Как убрать глубокую царапину на авто – Как убрать царапину на кузове автомобиля своими руками: удаление, ремонт глубоких повреждений
Как самостоятельно убрать глубокие царапины на машине
Специалисты на СТО знают, как убрать глубокие царапины на машине. Маленькие тонкие дефекты видны только под углом, влага их скрывает полностью. ЛКП задевается незначительно, поэтому следы легко убираются шлифовальной машинкой и гелем без абразивных компонентов.
Разновидности внешних повреждений
Глубина и площадь повреждения отличается, поэтому дефекты делятся на несколько видов:
- Поверхностные удаляются полировкой лакового покрытия.
- Углубления до основы ЛКП требуют ремонта.
- Глубина сколов достигает металла, разрушается лак, краска, грунтовка и железо, изгибы детали выпрямляются, проводится реставрация.
Кузов поливается водой, протирается сухой тряпкой, поверхность внимательно осматривается, чтобы определить дефект. Простая полировка выполняется, если ненадолго оттенок ЛКП сливается с цветом краски. Внешний вид не меняется после контакта с водой при глубоких царапинах.
Способы реставрации:
- Нагрев строительным феном или другим устройством.
- Полировка.
- Использование карандаша.
- Грунтовка и покраска.
Разводы грязи выглядят, как легкие дефекты.
Как убрать глубокую царапину на машине
Глубокая царапина на машине убирается с помощью набора наждачной бумаги:
- Крупнозернистая — используется на первом этапе после мойки.
- Мелкозернистой — затирается шпаклевка.
- Изделия с зернистостью № 1200 применяются перед покраской.
Шпаклевка для металла наносится на детали и зачищается после высыхания. Сверху кузов покрывается грунтовкой под цвет краски, для хорошего прилегания ЛКП применяется обезжириватель.
Поврежденные участки натираются мокрой мелкозернистой наждачкой и сушатся, на шлифовальный круг наносится абразивная паста, царапина обрабатывается, скорость вращения шлифмашинки повышается постепенно. Место вокруг царапины натирается, поливается водой, налет снимается с круга, работа выполняется до исчезновения дефекта.
Грунтовка используется, когда ЛКП стирается до металла, красится, лакируется, полируется. Механический или химический способ удаления коррозии используется, если железо покрывается ржавчиной. Малярный скотч наносится на границы, голый металл протирается обезжиривателем, сначала используется антикоррозийная грунтовка, потом обычная. Место реставрации оклеивается вокруг малярной лентой, второй слой краски распыляется после высыхания первого.
Аэрозоль, спрей или молочко используется для реставрации пластика, из-за высокой проникающей способности заполняются любые царапины, полироль для финишной отделки возвращает пластмассе первоначальный вид.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
Услуги специалистов на автосервисе позволяют удалить сложные дефекты, стоимость уточняется перед отправкой автомобиля на ремонт. Мастера проводят оценку состояния покрытия, определяют объем работ. Ошибки при самостоятельной обработке приводят к искажению рельефа поверхности, детали вздуваются или проваливаются внутрь, если проводится плохая очистка от ржавчины.
Опытные мастера ремонтируют неисправные металлические или пластмассовые элементы, выполняют капитальный ремонт, правильно контролируют температуру при нагревании, аккуратно ровняют деформации.
Восковый полироль используется после мойки, смесь заполняет царапины, защищает от ударов мелких камней. Профессиональные навыки или техника не применяется для обработки, а покрытие держится несколько недель.
Абразивная паста удаляет любые царапины на лаке, она используется в гараже, не требует профессиональных навыков. Машина защищается от солнца, чтобы детали не нагревались и световые блики не скрывали результат работы.
Достоинства абразивных полиролей:
- Универсальность позволяет использовать 1 флакон для выполнения разных задач.
- Доступная стоимость, результат самостоятельного использования не отличается от обработки в профессиональных мастерских.
- Легко удаляются сколы на поверхности.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
ремонт и удаление царапин на кузове автомобиля своими руками
3124 ПросмотровНа кузове практически любого автомобиля когда-нибудь появляются царапины. Данная ситуация оказывается обычным явлением, причём предотвратить его чаще всего невозможно. Мелкие царапины способны появляться даже от безобидных ситуаций. Если же предполагается появление глубоких дефектов, нужно определиться с оптимальным направлением действий и всё-таки приложить усилия для успешного восстановления внешнего вида транспортного средства. Изначально предполагается возможность воспользоваться услугами специального сервиса. При желании можно провести ремонт авто самостоятельно, но подход должен быть максимально осторожным и вдумчивым для достижения желаемого успеха.
Почему могут появляться дефекты на транспортном средстве
Глубокие царапины обычно появляются не просто так. К подобным дефектам приводят серьёзные ситуации, поэтому желательно привлечь профильные службы, чтобы гарантировать максимальный уровень защиты.
К любым дефектам на кузове из металла могут приводить только механические факторы. При этом состояние авто зависит не только от его владельца, но и от окружающих лиц, особенностей сложившихся обстоятельств. Нужно подготовиться к тому, что наибольшие риски отмечаются, если водители пренебрегают аккуратностью.
Даже если удалось обнаружить царапину на машине, не следует сразу же паниковать. Оптимальный ход действий – определение подходящего варианта решения проблемы, улучшения внешнего вида транспортного средства.
Классические схемы действий гарантируют, что ремонт позволит успешно заделать царапину на автомобильной поверхности. Если же доказано, что к дефекту транспортного средства причастно третье лицо, можно воспользоваться страховкой и провести профессиональный ремонт без личных финансовых вложений.
Страховой полис КАСКО облегчает получение компенсации, поэтому не обязательно сразу же думать, как своими руками провести необходимые ремонтные мероприятия и убрать появившиеся дефекты на кузове авто.
Чаще всего перед тем, как ремонт будет проведён за чужой счёт, требуется провести специальную экспертизу по оценке ущерба и доказательству того, что не автомобилист причастен к произошедшему событию.
Однако в некоторых случаях всё-таки приходится думать о том, как своими руками качественно удалить появившуюся глубокую царапину.
Особенности закрашивания автомобильного кузова
Глубокий дефект предполагает обязательное устранение царапины путём закрашивания. Нужно отметить, что такой способ рекомендуется для значительных царапин, заметных сколов.
Лучший вариант – использование специальной краски, которая внешне напоминает обычный маникюрный лак. Однако на самом деле средство создано для обработки кузова из металла, создания равномерной цветной поверхности. Самое важное – это правильно выбрать оттенок, ведь в противном случае будет выбиваться из общей схемы окрашенная часть авто.
Краска продаётся в небольших флакончиках со специальной кисточкой, благодаря которой можно будет с лёгкостью устранять любые царапины на автомобильном кузове. Кисточка чаще всего позволяет облегчить проведение запланированного мероприятия и гарантировать оптимальный результат, достигнутый в минимальные сроки.
Важно отметить: поверхность можно красить только после того, как она будет обезжирена специальным раствором и двумя салфетками, отличающимися отсутствием ворса. Одна салфетка используется для полного очищения поверхности автомобиля от избыточного объёма жира, а вторая салфетка – для вытирания насухо.
Нужно проявлять повышенную осторожность при покупке специальных средств, которые позволяют заделать появившиеся дефекты на машине. Дело в том, что краска продаётся в одном флаконе, а лак – в другом. В каждом случае делать процедуру нужно по одной и той же схеме: поверхность авто тщательно обезжиривается, после чего наносится слой краски, а затем – лака.
Этапы проведения процедуры
Ремонт глубоких царапин принято проводить в определённой последовательности для того, чтобы достигнуть желаемого результата. Какие задачи нужно выполнять своими руками, гарантируя восстановление автомобиля?
- Зачистка – первый и важный этап. Требуется тщательно удалить ржавчину и грязь с повреждённой поверхности. Для зачистки рекомендуется использовать качественную наждачную бумагу. Если же царапина была глубокой, следует убедиться в идеальном состоянии машины. В противном случае появляется риск развития коррозии, несмотря на то, что удастся заделать поверхность. При этом и переусердствовать нежелательно, так как при ином раскладе требуется больше закрашивать автомобильный кузов. Рациональный подход обязателен для восстановления автомобиля.
- Следующий этап – шпатлёвка. Предполагается шпатлёвка повреждённого участка. Для восстановления металла можно использовать только подходящую продукцию. Лучше всего проводить подобный ремонт авто с помощью полиэфирной двухкомпонентной шпатлёвки с отвердителем. Приготовленное средство следует аккуратно нанести, а затем – разровнять шпателем, созданным из качественной резины или тонкого металла. Если шпатлёвка будет выполнена качественно, в последующем работа по восстановлению автомобиля упрощается.
- Обязательный этап – зашкуривание. Данный этап также предполагает возможность убрать неровности с поверхности машины. Для зашкуривания авто рекомендуется использовать крупнозернистую наждачную бумагу, а затем – мелкозернистую. Основной задачей является получение идеального по состоянию кузова. Если работа проведена с максимальной осторожностью, ямы, бугры, царапины кузова больше не будут беспокоить.
- Грунтовка. Следующий этап – нанесение грунта. Идеальный вариант – использование распылителя, так как он позволяет с лёгкостью проводить нужные мероприятия на кузове автомобиля. После того как грунт высохнет, на повреждённом участке авто нужно снова убрать нежелательные дефекты, причём для этого традиционно используют воду и водостойкую, очень мелкую шкурку. Желательно впоследствии по такой схеме убрать наиболее мелкие неровности, которые могли сохраниться на кузове автомобиля.
- Закраска царапин – обязательный этап. Устранение дефектов на кузове из металла всегда проводится с предварительным обезжириванием. Краску можно наносить тампоном или кистью. Идеальный вариант – это использование краскопульта, причём появляется возможность использования автомобильной камеры от грузового транспорта. Ремонт всегда делится на два этапа, каждый из которых можно успешно выполнять своими руками. Краску желательно наносить в два слоя, причём предполагается перерыв в пять-семь минут. Если же не удалось успешно заделать дефект из-за отсутствия опыта, можно убрать огрехи. После краски разрешается вновь обработать поверхность металла мелкозернистой наждачной бумагой и водой, но нужно помнить о максимальной осторожности.
При необходимости число слоёв краски разрешается увеличить, ведь от этого зависит результат. Число слоёв всегда определяется цветом грунта, консистенцией краски. В любом случае на сушку слоя отводится не больше семи минут. Когда будет выполнен ремонт автомобиля на этом этапе, нужно выждать 20 минут для полного высыхания краски.
После того как на машине высохнет закрашенная поверхность, можно наносить слой лака. Делать эту работу лучше всего классическим краскопультом, который позволит успешно удалить нежелательные царапины или недочёты.
Каждый новый слой должен немного выступать за предыдущий.
После того как своими руками удастся нанести слой лака на авто, нужно выждать пару суток для полного высыхания. Затем идут окончательные этапы: шлифовка, полировка, их нужно делать по классическим принципам.
Заключение
Внешний вид автомобиля можно восстановить самостоятельно, ведь вдумчивый ремонт с качественной специализированной продукцией позволит удалить царапины, а затем убрать недочёты и остаться довольным результатом восстановления кузова.
portalmashin.ru
как убрать своими руками, советы и рекомендации
Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.
Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:
- Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;
- Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;
- Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;
- Последствия незначительных ДТП.
После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.
Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытияУдаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.
Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.
Смотрите также:
Какие бывают виды повреждений?
Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:
- Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
- Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.
Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.
Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явлениеВторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.
В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.
Смотрите также:
Методы устранения мелких локальных повреждений
Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.
Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.
Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.
Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.
Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:
- Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.
- Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.
- Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.
Смотрите также:
Глобальная обработка исцарапанной поверхности
Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
- Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
- После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
- Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
- Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.
Смотрите также:
Устранение глубоких дефектов
Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.
Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.
Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.
Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.
Дальше каждый дефект обработайте по следующему алгоритму:
- Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
- При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
- Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
- После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
- Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
- Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
- Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
- Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
- Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.
Смотрите также:
Что делать с пластиком?
Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Комментарии запрещены.
okuzove.ru
Удаление царапин без покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим способы удаления царапин на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля без перекрашивания всего элемента или локального подкрашивания.
Успех удаления царапины будет зависеть от того, какое лакокрасочное покрытие имеет ваша машина, и какая у неё глубина. Краска на автомобиле может быть лакированной, а может быть без лакового слоя. Большинство современных автомобилей имеет лакированную краску. Если краска с эффектом «металлик» или «перламутр», то она гарантированно лакированная. Однотонные краски, без эффекта «металлик» или «перламутр» могут не иметь лакового покрытия.
Виды царапин
Итак, прежде всего, нужно изучить структуру царапины и понять насколько она глубокая. Проведите ногтем поперёк неё.
- Если ноготь не проваливается внутрь царапины или не цепляется за неё, то она совсем не глубокая. Её можно убрать абразивной полировкой.
- Если ноготь цепляется за царапину, то она достаточно глубокая, но нужно понять насколько. Как говорилось выше, если краска лакированная и царапина находится на лаке и не доходит до базового слоя или до грунта, то её тоже возможно убрать или, по крайней мере, значительно сгладить и сделать менее заметной.
- Хуже дела обстоят, если глубина царапины доходит до краски (в случае с машиной, покрытой лаком) или до грунта или металла. Хотя существуют технологии, позволяющие ремонтировать и такие повреждения без покраски всей детали (технология Chips Away), но это уже более сложный ремонт, требующий квалификации и некоторых специальных инструментов. Можно применить вариант заполнения такой царапины краской цвета кузова или лаком, который мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Другой вид царапины, если её так можно назвать, это краска от другой машины, которая в результате скользящего столкновения могла остаться на вашем автомобиле. Распознать её можно, потерев пальцем или немного поскоблив ногтём. Чужеродная след начнёт стираться. Такое “повреждение” может выглядеть достаточно серьёзно, но при этом устраняется достаточно легко. Подобное повреждение может содержать в себе комбинацию из краски от другой машины и поверхностные царапины на лаке. Всё это хорошо удаляется при помощи абразивной полировки, в крайнем случае, с предварительным применением мелкоабразивной шлифовальной шкурки.
Итак, разобравшись с видами царапин, давайте рассмотрим подробнее способы их устранения.
Удаление царапин полировкой
Для удаления царапин при помощи абразивной полировки лучше иметь в наличии полировальный круг маленького диаметра со специальной подложкой. Он применяется вместе с обычной дрелью. Для этого необходим переходник. Купив такой круг, он может пригодиться в дальнейшем при удалении других потёртостей, к примеру, для полировки фар (см. статью).
Можно обойтись и без специального круга, а полировать вручную, но такой способ менее эффективен и более трудоёмок.
От выбора способа удаления царапины зависит выбор абразивной полировальной пасты. Для полировки дрелью и специальным кругом надо приобрести универсальную абразивную пасту для машинной полировки. У наиболее популярной фирмы 3М такая паста имеет номер 50417 и идёт в таре с зелёным колпачком (для удобства отличия от других паст). Такую пасту можно купить на развес в магазине товаров для кузовного ремонта, либо в таре в магазине автокосметики.
Для полировки вручную можно приобрести специально предназначенную для этого абразивную пасту в магазине автокосметики. Также следует приобрести полировальную салфетку или специальный аппликатор, либо использовать мягкую, не синтетическую ткань. Наносить и распределять пасту вручную нужно круговыми движениями, а полировать лучше движениями вперёд-назад.
Поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии можно удалить при помощи одной абразивной пасты с кругом и дрелью или вручную. Если повреждение немного более глубокое, а также при наличии остатков краски от другой машины (как было написано выше), то необходимо применить шлифовальную бумагу P2000 – P3000. Такая бумага используется с водой. Нужно отрезать от нового листа шлифовальной бумаги сегмент и положить в ведро с водой. Полежав в воде несколько минут, абразив бумаги станет действовать более мягко. Далее надо немного отшлифовать царапину так, чтобы она стала не заметной или менее заметной. Ещё лучше применить последовательно два вида шлифовальной бумаги. Сначала P2000, потом P2500 или P3000. Такое шлифование облегчит дальнейшую полировку. Далее уже идёт этап полировки абразивной пастой, который придаст глянец шлифованной области.
Заполнение глубокой царапины
Если царапина глубокая, но её глубина всё ещё не доходит до базового слоя или до грунта, то для ремонта потребуется применять специальный карандаш, заполняющий её лаком, либо флакончик с лаком. Такой же способ подойдёт и для однотонной краски, не покрытой лаком, но тогда нужен флакончик с краской и кисточкой, подобранной по номеру ЛКП кузова.
Предварительно нужно как следует отмыть и отчистить область ремонта и саму царапину. Её надо прочистить внутри острой деревянной зубочисткой. Перед заполнением царапины её также необходимо обезжирить. Для этого используется специальная обезжиривающая жидкость или спирт.
Начинаете заполнять царапину. Если она не заполнится за один раз, нужно после просушки, повторить заполнение второй раз. Смысл в том, чтобы она была заполнена лаком, пусть даже не аккуратно. Размазанный лак вокруг царапины можно будет убрать следующим этапом. Надо как следует просушить ремонтную область, учитывая время высыхания, написанное в инструкции.
После полного высыхания заполненной царапины, требуется проделать процедуру абразивного полирования с предварительным шлифованием бумагой P2000. Бумагу нужно обернуть вокруг плотного брусочка и с водой выровнять неровности.
После абразивной полировки надо нанести защитный состав в виде полироли, синтетического силанта или воска. О нанесении защитных покрытиях можете прочитать отдельную статью.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как убрать царапины на машине своими руками
Даже при очень бережном использовании автомобиля, кузов его все равно получает небольшие повреждения. Мелкие камни, летящие из-под колес, ветки, торчащая проволока способны оставить следы на лакокрасочном покрытии кузова – царапины и сколы. Если царапины небольшие и неглубокие, они никакого вреда не приносят, а вот внешний вид автомобиля портят. Если же царапины глубокие, это может привести к более серьезным проблемам — появлению ржавчины на этом месте.
Сложность удаления царапин зависит от глубины повреждения. Покрытие кузова любого авто состоит из нескольких слоев. Вначале на металл нанесен слой грунта, затем идет слой краски, верхним наносится слой лака. Проще всего устранить повреждения, которые только повредили лаковый слой. Несколько сложнее устранять повреждения, которые зацепили слой краски. А вот царапины, которые обнажили металл, устраняются сложнее всего.
Как убрать царапины на машине
Содержание статьи
Перед началом работ следует определить визуально, насколько глубока царапина. Дело в том, что на месте повреждения лака кромки царапины имеют белый цвет, который легко можно принять за грунтовку. В итоге при ошибочном определении глубины царапины можно выполнить действия по восстановлению внешнего вида авто, которые, в общем-то, будут лишними.
Для определения глубины царапины лучше воспользоваться лупой. Рассматривать повреждение лучше при солнечном ярком свете. Исходя из результатов осмотра и выбирают метод удаления царапины.
Как убрать мелкие царапины
Самым оптимальным методом устранения царапины, которая затронула только слой лака, является полировка поверхности. Для выполнения этой операции потребуется немного:
- Угловая шлифовальная машинка;
- Насадка под машинку для полировки;
- Ветоши.
Перед выполнением работ автомобиль нужно очень тщательно вымыть, особенно на месте повреждения. Это позволит более точно определить края царапины.
Шлифовальную машинку нужно брать с возможностью регулировки скорости вращения. На нее нужно установить насадку. Полировать поверхность в месте царапины нужно до полного исчезновения царапины. Но делать это нужно аккуратно, чтобы полностью не удалить слой лака с поверхности краски. Полировать нужно не только место царапины, но и прилегающие к ней области кузова.
Видео: Как убрать царапину с автомобиля своими руками
После полировки авто желательно еще раз помыть, после чего оценить качество выполненной работы. При надобности поверхность можно еще раз отполировать, но при этом следить, чтобы полностью не удалить лак.
Царапины, задевшие слой краски и грунта
Если же оценка глубины повреждения показала, что царапина повредила не только слой лака, а еще и зацепила краску, но при этом не достигла грунта, то можно поврежденную поверхность заретушировать. Для этого понадобиться:
- Обезжириватель;
- Восковой карандаш для автомобилей;
- Полироль;
- Краска акриловая;
- Маленькая кисточка;
- Бесцветный лак;
- Шлифовальная машинка;
- Насадка для полировки;
- Строительный скотч.
Если царапина небольшая по размерам, но она достала слой краски, заделать её можно и восковым карандашом, главное правильно подобрать цвет. Перед выполнением работ машину нужно хорошо вымыть и просушить.
Следует отметить, что такой метод заделки не является очень долговечным. Со временем воск все же вымоется из углубления царапины, и придется операцию выполнять снова.
Видео: Тест карандаша для удаления царапин на авто Fix it pro
Для обработки поверхности нужно применить обезжириватель. После углубление царапины заделывается восковым карандашом. Чтобы добиться более лучшего вида и полностью скрыть следы повреждения, поверхность обрабатывается полиролем.
Более долговечной заделкой является нанесение краски, важно только правильно подобрать краску. Также этим методом удаляются обширные царапины, но и выполнение восстановления внешнего вида кузова несколько сложнее.
С авто проводятся все предварительные работы – мойка, сушка. Затем поверхность повреждения обезжиривается. Если царапина обширная, то лучше границы ее обклеить строительным скотчем.
Далее кисточкой в углубление царапины наносится краска. Делать это нужно осторожно, чтобы краска не попала на неповрежденную поверхность, поскольку удалять ее растворителем нельзя, так как можно повредить им «родной» лакокрасочный слой.
Если царапина задела грунт, то восковый карандаш не поможет. Избавиться от царапин в таком случае можно с помощью краски.
После высыхания нанесенной краски поверх нее нужно нанести бесцветный лак, а после уже поверхность отполировать.
Как убрать глубокие царапины
Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла.
В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.
Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.
Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.
Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:
- Грунт антикоррозийный;
- Грунт обычный;
- Краска акриловая;
- Маленькая кисточка;
- Обезжириватель;
- Бесцветный лак;
- Полироль.
Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.
Обезжиривание поверхности авто перед покраской
После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.
После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.
Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.
Видео: Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?
Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова бампере. Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.
Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.
В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.
Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.
avtomotoprof.ru
Как убрать глубокую царапину на авто, пошаговая инструкция.
Хочу Вам подробно рассказать, как в гаражных условиях можно самостоятельно убрать глубокую царапину на авто, без покраски всего элемента. Способ доступен для простого автолюбителя и не требует больших знаний и навыков.
Например царапины на лаке удаляются глубокой полировкой, но если повреждена база (сама краска) или даже грунт, дела обстоят иначе, вот я и покажу на примере двух царапин на двери автомобиля.
Для удобства я снял дверь, обезжирил царапины,
затем 2000 наждачной бумагой с обезжиривателем нам надо немного сгладить острые углы царапины, использовать воду на этом этапе нельзя, так как царапина может быть до металла и вода вызовет окисление.
После того, как немного сгладили углы нам понадобится краска (код цвета автомобиля есть на маркировочной табличке)
у меня уже была краска моего цвета.
Далее надо взять медицинский шприц, наконечник шприца срезаем или стачиваем под углом 45 градусов.
Краски понадобится немного на эти царапины уйдет около 1 миллилитра.
Далее аккуратно заполняем царапину краской, так чтобы не оставалось пробелов, одного слоя обычно недостаточно грунт будет просвечиваться, поэтому наносим два слоя с промежутком в 10 минут.
После высыхания нужно удалить лишнюю краску, то есть сравнять её с поверхностью. Для этого понадобится 2 000 наждачная бумага
и маленький твердый брусок
(можно сделать из дерева, можно из другого материала) свой я сделал из пенопластовой тёрки, которая продаётся в строительном магазине.
Далее аккуратно зашлифовываем лишнюю краску, сильно тереть не надо, на этом этапе можно тереть с водой, так как краска перекрыла доступ к грунту и возможно открытому металлу.
Теперь понадобится акриловый лак, можно использовать из баллончика, либо 2-х компонентный лак. Берем новый шприц, так же срезаем наконечник под углом и аккуратно наносим лак одним слоем,
проверьте нет ли пробелов и оставляем сохнуть.
Затем обклеиваем скотчем, как на картинке,
чтобы не протереть лак. Для начала 1000 наждачной бумагой на том же бруске сбиваем основную высоту нанесенного лака, обычно так убирают подтёки после покраски.
Переклеиваем скотч и дальше 2000-ой наждачкой зашлифовываем оставшийся лак.
Далее убираем скотч и чтоб легче было полировать перебиваем риску 3000 наждачной бумагой.
Для полировки я использую пасту 3М номер 74, в магазинах автоэмали она так же как и краска продаются на разлив.
Я буду использовать дрель, так как полировальной машинки у меня нет и круг средней жёсткости. При небольшой площади можно использовать дрель с регулятором оборотов или просто контролировать обороты нажатием на кнопку.
НО, на высоких оборотах можно запросто пожечь лак, поэтому если полируете дрелью будьте осторожны и не перегревайте поверхность.
Вот и результат, я очень остался доволен.)))Вот вроде и всё, так мы убрали царапины и обошлись без покраски всего элемента. Всего вам доброго.
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля
Ремонт ЛКП: наши рекомендации, что уместно делать, а что нет
Корпус автомобиля постоянно подвергается внешним воздействиям. Мелкие острые камешки, фрагменты дорожного покрытия, ветви деревьев на узком проселке – естественные последствия эксплуатации. Причем стаж, опыт или характер вождения не имеют особого значения. На кузове любого автомобиля образуется множество царапин. Однако не стоит отчаиваться и немедленно отправлять его в покрасочную мастерскую. Большинство мелких дефектов можно устранить «в поле», не затевая масштабную и дорогостоящую покраску. Порой лакокрасочное покрытие достаточно хорошенько заполировать, чтобы замаскировать повреждения полностью или настолько хорошо, что глубокая трещина будет смотреться как «нормальный след эксплуатации», как говорят бывалые автовладельцы.
Вопрос: какой внешний дефект можно устранить, а какой нельзя?
Несколько наших рекомендаций
Как правило, многие видимые царапины и повреждения лака поверхностны
Если слой бесцветного лака не поврежден, царапину можно удалить без покраски
Хуже, когда повреждение глубокое – «до металла». Особенно на темном автомобиле: чем темнее, тем она заметнее.
Немного теории
Покрытие кузова автомобиля состоит из нескольких слоев:
Антикоррозийная обработка;
Грунтовка;
Базовый лак, или слой краски – тонкий слой
Бесцветный кроющий защитный лак
Последний самый толстый слой. Его толщина может достигать нескольких десятков микрометров.
Напомним, 1 миллиметр равен 1000 микрометров (мкм). Многие некрасивые потертости, царапины или шероховатости, несмотря на свою неприглядность, на деле имеют глубину в несколько микрометров. А значит, могут быть удалены с применением соответствующих средств и при наличии необходимого опыта.
Немного практики
Полировка – наиболее оптимальный и действенный метод устранения мелких дефектов на ЛКП автомобиля без применения покраски. Полировка выполняется вручную или посредством машинки – в зависимости от площади и глубины поврежденного участка.
Для удаления царапин, сколов или потертостей специалисты по абразивной полировке используют мелкозернистую наждачную бумагу в диапазоне Р2000–5000. Индекс «Р», в соответствии с европейскими правилами, предполагает обратную зависимость: чем меньше размер абразивного зерна, тем больше значение маркировки. Мягкая «наждачка» необходима, чтобы аккуратно обработать верхний слой. Абразивная полировка требует терпения, умения и мастерства, которые приобретаются часами тренировок. Поэтому новичку лучше не соваться.
Площадь обработки берется «с запасом», но чем ближе к самому повреждению, тем проникновение становится глубже. Если поначалу идет полировка вручную, то после обработанную поверхность, ставшую серой и матовой, подвергают машинному шлифованию со специальной пастой, которая восстанавливает первоначальный блеск. Конечно, после этой косметической операции остается минимальный шрамик, о существовании которого вы сами забудете на следующий день.
Просто?
Да, как в цирке, когда фокусник объяснил секрет своего фокуса. Не фокусничайте со своей машиной, не занимайтесь этим сами – есть большой риск, что не получится! И в этом случае желание немного сэкономить выльется в никому не нужные пустые траты и хлопоты. Хотя, надо отметить, выполнить качественную «косметику» ЛКП могут не все. Поэтому обращайтесь только к проверенным и надежным мастерам.
Что все-таки можно сделать с краской самому?
Есть более доступный способ, если все-таки хотите попробовать устранить мелкие повреждения самостоятельно.
Прежде всего необходимо позаботиться о своем рабочем месте, в частности, о его освещении. Необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля с помощью автокосметики. Далее очередь непосредственной абразивной обработки. Как уже говорилось, вам понадобятся полировальная машинка для автомобиля, круг и несколько видов полировочной пасты.
Для удаления с лакокрасочного покрытия незначительных повреждений используют абразивную пасту. Ее название и принцип действия говорят сами за себя. Под воздействием наждака и пасты кроющий лак превращается в порошок, после чего смывается водой. Поверхность кузова выравнивается, мелкие трещины, сколы и потертости исчезают.
С помощью круга полировальной машинки нанесите пасту. Работу начинайте с минимальных оборотов, постепенно повышая их. После завершения этапа тщательно смойте остатки лака и краски и дайте месту вашего ремонта хорошенько высохнуть.
Затем пройдитесь защитной пастой. Она придаст дополнительную защиту, предохранит в будущем от коррозии. После такой обработки металл будет более стойким и защищенным от внешних воздействий. Финальная стадия: «проход» пастой с тефлоном или воском. Теперь кузов вашего автомобиля надолго сохранит заводской блеск. Не забывайте периодически повторять эту операцию.
Несколько царапин. Они не достигли красочного слоя лака – надо шлифануть
Объемный лак становится белым и матовым – глянец восстанавливается с помощью полировки машинкой и пасты
На зеркале осталась краска от контакта с другой машиной. Ничего, немного полировки, и никто ничего не узнает
1/8 Замер при помощи толщиномера глубины покрытия на месте повреждения. Необходим постоянный контроль толщины во время ремонта ЛКП, поскольку на глаз это сделать невозможно.
2/8 Идет ремонт ЛКП японского автомобиля с мягким и тонким лаком. Мастера используют эксцентриковую полировальную машину: она более мягкая и безопасная для слабых лаков, чем вращающаяся
3/8 Процесс полировки. Сначала жестким кругом и абразивной пастой, затем финишная обработка мягким наждаком и отделочной пастой на высоких оборотах
4/8 Как и предполагали, царапины с пластика зеркала легко ушли после прохода мягкой пасты
5/8 Наведение финального блеска. Удаляем остатки полировальной пасты
6/8 Экспресс-косметика. Применение воска улучшает, хотя и ненадолго, внешний вид лака и маскирует минимальные повреждения
7/8 Все. Царапин как будто не было
8/8 Работа закончена. Напоследок проверим толщину ЛКП. Чтобы быть уверенным, что все в порядке
www.1gai.ru