Можно ли зимой включать кондиционер в авто: Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера
Почему включать автомобильный кондиционер зимой не только можно, но и нужно — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как хорошо в жару рассекать по пробкам на автомобиле с кондиционером! Но вот зимой этот агрегат, для многих водителей становится проблемой, серьезно повышающей расход топлива. Однако, как известно, дьявол кроется в деталях. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, зачем в мороз может понадобиться штатный «охладитель».
Светлана Ермолаева
Для начала разберемся в терминологии. Есть автомобили, оснащенные только кондиционером, а есть машины с более продвинутой системой климат-контроля. Последний отличается электронной частью «поумнее», но в его основе лежит все тот же компрессорный «кондей».
Схема его работы довольно проста и построена на законах термодинамики, знакомых любому школьнику: при сжатии газ нагревается, при расширении — охлаждается. Система устройства замкнутая, а по ее контуру циркулирует хладагент. Он легко переходит из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.
Газ сжимается компрессором (примерно до давления в 20 атмосфер), и температура вещества от этого повышается. Затем по трубке хладон, сохраняя давление, отправляется в конденсор, расположенный перед бампером. Там газ охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха и превращается в жидкость. В таком виде он доходит до испарителя, где газу позволяют расшириться.
При этом его температура сильно падает, попутно охлаждая воздух, поступающий в салон. Ради этого все и затевалось: в машине становится прохладно.
Но здесь же происходит еще один очень интересный и важный процесс. За счет разницы температур, влага из воздуха конденсируется в ячейках радиатора испарителя. Таким образом, поступающий внутрь машины поток становится сухим. Попав затем в салон авто, этот воздух начинает жадно вбирать в себя влагу, которая там присутсвует.
Этот эффект осушителя — настоящее спасение зимой, когда стекла часто запотевают. С «кондеем» окна ашины будут это делать гораздо реже. Когда запотевание уже случилось, достаточно просто включитьвентилятор кондиционера на максимальные обороты и через минуту обзорность восстановится.
Но стоит понимать, что резко увеличивать температуру обдува при этом не рекомендуется — стекло может треснуть. Кстати, если при серьезном морозе не убрать оперативно влагу со стекол, она очень быстро превращается в корку льда, и тогда обеспечить себе хороший обзор на ходу будет совсем не просто, что по-настоящему опасно.
143136
В случае с климат-контролем вообще лучше не вмешиваться в его работу, принудительно отключая компрессор кондиционера. Мизерная экономия топлива в ущерб комфорту, и даже безопасности — оно того явно не стоит. Более того, во многих автомобилях есть специальная функция борьбы с запотеванием: нажав всего одну кнопку, вы сразу включаете нужный режим обдува при максимальной мощности работы вентилятора и, конечно, кондиционер.
Есть еще одна причина, по которой стоит включать кондиционер зимой. Специалисты (в частности, эксперты портала «ТриБолта») рекомендуют делать это не реже, чем раз в месяц. Дело в том, что хладагент в системе кондиционирования выступает, помимо прочего, и в качестве смазки для движущихся частей компрессора, а также продляет жизнь материалу уплотнениям. Если эти «резинки» высохнут, нарушится герметичность системы и утечки хладагента не избежать.
И не стоит бояться, что в слишком суровые морозы включение кондиционера может повредить само устройство. Инженеры-автостроители все продумали: при критических температурах аппарат просто не включается.
Да и замерзнуть с включенным «кондеем» не грозит: вы же не забыли про регулятор температуры. Когда требуется обогреть салон, воздух извне в любом случае нагревается штатной «печкой».
107184
- Лайфхак
- Эксплуатация
Когда лучше проводить масляный сервис, дабы продлить жизнь двигателю
257325
- Лайфхак
- Эксплуатация
Когда лучше проводить масляный сервис, дабы продлить жизнь двигателю
257325
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, ремонт, запчасти, комплектующие
Кондиционер в машине зимой, основные правила пользования, обслуживания
Самым тяжёлым испытаниям автомобиль подвергается в холодное время года. Его даже специально готовят к зимнему периоду: ставят другие шины, заливают менее вязкое моторное масло, меняют дворники. Автокондиционер зимой не используют, но это не означает, что он не подвергается неблагоприятным воздействиям даже в выключенном состоянии. В их числе:
- самые большие перепады температур: под капотом горячо, а за бортом мороз;
- специфические зимние загрязнения, которые попадают и в моторный отсек, где расположены почти все составные части автокондиционера, включая компрессор, ресивер, испаритель и конденсатор;
- усиление механических воздействий из-за ухудшения состояния дорог (вибрация, тряска и прочее).
Поэтому за состоянием кондиционера в машине зимой необходимо следить. Часть автолюбителей интересует вопрос, можно ли включать кондиционер в машине зимой. Тем самым они обращают на него внимание. И правильно делают. Если за время зимнего простоя вы ни разу не посмотрите на важнейшие части автомобильного кондиционера, то система климат-контроля на вашем авто может и не включиться летом.
Влияние зимних условий на состояние автокондиционера
Длительный простой оказывает негативное влияние на любую технику. Тем более что в отличие от летней резины мы не снимаем кондиционер с автомобиля на зиму для сезонного хранения. Он остаётся на месте и подвергается всем перечисленным выше воздействиям. Это может привести к таким последствиям, как:
- нарушение герметизации стыков и соединений охлаждающего контура;
- образование в нём конденсата;
- разделение заправленного хладагента на смазочное масло и собственно фреон, что может стать серьёзной проблемой при первом включении компрессора после многомесячного простоя;
- появление микротрещин в соединительных трубках;
- активизация коррозии, особенно электрохимической, и прочее.
Если при включении обогрева вы ощутите неприятный запах в салоне, это означает, что испаритель кондиционера загрязнён, поскольку печка и испаритель обычно объединены в один блок. Поэтому водитель должен знать, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой. Речь не идёт об его использовании по прямому назначению, но убеждаться, что кондиционер работает, необходимо.
Профилактика неисправностей, связанных с длительным простоем кондиционера
Пуск кондиционера после длительного простоя является стрессом для агрегата, особенно для компрессора. Это становится основанием для положительного ответа на вопрос, нужно ли включать кондиционер зимой в машине. Производители рекомендуют проводить пробные пуски агрегата в зимнее время хотя бы раз в месяц. Если говорить о том, насколько часто следует проверять работоспособность кондиционера зимой, то лучше всего делать это еженедельно.
Процедуру желательно проводить в гараже при плюсовой температуре воздуха в помещении, но не ниже -5 °C. Кондиционер запускают на 10–15 минут, чтобы удостовериться в его работоспособности. Убедиться в том, что он работает должным образом, вам поможет простой тест на осязание. Входящие в испаритель трубки должны остывать, а выходящие – нагреваться. Если исправность кондиционера вызывает сомнения, выполните его диагностику.
Дожидаться окончания зимнего сезона вовсе не обязательно. Тем более что на ремонт кондиционеров зимой действуют скидки. Зато к лету ваша система климат-контроля будет уже готова. Наш автосервис предлагает автолюбителям полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автокондиционеров на лучших в Москве условиях. Воспользуйтесь выгодами наших предложений.
Стоит ли запускать кондиционер зимой?
Большинство водителей используют кондиционер в машине летом.
Так зачем вам включать кондиционер в машине, когда холодно?
Периодическое включение кондиционера автомобиля может помочь продлить срок его службы, а также обеспечить важные преимущества в плане безопасности в зимние месяцы.
Не только для охлаждения
Система кондиционирования вашего автомобиля предназначена не только для охлаждения.
Существует распространенное заблуждение, что система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле предназначена только для охлаждения воздуха в автомобиле, когда на улице жарко. Ваша система кондиционирования воздуха делает именно то, что следует из названия — кондиционирует воздух внутри автомобиля. Система кондиционирования вашего автомобиля выталкивает сухой воздух из вентиляционных отверстий и дефростера.
Зимняя безопасность
В холодную, влажную зимнюю погоду вы можете заметить, что окна автомобиля чаще запотевают.
Смесь холодного наружного воздуха, влажной одежды и обуви и теплого дыхания делает салон автомобиля очень влажным. Это приводит к тому, что ваши окна покрываются конденсатом.
Целью вашего антиобледенителя является предотвращение запотевания окон, другими словами, удаление конденсата.

Для наиболее эффективной работы антиобледенителя воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, должен быть как можно более сухим. Кондиционер вашего автомобиля действует как осушитель, выдувая сухой воздух.
Возможность быстро избавиться от запотевания окон зимой поможет обеспечить лучшую видимость и обезопасит вас.
Услуги по ремонту автомобильных кондиционеров AAMCO Minnesota помогут сохранить прохладу летом и отсутствие тумана зимой — найдите ближайший к вам пункт, чтобы записаться на прием.
Бактерии и плесень
Бактерии и плесень могут накапливаться в системе кондиционирования вашего автомобиля, если она не используется регулярно.
Если вы когда-нибудь включали кондиционер после того, как им некоторое время не пользовались, и замечали неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий, вы догадались, что это плесень.
Время от времени включайте кондиционер, особенно в зимние месяцы, когда в автомобиле может скапливаться конденсат. Это высушит конденсат, предотвратив рост плесени и бактерий в вентиляционных отверстиях.
Продление срока службы вашего кондиционера
Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из частей, которые созданы для движения.
Движущиеся части кондиционера вашего автомобиля можно сравнить с человеческим телом — если вы не используете его регулярно, части могут начать заедать.
Ваша система кондиционирования воздуха содержит хладагент и масла.
Эти жидкости необходимо регулярно циркулировать, чтобы обеспечить смазку движущихся частей системы. Если вы не используете кондиционер в течение нескольких месяцев, то смазка не сможет добраться до этих частей, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.
Мы рекомендуем каждые несколько недель включать кондиционер примерно на 10 минут на полную мощность, чтобы поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.
Зимняя безопасность с AAMCO Minnesota
Хотя функции охлаждения вашего кондиционера могут не понадобиться в зимние месяцы, периодическое включение кондиционера в течение сезона все же имеет свои преимущества. Рассмотрите возможность периодического включения кондиционера в течение зимы в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Избегайте непредвиденных расходов на ремонт — приходите сегодня в местное отделение AAMCO в Миннесоте, чтобы назначить встречу с одним из наших специалистов по ремонту кондиционеров. Не забудьте воспользоваться нашей бесплатной проверкой безопасности зимой, чтобы обезопасить себя и свою семью на дороге этой зимой.
ac — Должен ли автоматический кондиционер работать зимой?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 4 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 5к раз
Я заметил эту статью о [Хорошо запускать кондиционер зимой]. Что ж, раньше зимой было хорошей идеей запускать кондиционер каждые несколько недель, просто для поддержания уплотнений в хорошем состоянии. Я подозреваю, что это может больше не понадобиться из-за улучшения материалов, но я хотел бы услышать от кого-то, кто знает.
- кондиционер
- автомобиль
- воздушный компрессор
Да, это все еще хорошая идея. К счастью, всякий раз, когда вы запускаете систему HVAC в режиме «Разморозка», включается компрессор кондиционера. В результате вы, вероятно, периодически включали компрессор, даже если не знали об этом.
1
В настоящее время компрессор включается и выключается, даже когда кондиционер не используется. Это происходит круглый год для поддержания давления в системе и сохранения целостности уплотнений. В старые времена, и я достаточно стар в те дни. Из-за того, что кондиционер не работал периодически, хладагент и масло скапливались на дне сердцевины конденсатора. Уплотнения высохнут и пропустят влагу. Влага вступит в реакцию с хладагентом, а масло, которое является гигроскопичным, поглощает воду и превращается в кислоту, вызывая гниение ядра.
3
В моей машине (Jaguar) специально указано, что кондиционер следует оставлять включенным все время и просто контролировать температуру по мере необходимости — помогает контролировать влажность, как указано в руководстве…
Все легковые и грузовые автомобили начиная с 70s включают компрессор кондиционера при выборе режима разморозки для удаления влаги из салона. Масло кондиционера не гигроскопично, единственная жидкость, о которой я знаю, это тормозная жидкость, которая впитывает воду, поэтому производители рекомендуют ее менять или промывать.
P.S. Единственное, что может этому помешать, так это низкий уровень фреона. Когда это происходит, выключатель низкого давления предотвращает работу компрессора, чтобы предотвратить повреждение системы.