Коробка автомат тойота камри как пользоваться: Информация режимам АКПП Toyota
Если я привык переключать автомат в нейтраль на светофоре, во что это выльется?
Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было необходимо.
— Подъехал к светофору — переведи селектор в положение N! Или в Р! Этим ты существенно продлишь жизнь автоматической коробке передач!
Я не знаю, какой добрый человек впервые придумал эту глупость. Но глупости, как известно, живучи. И вот уже на форумах «знатоки» вовсю обмениваются мнениями, подводящими теоретические обоснования под заведомую чепуху. А на светофорах стоящие перед тобой машинки то и дело подмигивают фонарями заднего хода, говорящими о том, что обладатель коробки-автомата переключил-таки ее из режима D куда-то еще. Как известно, при этом селектор обычно проходит через промежуточное положение заднего хода — R.
Материалы по теме
Обидно за сограждан. Ребята, подумайте — зачем инженеры изобретали АКП? Чтобы вы дергали рычажок на каждом светофоре? Или все-таки для того, чтобы свести общение с коробкой до минимума, поручив все автоматике?
Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было жизненно необходимо.
Но зачем же издеваться над автоматом?
Найти в подобном алгоритме здравый смысл мне не удалось. Пожалуй, единственный оправдательный вариант — это, к примеру, стоянка перед шлагбаумом, которая грозит затянуться минут на 10, а то и больше. В этом случае действительно можно перейти в положение Р, дав расслабиться правой ноге. Но вот переключаться на нейтраль категорически нельзя: это плохо кончится! Если на машинах с механикой водители прекрасно знают, что автомобильчик у того же светофора может покатиться под уклон, то обладатели автоматов от подобных фокусов давно отвыкли. Если селектор в Р, то автомобиль никуда не двинется, а если в D или в R, то нога обязана быть на тормозе. А вот добровольно ставить бедолагу на нейтраль — это какой-то утонченный садизм для сайта иной направленности.
Материалы по теме
А если перевести селектор в Р? Опять-таки — зачем? Коробке от лишних переключений туда-сюда лучше точно не станет. Да и двигателю тоже: как правило, минимальные обороты холостого хода в положении D выше (900 против 700), а потому при необходимости быстро тронуться с места моторчику придется поработать внатяг, пусть и недолго. Ну и зачем тогда все телодвижения?
Вышесказанное относится и к роботизированным коробкам передач. Кстати говоря, напомню: библией во всех случаях служит инструкция завода-изготовителя автомобиля. Если там дана какая-то рекомендация, то надо ее соблюдать. Если же нет — не усложняйте жизнь ни себе, ни машине.
На всякий случай я обзвонил уважаемых мною технарей — от владельца мастерской до профессора. Просьба была одна: попытаться найти хоть какой-то плюс в светофорном издевательстве над коробкой-автоматом. Только профессор нашел «аргумент»: дескать, перевод селектора из положения D продлевает… срок службы аккумулятора! Почему? А потому, что задние стоп-сигналы при этом гаснут, а каждый лишний ампер гробит АКБ…
Счастливого пути, коллеги! И не издевайтесь над техникой… Впрочем, как всегда, приглашаю всех высказаться.
АКПП, Тойота: типичные неисправности
Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.
Особенности
Японские АКПП («Тойота Королла» тоже оснащена ею) – одни из самых надежных. В России все еще можно увидеть старые «Крауны» и «Марки» еще с родной и даже ни разу не ремонтировавшейся трансмиссией, несмотря на то что им уже третий десяток лет. Стоит отметить, что некоторые современные модели АКПП, которые ставят на люксовые модификации «Тойоты» и «Лексуса», не требуют обслуживания. Это, конечно, не значит, что масло АКПП («Тойота Краун» в том числе) вообще не надо менять. А многие так и делают. Ресурс жидкости составляет не более 60 тысяч километров. Далее масло начинает чернеть и теряет защитные свойства. Но это не единственный фактор, влияющий на ресурс. К сожалению, современная тенденция к усложнению конструкции приводит к снижению надежности.
Основные проблемы и неисправности
Типичные проблемы с автоматической коробкой передач во многом схожи у разных марок, в том числе у АКПП («Тойота Марк-2» не исключение):
- Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
- Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
- Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
- Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
- Пробуксовка при трогании – износ вала гидротрансформатора либо неисправность фрикционов муфты.
- Движение автомобиля в нейтральном положении — заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
- Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.
Особенности эксплуатации АКПП
При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.
Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП – одно из важнейших условий беспроблемной езды.
Особенности подбора и замены масла
Автоматические коробки передач устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать межсервисный интервал, руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.
Неисправности АКПП Aisin
Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.
Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.
«Тойота Рав-4»
На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь — электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.
«Тойота Королла»
Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) – 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки. Основной недуг – отказ гидравлической плиты, которая влечет за собой замену блока соленоидов коробки передач. На последние поколения этой модели «Тойоты» устанавливает «робот». Это механические коробки передач с автоматическим электронным управлением. У таких агрегатов сцеплением управляет отдельный блок, который при неправильной работе или частичной поломке дает команды на частое включение и выключение сцепления. Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.
Автоматические коробки передач автомобиля «Тойота Камри»
Первые поколения «Камри» комплектовались КПП серии А540Е. Эта модель за время своего производства пережила несколько модификаций. Причем они редко взаимозаменяемы: одни и те же узлы, в зависимости от года выпуска, совершенно разные. Эта коробка передач – довольно большая редкость в России. И при поломке могут возникнуть серьезные проблемы с запчастями. На новые поколения «Тойоты Камри» устанавливают АКПП U140E и U240E. Первые – для моторов 2,4 л, вторые – для 3-литровых двигателей. Более слабая U140E слабо приспособлена к меньшей массе машины и вследствие этого не может похвастаться высокой надежностью. Частой поломкой на ней является выход из строя задней крышки. Это приводит к подгоранию фрикционов, пробуксовке сцепления, повышенным оборотам двигателя и поломке гидротрансформатора АКПП. «Тойота Камри» с более мощным ДВС оснащается износоустойчивыми КПП, которые меньше ломаются. Однако и здесь проблемы с задней крышкой имеют место быть. К тому же имеются единичные случаи отказа управляющей электроники.
Заключение
Как видно, неисправностей автоматической коробки передач довольно много, и хотя они зачастую однотипны, это не значит, что стоит игнорировать непонятное и нестандартное поведение трансмиссии. Никогда не откладывайте выяснение причин «на потом». Замена АКПП («Тойота Камри» не исключение) может вылиться в очень крупную сумму. Поэтому важно поддерживать техническое состояние данного узла в норме и регулярно проводить техническое обслуживание. После каждых 150 тысяч километров коробка должна полностью промываться. Делается это на специализированном стенде, под давлением. Только так можно удалить выработку и металлическую стружку.
Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима
Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.
Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.
Содержание статьи
Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна
Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.
При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.
Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.
- Идем далее. Как известно, коробка автомат, кроме основных режимов P-R-N-D часто имеет возможность блокировки переключений «вверх» (например, режимы L2 или 1, когда автомат не переходит выше второй скорости или работает только на первой передаче).
Еще можно выделить режим «овердрайв» (overdrive), когда выключается повышающая передача (например, 4-я) и т. д. Также возле рычага (селектора АКПП) могут быть и другие кнопки, включающие «зимний» режим, режим «эконом» или «спорт». Параллельно на автоматах также встречается кнопка «шифт лок» (Shift Lock).
Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.
Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.
Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.
При этом одним из самых эффективных способов так называемой «защиты от дурака» является механическая блокировка вала КПП, которая автоматически срабатывает в тот момент, когда водитель перемещает селектор коробки в режим «паркинг» P.
В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.
Рекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен режим Overdrive АКПП. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного режима, что означает O/D off, когда включать Овердрайв АКПП и т.д.Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.
- Итак, обратите внимание, кнопка «шифт лок» АКПП не является каким-либо режимом работы коробки передач.
Эта кнопка фактически позволяет принудительно снять блокировку в режиме «паркинг» и перевести селектор КПП в нужное положение в том случае, если двигатель автомобиля заглушен.
Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).
Что касается кнопки шифт лок, нажатие на shift lock позволяет разблокировать вал КПП и установить селектор в нейтральное положение N, чтобы начать буксировку автомобиля с не заведенным мотором или неисправной КПП. Получается, кнопка shift lock нужна для снятия блокировки трансмиссии в режиме P, если возникла аварийная ситуация.
На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.
Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.
Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.
Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.
Что в итоге
Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т. д.
В таком случае на коробках автомат в сложной ситуации на помощь приходит простая разблокировка, чем и является кнопка shift lock (или аналог, активируемый при помощи ключа).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое режим S на АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что значит кнопка S на коробке автомат или режим S, а также когда использовать указанный режим.Читайте также
«Тойота Королла» 2008 робот: отзывы владельцев 🦈 avtoshark.com
Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно.
Вам нравится эта машина, но появились сомнения в выборе КПП. Эта статья написана на основе наиболее характерных и обоснованных отзывов владельцев «Тойота Королла» 2008 года, найденных в сети.
