Когда цены падают на автомобили: Цены на автомобили в России начнут падать в 2024 году

Когда лучше покупать автомобиль? — журнал За рулем

Сезонность на первичном авторынке влияет и на предложения по поддержанным автомобилям. Рассказываем, как меняются спрос и предложение на новые авто в течение года и как это влияет на продавцов б/у машин.

Как времена года влияют на стоимость нового авто

Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.

Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10-20% и дарят приятные бонусы — смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.

Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые — упали еще больше.

Апрель и май. В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене — только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.

Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки — устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.

Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю — спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.

Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.

Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей

Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.

Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.

Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит подешевеет. Поэтому каждый продавец торопиться продать б/у машину до первого января и готов уступить в цене, пока авто не стал еще дешевле.

В декабре продавец может скинуть цену, чтобы успеть купить новую машину в январе — в это время на прошлогодние машины действуют отличные скидки. Поэтому, если вы будете готовы сразу купить авто, вы сможете поторговаться и скинуть 5-10% процентов от первоначальной стоимости.

Когда лучше купить автомобиль

Зима — лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене. Когда вы будете продавать авто через 2-3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку.

Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный — в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров.

Главное — не спешите с покупкой. Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглый год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.

Удачной покупки!

Фото: unsplash.com

Ждать ли обещанного снижения цен на авто? Прогноз эксперта из Бурятии

фото: архив Ариг Ус

Авторынок России в прошлом году установил новый атирекорд. В стране продали около 700 тысяч автомобилей. В два раза меньше, чем за пандемийный 21-й год. При этом цены выросли почти на 20%. С чем связано резкое снижение спроса на машины, и стоит ли ждать падение цен?

2012 год — рассвет для автомобильного рынка России. В стране продали почти 3 миллиона машин, по спросу и предложению почти догнали европейские страны. Но пиковый спрос прошел, количество сделок по автомобилям лишь уменьшалось.

В прошлом году число продаж едва перевалило отметку в 650 тысяч машин. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, треть рынка автомобилей за Ладой (27,4%), второе и третье место за KIA(9,6%) и Hyundai (8,2%). На четвертом месте китайский Chery (7,8%). Закрывает пятерку лучших отечественный ГАЗ.

Однако гордиться за российский автопром рано. Та же самая «Лада» в 2022 году продала около 190 тысяч машин — это почти вдвое меньше, чем в позапрошлом году. И это при наличии госпрограммы на отечественные автомобили. Даже со скидкой в 25% цены неподъемные, и в правительстве решили взять их под контроль. Поручение дал президент страны.

Владимир Путин, президент Российской Федерации: Все всё понимают, откуда берутся эти цены, хотя и здесь нужно внимательно смотреть на все составляющие, связанные с ценообразованием. Несмотря на усложнение логистики и так далее, её удорожание, тем не менее нужно смотреть на обоснованность этих цен и добиваться того, чтобы автомобили стали более доступными для российских семей.

Также правительству поручили скорректировать тариф на грузоперевозки по железной дороге. И после этих заявлений многие решили — ценник на машины откатится назад.

Алдар Бадмаев, эксперт-экономист: Ожидать того, что в 2023 году мы за счет этого получим какое-то снижение цен на автомобили, это сложно.

Поэтому ситуация здесь зависит от двух ключевых фактов. Первый — это курс рубля, это раз. И второй — это изменение уровня издержек, связанных с санкциями.

Самое простое, по мнению экономистов, это регулировать жадность дилеров. К слову, в Беларуси именно так и делают — без согласования властей цены на машины там не поднимают. Иначе предпринимателя ждет уголовная ответственность.

Алдар Бадмаев, эксперт-экономист: Многие наши автодилеры, они как бы до последнего времени считали, что если предложение на рынке будет падать, особенно в условиях санкций, то соответственно можно будет повышать цены. Но ситуация складывается немножко другим путем. На российский рынок очень активно сейчас заходят китайские производители, анонсировано, что заходят индусы, иранцы даже. В этой ситуации мы в конце года можем увидеть структуру автомобильного рынка совершенно другой.

Это подтверждают и независимые аналитики. По их прогнозам, рынок в этом году примерно в равных долях поделят АвтоВАЗ и китайский автопром. Главная угроза завышенным ценам, как считают эксперты, это насыщенность рынка: много машин — большая конкуренция и борьба за клиента. Правда пока цифры другие. По данным Минпромторга Росиии, в этом году планируют продать чуть больше 750 тысяч новых автомобилей. Всего на 12% больше, чем в прошлом году.

Цены на новые автомобили вот-вот упадут — стоит ли покупать, пока они низкие?

