Как сделать фаркоп своими руками на ваз 2110: Изготовление фаркопа своими руками

Как сделать фаркоп своими руками + установка

Люди, которые имеют в собственности загородный или частный дом, то и дело испытывают нужду в транспортировке крупногабаритных грузов. В какой-то момент нужно доставить стройматериалы, которыми будет выполнена пристройка или ремонт, в другой – нужно вывести большое количество мусора с участка.

Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

Подобными устройствами обладает большинство иномарок, а вот отечественные автомобили, в большинстве случаев не имеют такого заводского устройства. Бесспорно, фаркоп можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, но за него придется отдать не малую сумму, да и скорее всего это будет универсальная модель, которая не будет учитывать особенностей вашего автомобиля. Поэтому, если у вас есть немного времени, а также желание экономить, работая своими руками, вы можете сделать фаркоп самостоятельно.

Какие материалы понадобятся для самостоятельного изготовления фаркопа?

Для того, чтобы самостоятельно изготовить тягово-сцепной механизм, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого материалы:

1. Шаровой механизм, который имеет встроенные проушины. Такое приспособление не трудно купить на любом автомобильном рынке.
2. Железная труба длиной в один метр.
3. Балка-уголок размером в полметра.
4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук
5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

Стоит отметить, что все буксировочные устройства подразделяются на съемные и стационарные. Стационарные фаркопы, ничем особенным не выделяются, а вот съемные – требуют дополнительных креплений из уголков и гаек.

Дополнительно стоит выделить тот факт, что фаркопы могут иметь откидные борта, которые упрощают процесс перевозки длинномерных грузов. Для того, чтобы смонтировать фаркоп такой конструкции, потребуется дополнительная труба прямоугольного сечения, а также лист металла.

Фаркоп своими руками

К сожалению, каждая марка автомобиля имеет свои особенности в процессе изготовления фаркопа своими руками, поэтому подробной инструкции мы предоставить вам не сможем, но ниже вы можете ознакомиться с общей последовательностью действий в данном процессе, что позволит не совершить глупых ошибок:

1. Демонтируем бампер транспортного средства.
2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.
3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.
4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.
5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.
6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

Видео. Как сделать фаркоп своими руками

Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

Как установить фаркоп своими руками

Для начала, нужно понимать, что установка фаркопа является не сложной задачей, но требующей внимательного подхода. Если подходить к работам небрежно, то можно случайно сорвать проушины, что, в свою очередь, может привести к тому, что прицеп автомобиля станет неуправляемый. Это особенно опасно при перевозке тяжелых грузов. Все дело в том, что с высокой долей вероятности, возникновение такой проблемы во время движения, приведет с дорожно-транспортному происшествию.

В целом, для того чтобы смонтировать фаркоп, нужен ли автомобильный подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

С процессом установки тягово-сцепного механизма вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала нужно подготовиться. Подготовительные работы заключаются в обесточивании электрической проводки, устранения любых материалов которые могут воспламениться, демонтаже всей обивки багажника, а также удаление всего его содержимого.
2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.
3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.
4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.
5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.
6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

Видео. Как установить фаркоп своими руками

Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

Инструкция установки фаркопа на ВАЗ 2110 и 2112

Метки:ВАЗ 2110/2111/2112

Содержание

  • Виды фаркопов и их преимущества
  • Установочные работы
  • Подключение ТСУ
  • Советы по выбору фаркопа

Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались над тем, чтобы увеличить способности своего автомобиля к перевозке грузов, покупка прицепа стала бы для вас отличным решением. Но прежде чем думать над его приобретением, нужно сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях выбора и непосредственной установки тягового устройства.

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.
Виды фаркопов

Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Покупке качественной модели, к ней будет приложена инструкция. Ориентируясь на нее, выполнить установку будет несложно.

Установочные работы

Вы можете выполнить монтаж на ВАЗ не снимая бампер. Но тогда вам будет нужно просверлить щели в полу, чтобы вывести провода. Но этого вполне реально избежать, просто демонтировав бампер с автомобиля.

После этого можно будет начать сверление отверстий:

  1. Сделайте два отверстия для кронштейнов своими руками, обработайте их антикором;
  2. Установите фаркоп, закрепляя его с помощью болтов и гаек;
  3. Просверлите еще четыре дырки: две – в нижней части лонжерона и еще две – в багажнике;
  4. Прикрепите к ним устройство используя специальные гайки.

Подключение ТСУ

Если вы при установке своими руками снимали бампер, то должны были заметить в кузове три заглушки из резины. Среднюю вам нужно будет заменить, чтобы потом через нее можно было пропустить провода. Они прокладываются под порогом и выводятся к левой фаре.

Подключают провода по цветам, то есть делают врезку в жгут с задними фонарями. А затем осуществляется установка розетки, которая крепится на кронштейне.

Помните, что подключение проводки в каждом индивидуальном случае может отличаться. Поэтому вам стоит ознакомиться с инструкцией для своего автомобиля.

Установка фаркопа на ВАЗ

Советы по выбору фаркопа

Любая модель тягово-прицепного устройства для ВАЗ 2012 имеет свои особенности.

Например, платформа фаркопа может соединяться между собой с помощью болтов или быть цельной. Последний вариант намного удобнее, поскольку вам достаточно будет установить его один раз и не придется все время следить надежным креплением элементов между собой.

Но есть у него и свой недостаток. Со временем, когда металл «постареет» и прохудятся сварные швы, цельное устройство придется выбросить. В случае с разборной моделью, достаточно будет заменить болты или один из элементов устройства.

После установки прицепного устройства на ВАЗ 2110, вам останется лишь купить прицеп и оформить необходимые документы для его регистрации. В целом же, зная обо всех особенностях монтажа фаркопа, вы сможете адекватно оценить свои способности и решить, хотите ли вы установить его своими руками или лучше обратитесь в мастерскую. Выбор за вами!

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Инструкция по установке фаркопа на ВАЗ 2110 и 2112 | vseznayko.com.ua

Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались об этом, расширить возможности своего автомобиля по перевозке грузов, покупка прицепа станет для вас отличным решением. Но прежде чем задуматься о его покупке, необходимо сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях подбора и непосредственной установки тягового устройства.

Типы фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делятся на несколько типов:

    модель
  • , которая может устанавливаться в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель
  • , которая крепится на технологические отверстия;
  • Модель
  • , для установки которой необходимо самостоятельно просверлить отверстия.

см. фаркопы

Несложно догадаться, что проще всего установить на ВАЗ 2110/2112 первой модели. Вам нужно только очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив сделать устройство своими руками. Купите фирменный прицеп, который предоставляется для вашего автомобиля. За время владения он еще не раз успеет окупиться.

Если по второй технологии будете крепить устройство к технологическим отверстиям, которые уже предусмотрены в машине, то их нужно будет лишь немного рассверлить.

Этот способ монтажа фаркопа аналогичен следующему, но он менее трудоемок.

Ведь в третьем случае всю разметку и отверстия придется делать своими руками. Фаркоп послужит вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить трещины, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Покупателям качественных моделей инструкция будет к нему приложена. Ориентируясь на него, установка будет несложной.

монтажные работы

Возможна установка на ВАЗ без снятия бампера. Но тогда вам нужно будет сверлить щели в полу, чтобы вывести провода. Но этого можно избежать, просто сняв бампер с автомобиля.

Фаркоп на Ларгус своими руками: чертежи и размеры

После этого можно приступать к сверлению отверстий:

  1. Проделайте своими руками два отверстия под кронштейны, обработайте их антикором;
  2. Установите фаркоп, зафиксировав его болтами и гайками;
  3. Просверлить еще четыре отверстия: два — в нижней части лонжерона и еще два — в багажнике;
  4. Прикрепите к ним устройство с помощью специальных гаек.

Соединение ТСУ

Если вы снимали бампер своими руками при установке, то должны были заметить в кузове три резиновые заглушки. Вам нужно будет заменить средний, чтобы потом можно было пропустить через него провода. Они проложены под порогом и выведены на левую фару.

Соедините провода по цветам, то есть сделайте врезку в жгут с задними фонарями. А затем устанавливается розетка, которая крепится на кронштейне.

Помните, что подключение проводки в каждом отдельном случае может быть разным. Поэтому следует читать инструкцию к своему автомобилю.

Установка фаркопа на ВАЗ

Советы по выбору фаркопа

Любая модель тягово-прицепного устройства на ВАЗ 2012 года имеет свои особенности.

Например, платформа фаркопа может быть скреплена болтами или может быть цельной. Последний вариант гораздо удобнее, так как вам достаточно будет установить его один раз и не нужно все время следить за креплением элементов между собой.

Но есть и недостатки. В последствии, когда металл «состарится» и продырявятся сварные швы, несобранное устройство придется выбросить. В случае разборной модели достаточно будет заменить болты или один из элементов устройства.

Как переоборудовать УАЗ на шины низкого давления?

После установки прицепа на ВАЗ 2110 вам останется только купить прицеп и оформить необходимые документы на его регистрацию. В общем, зная обо всех особенностях фаркопа, вы сможете адекватно оценить свои возможности и решить, хотите ли вы установить его своими руками или лучше обратиться в мастерскую. Выбор ваш!

Самостоятельная установка фаркопа. Подробнее о том, как это работает, читайте здесь

Мы всегда производим наши фаркопы для конкретных автомобилей, исходя из точек крепления и сведений о загрузке официальных производителей автомобилей. Благодаря этому фаркопы Brink всегда подходят для установки на шасси любого автомобиля. Процесс установки подробно описан в инструкциях по установке, прилагаемых к каждому фаркопу. Всегда внимательно следуйте пошаговому плану, описанному в данном руководстве.

Полная видеоинструкция

Инструкция по установке фаркопа

Этап 1 — Демонтаж бампера

Процесс установки фаркопа почти всегда начинается с разборки заднего бампера. В инструкции по установке почти всегда будет указано точное расположение точек крепления заднего бампера. Обратите внимание, что бампер может упасть и повредиться при ослаблении креплений. Поэтому убедитесь, что задний бампер надежно закреплен, чтобы он не упал. WD40 может очень помочь при разборке бампера. Вы можете распылить этот водоотталкивающий спрей на точки крепления, что позволит бамперу более плавно соскользнуть с креплений. После разборки заднего бампера лучше поставить его на прочную подставку. Это лишний раз предотвратит повреждения и обеспечит устойчивость вашего бампера, все еще требующего обработки для установки фаркопа.

Шаг 2 — вырез в бампере

В большинстве случаев нам удается разработать фаркоп с правильной посадкой относительно заднего бампера. Однако иногда это оказывается невозможным, и вам придется вырезать кусок бампера, чтобы освободить место для втулки или сделать отверстие для шара. В этих случаях мы почти всегда предоставляем наклейку на бампер, на которой указаны точные размеры необходимого выреза. Эта наклейка на бампер может быть размещена на внутренней стороне заднего бампера и представляет собой сэкономленное время. Инструкции по размещению можно найти в руководстве по установке и/или на наклейке. Всегда следите за тем, чтобы вырез бампера был аккуратно обработан. Этого можно добиться, используя пилу с мелкими зубьями и предварительно защитив спил лентой.

Шаг 3. Установка перекладины

Перекладину необходимо закрепить в различных точках под автомобилем с помощью болтов. Расположение этих точек указывается производителем автомобиля. Поэтому поперечина оснащена боковыми пластинами для конкретных автомобилей. Крепление этих боковых пластин к шасси различается в зависимости от типа автомобиля в зависимости от расположения и количества точек крепления. Следуйте инструкциям по установке для правильной процедуры. Точки внимания:

Шаг 4. Снимите резиновые крышки

. Прежде чем ставить ригель, следует сначала выполнить детальную проверку детали. Для защиты резьбы точек крепления в процессе нанесения покрытия они герметизируются резиновыми крышками. Вы должны удалить их перед установкой.

Этап 5. Очистка поверхностей

Чтобы гарантировать качественную и долгосрочную установку, важно правильно очищать поверхности поперечины, соприкасающиеся с шасси автомобиля. Эти поверхности следует очистить от грязи, коррозии и покрытия с помощью скребка или шпателя.

Этап 6. Обработка отверстий

Иногда может случиться так, что вам придется просверлить дополнительное отверстие в поперечине. Для предотвращения коррозии требуется последующая обработка этих отверстий. Последующая обработка заключается в очистке отверстия пылесосом и распылением от железной крошки и отходов бурения, а также в нанесении антикоррозионного вещества.

Этап 7. Герметизация швов

В некоторых моделях автомобилей может случиться так, что поперечины после установки будут закрыты поперечиной. Поэтому рекомендуется герметизировать швы между шасси и поперечиной, чтобы предотвратить попадание воды внутрь. Любая вода, которая просочится в эту область, не сможет выйти наружу и вызовет ржавчину на раме изнутри.

Шаг 8 — Затяжка

Изначально закручиваем болты, крепящие перекладину от руки. Это дает возможность немного сдвинуть планку и подтолкнуть ее в нужное место. Только после этого можно закрепить поперечину с определенными моментами затяжки, указанными в руководстве по установке.

Шаг 9.

Самостоятельная установка втулки

При установке рукава еще раз важно следовать инструкции по установке до буквы, чтобы обеспечить безопасную конструкцию. Важно следить за тем, чтобы оба болта, используемые для крепления втулки, также проходили через боковые пластины ригеля. Если это не так, то втулка не будет зафиксирована и шарик не сможет быть установлен в правильном положении. Втулка также должна быть установлена ​​с соблюдением указанных моментов затяжки. Их можно найти в руководстве по установке.

Шаг 10. Установка розетки

Чтобы обеспечить безопасную конструкцию и возможную убираемость за бампер, вы должны еще раз точно следовать инструкции по установке, чтобы установить розетку. В руководстве указано правильное положение розетки, определенное отделом развития Brink.

Этап 11 — установка шара

При установке шара крайне важно соблюдать шаги, описанные в руководстве по установке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *