Срок службы топливного фильтра: Как быстро и самостоятельно поменять топливный фильтр? Когда и как часто его менять?

Как часто менять топливный фильтр?

Топливный фильтр – важная часть топливной системы. Он очищает топливо от примесей и грязи, что повышает качество работы двигателя и срок его службы. Без фильтра топливная система не смогла бы работать бесперебойно.

Система фильтрации в практике производителей автомобилей имеет два уровня очистки: грубую и тонкую. 

Фильтр грубой очистки представляет из себя сетку в бензобаке, которую можно при необходимости промыть или заменить. Для систем с дизельным топливом этот элемент дополняется сепаратором , который отделяет от топлива воду. Он располагается перед насосом высокого давления. 

Фильтр безразборной тонкой очистки встроен в линию подачи топлива. Он представляет из себя герметичный корпус с впускным и выпускным патрубком (штуцером), устойчивый к высоким температурам. Его уже нельзя просто промыть, он требует регулярной замены. Она может требоваться каждые 10-120 тысяч км в зависимости от марки двигателя.

Filtr gruboi i tonkoi ochistki

Разновидности топливных фильтров

Расположение и конструкция фильтров более всего зависит от типа топливной системы. Системы могут быть:

  • карбюраторные;
  • инжекторные;
  • дизельные.

Фильтрация топлива необходима и для дизельных, и для бензиновых систем. 

Дизельные двигатели более требовательны к качеству очистки из-за особенностей своей конструкции. В них гораздо выше давление впрыска в цилиндры, чем в бензиновых аналогах. В связи с этим и замена фильтров производится чаще. 

Когда пора менять топливный фильтр на бензиновом двигателе

В первую очередь нужно обращать внимание на инструкцию по эксплуатации и рекомендации дилера, которые однозначно определяют сроки замены фильтров. Однако на порядок технического обслуживания влияют и условия эксплуатации автомобиля. Плохой бензин и запыленность дорог ускоряют загрязнение фильтров, поэтому менять их нужно чаще, чем указано в документах.

Zasorennyi toplivnyi filtr

Когда пора менять топливный фильтр на дизельном двигателе

Обычно в дизельных автомобилях сложно определить загрязненность топливных фильтров. Поэтому система фильтрации заменяется по пробегу. Средние сроки работы фильтров – от 15 до 40 тысяч км. Это зависит от типа фильтра:

  1. обычный наружного типа – примерно 25 тысяч км;
  2. фильтр-картридж – от 60 до 120 тысяч км. 

 

Первый тип устанавливается на бюджетные автомобили, второй – на авто премиум-класса от американских, корейских, японских производителей.

Рекомендации по обслуживанию топливных фильтров

Если вы планируете замену фильтров, конец или середина осени – лучшее время для этого. В холодный сезон топливо загустевает и требуется хорошая проницаемость системы фильтрации, чтобы не изнашивался топливный насос.

 

Изменение звука работы мотора, уменьшение мощности – признак засорения топливной системы или попадания в нее плохого топлива. Проблема может быть решена заменой топливного фильтра. Также обязательно слить плохое топливо и сменить заправку. Если ситуация серьезная, возможно потребуется промыть бак.

Raznye tipy toplivnyh filtrov

В “Автомолле” есть топливные фильтры для всех марок автомобилей. У нас можно купить как оригинальные запчасти, так и их бюджетные аналоги. Фильтры быстро проверим и заменим на месте на нашем СТО.

как часто менять и зачем нужен

Авто

И когда его менять

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Даже на самой дорогой и хорошей заправке не бывает абсолютно чистого топлива.

На НПЗ оно действительно может быть таким. Но прежде чем его зальют в бак, оно проходит через перекачивающие насосы, краны, клапаны, металлические или полимерные трубки. Все это так или иначе изнашивается, и частицы резины, металла и ржавчины попадают в топливо.

А если его купили у сомнительного продавца, все еще хуже: бензин или дизельное топливо могли переливать в далеко не чистые канистры, ведра, бочки и другие емкости. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, в каждой машине есть топливные фильтры.

Что вы узнаете

  • Какие топливные фильтры есть в машине
  • Можно ли ездить без топливного фильтра
  • Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
  • Какой топливный фильтр выбрать
  • Когда его менять

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Какие топливные фильтры есть в машине

В машине два топливных фильтра.

Фильтр грубой очистки — обычно это мелкая сетка — защищает топливный насос от крупных частиц.

Фильтр тонкой очистки защищает более чувствительную топливную аппаратуру:

  1. Топливный насос. Подает топливо из топливного бака на топливные форсунки с постоянным давлением.
  2. Топливные форсунки. Распыляют топливо в камеру сгорания.

Фильтр справляется с невидимыми для глаза частицами, а также с продуктами износа топливного насоса из бензобака.

Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега
А это серьезно загрязненный фильтр грубой очистки из нижней части его корпуса Корпусный топливный фильтр тонкой очистки. Фильтрующий элемент внутри алюминиевого корпуса. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива. Такой можно встретить на инжекторных моторах. Фото: AlexLMX / Shutterstock

Можно ли ездить без топливного фильтра

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки есть даже в самых примитивных автомобилях с карбюраторным мотором. Чего-то может не быть только в двух случаях:

  1. Сеточку топливного насоса могут не поставить или некорректно ее закрепить. К сожалению, не самая редкая ошибка автомехаников.
  2. В процессе ремонта или диагностики топливной системы поток топлива могут направить напрямую, минуя фильтр. Например, когда чистят топливные форсунки. На крюк капота подвешивают специальный нагнетатель, который подключают напрямую к топливной рампе. Топливный насос отключают, а нагнетатель заправляют специальной жидкостью для очистки топливной системы. Мотор работает на ней. Важно, чтобы мастер был предельно аккуратен: при обращении с топливной аппаратурой необходимо соблюдать чистоту.

Таким образом, без фильтра машина может оказаться лишь при кустарном ремонте либо при несоблюдении чистоты на рабочем месте.

Что делать, если заканчивается топливо

Без фильтра грубой очистки система не пострадает: фильтр тонкой очистки справится и с более крупными загрязнениями, но очень быстро забьется. Вероятно, сломается топливный насос. Если со дна бака в него попадет довольно крупная песчинка, он может заклинить и его придется менять. Если частицы будут не настолько крупными, насос не остановится, но будет работать на износ и перемалывать все, что лежит на дне топливного бака: песок, грязь, кусочки ржавчины.

Без фильтра тонкой очистки все гораздо хуже: выйдет из строя дорогая топливная аппаратура — ТНВД и топливные форсунки. В топливном насосе высокого давления работает поршень и гильза. Если в эту пару попадет крупная соринка, топливный насос серьезно пострадает и потеряет эффективность.

На конце топливной форсунки находится распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем эффективнее распыляется и смешивается топливо с воздухом, тем мощнее и экономичнее мотор. Например, на дизельном двигателе Камаза у распылителей четыре отверстия диаметром 0,2—0,3 мм. Любая песчинка может запросто закупорить одно или несколько отверстий, двигатель начнет работать неправильно, увеличится расход топлива.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки

Бескорпусный топливный фильтр — картридж-вставка, гармошка из бумаги, свернутая в цилиндр. Конструкции бывают разные. Картридж может быть с уплотнительными кольцами на верхней части и небольшим каркасом в нижней — для места, где обычно скапливается вода. В другом случае в картридже могут быть трубки или каналы для удаления воды из корпуса без полного разбора.

Корпус в этом случае — часть топливной системы, специальная полость со съемной крышкой. На корпусе либо на его крышке может быть специальный штуцер для слива воды.

Как экономить на бензине

Всегда обращайте внимание на качество упаковки такого фильтра: кроме картонной коробки он должен быть в герметичном пакете или пленке — такая упаковка защит от воздействия влаги.

Бескорпусный топливный фильтр тонкой очистки от нового Фольксвагена Тигуана с дизельным двигателем. Есть дополнительная трубка для удаления воды, которая скапливается на дне корпуса. Фото: Henadzi Kilent / Shutterstock

Корпусный фильтр обычно расположен на днище, поэтому он чаще всего из алюминия — материала, наиболее устойчивого к коррозии. Также может быть пластиковым. Внутри корпуса — та же цилиндрическая гармошка из фильтрующей бумаги. Вот какие бывают корпусные фильтры:

  1. Для карбюраторов. Давление топлива невысокое, поэтому корпус небольшой, из тонкого прозрачного пластика. Легко следить за состоянием, на картридже хорошо видно загрязнения. Если их много, фильтр необходимо заменить.
  2. Для инжекторов. Давление выше, и требования к очистке топлива тоже. Корпус из алюминия, иногда на нем пишут рабочее давление. Если эта информация указана, значит, внутри корпуса есть редукционный клапан. У таких обычно три штуцера: вход, выход и «обратка» — чтобы отправлять избыток топлива обратно в топливный бак.
  3. Для дизелей. Чаще всего вертикальный, может быть из алюминия или из толстостенного непрозрачного пластика. У него четыре штуцера: вход, выход, обратка от топливной рампы, обратка в бак. Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.

Некоторые фильтры могут быть без датчика или без штуцера. На их месте будет просто заглушка, в этом случае надо будет переставить датчик со старого фильтра. На корпусе бензинового топливного фильтра может быть указано рабочее давление, на которое он настроен. Топливный насос всегда нагнетает топливо с большим давлением: благодаря этому оно поступает без перебоев. Редукционный клапан стравливает излишнее давление и направляет часть топлива обратно в бак.

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Внешне два фильтра могут быть абсолютно идентичны, но важно учитывать рабочее давление топливной системы. Для атмосферного двигателя рабочее давление 4 бар, стоит единственный топливный насос в баке. У турбомотора с непосредственным впрыском — 6,6 бар: такое давление необходимо для питания ТНВД. После него давление возрастает до 40—60 бар. На корпусе фильтра может быть указано давление и 4,5, и 3,8 бар — в зависимости от мотора.

Необслуживаемые топливные фильтры установлены в корпусе топливного насоса в топливном баке на весь срок службы автомобиля. При замене такого фильтра можно столкнуться с некоторыми сложностями:

  1. Операция не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить значительно больше.
  2. Самого фильтра как запчасти может не быть: в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.
Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто

Какой топливный фильтр выбрать

Топливный фильтр важно подобрать по VIN. Если пренебречь этим требованием, скорее всего, двигатель будет работать неправильно и что-нибудь сломается. Если взять топливный фильтр с атмосферного двигателя с давлением 4 бар и установить его на машину с турбированным двигателем, где рабочее давление должно быть 6,6 бар, топливо будет поступать с перебоями. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно, но под нагрузкой появятся пропуски зажигания: смесь будет обедненной, а давление — недостаточным. В каком-то диапазоне оборотов блок управления двигателя будет пытаться скорректировать топливо-воздушную смесь, но с разгоном будут проблемы.

Если же, наоборот, установить фильтр с более высоким давлением в менее мощный мотор, форсунки будут подавать больше топлива, смесь получится обогащенная, есть риск детонации. Это когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Если электроника не распознает эту проблему, двигателю потребуется капитальный ремонт.

Не всегда удается купить оригинальный топливный фильтр: его может не быть в наличии, а еще он может оказаться слишком дорогим. Почти всегда есть хорошие аналоги. Проконсультируйтесь со специалистом СТО, он скажет, какой поставить.

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Если же выбираете фильтр сами, старайтесь избегать дешевых вариантов. У одного китайского бренда есть проблема с редукционным клапаном: каждый десятый фильтр жутко свистит при работе топливного насоса. Неизвестно, держат ли они рабочее давление, но клиенты очень быстро возвращаются. До эвакуатора дело не доходит, машина приезжает своим ходом, но ситуация неприятная.

Когда менять

Топливный фильтр меняют по регламенту автопроизводителя. Например, на Фольксвагене Поло Седане его меняют каждое второе ТО либо раз в 30 000 км. Фильтр закреплен на днище автомобиля, рядом с топливным баком, и добраться до него несложно. У Киа Рио фильтр внутри корпуса топливного насоса, в баке. Чтобы его поменять, надо снять и перебрать топливный насос. Тем не менее регламент есть — 60 000 км.

Для дизельных двигателей коммерческого транспорта регламент может отличаться от легковых машин. Например, на дизельном Фольксвагене Транспортере Т6 топливный фильтр также меняют каждое второе ТО, но это уже раз в 40 000 км. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть информация о том, как часто менять топливный фильтр.

Почему в машине пахнет бензином: 8 причин

Если в вашем авто необслуживаемый фильтр и производитель ничего не пишет про регламент замены, стоит уделить внимание поведению машины и работе двигателя. При загрязнении топливного фильтра появятся определенные симптомы:

  1. Двигатель начинает троить, периодически глохнет.
  2. После продолжительной стоянки двигатель запускается с трудом.
  3. Машина «не тянет», при подъеме в гору или под нагрузкой появляется вибрация и увеличивается расход топлива.

При любом из этих симптомов правильно будет обратиться в автосервис для диагностики, но первое, что вам предложат, — заменить топливный фильтр. Важно отсечь самую банальную проблему и при необходимости продолжить диагностику.

«Безопаснее не пристегиваться»: 6 автомобильных мифов, которые пора забыть

Запомнить

  1. Не затягивайте с заменой топливного фильтра. Соблюдайте регламент либо меняйте его чуть чаще, если приходится заправляться в непроверенных местах.
  2. При самостоятельной замене будьте готовы испачкаться, а также к возможным трудностям из-за загрязнений или коррозии.
  3. Уточните, сколько стоит замена фильтра в автосервисе на вашей машине. Иногда инструмент для самостоятельной замены в разы дороже работы мастера, а фильтр меняется в среднем раз в два года.
  4. Не покупайте самые дешевые фильтры: проблемы с ними могут возникнуть не сразу, а, например, когда вы будете уже далеко за городом. Эвакуатор придется вызывать оттуда.
Топливный фильтр на весь срок службы

#PP7422 — PurePower!

299,97 $

Эта чистая сила! Топливный фильтр Lifetime 2.0 является прямой заменой топливного фильтра OEM. Однако, в отличие от топливного фильтра оригинального производителя:

  • Этот фильтр служит всю жизнь — никогда больше не покупайте одноразовый топливный фильтр!
  • Более высокая скорость потока повышает производительность и экономию топлива
  • Продлевает срок службы топливной системы

Сократите отходы и расходы с топливным фильтром PurePower на весь срок службы!

Пожизненный топливный фильтр № PP7422 количество

Артикул: PP7422 Категория: Пожизненные топливные фильтры Теги: Дизель, Spin-On

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Установка автомобиля

Это Чистая Сила! 2. 0 Lifetime Fuel Filter подходит ко многим дизельным двигателям Duramax объемом 6,6 л. Чтобы убедиться, что это правильный топливный фильтр для вашего автомобиля, свяжитесь с нами или воспользуйтесь инструментом поиска, чтобы подтвердить установку.

Во всех смыслах, PurePower! топливные фильтры превосходят одноразовые топливные фильтры.

Сделано в США, PurePower можно доверять! Топливные фильтры Lifetime отличаются высоким качеством и будут работать лучше, чем любой одноразовый фильтр.

  • Корпус фильтра изготовлен на станке с ЧПУ и изготовлен из алюминиевых заготовок 6061 T6. Фильтрующий материал изготовлен из двойного плетения из нержавеющей стали марки 304. Уплотнительные кольца изготовлены из Viton® высочайшего качества Mil-Spec на всех уплотнительных поверхностях.
  • Двойная фильтрация и неодимовые магниты обеспечивают более чистое топливо. Загрязняющие вещества в топливе действуют как абразив на топливные форсунки. Более чистое топливо поможет вашим форсункам прослужить дольше.
    Изношенные топливные форсунки не обеспечивают оптимального распыления топлива, что приводит к снижению производительности и экономии топлива.
  • Засорение топливных фильтров может привести к уменьшению расхода топлива, непостоянному давлению топлива и чрезмерному износу топливного насоса. Все это может привести к снижению расхода топлива и снижению производительности.
  • Топливные фильтры Lifetime
  • легко чистить и использовать в течение всего срока службы вашего автомобиля (и, возможно, даже вашего следующего автомобиля). Просто разберите, промойте горячей водой с мылом и снова соберите.

От повседневных поездок до поездок по дорогам и гонок многие полагаются на PurePower! Топливные фильтры Lifetime для всех видов топлива, включая метанол, спирт и дизельное топливо.

Сократите количество отходов, сэкономьте деньги и установите фильтр на весь срок службы

Одноразовые топливные фильтры изготавливаются из бумаги и пластика. Весь этот материал вместе с фильтратом и мусором попадает прямо на свалки. Благодаря топливному фильтру с пожизненным сроком службы вы можете сократить количество отходов, выбрасываемых на свалку, и тратить меньше средств на новые одноразовые фильтры.

  • Очистите его и используйте повторно без аннулирования гарантии производителя.
  • У вас всегда под рукой нужный фильтр.
  • Чистая сила! Пожизненные фильтры являются прямой заменой OEM.

Обновите сегодня!

Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая бензол, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак и врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.P65Warnings.ca.gov

. Только вошедшие в систему клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Топливный фильтр на весь срок службы #PP7418-L — PurePower!

279,97 $

Это Чистая Сила! Топливный фильтр Lifetime 2. 0 является прямой заменой топливного фильтра OEM. Однако, в отличие от топливного фильтра оригинального производителя:

  • Этот фильтр служит всю жизнь — никогда больше не покупайте одноразовый топливный фильтр!
  • Более высокая скорость потока повышает производительность и экономию топлива
  • Продлевает срок службы топливной системы

Сократите отходы и расходы с топливным фильтром PurePower на весь срок службы!

Количество Топливный фильтр

Lifetime № PP7418-L

Артикул: PP7418-L Категория: Пожизненные топливные фильтры Теги: Дизель, Spin-On

  • Описание
  • Дополнительная информация
  • Отзывы (0)
  • Установка автомобиля

Описание

Это PurePower! 2.0 Lifetime Fuel Filter подходит для многих школьных автобусов IHC с дизельными двигателями DT408 или DT466, а также имеет множество других применений. Чтобы убедиться, что это правильный топливный фильтр для вашего автомобиля, свяжитесь с нами или воспользуйтесь инструментом поиска, чтобы подтвердить установку.

Во всех смыслах, PurePower! топливные фильтры превосходят одноразовые топливные фильтры.

Сделано в США, PurePower можно доверять! Топливные фильтры Lifetime отличаются высоким качеством и будут работать лучше, чем любой одноразовый фильтр.

  • Корпус фильтра изготовлен на станке с ЧПУ и изготовлен из алюминиевых заготовок 6061 T6. Фильтрующий материал изготовлен из двойного плетения из нержавеющей стали марки 304. Уплотнительные кольца изготовлены из Viton® высочайшего качества Mil-Spec на всех уплотнительных поверхностях.
  • Двойная фильтрация и неодимовые магниты обеспечивают более чистое топливо. Загрязняющие вещества в топливе действуют как абразив на топливные форсунки. Более чистое топливо поможет вашим форсункам прослужить дольше. Изношенные топливные форсунки не обеспечивают оптимального распыления топлива, что приводит к снижению производительности и экономии топлива.
  • Засорение топливных фильтров может привести к уменьшению расхода топлива, непостоянному давлению топлива и чрезмерному износу топливного насоса. Все это может привести к снижению расхода топлива и снижению производительности.
  • Топливные фильтры Lifetime
  • легко чистить и использовать в течение всего срока службы вашего автомобиля (и, возможно, даже вашего следующего автомобиля). Просто разберите, промойте горячей водой с мылом и снова соберите.

От повседневных поездок до поездок по дорогам и гонок многие полагаются на PurePower! Топливные фильтры Lifetime для всех видов топлива, включая метанол, спирт и дизельное топливо.

Сократите количество отходов, сэкономьте деньги и установите фильтр на весь срок службы

Одноразовые топливные фильтры изготавливаются из бумаги и пластика. Весь этот материал вместе с фильтратом и мусором попадает прямо на свалки. Благодаря топливному фильтру с пожизненным сроком службы вы можете сократить количество отходов, выбрасываемых на свалку, и тратить меньше средств на новые одноразовые фильтры.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *