Устройство автомобильного аккумулятора: Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора | Полезные статьи
Принцип работы и устройство аккумулятора автомобиля
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогПринцип работы и устройство аккумулятора
71
8 мин31.05.2021
(обновлено
21.04.2023
)
Перейти к услуге: Установка аккумулятора
- Показатели АКБ
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца.
Когда к АКБ подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается.
При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
То есть принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.
- Емкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность АКБ давать определенный ток в течение некоторого времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
- Характеристики стартовых токов, что наиболее востребовано у европейских марок автомобилей и позволяет завести машину при любых погодных условиях (высокие показатели тока холодной прокрутки).
- Резервная емкость. Этот параметр показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).
- Габаритные размеры, полярность. Для определения полярности на выводных клеммах аккумулятора проставляют знаки «+» и «-». При установке аккумуляторной батареи на автомобиль отрицательную клемму присоединяют к «массе», а положительную — в цепь.
Свинцово-кислотный аккумулятор, кроме видимой части, а это корпус аккумулятора, крышка, клеммы, индикатор заряда, имеет сложную внутреннюю конструкцию. Внутри аккумулятора находятся электроды (положительные и отрицательные), представляющие собой свинцовые решётки, и разделенные изоляторами (сепараторами), которые погружены в электролит.
Сепараторы предохраняют пластины (решётки) от соприкосновения друг с другом. Если будет соприкосновение разноименных пластин, произойдет короткое замыкание и аккумулятор не будет действовать. Сепараторы, не допуская короткого замыкания, в тоже время должны пропускать ток через электролит. Материалом для сепараторов служит, как правило, микропористая пластмасса.
Электроды погружены в химическое вещество электролит, состоящий из разбавленной дистиллированной водой серной кислоты (h3SO4). При разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается.
При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается. Срок службы автомобильного аккумулятора и его характеристики напрямую зависят от качества серной кислоты и воды, входящих в состав электролита.
Электроды или решетки, изготавливаются из свинцовых сплавов. Эти сплавы содержат в себе такие компоненты, как сурьма, кальций, олово, наделяющие сплав определенными свойствами, и защищающие свинец от коррозии. Состав сплава свинца, а также форма решетки электрода, значительно влияют на характеристику батареи, например, мощность кислотно-свинцового аккумулятора или пусковой ток аккумулятора. Решетка заполнена активной пастой, которую изготавливают из свинцово-оксидного порошка. Состав свинцово-оксидного порошка и свойства пасты влияют на свойства аккумулятора
Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена.
АвтоАКБ
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Шины Run Flat: почти бесконечное использование
Предыдущая статья Следующая статья
Проблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею
Читайте также
10 мин
Как завести машину, если сел аккумулятор?
9 мин
Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?
3 мин
Как был создан автомобильный аккумулятор?
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как устроен автомобильный аккумулятор — типы современных АКБ, принцип их работы, конструктивные особенности
- Все статьи
- Как устроен автомобильный аккумулятор — типы современных АКБ, принцип их работы, конструктивные особенности
Автомобильный аккумулятор выполняет три функции. Основанная функция АКБ – это запуск двигателя. Также, батарея питает бортовые электрические устройства – при неработающем двигателе. Вторая важная функция – возможность аварийного питания, источником которого аккумулятор выступает в случае поломки генератора. Третья функция – это достижение баланса напряжения, которое поступает от генератора. Эта функция характерна для инжекторных двигателей.
Устройство аккумулятора автомобиля существенно не меняется уже много десятилетий. Хотя развитие технологий и появление новых материалов более высокого качества способствует более надежной конструкции и работе АКБ.
Основу работы аккумулятора составляет принцип возникновения разности потенциалов – то есть, напряжения. Оно возникает между пластинами, которые погружены в раствор электролита.
АКБ – устройство, которое, в зависимости от типа и производителя, имеет определенные конструктивно-технологические различия. Но общий принцип – одинаков: все аккумуляторные батареи содержат электроды, разделенные сепараторами, и помещенные в пространство, заполненное электролитом.
Корпус
Корпус аккумулятора состоит из двух частей: основной глубокой емкости и закрывающей крышки. Она может быть оснащена горловинами с пробками или системой, при помощи которой стабилизируется давление внутри батареи, и отводится образующийся газ. Конструкция корпуса зависит от типа АКБ.
Сам корпус изготовлен из материала, к которому предъявляются большие требования прочности и безопасности. Он должен быть устойчив к воздействию агрессивных химических реагентов, переносить колебания температуры и сильную вибрацию.
Внутренние отсеки
Стандартное устройство аккумуляторной батареи представляет собой контейнер, состоящий из шести секций (или, как их называют, «банок»). Каждая секция – это отдельный источник питания. Она вырабатывает порядка 2 – 2,1 В. Стандартная АКБ рассчитана на 12 В.
В каждой из ячеек находится набор (или пакет) из отдельных пластин с чередующейся полярностью. То есть, одна пластина положительная, другая отрицательная. Причем, пластины отделены друг от друга. Пластины сделаны из свинца и имеют решетчатую структуру в виде прямоугольных сот. Это облегчает нанесение них активной массы – основного рабочего реагента.
Пластины
Для увеличения прочности пластин в них добавляют сурьму. У этой технологии есть и свои недостатки: присутствие сурьмы способствует выкипанию воды из электролита. Это – основная причина, по которой практически во все типы АКБ необходимо доливать воду. Но технологии не стоят на месте. Устройство автомобильных аккумуляторов совершенствуется. Количество сурьмы в свинцовых пластинах значительно уменьшилось, благодаря чему появились малообслуживаемые и гибридные аккумуляторы.
На положительный электрод наносится двуокись свинца, на отрицательный – губчатый свинец. Внутрь заливается электролит, который является водным раствором серной кислоты.
Каждая чередующаяся пластина является электродом, имеющим противоположную полярность. Таким образом, с целью предотвращения замыкания, между каждой парой пластин располагается сепаратор. Он изготовлен из пористого пластика и не создает препятствий для циркуляции электролита внутри ячейки.
Пластин с отрицательной полярностью больше на 1 единицу, так как каждая пластина с положительным зарядом помещена между двумя отрицательными (минусовыми).
Пакет с пластинами надежно фиксируется, чтобы предотвратить смещение и деформацию. Фиксация осуществляется при помощи специального бандажа. Токовыводы пластин (плюсовые и минусовые) объединены в пары. Концентрация энергии происходит при помощи токосборников – на выводные борны аккумулятора. К ним токоприемные клеммы.
Устройство АКБ обеспечивает максимальную надежность. Современные аккумуляторы – это качественные устройства, выступающие источниками питания даже для самых мощных автомобилей.
Виды современных аккумуляторов
Современные АКБ подразделяются на два основных вида: классические и необслуживаемые. Классические существуют уже больше ста лет и описаны выше. Необслуживаемые аккумуляторные батареи были созданы всего несколько десятилетий назад. Они эффективно работают в любом, даже перевернутом, положении. Вместо жидкого электролита в них применяется гелиевый, или адсорбированный сепараторами. Устройство автомобильного аккумулятора, который является необслуживаемым, подразумевает максимальную герметичность. Для отвода газов, которые выделяются при заряде и разряде, предусмотрен специальный клапан.
Главное различие необслуживаемых АКБ от классических – в более низких разрядных и зарядных токах. Причина – в конструкции необслуживаемых батарей. При больших токах классическая АКБ активно выделяет газ и «закипает». У необслуживаемых и герметизированных батарей этого нет.
(OPEN-BOX) iDeaPlay J10 Car Jump Starter
- Домашний
- (OPEN-BOX) iDeaPlay J10 Car Jump Starter — 18000mAh 66.6Wh Автомобильное зарядное устройство Портативный автомобильный Jump Starter
Описание продукта
Все продукты в открытой упаковке проходят проверку и поставляются с 6-месячной ограниченной гарантией. Окончательная распродажа, обмену и возврату не подлежит.
Мощный автомобильный пусковой механизм
Пиковый ток 1500 А обеспечивает дополнительную мощность для запуска автомобиля
Для бензиновых двигателей объемом до 8 литров и дизельных двигателей объемом до 6,5 литров
Стартер с одной кнопкой делает его простым в использовании
Нет необходимости полагаться на другой автомобиль для аварийного запуска двигателя
Портативный Зарядное устройство 18 000 мА·ч/66,6 Вт·ч
Заряжает широкий спектр устройств, включая планшеты, мобильные телефоны, MP3-плееры, игровые системы, устройства Bluetooth, фотоаппараты/видеокамеры и устройства GPS
2 порта USB для одновременной зарядки нескольких устройств
Аккумуляторная батарея позволяет использовать устройство несколько раз.
Храните его в бардачке автомобиля или берите с собой в рюкзаке.
Кабель с интеллектуальным зажимом разработан для вашей безопасности
Защита от короткого замыкания
Защита от перезарядки
Защита от перегрузки
Защита от перегрева
Артикул: J10BK-Rerefurb.
Цвет ЧерныйСинийКамуфляжРозовыйРозовое золото
Черный — продано Синий — продано Камуфляж — продано Розовый — продано Розовое золото — продано
45 долларов США 109,99 долларов США
Достигнуто максимальное доступное количество.
- Особенности
- Технические характеристики
- Содержимое упаковки
- Документ и важная информация
- Вопросы и ответы
ПОРТАТИВНЫЙ И МОЩНЫЙ ПРЫЖКОВЫЙ СТАРТЕР — Автомобильный пусковой механизм iDeaPLAY обеспечивает увеличение мощности с пиковым током 1500 А, что позволяет несколько раз запускать автомобиль от одной зарядки (для бензиновых двигателей до 8 л и дизельных двигателей до 6,5 л).
Больше не нужно ждать сервисного грузовика.
PORTABLE POWER BANK 18000MAH — Заряжает широкий спектр устройств, включая планшеты, мобильные телефоны, фотоаппараты/видеокамеры, устройства GPS, MP3-плееры, игровые системы, устройства Bluetooth. Два USB-порта для одновременной зарядки нескольких устройств.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ И ЖК-ЭКРАН — Оснащен фонариком с тремя режимами работы: устойчивый луч, SOS и быстрый стробоскоп. ЖК-экран точно показывает, сколько энергии осталось, чтобы вы всегда знали, когда нужно подзарядить аккумулятор.
КАБЕЛЬ SMART CLAMP ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ — Защита от обратной полярности предотвращает неправильное подключение: защита от короткого замыкания, защита от перезарядки, защита от переразряда, защита от перегрева. Держите вас подальше от опасности. Сертифицирован по UL2743 для обеспечения безопасности.
ТАКЖЕ ХОРОШИЙ АККУМУЛЯТОР .
От запуска автомобиля до зарядки портативных устройств этот компаньон поможет вам отправиться в путь, чувствуя себя подготовленным. В футляре на молнии вы можете хранить пусковое устройство и аксессуары вместе, чтобы вы всегда были готовы.
- Модель пускового устройства: J10
- Jump Starter Цвет: черный
- Jump Starter Размер: прибл. 7,5″Д x 3,4″Ш x 1,4″В
- Вес пускового устройства Jump Start: прибл. 18,5 унций
- Jump Starter Состав материала: пластик, металл и резина
- Jump Starter Источник питания: Встроенный перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор емкостью 18 000 мАч
- 1 x Пусковое устройство iDeaPLAY J10
- 1 кабель с зажимом
- 1 зарядный кабель Type-C
- 1 футляр для переноски
- 1 x Руководство пользователя
- 1 x Ограниченная гарантия производителя сроком на 1 год
Загрузить Руководство пользователя
Условия для обеспечения хорошей устойчивости при использовании, транспортировке, сборке или разборке:
Устройства для запуска от внешнего источника и пусковые кабели для частного и профессионального использования
Из-за технического дефекта, который может привести к перегреву устройства, OSRAM отзывает аккумуляторный пускатель BATTERYstart 360 , номер для заказа OBSL 360.
Подробнее см. здесь
OSRAM BATTERYstart Устройства запуска от внешнего источника
Компактные и мощные аккумуляторы для запуска от внешнего источника — для дома или мастерской
Почти каждый водитель немного опасается услышать, как трещит его стартер. Слабый или даже полностью разряженный аккумулятор не только мешает вашим планам, но и очень расстраивает. Особенно зимой автомобильные аккумуляторы сильно подвержены воздействию, ограничены в своих функциях или быстрее разряжаются. Забытые устройства, такие как радио или внутреннее освещение автомобиля, тратят энергию впустую, особенно в старых автомобилях без автоматического отключения. Мощные аккумуляторы для запуска от внешнего источника или пусковые кабели помогут быстро зарядить аккумулятор вашего автомобиля.
Новый
Новый
Новый
Новый
Новый
Новый
Характеристики продукта | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер для заказа | 221 OSC101 | OSC160 | OSC250A | OSC350A | OSC500A | ||||||||||||||
Пиковый ток | 150A | 200A | 300A | 700A | 900A | 1200A | |||||||||||||
Объем двигателя 9020 ≤ 9020 169 | ≤2 л | ≤3,5 л | ≤5,5 л | ≤7 л | ≤9,5 л | ||||||||||||||
Тип двигателя | Бензин | Бензин | Бензин, Дизель | Бензин, Дизель | Бензин, Дизель | 7Бензин, Дизель16 | Напряжение | 6В, 12В | 6В, 12В | 6В, 12В | 12В, 24В | 12В, 24В | 12В, 9076 9016 9016 19 Длина | 2,5 м | 3 м | 3 м | 3,5 м | 4,5 м | 5 м |
Площадь поперечного сечения | 6 мм 2 | 8,5 мм 2 | 18 2910 325 мм 2 | 35 мм 2 | 50 мм 2 | ||||||||||||||
Материал | Алюминий с медным покрытием | Алюминий с медным покрытием | Алюминий с медным покрытием | Алюминий с медным покрытием | Алюминий с медным покрытием | Алюминий с медным покрытием | — | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||
Ручки и трос Isolierte | ✓ | ✓ | 102✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||||||
Ток длительной нагрузки | 75 А | 100 А | 50619 30216 | 450A | 600A | ||||||||||||||
Сумка для хранения | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||||||
Размеры изделия (ДхШхВ, мм) | 250x250x60 | 310x310x905 170×2169 902×2169 902×2169 69 | 300x300x65 | 320x320x80 | 340x340x100 | ||||||||||||||
Вес продукта | 585 г | 885 г | 1200 г | 17929 | 69 6 1540 г | 69 4 | 3325g | ||||||||||||
Гарантия OSRAM 1 | 2 года | 2 года | 2 года | 2 года | 2 года | 2 года |
BATTERYstart STARTER CABLE 150A — OSC060
BATTERYstart 0A STARTER CABLE — O 100100186
КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 300A — OSC160
КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 700A — OSC250A
КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 80A9SC — O 90 0013
КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 1200A — OSC500A
Больше информации в онлайн-каталоге
Характеристики продукта | ||||
---|---|---|---|---|
Емкость аккумулятора | 6000 мАч | 9000 мАч | 13000 мАч | 16800 мАч |
Рекомендуемый объем бензинового двигателя (до) | 1 л 33 | 6 л | 8 л | |
Рекомендуемый объем дизельного двигателя (до к) | — | 2 л | 3 л | 4 л |
Пусковой ток | 150A | 2100A 909 169 | 400A | |
Пиковый ток | 500A | 1000A | 1500A | 2000A |
Время зарядки | 2 часа 2 9 90 3 1 | 1 час 169 | 3 часа | 3 часа |
Количество разъемов USB | 1 ( 2.![]() | 1 (PD 30, тип C), 1 (QC 3.0 USB) | 2 (2.1A) | 2 (2.1A) |
Разъем питания 12 В | — 0169 | — | ✓ | |
Функция Powerbank | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Функция светодиодного фонарика 909019 62 ✓ ✓ | ✓ | ✓ | ||
Кейс для хранения | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Гарантия OSRAM 1 | 2 года | 2 года | 2 года |
Все продукты BATTERYstart имеют практичную функцию фонарика
Простота подключения
Все продукты BATTERYstart поставляются с практичной сумкой
Готовы к использованию за считанные секунды
Запустите аккумулятор в кратчайшие сроки 9018 85 Быстрая зарядка мобильных устройств.

Аварийный помощник
Станьте независимым от сторонней помощи: АККУМУЛЯТОР OSRAMstart с литий-кобальтовой технологией быстро вернет вас в дорогу. Просто выберите продукт, соответствующий объему вашего двигателя — благодаря компактной конструкции все три аккумулятора для запуска от внешнего источника легко хранятся в бардачке вашего автомобиля и, следовательно, всегда готовы к использованию в случае необходимости.
Небольшой, но мощный
Удобные размеры и, в зависимости от модели, вес от 300 г до 700 г: аккумуляторы для запуска от внешнего источника BATTERYstart удобные и мощные, все в одном. Лучше всего то, что благодаря USB-подключению они также работают как внешний аккумулятор и могут заряжать мобильные устройства, такие как смартфоны, камеры, планшеты и многое другое. Кроме того, все модели оснащены яркой светодиодной подсветкой, которая помогает подключать аккумулятор ночью или в темных местах. Встроенные меры предосторожности предотвращают повреждение, например, от неправильной полярности, перегрева или короткого замыкания.
Готов к работе одним нажатием кнопки
Пожалуйста, внимательно прочитайте руководство пользователя вашего продукта BATTERYstart и желательно сразу после покупки. Таким образом, в случае чрезвычайной ситуации вы будете готовы и знаете, какие действия предпринять. Чтобы запустить автомобиль от внешнего источника, подключите оба соединительных провода к автомобильному аккумулятору в соответствии с их полюсами. Правильная последовательность подключения и отключения описана в инструкции. По нажатию кнопки продукты BATTERYstart выдают импульс, запускающий вашу батарею — после этого вы готовы перезапустить двигатель. Не забудьте после этого полностью зарядить стартер, чтобы он снова был готов к использованию.
Найдите продукт, подходящий для вашего автомобиля
Семейство BATTERYstart включает устройства запуска от внешнего источника, подходящие для бензиновых двигателей объемом от 3 до 8 л или дизельных двигателей объемом 4 л. С помощью подходящего устройства вы можете запускать автомобили и мотоциклы меньшего размера, а также транспортные средства, вплоть до внедорожников, фургонов и фургонов. BATTERYstart 400 также оснащен розеткой на 12 В и поэтому может питать аксессуары с вилкой на 12 В вне автомобиля, такие как охладители, вентиляторы или переносные насосы для накачки шин.
Устройство для запуска от внешнего источника для мастерских: BATTERYstart PRO
Заряжается за 60 секунд
Мгновенный запуск автомобиля вашего клиента: с BATTERYstart PRO 700, устройством для запуска от внешнего источника для профессионалов в мастерских и на заправочных станциях. Литиофосфатно-LiFE-PO4 аккумуляторная батарея для запуска от внешнего источника может запускать от внешнего источника автомобили с бензиновыми двигателями (до 8 л) и дизельными двигателями (до 6 л). К ним относятся маленькие, средние и большие автомобили или даже фургоны.
По сравнению с более тяжелыми и громоздкими свинцово-кислотными приборами, BATTERYstart PRO 700 на 75 % легче и, следовательно, более удобен в обращении.