«Тойота Королла» 2008 года с коробкой-робот: отзывы владельцев
Вот они – реальные отзывы владельцев о «Тойоте Королла» робот 2008 года (E150):
Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»
Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»
Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»
Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно. Однако проблемы с РКПП определенно есть. И это видно не только из отзывов. Наличие недоработок в трансмиссии — это признанный производителем факт.
Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»
Чтобы сформировать собственное мнение, увы, отзывов будет маловато. Нужно понимать принципиально между чем и чем мы выбираем. Тогда половина вопросов отпадет сама собой. А вот полагаться на стереотипы было бы неправильно. Давайте разберемся, чем отличается от своих собратьев роботизированная КПП.
Особенности роботизированной трансмиссии
Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.
Салон «Тойоты Королла»
Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.
Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.
Как отличить роботизированную коробку от классического автомата
РКПП легко отличить от классической автоматической коробки по внешнему виду панели рычага переключения передач. У первой рычаг может двигаться в трех диапазонах (прорезях), расположенных ступенчато и объединенных между собой:
- Левый, ближний к водителю диапазон предназначен для езды в ручном режиме, и обозначается буквой M (Manual).
- Средний ― для езды в автоматическом режиме. Ему соответствует буква E (Easy). Дальний от водителя это нейтраль N и задний ход R.
- Кнопка с надписью M-MT Es ― это включение спортивного режима.
- Переключатели скоростей «+» и «―» (так называемые лепестки) для удобства управления в ручном режиме вынесены на рулевую колонку.
АКПП имеет более сложную конфигурацию поля перемещения рычага, который может занимать следующие положения:
- P (паркинг)
- В (движение)
- N (нейтраль)
- 3, 2, L – режимы торможения двигателем.
То есть даже визуально можно понять, какая коробка в машине установлена.
Тонкости эксплуатации РКПП Toyota Corolla 2008 г.
Этот раздел хочется начать с ещё одного отзыва.
Отзывы владельцев
То есть разобрался человек в устройстве, понял для себя, как обращаться с этим механизмом. Мнение, конечно субъективное.
Не включается передача
Не включается она чаще всего из-за отказа актуатора либо одного из датчиков, а также по причине поломки ЭБУ РКПП или проблем с его прошивкой. Это нужно знать и просто быть готовым к замене. В сети также есть много советов, как отремонтировать и усовершенствовать эти узлы.
Использование автомобиля с РКПП в зимний период
Коробка робот на «Королле» 2008 года боится не только перегрева, но и мороза. Прогревайте авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации и постарайтесь не использовать машину в сильные морозы. Последняя рекомендация, возможно, звучит глупо, но факт, что РКПП боится мороза, имеет место. Тут все еще зависит от того, как вы относитесь к бодрящей прогулке по свежему воздуху.
Почему вылетает на нейтраль
Эта неисправность проявляется самопроизвольно. Ничто не предвещает беды. Машина движется равномерно, не дергается, и вдруг передача выключается, и автомобиль постепенно останавливается. Можно заглушить двигатель, подождать некоторое время, вновь завести и поехать, но лучше на СТО, или к компьютеру ― изучать матчасть (это уж кому что ближе). Причины снова кроются в актуаторе, а также сцеплении. Статья наша основана на мнениях владельцев, поэтому вот еще отзывы о «Тойота Королла» с коробкой-робот 2008 года:
Один из отзывов
Особенности эксплуатации
Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года явно не любит резкой езды. Чем круче вы набираете ход, тем ощутимее рывки. Процесс выжима сцепления и выбора передачи происходит медленно. Выбирайте плавную манеру езды и не топите газ.
«Королла» 2008 года в черном глянце
Чтобы не перегревать сцепление, при движении в пробках самостоятельно переходите в нейтраль. Перегрев сцепления приводит к сокращению срока его службы.
Частые поломки
Исходя из вышесказанного, можно подвести итог. Обычной поломкой можно назвать выход из строя элементов трансмиссии: актуатора, его датчика, выжимного подшипника.
Обслуживание и ремонт
Залогом безотказной езды являются грамотная эксплуатация и своевременное качественное обслуживание.
Что касается ремонта, тут, наверное, все понятно: приезжаете в сервис, платите по счету и, счастливые, катаетесь дальше. Для проведения техобслуживания тоже есть регламент.
Но отдельно хотелось бы сказать о проведении инициализации РКПП. Инициализация — это процедура обнуления последних настроек ЭБУ КП. Ее нужно проводить при обнаружении неисправностей в работе КПП, а также после проведения ремонтных работ в системе трансмиссии. Как утверждают специалисты, инициализацию не нужно проводить без имеющихся на это оснований, а именно: появлении рывков и прочих симптомов неисправностей, а также замены элементов коробки и сцепления. Это приводит к увеличению скорости износа компонентов.
Некоторые специалисты также считают, что коробка-робот на «Королле» 2008 года требует замены масла, хотя изготовитель рассчитывает на весь срок службы механизма.
Какая же коробка лучше: отзывы владельцев
Механика здесь стоит особняком. Про нее ничего плохого сказать нельзя, проблем она не создает, хотя есть и недостатки: руки заняты, а в пробках устаешь «крутить педали». Зато ездить можно в любом стиле. Хоть в спортивном, хоть в комфортном. Никаких тебе прогревов, инициализации и чтения статей в интернете. Момент переключения передач у хорошего водителя вообще не ощутим. Однако это требует квалификации. В наше время она уже на любителя.
А вот роботизированная или автоматическая, судите сами:
Реальный отзыв
И, увы еще ложка дегтя… нельзя пройти мимо того факта, что концерн «Тойота» признал недоработки трансмиссии ММТ и по гарантии осуществлял замену электронного блока управления ЭБУ ММТ.
Читайте также: Замена робота на механику на «Тойота Королла» — когда и как проводится, какую коробку можно ставить
Надеемся, наша статья с приведенными в ней обоснованными мнениями владельцев помогла вам определить собственную позицию. Но может быть этого недостаточно, и необходим тест-драйв?
Toyota Camry 2002-2006: проблемы, плюсы и минусы
Обновлено: 25 сентября 2021 г.
Toyota Camry 2002-2006 годов — просторный семейный седан среднего размера. Toyota Camry Solara — двухдверная версия. Camry имеет передний привод и поставляется с 4-цилиндровым двигателем или двигателем V6. Салон Тойота Камри 2006г. Toyota Camry известна своей плавной и тихой ездой.Просторный и удобный салон с большим количеством места на заднем сиденье.Приборная панель проста с удобными элементами управления. Camry хорошо держит свою цену и может прослужить очень долго при хорошем уходе. Конечно, были некоторые проблемы, о которых покупатели подержанных автомобилей должны знать.
Проблемы с Toyota Camry: Проблемы с подвеской, такие как плохие соединения и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки задних рычагов и опоры задних стоек, довольно распространены. Ремонт не очень дорогой.
Часто сообщается об утечках масла через прокладку(и) клапанной крышки.Замена прокладки клапанной крышки стоит 80–150 долларов для 4-цилиндрового двигателя и 200–280 долларов для V6.
Несколько владельцев упомянули протекающий водяной насос. Если вовремя не заменить неисправный водяной насос, недостаток охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя.
Часто выходит из строя передний кислородный датчик (датчик соотношения воздух/топливо); замена не очень дорогая. Отсутствие мощности, колебания и лампочка «Check Engine» с кодом P0171 могут быть вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха или треснувшим впускным патрубком (шноркелем).
Нестабильный холостой ход и остановка двигателя (часто после замены батареи) могут быть вызваны накоплением нагара внутри корпуса дроссельной заслонки. Очистка корпуса дроссельной заслонки может помочь в решении этой проблемы.

Неисправное реле муфты кондиционера в блоке предохранителей под капотом может привести к периодическому отключению кондиционера с миганием индикатора кондиционера. Замена реле решает проблему в большинстве случаев. Деталь должна быть у дилера Toyota; это не очень дорого.
При большем пробеге может потребоваться замена генератора. Признаком неисправного генератора является загорание сигнальной лампы в форме батареи во время движения. Замена генератора стоит от 350 до 520 долларов.
Неисправный каталитический нейтрализатор вызовет код P0420. Оригинальные детали Toyota стоят дорого, но доступны более дешевые запасные части.
Код P0442 может быть вызван плохой крышкой бензобака, хотя для подтверждения этого необходимо проверить систему EVAP.
Были сообщения о сорванной резьбе на головных болтах в 2.блок цилиндров двигателя 4 л; этот ремонт стоит дорого, хотя количество жалоб по этому вопросу довольно мало. Toyota выпустила сервисный бюллетень с описанием ремонта.

Consumer Reports оценивает Camry 2002–2006 годов как «рекомендуемую» с оценкой надежности «выше среднего» (по состоянию на сентябрь 2021 года).
Было несколько отзывов; проверить на веб-сайте NHTSA.
Механическая коробка передач доступна только с 4-цилиндровым двигателем.
Ремень или цепь привода ГРМ: 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л оснащен необслуживаемой цепью привода ГРМ.Оба двигателя 3,0 л V6 и 3,3 л V6 имеют ремень ГРМ, который необходимо регулярно заменять, подробнее читайте ниже.
Управляемость и плавность хода: Camry доставляет удовольствие от вождения, особенно на шоссе. Ход очень мягкий и плавный; неровности дороги хорошо поглощает подвеска. Руль тоже легкий. 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель довольно быстро разгоняется и обеспечивает достаточную мощность для повседневного вождения; V6 сильный и плавный.
Экономия топлива: Camry является одним из лидеров класса по экономии топлива.Автоматическая 4-цилиндровая Camry 2005-2006 годов расходует 21/31 миль на галлон. Это означает, что при езде в основном по шоссе вы можете проехать до 466 миль (670 км) на одном баке; емкость топливного бака составляет 18,5 галлонов или 70 литров.
Toyota Camry седан EPA Экономия топлива: | миль на галлон город/шоссе | л/100 км город/шоссе |
2002-2006 2.![]() | 21/30 | 11,2/7,8 |
2002-2003 2,4 л авто | 21/29 | 11,2/8,1 |
2004 2,4 л авто | 20/29 | 11,8/8,1 |
2005-2006 2,4 л авто | 21/31 | 11,2/7,6 |
2002-2003 3.0L V6 авто | 18/26 | 13.1/9.0 |
2004 3.0L V6 авто | 18/27 | 13,1/8,7 |
2005-2006 3.0L V6 авто | 18/26 | 13,1/9,0 |
2004-2006 SE 3.3L V6 авто | 18/27 | 13,1/8,7 |

Минусы: Передним сиденьям не хватает боковой поддержки, легко царапается краска, плохие оценки по защите от боковых столкновений без боковых подушек безопасности, проблемы с двигателем 2,4 л.
В целом: Camry — естественный выбор, если вы ищете подержанный семейный автомобиль. Мы рекомендуем двигатель V6, учитывая некоторые проблемы с двигателем 2,4 л. Конечно, не у всех 2,4-литровых двигателей была проблема сорванной резьбы на блоке цилиндров, и некоторые из них уже были отремонтированы. Вот видео того, как Toyota Camry проехала 300 000 миль.Среди конкурентов Honda Accord, Mazda 6, Nissan Altima, Ford Fusion и Chevrolet Malibu. Accord имеет более жесткую езду. Mazda 6 предлагает более спортивную управляемость, но менее вместительна и имеет большой радиус поворота. Малибу дешевле, но не так надежен.
На что обратить внимание при покупке подержанной Toyota Camry: Если возможно, проверьте сервисную книжку; избегайте автомобилей, которые ранее были перегреты. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости.Если вы покупаете подержанную Camry с 4-цилиндровым двигателем, ее необходимо тщательно осмотреть на наличие утечек охлаждающей жидкости в задней части двигателя. Если вы заметили синий или белый дым из выхлопной трубы, даже если это небольшое количество при запуске, автомобиль следует избегать. При тест-драйве подержанной Toyota Camry не должно быть шума при движении по неровностям или неровностям дороги. Читать еще советы: Как осмотреть подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство. Попросите механика должным образом осмотреть автомобиль перед покупкой. Если есть возможность, мы бы даже посоветовали провести опрессовку системы охлаждения в ремонтной мастерской.Самый главный вопрос: есть ли у двигателя проблема сорванной резьбы болтов задней головки? Если при осмотре обнаружены утечки охлаждающей жидкости в задней части двигателя 2,4 л, избегайте автомобиля. Читайте также: Какой пробег подходит для подержанного автомобиля?
Похожие обзоры:
подержанные Mazda 6 2003-2008 отзыв
подержанные Honda Accord 2003-2007 отзыв
Toyota Camry 2007-2011
Honda Accorda 2007-2012 обзор
Toyota Corolla 1998-2008 обзор
подержанный Toyota Camry 1997-2001 обзор
Toyota Camry 2012-2017 обзор
Подержанный Nissan Altima 2007-2012 обзор
Acura TL 2004-2008 обзор
Советы по техническому обслуживанию: Регулярно меняйте масло; Toyota рекомендует использовать масло 5W-30 как в 4-цилиндровых двигателях, так и в двигателях V6. Следите за утечками охлаждающей жидкости и следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость двигателя не покрывалась; перегрев может привести к очень дорогому ремонту. Меняйте трансмиссионную жидкость по мере ее загрязнения. Согласно руководству по эксплуатации Camry 2006 года, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр необходимо заменять через 30 000 миль пробега. Фильтр салона находится за перчаточным ящиком.
Ремень ГРМ в двигателях V6 объемом 3,0 л и 3,3 л необходимо заменять каждые 90 000 миль. Будьте готовы заплатить 300-450 долларов за замену только ремня ГРМ или 500-750 долларов, если вы хотите заменить водяной насос.
Camry Электрическая схема — Ремонт Toyota Camry
№ | Раздел | Описание |
А | ИНДЕКС | Указатель содержания данного руководства. |
ВВЕДЕНИЕ | Краткое объяснение каждого раздела. | |
Б | КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ РУКОВОДСТВОМ | Инструкции по использованию данного руководства. |
С | ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ | Описывает основные процедуры проверки электрических цепей. |
Д | СОКРАЩЕНИЯ | Определяет сокращения, используемые в данном руководстве. |
Е | ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ И СИМВОЛОВ | Определяет символы и функции основных частей. |
Ф | МЕСТА РЕЛЕ | Показывает расположение электронного блока управления, реле, блока реле и т. д. Этот раздел тесно связан со схемой системы. |
Г | ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА | Описывает положение соединителей деталей, точек соединения, точек заземления и т. |
Х | ИНДЕКС | Индекс системных цепей. |
СИСТЕМНЫЕ ЦЕПИ | Электрические цепи каждой системы показаны от источника питания через точки заземления. Соединения проводки и их положение показаны и классифицированы кодом в соответствии с методом соединения. (См. раздел «Как пользоваться данным руководством»). В этом разделе также содержатся «Схема системы» и «Подсказки по обслуживанию», полезные для устранения неполадок. | |
я | ТОЧКА ЗЕМЛИ | Показывает положение на земле всех деталей, описанных в данном руководстве. |
Дж | ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ (текущая блок-схема) | Описывает распределение мощности от источника питания к различным электрическим нагрузкам. |
К | СПИСОК РАЗЪЕМОВ | Описывает форму разъемов для деталей, представленных в этой книге. |
л | НОМЕР РАЗЪЕМОВ | Обозначает номер детали разъемов, используемых в данном руководстве. |
М | ОБЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА | Содержит принципиальные схемы, показывающие электрические соединения. |
В данном руководстве представлена информация об электрических цепях, установленных на автомобилях, с разделением их на цепи для каждой системы.
Фактическая разводка каждой цепи системы показана от точки, где источник питания поступает от батареи, до каждой точки заземления. (Все электрические схемы показаны с переключателями в положении ВЫКЛ.)
При поиске и устранении любой проблемы сначала разберитесь в работе цепи, в которой была обнаружена проблема (см. раздел «Системная цепь»), источнике питания, питающем эту цепь (см. раздел «Источник питания»), и точках заземления (см. раздел «Точка заземления») .См. Схема системы, чтобы понять работу схемы.
Когда работа схемы будет понятна, начните поиск и устранение неполадок в проблемной цепи, чтобы выявить причину. Используйте разделы «Расположение реле» и «Прокладка электропроводки», чтобы найти каждую деталь, соединительный блок и разъемы жгута проводов, жгут проводов и разъемы жгута проводов, а также точки заземления каждой системной цепи. Внутренняя проводка для каждого соединительного блока также предусмотрена для лучшего понимания соединения внутри соединительного блока.
Проводка, относящаяся к каждой системе, указана в цепи каждой системы стрелками (от_, до_). Если требуются общие соединения, см. общую электрическую схему в конце данного руководства.
Показанная здесь система является ТОЛЬКО ПРИМЕРОМ. Она отличается от фактической схемы, показанной в РАЗДЕЛЕ СИСТЕМНЫЕ ЦЕПИ.
Указывает блок реле. Затенение не используется, и показан только номер блока реле, чтобы отличить его от J/B
.
Пример: Указывает номер блока реле.) обозначает вилочный контактный разъем. Цифры за пределами кодов разъемов указывают номера контактов разъемов «папа» и «мама».
[F] : Представляет часть (все части показаны небесно-голубым цветом).
Код аналогичен коду, используемому в позиции деталей.
[G] : Соединительный блок (номер в кружке — номер J/B
). №, а рядом с ним указан код разъема). Соединительные блоки заштрихованы, чтобы четко отделить их от других частей.
Пример: 15(30) 3C означает, что он находится внутри соединительного блока No.3
[J] [K] Указывает цвет проводки.
Цвета проводов обозначаются буквенным кодом.
B = черный W = белый BR = коричневый
В = Фиолетовый G = Зеленый
Y = желтый
Л Р ПО
= Синий
= Красный
= Розовый
= оранжевый
SB = Небесно-голубой LG = Светло-зеленый GR = Серый
Первая буква обозначает основной цвет провода, а вторая буква обозначает цвет полосы. я
Женщина
Мужской
Указывает точку заземления. Код состоит из двух символов: буквы и цифры. Первый символ кода указывает на буквенный код жгута проводов. Второй символ указывает серийный номер, используемый для различения точек заземления в случаях, когда на одном и том же жгуте проводов имеется более одной точки заземления.
[L] : Номер страницы
[M] : Указывает положение(я) ключа зажигания, когда питание подается на предохранитель(и).
[N] : указывает точку соединения проводки.
Пример:
[О]
Схема системы
Ток все время подается через предохранитель STOP на КЛЕММУ 2 SW стоп-сигнала.
При включенном зажигании ток идет от предохранителя GAUGE на КЛЕММУ 8 датчика отсутствия света, а также через сигнальную лампу задних фонарей на КЛЕММУ 4 датчика отсутствия света.
Предупреждение об отключении стоп-сигнала
При включении зажигания и нажатии на педаль тормоза (включение стоп-сигнала), если цепь стоп-сигнала разомкнута, ток, протекающий от КЛЕММЫ 7 датчика отказа света к КЛЕММАМ 1, 2, изменяется, поэтому свет Датчик отказа обнаруживает отключение и активируется цепь предупреждения датчика отказа света.
В результате ток проходит от КЛЕММЫ 4 датчика отказа освещения к КЛЕММЕ 11 на МАССУ и включает контрольную лампу задних фонарей. При нажатии на педаль тормоза ток, поступающий на КЛЕММУ 8 датчика отказа освещения, поддерживает цепь сигнализации и контрольную лампу включенной до тех пор, пока не будет выключено зажигание SW.
[P] O : Расположение частей
Код | См. стр. | Код | См. стр. | Код | См. стр. |
ч5 | 36 | Н7 | 36 | х27 | 38 |
Н6 | 36 | Н9 | 38 | Дж7 | 38 |
[Q] O : Блоки реле
Код | См. | Блоки реле (расположение блока реле) |
1 | 18 | Р/Б №1 (Крепление приборной панели, левое) |
[R] O: соединительный блок и разъем жгута проводов
Код | См. стр. | Соединительный блок и жгут проводов (расположение разъема) |
3С | 22 | Провод приборной панели и J/B № 3 (стяжка приборной панели, левая) |
ИБ | 20 | Провод приборной панели и приборная панель J/B (нижняя отделочная панель) |
[S] %u25A1 : Разъем, соединяющий жгут проводов и жгут проводов
Код | См. стр. | Соединение жгута проводов и жгута проводов (расположение разъема) |
Ч2 | 42 | Главный провод машинного отделения и провод приборной панели (левая боковая панель) |
ХДЖ1 | 50 | Провод приборной панели и провод пола (правая боковая панель) |
[Т]
В
: Наземные точки
Код | См. | Расположение наземных точек |
ч2 | 50 | Под левой центральной стойкой |
ч3 | 50 | Центральная задняя панель |
[O] : Объясняет схему системы.
[P] : Обозначает справочные страницы, показывающие расположение деталей в системной цепи автомобиля.
Пример: код «h5» (датчик отказа освещения) находится на странице 36 руководства.
* Первый символ кода указывает на буквенный код, присвоенный жгуту проводов, а второй символ указывает на порядковый номер деталей, присоединяемых к жгуту проводов.
Пример: H 4
T»1 — Серийный номер соединяемых частей
-Код жгута проводов
[Q] : Указывает на справочную страницу, показывающую положение на автомобиле разъемов блока реле в цепи системы.
Пример: разъем «1» описан на стр. 18 данного руководства и установлен на левой стороне приборной панели.
[R] : Указывает на справочную страницу, показывающую положение J/B и жгута проводов на автомобиле в цепи системы.
Пример: разъем «3C» соединяет провод приборной панели и J/B №3. Он описан на стр. 22 данного руководства и установлен с левой стороны приборной панели.
[S]: Указывает на справочную страницу с описанием жгута проводов и разъема жгута проводов (сначала показан жгут проводов с розетками, а затем жгут проводов с вилками).
Пример: разъем «Ch2» соединяет основной провод машинного отделения (гнездо) и провод приборной панели (штекер). Он описан на стр. 42 данного руководства и установлен на левой боковой панели.
[T] : Указывает на справочную страницу, показывающую положение точек заземления на транспортном средстве.
Пример: Точка заземления «h3» описана на стр. 50 данного руководства и установлена в центре задней панели.
На схеме точек заземления показаны соединения всех основных частей с соответствующими точками заземления. При устранении неполадок с неисправной точкой заземления проверка системных цепей, использующих общее заземление, может помочь вам быстро определить проблемное заземление. Соотношение между наземными точками ( , и \oy показано ниже) также можно проверить таким образом.
I ТОЧКА ЗАЗЕМЛЕНИЯ
Соединительный разъем D43 6 (экранированный)
Электродвигатель регулировки положения фар A20 (левый)
(левый E)
Л5 | |
Электростеклоподъемник | (Е) |
Мастер ПО |
А22 | |
Вентилятор охлаждения | (Е) |
Номер двигателя3 |
6 (экранированный)
D63 Положение дроссельной заслонки (L) SW
Впрыск D60 (EI> насос в сборе
A10 Предупреждение об уровне тормозной жидкости SW
K5 Электростеклоподъемник (E> Master SW
D63 Положение дроссельной заслонки (L) SW
Впрыск D60 (EI> насос в сборе
А8 Двигатель корректора фар (правый) (RH E) | Вт — В |
Вт — В | |
А5 ПО давления (-С) | |
А23 | ||
Лампа указателя поворота | Вт — В | |
(передний левый) |
А11 | |
Ветровое стекло | (Е) |
Электродвигатель стеклоочистителя |
И9 | |
Налобный фонарь | (Е) |
Программное обеспечение для выравнивания |
А6 | Вт — В | г | |
Габаритный фонарь | |||
(передний правый) |
А21 | ||
Габаритный фонарь | Вт — В | |
(Передняя левая> |
(Е1) | |
Д2 | |
(Е01) | ЭБУ двигателя |
(Е02) |
Вт — В | С2 Противотуманная фара (E) (передняя левая) |
Вт — В | |
С4 Противотуманная фара (E) (передняя правая) | |
— |
А10
Предупреждение об уровне тормозной жидкости SW
12 7
Вт-Б. ..W-B _j.W-B
А1 | |
Вт — В | Лампа указателя поворота |
(Е) (передний правый) |
К5
Электростеклоподъемник (E> Master SW
А24
Дополнительный соединитель (вакуумный)
(Земля1)
(Земля) | |
В19 | |
ЭБУ системы противоскольжения | |
с приводом | |
(Земля) |
Показанная здесь система является ТОЛЬКО ПРИМЕРОМ.Она отличается от фактической схемы, показанной в РАЗДЕЛЕ СИСТЕМНЫЕ ЦЕПИ.
В разделе «Схема тока» описывается, на какие части каждого источника питания (предохранители, плавкие вставки и автоматические выключатели) подается ток. На принципиальной схеме источника питания поясняются условия, при которых в каждую систему подается питание от батареи. Поскольку все схемы системных цепей начинаются с источника питания, система источника питания должна быть полностью понята.
J ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ (текущая блок-схема)
На приведенной ниже схеме показан путь, по которому ток течет от батареи к каждому источнику электропитания (плавкая вставка, автоматический выключатель, плавкие предохранители и т. д.).) и прочие части
Машинное отделение Р/Б
Источник питания
1.25B ФЛ ГЛАВНЫЙ
15A HAZ-РАДИО
H8 Зажигание SW
Вт-П Аккумулятор
Стартер S 2
7,5 А КУПОЛ
20А ПРОТИВОГ
Показанная здесь система является ТОЛЬКО ПРИМЕРОМ. Она отличается от фактической схемы, показанной в РАЗДЕЛЕ СИСТЕМНЫЕ ЦЕПИ.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗЪЕМОВ
BA1 I Черный
[A] : Указывает, что разъем должен быть подключен к детали. (Цифра указывает № контакта)
[B] : Соединительный соединитель
Указывает на разъем, подключенный к короткой клемме.
Соединительный соединитель
Соединительный разъемв данном руководстве включает в себя короткий контакт, который подключается к нескольким жгутам проводов. Всегда выполняйте проверку с установленной короткой клеммой.
Короткий терминал
[C]: Код детали
Первая буква кода берется из первой буквы части, а цифры указывают ее порядок в частях, начинающихся с той же буквы.
[D] : Цвет разъема
Не указанные разъемы имеют молочно-белый цвет.
[E] : Указывает формы разъемов, которые используются для соединения жгутов проводов.
Слева: формы штекерных разъемов Справа: формы штекерных разъемов Цифры обозначают номера контактов.
[F] : Указывает цвета разъемов. (разъемы не указанных цветов белые) 10
Короткий терминал
НОМЕР РАЗЪЕМОВ
Код | Наименование детали | Номер детали | Код | Наименование детали | Номер детали | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А1 | Лампа указателя поворота (передняя правая) |
|