Ступица замена: пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту
Замена передней ступицы на Фрилендер 2 (инструкция по ремонту)
Просмотреть ролик
Из данной статьи Вы узнаете, как можно заменить переднюю ступицу на Фрилендер 2 без использования специального инструмента. В данной статье приведена пошаговая инструкция по ее замене. Статья предназначена для тех, кто хочет приобрести какие-то знания и навыки в профессиональном направлении и для профессионалов.
На Freelander 2 – это распространенная неисправность, т.е. обязательно за 100 000-150 000 км 100% передняя ступица (левая или правая), либо задний ступичный подшипник выйдут из строя. Поэтому в первую очередь надо уметь правильно диагностировать. Диагностируется она, либо по постороннему гулу, либо по наличию люфтов. При проведении диагностики ходовой механик обыкновенными движениями в вертикальной плоскости качает колесо, если нащупал люфт, то скорее всего это ступица и она подлежит замене. Важно знать, что передняя ступица на Фрилендер 2 идет в сборе, а сзади деталируется отдельно ступичный подшипник. К сожалению, переднюю ступицу не так просто поменять, потому что требуется демонтаж кулака и спец. инструмент для того, чтобы качественно установить ступицу в кулак.
Первое, диагностика выполняется двумя специалистами. Когда мы устанавливаем машину на подъемник, один человек раскручивает трансмиссию, а второй в этот момент находится под машиной. Важно понимать, что Вы должны выключить систему DSM, иначе у вас начнет срабатывать ABS. Трансмиссия раскручивается до 100 км/ч, и в этот момент механик ходит по кругу, слушает наличие посторонних гулов. Главное не спутать гул ступицы, с гулом угловой передачи, либо удлинителя правого привода. Если Вы слышите какой-то явный гул, то клиенту говорите, что давайте мы начнем с того где мы слышим явно, потому что как показывает практика, когда вы меняете ступицу, потом выясняется, что гудит еще и угловая только ее было слышно менее сильно, т. е. заранее умейте правильно подстраховываться. Поэтому становитесь под машину и точно выявляйте источник гула.
Замену ступицы начинаем со снятия колеса. Как снимать колесо объяснять не будем.
Снимаем тормозную скобу.
Снимаем защитные колпачки с направляющих и выкручиваем их. Для того, чтобы открутить направляющие Вам необходима трещотка и шестигранник на 7. Шестигранником на 7 откручиваем две направляющих.
Снимаем тормозной суппорт, делаем подручное приспособление для того, чтобы повесить его. По сути делаете крючок из проволоки на который Вы и повесите суппорт. Главное, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, не напрягал его.
Вытаскиваем колодку.
Дальше снимаем скобу тормозного диска. Для этого откручиваем два болта крепления скобы и демонтируем скобу.
Откручиваем сразу гайку шаровой опоры, с небольшим усилием она должна пойти. Снимаем гайку, под конец она идет уже легко от пальцев.
Далее переходим к тормозному диску. Для снятия тормозного диска понадобится торец на 50. Аккуратно снимаем диск. При снятии диска можно аккуратно с обратной стороны постукивать кувалдой. С внутренней стороны может быть большое количество ржавчины из-за которой может быть затруднено снятие диска.
Снимаем грязезащитный кожух тормозного диска обычной трещоткой с головой на 8, который крепится на трех болтах. Обычно эти болты не закисают и идут хорошо.
Далее, под кожухом установлен датчик ABS. Его обязательно нужно выкрутить, чтобы не повредить. Торцом на 25 откручиваем крепление датчика ABS. Идет тяжело, но пневмо инструмент использовать нельзя, потому что сам болт находится на герметике, и он достаточно тонкий. Чуть побольше усилия и его ломает.
Затем берем пассатижи и аккуратно вытаскиваем датчик ABS.
Откручиваем рулевой наконечник, но оставляем на нем гайку (2-3 витка), чтобы он сразу не упал.
Откручиваем болт крепления ступицы ШРУС. При откручивании можно использовать гайковерт, но также можно открутить с помощью воротка и головки.
Далее нужно выбить ШРУС не повредив его. Выбиваем головой на 18.
С помощью кувалды выбиваем шаровую. Далее с помощью лома оттягиваем рычаг вниз. Обращаем Ваше внимание на пыльник, нужно быть аккуратнее, чтобы он о кулак не перетерся.
Теперь полностью вынимаем ШРУС.
Затем откручиваем сам кулак. Здесь болт под головку на 15. Берем гайковерт и болт аккуратно выкручиваем.
Далее нужно раздвинуть стяжные ушки там, где стоял болт. Раздвигаем ушки зубилом.
Все, кулак снят. Теперь наша задача извлечь ступицу в сборе из кулака и вставить новую.
Для демонтажа ступицы используется спец инструмент, в который вставляется кулак и ступица. Затем с помощью пресса выпрессовываем ступицу.
Для тех, у кого нет спец инструмента ниже рассказано как при помощи одного только пресса выпрессовать ступицу из кулака.
Устанавливаем кулак на пресс. Обратите внимание, что кулак ставить под уши, которые крепят тормозную скобу (скобу крепления тормозного суппорта) нельзя, потому что они хрупкие, а давление может быть большое. С течением времени все-таки ступица закисает в кулаке, и они могут просто сломаться. Кулак нужно поставить под более массивные детали.
Далее при помощи приспособления мы демонтируем ступицу. При демонтаже ступицы поддерживайте ее снизу. Она тяжелая, железная и при падении может на ногу попасть, если отскочит от пола.
Теперь устанавливаем новую оригинальную ступицу. Мы расскажем, как ее можно установить не при помощи спец инструмента, а в обычных условиях.
Для этого вам потребуется какая-то оправка, чтобы поставить на нее саму ступицу. Это обязательно!!! Нельзя ставить ступицу на шпильки, иначе при запрессовке шпильки просто выйдут.
Ставим проставку на опору, сверху на проставку ступицу. Далее ставим поворотный кулак и сверху приспособление, которым мы будем давить на кулак, чтобы ступица села. Как только давление на прессе пошло вверх – это означает, что ступица полностью села на свое место. Открываем и проверяем, чтобы зазора между ступицей и кулаком не было. Установка произведена.
Приступаем к процессу сборки. Берем зубило и кувалдочку, чтобы раздвинуть уши для более легкого вхождения кулака на стойку.
Дальше как говорится в инструкции установите в последовательности обратной снятию.
Обратите внимание, поворотный кулак должен полностью сесть до того места как он был у Вас до снятия. Далее убираем зубило, кулак можно отпустить, уши сжались, и они не дадут ему уже упасть.
Далее, направляем ШРУС в ступицу, чтобы зашли хотя бы несколько миллиметров. После того, как вставили ШРУС, немножко его насадили в ступицу нужно насадить болт как направляющую и под закрутить его. Болт затягивается усилием всего лишь 60 Нм, т.е. грубо говоря усилие от руки. На болте герметик так, что болт будет закручиваться туже, чем обычный без герметика. Не надо закручивать этот болт гайковертом, т.к. это может привести к его обрыву.
Вставляем шаровую в свое посадочное место. Обычно это происходит легким движением рук. Шаровая на месте. Далее можно ставить гайку и закручивать ключом на 21 вручную.
Если в момент закручивания гайки у Вас шаровая начала проворачиваться вместе с гайкой, то в этом случае берем гидростойку, подставляем под шаровую и слегка напрягаем ее, сильно не надо. То же самое Вас может ожидать и с рулевым наконечником. Накручиваем вручную гайку на рулевой наконечник и сразу затягиваем.
Затем вставляем датчик ABS в его посадочное место и своим же болтиком фиксируем. Закрутили, подтянули, сильно притягивает тоже не надо.
Далее вставляем и закручиваем болт крепления поворотного кулака к стойке. Этот болт можно закрутить и гайковертом.
Потом устанавливаем грязезащитный кожух тормозного диска. Закручиваем в том положении в каком он сам встанет. Не обязательно выискивать его среднее положение.
Далее устанавливаем тормозной диск. Перед установкой тормозного диска желательно смазать посадочную поверхность между ступицей и тормозным диском, чтобы он не закисал, и при следующей замене тормозных колодок вместе с тормозными дисками проще будет снять. Использовать можно, и медную, и алюминиевую смазку. В данном случае принципиальной разницы нет.
Ставим тормозной диск. Его болт можно закрутить и пневмо инструментом.
После установки тормозного диска устанавливаем скобу тормозного суппорта на те же два болта. Устанавливаем колодки и сам тормозной суппорт. Крючок снимаем, т.к. он нам больше не нужен и опять тем же шестигранником на 7 закручиваем направляющие.
Устанавливаем тормозную скобу. Она с одной стороны имеет два выступа, с другой стороны всего лишь один выступ, с внутренней стороны выступа нет. То есть эта скоба сначала устанавливается стороной там, где два выступа и завершаем стороной там, где один. Усилием руки все это собирается, не надо использовать никакого инструмента.
Обращаем Ваше внимание на то, что до сей поры мы не затягивали болт крепления ШРУС. Вот сейчас это можно сделать. Чтобы не проворачивался диск, чтобы Вам не держать его ни монтажкой, ни еще каким-то подручным инструментом просто берете обычную отвертку и в вентилируемый диск в середину вставляете в пазы, чтобы он не прокручивался. Диск, соответственно, при вращении напрягается, и вы можете свободно закрутить болт насколько это необходимо, т.е. с тем самым усилием 60 Нм. Как только почувствуете, что болт встает и начинает тяжело крутиться, чуть-чуть докручиваете – это и будет примерно 60 Нм. Лучше конечно использовать динамометрический ключ.
После этого все вытаскиваем, ничего не забываем. Бывают нередко случаи, когда тормозной шланг вылетает из своего крепления на стойке. Пожалуйста поставьте его обратно, иначе его перетирает, и владелец остается без тормозов. Поставили все на место и проверили все ли закреплено. Остается только установить колесо.
После установки колеса не забывайте про тест-драйв. Желательно даже с клиентом, он сам услышит устранена ли та проблема, с которой он приехал.
Замена передних тормозных колодок и тормозных дисков на Freelander 2
Из данной статьи Вы узнаете на что нужно обратить внимание при замене и особенности устройства
Читать подробнее
Замена задних тормозных колодок и дисков на Freelander 2
Из данной статьи Вы узнаете как заменить задние тормозные колодки и диски на Freelander 2 своими руками
Читать подробнее
Замена заднего сальника коленвала на дизельном двигателе 2.

Из этой статьи Вы узнаете как правильно и качественно заменить задний сальник коленвала
Читать подробнее
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Из этой статьи Вы узнаете как выполнить регулировку и профилактику механизмов стояночного тормоза
Читать подробнее
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Замена подшипников передней ступицы (замена ступицы) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Ступица колеса в сборе является одним из ключевых компонентов подвески автомобиля.
Она удерживает колесо надежно прикрепленным к автомобилю и позволяет колесу свободно вращаться.
Основная её функция заключается в работе подшипников, которые обеспечивают плавный ход колёс. И хотя ступица не является главной деталью автомобиля, она имеет решающее значение для его работы и отвечает за плавность поездки.
Езда с поврежденной или неисправной ступицей очень опасна. Если её подшипник изношен, колеса автомобиля не будут вращаться плавно и машина может стать неустойчивой, а колеса могут не обеспечить прямолинейное движение.
Кроме того, если узел ступицы будет поврежден или выйдет из строя, корпус узла может потерять свои прочностные характеристики, вплоть до полного разрушения, что может привести к отсоединению колеса от автомобиля. Если вы подозреваете, что у вас вышел из строя или поврежден этот узел, или появились гул при движении и люфт колеса, необходимо в зависимости от неисправности, произвести замену, либо подшипника, либо ступицы в сборе..
Для справки:
Применяемые подшипники
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)
…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу. |
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)
Вынимаем конусную втулку. |
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку. |
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку. |
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину. |
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака. |
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. |
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. |
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…
…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу. |
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку. |
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…
…и выбиваем шпильку. |
Отвернув гайку, вынимаем шпильку. |
Аналогично демонтируем другие шпильки.
Разъединяем ступицу и тормозной диск. |
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо. |
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха… |
…и снимаем кожух. |
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Поддеваем отверткой сальник… |
…и вынимаем его. |
Извлекаем кольцо. |
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами. |
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника… |
…и вынимаем его. |
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…
…наружные кольца подшипников. |
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники. |
Установив грязезащитное кольцо,…
…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака. |
Соединив тормозной диск со ступицей,…
…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки. |
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска. |
Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…
…наворачиваем на них гайки. |
Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы,…
…монтируем поворотный кулак. |
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)
Ford Focus 2. Замена передней ступицы: service_193 — LiveJournal
Есть на свете два общепризнанных извращения — хоккей на траве и балет на льду. Остальные извращения имеют гораздо более узкий профиль и известны не всем. Одним из таких извращений является использование производителем автомобиля ступицы, как единой запчасти, неотделимой от подшипника. Причем хорошо, если ступица целиком прикручивается болтами к поворотному кулаку, как это сделано на Opel Zafira B.
Вот так выглядит ступица на Ford Focus 2, а ниже рассказано, как ее заменять.
1) На снятом колесе первым делом откручиваем болт ступицы. Он здесь маленький — под ключ на 13, и затягивается небольшим моментом — так что особых усилий и не потребуется.
2) После этого можно скидывать тормозной суппорт, скобу и диск — они нам совсем не нужны при нынешних работах. В итоге получаем вот такой вид (ну только надеюсь, что у вас в гараже будет почище):
3) Теперь можно открутить гайку шаровой опоры. Это делается накидным ключом на 21 — важно, поскольку в стандартных наборах такого ключа нет:
Пока не выдергиваем рычаг из поворотного кулака, так как нужно открутить еще рулевой наконечник — это удобнее делать, когда поворотный кулак не болтается на амортизаторе, а четко стоит, зафиксированный в двух точках.
4) Гайка рулевого наконечника обведена в левой части фотографии, ее тоже откручиваем. Она, что характерно, под ключ на 15. Любят европейцы нестандартные размеры в подвеске. У тех же японцев там обычно 17 все-таки.
Помимо рулевого наконечника можно обратить внимание на отверстие под датчик АБС. У нас в ремзоне была машина без АБС, поэтому самого датчика там нет. По внешнему виду отверстия становится ясно, отчего датчик так закисает на тех машинах, где АБС все-таки есть. Вытащить его без повреждений практически невозможно. Но при замене ступичного подшипника, в целом, это и необязательно.
Палец рулевого наконечника плотно сидит в поворотном кулаке, поэтому здесь нам на помощь приходит лучший друг — молоток. Лучше всего бить через проставку по соответствующему месту поворотного кулака, примерно как показано на фото — левой рукой держать один молоток у места удара, а вторым — бить по нему. В этом случае во-первых удобно работать (не задеваешь ничего лишнего при замахе и ударе), а во-вторых — меньше сминается сам поворотный кулак от ударов.
На фотографии палец рулевого наконечника уже вышел, но демонстрации того, как приставлять молоток, это не мешает:
5) Вот теперь можно выдернуть шаровую опору. Она тоже сидит на конусе и хорошенечко прикипает. Методика та же — килограммовым молотком бьем по соответствующему месту поворотного кулака. Удары должны быть хлесткие и сильные, пожалуй, это максимум того, как их можно описать.
Вообще-то, бывают ситуации, когда не спасает ни молоток, ни съемник, а только лишь газовая горелка, но это все же скорее редкость. Ну и это уже разрушающий способ, потому что тогда и пыльник сгорит, и смазка, и вообще, возможны нюансы. В общем, надеемся, что нам повезет.
Через пять-десять ударов можно отложить молотки и попробовать оттянуть рычаг вниз — он должен относительно легко отойти. Если нет — значит, продолжаем колотить. Конечный результат такой:
6) Осталось немного. Надо выдернуть ШРУС из ступицы. Он уже ничем не закреплен, поэтому никакого дополнительного инструмента не требуется — надо только сам шрус вдавить в сторону коробки (чтобы внутренний ШРУС укоротился), а поворотный кулак аккуратно оттянуть в противоположную сторону. И, с незлым матерком, шипя и напрягаясь, вытащить ШРУС:
7) Теперь нас удерживает только крепление поворотного кулака к амортизатору. Поворотный кулак обхватывает корпус амортизатора и стягивается болтом. Под ключ, правильно, на 15:
Вообще-то, если быть точным, при выполнении работ фактически мы его открутили одним из первых, но это было необязательно. Впрочем, и в таком виде он нам не помешал — кулак не спешит соскакивать с амортизатора сразу после откручивания болта. Он достаточно плотно там сидит, поэтому уже третий раз за вечер мы призываем на помощь килограммовый молоток, и здесь уже надо работать в полную силу:
Место удара, правда, показано не совсем точно. Лучше бить поближе к амортизатору, чтоб кулак тянуло четко вниз. А так часть усилия уходит на то, чтоб увести всю конструкцию в сторону.
8) Наконец мы добились успеха и кулак соскочил с амортизатора. Все, он у нас на столе:
Теперь надо выпрессовать ступицу. Вообще, по-хорошему, это надо делать прессом. Однако на выпрессовку нужен хороший такой многотонный пресс, а у нас в хозяйстве есть только «игрушечный», на 4 тонны или около того. Запрессовать что-то его хватает, а вот выпрессовывать ступичные подшипники его явно не хватает (очень уж они прикипают). Поэтому способ простой — ставим головку на 34-36 в качестве проставки, берем прецизионную кувалдку 5 кг, и хуярим, вспоминая весь свой жизненный негатив, представляя, что бьем не безвинный подшипник ступицы, а морды всех этих гадов, которые умудрились насолить когда-то. Важно лишь не переборщить, и вовремя остановиться.
Как выглядит снятая ступица — показано на картинке в начале поста.
9) Запрессовка интереснее. Вообще-то, в идеальном мире хорошо бы сообразить такую проставку, чтобы ступица висела на внешней обойме подшипника, а поворотный кулак на нее напрессовывался. Для фотографии, чисто для иллюстрации, сделали такую конструкцию, но она к практическому применению непригодна — ключи достаточно гибкие. Нужны более жесткие подкладки:
Мы, по согласованию с владельцем, запрессовывали более варварским способом — давя на ступицу. Что вообще-то плохо — мы, получается, давим на внутреннюю обойму подшипника, и запрессовывается оно путем передачи усилия на внешнюю обойму через сам подшипник. Но из песни слов не выкинешь, а данный блог все равно не рекламный. В общем, через какое-то время будет понятно, насколько это было допустимо, но по личным ощущениям — подшипник заскочил в посадочное место почти без усилий, так что скорее всего, все будет хорошо.
10) И вот она, новая ступица с кулаком в сборе:
Теперь осталось установить ее на место — в порядке, обратном снятию. Опять призываем на помощь килограммовый молоток — без него поворотный кулак не налезет на амортизатор. На корпусе амортизатора есть упор, до которого должен дойти поворотный кулак, и специальная железка, соответствующая разрезу в поворотном кулаке — чтобы не ошибиться во взаимной ориентации кулака и амортизатора. Однако это инструмент приблизительный, весьма велика вероятность, что в итоге уйдет схождение. Настоятельно рекомендуется проверка углов установки колес после всего этого.
И последнее слово замолвим за болт ступицы. Он на этой машине необычно маленький, обычно используются монструозные болт или гайка под ключ на 32 и с моментом затяжки 150 и более Н*м. Здесь — нет. Ключ на 13, момент 45 Н*м и доворот на 90 градусов. Зачем применено именно такое решение — загадка, и, к сожалению, отгадку найти пока не удалось. Однако факт доворота свидетельствует о том, что работает он в зоне пластических деформаций металла и является одноразовым, если уж действовать по мануалу. По факту — нового болта не было, пришлось пойти стандартным путем и оставить этот. Сомнений в прочности нет, а вот опасения, что сломается при довороте — были. Но ничего, прокатило.
На этом, пожалуй, мероприятие и закончилось — отображать сборку детально смысла не имеет. До новых встреч!
Как заменить узел ступицы колеса
Как заменить узел ступицы колеса | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены ступицы колеса в сборе
Место обслуживания
$158,47 — $673,18
Диапазон цен для всех автомобилей
Ступица колеса в сборе является жизненно важной частью автомобиля, особенно в том, что касается ощущения автомобиля во время вождения и управляемости. . Эти узлы точно такие же, как обычный ступичный подшипник и ступица, за исключением того, что их можно заменить, просто отвернув несколько болтов. Это делает его предметом технического обслуживания, а это означает, что его намного проще заменить, когда придет время. Когда узел ступицы колеса выходит из строя, вы заметите визг, исходящий от колеса, и ослабление рулевого управления.
Часть 1 из 1: Замена узла ступицы колеса
Необходимые материалы
- ⅜ трещотка привода
- Набор приводных головок ⅜ — метрические и стандартные
- Динамометрический ключ на ⅜ или ½ привода
- ½-дюймовый приводной прерыватель
- Набор головок для ведущего колеса ½ дюйма
- Набор головок для метрических и стандартных головок ½ дюйма
- Набор шестигранных головок с метрическими и стандартными головками
- Набор головок для осевых гаек
- Медный молоток
- Набор комбинированных ключей, метрических и стандартных
- Одноразовые перчатки
- Фонарик
- Домкрат напольный и подставки
- Монтировка
Шаг 1: Подготовьте рабочее место . Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной, безопасной поверхности, и вы включили стояночный тормоз.
Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Используйте 1/2-дюймовый ломающий стержень и набор торцевых головок для гаек, чтобы ослабить все гайки и гайки осей (если применимо), прежде чем поднимать автомобиль в воздух.
Шаг 3: Поддомкратьте автомобиль и используйте домкраты . Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки. Отложите колеса в сторону, подальше от рабочей зоны.
Обязательно поддомкратьте автомобиль в правильном месте; обычно по бокам внизу есть защемляющие сварные швы, которые можно использовать для домкрата. Затем убедитесь, что вы установили подставки на корпус или раму и опустили ее на подставки.
Шаг 4. Снимите старую ступицу в сборе . Снимите гайку оси, если она имеется на автомобиле. Затем начните разборку тормозов, сняв болты суппорта и болты кронштейна.
Далее снимите ротор. Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, отсоедините все разъемы жгута проводов. Ослабьте все болты, которыми узел ступицы колеса крепится к поворотному кулаку. Как только это будет сделано, вы сможете снять узел ступицы колеса как единое целое.
Шаг 5: Установите новую ступицу в сборе и тормозные детали . Работайте в порядке, обратном тому, как вы все удалили. Начните с прикручивания новой ступицы к поворотному кулаку и подключения разъема датчика ABS, если он есть.
Затем затяните болты в соответствии со спецификациями, которые можно найти в Интернете или в руководстве по обслуживанию автомобиля. Установите ротор обратно на ступицу и начните сборку тормозов. Установите тормозной кронштейн обратно на поворотный кулак, затяните его, затем установите колодки и суппорт обратно на кронштейн и переустановите гайку оси (если применимо).
Шаг 6: Установите на место колеса . Установите колеса обратно на ступицы, используя зажимные гайки. Закрепите их все трещоткой и гнездом.
Шаг 7: Поднимите автомобиль с домкрата . Возьмите домкрат, поместите его в нужное место под автомобилем и поднимите автомобиль, пока вы не сможете снять стойки домкрата. Затем вы можете опустить автомобиль обратно на землю.
Шаг 8: Затяните колеса . Большинство автомобилей используют крутящий момент от 80 фут-фунтов до 100 фут-фунтов. Внедорожники и грузовики обычно используют от 90 ft lbs до 120 ft lbs. Используйте динамометрический ключ на ½ дюйма и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией.
Шаг 9: Пробная поездка автомобиля . Поскольку у вас были разобраны тормоза, убедитесь, что вы несколько раз нажали на педаль тормоза, чтобы колодки снова встали на ротор. При пробном вождении убедитесь, что у вас больше нет шума, исходящего от подшипника ступицы. Если вы ничего не слышите, то можете считать эту работу выполненной.
Эта работа может быть выполнена с помощью соответствующих инструментов и знаний, но есть довольно много деталей и болтов, которые нужно снять и собрать обратно. Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, YourMechanic может выполнить замену ступицы в сборе в любое время и в любом месте по вашему выбору.
Следующий шаг
График замены узла ступицы колеса
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена ступицы колеса в сборе. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
ступица колеса в сборе
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Резюме
См. Обзоры возле ME
Роберт
20 лет опыта
1089 Обзоры
Запрос Роберт
20 лет. Dodge Journey V6-3. 6L — Замена ступицы колеса в сборе (передняя сторона водителя, передняя сторона пассажира) — Денвер, Колорадо
Роберт был великолепен. Я не смог записаться на прием, поэтому договорился с Робертом, чтобы он взял детали и ключи у моего брата. Очевидно, он был очень хорошо осведомлен в том, что он делал, поскольку работа была выполнена примерно в два раза быстрее, чем предполагалось. Безусловно, лучший опыт работы с механикой, который у меня когда-либо был. Роберт держал меня в курсе событий и был более чем готов работать с моим братом, так как я не мог быть там. Я также попросил, чтобы Роберт не заливал коробку передач, так как в моей машине силиконовая прокладка. Роберт понимал это и дошел до того, что сообщил мне, сколько жидкости он восстановил, чтобы я мог заполнить ее сам, как только силикон затвердеет. Большинство мастерских высасывают жидкость ATF и заменяют то, что вытащили. Роберт провел полное обслуживание коробки передач, включая снятие поддона и замену фильтра. Я проверил всю работу, как только вернулся домой, и все выглядело отлично. Я действительно впечатлен обслуживанием, полученным от Роберта и вашего механика. В ближайшем будущем у меня будет больше работы через них.
by Mona
Chevrolet Suburban 1500 — Замена узла ступицы колеса (со стороны водителя) — Денвер, Колорадо
Удивительно, что он вовремя завершил работу и проверил свою работу, а также убедился, что я доволен. Большое спасибо.
John
27 лет опыта
1019 Обзоры
Запрос John
John
27 лет опыта
Запрос John
от Zack
Gmc Sierra 1500 V8-5.3L -Wheel Hub Mearsbly (Driver Devlice Assemble Assemble Assemble Assemble (Driver Drivermelemement (Draim Боковой фронт) — Лиг Сити, Техас
Джон явился на встречу вовремя, знал о моем ремонте и других аспектах моего автомобиля и выполнил ремонт эффективно и своевременно. Я ОПРЕДЕЛЕННО рекомендую Джона для будущего ремонта себя и всех, кто ищет ремонт своих автомобилей. 110% доволен этим сервисом.
от Alma
Nissan Frontier — Замена узла ступицы колеса (передняя сторона пассажира) — Лиг-Сити, Техас
На самом деле, я приятно удивлен. Джон представительный и прибыл рано, что я ценю. Мы поговорили несколько минут — обсудили работу, которую нужно было сделать, а затем он начал сборку ступицы колеса. Я смог посидеть, пока грузовик обслуживали, а Джон определенно профессионал. Несмотря на то, что нам пришлось перенести сроки из-за задержки запчастей, и у меня было более чем достаточно времени, чтобы подумать о том, чтобы кто-то другой выполнил обслуживание, я рад, что дождался, пока Джон завершит обслуживание. Работал он быстро и ловко — ловко ловко с многолетним опытом — без беспорядка и путаницы. Я ездил на грузовике и пока все хорошо. Надеемся, что Джон завершит другие службы в ближайшие несколько недель.
Бен
41 года опыта
1410 Обзоры
Запрос Бен
Бен
41 года опыта
Запрос Бена
по замену пассажира
. Задний) — Хьюстон, Техас
Бен был очень любезен, предупредителен и быстр! Мне не пришлось пропускать работу или что-то еще, потому что он пришел вовремя и сделал работу! Спасибо Бен!
от Sinda
Chevrolet Equinox — Замена узла ступицы колеса (со стороны водителя спереди) — Хьюстон, Техас
Бен был своевременным, вежливым и очень профессиональным. Он прибыл вовремя и вышел за рамки обслуживания клиентов. Он был оперативен и выполнил работу в срок. Я очень рекомендую!
Nathaniel
10 -летний опыт
326 Обзоры
Запрос Nathaniel
Nathaniel
10 лет опыта
Запрос Nathaniel
By Elvis
Subaru Sumparu Amprza Amprza Amparza Amprza Amemprza Asmeprze Ascipbiswmbing Ascipbiswmbing Hoom Ascipbive Hoom Ascipbimpbive Hoom Hoomsmiswise Hubswismbembing Hubswismbembing Hoomliswise Hubswise Hoom. Спереди, со стороны пассажира спереди) — Норфолк, Вирджиния
Натаниэлс — преданный своему делу и опытный механик. Он заменил две ступицы передних колес на моей Subaru Impreza 2010 года. Несмотря на то, что одна сторона ступицы колеса была сильно проржавела и застряла, Натаниэлс побежал за новым инструментом, чтобы вытащить ржавую ступицу колеса. Я очень ценю его нелегкий труд.
Тимоти
Nissan Quest — Замена узла ступицы колеса (со стороны водителя, спереди со стороны пассажира) — Норфолк, Вирджиния
Г-н Нейт был дружелюбным, профессиональным и очень хорошо осведомленным о сборке ступицы колеса. Он быстро заменил ржавые ступицы колес новыми ступицами для моего Nissan Quest 2006 года выпуска. Я бы порекомендовал его снова.
Тим Д.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Признаки плохой или неисправной шпильки колеса
Общие признаки включают повреждение резьбы на шпильке колеса из-за неправильной установки гаек на шпильку и ржавчину на шпильке колеса.
Как долго служит сальник колеса?
Колеса автомобиля очень важны для движения автомобиля. Чтобы колеса автомобиля двигались, нужно убедиться, что все подшипники и уплотнения…
Как долго служит ступица колеса в сборе?
Колеса транспортного средства жизненно важны для его общего уровня функциональности. Есть множество вещей, которые помогают запустить эту часть автомобиля, а именно узел ступицы колеса и колесо…
Похожие вопросы
Не могу вытащить ось из ступицы со стороны водителя.
Шарнир равных угловых скоростей оси (ШРУС) имеет шлицы, которые проходят через узел внешней ступицы, закрепленный большой гайкой. Иногда, когда необходимо снять ось ШРУСа, шлицы ШРУСа ржавеют и подвергаются коррозии, тогда…
Автомобиль издает средний визг или рычание синхронно с оборотами.
Если вы слышите шум на холостом ходу, когда автомобиль стоит, то, как правило, описываемый вами шум возникает в двигателе, трансмиссии (гидротрансформатор работает даже на холостом ходу) и/или в приводах вспомогательных агрегатов. Однако, если есть…
Гайки крепления шин сильно нагреваются после вождения. Это нормально?
Если были задействованы тормоза, тепло будет передаваться от ротора к колесу, а оттуда к зажимным гайкам. Однако торможение должно быть достаточно значительным и непрерывным, например, при движении с остановкой и движением, для…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Смета
Услуги
Города
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Прочитать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как заменить ступичный подшипник в сборе на LR3 или Range Rover Sport
Войти в мой аккаунт
Ваша электронная почта
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Добро пожаловать!
Академия ремонта и технического обслуживания Atlantic British Ltd. Видеоинструкция: Посмотрите, как Дуг, наш мастер-техник Land Rover, объясняет неисправность подшипника переднего колеса на LR3 2005-2009 гг. Далее он обсуждает, как решить эту распространенную проблему заменой узла подшипника передней ступицы. Эта замена узла подшипника ступицы также действительна для Range Rover Sport 2006–2009 гг. и Land Rover LR4 2010–2016 гг.. Есть вопросы по этому видео? Позвоните нам по телефону 1-800-533-2210 или свяжитесь с нами через вкладку вопросов.
Неисправность подшипника переднего колеса и как установить новый узел подшипника ступицы на LR3 2005–2009 или Range Rover Sport 2006–2009 Привет, я Дуг, ваш представитель технической поддержки Atlantic British. И в видео мы собираемся обратиться к тому, что довольно часто проявляется, что я так или иначе нахожу на LR3 и Range Rover Sports, и это выход из строя подшипника переднего колеса. Теперь вы можете заменить передние ступичные подшипники на них самостоятельно. Я знаю, что в некоторых местах их можно достать, но обычно, когда вы пытаетесь выпрессовать старые подшипники и запрессовать новые, новые наносят некоторый ущерб. Всегда лучше просто заменить ступицу в сборе. Это также значительно упрощает установку. Теперь первый способ узнать, действительно ли у меня плохой ступичный подшипник или нет, это услышать рычащие звуки из передней части, вы можете услышать громкий визг тормозов на поворотах, и что это из-за чрезмерного движения. Теперь вы хотите проверить это — вы поднимаете свой автомобиль. Вы можете либо поднять домкрат за раму, либо, если вы имеете дело с напольным домкратом, задвинуть его под нижний рычаг подвески, оторвав переднее колесо от земли. Итак, суппорт установлен. Кронштейны на месте. Убедитесь, что ваши шланги снова в своих маленьких фиксаторах. У вас есть небольшой желтый фиксатор, обычно на тормозном шланге, чтобы удерживать один из тросов на месте. Ваш датчик колодки на месте. Суппорт тугой. Гайка тугая. Гайка была закручена.
Фиксирующий винт ротора на месте. Теперь ты просто наденешь колесо. И последнее, на что следует обратить внимание, потому что вы нажали на колодки, чтобы снять их с ротора, когда вы впервые сядете в педаль, она будет довольно низкой. Прежде чем тронуться с места, заведите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза, снова нажмите на педаль тормоза, и все готово. Итак, еще раз, вот как вы собираетесь заменить ступицу в сборе на передней части вашего LR3 или вашего Sport. Когда вы будете готовы сделать это, позвоните любому из наших знающих продавцов по телефону 1-800-533-2210 и спасибо за просмотр.
Применяется к следующим моделям:
- LR3 / Discovery 3 V8 4.4L | 05 — 09
- LR3 / Discovery 3 V6 4,0 л | 05 — 09
- LR4 / Discovery 4 V8 5,0 л | 10 — 13
- LR4 / Discovery 4 V6 3,0 л | 14 — 16
- Рендж Ровер Спорт | 06 — 09
- Range Rover Sport с наддувом | 06 — 09
- Рендж Ровер Спорт | 10 — 13
- Range Rover Sport с наддувом | 10 — 13
Это видео было просмотрено: 134776 раз. Rover Sport (см. годы установки)
Артикул: LR014147
Наша цена: 289,95 $
Выберите категорию
Выберите свой автомобиль
1) Выберите год20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Select ModelFirst rate product, price and service!
Jason N.
Newport, VT
10-10-22
Я купил много товаров у AB, всегда быстрая доставка и правильные запчасти Продавцы потрясающие !!!
Robert A.
Media, PA
10-7-22
Так много магазинов не предлагают видео DIY, а голоса ваших компаний звучат дружелюбно.
Richard W.
Belfair, WA
10-7-22
Очень хорошие запчасти на складе. Я заказал свою часть с ночной доставкой. На следующий день он был у моей двери. Очень счастлив.
Джошуа С.
Блумингтон, Иллинойс
10-6-22
Повторный клиент. Всегда получаю помощь, в которой я нуждаюсь. Своевременный ответ. Быстрая доставка.
Андреанна А.
Вест-Пойнт, Вирджиния
10-6-22
Всегда были полезными и информативными. Этот последний заказ сэкономил мне 900 долларов, так как дилер не сделал всю работу за меня. Привет YouTube, а также.
Майк П.
Аллентаун, Пенсильвания
9-29-22
Лучший выбор оригинальных запчастей и конкурентоспособные цены на них. Посмотрел видео и смог заменить бак охлаждающей жидкости примерно за час
Jon G.
Честер, Нью-Джерси
9-28-22
Исключительный сервис и качество запчастей. Также отметим возможность получения деталей до подтвержденной даты доставки
Clyde P.
Union, NJ
9-27-22
Хорошо описанные детали и очень полезный звонок в очередь. Мой торговый представитель вселил в меня уверенность в моем заказе. Плюс все видео, которые вы, ребята, есть в Интернете, в высшем качестве!
Майк Б.
Филадельфия, Пенсильвания
9-27-22
Квалифицированный торговый персонал. Качественные продукты. Своевременная доставка.
Edward M.
Homewood, CA
9-26-22
Отзывы наших клиентов…
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
— Кит Б.
(Блу Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
— Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
NA Замена передней ступицы/подшипника
NA Замена передней ступицы/подшипникаДжейсон Хупка — [email protected]
Описание: | Передняя ступица/подшипник в сборе модели Miata для Северной Америки представляет собой цельный узел, состоящий из ступицы/проушин с предварительно установленными подшипниками и смазанный. Узел обычно считается необслуживаемым, и вы замените узел, когда подшипники выходят из строя. |
Симптомы: | В моем случае, моя Miata 1990 года разработала тип тук-тук-тук
звук в правом переднем колесе во время движения.![]() |
Детали: |
** Если вам нужны новые тормозные колодки, сейчас самое время воспользоваться этой услугой, т.к. хорошо, так как у вас будет все, кроме тормозной работы. Примечание от Шона Джонсона: Я хотел бы добавить пылезащитный колпачок в список деталей, необходимых для замены. Это часть, которую может быть трудно удалить, не деформируя ее. |
Инструменты: |
|
Процедура: | |
---|---|
Сначала ослабьте гайки крепления переднего колеса, пока оно еще находится на
заземление, чтобы вам не приходилось бороться с вращающимся колесом, когда оно поднято домкратом
вверх. Затем поддомкратьте ту сторону автомобиля, на которой вы будете заменять ступицу.
Даже если вы не будете находиться под автомобилем, поставьте автомобиль на домкрат для
устойчивость, так как вы можете немного трясти машину, работая с тугой
болты на более поздних этапах.![]() | |
Снимите зажимные гайки и колесо, а затем снимите верхний и нижний ползунки болты для суппорта. Нижний болт 14 мм, верхний болт 17 мм. Красные стрелки указывают, где были болты суппорта (суппорт и суппорт на этом фото болты уже сняты). | |
С помощью куска проволоки подвесьте суппорт в сторону — не пусть суппорт висит на тормозной магистрали. Нижний рычаг управления делает хороший место для установки суппорта, но есть вероятность, что вы его сломаете, поэтому убедитесь, вы подключаете его к катушке или другому компоненту подвески, чтобы не было напряжения на тормозном шланге. | |
Снимите пружинные зажимы, удерживающие колодки от суппорта, и снимите тормозные колодки. | |
Снимите два болта, которыми скоба суппорта крепится к шпинделю в сборе.![]() | |
Затем с помощью шлицевой отвертки и молотка подденьте верхнюю крышку. ступичная гайка. Это может быть там жестко, так что может потребоваться немного убеждения чтобы выйти. | |
С помощью металлического пробойника или долота выбейте углубление на гайке ступицы. который втыкается в шпоночный паз шпинделя. | |
Наденьте трубу на ручку розетки, чтобы получить необходимый рычаг.
чтобы легко снять гайку ступицы (или использовать какой-либо аналогичный метод). Гайка ступицы
Для снятия нужна головка на 29. Я использовал четырехфутовую трубу и свою пятилетнюю
старый мог бы снять гайку с таким большим усилием.![]() | |
Снимите старый узел ступицы/подшипника со шпинделя. Стереть все старое консистентной смазкой и любым мусором со шпинделя, и нанесите немного новой смазки для подшипников. к его поверхности. | |
Вот фотография новой блестящей ступицы и подшипника в сборе. | |
Вот фото моего старого подшипника (не лучший фокус). Ты можешь видеть смазка, выдавленная из кольца подшипника. Я не уверен, что это нормально, но для меня это выглядит как одна из причин, почему это могло потерпеть неудачу. | |
Поместите новую деталь втулки на шпиндель и затяните новую гайку втулки.
С помощью динамометрического ключа затяните гайку ступицы с усилием от 125 до 150 футо-фунтов. Это
очень важно затянуть эту гайку, если она слишком ослаблена
может выйти из строя подшипник.![]() | |
С помощью пробойника или долота сделайте вмятину на ободе гайки ступицы так, чтобы он выступал в шпоночный паз шпинделя. Это предотвратит ослабление гайки на шпиндель. Также замените снятую ранее крышку ступичной гайки | .|
Повторная сборка в основном обратна тому, что мы делали до сих пор. Итак, место
дисковый ротор обратно на ступицу и прикрутите скобу суппорта обратно к
приостановка. Болты кронштейна суппорта затянуты с усилием от 36 до 51 фунто-фута.
Смажьте «уши» на тормозных колодках высокотемпературной смазкой, предназначенной для
детали тормоза и поместите их обратно в направляющие скобы суппорта.![]() ** Если вам нужны новые тормозные колодки, сейчас самое время воспользоваться этой услугой. | |
Далее нам нужно поставить суппорт обратно на колодки. Это немного проще если сжать поршень суппорта. Итак, сначала откройте бачок с тормозной жидкостью. под капотом… | |
…Теперь используйте пассатижи или струбцину, чтобы протолкнуть поршень обратно в
его жилье. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновое уплотнение вокруг поршня.
Вы даже можете использовать специальный поршневой инструмент для этого, если вам нравится.
Как только это будет сделано, поместите суппорт на колодки и установите колпачок на место.
на бачке с тормозной жидкостью под капотом — вы хотите, чтобы жидкость была видна
к влаге в воздухе арендованное количество времени по возможности.![]() | |
Теперь очистите болты ползуна суппорта от старой смазки/мусора и повторно нанесите более высокотемпературная тормозная смазка. Затяните эти болты обратно в соответствующие слоты. Болты суппорта затянуты с усилием от 58 до 65 футо-фунтов. | |
Установите колесо обратно на автомобиль и затяните гайки крест-накрест. от 66 ft-lbs до 86 ft-lbs. Обязательно нанесите противозадирный состав к резьбе проушины, прежде чем надевать гайки. (Примечание редактора: Miata.net не рекомендует использовать противозадирный состав на колесных проушинах.) | |
Если вы делаете оба концентратора, повторите этот процесс для другой стороны. |
Записка от Мака Бейли:
Я только в этом году заменил тормозные колодки и не хотел проходить
все это опять же (с пружинами, клипсами, прокачкой тормозов и т.