Экономия денег / Автомобиль

nd3000 / iStock.com

За последние пару лет средняя цена нового автомобиля неуклонно росла. Из-за проблем с цепочками поставок во время пандемии цены на автомобили выросли и никогда не останавливались. Хотя у него было несколько очень умеренных падений, средняя цена автомобиля сейчас составляет 48 000 долларов. Тем не менее, мы собираемся увидеть изменения.

Почему падают цены на новые автомобили?

Этим летом потребители могут ожидать снижения цен на новые автомобили. Адам Таггарт, генеральный директор и основатель Wealthion, говорит, что для этого есть несколько причин, одна из которых заключается в том, что проблемы цепочки поставок больше не являются важным фактором. «Во многих дилерских центрах больше нет дефицита запасов, и теперь им приходится больше работать, чтобы продавать товары», — говорит Таггарт.

Еще одна причина падения цен? Инфляция. «Спрос ослабевает, поскольку потребители борются с ростом стоимости жизни», — говорит Таггарт. Он добавляет, что средний платеж за автомобиль составляет около 750 долларов в месяц, что является существенной суммой для большинства американцев, что делает практически невозможным покупку новой машины. «Потребители ищут доступные автомобили, а новых автомобилей за 25 000 долларов или меньше очень мало, поэтому они сейчас агрессивно обращаются к подержанным автомобилям».

Таггарт также говорит, что рост процентных ставок приводит к тому, что меньше потребителей имеют право на получение автокредита.

Проверьте: 40 дешевых улучшений, которые сделают ваш автомобиль роскошным

Насколько упадут цены?

Итак, какие скидки должны ожидать потребители на автомобильных стоянках? «Многие эксперты ожидают, что средняя цена снизится на 10% в ближайшие 12 месяцев, но на некоторые марки и модели она будет выше. Если мы войдем в рецессию, эта сумма может вырасти», — говорит Таггарт. Он добавляет, что вы можете сказать, что дилерские центры уже пытаются продать больше автомобилей, потому что они предлагают стимулы и бесплатные обновления, чтобы привлечь клиентов. Он ожидает, что эти продажи продлятся по крайней мере до конца года.

Даже если автомобильные компании не снизят цены на полные 10%, вы все равно, скорее всего, увидите какое-то снижение цен, даже на более роскошные бренды. «Производители автомобилей высокого класса, такие как Tesla, снизили свои базовые цены более чем на 5%, или почти на 10 000 долларов», — говорит Патрик Макканн, главный редактор WeTryTires. com.

Стоит ли покупать новую машину?

Если вы искали окно, в котором цены упадут, это ваш шанс. Ну, не совсем «сейчас», говорит Таггарт. «Терпение будет работать в вашу пользу здесь. Если вы можете подождать, прежде чем покупать, то в конце 2023 и начале 2024 года значения будут значительно лучше по сравнению с сегодняшними ценами».

Однако это не означает, что любая новая машина — отличная покупка. Таггарт говорит, что важно делать домашнюю работу, и что лучше всего позвонить и узнать цены на автомобили еще до того, как вы отправитесь в автосалон. Тогда у вас будет некоторое представление о том, что является справедливой ценой, и вы сможете эффективно торговаться с дилером. По словам Таггарта, когда вы отправляетесь в дилерские центры, вам нужно знать, что искать. «Ищите дилерские центры с большим количеством автомобилей. [Это означает], что их нужно переместить. И не думайте, что пустой лот означает, что дилер может быть разборчивым. Многие дилеры хранят лишние запасы вне офиса, чтобы спрос выглядел выше, чем он есть на самом деле».

Он также говорит, что один из ключевых способов заключить сделку прямо сейчас — это знать, какие бренды пользуются спросом, а какие нет. «Некоторые американские бренды сейчас гораздо охотнее предлагают скидки, чем иностранные бренды. Если вы заботитесь о функциональности больше, чем о бренде, присмотритесь и используйте эту слабость в свою пользу».

Еще не определились, какую машину хотите купить? Брэндон Тэпп, управляющий директор и глава отдела обслуживания дилеров Chase Auto, говорит, что есть несколько способов убедиться, что вы любите автомобиль, прежде чем купить его. «Арендуйте звонок, прежде чем купить его. Или возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что автомобиль, его удобства и общее ощущение соответствуют тому, что вы ищете. После завершения теста попросите, чтобы автомобиль проверил доверенный механик, и узнайте об условиях гарантии».

Еще от GOBankingRates

  • 10 Продуктов марки Aldi, которые стоит купить
  • См. список 100 самых влиятельных финансовых экспертов GOBankingRates и получите консультацию
  • 9 0017 3 вещи, которые вы должны сделать, когда ваши сбережения достигнут $50 000
  • Какой лучший малый бизнес в вашем штате? Голосуй за своего фаворита

Об авторе

Сэм ДиСальво — писатель из Лос-Анджелеса, чьи работы публиковались во многих цифровых изданиях. В качестве копирайтера она работала с рядом крупных брендов, включая Thrive Causemetics, Intel и CapitalOne. Сэм любит собак и в настоящее время присматривается к костюмам для отдыха, чтобы купить для своей помеси корги, Барри

. Узнать больше

Средняя цена нового автомобиля на самом деле снизилась, но все еще превышает $48 000

  • Что это, фактическое снижение средней цены сделки с новым автомобилем (ATP)? Судя по всему, да, сказал KBB, который сообщил, что ATP в марте был ниже, чем месяцем ранее. Прошло почти два года с тех пор, как это произошло.
  • Снижение составило всего 1,1 процента, а это означает, что средняя цена по-прежнему высока и составляет чуть более 48 000 долларов. Но это первый признак того, что неумолимое повышательное ценовое давление начинает ослабевать.
  • Вы, наверное, можете догадаться о причинах, которые заключаются в увеличении предложения новых автомобилей по сравнению с последними несколькими годами глобальной пандемии. И как только у покупателей появляется выбор, дилеры не могут использовать столько уловок для повышения цены.

Прошло много времени — 20 месяцев, если быть точным, — но средняя цена нового автомобиля снова ниже официальной цены на наклейке. Вот уже почти два года средняя цена на новый автомобиль продолжает расти и расти, чему способствует множество наценок дилеров, которые регулярно напоминают нам, что покупка автомобиля — отличный способ разочароваться в субботу. Но, согласно данным Kelley Blue Book, в марте средний покупатель нового автомобиля заплатил меньше рекомендованной цены. Как говорится в твиттер-аккаунте KBB: «Ух ты».

Средняя цена сделки (ATP) для нового автомобиля также снизилась в марте до по-прежнему высокого уровня в 48 008 долларов. Однако по сравнению с февралем он снизился на 1,1 процента.

Вперед, магазин
  • Подержанные автомобили с наибольшим падением цен
  • Самые дешевые электромобили 2023 года
  • Лучшие компактные гибридные внедорожники 2023 года

Цены на новые автомобили начали стремительно расти в в первые дни пандемии, когда цепочка поставок проблемы и большой спрос подтолкнули их вверх, а потом они просто продолжали катиться. Например, еще в первом квартале 2021 года General Motors заявила, что ее транзакционные цены выросли в среднем на 3500 долларов за автомобиль по сравнению с предыдущим кварталом. До пандемии, в 2019 г., средние цены выросли на 1800 долларов по сравнению с 2018 годом, затем выросли еще на 3301 доллар в 2020 году и еще на 6220 долларов в 2021 году. резервная копия, и покупатели снова чувствуют, что у них есть некоторый выбор в том, что покупать. Это вынуждает производителей снова предлагать поощрения, и данные KBB говорят, что средняя поощрительная скидка в прошлом месяце составила 3,2% от суммы сделки, при средней скидке в 1516 долларов. KBB заявила, что во многих дилерских центрах, включая Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, Hyundai, Nissan и Volkswagen, средняя цена упала.

«Больше автомобилей на дилерских лотах — и на лотах их конкурентов — означает, что дилеры просто не имеют той силы в ценообразовании, которую они имели шесть месяцев назад», — Ребекка Рыдзевски, менеджер по экономическим и отраслевым исследованиям компании Cox Automotive (которая владеет KBB ), — говорится в сообщении.

Ожидается ли средняя цена в 50 000 долларов?

Куда мы пойдем дальше — большой вопрос. Глава отдела продаж Toyota North America Джек Холлис заявил в марте, что он ожидает, что цены на новые автомобили превысят среднюю цену в 50 000 долларов где-то в 2023 году. Это не кажется диковинным, учитывая декабрьскую ATP в 49 долларов.,501. Чтобы понять, как меняются цены на новые автомобили, нужно разбить их по категориям. Например, в прошлом месяце средний новый роскошный автомобиль стоил 65 202 доллара, фактически даже с учетом февральской цифры. Цены на электромобили немного выросли, средняя цена в марте составила 58 940 долларов. В феврале он был на 313 долларов ниже. Средняя цена на нероскошный автомобиль в марте составляла 44 182 доллара и с января имеет тенденцию к снижению.

Себастьян Бланко

Ответственный редактор

Себастьян Бланко пишет об электромобилях, гибридах и водородных автомобилях с 2006 года. Его статьи и обзоры автомобилей публиковались в New York Times, Automotive News , Reuters, SAE, Autoblog, InsideEVs, Trucks.com, Car Разговоры и другие выходы. Его первым мероприятием в СМИ, посвященным экологически чистым автомобилям, стал запуск Tesla Roadster, и с тех пор он следит за отходом от автомобилей с бензиновым двигателем и обнаруживает важность новой технологии не только для автомобильной промышленности, но и для мира в целом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *