакокрасочный материал следует до необходимой вязкости, чтобы обеспечить максимальную укрывистость поверхности. После окрашивания кузова авто или любой детали конструкции растворяющий состав должен быстро высохнуть, испариться.
В качестве растворителя автоэмалей часто используется ксилол. Этой нефтяной жидкостью можно заменить специальные фирменные составы и применять для разбавления лаков, красок и эмалей, а также эпоксидных смол. Ксилол можно использовать для разведения полиуретановых мастик.
Если вы хотите покрыть кузов автомобиля защитным лаком, то самым экономичным разбавителем в этом случае будет ксилол. Он также входит в состав многих популярных растворителей красок: 649, Р-5, РС-2, Р-12, РКБ-1.
Преимущества и особенности применения смеси 650 для акриловых эмалей и металлика
Растворители для красок давно широко используются в сфере ремонта. Наиболее распространены составы 646, 650, которые еще в прошлом веке применялись для разбавления различных эмалей и лаков на основе нитрата целлюлозы. В современной сфере ремонта автомобиля, этими составами не только разбавляют лакокрасочные материалы, но и очищают поверхности, инструменты.
Растворитель 650 имеет такой состав: ксилол, этилцеллозольв, спирты, эфиры, а также другие составляющие органического происхождения. Он представляет собой прозрачную или с желтоватым оттенком жидкость. Состав 650 используют для разбавления краски металлик, акриловых красок, грунтовок и лаков. Особенно он востребован в сфере ремонта грузовых автомобилей.
Этот вид растворителя широко используется для разведения нитратцеллюлозных пленкообразователей, им можно заменить фирменные смеси без ущерба для качества. Вводить в раствор его надо медленно, постоянно помешивая до тех пора, пока не образуется нужная консистенция смеси. Большая востребованность состава 650 обусловлена его преимуществами:
- невысокая стоимость;
- наличие в любом строительном супермаркете.
- легкость и простота использования;
- широкая сфера применения;
- универсальность;
- окрашенная поверхность быстро сохнет;
- образует ровную блестящую пленку.
Высокое качество растворителя 650 обеспечивает его производство в соответствии с ТУ. Состав имеет высокие показатели основополагающих параметров: летучести, кислотности, коагуляции. Эта смесь токсична и легковоспламенима, поэтому должна храниться в помещении с хорошей вентиляцией и с соблюдением правил пожарной безопасности.
При работе с составом 650 необходимо быть внимательным, соблюдать меры предосторожности. В процесс смешивания следует пользоваться респиратором, необходимо обеспечить в помещении хорошую проветриваемость. Важно также защитить кожу и глаза, используя для этого резиновые перчатки и специальные очки.
Если состав все же попал на кожу, то этот участок тела следует быстро промыть в теплой воде с использованием мыла.
Справка! Необходимо следить за тем, чтобы смесь не попадала на одежду, так как она способна разрушить искусственную, смесовую или синтетическую ткань или растворить краску ткани.
Полезное видео
Посмотрите полезное видео как развести акриловую краску для авто:
Предыдущая
МатериалыРазновидности мастики для антикоррозионной защиты авто своими руками
Следующая
МатериалыВиды и применение шпатлевки автомобильной
Повредит ли медицинский спирт краску автомобиля?
Я случайно намазал смазкой передний бампер, когда заглядывал под капот. Пробовал вытирать сухой тряпкой, но она не сдвинулась с места. Вреден ли медицинский спирт для автомобильной краски?
Натали Тодорофф · Ответ дан 06 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Использование смеси медицинского спирта в соотношении 10–15 % и 85–90 % воды не повредит краску автомобиля, и очень эффективно удаляет жир, масло и другие стойкие пятна с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Имея это в виду, вы должны никогда не протирайте лакокрасочное покрытие спиртом полной концентрации — это растворит защитный прозрачный слой .
Перед использованием для очистки вашего автомобиля, вы должны всегда разбавлять медицинский спирт водой . Чтобы узнать, сколько именно вам нужно, вам, возможно, придется немного посчитать в уме.
Как только вы определите соотношение, вы можете окунуть мягкое полотенце в полученную смесь . Нанесите его на пятно и оставьте на десять минут .0010 . После этого любое пятно, которое пачкает вашу машину, должно сразу же исчезнуть, когда вы вытираете его.
Когда ваш автомобиль сияет, как новый, вы должны потратить минуту (буквально), чтобы увидеть, не переплачиваете ли вы за свой полис автострахования, загрузив Jerry. Ответив на несколько вопросов, Джерри выберет конкурентоспособные предложения от десятков страховых компаний премиум-класса, чтобы найти для вас лучшее предложение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как стать продавцом автомобилей
Car KnowledgeCar Техническое обслуживание
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0003
автомобиль Дверной Зеркало: Стоимость замены
Инспекция забитых аккумуляторов
Страхование для вашего автомобиля
Страхование в своем штате
Cheap Car Insurance In Lousiana
Cheap Car On Insurance In Louisiana
Cheap Car On Louisiana
Cheap Car Carode. Island
Дешевое страхование автомобиля в Калифорнии
Дешевое страхование автомобиля в Айове
Дешевое страхование автомобиля в Колорадо
Автострахование
Дешевое автострахование
Car Insurance Quotes Online
Types of Insurance
- 1 9 Рецепты разбавления краски, которые можно приготовить дома
- 1.1 1. Льняное семя и лимон
- 1.2 2. Ацетон
- 1.3 3. Минеральные спиртные напитки
- 1.4 4. Вода
- 1,5 5. Уксус
- 1.6 6. Детское масло
- 1,7 7. Подсолнечный или растительный масло
- 1,8 8. Изопропил спирт
- 1,9 9. 888 8. 8. Изопропил спирт
- 1,9 9. 88 8.
- 2 Когда и зачем вам нужен разбавитель для краски
- 3 Что не следует использовать
- 4 Заключение
Страхование в вашем городе
Что спрашивают другие
Могу ли я преобразовать воздушный компрессор в двигатель?
Я изучал модификации транспортных средств и увидел кое-что о преобразовании воздушного компрессора в двигатель. Можно ли переоборудовать воздушный компрессор в двигатель внутреннего сгорания?
Кэтрин Мэй Курлычек
06 мая 2022 г.
Какими средствами лучше всего мыть машину?
Несколько недель назад я купил новый Subaru Crosstrek. Теперь пришло время принять ванну — какими средствами лучше всего мыть машину?
Рэйчел Риголино
06 мая 2022 г.
Могу ли я поставить свой 2-дверный Chevy Tahoe на 28s?
Мой друг продает потрясающие 28-дюймовые диски, и я подумываю купить их для своего 2-дверного Шевроле Тахо. Могу ли я поставить 2-дверный Tahoe на 28s?
Патрик Прайс
06 мая 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочтите советы автомобильных экспертов в Jerry
Компании, выпускающие кредитные карты, одобряют 70% запросов на более низкие процентные ставки, но только 15% держателей карт спрашивают
Получить более низкую годовую процентную ставку по кредитной карте, уменьшенную годовую плату или более высокий кредитный лимит может быть проще, чем вы думаете, но большинство держателей карт не осознают, что могут попросить об этом.
Р.Э. Fulton
01 января 2019 г.
Что означает код двигателя P2302?
Если ваш автомобиль показывает код двигателя P2302, скорее всего, у вас неисправна катушка зажигания.
Р.Э. Фултон
20 января 2022 г.
Просмотр по темам
Кентукки
гарантии на автомобиль
Wyoming
California
Mississippi
Новые водители
Обзоры автомобилей
иностранные
Kansas
Страхование аренды
.
Военные
Нью-Мексико
Искусственный интеллект
Пенсильвания
Bentley
Автострахование высокого риска
Государственное страхование минимум
Прямое автострахование
Гибридные автомобили
Jumpstarting
Lamborghini
Hawaii
Subrogation
Hummer
No Long Forms
NOS SPAM OR OR DISTANT PHONERENTENTER COTPAR
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Ресурсы
Car Insurance by Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Car Insurance by State
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTTVTVAWAWVWIWY
9 Заменители растворителей для краски, которые можно приготовить дома
Вы когда-нибудь начинали проект покраски и обнаруживали, что краска, которую вы используете, слишком густая для этой работы? Если магазины закрыты или у вас нет наличных денег, это может быть сложной ситуацией. Хотя вы можете остановить проект и подождать, пока не достанете разбавитель для краски в местном хозяйственном магазине, скорее всего, вы не захотите этого делать.
Покидать проект, когда колеса крутятся, никогда не бывает хорошей идеей. К счастью, есть более тонкие заменители, которые вы можете придумать дома, и которые решат проблему. Ниже мы рассмотрим девять растворителей для краски, которые вы можете приготовить из повседневных предметов домашнего обихода, которые у вас есть под рукой.
Не беспокойтесь, в этом нет ничего сложного или страшного, просто простые замены, которые вы можете легко выполнить. Мы также поделимся некоторой информацией о том, когда следует использовать разбавитель, а когда — нет. Продолжайте читать, чтобы узнать!
9 рецептов разбавления краски, которые можно приготовить дома
1. Льняное семя и лимон
Изображение предоставлено: Lemons by MiraCosic, PixabayТип краски
Масло
20002 Лимоны, льняное масло, маленькое и большое ведро, палочка для перемешивания, мерная чашкаКак это сделать
Для начала вам нужно собрать все ингредиенты. Вам понадобится ¼ стакана лимонного сока и 1 стакан льняного масла на каждый галлон краски. Начните с смешивания лимона и льняного масла в маленькой миске. После смешивания добавьте галлон краски в большое ведро и постепенно добавляйте половину смеси, медленно помешивая.
После добавления половины смеси дайте краске отдохнуть около 10 минут. После того, как он осядет, выполните ту же процедуру для остальной части смеси. Дайте краске снова отстояться в течение примерно десяти минут перед покраской.
Вы также можете сделать дополнительную смесь, если вам нужно разбавить краску, но добавляйте ее медленно.
2. Ацетон
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный фотографом продукта (@ciwimme)
Тип краски
Масло
Что вам потребуется
Ацетон/средство для снятия лака, ведро, защитные очки, перчатки, вентилятор или хорошо проветриваемое помещение, ведро, палочка для перемешивания
9 9 Как приготовить
Ацетон — очень опасная жидкость, выделяющая токсичные пары. Прежде чем приступить к работе, постарайтесь максимально проветрить помещение. Кроме того, где защитные перчатки, очки и маска для лица, если вы не используете вентилятор.
Вы можете использовать ацетон или жидкость для снятия лака, если они изготовлены на основе ацетона. Вам понадобится одна часть ацетона на три части краски, что составляет примерно полторы чашки ацетона. Добавьте в ведро краску, которую хотите разбавить. Затем добавьте половину ацетона и тщательно перемешивайте не менее пяти минут. Наконец, влейте вторую половину и снова тщательно перемешайте. Дайте постоять пять минут перед покраской.
3. Уайт-спирит
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Коллин Армстронг (@collmevintage)
Тип краски
Масло
Что вам понадобится
Минеральные спирты или скипидар, защитные очки, перчатки, вентилятор и хорошо продуманная область, большой ковш, перемешиваем
Уайт-спириты более или менее скипидарные. Вы можете использовать любой из них в зависимости от того, что у вас есть в доме. Процедура очень похожа на ацетон. Начните с защиты себя, проветрив помещение и надев защитные очки и перчатки.
Добавьте краску в ведро. Вам понадобится 1 чашка уайт-спирита на галлон краски. Добавьте половину разбавителя при тщательном перемешивании. Проверьте консистенцию краски, затем продолжайте добавлять остальное, помешивая. Красить можно сразу после перемешивания.
4. Вода
Изображение: PickpikТип краски
Латекс
Что вам нужно
Мерный стакан, большое ведро, вода комнатной температуры
3
33Как это сделать
Хотя это и не идеально, вы можете использовать воду для разбавления латексной и акриловой краски. Начните с помещения краски в большое ведро. Это важно; вы хотите убедиться, что краска добавляется перед водой. Используйте бутилированную воду комнатной температуры, если она у вас есть, в противном случае используйте воду из-под крана.
Начните с ½ стакана воды на галлон краски. Медленно добавляйте воду, помешивая. Проверьте густоту краски и продолжайте добавлять по ½ стакана за раз, пока не получите нужную консистенцию. Вы можете красить, как только вода хорошо смешается.
5. Уксус
Изображение Кредит: уксус от Evita-Ochel, Pixabay Тип краски
Масло
Что вам понадобится
Регулярный уксус, измерения, большой бактери Как это сделать
Уксус также можно использовать для разбавления масляной краски. Хитрость заключается в том, чтобы использовать чистый уксус, так как другие типы могут иметь пигмент. Начните с добавления необходимого количества краски в ведро. Отмерьте примерно ¾ стакана уксуса на галлон краски.
Налейте половину уксуса в краску и тщательно перемешайте. Дайте постоять пять минут, затем добавьте оставшуюся часть, помешивая. Снова оставьте на пять минут и проверьте консистенцию краски. Вы можете добавить больше уксуса по ⅓ стакана за раз, если густота не подходит.
Дайте постоять пять минут перед покраской.
6. Детское масло
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился A.W.B. Moth (@knowledgechrysalis)
Тип краски
Масло
Что вам потребуется
Детское масло, мерные стаканчики, большое ведро, палочка для перемешивания
, так что его можно использовать, чтобы разбавить его в крайнем случае. Однако имейте в виду, что добавление дополнительного масла может увеличить уровень блеска краски. Это также может увеличить время сушки. Начните с добавления краски в ведро.
Вы хотите убедиться, что детское масло, которое вы используете, не содержит дополнительных пигментов или ингредиентов. Например, масла для загара не работают. Кроме того, перед смешиванием убедитесь, что детское масло и краска комнатной температуры.
На каждый галлон краски добавьте ¼ стакана детского масла, постоянно перемешивая. Продолжайте перемешивать в течение пяти-семи минут, чтобы убедиться, что все хорошо перемешано. Еще раз проверьте консистенцию. Вы можете добавить больше, хотя не рекомендуется использовать больше ½ стакана детского масла. Подождите десять минут перед покраской. 9
Какой тип краски Палочка для размешивания Как это сделать
Вы также можете использовать подсолнечное или растительное масло для разбавления масляной краски. Однако процедура идентична варианту выше. Просто убедитесь, что вы не используете более ½ стакана на галлон, и тщательно перемешайте перед покраской.
8. Isopropyl Alcohol
What Type Of Paint
Latex
What You Will Need
Isopropyl Alcohol, Large Bucket, Stirring Stick, Latex Gloves, Goggles
How To Make It
Это хороший вариант для латексной краски в экстренных случаях.
Мы рекомендуем использовать 91-процентный изопропиловый спирт, но при необходимости вы можете использовать меньшее количество спирта. Как всегда, начните с добавления краски в ведро. Спирт может сушить глаза, поэтому используйте перчатки и защитные очки для защиты глаз.
Чем выше содержание спирта, тем лучше растворяется, но если вы нальете слишком много, краска может потускнеть. Начните с того, что отмерьте ½ стакана алкоголя и добавьте его в ведро. Размешайте как следует. Добавьте остальное и снова перемешайте, пока хорошо не смешано. Проверьте толщину и покрасьте.
9. Смесь
Изображение предоставлено: Кухонная раковина Келли Лейси, Pexels Тип краски
Латекс
к средней емкости, большому ведру, мерным ложкам и чашкам, палочке для перемешивания, чайнику или емкости для кипячения воды
Как это сделать
Это смесь, которая хороша для латексной краски, если у вас есть все ингредиенты.
Начните с кипячения 1 ½ стакана воды. Добавьте в маленькую емкость 1½ столовой ложки средства для мытья посуды, ½ стакана спирта и 2 чайные ложки средства для придания блеска (по желанию). Добавьте кипящую воду в маленькую емкость и хорошо перемешайте. Дайте смеси остыть до комнатной температуры.
К этому моменту у вас должно быть примерно 1 чашка смеси, которой хватит на галлон краски. Налейте краску в большое ведро. Медленно добавьте половину смеси к краске, медленно помешивая. Продолжайте помешивать в течение пяти минут. Добавляйте оставшуюся смесь небольшими порциями, продолжая взбивать. Как только все это будет добавлено, дайте ему постоять в течение десяти минут перед покраской.
Когда и зачем вам нужен растворитель для краски
Разбавитель для краски — это средство, используемое для уменьшения толщины пигмента, который вы используете на любой поверхности. Когда краска слишком густая, ее может быть трудно распределить и создать гладкую поверхность. Он также может засорить распылители краски, из-за чего они не будут работать должным образом.
Как правило, люди покупают растворитель в местном магазине красок или хозяйственных товаров. Различные разбавители также доступны для различных типов красок и проектов.
Разбавители также используются для удаления масляной краски с кистей и других поверхностей. При этом пигменты на масляной основе нуждаются в разбавлении чаще, чем любой другой тип. Поскольку масло и вода не смешиваются, вам понадобится растворитель, чтобы удалить масло с поверхностей, малярных принадлежностей и даже с кожи.
Наконец, разбавитель также используется в краске, которая осталась открытой. Когда крышка снята с банки или даже немного открыта, краска может загустеть и затвердеть. Разбавление материалов может вернуть его к жизни и сэкономить деньги на замене дорогой краски.
Что не использовать
Приведенные выше параметры предназначены для использования в крайнем случае, если у вас нет других вариантов. Следует помнить о нескольких вещах: никогда не добавляйте масло в латексную краску.
Латекс на водной основе, поэтому они не будут смешиваться друг с другом и испортят ваш цвет. При этом вы также не хотите добавлять что-либо на водной основе в масляную краску, иначе вы окажетесь в той же ситуации.
Кроме того, как мы упоминали выше, ингредиенты с высоким содержанием спирта могут сделать цвет вашей краски тусклым. Вы хотите убедиться, что используете эту замену экономно. То же самое верно для всего, что имеет пигмент, от которого вы хотите держаться подальше.
Наконец, есть несколько рецептов, которые ни в коем случае нельзя использовать. В первую тройку входят бензин, керосин и водка. Да, все это когда-то использовалось для разбавления краски. Все эти варианты легко воспламеняются и могут нанести серьезный вред здоровью. При этом не добавляйте в краску ничего легковоспламеняющегося или в чем вы не уверены. Вам лучше подождать, пока вы не доберетесь до хозяйственного магазина.
Заключение
Мы надеемся, что вам понравились описанные выше замены растворителя.
Всегда будьте осторожны с краской, чтобы не испортить свой проект. Если вам нужна дополнительная информация о краске и грунтовке? Проверьте это здесь. Кроме того, узнайте больше о грунтовках на масляной основе здесь.
Авторы избранных изображений: zivica, Pixabay
Содержание


Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился A.W.B. Moth (@knowledgechrysalis)






7 СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ НАНЕСЕНИЮ ЛАК В АВТОМАСТЕРСКОЙ
отличная окончательная отделка автомобиля по перекраске.
Однако это также процесс, в котором могут возникнуть различные проблемы и трудности, которые могут привести к различным дефектам окраски . Поэтому важно учитывать факторы, влияющие на правильное нанесение и конечные характеристики прозрачного лака при нанесении на автомобиль.
1. Правильная подготовка промежуточных слоев
2. Соотношение смешивания прозрачного покрытия и вязкости
3. Температура прозрачного покрытия и температура нанесения
4. Регулировка пистолета-распылителя
5. Избегайте излишков прозрачного покрытия
6. Правильная очистка оборудования для нанесения
7. Метод нанесения прозрачного покрытия
Меры предосторожности в процессе нанесения прозрачного покрытия
youtube.com/embed/Q0JmzL0mcko?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=0&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>1. Правильная подготовка промежуточных слоев
Первый и самый важный шаг при нанесении прозрачного лака начинается еще до его нанесения. Правильное нанесение нижних слоев краски, таких как полиэфирная шпатлевка, повлияет на поведение прозрачного слоя на детали.
Правильная предварительная шлифовка, полировка или очистка поверхности необходима для отличной окончательной отделки при нанесении прозрачного покрытия на автомобиль.
Перед нанесением прозрачного покрытия перед любым из этих процессов убедитесь, что поверхность чистая и на ней нет грязи и примесей.
Кроме того, следите за тем, чтобы вы не удаляли излишнюю микролинию , особенно в процессе шлифования, так как это может повлиять на сцепление прозрачного покрытия. Это также предотвратит последующее появление кругов на детали или возможные дефекты окраски.
2. Соотношение смешивания прозрачного покрытия и вязкости
Соотношение смешивания прозрачного покрытия представляет собой соотношение прозрачного покрытия, отвердителя и, в некоторых случаях, разбавителя в смеси для получения идеальной вязкости продукта и применения .
Это соотношение смешивания всегда будет указано в техническом паспорте производителя, поэтому очень важно всегда следовать инструкциям.
Это должно быть частью естественного процесса приготовления смеси, и это повысит эффективность лака в сроки сушки, расход продукта и окончательная отделка .
Чтобы получить точную пропорцию смешивания, используйте точные весы и другие приспособления для кузова, такие как регулируемые контейнеры с различными соотношениями смешивания.
Примером соотношения смешивания будет 2:1 + 0%-5% , т.е. на каждые две части прозрачного лака добавьте одну часть отвердителя и от 0% до 5% разбавителя (в зависимости от требований к разбавлению) .
3. Температура прозрачного покрытия и температура нанесения
Контроль температуры прозрачного покрытия перед его нанесением, а также температуры отвердителей и растворителей является отличительным фактором.
При стандартных условиях температура прозрачного покрытия всегда должна быть комнатной, около 20-25ºC. Однако это зависит от типа прозрачного покрытия и указаний производителя.
В дополнение к контролю температуры продукта, комнатная температура также оказывает непосредственное влияние на результаты отделки. Экстремальные комнатные температуры, будь то очень низкие или очень высокие (как это может произойти при покраске автомобиля летом), могут привести к последующим дефектам краски, таким как цветение, выскакивание или опрыскивание , среди прочего.
Поэтому рекомендуется акклиматизировать кабину с помощью различных доступных средств (нагреватели, лучи и т. д.). Возьмите за основу диапазон 20ºC – 23ºC, идеальную температуру для нанесения прозрачного покрытия.
4. Регулировка пистолета-распылителя
Пистолет-распылитель должен быть настроен на давление и отверстие сопла в соответствии с техническими данными используемого лака . В том же листе технических данных будут указаны значения, необходимые для правильного применения.
Пистолет-распылитель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы продукт струился веером, чтобы наносить тонкие, ровные и широкие слои.
Учтите, что при нанесении прозрачного покрытия образуется большее облако распыленного продукта, чем при нанесении краски, поскольку прикладывается большее давление.
5. Избегайте излишков прозрачного покрытия
Всегда избегайте избытка прозрачного покрытия на детали и старайтесь наносить его равномерно.
Некоторые детали особенно чувствительны к избытку продукта, например, вертикальные детали (заслонки, двери и т. д.), которые могут привести к возможным дефектам окраски, например, к отслоению прозрачного покрытия.
Избыток или отсутствие прозрачного покрытия на детали приведет к ухудшению качества отделки.
6. Правильная очистка оборудования для нанесения краски
Регулярная очистка оборудования для нанесения краски , такого как компрессор, канал сжатого воздуха или распылитель, необходима для сведения к минимуму любых возможных ошибок или дефектов в окончательной отделке краски.
Глубокая очистка всего оборудования позволит вам работать более безопасно и упорядоченно, а также станет вашим лучшим союзником в предотвращении таких дефектов, как фурункулы или кратеры .
7. Способ нанесения прозрачного лака
Лак всегда должен наноситься линейным способом, всегда стараясь держать пистолет-распылитель на одной и той же скорости и расстоянии от поверхности во время нанесения.