Регулировочные работы при техническом обслуживании автомобилей: Регулировочные работы по ходовой части
Регулировочные работы по ходовой части
Ratings
(25)
Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних, колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировки подшипников ступиц передних колес.
Проверка и регулировка установки передних колес. Измерение углов установки передних колес производят при помощи оптического стенда или переносного прибора ГАРО. Углы установки передних колес приведены в табл. 8.
8. Углы установки передних колес
Автомобиль | Угол развала колес | Схождение колес, мм | Угол наклона шкворня | |
продольный | поперечный | |||
ГАЗ-24 «Волга» | 0º ± 30′ | 1,4 — 3 | 0 — 1º | 8º |
Москвич-412 | 1º | 1- 3 | 1º30′ | 8º |
УАЗ-451 | 1º | 4 — 6 | 2º | 8º |
ГАЗ-53А | 1º | 1,5 — 3 | 2º30′ | 8º |
ЗИЛ-130 | 1º | 2 — 5 | 1º15′ | 8º |
МАЗ-500 | 1º | 3- 5 | 2º30′ | 8º |
МАЗ-5335 | 1° | 3-5 | 2″30′ | 8° |
КрАЗ-257 | 1º | 3 — 5 | 2º30′ | 8º |
КамАЗ-5320 | 1° | 2-5 | 0°11′ ±4′ |
Схождение передних колес определяют по разности расстояний между ободами колес или шинами сзади и спереди. Для проверки схождения передние колеса ставят в положение, соответствующее прямолинейному движению. Автомобиль продвигают вперед так, чтобы были выбраны все зазоры в сочленениях переднего моста. Измерив расстояние между боковыми поверхностями шин спереди специальной линейкой, делают на них отметку мелом в местах касания линейки. Затем перекатывают автомобиль вперед так, чтобы отметка оказалась сзади переднего моста, и вновь измеряют расстояние между отметками.Изменение угла наклона шкворня назад может произойти у грузовых автомобилей вследствие прогиба или скручивания балки переднего моста, поломки или большого прогиба (осадки) передних рессор, износа деталей шкворневых соединений.
Восстановление угла наклона шкворня назад требует замены деформированных деталей. В отдельных случаях довести угол до требуемой величины можно, применив стальную подкладку (клин), установив ее между площадкой балки переднего моста и рессорой.Угол бокового- наклона шкворня может быть нарушен в результате погнутости балки переднего моста.
Регулировка предельного угла поворота передних колес.
Наибольший (предельный) угол поворота передних колес ограничивается положением упорных болтов, расположенных на поворотных рычагах. При достижении предельного угла поворота эти болты упираются в выступы балки переднего моста. Наибольший угол поворота выбирается из условия, чтобы при повороте колеса не задевали за какие-либо детали.Регулируют наибольший угол поворота подвертыванием упорных болтов. Наибольший угол поворота наружного колеса дается при повороте внутреннего колеса на 20°.Угол поворота наружного колеса при повороте внутреннего колеса на 20° для отечественных грузовых автомобилей составляет: УАЗ- 451М =18°30′, ГАЗ-53А =17°30′, «Урал-375», «Урал-377»= 18°, ЗИЛ-130=18°, ЗИЛ-131 =18°.
Регулировка осевого зазора между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста.
У грузовых автомобилей с неразрезной балкой переднего моста нельзя допускать повышенного осевого люфта поворотной цапфы. С этой целью производят проверку величины зазора между поворотной цапфой и внутренней торцовой поверхностью балки переднего моста. Этот зазор не должен превышать у грузовых автомобилей Горьковского автозавода — 0,15 мм и у грузовых автомобилей ЗИЛ—0,25 мм. Если этот зазор выходит за указанные пределы, то рекомендуется установить регулировочную прокладку.
Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес.
Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа. Регулировку подшипников передних колес выполняют в следующем порядке. Подняв домкратом передний мост до отрыва шин от опорной поверхности, расшплинтовывают и ослабляют гайку цапфы поворотного кулака так, чтобы колесо свободно вращалось. Если обнаружится тугое вращение колеса, то устраняют вызвавшие его причины (задевание тормозных колодок, заедание сальников, выход из строя подшипников). После этого затягивают гайку цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса на подшипниках. При. этом поворачивают колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение относительно колец. Степень затяжки проверяют, заставляя колесо поворачиваться толчком руки, после которого оно должно сразу же останавливаться. Отпустив гайку на 2—3 шплинтовочных отверстия (или прореза), до совпадения с шплинтовочным отверстием кулака, вновь проверяют вращение колеса, которое должно сделать до полной остановки не менее 8 оборотов после сильного толчка рукой.
О правильности регулировки подшипников ступиц переднего моста можно судить по нагреву ступицы во время движения. Если нагрев ступицы ощущается рукой, то рекомендуется ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие. Для определения осевого люфта подшипников заднего колеса его вывешивают и отсоединяют полуось от ступицы. Перед регулировкой подшипников проверяют, нет ли задевания колодок за барабаны, что затрудняет проворачивание колеса. При необходимости регулировки отвертывают контргайку 1 (рис. 35) и снимают замочную шайбу 2 с сальником 4. Отпускают на 1/2 оборота гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Затем затягивают гайку 3 усилием одной руки при помощи ключа с воротком длиной 350—400 мм до тех пор, пока не начнется торможение ступицы. При этом поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников правильно установились по коническим поверхностям колец.
Регулировка подшипников шкворней поворотного кулака.
У автомобилей с передними ведущими колесами необходимо регулировать затяжку подшипников шкворней поворотного кулака. У автомобилей ГАЗ-66 и УАЗ шкворни поворачиваются в конических роликовых подшипниках. Эти подшипники должны быть отрегулированы так, чтобы в них не ощущался люфт.
Техническое обслуживание ходовой части
Регулировочные работы — Автосервис СТО Русановой в Ставрополе
Регулировочные работы представляют собой комплекс мероприятий, которые проводятся на этапе технического обслуживания транспортного средства. Их основная цель – обеспечение сохранности всех рабочих характеристик автомобиля и продления его корректной работоспособности. Работы по регулировке тех или иных систем машины носят профилактический характер.
Процесс регулировки фар – это обязательная процедура технического обслуживания автомобиля. Если ее не сделать, даже самая качественная, дорогостоящая и надежная оптика не будет полноценно работать.
Настройка фар позволяет направить световые пучки в нужном направлении, что обеспечивает полноценное освещение дороги. Это повышает безопасность вождения, так как улучшает видимость дорожной обстановки и снижает усталость глаз водителя.
Стояночный тормоз у многих автомобилей со временем перестает выполнять свою функцию. Это происходит вследствие таких причин:
- растяжение троса;
- изнашивание диска.
Контрольно диагностические и регулировочные работы, направленные на возобновление функциональности ручного тормоза, занимают не более получаса.
Настройка тормозных усилий подразумевает выполнения таких типов работ:
- устранение утечек жидкости из гидропровода тормозов;
- прокачка системы;
- регулировка свободного хода педали;
- налаживание зазора между колодками и барабаном.
Выполнение вышеперечисленных работ не только повышает комфортность управления автомобилем, но и существенно отражается на безопасности вождения.
Регулировка угла установки зажиганияУгол опережения зажигания – градус положения коленчатого вала относительно ВМТ. Если его значение сбивает в одну или другую сторону, момент запуска двигателя становится либо слишком ранним, либо слишком поздним.
Контрольно регулировочные работы позволяет отрегулировать угол установки зажигания, избавив водителя транспортного средства от возможных последствий данной проблемы.
Регулировка ступиц передних и заднихПорядок выполнения регулировочных работ передних и задних ступиц немного отличается друг от друга. Это обусловлено отличиями в их конструкции.
На задней оси используется двойной роликовый или конический подшипник цилиндрической формы, тогда как на передней – два конических роликовых подшипника. Основная проблема, которая с ними может возникнуть, заключается в износе гнезд или появлении трещин на ребрах. От причины неисправности и будет зависеть методика регулировки ступиц.
Регулировка клапановПринцип работы регулировочного клапана подразумевает постоянное воздействие значительных нагрузок на него. Вследствие этого порой возникают следующие неисправности:
- долгий запуск двигателя по утрам;
- повышенная задымленность;
- низкая приемистость;
- троение.
Как правило, проверку клапанов нужно осуществлять каждые 40 тысяч километров пути. Если диагностируется неправильный зазор, нужно проводить регулировку.
Регулировка карбюратораНастройка карбюратора выполняется после выполнения диагностики его работы и тестирования. Данная услуга требуется для того чтобы обеспечить максимальную мощность устройству, снизив при этом объем выхлопа вредных газов.
Регулировка карбюратора позволяет выявить в нем те или иные неисправности и вовремя их устранить. Если этого не сделать во время технического осмотра, существует риск выхода данного важного для автомобиля прибора из строя.
Регулировка развал-схождения колесВыполнение регулировочных работ развал-схождения колес выполняется посредством определения углов их монтажа с последующей обработкой собранных данных на компьютере. Данная услуга требуется в следующих случаях:
- при неровной позиции положения рулевого колеса;
- при повороте машины в сторону, если водитель отпускает руль;
- при слишком значительных заносах машины на скользкой поверхности;
- при тугости поворотов руля;
- при неравномерном износе протекторов;
- при замедлении возврата руля в первоначальную позицию;
- при наличии различий при повороте направо и налево;
- при издании шина звука во время езды.
Для проведения регулировки развал-схождения колес используется только самое современное и надежное оборудование.
Устранение неисправностей посредством проведения регулировочных работ нашими специалистами проводится максимально быстро и качественно. Это обусловлено их значительным опытом, соответствующими навыками, а также наличием на предприятии большого количества современных многофункциональных диагностических устройств, позволяющий выполнить поставленные задачи корректно и правильно.
Если Вы не нашли нужной Вам услуги на сайте, ЗВОНИТЕ!
+7 (968-2) 675-076
Общая безопасность автомобиля
Независимо от того, насколько хорошо вы водите машину, вы не в безопасности, если ваш автомобиль не находится в хорошем состоянии. Вы поддерживаете свое транспортное средство в хорошем состоянии, обслуживая его надлежащим образом. В противном случае ваша машина может подвести вас в критический момент, и вы можете попасть в серьезную аварию. Внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы ознакомиться с графиком и требованиями технического обслуживания вашего автомобиля. Режимы технического обслуживания сильно различаются от одного автомобиля к другому.
За какими деталями автомобиля следует правильно ухаживать?
Практически все механические системы вашего автомобиля могут повлиять на эффективность использования топлива, если их не обслуживать должным образом. Следуйте рекомендациям производителя по проверке двигателя, системы охлаждения и зажигания, тормозов, трансмиссии и системы контроля выбросов. Вы должны рассматривать свой автомобиль спереди назад, снизу вверх.
Фонари
Убедитесь, что все ваши фонари работают и линзы ваших фонарей чистые. Проверьте фары, задние фонари, указатели поворота и внутреннее освещение.
Ветровое стекло
Ветровое стекло изготовлено из многослойного безопасного стекла, которое снижает передачу высокочастотного звука и блокирует 97 процентов ультрафиолетового излучения. Тонкий слой гибкой прозрачной пластиковой пленки (ПВБ) зажат между двумя или более кусками стекла. Эта пластиковая пленка служит для удержания стекла на месте. Если стекло разбивается, пленка помогает уменьшить травмы, которые могут быть вызваны летящим стеклом. Эта конструкция также обеспечивает защиту для тех, кто находится внутри автомобиля, препятствуя попаданию возможных снарядов в автомобиль через лобовое стекло.
Если в вашем автомобиле тонированные стекла, обратитесь в местный правоохранительный орган, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям штата по защите от солнца.
Вас может удивить тот факт, что первые дворники приводились в действие вручную. Водителю приходилось физически перемещать рычаг взад и вперед внутри автомобиля. Сегодня, конечно, стеклоочистители работают электрически. Некоторые автомобили (особенно внедорожники) также имеют дворники на заднем стекле. У некоторых автомобилей даже есть дворники на фарах.
Щетки стеклоочистителя работают как швабра. Тонкая резиновая полоска прикреплена к лопасти лезвия, которой проводится по лобовому стеклу, чтобы вытереть воду. Резина на новых лезвиях чистая и гладкая, чтобы можно было стереть воду. По мере того как лопасти изнашиваются и изнашиваются, прилегание к окну ослабевает из-за зазубрин или трещин в резине или из-за того, что она становится хрупкой с возрастом. Изношенные лезвия могут оставлять полосы на лобовом стекле, которые мешают обзору водителя. Очень важно очищать щетки стеклоочистителей от скопившейся грязи. Система омывателя ветрового стекла вашего автомобиля поможет поддерживать чистоту ветрового стекла и дворников. Протирание резиновой кромки средством для мытья окон до полной чистоты может продлить срок службы лезвия. Когда вы заметите какое-либо изменение видимости из-за работы стеклоочистителей, замените их новыми.
Очень важно содержать лобовое стекло в чистоте как внутри, так и снаружи. Грязь накапливается внутри, что также может повлиять на видимость.
Зеркала
Все автомобили должны быть оборудованы одним зеркалом заднего вида, установленным внутри автомобиля, обеспечивающим обзор сзади на расстояние не менее 200 футов. Зеркала заднего вида также должны быть размещены с каждой стороны автомобиля и закреплены снаружи передних дверей автомобиля. Убедитесь, что ваши зеркала чистые и направлены в правильном направлении. Зеркала предназначены для того, чтобы помочь водителям следить за движением вокруг своих автомобилей.
Шины
Шины предназначены для сцепления с дорогой и позволяют водителю контролировать направление движения. Лысые, чрезмерно изношенные или неправильно накачанные шины снижают способность водителя управлять транспортным средством. Перестановка шин помогает продлить срок их службы и улучшить экономию топлива. На большинстве транспортных средств шины следует менять примерно два раза в год; тем не менее, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемую схему вращения и частоту для вашего автомобиля.
Сопротивление качению является ключевым фактором, влияющим на топливную экономичность автомобиля. Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны и не изношены. Лучший способ уменьшить сопротивление качению — поддерживать правильное давление в шинах. Сопротивление качению приводит к преждевременному износу протектора, когда ваши шины недостаточно накачаны, что увеличивает расход топлива. Эксплуатация автомобиля только с одной шиной, накачанной на 6 фунтов на квадратный дюйм (PSI), может существенно сократить срок службы шины и увеличить расход топлива автомобиля на три процента. Давление в шинах требует особого внимания в холодную погоду. Можно ожидать, что она будет падать примерно на 1 PSI на каждые 10°C падения температуры. Шины также теряют определенное давление из-за своей проницаемости (по некоторым оценкам, до 2 фунтов на квадратный дюйм в месяц). Давление в шинах следует проверять, когда шины холодные (например, когда автомобиль стоит не менее трех часов).
Развал-схождение следует проверять один раз в год. Несоосные шины будут тянуться и не будут катиться свободно, как должны. Это увеличит расход топлива, сократит срок службы шин и вызовет проблемы с управляемостью и плавностью хода автомобиля. Во время вождения вы можете самостоятельно проверить сход-развал. На прямом, ровном и свободном от движения участке дороги слегка положите руки на рулевое колесо и двигайтесь с равномерной скоростью. Если автомобиль тянет в одну сторону, колеса могут быть смещены.
Колеса также должны быть отбалансированы. Если они разбалансированы, водитель почувствует стук или тряску рулевого колеса. Эти удары сократят срок службы других компонентов подвески и вызовут неравномерный износ шин, что приведет к увеличению расхода топлива. Шины, которые не сбалансированы, имеют характер износа, который выглядит как ряд проплешин.
Помните, не пренебрегайте запасным колесом. Убедитесь, что необходимые инструменты для замены шины доступны.
Вам следует проверить давление в шинах и найти признаки неравномерного износа или застрявшие предметы, которые могут вызвать утечку воздуха. Зимой проверяйте давление в шинах при резком изменении температуры.
Масло
Автомобильные двигатели работают особенно хорошо, если их регулярно смазывать. Масло смазывает движущиеся части двигателя, сводя к минимуму контакт металла с металлом, тем самым уменьшая трение и отводя избыточное тепло. Масло также улавливает грязь, металлическую стружку и другие примеси из двигателя, обеспечивая попадание этих вредных веществ в масляный фильтр автомобиля. Для достижения наилучших характеристик двигателя, топливной экономичности и снижения выбросов используйте только масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Регулярная замена моторного масла стоит от 10 до 30 долларов — это далеко от стоимости замены или ремонта двигателя!
Проверьте вокруг автомобиля и под двигателем на наличие утечек жидкости. Как правило, вы часто можете определить тип вытекающей жидкости по ее цвету. Масло черного цвета, охлаждающая жидкость ярко-зеленовато-желтого цвета, жидкость для автоматической коробки передач розового цвета, а жидкости гидроусилителя руля и тормозной жидкости прозрачные, с легким коричневым оттенком. Все эти жидкости маслянистые на ощупь.
Ремни, шланги, регулярная настройка
Регулярно проверяйте ремни и шланги, указанные в руководстве по эксплуатации. Кроме того, проведите настройку в запланированное время технического обслуживания. Проверьте под капотом на наличие потрескавшихся или разорванных проводов свечей зажигания, потрескавшихся шлангов радиатора или ослабленных хомутов и коррозии вокруг клемм аккумулятора.
Системы контроля выбросов
Современные автомобили оснащены оборудованием для обработки выхлопных газов перед их выбросом в атмосферу. Систему контроля выбросов необходимо проверять и обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы столкнулись с такими проблемами, как остановка двигателя или плохое ускорение, или если из выхлопной трубы идет черный или синий дым, ваш автомобиль, вероятно, загрязняет воздух и нуждается в обслуживании.
Системы зажигания
Надлежащее техническое обслуживание системы зажигания автомобиля имеет решающее значение. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь. Если одна или несколько свечей изношены или неисправны, двигатель будет давать пропуски зажигания, и некоторое количество топлива останется несгоревшим. Изношенные или поврежденные провода свечей зажигания также могут вызывать пропуски зажигания. Двигатель с пропусками зажигания расходует топливо, производит более высокий уровень выбросов и, как правило, плохо работает.
Тормоза
Ножной тормоз должен обеспечивать остановку транспортного средства на расстоянии 25 футов при скорости 20 миль в час. Стояночный тормоз должен быть достаточным для остановки и удержания автомобиля. Во время вождения вы можете выполнить самопроверку тормозной системы. На прямом, ровном и свободном от движения участке дороги слегка положите руки на рулевое колесо и постепенно нажимайте на педаль тормоза. Если автомобиль заносит в одну сторону, возможно, одна из тормозных колодок изношена больше, чем другая, или тормоза нуждаются в регулировке. Если это произойдет, обязательно доставьте автомобиль к надлежащему механику.
Педаль тормоза вашего автомобиля устроена таким образом, что при ее нажатии сила нажатия увеличивается в несколько раз. Гидравлическая система, управляющая тормозной системой вашего автомобиля, передает усилие от вашей ноги к тормозам через тормозную жидкость.
Важно обращать внимание на любые странные звуки, которые вы можете услышать при торможении, такие как скрежет или скрип. Любой такой шум должен насторожить вас, чтобы проверить тормоза. Индикаторы предельного износа тормозных колодок на дисковых тормозах издают предупреждающий звук, когда тормозные колодки изношены до такой степени, что требуется их замена.
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит правильную информацию о поддержании правильного уровня и типа тормозной жидкости.
Зачем мне заниматься техническим обслуживанием автомобиля?
Требования к техническому обслуживанию сильно различаются от одного автомобиля к другому. Несоблюдение режима технического обслуживания, указанного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Чтобы гарантия производителя оставалась в силе (не говоря уже об обеспечении максимальной экономии топлива), ваш автомобиль должен поддерживаться в соответствии со стандартами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации.
Все просто — Ваш автомобиль прослужит дольше и будет работать лучше. Время, чтобы узнать, что у вашего автомобиля проблема, находится на подъездной дорожке, а не на проезжей части. Кроме того, правильно обслуживаемый автомобиль является более безопасным транспортным средством. Благодаря надлежащему обслуживанию ваш автомобиль будет функционировать так, как рекламируется, и увеличит ваши шансы выйти из чрезвычайной ситуации целым и невредимым.
SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения: Эта статья была написана авторами безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами безопасного вождения. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей и не должна восприниматься как юридическая консультация или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.
Окончательный контрольный список технического обслуживания автомобиля
РАСПИСАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Чтобы максимально продлить срок службы и производительность вашего автомобиля, вот список пунктов, которые вы должны проверять в зависимости от времени и сезона. Некоторые из этих частей вашего автомобиля следует проверять регулярно, а другие — только в долгосрочной перспективе. Обязательно соблюдайте график технического обслуживания вашего автомобиля и записи интервалов обслуживания.
Уход за автомобилем и поддержание его в надлежащем рабочем состоянии требует некоторых усилий, но вам совершенно не обязательно быть знатоком механики, чтобы ваш автомобиль работал исправно. Самым большим препятствием является понимание того, что и как часто необходимо делать для оптимального обслуживания автомобиля. Зная основы того, что нужно вашему автомобилю, и когда вам следует выполнять плановое техническое обслуживание автомобиля, вы убедитесь, что ваш автомобиль находится в наилучшем состоянии.
В качестве дополнительного бонуса, если вы сможете доказать, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии, вы сможете запросить большую сумму, когда придет время перепродать его. И, конечно же, важно помнить, что расходы на техническое обслуживание автомобиля, хотя и не всегда низкие, в конечном итоге могут помочь вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Чтобы упростить отслеживание графика технического обслуживания вашего автомобиля, мы создали простой, загружаемый контрольный список технического обслуживания автомобиля, который поможет вам всегда быть в курсе технического обслуживания вашего автомобиля.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОВЕРКИ
Для надлежащего технического обслуживания автомобиля проверяйте следующее:
УРОВЕНЬ МАСЛА И ХЛАДАГЕНТА под капотом автомобиля и проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, пока двигатель холодный. Низкий уровень любого из них может привести к проблемам с двигателем, если его не остановить. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти их на вашем конкретном автомобиле.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр вашего двигателя регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель, и предотвращает попадание мусора и твердых частиц. Убедившись, что ваш воздушный фильтр работает правильно, вы можете повысить эффективность использования топлива, уменьшить выбросы и помочь продлить срок службы вашего двигателя. Это можно легко сделать дома, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто его нужно менять.
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ И ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА
Поскольку хорошее техническое обслуживание шин является неотъемлемой частью безопасной и экономичной езды, возьмите за привычку часто осматривать свои шины. Проверяйте давление в шинах каждый месяц, а также перед длительными поездками или перевозкой дополнительного груза. Не забудьте про запаску. Чтобы проверить давление в шинах, потребуется манометр. Кроме того, в холодные месяцы обратите внимание, что давление в шинах падает на один фунт при снижении давления на каждые 10 градусов. В руководстве по эксплуатации указано, какое давление воздуха требуется вашей шине. Вы можете проверить глубину протектора, используя простой метод копейки.
ФАРЫ, СИГНАЛЫ ПОВОРОТА, ТОРМОЗНЫЕ И ПАРКОВОЧНЫЕ ФОНАРИ
Важно, чтобы фары вашего автомобиля функционировали должным образом, но часто это легко упустить из виду. Раз в месяц включайте фары, когда вы припаркованы перед плоской поверхностью, и проверяйте, правильно ли работают обе фары и правильно ли они расположены. Обойдите свой автомобиль и осмотрите как поворотники, так и габаритные огни. Попросите друга постоять позади автомобиля, пока вы включаете тормоза, чтобы убедиться, что ваши стоп-сигналы работают.
МАСЛО И ФИЛЬТР
Моторное масло в двигателе вашего автомобиля выполняет множество функций: оно смазывает движущиеся части, помогает действовать как герметик против мусора, охлаждает двигатель, снижает износ и помогает предотвратить коррозию двигателя. Поддержание его в чистоте жизненно важно для хорошего состояния двигателя. В зависимости от вашего автомобиля и того, какое масло вы используете, вам может потребоваться менять масло и масляный фильтр каждые 3 месяца или 3000 миль. Руководства по эксплуатации многих новых автомобилей рекомендуют менять масло реже — часто между 5000 и 10000 миль пробега. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и проконсультируйтесь со специалистом, чтобы определить, что подходит для вашего автомобиля.
ПОВЕРНИТЕ ШИНЫ
В зависимости от выравнивания вашего автомобиля, использования и многих других факторов характер износа протектора ваших шин может различаться между передними и задними шинами или даже с одной стороны протектора на другую. Перестановка шин поможет продлить срок службы шин за счет более равномерного распределения износа протектора и предотвращения проблем с шумом и вибрацией.
ВОСК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Нанесение воска на автомобиль каждые шесть месяцев после мойки не только сохранит его блеск, но и поможет сохранить краску в хорошем состоянии и снизит вероятность появления ржавчины. Многие раздражители, такие как пыль, песок и соль, могут накапливаться, а факторы окружающей среды, такие как озон и ультрафиолетовое излучение, могут вызывать микроскопические повреждения, но вощение может помочь свести это к минимуму, образуя защитное покрытие, чтобы продлить срок службы вашей краски.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРОВЕРКИ
ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ
Как и масло в вашем двигателе, трансмиссионная жидкость является смазкой, которая помогает поддерживать правильную работу всех движущихся частей внутри вашей трансмиссии. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической или механической коробкой передач, важно, чтобы ваша трансмиссионная жидкость проверялась и при необходимости менялась, чтобы избежать дорогостоящего повреждения или замены трансмиссии. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
В полноприводных или полноприводных автомобилях раздаточная коробка передает мощность от трансмиссии к осям. Вам необходимо проверить жидкость раздаточной коробки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, чтобы убедиться, что она правильно заполнена и не имеет утечек. Это потребует от вас попадания под автомобиль, поэтому рекомендуется обратиться к профессионалу.
ПРОВЕРЬТЕ АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ
Амортизаторы и стойки вашего автомобиля контролируют удар и отскок при проезде автомобиля по неровностям дороги и являются важной частью системы рулевого управления вашего автомобиля. Их должен осматривать профессионал каждые 50 000 миль или привозить автомобиль в мастерскую, если вы заметили снижение плавности хода или потерю контроля при вождении.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Радиатор в вашем автомобиле является жизненно важным компонентом, который обеспечивает охлаждение двигателя и его правильную работу. Регулярная промывка системы охлаждения поможет избавиться от загрязняющих веществ, которые могут скапливаться внутри, а также обеспечит правильное заполнение радиатора. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует заменять охлаждающую жидкость,
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свечи зажигания в вашем двигателе воспламеняют смесь газа и воздуха, которая в конечном итоге приводит ваш автомобиль в движение. Если ваши свечи зажигания не работают должным образом, ваш двигатель потеряет мощность и не будет работать с оптимальной мощностью. Проведите профессиональную проверку и замените неисправные свечи зажигания в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля или когда вы почувствуете снижение мощности вашего двигателя.
ЗМЕЕВИЧЕСКИЙ РЕМЕНЬ
Хотя поликлиновой ремень может показаться простым куском резины, поликлиновой ремень автомобиля необходим для поддержания работы автомобиля за счет питания периферийных устройств, таких как генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Визуально осмотрите ремень, чтобы убедиться, что на нем нет трещин или другого износа. Замените поврежденный идентификатор или в соответствии с рекомендацией производителя вашего автомобиля.
ПЕРЕДНИЙ И/ИЛИ ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Дифференциалы представляют собой устройства, которые распределяют крутящий момент (или мощность) от двигателя и позволяют ему передавать мощность на шины. В передне- или заднеприводных автомобилях имеется только один дифференциал, а в полноприводных и полноприводных автомобилях имеется и передний, и задний дифференциал, и, возможно, даже межосевой дифференциал. Как и многие части вашего автомобиля, дифференциалы необходимо смазывать, чтобы обеспечить их надлежащую работу. Проведите профессиональную проверку и замену жидкости всякий раз, когда это рекомендует производитель вашего автомобиля.
СЕЗОННЫЕ ПРОВЕРКИ
Потребности вашего автомобиля зависят от времени года и условий вождения. Ниже приведены несколько предложений, которые можно добавить в раздел примечаний контрольного списка технического обслуживания вашего автомобиля:
ЗАМЕНИТЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Стеклоочистители необходимо заменять примерно раз в год или всякий раз, когда снижается их эффективность. В зимние месяцы также может быть хорошей идеей установить зимние щетки стеклоочистителя для оптимальной работы. Вы также должны отодвигать дворники от окна, когда припаркованы зимой, чтобы предотвратить образование льда.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Аккумулятор автомобиля является одним из наиболее важных компонентов, необходимых для работы автомобиля. Автомобильный аккумулятор обеспечивает большое количество электрического тока для стартера, двигателя и других электронных устройств в автомобиле. Экстремальные температуры влияют на производительность аккумулятора, поэтому регулярное тестирование аккумулятора гарантирует, что аккумулятор будет работать именно тогда, когда это необходимо.
ЗАМЕНИТЕ ШИНЫ
В зависимости от того, где вы живете, и от зимних условий вождения, с которыми вы можете столкнуться, в холодные и снежные месяцы вы можете заменить свои шины на зимние/зимние шины. Когда температура постоянно колеблется на уровне нуля или ниже, состав шин в незимних шинах затвердевает, снижая сцепление с дорогой и управляемость при одновременном увеличении тормозного пути.