Ваз 2109 карбюратор воздушный фильтр: Купить Фильтр воздушный, карбюратор круглый ВАЗ Лада 2108-2109, ВАЗ Лада 2110-2112, ВАЗ Лада 2101-2107, MANN fa2101 BM

Содержание

Воздушный фильтр двигателя устройство и принцип действия

Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

1. Расположение на автомобиле.

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

2. Устройство воздушного фильтра двигателя, схема.
Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
3. Корпус и крышка.

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

4. Фильтрующий элемент.

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

5. Терморегулятор.

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.  Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Терморегулятор поддается настройке: «Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

Воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Забивается воздушный фильтр двигателя, признаки, причины

— «Переливает» карбюратор, причины

— «Провал» при нажатии на педаль «газа», причины

— Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины

— «Троит» двигатель, причины

— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей 2108, 21081, 21083

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, СхемыМетки воздушный, двигатель, устройство, фильтр 12 801 views

Воздушный фильтр на ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Фильтр воздушный на ВАЗ 2101-2109 карбюратор, ЗАЗ ТАВРИЯ 1102, 1105, АЗЛК МОСКВИЧ (MANN-FILTER)

Доставка по Украине

294 грн

Купить

Фильтр воздушный на ваз 2109-21099 ваз 2110-2112 ваз 2113-2115 ваз 2170-2172 ваз 1117-1119 LSA

Доставка из г. Запорожье

210 грн

Купить

Запорожье

Фильтр воздушный нулевого сопротивления на верхнюю часть воздушного фильтра москвич 2141 2101-2107

На складе

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Фільтр паливний на різьбу (АвтоВАЗ) 2109-15 інж. 21120-1117010-82

Доставка по Украине

208 грн

Купить

Набор для ТО ВАЗ 2108, 2109, 2110 фильтров воздушный масляный бензиновый WIX

Доставка из г. Харьков

318 грн/комплект

Купить

Харьков

Набор для ТО ВАЗ 2109, 2110, 2172, 1118 фильтров воздушный масляный бензиновый WIX

Доставка из г. Харьков

569 грн/комплект

Купить

Харьков

Фильтр воздушный ВАЗ 2108-2115 (инжектор) Промбизнес К-001/С

Доставка из г. Киев

432 грн

480 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ (карбюратор) 2101, 2108, 2109, 2109, М-ч 412, круглый (гр.уп). WA6395-12 (WIX)

На складе

Доставка по Украине

128.82 грн

167.30 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ (инжектор) ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. 21120-1109080-82 (АвтоВаз)

На складе

Доставка по Украине

269.64 грн

337.05 грн

Купить

Гофра-жаровня воздушного фильтра ваз 2108 2109 21099

Доставка по Украине

60 грн

Купить

Корпус воздушного фильтра ВАЗ 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115 карбюраторный бу

На складе

Доставка по Украине

450 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108) ERK

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

360.40 грн

Купить

Харьков

Фильтр воздушный ВАЗ 2101-2109,2110-2112 карбюратор,ТАВРИЯ 1102,1105,МОСКВИЧ (пр-во Альфа Фильтр)

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

55 грн

Купить

Харьков

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 заз 1102 1103 таврия славута WIX WA6396

На складе

Доставка по Украине

145 грн

Купить

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 заз 1102 1103 таврия славута Промбизнес А003

На складе

Доставка по Украине

95 грн

Купить

Смотрите также

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 заз 1102 1103 таврия славута Zollex Z-220

На складе

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Фильтр воздушный WIX WA6396-12 = FN AR214AT на FIAT, ZAZ, ВАЗ

Доставка из г. Днепр

82 грн

Купить

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108)

Доставка по Украине

358.6 — 360.4 грн

от 4 продавцов

357.30 грн

Купить

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 заз 1102 1103 таврия славута WIXWA6396

Доставка по Украине

145 грн

Купить

Фильтр воздушный Ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 заз 1102 1103 таврия славута Zollex

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Фильтр воздушный ваз 2109 21099 2113 2114 2115 2110 2111 2112 LSA

Доставка по Украине

125 грн

Купить

Фильтр воздушный инжектор ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (WIX FILTERS) WA6168

На складе

Доставка по Украине

176 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 (инжектор) Промбизнес. К-001/С

Доставка по Украине

478. 67 грн

598.34 грн

Купить

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108) NRO

Доставка по Украине

357 грн

Купить

Фильтр воздушный BOSCH ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 карбюратор (1457432108) CHP

Доставка по Украине

358 грн

Купить

К-001/С воздушный фильтр ,панельный (ВАЗ инжектор -2108, -2109, -21099, -2110, -2111, -2112, NIVA, Лада)

Доставка из г. Киев

65.45 грн

77 грн

Купить

Фильтр воздушный 2101 -07 (карб) (б/упак) Альфа

На складе

Доставка по Украине

60 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ 2101-2109,Таврия,Москвич 412 с войлоком VX-201 Vortex

Доставка из г. Днепр

55.61 грн

Купить

Фильтр воздушный ВАЗ 2101-2109, Таврия, Москвич 412 2101-1109110 Альфа

Доставка по Украине

59 грн

Купить

Фильтр воздушный 2103-1109010-10 к а/м ВАЗ-2103

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Engine  5
  • Fuel system  2
  • Fuel pump and pipeline  1
  • Carburetor and air filter  1
  • Engine  3
  • Lubrication system  2
  • Camshaft drive  1
  • Механизмы управления
    2
  • The brakes  2
  • Brake pedal and drive  1
  • Hydraulic brake system  1
  • Electrical
    equipment  10
  • Devices and sensors  1
  • Speedometer drive  1
  • Electrical оборудование 9
  • Фара 2
  • Аккумулятор и генератор 1
  • Система зажигания 1
  • Distributor  1
  • Signals  4
  • Transmission  1
  • Clutch  1
  • Clutch control  1
  • Undercarriage  10
  • Front axle  7
  • Steering gear  1
  • Поворотный кулак 6
  • Подвеска 2
  • Рычаги передней подвески 2
  • Колеса 1

  • 0143 Колеса 1
  • Корпус 13
  • Входная дверь 1
  • ВЕРДОВА
  • Омыватель ветрового стекла  1
  • Окно  1
  • Передняя часть кузова  1
  • Приборная панель  1
  • облицовка радиатора, крылья,
  • 0018 3
  • Radiator grill  1
  • Hood  2
  • Accessories  1
  • Salon Accessories  1
  • Body  2
  • Shields and Seals  1
  • Facing linings  1
  • Детали по запросу
  • документация

Прокладка выпускного коллектора ваз 2109.

Снятие, замена, установка прокладки выпускного коллектора

Симптомы: подсасывает воздух в цилиндры двигателя, слышен звук подсоса из-под капота; выхлопные газы рвутся под капот.

Возможная причина: износились уплотнения впускного коллектора (коллектора); износился сальник выпускного коллектора.

Инструменты: набор ключей, набор головок, набор отверток.

1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Слейте воду из системы охлаждения двигателя.

3. Отсоедините выпускной коллектор и приемную трубу выхлопной системы.

4. Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля.

5. Отсоедините тягу привода от воздушной заслонки карбюратора, а затем отсоедините от нее дроссельную заслонку привода боковой тяги.

6. Демонтировать аккумулятор . Эта операция необязательна, но рекомендуется для улучшения доступа к другим деталям и крепежным элементам.

7. С помощью торцевого ключа на 13” отверните нижнюю гайку крепления воздухозаборника.

8. С помощью торцевого ключа на 13 отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника, а затем снимите его с автомобиля. торцевым ключом, открутите гайку крепления проушины, а затем снимите ее. для лучшей наглядности натяжка приводной цепи ГРМ снята).


12. Ключом на 10 отверните две гайки, крепящие трубку подачи охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости, затем отсоедините трубку. Замените эту соединительную прокладку новой прокладкой при повторной установке.


13. С помощью торцового ключа на 13 дюймов с удлинителем отверните семь гаек, крепящих впускной коллектор к выпускному коллектору. Обратите внимание, что под гайки стыкового крепления впускного и выпускного коллекторов установлены шайбы, толщина которых немного больше, чем у остальных (на приложенном фото показаны места крепления впускного и выпускного коллектора) .


14. Отсоедините впускной коллектор от ГБЦ двигателя, сняв первый со шпилек на втором. Затем отодвиньте коллектор в сторону.


15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров.


Под выпускной коллектор ВАЗ 2109 устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев. По разным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) выходит из строя и требует замены. Первым признаком перегорания является появление характерного шума. Да можно ездить, если уши не жалко. Но замену лучше производить своевременно, так как возможно возгорание в подкапотном пространстве.

Прокладка изготовлена ​​из прессованного асбеста, армированного стальной нитью. Цена такой прокладки в зависимости от магазина и производителя колеблется в пределах 50-200 рублей. Стоимость замены в автосервисах не менее 1000 руб. И это без учета стоимости прокладок, гаек и других компонентов, которые могут потребовать замены. Поэтому гораздо эффективнее будет сделать ремонт своими руками, сэкономив приличную сумму.


Перед заменой прокладки коллектора необходимо понять, как протекает сам процесс.

Вам не нужны специальные инструменты или опыт отличного моториста 80-го уровня. Достаточно стандартного набора инструментов, который имеется в каждом гараже. И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв. Попробуйте сначала подтянуть гайки. Возможно, они немного ослабли. Но если избавиться от прохождения газов не удалось, нужно начинать ремонт. Порядок работы можно кратко разделить на несколько этапов:

  • снятие воздушного фильтра;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра;
  • снятие карбюратора;
  • отводной впускной коллектор;
  • замена прокладки коллектора;
  • сборка узлов.

Определился с заказом — приступайте к работе. Самое простое — снять воздушный фильтр и его корпус. Сначала ключом «на 10» откручиваем гайку посередине и расстегиваем защелки. Затем, сняв крышку, выньте фильтрующий элемент. Ключом «на 8» отверните гайки со шпилек и отверткой ослабьте хомут патрубка, подходящего к крышке ГБЦ. Затем снимите корпус воздушного фильтра.

А теперь о том, как снять коллектор на ВАЗ 2109.своими руками.

Снятие карбюратора и впускного коллектора


Вам понадобится такой инструмент:

  1. Плоская и крестовая отвертки.
  2. Головка на «8» или трубчатый ключ.
  3. Рожковый или накидной ключ на «13».
  4. Трещотка (при необходимости).

Для снятия коллектора ВАЗ 2109 (карбюратора) необходимо предварительно демонтировать систему впрыска. Процесс разборки выглядит так:

  1. Отсоедините шланг, по которому антифриз поступает от системы охлаждения к пусковому устройству карбюратора. Для этого ослабьте хомуты и аккуратно слейте жидкость. Работы необходимо проводить на холодном двигателе.
  2. Снимите переднюю трубу. Для этого отогните фиксирующую пластину и ключом «на 13» отверните гайки. Тем же ключом откручиваем гайки крепления патрубка к кронштейну.
  3. Снимите монтажный кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Снимите пружину и ослабьте гайку, отсоединив трос.
  4. Отключение холостого хода электромагнитного клапана.
  5. Отсоедините вакуумную трубку и шланги обогрева карбюратора.
  6. Демонтировать трубку вентиляции картера.
  7. Отверните все четыре гайки крепления корпуса карбюратора к впускному коллектору.
  8. Осторожно поднимите корпус карбюратора, стараясь не повредить шпильки.

Следующим шагом является демонтаж впускного коллектора. Вам понадобятся те же инструменты, что и в предыдущем шаге. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Отверните две гайки крепления и отогните площадку под карбюратор обратно.
  2. Снимите шланги, которые соединяются с впускным коллектором.
  3. Откручиваем все гайки (а их 7), которые крепили коллектор.
  4. Снять впускной коллектор ВАЗ 2109, слегка покачав его в стороны.

Снятие выпускного коллектора и замена прокладки


Из инструментов потребуются ключи на «13» всех типов. Процедура вывода состоит из следующих этапов:

  1. Если вы еще не сняли гайки, крепящие штаны, сделайте это.
  2. Отводим передний патрубок в сторону, откручиваем оставшиеся гайки крепления коллектора.
  3. Разбирать осторожно, стараться делать это без рывков. Если шпильки прикипели к гайкам, необходимо использовать предварительно проникающую смазку WD-40.

Бывает и так, что обламываются шпильки. Если одного будет недостаточно, прокладка очень быстро прогорит и вам придется проводить всю работу заново. И не исключено, что вам придется установить на ВАЗ 2109 новый выпускной коллектор., так как старый восстановлению не подлежит.

Ну вот и все, теперь можно снять старую прокладку. Если она подгорела и сильно прилипла к металлу, для демонтажа можно использовать тонкий нож. А еще лучше купить растворитель. С ее помощью удастся безболезненно снять старую прокладку. Старайтесь не повредить металл. При необходимости удалите остатки прокладки наждачной бумагой. Установите новую прокладку и выполните сборку в обратном порядке. Для удобства покройте прокладку перед установкой и шпильки на головке блока цилиндров тонким слоем графитной смазки. Это улучшит герметичность и избавит от прилипания прокладки к металлу.

Небольшое видео о демонтаже коллекторов на ВАЗ 2109

Вам будет интересно:

Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не представляет особой сложности, тем не менее, иногда приходится достаточно потратиться время, а может и деньги (если проводить работы на СТО), чтобы привести его в норму. Сегодня разберемся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

Когда нужно заменить и снять выпускной коллектор на ВАЗ-2114

Огромные перепады температур — основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, из-за которой он снимается. Сам коллектор изготовлен из чугуна особой марки, выдерживает высокие температуры (до 800-900 градусов) , тем не менее, это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или треснуть.

Коллектор выпускной ВАЗ-2114

Его основная задача — сбор выхлопных газов и их распределение в выхлопную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Коробление и потеря герметичности в месте соединения с головкой блока цилиндров.
  3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  4. Треск из-за перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированное к более жесткому режиму работы.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных гонках на приз начальника областного ГАИ, в ряде случаев может понадобиться замена или демонтаж коллектора.

Инструменты и материалы для демонтажа

Существует ряд симптомов, которые подскажут, что нужно подготовить для снятия выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в моторном отсеке сильный шум в любых режимах работы;
  • прорыв дымовых газов в моторный отсек и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода отработавших газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решают заменить штатный коллектор на «тюнинговый» из нержавейки и имеющий другую комплектацию, тем самым желая увеличить мощность двигателя, уменьшить сопротивление, которое оказывает штатный коллектор выхлопным газам. Как правило, самая частая причина разборки блока, прогорание прокладки .


Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 изготовлена ​​из прессованного армированного асбеста и предназначена для обеспечения герметичности соединения головки блока с фланцами коллектора. Асбест используется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отлит коллектор. На высоких оборотах и ​​при длительных нагрузках может прогореть прокладка. Тогда его замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора потребуется стандартный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или ее аналог. В случае обрыва шпильки пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит несколько раз смочить все крепления, это значительно упростит процедуру снятия.

Процедура снятия коллектора – пошаговая инструкция

Сам процесс демонтажа не так сложен, доступ к некоторым гайкам затруднен, поэтому работы желательно выполнять на подъемнике или на смотровой яме. Алгоритм действий на впрыск ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или выключаем главный выключатель.


    Снимите клемму с аккумулятора

  2. Сливаем антифриз из системы. Пренебрегать этим моментом не стоит, несмотря на то, что завод не обязывает освобождать систему охлаждения от жидкости.


    Сливаем охлаждающую жидкость из системы

  3. Откручиваем патрубки топливопроводов.


    Снятие топливопроводов

  4. Находим датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода и снимаем с них провода.


    Отключение датчика положения дроссельной заслонки

  5. Снимаем шланги вентиляции картера, шланг с вакуумным усилителем тормозов.


    Откручиваем патрубки

  6. Демонтируем ресивер, отсоединяем провода форсунок и снимаем топливную рампу в сборе.
  7. Получаем полный доступ к коллектору. Демонтируйте теплоотражающий экран.


    Снятие теплового экрана

  8. Откручиваем выпускной патрубок глушителя от коллектора.


    Отсоединить выпускную трубу глушителя от коллектора

  9. Откручиваем гайки крепления коллектора со шпилек в головке блока.


    Демонтируем крепления выпускного коллектора

  10. Демонтируем коллектор.


    Снятие выпускного коллектора

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удается снять прокладку целой. Она и так меняется , но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.


Замена прокладки коллектора

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, их можно аккуратно удалить лезвием. При этом плоскость не должна быть повреждена, иначе будет нарушена герметичность соединения.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуется использовать герметики . Они могут быть разного качества, могут образовывать при опрессовке частицы, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

В заключении

После установки новых прокладок (они разные для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного) и фиксации коллектора стоит убедиться, что блок не соприкасается с проводкой, шлангами и не задевает стабилизатор. Всем удачи!

Выпускной коллектор – узел, отвечающий за ходовые качества, без которого комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может засасываться в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение течи в выпускном коллекторе ВАЗ 2114 — необходимый ремонт. К счастью, это не срочно, можно заранее подготовиться и выбрать удобный момент.

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

Ключевым фактором, который является причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114, является нагрев и не самые качественные материалы, из которых изготовлены детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автомастерские предлагают услуги по заварке трещин аргонной сваркой. Однако по ряду причин это занятие бесполезно для автомобиля старше 7 лет.

1) Только снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы выполняете работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Сваренная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше автомобиль, тем быстрее проблема возвращается, и коллектор приходится снова снимать.

Если машине больше 8 лет и есть проблемы с трещинами в коллекторе, лучше снять деталь и заменить на новую.

Симптомы неисправностей


Прокладка выпускного коллектора

Одним из основных признаков негерметичности системы является «спортивный» рычащий звук при оборотах двигателя. Это может быть признаком различных неисправностей. выхлопная система . Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется ли проблема в глушителе, резонаторе или выхлопе.

Износ прокладки может проявляться в процессе производства. Откройте капот и заведите машину — белый или сероватый дым, поднимающийся из коллектора при прогреве, указывает на утечку по этой причине. Владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются с этой проблемой раз в 3-4 года. При использовании некачественных запасных частей ранее. Решением может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Он может длиться столько же, сколько и весь коллектор.

Специалисты сервиса, привлекая клиентов, любят рассказывать страшилки про взрыв выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. На самом деле это не более чем миф. Но настоящие проблемы не менее серьезны, поэтому не стоит откладывать ремонт в дальний бокс.

Треснувший выпускной коллектор или изношенная прокладка могут привести к загрязнению двигателя.

1) В выпускном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно регулирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция — вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

Если повышенный шум и неприятные запахи при работе двигателя сочетаются с грязными работами, автомобилю требуется срочный ремонт.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия выпускного коллектора на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или всей детали потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13 , 17;
  • ключ
  • с головками на 17, 19;
  • отвертки, плоскогубцы.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкорез. Как правило, крепления на деталях выхлопной системы прилегают намертво.

За несколько дней до планового ремонта начните смазывать имеющиеся гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторите операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора. .

Часто возникает вопрос: стоит ли использовать герметик после снятия и замены прокладки. Специалисты считают, что если мазать прокладку герметиком, то только качественным силиконом. Много бед двигателю ВАЗ 2114 может принести плохой герметик: при выгорании он превращается в «катушки», которые тянет в картер. А это лишнее загрязнение поршневой системы.

Процедура снятия выпускного коллектора

7 раз подумайте, прежде чем самостоятельно снимать выпускной коллектор. Выполнять эту работу в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.


Откручиваем болт крепления к впускной трубе

Перед снятием важно слить охлаждающую жидкость, так как в процессе может попасть антифриз в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором следующая:

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините трос дроссельной заслонки от дроссельной заслонки.
  2. Отсоедините топливопроводы.
  3. Отсоедините провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги вентиляции картера, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, отсоедините провода блока форсунок и снимите топливную рампу форсунок.
  6. Снимите кронштейн и тепловой экран.
  7. После этого можно отсоединить переднюю трубу, выпускной и впускной коллекторы от коллектора.

Все прокладки заменены на новые после разборки. Обратите внимание при покупке, что прокладки выпускного коллектора на 8-клапанный и 16-клапанный ВАЗ 2114 разные. Тщательно выбирайте запчасти, и вы сможете избежать траты времени и денег.

Прогар прокладки под выпускным коллектором довольно неприятная и распространенная неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Изделие, пришедшее в негодность, будет пропускать под капот выхлопные газы работающего двигателя, а характерное стрекотание при нагрузке двигателя тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109поможет избежать подобных проблем.

Прокладка коллектора изготовлена ​​из специально спрессованной асбестовой смеси, армирована стальной нитью, купить можно в любом магазине запчастей. Цена продукта в зависимости от производителя варьируется от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе обойдется примерно в 1500 рублей и выше, не считая стоимости самой прокладки.

Подготовительные работы

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет особой сложности и не требует специфических знаний или дорогого инструмента — необходимый комплект ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного узла — если прокладка не прогорела, то именно ослабленное крепление может быть причиной попадания выхлопных газов в вытяжку. Если подтяжка крепления не помогла, значит прокладка полностью прогорела и требует замены. Замена прокладки коллектора ВАЗ 2109 потребует предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

Снятие воздушного фильтра с корпусом

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно открутить четыре самореза крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого ключ на 10 или используется трещотка. Под крышкой будет фильтрующий элемент. Если крышку трудно поднять, датчик можно отсоединить от штекера массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом есть три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винт, который также можно открутить вручную, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который необходимо аккуратно снять. Впоследствии, при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить – если время пришло или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

Снятие карбюратора

После демонтажа воздушного фильтра можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • рожковый ключ на 13;
  • головка 8;
  • трещотка
  • .


Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующая:

  1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — отвинчивая хомуты крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  2. Передний патрубок отсоединен от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  3. Затем отсоединяется кронштейн троса дроссельной заслонки. Для этого сначала снимается один конец пружины со штока управления дроссельной заслонкой, а затем снимается вся пружина, затем ослабляется гайка на кронштейне и выводится трос из зацепления.
  4. Винтовой датчик EPHX отсоединен от сетевой вилки.
  5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  6. Шланг вентиляции картера снят.
  7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — подняв его со шпилек.

Работы по демонтажу карбюратора завершены. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить процесс снятия карбюратора.


Снятие впускного коллектора

После завершения работ по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора можно приступать к снятию впускного блока. Для этого вам понадобится следующий набор инструментов:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка 13 — нормальная и глубокая;
  • трещотка и кривошип;
  • трещотка с 10.

Порядок работ будет следующим:

  1. Отгибается площадка под карбюратор — для этого откручиваются две гайки крепления.
  2. Все шланги, подходящие к коллектору, отсоединены.
  3. Шесть гаек крепления снимаются с впускного коллектора.
  4. Впускной коллектор снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.

Снятие выпускного коллектора

Для снятия выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 13 — рожковый и накидной;
  • глубокая головка 13;
  • трещотка
  • .

Заказ:

  1. Четыре гайки передней трубы откручиваются от коллектора.
  2. «Штаны» стягиваются со шпилек и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки коллектора.
  3. Выпускной коллектор аккуратно и плавно снимается со шпилек.

При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как залипание шпилек и гаек — так как металл постоянно нагревается и остывает, происходит процесс закисания. №

Для облегчения работы крепежные штифты можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работы. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \

Если при откручивании штифт сорвется, то придется его просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и вкрутить новый штифт.

Замена прокладки

После завершения подготовительных работ — демонтажа воздушного фильтра, карбюратора и впускного и выпускного коллектора, можно приступать к основным работам, для которых и были проделаны все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

Порядок работ будет следующим:

  1. Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она намертво пригорела к ГБЦ — в этом случае нужно использовать тонкая отвертка или нож. Для облегчения работы можно использовать специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара с сопрягаемой поверхности блока – для этого можно использовать наждачную бумагу.
  2. Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, далее все работы производятся в обратном порядке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *