Мощное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: Мощное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Схема мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Автомобили 10 ноября Схем таких устройств довольно много — одни предпочитают собирать их из подручных элементов, другие же используют готовые блоки, например от компьютеров. Блок питания персонального компьютера можно без особого труда переделать во вполне качественное зарядное для автомобильного аккумулятора. Буквально за пару часов можно сделать устройство, в котором можно будет проводить замер напряжения питания и тока зарядки. Нужно только добавить в конструкцию приборы для измерения. Именно за компактность и полюбились потребителям зарядные устройства импульсного типа.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:
- Как сделать зарядное устройство для АКБ автомобиля самостоятельно?
- Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
- Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
- Схема зарядного устройства своими руками для автомобильного аккумулятора
- Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- Зарядные устройства
- Автомобильное зарядное устройство
- Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное для Автомобильных аккумуляторов на советских деталях
youtube.com/embed/t9qV44Ay8x4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Как сделать зарядное устройство для АКБ автомобиля самостоятельно?
Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой. Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ.
Обычное средство защиты — плавкие предохранители, но для возобновления работоспособности прибора в этом потребуется замена спаленного предохранителя новым, которого как традиционно в нужный момент под рукою нет. Приходится ставить «жучок», чем ещё более снижается защищённость зарядного устройства. Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУЕ. Зарядное устройство ЗУ обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным. Основным его отличием данной схемы от остальных является то, что сравнение напряжения на заряжаемой батарее с образцовым происходит в течение отрезка времени, при котором через батарею не протекает зарядный ток при зарядном токе по напряжению на батарее затруднительно судить о степени её заряда.
Сравнение происходит в начале каждого положительного полупериода, пока тиристор VS1 ещё закрыт. Простое тиристорное зарядное устройство на КУ Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности.
Оно не содержит редкие радиокомпоненты, при заведомо рабочих деталях не требует налаживания. Зарядное устройство позволяет заряжать АКБ током от 0 до 10 ампер, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы и просто блока питания на все случаи жизни.
Автоматическое зарядное устройство 12 вольт. Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматом подключать его на зарядку при понижении напряжения и также автоматом отключать зарядку при достижении напряжения, соответственного полностью заряженному аккумулятору.
Схема обеспечивает 2 режима работы — ручной и автоматический. Тиристорное зарядное устройство 12 вольт 6 ампер на таймере. Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.
Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах.
Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на АКБ напряжения. Мощное тиристорное зарядное устройство 12 вольт для автомобильных аккумуляторов. Описываемое в данной статье простое мощное зарядное устройство имеет широкие пределы регулировки зарядного тока — фактически от нуля до 10 ампер — и может быть применено для зарядки разных стартерных АКБ на напряжение 12 вольт.
Стабилизированное зарядное устройство до 16 вольт 7 ампер для автомобильных АКБ. При зарядке автомобильных АКБ производители рекомендуют поддерживать средний зарядный ток на постоянном уровне. Обычно в стабилизаторах тока в качестве регулирующего элемента используют транзистор, но в процессе работы на нем рассеивается большая мощность, снижая КПД устройства и в связи с этим приходится применять огромные радиаторы.
Автомобильное зарядное устройство 5,2 вольт для мобильных телефонов. В статье представлена схема автомобильного зарядного устройства для мобильного телефона работающего от прикуривателя автомобиля.
Схема данного устройства типовая и может немного отличатся у отдельных производителей. При включении зарядного устройства в гнездо прикуривателя без телефона, горит зеленый светодиод G. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт 5 схем. Правильное соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей АКБ , и главное, режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы.
Где I — средний зарядный ток в амперах. Например, АКБ ёмкостью 70 ампер-час заряжают током не более 7 ампер. Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов.
Его главная особенность — это импульсный ток заряда, что положительно сказывается на времени и качестве регенерации АКБ. В новой разработке использована схема на составных тиристорах, расширена полоса регулирования, не требуются мощные охлаждающие теплоотводы. Схема зарядного устройства для автомобильного АКБ с выходным плавно регулируемым напряжением от 2 до 20 вольт с током до 6 ампер. Снабжен стабилизатором. Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ.
Добавлено: Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУЕ Зарядное устройство ЗУ обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным. Простое тиристорное зарядное устройство на КУ Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности.
Автоматическое зарядное устройство 12 вольт Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматом подключать его на зарядку при понижении напряжения и также автоматом отключать зарядку при достижении напряжения, соответственного полностью заряженному аккумулятору.
Тиристорное зарядное устройство 12 вольт 6 ампер на таймере Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.
Мощное тиристорное зарядное устройство 12 вольт для автомобильных аккумуляторов Описываемое в данной статье простое мощное зарядное устройство имеет широкие пределы регулировки зарядного тока — фактически от нуля до 10 ампер — и может быть применено для зарядки разных стартерных АКБ на напряжение 12 вольт.
Стабилизированное зарядное устройство до 16 вольт 7 ампер для автомобильных АКБ При зарядке автомобильных АКБ производители рекомендуют поддерживать средний зарядный ток на постоянном уровне. Автомобильное зарядное устройство 5,2 вольт для мобильных телефонов В статье представлена схема автомобильного зарядного устройства для мобильного телефона работающего от прикуривателя автомобиля.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт 5 схем Правильное соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей АКБ , и главное, режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Мощное тиристорное зарядное устройство для автомобильных АКБ 12 вольт на КУН Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов.
Регулируемое зарядное устройство для аккумуляторных батарей на TLCN и КТ Схема зарядного устройства для автомобильного АКБ с выходным плавно регулируемым напряжением от 2 до 20 вольт с током до 6 ампер.
Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками
Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы и года, как собрать принципиальную схему за час. ТЕСТ: Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:. А Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения. Б Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.
К тому же, используя все нужные для этого схемы и инструкции, любой 2 Мощное зарядное устройство для аккумуляторов самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, слабого, но допустимого.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Владельцам автомобилей приходится сталкиваться с вопросами обслуживания своего транспортного средства. Но обращаться в сервисные центры по каждому даже незначительному поводу накладно, поэтому мелкие неисправности большинство предпочитает устранять самостоятельно. К ним вполне можно отнести и разрядившийся аккумулятор. Обычно для его зарядки применяют специальное оборудование, которое достаточно широко представлено на рынке. Однако многие автомобилисты со стажем предпочитают собирать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Конечно, оно будет отличаться от промышленных моделей и не всегда в лучшую сторону. Но это не смущает автолюбителей, привыкших экономно расходовать средства.
Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
Начнем с того, что зарядное на КУ имеет целый ряд преимуществ: — Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер — Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору — Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории — И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка. Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему. Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки. Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2.
Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой.
Схема зарядного устройства своими руками для автомобильного аккумулятора
Мощное зарядное устройство для автомобильного свинцового аккумулятора можно собрать на основе стандартного компьютерного БП АТХ. Почти во всех компьютерных. Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько.
Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Обычно подзарядка аккумулятора в транспортном средстве происходит во время работы генератора. Однако, при длительном простое автомобиля, на морозе или при наличии неисправностей батарея может разрядиться до такой степени, что становится не способной обеспечить ток, необходимый для запуска двигателя. И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Однако стоимость зарядного устройства сильно «бьёт» по карману, и поэтому я решил сам собрать зарядное устройство. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы, устройства для резки пенопласта, автомобильного насоса-компрессора для подкачки колёс.
простая схема тиристора кун — Практическая схемотехника. Електрична Схема Мощное зарядное устройство для аккумуляторов. Докладніше.
Зарядные устройства
Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания.
Автомобильное зарядное устройство
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельное зарядное устройство «Франкенштейн». Homemade battery charger «Frankenstein.»
Ремонт телефона. Купить авто аккумулятор в Москве быстро и дёшево — сегодня. Забыл пароль? Ремонт телефона Недорогой ремонт смартфонов! Купить авто аккумулятор в Москве Купить авто аккумулятор в Москве быстро и дёшево — сегодня. Мощное зарядное устройство для аккумуляторов.
Все автолюбители попадали в такую неприятную ситуацию.
Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора своими руками
Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение. А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность ватт, но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении Вольт с блока ватт можно снять до Ампер тока! Схема гениально проста и легко доступна. Схема блока из себя представляет типичный полумост. Сетевое напряжение через сетевой фильтр поступает на выпрямитель.
Схемы источники питания. Блоки питания книги. Схемы источников электропитания.
Схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: принцип действия
Принцип действия
Действие такого зарядного устройства основано на генерации высокой частоты, повышающей выходное напряжение, поступающее по сети. В устройстве содержится система фильтров, регулирующих величину напряжения.
Аккумулятор получает величину, необходимую для его зарядки. При полной батарее, зарядное устройство переходит в режим хранения, что способствует сохранению величины заряда.
Особенности
Предлагаемые в продаже зарядники делятся на несколько видов:
- Ручные. Отличаются небольшой ценой. Но требуют пристального внимания в процессе зарядки.
- Полуавтоматические. Отличаются от ручных, тем, что необходимо следить только за временем зарядки батареи.
- Автоматические. Процесс зарядки полностью автоматизирован. Водителю нужно лишь подключить батарею к заряднику. Главное условие – соблюдение полярности.
Время зарядки зависит от степени разряженности батареи и вида зарядного устройства. Оно может быть до 20 часов.
Специальный режим зарядки
Интересно ИЗУ тем, что обладают особым режимом зарядки в экстренных ситуациях. Если аккумулятор полностью разряжен, а автомобиль необходим, то можно использовать BOOST.
Такой режим позволяет запустить аккумулятор даже в том случае, если батарея была в минусе. Этот метод можно использовать в крайних случаях, поскольку он приводит к быстрому износу батареи.
Общая характеристика
Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В. При таком напряжении двигатель, скорее всего, запустится, но при долгой стоянке зимой это приведёт к сульфатации пластин и, как следствие, к снижению ёмкости батареи. При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ. Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда.
Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током. При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи. Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.
Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин. Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности. Пример такого потребления — запуск стартера. После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера. Повторяют процесс 8—9 раз. Метод десульфатации является долгим по времени, но согласно всем исследованиям даёт хороший результат.
Нужно помнить, что при зарядке важно не допускать перезаряда АКБ. Заряд производится до напряжения 12,7—13,3 вольт и зависит от модели батареи. Максимальный заряд указывается в документации к аккумулятору, которую всегда можно найти в интернете.
Перезаряд вызывает закипание, увеличивает плотность электролита и, как следствие, разрушение пластин. Заводские устройства зарядки имеют системы контроля заряда и последующего отключения. Собрать самостоятельно такие системы, не обладая достаточными знаниями в электронике, достаточно сложно.
Преимущества и недостатки
ИЗУ имеют ряд преимуществ. Малые габариты позволяют взять его с собой в поездку и воспользоваться в критической ситуации. Несложное устройство, особенно у автоматов. Использовать его может даже начинающий автолюбитель.
Преимуществом, опять же, автомата является автономный процесс зарядки. Человеческое участие в нём не требуется. Наличие защитных функций. В продвинутых вариантах есть и подсказки, если действия совершаются не верно.
Как недостатки таких устройств можно отметить достаточно высокую стоимость и сложность в починке. В остальном ИЗУ интересен и привлекателен для всех категорий автомобилистов.
Виды зарядных устройств
Срок эксплуатации аккумуляторной батареи не более 6 лет. При условии качественного его обслуживания и надлежащей эксплуатации. Соблюдение правил эксплуатации особенно актуально в зимних условиях. Даже в случае нормальной работы аккумулятор требует периодической проверки и подзарядки.
Для подзарядки батареи можно использовать трансформаторные или импульсные зарядники.
Недостатком трансформаторной зарядки является большой вес. Но они отличаются надежностью.
Исходя из ситуации можно использовать зарядное устройство, когда нужно зарядить аккумулятор или проверить его работоспособность.
В экстренной ситуации можно использовать пусковое устройство для батареи. Их главное отличие — портативность. Применять их можно тогда, когда нет возможности дать аккумулятору полноценную зарядку. Пуско-зарядное включает в себя функции и зарядки, но для работы такого устройства требуется подключение к сети.
Выбирая зарядное устройство, ориентироваться необходимо прежде всего на аккумуляторную батарею. Номинал АКБ может располагаться в диапазоне от 6 вольт. Наиболее востребованный вариант 12 вольт, но есть вариант с 24 вольт.
Универсальным решением будет импульсный автомат. Такой вид зарядника самостоятельно выбирает нужный режим работы и отслеживает уровень зарядки.
В ситуации, когда есть нужда в зарядном устройстве, а его нет или оно не работает, зарядку можно изготовить самостоятельно.
Самодельные зарядки для АКБ
Для изготовления зарядника необходим паяльник и небольшие навыки и знания в области электротехники. С помощью варианта, рассчитанного на 6 и 12 В можно зарядить большинство АКБ с ёмкостью в диапазоне от 10 до 120 А/ч.
Для такого устройства понадобится выпрямитель и понижающий трансформатор Т1. Выпрямительные диоды VD2-VD5 позволяют отрегулировать ток зарядника. Для измерения нужен амперметр с диапазоном 30А.
Можно использовать и подручный материал. Например, компьютерный блок питания. Дополнительной составляющей будет ШИМ-контроллёр TL494. Таким устройством можно зарядить батарею до 10 А.
Схема зарядки для экстренных случаев
Если аккумулятор не заряжается после морозной ночи, а необходимость в автомобиле велика, помочь в ситуации могут источник постоянного напряжения и сопротивление ограничения тока.
Основной элемент — зарядное устройство ноутбука. Плюсом будет внутренний вход, а минусом внешний контур штекера. Ограничителем может выступать лампа из салона машины.
Воспользоваться можно и блоком питания компьютера. Если есть не нужный рабочий блок, то он может послужить для создания вполне надежного зарядника. Минусом такой зарядки будет её длительность.
После использования любого зарядного устройства обязательна проверка напряжения в АКБ. Для этого используется тестер.
Схема своими руками
Самое простое зарядное устройство можно соорудить, используя микросхему LM317. Она отлично подходит для других интегральных схем, обеспечивает надёжный и сильный сигнал.
Читайте также: Электросхемы фрезерных станков 6Р82, 6Р82Г, 6Р82Ш, 6Р83, 6Р83Г, 6Р83Ш, 6P12, 6P13схемы, описание, характеристики
Её начинка имеет защиту от короткого замыкания, поэтому они вам будут не страшны. Подробно схему можно изучить на фото.
Напряжение на плату подаётся через специальные клеммы, которые питаются от независимого блока. Подробные схемы разбора ищете на тематических сайтах и автомобильных блогах.
Модели ИЗУ
Выбор ИЗУ должен основываться на характеристиках аккумулятора, который предполагается заряжать. Выбрать устройство можно из предлагаемых отечественными и зарубежными производителями.
Voin VL 156 (6-12) импульсный автомат с несколькими режимами зарядки и удобным дисплеем. Хорош наличием нескольких уровней защиты.
Master Watt. Полуавтоматическое компактное импульсное устройство. Его можно применять для зарядки любых типов аккумуляторов. Поскольку это полуавтомат, то над процессом зарядки необходим периодический контроль.
KeePower Medium. Компактный «умный» автомат. Реализована возможность определения скорости зарядки в устройстве.
Также может использовать для подзарядки любых видов аккумуляторных батарей. Отличительной чертой такого ИЗУ является функция диагностики возможных неисправностей АКБ.
Популярное;
- Простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству
- Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ
- Зарядное устройство автомобильного АКБ с ШИ-регулировкой тока
- Зарядное устройство для авто из БП от светодиодной ленты
- Компактное ЗУ для автомобильного аккумулятора
- Зарядное устройство для АКБ очень высокого качества
- Автоматическое зарядное устройство с автоотключением.
- Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема
Как собрать простое импульсное ЗУ самому
Собрать импульсное зарядное устройство своими руками довольно сложно даже хорошо подготовленному автолюбителю. К тому же придётся подыскивать электронные компоненты, которые есть далеко не в каждом магазине. Использование деталей б/у тоже риск, так как, по сути, это «кот в мешке», их придётся проверять, для чего понадобится специальная аппаратура.
Схема
Достаточно взглянуть на приведённую ниже схему импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, причём далеко не самую замысловатую, чтобы убедиться в его сложности:
Однако выход есть! Можно использовать работоспособный блок питания, вытащив его из отработавшего своё компьютера. Мощность извлечённого модуля должна быть не меньше 150 Вт. Но, как показывает практика, надёжнее (чтобы не тратить зря время) приобрести недорогой БП, например, с заводским обозначением S-120-12. Купить его можно в известном китайском интернет-магазине. Прелесть этого изделия не только в том, что оно нуждается в минимальной переделке, но и в том, что в нём уже имеется заводская защита от КЗ и перегрузок.
В блоке на лицевой панели уже есть подстроечное сопротивление, позволяющее регулировать напряжение в пределах 1 В. Однако для ЗУ этого явно недостаточно: требуется диапазон хотя бы 9–20 В. Чтобы переделать блок, найдите кроме подстроечного резистора обычный, обозначаемый как R1 с номиналом 5 кОм. Его нужно поменять на сопротивление в 2,7 кОм. В свою очередь «подстроечник» номиналом в 1 кОм заменяется на такой же сопротивлением 5 кОм. Теперь можно будет регулировать напряжение в требуемом диапазоне. Чтобы повысить мощность БП, поменяйте электролитические конденсаторы в 1000 мкФ (этакие «бочонки») на такие же, но рассчитанные на напряжение не 16, а 25 В (они такого же размера и точно подойдут к месту). Если есть желание, можно добавить в схему прибор, измеряющий силу тока и напряжение, как это показано на схеме импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора ниже:
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим. Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно будет представлять собой импульсное зарядное устройство для аккумуляторов с емкостью до 120 А·ч, то есть зарядка будет довольно мощной.
Собирать практически ничего не нужно – просто переделывается блок питания. К нему добавится всего один компонент.
Компьютерный блок питания имеет несколько выходных напряжений. Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод).
Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому первым делом необходимо поднять напряжение на 12-вольтовой шине до уровня 14,5-15 В.
Затем, нужно собрать регулируемый стабилизатор тока или ограничитель, чтобы была возможность выставить необходимый ток заряда.
Зарядник, можно сказать, получится автоматическим. Аккумулятор будет заряжаться до заданного напряжения стабильным током. По мере заряда сила тока будет падать, а в самом конце процесса сравняется с нулем.
Приступая к изготовлению устройства необходимо найти подходящий блок питания. Для этих целей подойдут блоки, в которых стоит ШИМ-контроллер TL494 либо его полноценный аналог K7500.
Когда нужный блок питания найден, необходимо его проверить. Для запуска блока нужно соединить зеленый провод с любым из черных проводов.
Если блок запустился, нужно проверить напряжение на всех шинах. Если все в порядке, то нужно извлечь плату из жестяного корпуса.
После извлечения платы, необходимо удалить все провода, кроме двух черных, двух зеленого и идет для запуска блока. Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт.
На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Нужно найти первый вывод микросхемы (в примере стоит микросхема 7500), и отыскать первый резистор, который применен от этого вывода к шине 12 В.
На первом выводе расположено много резисторов, но найти нужный — не составит труда, если прозвонить все мультиметром.
После нахождения резистора (в примере он на 27 кОм), необходимо отпаять только один вывод. Чтобы в дальнейшем не запутаться, резистор будет называться Rx.
Теперь необходимо найти переменный резистор, скажем, на 10 кОм. Его мощность не важна. Нужно подключить 2 провода длиной порядка 10 см каждый таким образом:
Один из проводов необходимо соединить с отпаянным выводом резистора Rx, а второй припаять к плате в том месте, откуда был выпаян вывод резистора Rx. Благодаря этому регулируемому резистору можно будет выставлять необходимое выходное напряжение.
Стабилизатор или ограничитель тока заряда очень важное дополнение, которое должно иметься в каждом зарядном устройстве. Этот узел изготавливается на базе операционного усилителя. Тут подойдут практически любые «операционники». В примере задействован бюджетный LM358. В корпусе этой микросхемы два элемента, но необходим только один из них.
Пару слов о работе ограничителя тока. В этой схеме операционный усилитель применяется в качестве компаратора, который сравнивает напряжение на резисторе с низким сопротивлением с опорным напряжением. Последнее задается при помощи стабилитрона. А регулируемый резистор теперь меняет это напряжение.
При изменении величины напряжения операционный усилитель постарается сгладить напряжение на входах и сделает это путем уменьшения или увеличения выходного напряжения. Тем самым «операционник» будет управлять полевым транзистором. Последний регулирует выходную нагрузку.
Полевой транзистор нужен мощный, поскольку через него будет проходить весь ток заряда. В примере используется IRFZ44, хотя можно использовать любой другой соответствующих параметров.
Транзистор обязательно устанавливается на теплоотвод, ведь при больших токах он будет хорошенько нагреваться. В этом примере транзистор просто прикреплен к корпусу блока питания.
Печатная плата была разведена на скорую руку, но получилось довольно неплохо.
Теперь остается соединить все по картинке и приступить к монтажу.
Напряжение выставлено в районе 14,5 В. Регулятор напряжения можно не выводить наружу. Для управления на передней панели имеется только регулятор тока заряда, да и вольтметр тоже не нужен, поскольку амперметр покажет все, что надо видеть при зарядке.
Амперметр можно взять советский аналоговый или цифровой.
Также на переднюю панель был выведен тумблер для запуска устройства и выходные клеммы. Теперь можно считать проект завершенным.
Получилось несложное в изготовлении и недорогое зарядное устройство, которое вы можете смело повторить сами.
Автор: АКА КАСЬЯН.
Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.
Самодельное солнечное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В: 4 шага (с видео)
Недавно я сделал самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее.
Проверьте это:
Схема имеет автоматическое отключение для предотвращения перезарядки аккумулятора. И вы можете использовать солнечную панель любого размера, в зависимости от того, хотите ли вы быструю зарядку или медленную подзарядку.
Вот как я это сделал:
Прохождение видео
Материалы и инструменты
Материалы
- Автомобильный аккумулятор 12В — или просто стандартный свинцово-кислотный аккумулятор 12В
- Контроллер заряда Renogy Wanderer 10А — или любой дешевый ШИМ-контроллер заряда
- Солнечная панель 12В обвинение. Я бы использовал солнечную панель мощностью 20 Вт 12 В или выше для более быстрой зарядки.
- Провода, разъемы и предохранители — я использовал адаптер NOCO GC018 12 В, который поставляется с кольцевыми клеммами. Если вам нужны аккумуляторные зажимы, используйте NOCO GC017.
- Адаптерные кабели MC4 — Необходимы, если ваша солнечная панель оснащена разъемами MC4.
Они не нужны для панелей мощностью 5 Вт и 20 Вт, указанных выше.
- NOCO Battery Box (необязательно)
Инструменты
- Проводной режущий нож
- Стриппер
- ОТВЕТА
- ДЛЯ СРЕДНИКА (Опционально)
Шаг 1: Connect The CAR The Car использовал NOCO GC018, чтобы упростить подключение моей 12-вольтовой батареи к моему солнечному контроллеру заряда. (GC018 — это штепсельный адаптер на 12 В, который поставляется со встроенным предохранителем и кольцевыми клеммами.)
Сначала я отрезал 12-вольтовую розетку кусачками. Щип, чик!
Затем я разделил провода и зачистил их с помощью инструментов для зачистки проводов.
Вот так мои «батарейные кабели» готовы. Теперь я могу подключить контроллер заряда и аккумулятор.
Для этого я соединил положительные и отрицательные кольцевые клеммы с соответствующими клеммами аккумулятора. Красное к красному, черное к черному! (Я также заменил встроенный предохранитель на предохранитель правильного размера, учитывая мощность моей солнечной панели. )
Затем я подключил зачищенные концы проводов к клеммам аккумулятора на моем контроллере заряда солнечной батареи.
Мой солнечный контроллер заряда включился, указывая на то, что он правильно подключен к аккумулятору.
На этом этапе обратитесь к руководству вашего контроллера заряда, чтобы узнать, нужно ли вам программировать его для химического состава вашей батареи. Мой по умолчанию использует герметичный свинцово-кислотный тип, который я использовал.
Шаг 2. Подсоедините солнечную панель к контроллеру заряда солнечной батареи
Подсоедините провода солнечной панели к клеммам солнечной панели (PV) на контроллере заряда.
Примечание: Если ваша солнечная панель имеет разъемы MC4, вам придется использовать переходные кабели MC4, чтобы подключить ее к контроллеру заряда.
Теперь солнечная панель подключена к аккумулятору 12В через контроллер заряда солнечной батареи.
Вот как выглядела моя:
Это означает, что мое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово ! 😲
Да, на этом все.
Время протестировать и посмотреть, работает ли…
Шаг 3. Проверка автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее
Чтобы проверить автомобильное зарядное устройство на солнечной энергии, я просто вынес солнечное зарядное устройство на улицу и поместил панель под прямые солнечные лучи.
Затем я посмотрел на дисплей текущего значения PV на моем контроллере заряда. Он показал 0,2 ампера, что означало, что моя солнечная панель фактически заряжала мою 12-вольтовую батарею.
Работает!
Технически зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях готово. Я могу просто оставить панель на солнце, и контроллер заряда отключит зарядку, когда батарея полностью заряжена.
Правильно — это зарядное устройство на 12 В от солнечных батарей имеет встроенную функцию автоматического отключения. Довольно круто. 😎
Если я хочу заряжать аккумулятор от солнечной батареи, пока она находится в моей машине, я могу просто установить солнечную панель и контроллер заряда на капот моей машины.
Но я решил сделать еще один шаг вперед…
Шаг 4: Сделайте автомобильное зарядное устройство красивым на солнечных батареях (дополнительно)
Я взял батарейный блок NOCO и вставил в него свою 12-вольтовую батарею.
Затем я использовал дрель и крепежные винты, входящие в комплект моего контроллера заряда, чтобы прикрепить контроллер к верхней части батарейного отсека.
Вот что получилось:
Затем я просверлил несколько отверстий в верхней части коробки, чтобы пропустить кабели аккумулятора.
Совет: Просверлите отверстия под небольшим углом друг к другу, чтобы провода не соприкасались при протягивании через крышку. Вы не хотите закорачивать аккумулятор!
Затем я все переподключил…
…И наконец я сделал:
Я доволен тем, что получилось. Коробка делает всю систему более портативной и сокращает количество кабелей. Это также выглядит красивее. 😄
Схема автомобильного зарядного устройства на солнечной батарее своими руками
Вот электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее 12 В с автоматическим отключением.
А вот как он выглядит в собранном виде:
На что обратить внимание:
- В целях безопасности рекомендуется установить предохранитель между контроллером заряда, аккумулятором и солнечной панелью
- Для большинства контроллеров заряда вы подключаете аккумулятор Сначала солнечная батарея. Обратитесь к руководству вашего контроллера за рекомендуемым изготовителем порядком подключения.
- Обязательно приобретите 12-вольтовую солнечную панель и 12-вольтовый контроллер заряда для вашего 12-вольтового автомобиля или свинцово-кислотного аккумулятора.
- Я рекомендую ШИМ-контроллер заряда, потому что он намного дешевле. любой химический состав батареи и напряжение, если у вас есть совместимый контроллер заряда и солнечная панель.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной энергии?
Типичный автомобильный аккумулятор представляет собой свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В и емкостью около 50 ампер-часов (Ач).
Зная это, мы можем использовать наш калькулятор зарядки солнечной батареи, чтобы оценить, сколько времени потребуется, чтобы полностью зарядить разряженный автомобильный аккумулятор с помощью ШИМ-контроллера заряда.
Приведено расчетное время зарядки для 5 распространенных размеров солнечных панелей:
- Солнечная панель 5 Вт: 107,3 пиковых солнечных часа
- Солнечная панель 10 Вт: 54,1 пиковых солнечных часов 70 Вт 6 пиковых солнечных часов: 19022 70019 солнечные часы
- Солнечная панель 50 Вт: 11,6 пиковые солнечные часы
- Солнечная панель мощностью 100 Вт: 6,3 часа пикового солнечного излучения
Солнечная панель мощностью 5 Вт или 10 Вт подойдет для медленной непрерывной зарядки. Некоторые люди используют эти размеры, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, кемпера или дома на колесах, когда он не используется.
Хотите зарядить автомобильный аккумулятор от солнечной энергии за неделю или меньше? Используйте солнечную панель мощностью 50 Вт или 100 Вт.
Вы также можете ускорить работу зарядного устройства, заменив ШИМ-контроллер заряда на контроллер заряда MPPT. Контроллеры заряда MPPT намного эффективнее.
Для получения дополнительной помощи ознакомьтесь с моей статьей о выборе размера солнечной панели для зарядки 12-вольтовой батареи.
Дополнения и обновления
Вот несколько идей, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора еще лучше:
- Добавьте присоски для крепления солнечной панели к внутренней стороне лобового стекла: Я рекомендую сделать это с помощью панель 10Вт. Солнечные панели работают за стеклом, но с уменьшенной мощностью. Панель мощностью 5 Вт за ветровым стеклом может не выдавать достаточно высокого напряжения для зарядки аккумулятора.
- Добавьте вилку 12 В для зарядки аккумулятора через розетку 12 В: Некоторые автомобильные аккумуляторы можно заряжать от розетки 12 В внутри автомобиля. Вместо того, чтобы подключать солнечный контроллер заряда напрямую к аккумулятору, вы можете подключить его к 12-вольтовой вилке «прикуривателя», а затем вставить вилку в 12-вольтовую розетку.
Только не забудьте не подключать контроллер заряда к солнечной панели, пока вы не подключите его к аккумулятору.
Еще 2 самодельных солнечных зарядных устройства, которые вы можете собрать прямо сейчас
Вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор от солнечной энергии…
…почему бы не попробовать построить солнечные зарядные устройства для других аккумуляторов и электроники в вашей жизни?
Вот еще две идеи проекта солнечной зарядки для вас:
1. Солнечное зарядное устройство для электрического велосипеда
Вы можете модернизировать 12-вольтовую солнечную зарядную систему, которую вы только что сделали, в солнечное зарядное устройство для электровелосипеда, просто добавив инвертор. Инвертор преобразует постоянный ток в переменный, позволяя подключать зарядное устройство для электровелосипеда так же, как к сетевой розетке.
2. Солнечное зарядное устройство USB для телефона
Портативное солнечное зарядное устройство для зарядки портативной электроники 5 В, такой как телефон, планшет, Kindle и USB-аккумулятор. Для этого проекта вам понадобится паяльник!
Как сделать самодельное зарядное устройство? [Обновлено в 2022 г.]
Последнее обновление 18 июля 2022 г., автор: Эллис Гибсон (бакалавр машиностроения)
Создание собственного зарядного устройства в домашних условиях — отличный способ сэкономить деньги и восстановить работоспособность телефона в щепотка. Эта статья покажет вам, как сделать самодельное зарядное устройство для аккумулятора из материалов, которые наверняка уже есть у вас дома. С помощью этого зарядного устройства вы сможете быстро восстановить работоспособность своего телефона.
Итак, как сделать самодельное зарядное устройство?
Есть несколько способов сделать самодельное зарядное устройство. Один из способов — использовать 9-вольтовую батарею и несколько зажимов типа «крокодил». Подсоедините положительный зажим к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный зажим — к отрицательному. Это создаст ток, который можно использовать для зарядки разряженной батареи. Другой способ — использовать 12-вольтовый источник питания и несколько соединительных кабелей. Подсоедините положительную клемму источника питания к положительной клемме аккумулятора, а отрицательную клемму источника питания подключите к отрицательной клемме аккумулятора. Это также создаст ток, который можно использовать для зарядки разряженной батареи.
Давайте покопаемся в этом и посмотрим, куда это нас приведет.
# Содержание
Пошаговый процесс: как сделать самодельное зарядное устройство?Здесь я объясню вам шаг за шагом процесс изготовления самодельного зарядного устройства? Давайте посмотрим, как сделать самодельное зарядное устройство для аккумулятора.
Шаг-01: Вам понадобится
— банка кока-колы -Кусок меди -кусок цинка -какой-то провод — Мультиметр
Шаг-02: Разрежьте банку
Начните с разрезания банки пополам острым ножом. Будьте осторожны, чтобы не порезаться.
Шаг-03: Сделайте отверстия
Используйте гвоздь или дрель, чтобы сделать два отверстия в банке, одно вверху и одно внизу.
Шаг 04: Вставьте провода
Пропустите медный провод через нижнее отверстие, а цинковый провод через верхнее отверстие. Убедитесь, что провода не касаются друг друга внутри банки.
Шаг-05: Наполните банку
Налейте колу в банку, пока она не будет заполнена примерно наполовину.
Шаг-06: Подождите
Подождите, пока кока-кола перестанет шипеть. Это займет несколько минут.
Шаг 07: Проверьте напряжение
С помощью мультиметра проверьте напряжение между медным и цинковым проводами. Вы должны увидеть показание около 1,5 вольт.
Теперь вы сделали собственное зарядное устройство!
Хотите посмотреть видео на YouTube, в котором показано, как сделать самодельное зарядное устройство? Я включил видео ниже:
Как сделать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Если вы чем-то похожи на нас, вы всегда ищете способы сэкономить деньги и стать более самостоятельным. Вот почему мы были заинтригованы, когда наткнулись на это руководство по самодельному зарядному устройству для автомобильного аккумулятора.
Из нескольких недорогих и легкодоступных материалов вы можете сделать зарядное устройство, которое будет работать так же хорошо, как коммерческое, и будет намного бережнее к вашему кошельку. Поэтому, если ваш автомобильный аккумулятор разряжен и вы ищете способ повысить его заряд, читайте пошаговое руководство по созданию собственного зарядного устройства.
Что вам понадобится:
— Медный провод (мы использовали около 2 футов) — 9-вольтовая батарея -Маленькая лампочка (мы использовали светодиодную, но подойдет любая) — Провода с зажимом типа «крокодил» (или каким-либо другим способом прикрепить провод к аккумулятору и лампе)
Инструкции:
1. Начните с снятия примерно дюйма изоляции с каждого конца медного провода.
2. Затем возьмите один конец провода и прикрепите его к положительной клемме аккумулятора с помощью зажима типа «крокодил» или каким-либо другим способом.
3. Затем возьмите другой конец провода и подсоедините его к отрицательной клемме аккумулятора.
4. Наконец, прикрепите другой конец провода к маленькой лампочке.
Теперь, когда вы щелкнете выключателем на аккумуляторе, лампочка должна загореться, показывая, что ток течет и процесс зарядки начался. Дайте аккумулятору зарядиться в течение примерно 30 минут, затем отключите зарядное устройство и проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он держит заряд.
Если у вас нет под рукой лампочки, вместо нее можно использовать небольшой двигатель постоянного тока. Просто подключите один конец провода к положительной клемме аккумулятора, а другой конец к отрицательной клемме двигателя. Когда вы щелкаете переключателем, двигатель должен начать вращаться, указывая на то, что ток течет и зарядное устройство работает.
Вот оно! Простой и легкий способ сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Попробуйте в следующий раз, когда ваша батарея разрядится, и сообщите нам, как это работает для вас.
Это распространенный вопрос, который нам часто задают, поэтому мы решили написать небольшой пост в блоге, объясняющий, как это сделать!
Сначала вам нужно собрать кое-какие припасы. Вам понадобится аккумулятор на 12 В, зарядное устройство и соединительные кабели. Когда у вас есть все необходимое, вам нужно будет подключить зарядное устройство к аккумулятору. Перед этим убедитесь, что зарядное устройство выключено.
После подключения зарядного устройства его необходимо включить. Затем вам нужно будет дождаться, когда индикатор зарядки станет зеленым. Это означает, что зарядное устройство работает и аккумулятор заряжается.
Когда индикатор зарядки станет зеленым, можно отсоединить зарядное устройство от аккумулятора. Затем вам нужно будет подключить соединительные кабели к аккумулятору. Убедитесь, что красный кабель подключен к положительной клемме, а черный кабель подключен к отрицательной клемме.
После того, как кабели подключены, вам нужно будет завести автомобиль с исправным аккумулятором. Как только автомобиль заведется, вам нужно будет подключить другой конец соединительных кабелей к автомобилю. Убедитесь, что красный кабель подключен к положительной клемме, а черный кабель подключен к отрицательной клемме.
После подключения соединительных кабелей вам нужно будет подождать, пока автомобиль зарядит аккумулятор. Этот процесс может занять несколько часов, так что наберитесь терпения. Как только аккумулятор заряжен, вы можете отсоединить соединительные кабели и начать использовать свой автомобиль!
Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства или автомобиля?Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вам может быть интересно, как его зарядить без зарядного устройства или автомобиля. Есть несколько способов сделать это, но наиболее эффективным является использование пускового устройства.
Пусковое устройство — это устройство, которое можно использовать для запуска автомобильного аккумулятора от внешнего источника. Он работает, подавая большой ток на разряженную батарею, которая заведет автомобиль.
Пусковое устройство можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. Они относительно недороги и просты в использовании.
Если у вас есть пусковое устройство, просто соедините положительные и отрицательные клеммы пускового устройства с соответствующими клеммами разряженной батареи. Затем включите стартер и подождите, пока машина заведется.
Если у вас нет пускового устройства, вы можете попробовать зарядить аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства. Однако этот метод не так эффективен, как использование пускового устройства.
Автомобильные зарядные устройства предназначены для медленной зарядки автомобильных аккумуляторов. Таким образом, если ваша батарея полностью разряжена, ее зарядка с помощью автомобильного зарядного устройства может занять много времени.
Если у вас нет пускового устройства или зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, вы можете попробовать зарядить аккумулятор с помощью бытового зарядного устройства. Однако этот метод также не так эффективен, как использование пускового устройства.
Бытовые зарядные устройства предназначены для зарядки бытовых аккумуляторов, которые намного меньше автомобильных аккумуляторов. Итак, если вы попытаетесь зарядить автомобильный аккумулятор бытовым зарядным устройством, зарядка аккумулятора займет много времени.
Лучший способ зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства или автомобиля — использовать пусковое устройство. Пусковые устройства относительно недороги и просты в использовании. Они являются наиболее эффективным способом запуска автомобильного аккумулятора.
Как зарядить аккумулятор? Батареи — это устройства, которые накапливают энергию и высвобождают ее при необходимости. Они состоят из одной или нескольких ячеек, каждая из которых содержит положительный и отрицательный электроды, разделенные электролитом. Когда батарея подключена к нагрузке, электроды потребляют ток от электролита и отдают электроны нагрузке. Нагрузкой может быть электрическое устройство, такое как лампочка или двигатель. Электролит и нагрузка вместе определяют напряжение батареи.
Батареи оцениваются по напряжению и емкости, то есть количеству энергии, которую они могут хранить. Напряжение батареи определяется химической реакцией, происходящей между электродами и электролитом. Емкость аккумулятора определяется размером электродов и количеством электролита.
Аккумуляторы можно заряжать в обратном порядке, который происходит при их использовании. Когда батарея заряжается, электроды потребляют ток от нагрузки и выпускают электроны в электролит. Электролит и нагрузка вместе определяют напряжение батареи. Время, необходимое для зарядки аккумулятора, зависит от емкости аккумулятора и напряжения зарядного устройства.
Как сделать зарядное устройство на 12 В без трансформатора? Если вы ищете способ зарядить аккумулятор 12 В без использования трансформатора, вам доступны несколько вариантов. Одним из вариантов является использование зарядного устройства от солнечной панели. Зарядные устройства на солнечных батареях — отличный способ зарядить 12-вольтовую батарею без использования трансформатора, потому что они безопасны для окружающей среды и очень эффективны. Другой вариант — использовать зарядное устройство для ветрогенератора. Зарядные устройства для ветряных турбин также являются отличным способом зарядки 12-вольтовой батареи без использования трансформатора, потому что они безопасны для окружающей среды и очень эффективны.
Изготовление собственного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора — отличный способ сэкономить деньги и быстро привести автомобильный аккумулятор в рабочее состояние. Вот несколько простых шагов, чтобы сделать собственное зарядное устройство:
1. Соберите материалы. Вам понадобится вольтметр, свинцово-кислотная батарея, несколько зажимов типа «крокодил» и источник питания.
2. Подсоедините вольтметр к аккумулятору. Это позволит вам контролировать процесс зарядки и следить за тем, чтобы аккумулятор не перезаряжался.
3. Подсоедините зажимы типа «крокодил» к клеммам аккумулятора.
4. Подсоедините источник питания к зажимам типа «крокодил». Это может быть как бытовая розетка, так и адаптер автомобильного прикуривателя.
5. Контролировать процесс зарядки. Как только вольтметр покажет 12 вольт, вы можете снять зарядное устройство и зажимы типа «крокодил».
Теперь у вас есть полностью заряженный автомобильный аккумулятор, и вам не нужно тратить ни копейки на коммерческое зарядное устройство!
Как сделать зарядное устройство на 12 В с трансформатором? Если вы ищете быстрый и простой способ зарядить аккумулятор 12 В, то вы попали по адресу. Трансформаторные зарядные устройства — отличный вариант для зарядки аккумуляторов, и их относительно легко изготовить. Вот краткое и простое руководство о том, как сделать зарядное устройство на 12 В с трансформатором.
Во-первых, вам нужно собрать кое-какие припасы. Вам понадобится трансформатор, выпрямитель и еще несколько мелочей. Когда у вас есть все необходимое, вам нужно будет подключить выпрямитель к трансформатору. Это относительно простой процесс, и вы можете найти множество схем в Интернете, которые покажут вам, как это сделать.
После подключения выпрямителя к трансформатору вам необходимо подключить положительный и отрицательный провода выпрямителя к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. Убедитесь, что полярность правильная, иначе вы можете повредить батарею.
Когда все подключено, можно подключить трансформатор к розетке и включить его. Выпрямитель преобразует переменный ток трансформатора в постоянный, и батарея начинает заряжаться.
Вот и все! Это быстрый и простой способ зарядить аккумулятор на 12 В, и это отличный вариант, если у вас нет доступа к стандартному зарядному устройству.
Как зарядить аккумулятор 12 В с помощью источника питания? Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не думаете об аккумуляторе вашего автомобиля, пока не становится слишком поздно. Будь то разряженная батарея утром или запуск двигателя посреди ночи, разряженная батарея всегда доставляет неудобства. Но что, если бы вы могли избежать всех этих хлопот, просто зарядив аккумулятор от источника питания?
На самом деле это довольно легко сделать, и в конечном итоге это сэкономит вам много времени и денег. Вот пошаговое руководство по зарядке аккумулятора 12 В с помощью блока питания:
1. Во-первых, вам нужно найти блок питания, совместимый с аккумулятором вашего автомобиля. Большинство блоков питания имеют этикетку с указанием напряжения и силы тока, которые они могут обеспечить. Обязательно проверьте этикетку, чтобы найти источник питания, который может обеспечить не менее 12 вольт и 10 ампер.
2. Найдя совместимый источник питания, подключите положительный (красный) контакт источника питания к положительному выводу аккумулятора. Затем подключите отрицательную (черную) клемму источника питания к отрицательной клемме аккумулятора.
3. Наконец, включите блок питания и дайте ему зарядить аккумулятор примерно на 12 часов. После полной зарядки аккумулятора можно отключить питание и отсоединить клеммы.
Вот и все! Следуя этим простым шагам, вы легко сможете зарядить автомобильный аккумулятор от источника питания.
Какие советы по устранению неполадок самодельного зарядного устройства?Если самодельное зарядное устройство работает не так, как вам хотелось бы, вот несколько советов по устранению неполадок, которые помогут вам извлечь из него максимальную пользу.
1. Убедитесь, что зарядное устройство правильно подключено к аккумулятору. Если соединения ослаблены, зарядное устройство может работать менее эффективно.
2. Убедитесь, что зарядное устройство соответствует типу используемого аккумулятора. Некоторые зарядные устройства предназначены только для определенных типов аккумуляторов, поэтому использование неподходящего зарядного устройства может вызвать проблемы.
3. Проверьте напряжение зарядного устройства. Большинство зарядных устройств имеют диапазон напряжения, с которым они могут работать, и использование зарядного устройства со слишком высоким или слишком низким напряжением может вызвать проблемы.
4. Убедитесь, что аккумулятор правильно установлен в зарядном устройстве. Некоторые зарядные устройства имеют специальные инструкции по установке батареи в зарядное устройство, поэтому соблюдение этих инструкций может помочь обеспечить правильную работу зарядного устройства.
5. Проверьте температуру зарядного устройства. Некоторые зарядные устройства могут перегреваться, если они используются слишком долго, поэтому, если зарядное устройство кажется теплым на ощупь, лучше прекратить его использование и дать ему остыть, прежде чем продолжить.
Следуя этим советам, вы сможете максимально эффективно использовать самодельное зарядное устройство. Если у вас все еще есть проблемы, лучше проконсультироваться со специалистом, чтобы узнать, есть ли что-то еще, что может вызывать проблемы.
Как хранить самодельное зарядное устройство? Если вы похожи на большинство людей, у вас, вероятно, есть зарядное устройство для автомобиля или другого транспортного средства. Но что, если вы хотите хранить самодельное зарядное устройство для аккумуляторов?
Первое, что вам нужно сделать, это найти безопасное место для его хранения. Зарядное устройство может быть опасным, если оно не хранится должным образом, поэтому вам необходимо убедиться, что оно находится в безопасном месте, где оно не будет повреждено.
После того, как вы нашли безопасное место для хранения зарядного устройства, вам нужно убедиться, что оно правильно заряжено. Зарядное устройство, которое не заряжено должным образом, может быть столь же опасным, как и зарядное устройство, которое не хранилось должным образом.
Наконец, вам нужно убедиться, что у вас есть все необходимое для правильной зарядки зарядного устройства. Это включает в себя такие вещи, как адаптер переменного тока и адаптер постоянного тока.
Благодаря этим простым советам вы можете быть уверены, что ваше зарядное устройство будет безопасным и готовым к использованию, когда оно вам понадобится.
Самодельное зарядное устройство может прослужить очень долго, если оно изготовлено правильно и из качественных материалов. Если вы используете зарядное устройство, изготовленное из материалов более низкого качества, оно может прослужить всего несколько месяцев или лет. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего зарядного устройства, например:
— Хранение зарядного устройства в сухом прохладном месте
— Избегайте воздействия экстремальных температур
— Содержание зарядного устройства в чистоте, без грязи и мусора
— Регулярный осмотр зарядного устройства на наличие признаков износа
бережно относитесь к самодельному зарядному устройству, оно прослужит вам долгие годы.
Можете ли вы сделать более одного самодельного зарядного устройства? Да, вы можете сделать несколько самодельных зарядных устройств, но это не рекомендуется. Основная причина этого заключается в том, что самодельные зарядные устройства не так надежны, как коммерческие зарядные устройства, и могут вызвать проблемы с аккумулятором. Если вы собираетесь сделать несколько самодельных зарядных устройств, лучше протестировать каждое из них по отдельности, прежде чем использовать их все вместе.
Надеемся, вам понравилось это краткое и простое руководство по изготовлению самодельного зарядного устройства. Если вы нашли это полезным, пожалуйста, поделитесь им с друзьями и семьей. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с другими записями в нашем блоге, чтобы узнать о других полезных советах и рекомендациях. Спасибо за чтение!
Часто задаваемые вопросы
Как сделать зарядное устройство на 12 вольт в домашних условиях? Если вы хотите построить собственное зарядное устройство на 12 В в домашних условиях, вам нужно помнить о нескольких вещах. Во-первых, вам нужно выбрать источник питания. Вы можете использовать адаптер переменного тока или блок питания постоянного тока. Если вы используете адаптер переменного тока, вам необходимо убедиться, что он рассчитан на 12 вольт. Если вы используете источник питания постоянного тока, вам необходимо убедиться, что он рассчитан на напряжение не менее 12 вольт.
Далее вам нужно выбрать способ зарядки. Существует два популярных метода зарядки 12-вольтовых аккумуляторов: метод постоянного тока и метод постоянного напряжения. При использовании метода постоянного тока вам необходимо подключить положительную клемму источника питания к положительной клемме батареи, а отрицательную клемму источника питания к отрицательной клемме батареи. При использовании метода постоянного напряжения вам необходимо подключить положительную клемму источника питания к положительной клемме батареи, а отрицательную клемму источника питания к положительной клемме батареи.
После того, как вы выбрали источник питания и способ зарядки, вам нужно выбрать аккумулятор на 12 вольт. Есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе 12-вольтовой батареи. Во-первых, вам нужно убедиться, что батарея рассчитана на напряжение не менее 12 вольт. Во-вторых, вам нужно убедиться, что батарея имеет правильную полярность. В-третьих, вам нужно убедиться, что аккумулятор совместим с выбранным вами методом зарядки.
После того, как вы выбрали аккумулятор на 12 вольт, вам необходимо подключить его к источнику питания. Если вы используете адаптер переменного тока, вам необходимо подключить положительный вывод адаптера к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный вывод адаптера — к отрицательному выводу аккумулятора. Если вы используете источник питания постоянного тока, вам необходимо подключить положительную клемму источника питания к положительной клемме батареи, а отрицательную клемму источника питания к отрицательной клемме батареи.
Наконец, вам нужно выбрать метод контроля процесса зарядки. Двумя наиболее популярными методами контроля процесса зарядки являются метод светодиодного индикатора и метод амперметра. При использовании метода светодиодного индикатора вам необходимо подключить положительную клемму источника питания к положительной клемме аккумулятора, а отрицательную клемму источника питания к положительной клемме аккумулятора. При использовании метода амперметра вам необходимо подключить положительную клемму источника питания к положительной клемме амперметра, а отрицательную клемму источника питания к отрицательной клемме амперметра.
После того, как вы выбрали источник питания, способ зарядки, аккумулятор на 12 В и способ контроля процесса зарядки, вы готовы приступить к зарядке аккумулятора.
Можно ли сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания ПК?Этот вопрос нам часто задают, и он правильный! В конце концов, и автомобильное зарядное устройство, и блок питания ПК обеспечивают питание постоянным током, поэтому само собой разумеется, что вы можете использовать одно для зарядки другого.
Однако мы бы не рекомендовали это делать по нескольким причинам. Во-первых, выходное напряжение блока питания ПК не регулируется, а это значит, что оно может сильно колебаться. Это может быть опасно для вашего автомобильного аккумулятора, так как перезарядка может привести к взрывам и пожарам.
Во-вторых, выходная сила тока блока питания ПК недостаточна для зарядки автомобильного аккумулятора за разумное время. Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор от блока питания ПК, потребуются дни, если не недели.
Таким образом, хотя технически возможно использовать блок питания ПК для зарядки автомобильного аккумулятора, мы бы не рекомендовали это делать. Это просто не стоит риска!
Как сделать зарядное устройство на 12 вольт 10 ампер?Вам нужно зарядное устройство на 12 вольт 10 ампер? Если да, то это руководство покажет вам, как его сделать!
Сначала вам нужно собрать материалы. Для этого проекта вам потребуются:
— Одно зарядное устройство на 12 В, 10 А. -Кусачки -Паяльник -Припой — Длина изолированного провода
Когда у вас есть материалы, вам необходимо выполнить следующие шаги:
1. Отрежьте изолированный провод до нужной длины.
2. Зачистите концы провода, обнажив оголенную медь.
3. Припаяйте провод к положительной и отрицательной клеммам зарядного устройства.
4. Оберните оголенный провод вокруг разъемов для зарядки.
5. Подсоедините зарядное устройство к источнику питания и дайте ему зарядить аккумулятор.
Теперь вы знаете, как сделать зарядное устройство на 12 вольт 10 ампер!
Что такое схема автоматического зарядного устройства 12 В Pdf?Схема автоматического зарядного устройства на 12 В в формате pdf представляет собой документ, в котором показано, как последовательно и параллельно соединять аккумуляторы для их зарядки. Также показано, как использовать регулятор напряжения для управления процессом зарядки.
Связанный пост:
- Как сделать аккумулятор 12В из аккумулятора 18650?
- Как сделать электрошокер из батареек?
- Как сделать освещение для кукольного домика на батарейках?
- Как сделать дистиллированную воду для автомобильного аккумулятора?
- Как сделать удар током с помощью батареи?
Как собрать автомобильное зарядное устройство на 12 В с помощью IC TCA 965
Особенности простого зарядного устройства
Найти надежную, недорогую, однокристальную и простую в сборке схему автоматического зарядного устройства для многих энтузиастов и любителей электроники всегда было заманчиво. К сожалению, такую схему до сих пор оказалось не только трудно найти, но также трудно построить и настроить.
Статья, представленная здесь, должна, в конце концов, закончить поиск здесь, благодаря Siemens IC TCA 965.65 лучше всего подходит в тех местах, где требуются точные сравнения напряжений (как раз то, что доктор прописал).
Включение этой универсальной микросхемы в существующую схему зарядного устройства сделало ее конструкцию очень простой и понятной, а часть настроек не вызывала затруднений.
Давайте попробуем понять, как на самом деле работает схема.
Описание схемы
Схема может быть легко понята по следующим пунктам:
Как объяснялось выше, IC TCA 965 здесь выполняет функцию дискриминатора окна, т. е. контролирует уровень рассматриваемого напряжения в пределах установленного окна или желаемой области. Если это напряжение имеет тенденцию отклоняться от установленных уровней, немедленно срабатывает выход, который, в свою очередь, используется либо для включения, либо для отключения нагрузки.
Обращаясь к принципиальной схеме (кликните для увеличения), мы видим, что верхний и нижний «оконные» пороги напряжения или задания задаются с помощью пресетов P1 и P2 на контактах 6 и 7 соответственно.
Поскольку напряжение питания непостоянно, базовое задание не может быть взято из основного напряжения питания. Таким образом, постоянное стабилизированное базовое опорное напряжение выводится из вывода №10 микросхемы (устанавливается внутри). Без средства, доступного на выводе № 10, вся система будет работать со сбоями.
Напряжение, о котором идет речь или которое необходимо контролировать, соответствующим образом устанавливается на контакте № 8 через цепь делителя потенциала, образованную резисторами R1 и R2.
Это опорное напряжение сравнивается с двумя пороговыми значениями, установленными P1 и P2. Пока напряжение находится между двумя пороговыми значениями, контакт № 13 микросхемы удерживается на низком логическом уровне.
Если напряжение батареи падает ниже нижнего установленного порога, установленного P1, вывод № 2 микросхемы становится низким.
Если напряжение батареи поднимается выше верхнего установленного порога, установленного P2, контакт № 14 микросхемы становится логически низким, а на вышеуказанных выводах устанавливается высокий уровень.
База выходного транзистора T1 подключена к контактам 2 и 13. Это означает, что пока напряжение батареи ниже верхнего порога, транзистор продолжает работать и выключается только при пересечении верхнего установленного пороговый уровень, т. е. когда батарея полностью заряжена.
Поскольку все выходы подключены через светодиоды, можно четко увидеть и проверить точное состояние напряжения батареи.
Вывод №9 микросхемы обеспечивает гистерезисное управление схемой. Гистерезис — это всего лишь небольшой сбой или, скорее, скрытое благо, которое можно найти в каждой электронной схеме.
Благодаря этому выходы схемы не мерцают и не переключаются резко на пороговых фронтах и меняют состояние только после достижения или регистрации на входах четко определенного уровня. Заземляющим контактом №9, можно установить минимальное значение гистерезиса.
Светодиод, подключенный к контакту № 3, будет указывать на входное напряжение, выходящее за безопасные пределы (верхний и нижний).
Список деталей
Следующие детали потребуются для создания этой схемы интеллектуального зарядного устройства:
Все резисторы ¼ Вт, CFR, 5%, если не указано иное.
R1 = 2K7,
R2 = 6K8,
R3, 4, 5, 6 = 470 Ом,
P1, P2 = 10K, ЛИНЕЙНАЯ,
P3 = 100 Ом, ЛИНЕЙНЫЙ,
C1 = 2200 мк/25 В,
Светодиоды = 5 мм, ЦВЕТА, КАК ПОКАЗАНЫ НА СХЕМЕ,
D1, 2, 3, 4 = НОМИНАЛЬНЫЙ НА 6 А.
T1 = TIP 32,
IC1 = TCA 965, SIEMENS
ТРАНСФОРМАТОР = 0–12 В, 5 А. ВХОД 120 В ИЛИ 230 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В СООТВЕТСТВИИ С СПЕЦИФИКАЦИЯМИ СТРАНЫ,
РАДИАТОР (ДО – 220),
ПЛАТА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ,
ДРУГОЕ: МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КОРОБКА, СЕТЕВОЙ ШНУР, ВИНТЫ/ГАЙКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, ДЕРЖАТЕЛЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ETC.
Строительные подсказки и настройки
Простая конструкция схемы делает всю сборку всего лишь правильной пайкой всех компонентов, как показано на схеме.
После того, как схема построена, настройка может быть выполнена следующим образом:
Вам понадобится регулируемый блок питания 0–24 В. Отрегулируйте его напряжение примерно до 12,5.
Первоначально держите ползунок пресетов P1 и P2 где-то посередине.
Подключите источник питания к цепи, светодиод, подключенный к контакту № 13, должен загореться.
Теперь уменьшите напряжение питания примерно до 11,5 В и отрегулируйте P1 так, чтобы приведенный выше светодиод выключился, а светодиод на контакте №2 просто загорелся. Это устанавливает нижний предел.
Далее увеличьте напряжение примерно до 14,5 вольт; это снова заставит вышеуказанные светодиоды загореться последовательно, указывая на точность вышеуказанной настройки. Отрегулируйте P2 так, чтобы светодиод, подключенный к контакту № 14, просто загорался, выключая светодиод, подключенный к контакту № 13.