Схема регулировщика: Сигналы регулировщика 👮 в картинках с пояснениями
СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА ДОСТУПНЫМ ЯЗЫКОМ — Автоблог начинающего водителя
Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
- правая рука вверх;
- руки разведены;
- правая рука вытянута вперед.
КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации.
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора |
Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.
Первая строчка стишка:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться |
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться |
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо |
Идем дальше:
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.
Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке |
И последняя строка стишка:
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено |
Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.
по материалам сайта: motorfly.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сигналы регулировщика
В современной жизни сигналы регулировщика движения, как и его самого, все реже можно встретить на городских перекрестках. Именно поэтому в те редкие моменты, когда они по тем или иным причинам выходят на улицы, водители нередко теряются и не могут понять их жестов.
Совершенно напрасно некоторые автовладельцы упускают из вида столь важные знания, которые полезны даже для пешеходов.
Ведь регулировщик имеет бесспорный приоритет над светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.
Схема жестов регулировщика ПДД
Для того чтобы не растеряться при встрече с регулировщиком достаточно запомнить три важных момента.
Содержание статьи:
- 1 Рука поднята вверх – двигаться запрещено!
- 2 Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет
- 3 Правая рука вытянута прямо перед грудью
Рука поднята вверх – двигаться запрещено!
Этот жест регулировщика говорит о том, что все участники движения обязаны остановиться. При этом независимо от направления совершаемого движения.
Используется этот жест с целью очистки перекрестка от всех участников, например, чтобы пропустить движущийся спецтранспорт.
Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет
Два этих движения водителями должны восприниматься идентично. Разницы между ними нет. Два жеста существуют для удобства регулировщика, выбирающего подходящий в зависимости от размера перекрестка.
Если регулировщик, находясь в этом положении, стоит перед водителем лицом или спиной – ехать запрещено в любых направлениях.
А вот если регулировщик находится боком (неважно каким) к водителю, то разрешен проезд, но только прямо и направо.
Для такого общественного транспорта, как трамвай, двигаться можно только прямо.
И вообще, для них есть правило езды «по рукавам» регулировщиков. То есть водителю трамвая предлагается вообразить, как он въезжает в один рукав, а выезжает из другого – это и будет разрешенным к движению направлением.
Правая рука вытянута прямо перед грудью
Здесь есть нюансы – водитель должен учитывать, как развернут к нему регулировщик с вытянутой перед собой рукой:
а) Если регулировщик оказался к водителю стоящим лицом и при этом вытянул руку вперед (как бы указывая на водителя), значит можно совершать движение, но только направо.
Этот жест соответствует зеленой стрелке светофора, разрешающей поворот направо;
б) Регулировщик с вытянутой рукой стоит спиной или правым боком к транспорту. Оказавшиеся в таком положении водители должны остановиться и ждать своей очереди на проезд. Другими словами – жест имитирует красный свет;
в) Регулировщик с прямо вытянутой рукой находится левым боком к транспорту. Тогда можно ехать в любых направлениях. Правила не касается трамваев, которые следуют «по рукавам».
Пешеходы могут совершать движение через перекресток только за спиной регулировщика, символизирующей красный свет для транспорта.
Кроме вышеперечисленных правил стоит знать, что подчинение знакам регулировщика обязательно, даже если они производятся без жезла или свистка.
Программирование контроллера светофора — активное обучение транспортной инженерии
Программирование контроллера светофора
Содержание
Программирование контроллера светофора
90 Синхронизация сигналов
1
Регуляторы светофора мозг светофора. Это компьютеры, запрограммированные с несколькими таймерами и правилами для каждого таймера. В VISSIM сигнал трафика обычно управляется контроллером кольцевого барьера (RBC). В этом разделе описываются шаги, необходимые для создания простого контроллера сигналов светофора RBC в VISSIM.
Программирование контроллера дорожных сигналов
Шаг 1: Выберите «Контроллеры сигналов» в меню «Управление сигналами»
Обратите внимание, что список контроллеров сигналов отображается в нижней части основного окна компоновки. Обратите внимание на заголовки ключевых столбцов:
Каждому контроллеру сигналов будет присвоен уникальный порядковый номер (№)
Вы можете присвоить каждому контроллеру сигналов имя
Существуют различные типы контроллеров сигналов, включая контроллеры кольцевого барьера (RBC)
Вы сможете увидеть, какие файлы SupplyFile1 и 2 используются для работы контроллера.
Файлы поставки — это файлы данных, которые содержат программные параметры для сигнальных контроллеров.
Шаг 2: Вы можете добавить новый контроллер сигналов в VISSIM, щелкнув правой кнопкой мыши в свободной области списка контроллеров сигналов и выбрав Добавить…
При добавлении или изменении контроллера сигналов открывается информационное окно управления сигналами. Вы можете изменить контроллер сигнала, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав «Редактировать». В окне редактирования Signal Control вы можете настроить множество важных параметров для каждого сигнального контроллера. Для начала заполните следующее:
Введите имя для вашего контроллера сигналов. Создайте значимое имя для вашего сигнального контроллера, например, названия улиц на перекрестке.
В поле Тип выберите Контроллер кольцевого барьера. Существуют также типы Fixed Time, VAP и External, которые будут обсуждаться в расширенном руководстве по сигналам.
Нажмите кнопку Edit Signal Groups, чтобы открыть окно редактирования Ring Barrier Controller. Вы также можете перейти к окну Edit Signal Groups, щелкнув правой кнопкой мыши контроллер сигнала из списка и выбрав Edit Signal Groups из контекстного меню.
Это окно редактирования контроллера кольцевого барьера. В этом окне вы можете изменить параметры программирования контроллера светофора. В левой части этого окна находится дерево групп параметров. Дерево включает в себя основные области «Базовая синхронизация», «Детекторы», «Связь с SC», «Превышение приоритета» и «Приоритет транзита». В большом окне вы можете ввести большинство настроек параметров. Чуть ниже обоих этих разделов находится временная диаграмма сигналов, на которой будут отображаться последовательности фаз и время всех ваших групп/фаз сигналов.
Шаг 3: Установив флажок рядом с каждой группой или отдельным параметром, вы разрешаете этот параметр или группу параметров быть видимыми для редактирования в области главного окна. Для целей данного руководства мы будем использовать следующие разделы:
Базовая синхронизация -> Синхронизация по SG -> Базовая
Базовая синхронизация -> Последовательность
Базовая синхронизация -> Конфликтные SG
Детекторы -> Автомобиль
Ниже приведен фактический образец времени сигнала от перекрестка, который мы моделируем, Kellogg & S. Campus. Используя временную ведомость или задокументированные наблюдения, вы можете запрограммировать контроллер так, чтобы он имитировал реальный аналог из реальной жизни. На первой странице показана фазовая диаграмма и некоторые настройки контроллера. На второй странице показано больше основных настроек времени, необходимых для того, чтобы сигнал светофора выполнял свои основные функции.
Шаг 4: Введите временные параметры из записанного временного интервала в редактор.
Для номера SG вы можете присвоить их номерам фаз, используемым в листе синхронизации сигналов.
Рекомендуется указать имя SG для направления движения и движения, чтобы облегчить его идентификацию, например: NB-LT.
Min Green можно взять прямо из таблицы Min Green.
Расширение Veh находится в Veh Exten.
Макс. 1 находится в расписании на Max Exten.
Желтое и красное время прохождения желтого и красного цвета указаны на листе.
Назначьте следующие последовательные номера SG номеру Ped SG (например: 9, 10, 11 и 12).
Walk and Ped Clear (FDW) находятся в расписании в разделе Walk and Flash DW.
СОВЕТ: Номера SG должны быть уникальными для каждой сигнальной группы, пешеходной группы и перекрытия.
Одними из наиболее важных параметров являются группы Sequence и Conflict SG. Эти параметры задают фазировку, с которой будет работать ваш сигнал светофора. Запрограммируйте последовательность так, чтобы был достигнут порядок ваших движений. Отметьте флажок на пересечении любых двух фаз, которые никогда не должны идти вместе. Оставшиеся пустые поля будут представлять, какие группы сигналов могут быть объединены.
Раздел «Последовательность» позволяет организовать группы сигналов (фазы) в нужной вам последовательности, например, повороты налево идут перед смежными с ними сквозными движениями. Также характерно, что фазы организованы в 2 кольца. Область Conflict SGs позволяет вам указать, какие фазы не могут идти вместе с другими фазами. Это необходимо для того, чтобы, скажем, SB-LT не сочетался с механизмом NB-TH.
После того, как вы введете базовый тайминг, вы увидите, что под таймингом появляется диаграмма. Вы можете изменить временную диаграмму сигнала, чтобы она соответствовала ширине окна, чтобы иметь лучшее представление о том, как будет работать ваш сигнальный контроллер. Вы можете выполнить автоматическую подгонку, щелкнув правой кнопкой мыши на диаграмме.
На приведенном выше рисунке показана фазовая диаграмма для масштабирования длины различных движений. Зеленые, желтые и красные полосы образуют группы для каждой группы сигналов (фаз). Если вы ввели время PED (Ped SG Number, Walk & Ped Clear), вы заметите меньшие зеленые и желтые полосы под их родительскими фазами. На диаграмме показан номер SG, время для этой SG (он же Split) и название SG для транспортных средств SG.
После первого ввода всех параметров нажмите кнопку «ОК», и вам будет предложено сохранить настройки в файле RBC. VISSIM использует этот тип файла, чтобы запрограммировать каждый сигнальный контроллер.
Синхронизация сигналов светофора
При наличии двух или более светофоров, расположенных в непосредственной близости друг от друга (примерно 1000 или менее), светофоры должны быть синхронизированы таким образом, чтобы основной поток транспортных средств, проходящий через каждый из перекрестков с как можно меньше задержки. Для этого сигналы светофора можно запрограммировать на совместную работу с общими и связанными настройками. Этот метод известен как координация или синхронизация. Есть несколько очень хороших программных пакетов, которые могут помочь в создании настроек координации, таких как Synchro® от Trafficware®. VISSIM предоставляет параметры синхронизации сигнала, которые позволяют это сделать.
Снова откройте Edit Signal Groups из списка контроллеров, как вы это делали раньше.
Щелкните шаблон 1 под флажками временного дерева. Это показывает больше настроек, используемых в координации.\
Длина цикла: Установите это на общую длину цикла, используемую в коридоре.
Смещение: Установите это так, чтобы цикл начинался таким образом, чтобы обеспечить максимальную координацию.
MaxGreenMode: установите для этого параметра значение MaxInhibit, чтобы игнорировать базовый максимум фазы и обслуживать разделение.
PermissiveMode: установите для этого параметра значение SingleBand, чтобы можно было обслуживать любую сигнальную группу с запросом.
PedPermMode: установите для этого параметра значение Yield, чтобы при вызове PED обслуживались. (Может привести к согласованию сигнала, если разделение недостаточно длинное.
WalkRestMode: установите для этого параметра значение Yield, чтобы PED в скоординированной фазе заканчивались вместе с фазой.
ExplicitForceoffs: что вы используете шпагат для координации.0009
ExplicitPermissive: отключите этот параметр, чтобы VISSIM автоматически вычислял ваши разрешающие окна.
AltPattern1 & 2: установите для них значение none, чтобы альтернативный шаблон не запускался.
Активируйте следующие временные параметры, отметив их галочкой:
Основные -> Шаблоны/Координация -> Шаблон 1 ->
Разделения: Введите общее время (Зеленый + Желтый + Красный ), назначенных каждой группе сигналов.
Совет: зеленый должен включать время прогулки и FDW, если это возможно. Специально для согласованных или синхронизированных групп сигналов (фаз).
Примечание. Каждое кольцо должно в сумме соответствовать длине цикла, и каждая сторона барьера должна быть одинаковой для каждого кольца. (Пример: SG1 + SG2 + SG3 + SG4 = длина цикла И SG1 + SG2 = SG5 + SG6 И SG3 + SG4 = SG7 + SG8)
Transition Max: VISSIM автоматически вводит эти значения, но приятно видеть.
Согласовано: поставьте галочку в SG1 и SG6 (обычно ваши скоординированные фазы).
Провод: Может использоваться для изменения последовательности фаз. Теперь оставьте все как есть, если вы не знаете, как это повлияет на вашу симуляцию.
Базовый -> Расписание шаблона
Номер шаблона: установите значение 1, чтобы использовать шаблон 1. моделирование. Это время в секундах в симуляции.
Также установите другие перекрестки с их настройками координации.
Запустите симуляцию и при необходимости настройте
YouTube
Содержимое раздела выше было обобщено в видео ниже.
Наверх
Система управления четырехсторонним светофором на базе ПЛК
Перейти к содержаниюот редакции
В нашем городе чаще всего встречаются четырехстороннее движение пробки. Эта лестничная логика ПЛК дает решение для управления городским движением с помощью программируемого логического управления.
4-ходовое управление светофором
Проблема Решение
- Существует так много способов написать программу для управления светофором, например: метод вывода секвенсора, но в этом обычном вводе, выводах и таймерах используются.
- Таймеры используются для задания времени задержки включения и выключения выхода.
- Сброс с использованием бита готовности таймера в конце для непрерывного выполнения программы.
- Программа выполнена в ПО AB RSLogix 500.
Список входов и выходов
Серийный номер | Адрес | Имя
2 | 2 0008 | |
1 | I:0/0 | Старт | Ввод | |
2 | I:0/1 | Стоп | Вход | |
3 | B3.0 | Память | Память | |
4 | O:0/0 7 29 Восток | 902 Выход Зеленый|||
5 | О:0/1 | Северный Красный | Выходной | |
6 | O:0/2 | Западный Красный | Выходной | |
7 202 3 | O: 202 | 9029 79 Юг ЖелтыйВыход | ||
8 | O:0/4 | Восток Желтый | Выход | |
9 | O:0/5 | Север Желтый | Выход | 18 9 79 O:0/6 | Норт-Грин | Выход |
11 | O:0/7 | Восток Красный | Выход | |
12 | O:0/8 Запад 8 Выход | |||
13 | О:0/ 9 | Вест Грин | Выход | |
14 | O:0/10 | Юг Жёлтый | Выход | |
15 | Зелёный 22 | O:02/10 | Выход |
Последовательность операций
В столбце таблицы ниже указаны шаги или последовательность выходов для включения ламп системы дорожного движения (КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ) ПБ.
RUNG001
Запуск таймера включения выхода Восток Зеленый, Север-Юг-Запад отмечены красным. Параллельные цепи добавляются для включения/выключения выхода в следующей последовательности.
RUNG 0002
Включение желтого севера и желтого востока. Параллельные цепи добавляются для включения/выключения выхода в следующей последовательности.
Звонок 0003
Включите восточный красный и северный зеленый.
Цепь 0004-0005-0006-0007
Те же процедуры, что и для включения других выходов. (Последовательность действий см. выше в столбце таблицы)
RUNG 0008
Бит выполнения таймера (T4:7) используется для перезапуска цикла с начала
Программа работает непрерывно, пока не будет нажата кнопка STOP PB.
Примечание: Мы можем уменьшить количество таймеров, используя блок сравнения
Вывод:
Приведенные выше 4 способа управления светофором с использованием ПЛК приведены только для примера. Это может отличаться от реального времени.