Антифриз какого цвета можно смешивать: Можно ли смешивать антифриз? — блог kitaec.ua

Можно ли смешивать антифриз? — блог kitaec.ua

  • Принцип работы антифриза
  • Можно ли смешивать тосол и антифриз?
  • Можно ли смешивать антифриз одного цвета?
  • Можно ли доливать воду в антифриз?
  • Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Антифриз – это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять в радиатор для регулировки температуры двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее кипение. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.

Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, из-за чего он может даже заклинить. Кроме того, антифриз также смазывает контактирующие с водой части системы охлаждения и предотвращает коррозию металлических деталей.

Принцип работы антифриза

Антифриз заливается в систему через пробку расширительного бачка.

В некоторых автомобилях заливка может осуществляться через горловину радиатора, закрытую крышкой. Попадая в магистраль, теплоноситель благодаря жидкостному насосу начинает перемещаться по «рубашке» охлаждения, омывая блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость, пока мотор не нагрелся до рабочей температуры, начинает циркулировать по малому кругу через теплообменник отопителя салона.

После нагревания мотора термостат открывает большой круг, и антифриз поступает по патрубкам в радиатор для охлаждения. Если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения теплоносителя, то с помощью специального реле включается вентилятор, создающий дополнительный поток воздуха. Работой вентилятора управляет электронный блок, который анализирует сигналы электронных датчиков, в том числе датчика температуры теплоносителя. Он передает сигнал в блок управления, который включает/выключает вентилятор с целью повышения эффективности охлаждения радиатора с горячим теплоносителем.

После остывания антифриза термостат перекрывает большой круг, пуская жидкость только через теплообменник салонного отопителя. Конструкцией блока цилиндров предусмотрена система каналов разной геометрии («рубашка» охлаждения), по которым антифриз, циркулируя, омывает стенки цилиндров, отводя излишек тепловой энергии, охлаждая тем самим двигатель. Охлаждающая жидкость нагревается до высокой температуры и увеличивается в объеме. Для уравновешивания давления в систему подключается расширительный бачок. Также он применяется для заливки в систему теплоносителя и для контроля уровня жидкости в контуре охлаждения.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

В теории, смешивать Тосол с антифризом можно, ведь он просто одна из разновидностей антифриза. Но что в этом случае произойдет, сказать не сможет никто. По составу жидкости различаются не слишком, если смешать неправильно, то это может привести к ухудшению охлаждающих и незамерзающих свойств. Стоит выделить некоторые закономерности касательно смешивания этих ОЖ:

  • G11. Ходят слухи, что смешивать можно, и якобы обе ОЖ имеют практически идентичные защитные составы и этиленгликолевую основу. Но опытные автомобилисты этого делать не советуют.
  • G12. Основа у Тосола и этого антифриза одинакова, а вот присадки отличаются. Смешать можно, особенно если нет выбора и срочно надо ехать. Но как будут работать присадки разных типов уверенности нет, возможно, они нейтрализуют друг друга.
  • А вот G13 Тосол не примет никак, смешивать их категорически запрещено. Связано это с тем, что у G13 основа из пропиленгликоля, который с этиленгликолем взаимодействует крайне плохо. Как поведет себя такая смесь при эксплуатации автомобиля неизвестно.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета?

При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что НЕТ общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать.

Смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя. Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы.

По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя.

Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Можно ли доливать воду в антифриз?

Если используется концентрированный антифриз, его обязательно нужно разбавлять водой. Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1.

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейся. В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

*Использовать вместо антифриза воду недопустимо. Если старые модели автомобилей выдерживают такое испытание, то на современных иномарках такие эксперименты проводить не рекомендуется.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а класс, состав и используемые присадки в антифризе. Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто. Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать. Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2000 G11

 

Читать больше:

  • Когда менять антифриз
  • Как почистить радиатор?

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Можно ли смешивать розовый и зеленый цвета антифриза?

Охлаждающая жидкость или антифриз — жизненно важная жидкость, необходимая вашему двигателю для нормальной работы. Разбавленная дистиллированной водой, эта жидкость используется в системе охлаждения автомобиля. Помогает рассеивать тепло в жаркую погоду, чтобы уберечь двигатель от перегрева. Аналогичным образом он предотвращает замерзание жидкости в автомобиле в холодное время года. Ржавчина и отложения могут засорить систему охлаждения, но антифриз содержит ингибиторы ржавчины, чтобы предотвратить эту проблему. Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз для лучшего результата?

Многие автовладельцы считают, что смешивание антифризов двух разных цветов увеличивает их эффективность, в то время как другие избегают этой практики, полагая, что это разрушает их свойства. Что делать правильно?

Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз?

Цвет антифриза похож на пищевой краситель. Это не свидетельствует о какой-либо разнице в свойствах охлаждающей жидкости. Просто разные компании используют разные цвета, поэтому потребители знают, какой продукт они используют, просто взглянув на него.

Например, Honda продает охлаждающую жидкость синего цвета, Texaco и Shell производят зеленый вариант, а Prestone придерживается флуоресцентно-желтого цвета. Если охлаждающая жидкость оранжевого цвета, она определенно произведена General Motors. Итак, цвет — это всего лишь идентификатор, и вы можете без проблем смешивать охлаждающую жидкость разных цветов.

Вы можете без проблем смешивать различные цвета охлаждающей жидкости. (Фото: Любо Иванко / Getty Images)

Однако вам следует быть осторожным с типом охлаждающей жидкости. Цвета не указывают на тип, и смешивание двух разных типов определенно снизит эффективность того или иного типа.

Что произойдет, если смешать разные типы охлаждающей жидкости?

В основном существует три типа охлаждающей жидкости. Они имеют немного отличающиеся ингредиенты друг от друга, что влияет на их эффективность и срок службы.

Технология неорганических кислот (IAT): Имея ярко-зеленый цвет, IAT использовалась в качестве охлаждающей жидкости для старых автомобилей вплоть до середины 90-х годов. Этот тип содержит силикаты и ингибиторы коррозии, известные как фосфаты. Срок службы составляет 2 года.

Технология органических кислот (OAT): Доступный в оранжевом и красном цветах, OAT является охлаждающей жидкостью для новых моделей. Вместо фосфатов и силикатов он содержит нейтрализованные органические кислоты и азолы в качестве ингибиторов коррозии. Этот тип длится около 5 лет.

Гибридная технология органических кислот (HOAT): Как следует из названия, этот тип представляет собой смесь традиционных типов охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости OAT. Он бывает оранжевого или желтого цвета и имеет срок службы до 5 лет.

Если смешать один из этих типов охлаждающей жидкости с другим, это ослабит ингибиторы коррозии более сильного типа. Тем не менее, это не будет проблемой, если вы смешаете небольшое количество традиционного антифриза с OAT. По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), сумма IAT может достигать 15%.

Также при превышении этого порога нет необходимости спешить сливать охлаждающую жидкость. Может пройти год или больше, прежде чем негативные последствия начнут проявляться. Тем не менее, если вы смешаете более 15% IAT с OAT, слейте его во время следующего обслуживания автомобиля или графика замены масла.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Узнайте о функциях охлаждающей жидкости HOAT
  • Опасно ли повышение давления в системе охлаждения?

Вывод

Можно ли смешивать розовый и зеленый антифриз ? Абсолютно да. Но не смешивайте два разных типа охлаждающей жидкости, так как это может привести к некоторым повреждениям.

Что произойдет, если смешать цвета охлаждающей жидкости?

Если у вас есть автомобиль, могут быть случаи, когда в вашем автомобиле есть одна охлаждающая жидкость, а под рукой другая. Вам может быть интересно, стоит ли вам смешивать разные охлаждающие жидкости, но что произойдет, если вы это сделаете? Мы нашли время, чтобы проконсультироваться с некоторыми автомобильными экспертами, и вот что они думают.

Нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, так как это может привести к химическим реакциям и даже взрывам. Когда вы смешиваете охлаждающую жидкость двух разных цветов, смесь затвердевает и превращается в желеобразное вещество, потенциально повреждая радиатор и систему охлаждения.

С учетом сказанного вам может быть интересно узнать больше, поэтому мы предприняли дополнительные шаги, чтобы объяснить все, что вам нужно знать, когда речь идет о цветах охлаждающих жидкостей и результатах смешивания. Держитесь и продолжайте читать!

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость — это уникальная жидкость, протекающая через двигатель вашего автомобиля для поддержания его температуры в правильном диапазоне. Охлаждающая жидкость представляет собой полусмесь гликоля и воды. Гликоль является примером незамерзающего компонента смеси. Это гарантирует, что жидкость не превратится в лед в суровых зимних условиях.

Охлаждающая жидкость изготавливается из этиленгликоля или пропилена, воды и защитной добавки (обычно в небольшом количестве). Он бывает синего, зеленого или даже розового цвета.

Охлаждающая жидкость постоянно снижает температуру двигателя автомобиля и играет важную роль в каждом автомобиле.

Тепло, выделяющееся при движении автомобиля, может быстро вывести из строя двигатель из-за постоянного внутреннего сгорания. Синергия между гликолем и водой позволяет им работать на оптимальном уровне независимо от температуры.

Каких цветов бывает охлаждающая жидкость?

Как правило, большинство охлаждающих жидкостей имеют зеленый цвет. Благодаря развитию автомобильных технологий некоторые охлаждающие жидкости бывают разных цветов, включая желтый, розовый, красный, оранжевый и синий. Эти цвета охлаждающей жидкости основаны на их отдельных формулах.

Самый популярный тип охлаждающей жидкости зеленого цвета. Однако зеленая охлаждающая жидкость служит не так долго, как ее аналог оранжевого цвета. Вы всегда должны дважды или даже трижды проверять рекомендуемую охлаждающую жидкость для вашего двигателя через определенные промежутки времени, прежде чем промывать охлаждающую жидкость каждые несколько тысяч миль.

Особенности различных цветов охлаждающей жидкости

Dexcool, охлаждающая жидкость оранжевого цвета, является еще одной часто используемой охлаждающей жидкостью. По словам его производителей, если вы используете Dexcool, вам придется чистить систему только один раз каждые 150 000 миль. Потому что у него значительно больший срок службы, чем у обычной охлаждающей жидкости.

Единственным недостатком является то, что Dexcool не всегда работает должным образом. Кроме того, не все охлаждающие жидкости оранжевого цвета являются Dexcool. Если ваш автомобиль только что прошел техническое обслуживание третьей стороной, вы всегда должны запрашивать тип используемой охлаждающей жидкости. Полностью полагаться на цвет, чтобы определить тип охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, небезопасно.

В то время как зеленые и оранжевые охлаждающие жидкости являются наиболее распространенными, розовые, синие и золотые охлаждающие жидкости также можно найти в автомобилях. Это определяется в основном производителем вашего автомобиля и типом охлаждающей жидкости, который они рекомендуют.

Различия между различными охлаждающими жидкостями

Различия между различными антифризами различаются, но присадки, используемые в каждом из них, одинаковы. Все они сделаны из гликоля, с различными дополнительными компонентами. Поэтому смешивать их не рекомендуется.

Обратитесь в дилерский центр или очистите всю систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости, если вы не можете найти охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. Имейте в виду, что замена охлаждающей жидкости в автомобиле, который еще находится на гарантии, может привести к нарушению гарантии.

Типы охлаждающей жидкости 

В предыдущие годы большинство автомобилей производилось с аналогичными деталями и системами охлаждения. Но в последнее время система охлаждения в основном варьируется от автомобиля к автомобилю. Теперь они включают сталь, алюминиевый сплав, нейлон и т. д. , В отличие от многих десятилетий назад, водители сегодня должны знать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для их конкретных автомобилей. Это самые распространенные типы охлаждающих жидкостей.

Технология неорганических присадок (IAT)

Эта охлаждающая жидкость имеет прозрачный зеленый цвет. Он менее эффективен и редко используется в современных автомобилях. В то время как другие современные охлаждающие жидкости служат около пяти лет и более, охлаждающие жидкости IAT необходимо менять каждые два года.

Охлаждающая жидкость IAT в основном используется в автомобилях, произведенных в США в период с 1920 по 1990 год. Она изготовлена ​​из силикатных и фосфатных компонентов, устойчивых к коррозии, которые используются для защиты металлических деталей двигателя.

Технология органических кислот (OAT)

Технология органических кислот используется в основном в современных автомобилях. Он может быть разных цветов, включая розовый, красный, синий и даже темно-зеленый.

Технология органических кислот аналогична технологии органических добавок. Он использует карбоновую кислоту, чтобы предотвратить коррозию и продлить срок службы. Настоятельно рекомендуется удалять OAT из системы охлаждения через каждые 135 000 миль пробега или каждые пять лет.

9Охладители OAT 0002 используются в таких автомобилях, как Nissan, Mitsubishi, Honda, Toyota и т. д. OAT является более эффективной охлаждающей жидкостью, чем IAT. В автомобилях General Motors используется эта формула, но она может быть несовместима с другими моделями автомобилей.

Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Гибридная технология органических кислот является производным от технологии органических кислот. Он предназначен для более эффективной работы по сравнению с OAT и IAT. HOAT бывает оранжевого или желтого цвета и обычно используется в автомобилях Ford и Chrysler.

Очень прочный и выдерживает испытание временем. Этот тип охлаждающей жидкости предназначен для современных автомобилей. В охлаждающих жидкостях HOAT используется силикат для защиты алюминия и предотвращения коррозии. Рекомендуется промывать систему после каждых 150 000 миль пробега.

Следует ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов? [Что происходит]

Существуют разные мнения относительно смешивания цветов охлаждающей жидкости. Некоторые считают, что смешать их не проблема. Другие также говорят, что цвет не имеет значения, важен только тип охлаждающей жидкости. Однако экспертные исследования доказали, что смешивать охлаждающие жидкости разных цветов нецелесообразно.

Например, комбинирование этиленгликоля с фосфатом силиката или пропиленгликолем и органической кислотой может оказаться неудачным. При смешивании они образуют гель, который засоряет вашу систему охлаждения, вызывая перегрев двигателя, что приводит к дорогостоящему повреждению.

Можно ли смешивать старую охлаждающую жидкость с новой?

Когда вы заметите, что в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, вы можете добавить соответствующую охлаждающую жидкость, чтобы запустить двигатель. Перед смешиванием этой охлаждающей жидкости всегда проверяйте подходящую охлаждающую жидкость для двигателя автомобиля. Дайте двигателю остыть и никогда не снимайте бачок с охлаждающей жидкостью, когда двигатель еще горячий.

Не все охлаждающие жидкости двигателя совместимы, и при добавлении охлаждающей жидкости того же типа промывка не требуется. Охлаждающую жидкость всегда следует добавлять при низком уровне, чтобы запустить двигатель автомобиля.

Смешивание старых и новых охлаждающих жидкостей различных типов может привести к значительным и дорогостоящим повреждениям. Смесь начинает затвердевать и может привести к перегреву двигателя, что может привести к следующим проблемам:

Деградация головок цилиндров

Головки цилиндров вашего автомобиля, скорее всего, изготовлены из алюминия, который может выдерживать лишь ограниченное количество тепла. Головки цилиндров деформируются, если ваш автомобиль продолжает перегреваться. В худшем случае это приведет к многочисленным пропускам зажигания двигателя и пробитию прокладки ГБЦ.

Поломка прокладки головки блока цилиндров

При выходе из строя прокладки головки блока охлаждающая жидкость и масло смешиваются, что приводит к повреждению двигателя. Вы заметите дым, поднимающийся из автомобиля, и ремонт может включать в себя полную переборку двигателя. Этот ремонт может обойтись вам в тысячи долларов и занять время.

Поврежденные шланги

Если ваш автомобиль перегреется, охлаждающая жидкость закипит и расширится, как и любая другая жидкость. Это может привести к повышению давления внутри шлангов, что приведет к их разрыву и отделению от радиатора или двигателя.

Все эти неисправности двигателя требуют опыта и времени для устранения. Возможно, даже дешевле будет купить полностью новый автомобиль.

Что произойдет, если вы зальете в машину неподходящую охлаждающую жидкость?

Если используется неподходящая охлаждающая жидкость или смесь нескольких типов, это может резко снизить мощность автомобиля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *