Устройство автомобильного аккумулятора: Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора | Полезные статьи

Содержание

Принцип работы и устройство аккумулятора автомобиля

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогПринцип работы и устройство аккумулятора

71

8 мин31.05.2021

(обновлено

21.04.2023

)

Перейти к услуге: Установка аккумулятора

  • Показатели АКБ

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца.

Когда к АКБ подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается.  

При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается. 

То есть принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

  1. Емкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность АКБ давать определенный ток в течение некоторого времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
  2. Характеристики стартовых токов, что наиболее востребовано у европейских марок автомобилей и позволяет завести машину при любых погодных условиях (высокие показатели тока холодной прокрутки).
  3. Резервная емкость. Этот параметр показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).
  4. Габаритные размеры, полярность. Для определения полярности на выводных клеммах аккумулятора проставляют знаки «+» и «-». При установке аккумуляторной батареи на автомобиль отрицательную клемму присоединяют к «массе», а положительную — в цепь.

                                           

Свинцово-кислотный аккумулятор, кроме видимой части, а это корпус аккумулятора, крышка, клеммы, индикатор заряда, имеет сложную внутреннюю конструкцию. Внутри аккумулятора находятся электроды (положительные и отрицательные), представляющие собой свинцовые решётки, и разделенные изоляторами (сепараторами), которые погружены в электролит.

Сепараторы предохраняют пластины (решётки) от соприкосновения друг с другом. Если будет соприкосновение разноименных пластин, произойдет короткое замыкание и аккумулятор не будет действовать. Сепараторы, не допуская короткого замыкания, в тоже время должны пропускать ток через электролит. Материалом для сепараторов служит, как правило, микропористая пластмасса.

Электроды погружены в химическое вещество электролит, состоящий из разбавленной дистиллированной водой серной кислоты (h3SO4). При разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается.

                                                     

При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается. Срок службы автомобильного аккумулятора и его характеристики напрямую зависят от качества серной кислоты и воды, входящих в состав электролита.

Электроды или решетки, изготавливаются из свинцовых сплавов. Эти сплавы содержат в себе такие компоненты, как сурьма, кальций, олово, наделяющие сплав определенными свойствами, и защищающие свинец от коррозии. Состав сплава свинца, а также форма решетки электрода, значительно влияют на характеристику батареи, например, мощность кислотно-свинцового аккумулятора или пусковой ток аккумулятора. Решетка заполнена активной пастой, которую изготавливают из свинцово-оксидного порошка. Состав свинцово-оксидного порошка и свойства пасты влияют на свойства аккумулятора

Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена.

АвтоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Шины Run Flat: почти бесконечное использование

Предыдущая статья Следующая статья

Проблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею

Читайте также

10 мин

Как завести машину, если сел аккумулятор?

9 мин

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

3 мин

Как был создан автомобильный аккумулятор?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как устроен автомобильный аккумулятор — типы современных АКБ, принцип их работы, конструктивные особенности

  1. Все статьи
  2. Как устроен автомобильный аккумулятор — типы современных АКБ, принцип их работы, конструктивные особенности

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции. Основанная функция АКБ – это запуск двигателя. Также, батарея питает бортовые электрические устройства – при неработающем двигателе. Вторая важная функция – возможность аварийного питания, источником которого аккумулятор выступает в случае поломки генератора. Третья функция – это достижение баланса напряжения, которое поступает от  генератора. Эта функция характерна для инжекторных двигателей.

Устройство аккумулятора автомобиля существенно не меняется уже много десятилетий. Хотя развитие технологий и появление новых материалов более высокого качества способствует более надежной конструкции и работе АКБ.

Основу работы аккумулятора составляет принцип возникновения разности потенциалов – то есть, напряжения. Оно возникает между пластинами, которые погружены в раствор электролита.

АКБ – устройство, которое, в зависимости от типа и производителя, имеет определенные  конструктивно-технологические различия. Но общий принцип – одинаков: все аккумуляторные батареи содержат электроды, разделенные сепараторами, и помещенные в пространство, заполненное электролитом.

Корпус

Корпус аккумулятора состоит из двух частей: основной глубокой емкости и закрывающей крышки. Она может быть оснащена горловинами с пробками или системой, при помощи которой стабилизируется давление внутри батареи, и отводится образующийся газ. Конструкция корпуса зависит от типа АКБ.

Сам корпус изготовлен из материала, к которому предъявляются большие требования прочности и безопасности. Он должен быть устойчив к воздействию агрессивных химических реагентов, переносить колебания температуры и сильную вибрацию.

В большинстве современных аккумуляторов корпус сделан из полипропилена.

Внутренние отсеки

Стандартное устройство аккумуляторной батареи представляет собой контейнер, состоящий из шести секций (или, как их называют, «банок»). Каждая секция – это отдельный источник питания. Она вырабатывает порядка 2 – 2,1 В. Стандартная АКБ рассчитана на 12 В.

В каждой из ячеек находится набор (или пакет) из отдельных пластин с чередующейся полярностью. То есть, одна пластина положительная, другая отрицательная. Причем, пластины отделены друг от друга. Пластины сделаны из свинца и имеют решетчатую структуру в виде прямоугольных сот. Это облегчает нанесение них активной массы – основного рабочего реагента.

Пластины

Для увеличения прочности пластин в них добавляют сурьму. У этой технологии есть и свои недостатки: присутствие сурьмы способствует выкипанию воды из электролита. Это – основная причина, по которой практически во все типы АКБ необходимо доливать воду. Но технологии не стоят на месте. Устройство автомобильных аккумуляторов совершенствуется. Количество сурьмы в свинцовых пластинах значительно уменьшилось, благодаря чему появились малообслуживаемые и гибридные аккумуляторы.

На положительный электрод наносится двуокись свинца, на отрицательный – губчатый свинец. Внутрь заливается электролит, который является водным раствором серной кислоты.

Каждая чередующаяся пластина является электродом, имеющим противоположную полярность. Таким образом, с целью предотвращения замыкания, между каждой парой пластин располагается сепаратор. Он изготовлен из пористого пластика и не создает препятствий для циркуляции электролита внутри ячейки.

Пластин с отрицательной полярностью больше на 1 единицу, так как каждая пластина с положительным зарядом помещена между двумя отрицательными (минусовыми).

Пакет с пластинами надежно фиксируется, чтобы предотвратить смещение и деформацию. Фиксация осуществляется при помощи специального бандажа. Токовыводы пластин (плюсовые и минусовые) объединены в пары. Концентрация энергии происходит при помощи токосборников – на выводные борны аккумулятора. К ним  токоприемные клеммы.

Устройство АКБ обеспечивает максимальную надежность. Современные аккумуляторы – это качественные устройства, выступающие источниками питания даже для самых мощных автомобилей.

Виды современных аккумуляторов

Современные АКБ подразделяются на два основных вида: классические и необслуживаемые. Классические существуют уже больше ста лет и описаны выше. Необслуживаемые аккумуляторные батареи были созданы всего несколько десятилетий назад. Они эффективно работают в любом, даже перевернутом, положении. Вместо жидкого электролита в них применяется гелиевый, или адсорбированный сепараторами. Устройство автомобильного аккумулятора, который является необслуживаемым, подразумевает максимальную герметичность. Для отвода газов, которые выделяются при заряде и разряде, предусмотрен специальный клапан.

Главное различие необслуживаемых АКБ от классических – в более низких разрядных и зарядных токах.  Причина – в конструкции необслуживаемых батарей. При больших токах классическая АКБ активно выделяет газ и «закипает». У необслуживаемых и герметизированных батарей этого нет.

Google

 

(OPEN-BOX) iDeaPlay J10 Car Jump Starter

  1. Домашний
  2. (OPEN-BOX) iDeaPlay J10 Car Jump Starter — 18000mAh 66.6Wh Автомобильное зарядное устройство Портативный автомобильный Jump Starter
Описание продукта

Все продукты в открытой упаковке проходят проверку и поставляются с 6-месячной ограниченной гарантией. Окончательная распродажа, обмену и возврату не подлежит.

Мощный автомобильный пусковой механизм

Пиковый ток 1500 А обеспечивает дополнительную мощность для запуска автомобиля
Для бензиновых двигателей объемом до 8 литров и дизельных двигателей объемом до 6,5 литров
Стартер с одной кнопкой делает его простым в использовании
Нет необходимости полагаться на другой автомобиль для аварийного запуска двигателя

Сертифицировано по UL2743 для обеспечения безопасности

Портативный Зарядное устройство 18 000 мА·ч/66,6 Вт·ч
Заряжает широкий спектр устройств, включая планшеты, мобильные телефоны, MP3-плееры, игровые системы, устройства Bluetooth, фотоаппараты/видеокамеры и устройства GPS
2 порта USB для одновременной зарядки нескольких устройств
Аккумуляторная батарея позволяет использовать устройство несколько раз.
Храните его в бардачке автомобиля или берите с собой в рюкзаке.

Кабель с интеллектуальным зажимом разработан для вашей безопасности

Защита от обратной полярности предотвращает неправильное подключение
Защита от короткого замыкания
Защита от перезарядки
Защита от перегрузки
Защита от перегрева

Артикул: J10BK-Rerefurb.

Цвет ЧерныйСинийКамуфляжРозовыйРозовое золото

Черный — продано Синий — продано Камуфляж — продано Розовый — продано Розовое золото — продано

45 долларов США 109,99 долларов США

Достигнуто максимальное доступное количество.

  • Особенности
  • Технические характеристики
  • Содержимое упаковки
  • Документ и важная информация
  • Вопросы и ответы
  • ПОРТАТИВНЫЙ И МОЩНЫЙ ПРЫЖКОВЫЙ СТАРТЕР — Автомобильный пусковой механизм iDeaPLAY обеспечивает увеличение мощности с пиковым током 1500 А, что позволяет несколько раз запускать автомобиль от одной зарядки (для бензиновых двигателей до 8 л и дизельных двигателей до 6,5 л). Больше не нужно ждать сервисного грузовика.

  • PORTABLE POWER BANK 18000MAH — Заряжает широкий спектр устройств, включая планшеты, мобильные телефоны, фотоаппараты/видеокамеры, устройства GPS, MP3-плееры, игровые системы, устройства Bluetooth. Два USB-порта для одновременной зарядки нескольких устройств.

  • МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ И ЖК-ЭКРАН — Оснащен фонариком с тремя режимами работы: устойчивый луч, SOS и быстрый стробоскоп. ЖК-экран точно показывает, сколько энергии осталось, чтобы вы всегда знали, когда нужно подзарядить аккумулятор.

  • КАБЕЛЬ SMART CLAMP ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ — Защита от обратной полярности предотвращает неправильное подключение: защита от короткого замыкания, защита от перезарядки, защита от переразряда, защита от перегрева. Держите вас подальше от опасности. Сертифицирован по UL2743 для обеспечения безопасности.

  • ТАКЖЕ ХОРОШИЙ АККУМУЛЯТОР . От запуска автомобиля до зарядки портативных устройств этот компаньон поможет вам отправиться в путь, чувствуя себя подготовленным. В футляре на молнии вы можете хранить пусковое устройство и аксессуары вместе, чтобы вы всегда были готовы.

  • Модель пускового устройства: J10
  • Jump Starter Цвет: черный
  • Jump Starter Размер: прибл. 7,5″Д x 3,4″Ш x 1,4″В
  • Вес пускового устройства Jump Start: прибл. 18,5 унций
  • Jump Starter Состав материала: пластик, металл и резина
  • Jump Starter Источник питания: Встроенный перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор емкостью 18 000 мАч
  • 1 x Пусковое устройство iDeaPLAY J10
  • 1 кабель с зажимом
  • 1 зарядный кабель Type-C
  • 1 футляр для переноски
  • 1 x Руководство пользователя
  • 1 x Ограниченная гарантия производителя сроком на 1 год

Загрузить Руководство пользователя

Условия для обеспечения хорошей устойчивости при использовании, транспортировке, сборке или разборке:

Устройства для запуска от внешнего источника и пусковые кабели для частного и профессионального использования

Из-за технического дефекта, который может привести к перегреву устройства, OSRAM отзывает аккумуляторный пускатель BATTERYstart 360 , номер для заказа OBSL 360.

Подробнее см. здесь

OSRAM BATTERYstart Устройства запуска от внешнего источника

Компактные и мощные аккумуляторы для запуска от внешнего источника — для дома или мастерской

Почти каждый водитель немного опасается услышать, как трещит его стартер. Слабый или даже полностью разряженный аккумулятор не только мешает вашим планам, но и очень расстраивает. Особенно зимой автомобильные аккумуляторы сильно подвержены воздействию, ограничены в своих функциях или быстрее разряжаются. Забытые устройства, такие как радио или внутреннее освещение автомобиля, тратят энергию впустую, особенно в старых автомобилях без автоматического отключения. Мощные аккумуляторы для запуска от внешнего источника или пусковые кабели помогут быстро зарядить аккумулятор вашего автомобиля.

Новый

Новый

Новый

Новый

Новый

Новый

7 18 2910 399 Изолированные зажимы 102

Характеристики продукта

Номер для заказа 221 OSC101 OSC160 OSC250A OSC350A OSC500A
Пиковый ток 150A 200A 300A 700A 900A 1200A
Объем двигателя 9020 ≤ 9020 169 ≤2 л ≤3,5 л ≤5,5 л ≤7 л ≤9,5 л
Тип двигателя Бензин Бензин Бензин, Дизель Бензин, Дизель Бензин, Дизель Бензин, Дизель16 Напряжение 6В, 12В 6В, 12В 6В, 12В 12В, 24В 12В, 24В 12В, 9076 9016 9016 19 Длина 2,5 м 3 м 3 м 3,5 м 4,5 м 5 м
Площадь поперечного сечения 6 мм 2 8,5 мм 2 25 мм 2 35 мм 2 50 мм 2
Материал Алюминий с медным покрытием Алюминий с медным покрытием Алюминий с медным покрытием Алюминий с медным покрытием Алюминий с медным покрытием Алюминий с медным покрытием
Ручки и трос Isolierte
Ток длительной нагрузки 75 А 100 А 50619 30216
450A 600A
Сумка для хранения
Размеры изделия (ДхШхВ, мм) 250x250x60 310x310x905 170×2169 902×2169 902×2169 69 300x300x65 320x320x80 340x340x100
Вес продукта 585 г 885 г 1200 г 1792969 6 1540 г69 4 3325g
Гарантия OSRAM 1 2 года 2 года 2 года 2 года 2 года 2 года

BATTERYstart STARTER CABLE 150A — OSC060

BATTERYstart 0A STARTER CABLE — O 100100186

КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 300A — OSC160

КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 700A — OSC250A

КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 80A9SC — O 90 0013

КАБЕЛЬ СТАРТЕРА BATTERYstart 1200A — OSC500A

Больше информации в онлайн-каталоге

1 л 3 2

Характеристики продукта

Емкость аккумулятора 6000 мАч 9000 мАч 13000 мАч 16800 мАч
Рекомендуемый объем бензинового двигателя (до) 3 6 л 8 л
Рекомендуемый объем дизельного двигателя (до к) 2 л 3 л 4 л
Пусковой ток 150A 100A 909 169 400A
Пиковый ток 500A 1000A 1500A 2000A
Время зарядки 2 часа

2 9 90 3 1
1 час 169 3 часа 3 часа
Количество разъемов USB 1 ( 2. 1A) 1 (PD 30, тип C),
1 (QC 3.0 USB)
2 (2.1A) 2 (2.1A)
Разъем питания 12 В — 0169
Функция Powerbank
Функция светодиодного фонарика 909019 62 ✓ ✓
Кейс для хранения
Гарантия OSRAM 1 2 года 2 года 2 года
2 года 3

Все продукты BATTERYstart имеют практичную функцию фонарика

Простота подключения

Все продукты BATTERYstart поставляются с практичной сумкой

Готовы к использованию за считанные секунды

Запустите аккумулятор в кратчайшие сроки 9018 85 Быстрая зарядка мобильных устройств.

Быстрая перезарядка.

Аварийный помощник
Станьте независимым от сторонней помощи: АККУМУЛЯТОР OSRAMstart с литий-кобальтовой технологией быстро вернет вас в дорогу. Просто выберите продукт, соответствующий объему вашего двигателя — благодаря компактной конструкции все три аккумулятора для запуска от внешнего источника легко хранятся в бардачке вашего автомобиля и, следовательно, всегда готовы к использованию в случае необходимости.

Небольшой, но мощный
Удобные размеры и, в зависимости от модели, вес от 300 г до 700 г: аккумуляторы для запуска от внешнего источника BATTERYstart удобные и мощные, все в одном. Лучше всего то, что благодаря USB-подключению они также работают как внешний аккумулятор и могут заряжать мобильные устройства, такие как смартфоны, камеры, планшеты и многое другое. Кроме того, все модели оснащены яркой светодиодной подсветкой, которая помогает подключать аккумулятор ночью или в темных местах. Встроенные меры предосторожности предотвращают повреждение, например, от неправильной полярности, перегрева или короткого замыкания.

Готов к работе одним нажатием кнопки
Пожалуйста, внимательно прочитайте руководство пользователя вашего продукта BATTERYstart и желательно сразу после покупки. Таким образом, в случае чрезвычайной ситуации вы будете готовы и знаете, какие действия предпринять. Чтобы запустить автомобиль от внешнего источника, подключите оба соединительных провода к автомобильному аккумулятору в соответствии с их полюсами. Правильная последовательность подключения и отключения описана в инструкции. По нажатию кнопки продукты BATTERYstart выдают импульс, запускающий вашу батарею — после этого вы готовы перезапустить двигатель. Не забудьте после этого полностью зарядить стартер, чтобы он снова был готов к использованию.

Найдите продукт, подходящий для вашего автомобиля
Семейство BATTERYstart включает устройства запуска от внешнего источника, подходящие для бензиновых двигателей объемом от 3 до 8 л или дизельных двигателей объемом 4 л. С помощью подходящего устройства вы можете запускать автомобили и мотоциклы меньшего размера, а также транспортные средства, вплоть до внедорожников, фургонов и фургонов. BATTERYstart 400 также оснащен розеткой на 12 В и поэтому может питать аксессуары с вилкой на 12 В вне автомобиля, такие как охладители, вентиляторы или переносные насосы для накачки шин.

Устройство для запуска от внешнего источника для мастерских: BATTERYstart PRO

Заряжается за 60 секунд

Мгновенный запуск автомобиля вашего клиента: с BATTERYstart PRO 700, устройством для запуска от внешнего источника для профессионалов в мастерских и на заправочных станциях. Литиофосфатно-LiFE-PO4 аккумуляторная батарея для запуска от внешнего источника может запускать от внешнего источника автомобили с бензиновыми двигателями (до 8 л) и дизельными двигателями (до 6 л). К ним относятся маленькие, средние и большие автомобили или даже фургоны.

По сравнению с более тяжелыми и громоздкими свинцово-кислотными приборами, BATTERYstart PRO 700 на 75 % легче и, следовательно, более удобен в обращении.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *